Опыты и эксперименты на уроках «Окружающего мира»
Опыты и эксперименты на уроках «Окружающего мира»
как средство развития наблюдательности младших школьников.
С 2011 года образование перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. В его основу положены новые принципы построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
В ФГОС важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности уже в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение различных мнений, предположения, учебный диалог. К активным формам познания относится и наблюдение, которое способствует развитию у младших школьников наблюдательности как важнейшей компетенции.
Такой деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, позволяет развивать у ребёнка исследовательские способности.
В процессе изучения предмета «Окружающий мир» младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее (в семье, в дошкольном учреждении, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми) представления о природных и социальных объектах, осмысливать характер взаимодействий человека с природой.
В основе методики преподавания предмета «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.
При этом развитие наблюдательности – одна из приоритетных задач, которую учитель должен реализовать при организации изучения «Окружающего мира».
Наблюдательность – это свойство личности, умение подмечать характерные, но мало заметные особенности предметов, явлений, это психическое свойство, базирующееся на ощущении и восприятии и являющееся свойством сенсорной организации [7, 112].
Умение наблюдать важно для выработки ценных качеств характера учащихся: пытливости, наблюдательности, сознательности, умения творчески мыслить. Мир наблюдательного человека всегда богат яркими образами. Такой человек отличается более широким кругозором. Для развития умения наблюдать необходимо активное и целенаправленное восприятие [5, 195].
Развивать у учащихся умение наблюдать можно лишь в результате правильно организованных и систематически в определенной последовательности проводимых упражнений. При этом всегда следует заботиться о том, чтобы развивать у учащихся не только «зоркость видения», но одновременно и мыслительные способности [3, 39].
У детей такое качество личности как наблюдательность развивается постепенно. Учителя нередко ожидают, что маленький школьник уже обладает необходимой для обучения наблюдательностью, и строят работу на уроке в расчете на это.
Тем не менее, не только первоклассники, но и школьники постарше зачастую не умеют наблюдать, замечать и выделять существенное в объектах и явлениях окружающего мира. Отсутствие наблюдательности снижает продуктивность и качество учебной работы школьника, уменьшает эффективность труда учителя. Это качество у школьников можно и нужно развивать, используя различные методы и приемы учебной работы.
Развивать наблюдательность можно и на других уроках, но приоритет в её развитии принадлежит всё же урокам окружающего мира. При организации этих уроков учитель организует наблюдения при проведении опытов, практических работ, экскурсий. Это можно делать на экскурсиях в природу, при проведении опытов по определению свойств предметов, наблюдений в неживой и живой природе. [4, 14].
Таким образом развитию наблюдательности при организации изучения предмета «Окружающий мир» способствует:
— использование на уроках и при их подготовки различных средств наглядности;
— организация самостоятельных наблюдений к уроку и на уроке;
— организация наблюдений при проведении опытов, практических работ;
— ведение дневника наблюдений, фенологических тетрадей, настенных календарей природы [9, 85. ]
При организации экспериментов необходимо учитывать следующее: — перед учащимися ставится цель;
— указывается последовательность в виде конкретных заданий;
— формы фиксирования результатов.
Именно с учетом этих требований и рекомендуется использовать опыты и эксперименты на уроках «Окружающий мир».
Большое значение для развития наблюдательностиимеет организация опытов. Опыт – это способ изучения объектов или процессов природы в специально созданных искусственных условиях и выяснения из многократного комплекса внешних воздействий на объект или процесс лишь одного, заранее определенного фактора [6, 120].
Опыты делятся на демонстрационные, выполненные учителем, и фронтальные, выполняемые учащимися. Последним отводится особое место. Они предполагают деятельность всех учащиеся, если даже задания будут групповые или парные. [6, 111].
Эксперимент – это воспроизведение объекта познания, проверка гипотезы. Действие метода экспериментирования основано на проведении учащимися исследовательской работы [8, 102].
Проведение экспериментов и опытов имеет образовательное, воспитательное и развивающее значение. Образовательное значение – повторить и закрепить изучаемые понятия, выяснить их практическим путем; воспитательное значение – воспитание интереса к познанию мира [2].
Развивающее значение – развитие практических навыков, наблюдательности.
Рассмотрим несколько примеров.
1. Тема «Откуда в снежках грязь?». Практическая работа. Исследуйте снежки и снеговую воду. Подумайте откуда в снежках грязь. Цель опытов: выяснить, содержится ли в снежках грязь.
Опыт 1. Получаем снеговую воду, что наблюдаем зарисовываем, вывод формулируем устно.
Опыт 2 . Фильтруем снеговую воду. Зарисовываем что наблюдаем и делаем выводы. Делаем общий вывод из опытов.
2. Тема «Песок и глина»- 4 класс (авт. З.А. Клепинина).
Постановка проблемы исследования.
— Итак, сегодня на занятии мы будем изучать свойства песка и глины. Для чего нам это нужно? Всё ли мы знаем о песке и глине? На все ли вопросы можем найти ответ? Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи, а на глинистых они держатся долгое время? — Чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения, мы с вами будем выполнять практическую работу по изучению свойств песка глины.
Дети предлагают возможные варианты, составляют схему.
Деление на группы. Распределение ролей.
— Каждая группа получает задание, проводит опыты, делает выводы. На основе выводов каждой группы составляется сводная таблица свойств песка и глины.
· 1 группа » Экспериментаторы».
