Окружающий мир картина из камней: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

«Три царевны подземного царства», сюжет. Разбор картины

Публикации раздела Музеи

Когда в начале 1880-х годов Виктор Васнецов впервые выставил свою работу «Три царевны подземного царства», публика не поняла замысла художника. Какова история этих персонажей, где находится подземное царство и почему царевны такие разные? Разбираемся в сюжете малоизвестной сказки с Елизаветой Боровиковой.

Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Полотно для предприятия

Картину «Три царевны подземного царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову меценат Савва Мамонтов — один из самых богатых людей Москвы, который страстно любил искусство. Он был владельцем усадьбы Абрамцево, где в 1870–1910-х годов гостили и работали многие художники: Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Николай Рерих и другие живописцы.

В 1878 году Мамонтов построил Донецкую каменноугольную железную дорогу, а кабинет правления нового предприятия решил украсить картинами молодого художника Виктора Васнецова.

Первая картина должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая — сказочный способ передвижения и третья — царевен золота, драгоценных камней и каменного угля — символ богатства недр пробужденного края.

Васнецов написал для Мамонтова три работы: «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и «Битва скифов со славянами». Однако Правление железной дороги сочло сюжеты недостаточно серьезными для деловой обстановки крупной компании, и картины у Васнецова не приняли.

По мотивам старой сказки

Виктор Васнецов. Автопортрет (фрагмент). 1873. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картину Васнецов создал по мотивам русской народной сказки «Три царства — медное, серебряное и золотое». По сюжету в ней Иван-царевич спустился в подземное царство, чтобы освободить свою мать, царицу Анастасью Прекрасную, которую похитил злодей Ворон Воронович. По дороге царевич встретил пленниц Ворона (в некоторых редакциях сказки — дочерей) — Медную, Серебряную и Золотую царевен. Девушки подсказали Ивану, как освободить мать, и в благодарность герой забрал их с собой. Вернувшись домой, он женился на Золотой царевне, а ее младших сестер выдал замуж за своих старших братьев.

Золотая царевна

По сюжету сказки Золотая — самая красивая из царевен подземного царства. Из сказки Васнецов позаимствовал только этого персонажа, а образы двух других героинь с его полотна в русском фольклоре не встречаются.

Золотая царевна изображена одетой в ферязь — распространенный в допетровской России тип одежды с рукавами до пола, в которых есть прорези для рук. На голове у нее коруна. Этот головной убор могли носить только незамужние девушки: макушка оставалась открытой, что для семейной женщины было недопустимо. Обычно коруна была элементом свадебного наряда.

Царевна Драгоценных камней

Художник хотел, чтобы его персонажи олицетворяли богатства недр Донецкого края, и создал новый для русского искусства образ — царевну Драгоценных камней. Ее художник тоже одел в ферязь и длинную шелковую рубаху. На руках у нее опястья — расшитые тканые нарукавники, элемент русского национального костюма, а голову украшает невысокий венец. В средней полосе России такой убор называли «девичьей красой».

Вторая половина XIX века — это эпоха историзма, когда русские художники тщательно изучали народный быт, традиционные костюмы, фольклор своей страны. Хотя живописцам не всегда удавалось добиться исторической достоверности в деталях, они стремились как можно точнее передать в произведениях колорит эпохи.

Царевна Каменного угля

Поскольку картина предназначалась для кабинета Правления железной дороги, Васнецов решил написать царевну Каменного угля: черное золото в то время обеспечивало движение поездов.

В отличие от старших сестер, младшая царевна изображена в современном для тех лет приталенном платье с коротким рукавом. Древнерусская красавица не могла бы появиться на людях с открытыми руками и непокрытой головой — этим противопоставлением художник подчеркнул, что полезные свойства каменного угля люди открыли лишь недавно. Это ископаемое будущего, а золото и драгоценные камни — «валюта» прошлых веков.

…Что же касается меня лично, то я просто влюбился в черненькую, прелестна и золотая, но немного горда; одежда на последней, по-моему, сделана так, что ничего нет на выставке, что бы сравнилось по широте письма и натуральности…

Васнецов выделил царевну Каменного угля и композиционно: она стоит в отдалении от других девушек и отделена от них контуром скалы. Вместе с особенным нарядом эти художественные приемы подчеркивают разницу между персонажами и их принадлежность к разным эпохам.

Сказочные сюжеты и неорусский стиль в творчестве художника

Виктор Васнецов. Аленушка (фрагмент). 1880–1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Виктор Васнецов. Витязь на распутье (фрагмент). 1882. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Виктор Васнецов. Иван-царевич на Сером волке (фрагмент). 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Три картины, написанные для Мамонтова, во многом определили дальнейшее творчество Виктора Васнецова: с этого момента он часто создавал полотна на сюжеты русских народных сказок и былин.