Опыт 1.Возьмите 2стакана и поместите в них воронки. В воронки поместите фильтр из кусочков ваты. На фильтр одной воронки положите влажный песок, а на фильтр второй размельчённую смоченную глину. Отмерьте одинаковое количество воды и налейте одновременно в обе воронки. Понаблюдайте, что произойдёт. Запиши выводы.
Опыт 2. Смочите сухую глину водой. Понаблюдайте. Что происходит? Сделайте вывод.
Опыт 3. В блюдце с водой положите небольшой кусок глины. Понаблюдайте, что происходит. Подливайте потихоньку воду, разминайте глину до тех пор, пока она не станет мягкой. Запишите результаты. Сделайте вывод.
- 2 группа. » Наблюдатели».
Опыт 1.Рассмотрите песок и глину.
Установите свойства данных полезных ископаемых. Высыпьте песок и глину из стакана на лист бумаги. Что вы наблюдаете? Потрите песком и глиной по стеклу. Что вы увидели? Сделайте выводы.
В ходе наблюдений мы установили, что
Песок плотный или рыхлый, прозрачный или непрозрачный, сыпучий или вязкий.
Глина плотная или рыхлая, прозрачная или непрозрачная, сыпучая или вязкая.
Опыт 2.Рассмотрите песок и глину через лупу. Определите их цвет и состояние. Сделайте выводы. В ходе наблюдения установите, из чего состоит песок и глина.
· 3 группа. » Испытатели».
Задание 1.Придайте сырому песку и мокрой глине форму шарика. Подождите, пусть немного подсохнет. Что лучше сохраняет форму: песок или глина? Сделайте вывод.
Задание 2. Вылепите из влажной глины чашку и налейте в неё воды. Проверьте, пропускает ли эта чашка воду? Сделайте вывод.
Представление результатов. Формулирование выводов.
Представители от группы зачитывают свои записи классу, делают выводы, заполняют сводную таблицу.
Песок | Глина |
|
|
Использование полученных выводов.
Интереснее проходит урок, если дети сами создают изучаемый материал (моделирование). При изучении предмета «Окружающий мир» в работе с учащимися я использую модели светофора, изготовленные из бумаги, игрушки-модели транспортных средств, глобус. На уроках дети изготавливают модели Солнца, Земли из пластилина, модели изученных созвездий, модели-аппликации радуги, облаков. Работа проходит в группах, парах, индивидуально. Много внимания уделяется моделированию особенностей взаимодействия человека и природы. Это составление, например, схем круговорота воды и веществ в природе, смена дня и ночи и т.д.
Например, при изучении темы «Планеты Солнечной системы»- 4 класс (авт. А.А.Плешаков «Окружающий мир»), учащимся было предложено создать самим модели планет, вылепив их из пластилина. Задача: показать при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры, найти место созданной планеты в Солнечной системе и рассказать о ней, используя материал учебника или дополнительной литературы (Атлас-определитель «От земли до неба»).
При изучении темы «Кто такие рыбы?»-1 класс, задание, используя монеты, постройте модель «одежды» рыб.
Также при изучении темы «Невидимые нити»- 2 класс, детям предлагают с помощью рисунков проследить связи в природе. Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
Подобные уроки помогают учащимся лучше усвоить изучаемый материал, развивается познавательный интерес, наблюдательность, появляются вопросы, на которые им хочется найти ответ.
Список литературы
1. Вахрушева, В.А., Лячек, А.И. Проведение практических работ на уроках окружающего мира. [Текст] / В.А. Вахрушева, А.И. Лячек // Начальная школа плюс до и после, 2005, № 4. – С. 42-47.
2. Информационный сайт [http://nsportal.ru]: планы конспектов по окружающему миру в 1 и 3 классе по программе «Перспектива» автор И.А. Ланбина и Н.П. Халевина. – Электрон. ресурс – Таганрог: МОБУ СОШ № 37, 2012. – Режим доступа: shkola/chtenie/mify-drevnei-gretsii
3. Исаева, Е.В. Роль наблюдений за животными и растениями при изучении родной природы младшими школьниками. [Текст] / Е.В. Исаева. // Начальная школа, 1994, № 1. – С. 38-41
4. Кайдаш, Е.Г. Развитие наблюдательных интересов в учебном процессе. [Текст] / Е.Г. Кайдаш. // Начальная школа, 1993, № 12. – С. 14-16.
5. Краткий психологический словарь. [Текст] / Сост. Л.А. Карпенко. – М.: Просвещение, 1990
6. Пакулова, В.М. Методика преподавания природоведения. [Текст] / В.М. Пакулова. – М.: Просвещение, 1990. – С.110-121.
7. Регуш, Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. 2-е изд., переработанное и дополненное. [Текст] / Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
8. Титова, В.В. Практикум по методике развивающего обучения естествознанию. Учебно-методическое пособие для студентов заочного и очного отделений факультета начального образования. [Текст] / В.В. Титова. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2010. – 160 с.
9. Титова, В.В. Практикум по методике преподавания «Окружающего мира» в начальной школе. Учебно-методическое пособие для студентов заочного и очного отделений факультета начального образования и студентов педагогических колледжей и училищ. [Текст] / В.В. Титова. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 140 с.
Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1 — 2 классов. 3 -е изд. (Ирина Курапова)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 4 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Пособие к курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «школа 2100» (авт. А.А. Вахрушев, О.В, Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан) для учащихся 1-го и 2-го классов поможет организовать практические работы и, опираясь на собственный опыт ребенка, полученный в процессе их выполнения, формировать у него целостное представление о мире, интерес к его познанию, повысить мотивацию обучения. Данное пособие может быть также использовано в работе с учащимися, которые изучают курс «Окружающий мир» по учебникам других авторов.
Описание
Характеристики
Пособие к курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «школа 2100» (авт. А.А. Вахрушев, О.В, Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан) для учащихся 1-го и 2-го классов поможет организовать практические работы и, опираясь на собственный опыт ребенка, полученный в процессе их выполнения, формировать у него целостное представление о мире, интерес к его познанию, повысить мотивацию обучения. Данное пособие может быть также использовано в работе с учащимися, которые изучают курс «Окружающий мир» по учебникам других авторов.
Баласс
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1 — 2 классов. 3 -е изд.» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ирина Курапова «Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1 — 2 классов. 3 -е изд.» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
55 Научные проекты третьего класса для классной комнаты или научной ярмарки
Хотите, чтобы глаза ваших учеников третьего класса загорелись? Скажи им, что они собираются провести эксперимент! Эти занятия достаточно просты для любого класса или кухни, и они полны научных концепций, которые дети должны изучить.
(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
1. Сделайте светящиеся цветы
От этого у детей глаза на лоб вылезут! Используйте маркеры и фонарик с черным светом, чтобы выявить сосудистую систему цветов.
Узнайте больше: Тамара Хорн
2. Бросьте монетки, чтобы узнать об инерции
Это один из тех научных экспериментов, которые выглядят как магия, но на самом деле они основаны на законах движения. Может потребоваться немного практики, чтобы правильно щелкнуть каталожной карточкой, но результаты всегда классные!
Узнайте больше: Экономное развлечение для мальчиков и девочек/Penny Inertia
РЕКЛАМА
3. Найдите свой путь с помощью самодельного компаса
Вот старая классика, которая не перестает удивлять. Намагнитьте иголку и пустите ее по поверхности воды, и она всегда будет указывать на север.
Узнать больше: STEAM Powered Family
4. Разделить соль и перец с помощью статического электричества
Когда вы смешиваете соль и перец, вы думаете, что разделить их снова почти невозможно. Но используя немного статического электричества и пластиковую ложку, это на удивление просто.
Узнать больше: Science Kiddo
5. Увидеть повышение температуры в химической реакции
Когда железо встречается с кислородом, образуется ржавчина. Используйте уксус, чтобы удалить защитный слой со стальной ваты, и наблюдайте за повышением температуры в результате химической реакции.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Thermal Reaction
6. Спроектируйте машину для доставки конфет
Узнайте о наклонных плоскостях с помощью этого забавного проекта с простыми машинами. Дети могут проявить творческий подход и разработать любую систему доставки, которая им нравится!
Узнать больше: 123 Homeschool 4 Me/Candy Machine
7.
Смешайте слайм своими рукамиДети обожают слайм, и это отличный способ научить их полимерам. Этот научный эксперимент третьего уровня экспериментирует с различными составами для создания слизи с различными свойствами.
Узнайте больше: Science Buddies/Slime Chemistry
8. Создание окаменелостей из клея
Создавайте глиняные формы природных объектов, затем заполняйте их школьным клеем, чтобы сделать свои собственные слепки «ископаемых». Это отличный проект, который стоит попробовать перед поездкой в музей естественной истории.
Узнайте больше: Education.com/Glue Fossils
9. Поплавайте на айсберге
Используйте воздушный шар, чтобы сделать айсберг, затем опустите его в тарелку с водой, чтобы узнать, сколько вы можете видеть выше и ниже ватерлинии. . Попробуйте поэкспериментировать с соленой водой, чтобы увидеть, как меняется плотность.
Подробнее: Научные искры/айсберги
10. Бросьте вызов гравитации с помощью магнитов и скрепок
Магниты всегда пользуются успехом в классе. Используйте этот простой эксперимент, чтобы узнать больше о гравитации и воздействии магнитов на металлические предметы.
Узнать больше: Buggy and Buddy/Magnet Gravity
11. Возьмите образец пластилина Play-Doh
Узнайте о слоях Земли, собрав их из пластилина Play-Doh. Затем учащиеся могут взять образец керна с помощью соломинки. (Любите Play-Doh? Получите больше обучающих идей здесь.)
Узнайте больше: Обучение по линиям
12. Вращайте исчезающее цветовое колесо
Раскрасьте бумажный диск шестью основными и дополнительными цветами. Затем проденьте нить через середину и заставьте ее вращаться. Цвета, кажется, исчезают!
Узнайте больше: Crafts Guru на YouTube
13. Кристаллизуйте красивые осенние листья
Каждый ребенок любит делать кристаллы. В этом научном проекте для третьего класса узнайте о перенасыщенных растворах, кристаллизовав разноцветные осенние листья. Тогда используйте их в качестве осеннего декора классной комнаты!
Подробнее: STEAMsational
14.
Найдите центр тяжести роботаРаспечатайте, вырежьте и раскрасьте этого бесплатного бумажного робота. Затем приклейте несколько монет к задней части, и пусть ваши ученики попытаются найти его центр тяжести!
Узнать больше: Багги и Бадди/Балансирующий робот
15. Найдите самую водонепроницаемую крышу
Приглашаем всех будущих инженеров! Постройте дом из LEGO, а затем поэкспериментируйте, чтобы узнать, какой тип крыши предотвращает утечку воды внутрь.
Узнать больше: Научные искры/Водонепроницаемая крыша
16. Участвуйте в мраморных гонках с лапшой для бассейна
Откройте одну или две лапши для бассейна и создайте свои собственные мраморные гоночные дорожки. Экспериментируйте с углами, силой и материалами поверхности, чтобы найти самый быстрый способ опустить шарик на дно. (Более интересные способы использования лапши для бассейна в классе можно найти здесь.)
Подробнее: The Techy Teacher
17.
Сделайте солнечные отпечатки для демонстрацииДля этого проекта вам понадобится специальная бумага для солнечных отпечатков, но она недорогая и ее легко найти. Дети узнают о химических реакциях, используя энергию солнца для создания уникальных произведений искусства.
Узнайте больше: Science Buddies/Sunprints
18. Сделайте свои собственные прыгающие пузыри
Попросите учащихся третьего класса надеть перчатки и посмотреть, как прыгают пузыри! Затем предложите им поэкспериментировать с раствором для мыльных пузырей. Попробуйте разные виды мыла, смешивая пропорции, чтобы получить максимально сильный пузырь.
19. Соберите лучший зонт
Предложите учащимся смастерить лучший зонт из различных предметов домашнего обихода. Поощряйте их планировать, рисовать чертежи и тестировать свои творения, используя научный метод.
Узнайте больше: Raising Lifelong Learners
20. Проецируйте звезды на свой потолок
Воспользуйтесь видеоуроком по ссылке ниже, чтобы объяснить ученикам третьего класса, почему звезды видны только ночью. Затем создайте звездный проектор своими руками, чтобы изучить концепцию на практике.
Узнайте больше: Mystery Science
21. Продуйте в водяной свисток
Узнайте о науке звука с помощью этого простого эксперимента. Детям понравится собирать свистульки из соломинок и стакана воды.
Узнать больше: My Baba
22. Построить катапульту из зефира
Бросьте сладости во имя науки! Все, что вам нужно, это старая коробка для салфеток, карандаши, резинки и несколько других материалов, чтобы узнать о траектории, сопротивлении воздуха, гравитации и многом другом.
Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек/Катапульта из коробки для салфеток
23.
Эксперимент со льдом, солью и температурой водыДля этого простого эксперимента нужны только вода, лед, соль и термометр. На уроке естествознания в третьем классе вы можете изучить, как лед и соль влияют на температуру, простой, но эффективный урок о теплопередаче и точках замерзания.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Я/Лед, соль и температура
24. Выдувать пузыри внутри пузырей внутри пузырей
Если и есть более увлекательный способ узнать о поверхностном натяжении, чем пузырьки, то мы его еще не нашли! Создайте мыльный раствор, используя растворенный сахар, и узнайте больше об эластичности и объеме, выдувая пузыри внутри пузырей внутри пузырей…
Узнайте больше: Ronyes Tech
25. Экспериментируйте с цветами
Играйте с цветами, смешивайте их вместе , а затем используйте немного научной магии, чтобы снова разделить их. Для этого научного проекта по хроматографии требуются только простые расходные материалы, такие как кофейные фильтры и маркеры.
Узнать больше: 123 Homeschool 4 Me/Chromatography
26. Разберитесь с наукой о бомбочках для ванн
Бомбочки для ванны, безусловно, делают купание веселее, но что заставляет их работать? Исследуйте химические реакции и получайте идеальную чистоту одновременно!
Подробнее: Learning Hypothesis
27. Используйте воздушные шары для изучения плавучести
Наполните водяные шарики различными растворами (масло, соленая вода, обычная вода и т. д.) и поместите шарики в большое ведро с водой, чтобы посмотрите, тонут они или плавают. Это классный проект, который можно сделать на уроке естествознания в третьем классе на игровой площадке в солнечный день.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Balloon Density
28. Исследуйте статическое электричество с помощью прыгающей гупы
Вероятно, ваши ученики пробовали тереть о голову воздушный шар, чтобы создать статическое электричество с помощью волос. Этот эксперимент еще круче, потому что смесь кукурузного крахмала и масла, кажется, спрыгивает с ложки прямо у них на глазах!
Узнать больше: Экономные развлечения для мальчиков и девочек/Статическое электричество
29.
Сделай сам эти маркеры из натурального красителяЭто проект, который превращает STEM в STEAM! Узнайте о процессе извлечения натуральных красителей и используйте бумажную хроматографию, чтобы сделать свои собственные маркеры. Дети могут использовать эти маркеры для создания удивительных шедевров!
Дополнительная информация: Маркеры Science Buddies/DIY Markers
30. Изучение последствий эрозии
Сравните воздействие «дождя» на холмы с голой почвой и холмы, покрытые травой. Попросите учащихся третьего класса предсказать, какие из них, по их мнению, лучше противостоят эрозии, а затем проверить свои гипотезы.
Подробнее: Мыслители третьего уровня/Эрозия
31. Узнайте, как температура воды влияет на плотность
Ищете простой, быстрый и красочный научный эксперимент? Для этого вам понадобятся стеклянные банки, горячая и холодная вода и пищевой краситель. Дети будут поражены результатами!
Узнайте больше: STEAMsational
32.
Растворите чашки, чтобы узнать о типах измененийРасскажите ученикам третьего класса о различиях между физическими и химическими изменениями с помощью этого быстрого и простого эксперимента с использованием чашек из пенопласта.
Узнать больше: The Owl Teacher/Dissolving Cups
33. Выращивание бактерий на обычных поверхностях
Сейчас самое подходящее время, чтобы узнать, как распространяются микробы! Берите образцы с различных поверхностей, а затем наблюдайте, как бактерии растут в чашках Петри, как взрослые ученые.
Узнайте больше: Счастье здесь
34. Возьмите трение на прогулку
Вашим ученикам понравится тянуться по полу, когда они узнают больше о трении и его влиянии на движение. Соберите свои собственные «салазки» или используйте готовую коробку или поднос.
Подробнее: Школа Портера Гауда на YouTube
35. Пройдитесь по каталожной карточке
Аккуратно сделав ножницами надрезы на каталожной карточке, вы можете сделать петлю, достаточно большую, чтобы через нее могло пройти (маленькое) человеческое тело! Дети будут поражены, когда узнают о площади поверхности.
Подробнее: Mess for Less
36. Взрывайте разноцветные пакеты с красками
Эксперименты с кислотами и щелочами всегда доставляют детям удовольствие. Вы захотите взять его на улицу, потому что он обязательно устроит беспорядок. Смешайте цветной мел с уксусом и наблюдайте, как переливаются цвета!
Подробнее: Выращивание украшенной драгоценными камнями розы
37. Превратите мелки в камни
Продемонстрируйте воздействие тепла и давления на стружку мелков, чтобы объяснить учащимся различные типы камней. Красочное введение в геологию!
Подробнее: The Owl Teacher/Crayon Rocks
38. Займитесь экологией благодаря переработанной бумаге
В наши дни мы много говорим о вторичной переработке и экологичности, так что покажите детям, как это делается! Утилизируйте старые рабочие листы или другую бумагу, используя экран и рамки для фотографий.
Подробнее: Классная комната под прикрытием
39.
Фильтрация осадка из грязной водыИзучите отложения и фильтрацию воды с помощью этого простого научного эксперимента для третьего класса. Это интересный способ узнать больше о круговороте воды.
Подробнее: Teach Beside Me
40. Отправляйте секретные сообщения с помощью невидимых чернил
Детям понравится обмениваться секретными сообщениями со своими друзьями в этом проекте по кислотно-основным наукам. Смешайте воду и пищевую соду и используйте кисть, чтобы написать сообщение. Затем используйте виноградный сок, чтобы обнажить сообщение, или поднесите его к источнику тепла.
Узнайте больше: ThoughtCo
41. Обучайте научному методу с молоком и печеньем
Этот научный проект для третьего класса наверняка будет крутым данком — данком с печеньем! Дети экспериментируют, опуская печенье в молоко, используя научный метод для документирования своих выводов. Посмотрите и другие наши съедобные научные эксперименты.
Подробнее: Вокруг костра
42. Соберите бутылку для компоста
Узнайте о разложении пищи и о том, как компостирование может обеспечить питательные вещества для выращивания большего количества пищи с помощью этого простого проекта по науке о Земле.
Узнать больше: Busy Mommy Media
43. Прорастить сладкий картофель
Картофель растет из клубневидных корней, и при правильных условиях из этих корней появляются новые побеги. Этот научный эксперимент для третьего класса исследует биологическую науку, стоящую за клонированием.
Подробнее: Science Buddies/Sweet Potatoes
44. Протыкайте картофелину соломинкой
Пластиковые соломинки могут показаться хрупкими, но с помощью давления воздуха вы можете сделать их достаточно прочными, чтобы проткнуть их до упора. через картошку!
Подробнее: KiwiCo
45. Встряхните мороженое
Поднимите настроение и подвигайте детей, когда они трясутся, чтобы приготовить мороженое, приготовленное с нуля из льда и пластиковых пакетов на молнии! Поговорите о нагреве и охлаждении, а также о конденсации, пока вы наслаждаетесь закуской.
Узнайте больше: Мама 6-летнего ребенка
46. Проведите эксперимент с кислотными дождями
Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с растениями, когда они подвергаются воздействию кислотных дождей? Кислотные дожди могут быть вызваны сжиганием ископаемого топлива или некоторыми промышленными процессами. Ваши ученики могут узнать это, проведя простой эксперимент с кислотным дождем, используя цветы и уксус!
Подробнее: Корзиночки для маленьких ручек
47. Исследование электропроводности
Чтобы проверить электропроводность различных материалов, учащиеся могут использовать простую электрическую цепь. Эта схема состоит из батареи, резистора, переключателя и провода, последовательно соединяющего эти компоненты.
Узнать больше: Научные проекты
48. Построить двигатель героя
Сэр Исаак Ньютон придумал правила того, как все устроено в мире. Одно из этих правил называется третьим законом Ньютона. В нем говорится, что «на каждое действие есть равное и противоположное противодействие». Проведите эксперимент, чтобы узнать больше об этом правиле!
Узнайте больше: Education.com
49. Чтобы яблоки не потемнели
Вы когда-нибудь замечали, что яблоки становятся коричневыми после того, как их надрезают или надрезают? Правда ли, что все яблоки темнеют с одинаковой скоростью? Чтобы выяснить это, ваши ученики могут провести простой эксперимент с яблоками и лимонным соком.
Подробнее: Коробочки для ручек
50. Моделирование эффекта сопротивления воздуха
Чтобы узнать о роли сопротивления воздуха в полете, учащиеся могут складывать бумажные самолетики в разных стилях и наблюдать, как эти изменения влияют на расстояние. и схема полета самолетов. Это занятие можно превратить в веселое соревнование, чтобы узнать, какой самолет пролетит дальше всех или продержится в воздухе дольше всех.
51. Предсказать расстояние до молнии
Вы когда-нибудь замечали, что видите молнию раньше, чем слышите гром? Это потому, что свет распространяется быстрее звука. В следующий раз, когда будет гроза, используйте секундомер и калькулятор, чтобы узнать, через какое время после того, как ваши ученики увидят молнию, они услышат гром.
Узнать больше: У нас есть дети
52. Узнать о поверхностном натяжении
Знаете ли вы, что на монетку можно поместить больше капель воды, чем вы думаете? Этот простой эксперимент — веселый и простой способ узнать о поверхностном натяжении воды. Все, что вам нужно, это пенни и немного воды.
Узнайте больше: Маленькие корзины для маленьких ручек
53. Осмотрите открывающиеся и закрывающиеся сосновые шишки
Сосновые шишки могут чувствовать изменения влажности и корректировать свои весы в ответ на это. Соберите несколько сосновых шишек, стеклянные контейнеры, пинцет и горячую и холодную воду, чтобы провести зимний и веселый эксперимент, чтобы узнать, что заставляет сосновые шишки открываться и закрываться.
Подробнее: Parenting Chaos
54. Сравните скорость реакции антацидов
Шипучее веселье! Это занятие поможет учащимся в увлекательной форме узнать о химических реакциях. В этом эксперименте учащиеся будут смешивать воду и шипучие антацидные таблетки, чтобы посмотреть, что произойдет.
Узнайте больше: Howtosmile
55. Потопите лодку из фольги
Экспериментируя с различными конструкциями, учащиеся могут узнать об основных принципах физики и отработать свои инженерные навыки. Сколько пенни потребуется, чтобы их лодка пошла ко дну? Все, что вам понадобится, это монеты, фольга и миска с водой.
Узнайте больше: Маленькие корзины для маленьких ручек
Поддержите энтузиазм STEM с помощью этих веселых и увлекательных математических игр для третьего класса.
Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние советы и рекомендации по обучению прямо на свой почтовый ящик!
50 умных научных проектов 3-го класса
1. Приготовьте глупую пластилиновую слизьКто не любит слизь! Изготовление слайма из различных материалов может научить детей текстуре и полимерам, занимая при этом их руки в увлекательной игровой форме.
Узнайте больше: друзья по науке
2. Изготовление ископаемыхГлина — идеальный материал для изготовления слепков. Просто сделайте отпечатки природных объектов в глине и залейте их клеем. Эти окаменелости — забавный проект перед посещением музея или уроком динозавров.
Узнайте больше: Education.com
3. Нарушайте правила гравитацииЗаконы движения, изображаемые магнитами, можно применить к множеству сценариев реальной жизни. Покажите, как магниты могут противостоять гравитации с помощью скрепки и лески. Ваши ученики будут поражены!
Узнать больше: Жук и приятель
4. Магия цветового кругаРасскажите учащимся о трех основных и трех дополнительных цветах, создав цветовой круг. Протяните кусок пряжи через середину и вращайте колесо, чтобы увидеть, как цвета сливаются в один и исчезают.
Узнайте больше: Steve Spangler Science
5. Образцы кернаИспользуйте пластилин для создания слоев земли при изучении планеты. Проталкивая соломинку сквозь слои, студенты могут взять образец керна и почувствовать себя настоящими геологами.
Узнайте больше: Обучение по очереди
6. Изготовление айсбергаЗаморозьте воду в воздушном шаре и поместите самодельный айсберг в контейнер с водой. Позвольте учащимся измерить смещение воды, посмотреть, что видно над и под водой, или добавить дополнительный поворот и посмотреть, как соленая вода может изменить эти результаты.
Узнать больше: Научные искры
7. Кристаллы соли на осеньКристаллы соли — забавный эксперимент, который учащиеся могут наблюдать в течение нескольких дней. Эти листья также можно использовать в качестве украшения после того, как они полностью кристаллизуются. Это отличный эксперимент, чтобы начать новый учебный год осенью.
Узнать больше: Steam Sational
8. Испытание на водонепроницаемостьВ качестве инженерного проекта 3-го класса учащиеся могут построить дом из лего без крыши и использовать различные материалы для создания крыши. Проверьте водонепроницаемые свойства каждого материала, брызнув на дом из пульверизатора и наблюдая, сколько воды попадает в дом.
Узнайте больше: Научные искры
9. Центр тяжестиИспользуйте шаблон робота и приклейте монетку к каждой его руке. Теперь ученики могут балансировать робота на пальцах или носу, пытаясь найти его центр тяжести.
Узнать больше: Челси Марашян
10. Мраморные беговые дорожкиИз лапши для бассейна, разрезанной пополам, получаются отличные мраморные беговые дорожки. Изменяя материал поверхности, угол или силу, учащиеся могут наблюдать различное время окончания и сделать вывод, какая комбинация была самой быстрой.
Узнайте больше: Технический учитель
11. Прыгающие пузыриПриготовьте раствор для пузырей и выдуйте пузыри с помощью соломинки. Если учащиеся наденут чистую перчатку из микрофибры, они могут отскакивать от рук, потому что пузырьки лопаются только при контакте с грязью или маслом. Прыгать мыльными пузырями весело и познавательно.
Подробнее: Penguin Publishing New Zealand
12. Здание зонтикаОбучайте научному методу, позволяя учащимся спланировать и построить зонтик. Они могут составить план и использовать различные кухонные предметы для создания своих прочных зонтов.
Подробнее: Воспитание учащихся на протяжении всей жизни
13. Художественное произведение SunprintБумага Sunprint — это увлекательный способ научить учащихся химическим реакциям и позволить им создавать творческие произведения искусства. Бумагу Sunprint легко достать, и учащиеся могут использовать предметы со всего класса для создания абстрактных изображений.
Узнайте больше: Друзья по науке
14. Звездный проекторТайна звезд всегда будет завораживать юные умы. Исследуя Солнечную систему, они могут сделать свои собственные звездные проекторы из бумажных стаканчиков и понять, почему звезды видны только ночью.
Узнать больше: Mystery Science
15. КатапультыС помощью этого традиционного проекта катапульты учащиеся могут попрактиковаться в стрельбе из зефира, кеглей и других конфет по мишеням. Они строят свои собственные катапульты из карандашей и резинок и видят, как вес предметов может изменить расстояние, которое они преодолевают.
Узнайте больше: Экономные развлечения для мальчиков и девочек
16. Изучите температуру водыИмея всего несколько основных материалов, учащиеся могут увидеть, как соль может влиять на температуру воды вместе со льдом. Это хорошее время, чтобы узнать о точках замерзания и передаче тепла, и все, что вам нужно, это немного холодной воды, льда и соли.
Узнайте больше: 123homeschool4me
17. Плавучесть водяного шараНаполняя водяные шары различными жидкостями, такими как масло, вода и соленая вода, они будут иметь разные уровни плавучести. Как только вы добавите их в ведро с водой, они либо утонут, либо всплывут. Не забудьте сделать воздушные шары, чтобы увидеть, что есть что!
Узнать больше: Капелька клея поможет
18. Разведка эрозииИспользуйте почву и воду, чтобы воссоздать эффекты эрозии. Добавляя в почву немного травы или растительных материалов, учащиеся могут наблюдать, как эрозия становится меньше.
Узнайте больше: Мыслители третьего класса
19. Корреляция температуры и плотностиЭтот испытанный и проверенный эксперимент красочный и веселый. Студенты будут наблюдать, как два цвета воды перемещаются с одной стороны банки на другую, не смешиваясь из-за их различной плотности из-за температуры.
Узнать больше: Бородатый ученый
20. Выращивание бактерийПомогите учащимся 3-го класса понять, как размножаются бактерии и насколько грязными бывают некоторые повседневные поверхности. Выращивание бактерий в чашке Петри заставит их почувствовать себя настоящими учеными и, надеюсь, заставит их чаще мыть руки!
Узнайте больше: Счастье здесь
21. Взрыв артОтправьтесь на урок естествознания в 3-м классе, чтобы повеселиться. Смешав в мешочке мел и уксус, учащиеся увидят, как могут реагировать кислоты и щелочи. Немного пищевого красителя превратит эти взрывающиеся пакеты в забавный арт-проект.
Узнать больше: Выращивание украшенной драгоценными камнями розы
22. Сделайте бумагу из бумагиПереработка — важная ценность, которую нужно прививать детям, и это идеальная практическая научная практика. Используя старые рабочие листы и бумагу, учащиеся могут создавать новую бумагу для декоративных целей.
Подробнее: Классная комната под прикрытием
23. Фильтрация водыЭто один из самых популярных практических проектов по науке о Земле, который помогает детям узнать о фильтрации и круговороте воды. Они могут фильтровать грязную воду через несколько чашек с различными веществами, способными улавливать грязь.
Подробнее: Обучайте рядом со мной
24. Невидимые чернилаСтудентам понравится отправлять секретные сообщения друг другу с помощью этого забавного научного эксперимента. Они используют наушники, чтобы писать на бумаге лимонным соком и раскрывать свои сообщения при нагревании.
Узнать больше: Kiwi Co
25. Съедобный научный методНаучный метод может быть скучным, если студенты не умеют пачкать руки. Пусть они изучат этот метод, используя молоко и печенье, с выводами типа «сколько времени потребуется, чтобы печенье разорвалось в молоке».
Подробнее: Вокруг костра
26. КомпостированиеВеликий долгосрочный проект по науке о Земле — создание бутылки для компостирования. Через стенки прозрачной бутылки учащиеся могут видеть, как природные материалы разлагаются и могут быть использованы для компостирования.
Подробнее: Busy Mommy Media
27. Дайте овощам прорастиОвощи, такие как картофель и сладкий картофель, со временем пускают новые корни. Дайте овощам прорасти, а учащиеся измерят эти корни и запишут свои выводы по мере того, как будет проходить время, чтобы узнать о свечении и росте растений.
Узнайте больше: Друзья по науке
28. Исследование проводимостиЭто может стать отличным проектом научной ярмарки для 3-х классов. Используя подключенные батареи и лампочку, они могут увидеть, какие предметы домашнего обихода будут проводниками или изоляторами.
Узнайте больше: Научные проекты
29. Автомобиль на воздушном шареУчащиеся могут изучать инженерное дело, собирая собственные автомобили на воздушном шаре из предметов домашнего обихода. Это научит их тяге и скорости, а также задействует их творческий потенциал для создания лучших автомобилей.
Узнайте больше: Scientific American
30. Могут ли яйца плавать?Добавьте различное количество соли в чашки с водой, чтобы увидеть, насколько соленой она должна быть, чтобы яйцо плавало. Вы можете использовать разные объекты, чтобы проверить, плавают они или нет. Это также отличный способ заставить их использовать научный метод.
Узнайте больше: Science Fun
31. Конкурс бумажных самолетиковУчащиеся должны складывать бумажные самолетики в разных стилях, чтобы узнать, как сопротивление может изменить расстояние и схему полета. Это также можно превратить в веселое соревнование на расстояние или время в воздухе.
Подробнее: Scholastic
32. Самодельные ловушки для мухУчащиеся могут использовать различные продукты и жидкости, чтобы попытаться приманить мух с помощью самодельной ловушки для мух. Привлекут ли они мух медом или уксусом? Этот простой проект ответит на все их вопросы.
Узнайте больше: Друзья по науке
33. Построить башнюПознакомьте учащихся с инженерными концепциями, предложив учащимся построить башни из бумаги и скотча. Трубы и треугольники прочнее других форм, но останутся ли их башни, когда они станут очень высокими?
Узнать больше: Как дома
34. Статический экспериментСтатическое электричество — это забавная научная концепция, которую учащиеся могут наблюдать в классе. Они могут натирать волосы разными материалами, чтобы посмотреть, смогут ли они создать статическое электричество.
Подробнее: я переключаю
35. Ментос и кока-колаЭто популярный эксперимент, который каждый пробовал хотя бы раз, но повлияет ли количество ментос или размер конфет на результат. Приготовьте несколько бутылок кока-колы, чтобы поэкспериментировать с разным количеством конфет, и несколько нарезанных.
Подробнее: Kid Spot
36. Эксперимент с картофелем и соломойПредложите учащимся понаблюдать за силой давления воздуха, проткнув соломинкой сырой картофель. Соломинка, открытая с обоих концов, никогда не проткнет твердый овощ, но как только вы закроете один конец и наполните ее воздухом, она будет как нож сквозь масло.
Узнать больше: Cool Science Experiments HQ
37. Меловая геологияКогда учащиеся начинают изучать геологию, они могут увидеть эффекты давления и тепла с помощью этого красочного научного эксперимента. Используйте стружку мела при различных обстоятельствах, чтобы показать им, как образуются разные камни.
Узнать больше: Корзины для маленьких ручек
38. Трюки с площадью поверхностиЕсли вы скажете учащимся, что можете помочь им пройти через учетную карточку, они, вероятно, вам не поверят. но с помощью нескольких умных сокращений вы можете создать расширяемую петлю, достаточно большую, чтобы через нее мог пройти ученик 3-го класса.
Узнайте больше: Wiki How
39. Гонки трения youtube.com/embed/13SQr8ZdN_s» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Учащийся, сидящий на подносе или в ящике, должен подтянуться по ковру, а другой подтянуться по полу. Кто победит? Студенты могут предсказать, как трение повлияет на результат.
Подробнее: PorterGaudCyclones
40. Растопить чашкуХимические вещества немного опасны для 3-классников, но есть простой способ показать, как вещества могут влиять друг на друга и изменять свою форму или консистенцию. Наливая ацетон на пенопластовую чашку, они увидят, как чашка «тает» и принимает совершенно новую форму.
Узнать больше: Учитель-сова
41. Статическая слизьСтатическое электричество — это забавная научная концепция, которую можно исследовать с бесконечным количеством способов увидеть его в действии. Сделайте слизь из кукурузного крахмала и воды и посмотрите, как она оживет, когда вы поднесете к ней источник статического электричества, например, воздушный шар.
Подробнее: Frugal Fun 4 Boys
42. Бомбочки для ваннЧто делает бомбочку для ванны шипящей? Изучите химические вещества, из которых состоит бомба для ванны, и то, как они реагируют. Объясните, как образуются пузырьки в результате реакции. Они даже могли сделать свои собственные простые бомбочки для ванн.
Подробнее: Гипотеза обучения
43. Сделайте разноцветные цветыС помощью основных принадлежностей, таких как цветные маркеры и кофейные фильтры, учащиеся могут сделать эти забавные цветы и наблюдать, как цвета смешиваются или разделяются с небольшой помощью.
Узнать больше: Дар Любопытства
44. Пузыри внутри Больше пузырей com/embed/OntX1115Tw4″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Этот эксперимент будет выглядеть как настоящее волшебство, но с небольшим количеством сахарной воды для пузырей ученики могут делать пузыри внутри пузырей. Это эффективный способ продемонстрировать поверхностное натяжение и эластичность.
Узнайте больше: Hello Wonderful
45. Водяные свисткиИмея только соломинку, чашку с водой и лист бумаги, дети могут сделать свои собственные сумасшедшие свистульки. Звук — это увлекательная научная концепция, которую учащиеся 3-х классов могут изучить в этом быстром упражнении-наполнителе.
Подробнее: Моя Баба
46. См. Молекулы воды в действииВозьмите один стакан с холодной водой, один стакан с комнатной температурой и один с горячей водой и капните в каждый несколько капель пищевого красителя. Студенты будут наблюдать, как цвет по-разному распространяется в каждом стакане в зависимости от температуры.
Узнайте больше: www.coolscienceexperimentshq.com
47. Чем питаются растения?Положите лист или цветок в чашку с подкрашенной водой. Студенты могут увидеть, как растение поглощает воду и как она перемещается по растению, медленно меняя цвет в течение нескольких дней.
Подробнее: Дерево обучения проекта
48. Эксперимент с проращиваниемК настоящему времени учащиеся прорастили бы семя, но теперь они могут выдвинуть гипотезу о различных обстоятельствах прорастания. Они могут смотреть на разные почвы, количество воды и количество света.
Подробнее: Обучение обезьяны
49. Эксперимент по выращиванию грибовПусть учащиеся очистят руки в разной степени и потрогают ломтики хлеба. На хлебе постепенно начнут прорастать грибки, и учащиеся увидят, насколько важно мыть руки.