Благодаря картинам «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке» художник получил признание среди коллекционеров и меценатов: Васнецову удавалось воплотить мотивы русского фольклора в понятных для тех лет образах. Он даже проектировал здания в неорусском стиле — например, пристройку главного входного зала к Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, которая стала визитной карточкой музея.

Теги:

Картина в деталяхИнтересные фактыХудожникиЖивописьМузеиПубликации раздела Музеи

Ещё

Росинка Токио | Учимся рассказывать истории: story stones

О некоторых идеях я уже когда-то писала. Там были, в числе прочего, Story cubes, с которыми на начальном этапе работать совсем не просто, хотя среди преподавателей иностранных языков это очень популярный инструмент. Кубики я брала только на индивидуальные уроки и каждый раз в процессе думала о том, что работает слабовато. Сегодня я расскажу о story stones, у которых плюсов, на мой взгляд, все же больше.

Номер раз.
Двусторонние монетки с картинками.
Лексика: цифры, погода-природные явления, еда, животные, транспорт.
Мне кажется, для того, чтобы получилась история, надо добавить побольше персонажей и пейзажей.

Номер два.
Очень красивые камни. Герои разного возраста, разных профессий и вообще из разных эпох и миров. Набор камней продается, но если вы делаете свою собственную игру, то некоторые идеи можно позаимствовать. Персонажей много, а вот предметов-глаголов и окружающего мира практически нет.

Номер три.
Деревянные кубики с картинками. Довольно простые в изготовлении: инструкцию можно посмотреть здесь или почитать здесь.
Вам понадобятся деревянные кубики и переводная бумага, а также картинки с клипарт-сайтов.

Номер четыре.
Номер пять.
Камни, собранные в набор по определенной теме: пираты, принцесс, Рождество. Ниже я напишу, почему мне нравится эта идеи. Минус – именно в этих наборах (да и вообще во всех тематических, которые я встречала) мало камней, фантазии разгуляться негде-)

Номер шесть.
Sci-Fi Story Stones – тоже тематические. Но, к сожалению, односторонние и картинок мало. Зато есть готовые бесплатные картинки.

Номер семь.
А вообще «камни историй» выглядят обычно так. Такую коллекцию в дорогу вряд ли возьмешь-) Но если решитесь порисовать с ребенком, то хорошая иструкция есть здесь.
Упрощенный вариант, без красочек и кисточек, здесь.

Из моего опыта

Работать с таким материалом, на самом деле, не так просто, как хотелось бы. Часто выпадают такие комбинации, которые даже взрослого человека с вполне развитой речью ставят в тупик. Просто раздать детям набор со словами «сочиняйте истории» не выйдет, хотя это здорово бы сэкономило время.

1. Многое, если почти не все зависит от выбора картинок автором: в наборе должны быть герои, их окружающий мир, картинки, подсказывающие действия. Желательно присутствие камней-сюрпризов, камней без картинок и камней-помощников, которыми ребенок сможет заменить неподходящий камень.

+ Я добавляю самодельные картинки, которые обозначают резкий поворот сюжета. Они называются «и вдруг!». Неважно, о чем рассказывал ребенок – он получает «и вдруг!», и ему приходится придумывать неожиданное препятствие.

2. Легче всего работать с картинками по одной теме. Например, все камни в наборе на тему принцев-принцесс-драконов и их жизни в красивом замке. Или же камни с героями фильма-сериала-мультика. Если вы только учитесь рассказывать свои первые истории, то лучше сделать именно такой набор, а потом уже, отточив мастерство, перейти к обычным наборам со всем подряд.

3. У ребенка уже должно быть хотя бы интуитивное представление о сюжете: завязка — кульминация — развязка, проблема — решение.

‘FOUND: Photographs of the Rolling Stones’: DEN показывает утерянные изображения величайшей в мире рок-н-ролльной группы, когда она была еще кучкой молодых панков — Arts Роллинг Стоунз на просмотре в Остине — кадры, на которых запечатлена непринужденная и непринужденная группа молодых людей, наслаждающихся ранними стадиями суперзвезды.

На 23 фотографиях небольшого формата, сделанных во время американского турне группы в 1965 году, изображены все участники Stones — Мик Джаггер, Кит Ричардс, Брайан Джонс, Чарли Уоттс, Билл Вайман, а также один из основателей и гастрольный менеджер Ян Стюарт — в мотеле. окрестности Саванны, Джорджия, и Клируотера, Флорида

Молодость этих шести юношей выпрыгивает из каждого кадра. Мик выглядит как модель в солнцезащитных очках, и на нескольких изображениях участники группы смотрят прямо в камеру, мощно разрушая четвертую стену. Большинство из них были сняты у бассейна, что создает пугающий образ Брайана Джонса. На фоне большой вывески мотеля Джонс делает стойку на руках, готовясь к прыжку в бассейн. Четыре года спустя его найдут мертвым дома, утонувшим в собственном бассейне — темная предыстория для яркого, блестящего образа.

История этих фотографий так же интересна, как и сами фотографии. Они были обнаружены на блошином рынке в Южной Калифорнии музыкантом Лорен Уайт и ее отцом. Торговец подозвал ее к своему стенду, чтобы посмотреть на них. Он явно не знал, что у него есть, сказал Уайт в интервью Вивиан Лапойнт из Cool Hunting, но она признает, что тоже этого не знала. Только после проведения исследования она пришла к выводу, что изображения не были опубликованы или просмотрены многими людьми с тех пор, как они были сделаны.

Работая с Джорджем Аугусто из галереи Dilettante в Лос-Анджелесе, Уайт связался с Эллисон Горсуч и Тейлором Ливингстоном из компании по управлению художественными проектами Apart Productions, чтобы дать им совет. Просмотрев фотографии, они решили создать галерею-витрину изображений. Поскольку негативы были недоступны, отпечатки были доставлены в профессиональную лабораторию для сканирования и увеличения. Увеличенный формат позволяет зрителю насладиться славой, еще не застывшей в карикатуре. Цвета приглушены, как и следовало ожидать от фотографий полувековой давности. Палитра придает аутентичности, связывая группу со временем. «FOUND» дебютировал на Dilettante в 2012 году.

Фотографии попали в Остин через Ливингстона, который одновременно является директором Hopper Art Trust, управляющим работами покойного Денниса Хоппера, и кураторским директором DEN, офиса по недвижимости и художественной галереи на первом этаже Остина. В отель. Обустроив свою студию недвижимости в северо-западном углу блока W, совладельцы Брайан Кэди и Уилл Стикли решили воспользоваться преимуществами больших стен и открыть двухэтажное строение, чтобы привнести в интерьер искусство. На первой выставке DEN были представлены работы Джо Эли и его дочери Мари. «FOUND» — это всего лишь второе шоу на площадке. Хотя в галерее нет администратора, который бы встречал посетителей, все могут войти и насладиться работой.

Неизвестно не только происхождение фотографий, но и фотограф. «Стоунз» видели фотографии и даже использовали пару для слайд-шоу тура, но никто не может сказать, кто их сделал. Поскольку он появляется только на одной из фотографий, Кит Ричардс является лучшим предположением для таинственного луциана. Но учитывая, сколько всего произошло с 1965 года, особенно для этой трудолюбивой группы, тайна, возможно, никогда не будет разгадана. «FOUND» позволяет нам увидеть группу до того, как вся эта тяжелая жизнь пошла наперекосяк.


«FOUND: Photographs of the Rolling Stones» будет экспонироваться до 14 марта в DEN, 317 W. Третье. Для получения дополнительной информации посетите www.denpg.com .

Мир Стоунхенджа | Британский музей

Из-за забастовки, затрагивающей National Rail and Transport for London, музею, возможно, придется закрыть галереи досрочно или в короткие сроки.

Узнать больше

Стоунхендж, возвышающийся над сельской местностью Уилтшира, является, пожалуй, самым впечатляющим древним каменным кругом в мире.

Окутанный слоями домыслов и фольклора, этот культовый британский памятник породил мифы и легенды, которые существуют и сегодня. На этой специальной выставке Британский музей раскрыл секреты Стоунхенджа, пролив свет на его предназначение, культурную силу и людей, которые его создали.

Следуя истории Британии и Европы с 4000 по 1000 г. до н.э., посетители узнали о беспокойной и тесно связанной эпохе Стоунхенджа – периоде огромных преобразований и радикальных идей, навсегда изменивших общество.

Человеческая история, скрытая за камнями, раскрывается через множество очаровательных предметов. Среди них были каменные топоры из Северо-итальянских Альп, потрясающие золотые украшения и удивительные образцы ранних изделий из металла, включая Небесный диск Небры — старейшую в мире сохранившуюся карту звезд. Замечательно сохранившийся деревянный круг возрастом 4000 лет, получивший название Сихендж, также занял центральное место в шоу, впервые предоставленное взаймы. Все эти предметы давали важные сведения о верованиях, ритуалах и сложном мировоззрении людей эпохи неолита, помогая создать яркое ощущение жизни для самых ранних предков Европы.

Основанная на новейших археологических и научных открытиях, эта знаменательная выставка позволила по-новому взглянуть на одно из величайших чудес света, представляя истинную историю Стоунхенджа более четко, чем когда-либо прежде.

Отзывы

  • 5 из 5 звезд

    эпический нокаут

    Хранитель
  • 5 из 5 звезд

    великолепный

    Таймс
  • 5 из 5 звезд

    удивительных артефакта

    Вечерний стандарт

Доступ

Просмотрите руководство, напечатанное крупным шрифтом, которое предназначено для посетителей с нарушениями зрения и содержит весь текст выставки, напечатанный крупным шрифтом.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *