Окружающий мир 2 класс сравнение лягушки и жабы: Сравнение лягушки и жабы, сходства и различия?

Урок окружающего мира по теме «Жизнь земноводных весной»

Цели: ввести понятия “земноводные”, “головастики”; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными – тритоном и саламандрой; развивать познавательный интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Вентана – Граф, 2011; компьютер учителя, проектор, экран, макбуки детей; ЭОР. Интерактивная программа “Человек. Природа. Общество”; карточки с таблицей “Что сравнивается”.

УУД: целеполагание; смысловое чтение научного текста; анализ, синтез, сравнение; использование знаково-символических средств; самоконтроль результатов деятельности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Ход урока

I.

Организационный момент. Сообщение темы урока.

— Отгадайте загадку:

В лесу и на болоте
Вы нас всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы – зелёные … (лягушки)

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.)

— Откройте страницы 83-84 учебника, рассмотрите их. Как называется тема нашего урока? (Жизнь земноводных весной.)

— А кто такие земноводные? (Ответы детей.)

II. Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

— Проверим вашу догадку. На с. 84 прочитаем текст. (Чтение научного текста из учебника).

— Правы ли вы оказались? (Ответы детей.) Придумайте к этому тексту заголовок.

— Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать? (Используя рисунок, рассказать о развитии лягушки).

Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника.

— Кто может рассказать о развитии лягушки? (Ответы детей.)

III. ЭОР. Интерактивная программа “Человек. Природа. Общество”

— Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку? (Просмотр анимации “Развитие лягушки”)

— Скажите, ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного? (Ответы детей.)

Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.)

— Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно!

Жаба. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Здравствуй, Жаба!

Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь?

Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно им отталкиваться и прыгать.

Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить.

Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье.

Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые!

Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю!

Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми.

Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём?

Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца.

Лягушка. Ну, тогда удачной охоты!

V. Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

VI. Работа в парах. Работа с таблицей.

Что сравнивается

У кого

Кожа Время охоты Способ передвижения Держит голову
гладкая с наростами день ночь прыгает ходит приподнятой ближе к земле
У лягушки                
У жабы                

Учащиеся получают таблицу. Приложение 1.

— Посмотрите внимательно на таблицу. Как она называется? (Что сравнивается)

— Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого?

(Нужно сравнить кожу, время охоты, способ передвижения и как держат голову лягушка и жаба)

— Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или отметить в таблице.

VII. Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ) Приложение 2.

Просмотр презентации “Разнообразие земноводных”.

Презентация.

— Мир земноводных разнообразен. Какие ещё животные прекрасно себя чувствуют в воде и на суше, узнаем, посмотрев презентацию. (Слайд 1.)

— Озёрная лягушка. Живёт в достаточно глубоких водоёмах. В случаях опасности озёрная лягушка обычно прячется в воде. Охотится она преимущественно на суше, вдоль берегов водоёмов. (Слайд 2.)

— Травяная лягушка – одна из самых распространенных лягушек. (Слайд 3.)

— По окраске лягушки бывают разные: голубые, зелёные, жёлтые, краснобрюхие, белые. (Слайд 4.)

— Есть лягушки массой более 3 кг. (Слайд 5.)

— Самая маленькая лягушка – кокоа – помещается на указательном пальце. Она обладает самым сильным ядом в мире животных. (Слайд 6.)

— Зелёная жаба предпочитает открытые места: поля, луга, поймы рек. Обитает в Вологодской и Кировской областях. (Слайд 7.)

— Австралийская жаба. Засушливый период проводит зарывшись в норе, предварительно запасая воду в больших подкожных полостях и в полости тела. (Слайд 8.)

— Тритон гребенчатый. Гребень служит для увеличения кожного дыхания.

Хвост для тритона – дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли – тритону эта беда не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить (Слайды 9, 10.)

— Пятнистая, или огненная, саламандра достигает в длину 20 – 25 см.

Очень любит дождливую погоду, за что её прозвали “дождевой ящерицей” (Слайд 11.)

VIII. Работа с макбуками.

Разгадывание интерактивного кроссворда “Земноводные”. Приложение 3. Самостоятельная работа детей.

Проверка выполненной работы.

— Ребята, поднимите руки те, кто выполнил кроссворд, получив 100% результат. Остальные проверьте свою работу.

(Учитель на экране демонстрирует решение кроссворда)

IX. Рефлексия.

— Ребята, вам понравился урок?

— Какой вид деятельности вам особенно понравился?

— Кто такие земноводные?

— На кого похожи головастики, вылупившиеся из икринок?

— Как развивается лягушка?

— Какие бывают лягушки?

— Как отличить жабу от лягушки? (У лягушки кожа гладкая, у жабы – с бугорками.)

— Что общего у всех земноводных? (Голая кожа.)

— Чем отличаются тритон и саламандра от лягушки и жабы? (Наличием хвоста. )

— Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к миру земноводных?

— В каких произведениях действующим лицом выступает лягушка? (“Теремок”, М.Михайлов “Лесные хоромы”, “Царевна-лягушка”, С.Михалков “Аисты и лягушки”, В.Сутеев “Кораблик” и др.)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир : 1 – 2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
  2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой/ Н.В. Лободина - Волгоград: Учитель, 2011.
  3. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%B0+%D0%B2+%
    D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=1842848&lr=213
  4. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0
    %BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD
    %D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=1842848&lr=213
  5. http://yandex. ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD
    +%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=1842848&lr=213

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&clid=1842848&lr=213

Презентация и проект «Зелёная жаба» 3-4 класс — Окружающий мир — Начальные классы

Россошинская начальная общеобразовательная школа – филиал МБОУ «Россошинская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»

Зелёная жаба

Исследовательская работа

Коробова Даша, Мунтьянова Маша,

Хутраева Мадина

Руководитель : Борисова Зинаида Васильевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Волгоград

2013 год

Оглавление

  1. Введение ……………………………………………………………………….3

  2. Что известно о зелёной жабе и всё-таки чем они интересны …………..4

2.1. Исследование и описание внешнего вида жабы, чем питается жаба………………………………………………………………………………. 5-7

2.2. Результаты, полученные в ходе исследования о зелёной жабе……..8-12

3. Выводы или заключение о жизни зелёной жабы……………………………..13

4. Использованная литература……………………………………………………14

5. Приложения……………………………………………………………………..15

Введение

Пропалывая свои грядки, вы, наверное, не раз натыкались на толстых неуклюжих жаб, торопливо отползающих в сторону. Некоторые испытывают отвращение к этим животным. Между тем, жабы своей неутомимой охотой на всякую мелкую вредную тварь приносят неоценимую пользу вашему огороду.

Давайте поближе познакомится с их жизнью и деятельностью и, может быть, вы даже проникнетесь симпатией к этим удивительным существам.

Жабы — самые крупные бесхвостые земноводные животные в нашей стране .

Холодные и скользкие, жабы обычно не вызывают симпатии у человека. А некоторые люди даже уничтожают жаб из-за неприязненного к ним отношения.

Жабы распространены на земном шаре очень широко: их более 250 видов. А на территории нашей страны встречается всего шесть. Наиболее обычны для нас обыкновенная серая жаба и зелёная жаба .

Во все времена этих животных не любили, их боялись, преследовали, уничтожали. Мы не знаем, каких жаб больше боялись и не любили люди — зеленую или серую. Видимо, и ту и другую.

Обе жабы живут в Европе. Серая, правда, заходит дальше на север, зеленая — на юг. Зеленая меньше других амфибий боится сухости — она может переносить потерю влаги до 50 процентов, в то время как для лягушек, например, потеря 15 процентов уже смертельна. Однако как зеленая, так и серая — животные ночные, днем их можно увидеть только во время дождя или сразу после него.

В сказках и суевериях, в анекдотах и пословицах это животное — вечный символ уродства. Главная несправедливость состоит в том, что клеймо отвратительного существа досталось одному из самых совершенных в своем роде созданий. А если еще вспомнить, сколько пользы она приносит, то уж совсем за жабу обидно.

Можно, конечно, рассказ о жабе закончить напоминанием, о том сколько насекомых, вредящих растениям, она уничтожает, что опытные огородники приносили жаб на огороды, что их специально завозили в Англию, что в Париже был еще сравнительно недавно жабий рынок. .. Но лучше приведем слова знаменитого натуралиста Альфреда Брема: «Тот, кто по заблуждению или по непростительной шалости убивает столь полезное животное, только доказывает свою необразованность и свое невежество, о чем можно только сожалеть».

Цель нашего исследования: изучить жизнь зелёной жабы в условиях домашнего сада и огорода.

Для достижения этой цели решали задачи:

-Изучили и проанализировали литературу по данному вопросу

— Провели наблюдения за жизнью зелёной жабы в саду и огороде, сделали фотографии

— Составили творческий отчет по теме и выступили с ним перед одноклассниками.

Что известно о зелёной жабе и всё-таки чем они интересны?

Зеленая жаба — животное средних размеров (до 12 см), широко распространенное в европейской части нашей страны. Из отечественных жаб — самая «засухоустойчивая», живет в степных и пустынных областях, по берегам рек и других водоемов. Жабы очень хорошо роют, ведут сумеречный образ жизни. Оживляются они теплыми дождливыми ночами. Жаб зачастую находят на надворных постройках, и она готова нанести «визит вежливости» в дом, поднявшись по ступенькам высотою более метра-полутора, хотя довольно неуклюжа.

Жабы прекрасно помнят свои зимовальные убежища (в средней полосе Европы зимовка длится c октября до апреля), весной они совершают из года в год паломничество к нерестилищам (более 1 км), a отметав икру, отправляются в свои охотничьи угодья (до 2-3 км), чтобы восполнить энергетические потери и нагулять жир к сезону спячки.

Средняя продолжительность жизни жабы – 5 лет, максимальная – 36 лет.

Исследование и описание внешнего вида жабы, как она зимует, чем питается

Внешний вид жабы

Зеленая жаба позаимствовала живописный костюм спецназовца? Её униформа расписана самой природой. .. Бугорчатая кожа окрашена в светлые серо-оливковые тона c крупными темно-зелеными пятнами, которые дробят очертания, как на волшебной картинке. Пятна окаймлены черной линией, часто c красными точками в середине.

Чем питается жаба?

Летом жабы переходят к ночному образу жизни, охотясь и пополняя запасы воды только с наступлением темноты. Их часто можно видеть под фонарями, где собирается много насекомых.

Жабы — искусные охотники. Беззубые от природы, они при виде насекомого или червя ловко отправляют их в рот при помощи стреляющего языка, причем летит он и возвращается c добычей за 1/15 секунды! У крупных видов он достает на 10 см. Она неприхотлива в еде. Кормится жаба преимущественно беспозвоночными. Жаба за три месяца может съесть до 10 000 вредных насекомых. В ее меню входят такие вредители растений, как сверчок, коконопряд, совка луговая, шелкопряд непарный и слизняк. Заметив добычу, жаба направляется к ней. Но не скачет, как лягушка, а идёт. В рацион жабы также входят улитки, многоножки, различные насекомые, личинки и гусеницы бабочек.

Результаты, полученные в ходе исследования о зелёной жабе

А вы знаете, что жабы и лягушки совершенно не похожи? Жаба-первая позвоночная амфибия. Не знали? Они очень чистоплотны, после еды всегда умываются.

Сравнение жабы и лягушки

Жаба

Лягушка

живет на суше

Живёт в воде и у воды

тело шире и площе

тело вытянутое

кожа темнее и суше с бугорками

кожа гладкая

вообще нет зубов

зубы только на верхней челюсти

откладывают икру в виде шнуров

откладывают икру в виде комков

посадка головы ближе к земле

посадка головы выше

короткие конечности

длинные конечности

передвигаются медленно и тихо, переваливается с боку на бок

прыгает

по толстой бугорчатой коже разбросаны одиночные ядовитые железы

Размножение и повадки жаб

Весной жабы устремляются к воде, причем в течение многих лет откладывают икру только в одном, своем родном водоеме. Выполнив долг, они снова возвращаются на то же место, откуда пришли к водоему.

Постоянство — «свойство характера» жаб. Так и живут они годы и десятилетия. Считается, что «жабий век — сорок лет. Но практически это редко случается: врагов у жабы много.

Жабы могут размножаться только в водоёмах : прудах, лужах, канавах. Часто жабы откладывают икру в садовый водоём.

Жабья икра выглядит как тонкий шнур, в котором икринки расположены двумя правильными рядами. Его длина может быть до 7 метров. Такие шнуры часто можно увидеть в неглубоких лужах, где шнуры оплетают подводную растительность или лежат на дне. Самка откладывает до 35 тыс. икринок. Выклев головастиков происходит через 10-12 суток. Головастики зеленой жабы осторожны и пугливы, но удивительно «дружны»: появляются из икринок почти все одновременно и плавают вместе большой стайкой, иногда плотно сбиваясь в широкую длинную ленту, и поворачивают одновременно, как по команде. Сначала они прикрепляются к студенистой массе шнуров, а затем к подводной растительности и другим донным предметам. Держась на дне, головастики роются в иле, активно поедая зелёные водоросли, гниющие остатки растений и животных. Таким образом, головастики способствуют естественной очистке водоёма.

В отличие от взрослых жаб, головастики ведут дневной образ жизни.

У головастиков жаб врагов пожалуй, больше, чем у других земноводных: очень уж маленькими, беспомощными и беззащитными появляются они на свет. С ними справится даже тот, кто не одолеет головастика лягушки. Растут они быстро и через месяц-два превращаются в маленьких жабочек. Размеры вышедших на сушу жабят составляют всего 14- 16 мм , в то время как взрослые особи достигают 140 мм в длину. На суше они очень беспомощны: ни защититься, ни удрать не могут и гибнут в огромном количестве, не спасают их даже ядовитые железы.

О желёзках

Да, у жаб есть ядовитые железы. И если взять жабу в руки, можно заметить беловатую маслянистую жидкость — выделение этих желез. Возможно, так и родилась легенда о жабьем яде, а потом родилось поверье, будто от этой жидкости появляются бородавки. Насчет бородавок, конечно, вымысел, что же касается яда жаб, то он действительно иногда Достаточно силен, чтоб отбить охоту нападать на этих животных. Но, видимо, действует яд только на вкусовые ощущения нападающего — отравить, тем более убить он не может, при попадании на слизистую оболочку рта животным яд жабы вызывает жжение и рвоту. Кстати, жабы никогда не пользуются им для нападения: у них нет ни зубов, ни каких-то иных приспособлений, с помощью которых яд можно было бы ввести в организм других животных. Мало того, ядовитые железы жаб (главные и самые крупные находятся позади головы) начинают действовать только тогда, когда жаба схвачена, когда ее стиснут или причинят ей боль. А если жабу не трогать, она вообще никакого яда не выделяет.

Зимовка жабы

Жабы, как все земноводные и пресмыкающиеся, имеют непостоянную температуру тела. Осеннее-зимний период жабы проводят в спячке. Зимуют жабы в норах грызунов, под камнями; могут зарываться в рыхлую землю на глубину 10- 12 см .

Уже годами мечтают о возможности замораживать людей и затем опять пробуждать к жизни. Для некоторых жаб это не мечта. Они делают это ежегодно. Как многие другие животные умеренных и холодных областей, так жабы и лягушки должны решать проблему пережить зиму без отопления. Как удается им это? Они сидят на открытом воздухе, пока не окоченеют. Когда наступает весна, лягушки и жабы приходят в нормальное состояние и начинают опять квакать. Почему замораживание не убивает их? Жабы производят незамерзающую молекулу: глюкозу. Говорилось, что глюкоза совершенно непригодна как антифриз, однако жабы пользуются именно этим средством. Когда жаба окоченевает, жидкость ткани становится сиропообразной и таким образом не образовываются кристаллы льда, которые расширялись бы и разрывали клетки.

Выводы или заключение о жизни зелёной жабы

Жабы — друзья огорода и сада.

Как правило, садоводы знают, что живущие в саду и огороде жабы приносят большую пользу. Взрослые жабы питаются различными беспозвоночными животными, часто истребляя тех, которых не едят птицы (например, ярко и контрастно окрашенных вредных насекомых с резким или неприятным запахом).

За рубежом жаб давно используют специально для борьбы с вредителями огородных культур.

В работе описаны зелёные жабы, исследованы условия их обитания, питания, внешний вид, зимовка. В заключении авторы обращаются с просьбой и говорят о пользе зелёной жабы.

Если жабы поселились в вашем саду , не беспокойте этих полезных животных, не травите ядохимикатами места их обитания. И тогда эти холодные и скользкие существа станут вашими добрыми друзьями и помощниками — защитниками ваших растений.

Инсценирование рассказа Н. Сладкова «Жаба»

Посмотрел Филин на Жабу и даже перекосился.

— Жалобы на тебя, Жаба! И скользкая ты, и противная, и ядовитая.

Задрожало у Жабы горлышко от обиды, затуманились золотые глаза.

— Осуждаете ни за что… Конечно, ядовитая, если меня зубами схватить. Или языком лизнуть. Вот ты, Филин, станешь меня языком лизать?

— Что ты! — охнул Филин. — Пусть Сорока, у нее язык длинный!

— Ой! — задохнулась Сорока. — Ни за что!

А Жаба урчит:

— Вот видите? А если меня просто руками трогать, никакого вреда не будет.

— А бородавки? — не удержалась Сорока. — Все говорят: если Жабу тронуть, появятся бородавки.

— Глупости и суеверия! — отвечает Жаба, — Знаете слово «суеверие»? Вот оно и есть…

— А скользкая, а противная — тоже суеверие? — застрекотала Сорока.

— А по чужим огородам по ночам лазаешь — зачем? — взъерошился Филин. — Своими глазами видел!

Снова задрожало у Жабы горлышко от обиды и затуманились золотые глаза.

— Вас бы на мое место… — всхлипнула Жаба. — Только и слышишь: ядовитая жаба, пучеглазая жаба, кривоногая жаба, вредная жаба, толстая жаба! А я ведь толстая потому, что для людей стараюсь! Сады и огороды их по ночам от слизней и гусениц, от стеблеедов и листогрызов очищаю. Не щадя живота своего! Им бы спасибо сказать, а они обзываются и палкой замахиваются…

И снова горлышко задрожало и затуманилиь золотые глаза. И тут увидели Сорока и Филин, какие они у жабы красивые! И ничего больше не сказали Жабе. И улетели.

Источники

1.Христоматия о животных

2. http://animalworld.com.ua/news/Nemnogo-o-zhabah

3. http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=447026

4. http://www.floranimal.ru/pages/animal/zh/813.html

5. http://aim.h2.ru/Book/15_gaba.html

6. http://animalregister.net/z/zelenaya-zhaba.html

7.http://gazeta.rodpomestye.info/statya/450-poleznye-obitateli-ogoroda-lyagushki-i-zhaby

8. http://www.gardenia.ru/pages/gabi001.htm

Лягушка и жаба — друзья. План урока и задания

Лягушка и жаба — друзья Арнольда Лобеля. Книга была опубликована в 1970 году. С тех пор это любимое легко читаемое название для детей. Эта книга предоставляет прекрасную возможность узнать не только о дружбе, но и о таких научных темах, как времена года и амфибии, уроки словесности в рассказывании историй и написании писем, и даже о практических навыках научиться пришивать пуговицу! Ниже приведены некоторые идеи для изучения, а также список ресурсов, словарная таблица и тест на понимание. это Лягушка и жаба — друзья План урока и идеи занятий можно использовать в классе или дома с вашими детьми, чтобы улучшить их учебный процесс с помощью этой замечательной книги!

Идеи для изучения:

Дружба

Используйте эту книгу, чтобы рассказать о качествах хорошего друга. Когда вы будете читать историю своим ученикам, попросите их перечислить хорошие дружеские качества, которыми обладают эти двое (делать что-то вместе, помогать друг другу, слушать, утешать, развлекать, общаться и т. д.). Браслеты дружбы — забавное занятие, связанное с этой темой.

Рабочий лист «Последовательность событий»

Наука – выберите одну или несколько тем:
  • Времена года – Эта история начинается с началом весны. Поговорите о том, когда официально начинается весна и каковы признаки весны. Если у вас есть глобус, используйте его и фонарик, чтобы изобразить солнце. Попросите одного ученика стать солнцем и обойти «солнце» с глобусом. Объясните, как Земля наклоняется к солнцу весной и летом и отклоняется от солнца осенью и зимой. Это хороший способ узнать о днях (сколько времени требуется земле, чтобы сделать один оборот) и годах (сколько времени вам нужно, чтобы совершить полный оборот вокруг «солнца»). Предложите учащимся нарисовать четыре картинки, чтобы проиллюстрировать, что происходит в каждое время года. У нас также есть страницы активности сезонов, которые вы можете использовать!
  • Земноводные – Обсудите различия между амфибиями и рептилиями (лягушка и жаба – земноводные). Затем обсудите различия между лягушками и жабами (одним из наиболее заметных различий является текстура кожи и тот факт, что лягушки проводят больше времени в воде). Составьте диаграмму Венна, чтобы проиллюстрировать сходства и различия. Обратите внимание, как автор намекает на то, что жабы проводят меньше времени в воде, заставляя жабу носить купальный костюм. У нас есть несколько отличных поделок в виде лягушек в нашем отделе високосного года!
  • Спящий режим. В первой главе книги Жаба спит, но Лягушка проснулась и готова к работе. На самом деле и жабы, и лягушки впадают в спячку. Лягушки зимуют в воде, а жабы зимуют в норах. Расскажите о зимней спячке и о том, какие животные впадают в спячку.
Математика

Лягушка и Жаба — друзья В есть отличная глава, в которой Лягушка отправляется на поиски пропавшей кнопки. Это прекрасная возможность ввести классификацию. Пуговицы можно классифицировать по размеру, форме, количеству отверстий, цвету, стилю и т. д.  Если у вас есть большое количество разнообразных пуговиц, вы можете попрактиковаться в классификации, составить графики, показывающие различные виды, и т. д. 

Лягушка и жаба — друзья. Счетчик пуговиц. Рабочий лист

Жизненные навыки и искусство

Один из маленьких навыков выживания в жизни — умение делать простое шитье. Некоторым учащимся это может показаться немного сложным, но если позволяет их мелкая моторика, научите их вдевать нить в иголку, пришивать пуговицу и завязывать узел. Более творческим типам может понравиться создание дизайна с их кнопками.

——————— Реклама ———————
———————————————— ——-
Словесность – выберите одну или несколько тем
  • Рассказ истории – Расскажите о том, из чего состоит хорошая история, и попрактикуйтесь в составлении истории всем классом. Расскажите обо всех способах, которыми Тоуд пытался придумать историю. Это работает для него? Сообщите своим ученикам, что даже у опытных писателей иногда бывает «писательский кризис», когда они просто не могут придумать хорошую историю.
  • Написание письма. В наши дни электронной почты у Frog and Toad Are Friends есть пример настоящей «обычной почты». Объясните, что подразумевается под этим термином. Пусть ваши ученики напишут письмо другу и научат их правильно писать адрес на конверте. Поговорите о различных способах общения сегодня, включая электронную почту, телефонные звонки и текстовые сообщения.

Вам также может понравиться этот план урока с рабочими листами о Джеймсе и гигантском персике!

Ресурсы:

Как сделать браслет дружбы

Все о лягушках для детей и учителей

Лягушки-быки: тетрадь по естественной истории

В чем разница между лягушками и жабами?

Как лягушки переживают зиму?

Спячка у лягушек и жаб

Подробнее Лягушка и жаба Книги:

Лягушка и жаба вместе (Книга чести Ньюберри)

——————— Реклама ———- ————————-
————————————— ——————

Дни с лягушкой и жабой

Игра слов: открытие «Лягушка и жаба»

Жаба посмотрела на солнечный свет, проникающий в окно .

«Лягушка, — сказал он, — я так рад, что ты пришла».

— Всегда так, — сказал Лягушка.

Лягушка, надежная, жизнерадостная и оптимистичная, и Жаба, ворчливая и постоянно нуждающаяся в подкреплении, имеют одну из лучших дружеских отношений в детской литературе. Четыре книги Арнольда Лобеля об этих замечательных друзьях, изданные с 1970 по 1979 год, составляют основу серии HarperCollins «Я умею читать» и направили несколько поколений детей на путь чтения.

У читателей есть шанс увидеть еще одну грань лягушки и жабы в «Все лягушки и жабы пели» (HarperCollins: 16,99 долл. США, возраст 4–7 лет), недавно обнаруженная работа Лобеля, умершего в 1987 году. Текст был написан примерно за 10 лет до появления книг «Лягушка и жаба»; иллюстрации — его собственные рисунки, раскрашенные его дочерью Адрианной Лобель. В десяти стихотворениях в новой книге еще нет конкретных персонажей Лягушки и Жабы, которых читатели узнали позже, но чувствительность появляется.

Самое поразительное отсутствие заключается в том, что Лобель еще не развил дружбу между Лягушкой и Жабой; эти стихотворения-рассказы о лягушках и жабах как о группе. Тем не менее, многие элементы в более поздних книгах уже присутствуют. Лобель всегда правильно одевал своих животных; Лягушку и Жабу никогда не видят без курток, если только они не впадают в спячку, и в этом случае это джентльменские пижамы. В заглавном стихотворении «Лягушки и жабы все пели» есть вечеринка, на которой

Дамы были в длинных платьях

А джентльмены в брюках.

Часть нежного юмора в рассказах «Лягушка и жаба» заключается в том, что, хотя друзья очень цивилизованные, они также дети, поэтому в этой сцене вечеринки:

Они танцевали на лугу.

Они танцевали на улице.

Они танцевали в лимонаде

Просто чтобы охладить ноги.

Читатели могут увидеть начало меланхолии Жабы в стихотворении «Ярко-зеленая лягушка» (видимо, Лобель еще не установил существенной разницы между солнечной лягушкой и встревоженной жабой). Лягушка играет на скрипке «искусно и грациозно», но у него «хмурое выражение лица»:

«Я хорошо играю».

Он вздохнул.

«И все же. . .

Я лучше сыграю

На кларнете.

Это то, что Адрианна Лобел называет «глубокой взрослой проблемой — люди могут хорошо делать одно, но хотеть делать другое», а также пример отказа ее отца «снисходительно относиться к детям».

Согласно биологии, в поэме «Создано для жаб» говорится, что жабы, живущие в засухе, предпочитают солнечные дни, а лягушки — дождливые. Это предполагает, что в детской книжной вселенной Лобеля Жаба мог выйти с веселым темпераментом, а Лягушка — с мрачным. Но вот в «Жаба чувствовала. . . » может быть ключом к тому, что более поздняя Жаба никогда не чувствовала себя хорошо в своей коже:

Жаба чувствовала себя

Грустная и сварливая

Потому что его кожа

Был грубым и бугристым.

Это стихотворение завершается одним из самых существенных элементов рассказов о лягушке и жабе, открытием простого утешения — в данном случае мягкой шубой, чтобы успокоить чувство недомогания жабы.

Новые книги были обнаружены в прошлом году, когда продавец редких книг связался с Адрианной Лобель и предложил ей несколько книг ручной работы ее отца, которые были найдены на распродаже. Поначалу Адрианну это не слишком интересовало.

«Я видела много работ моего отца», — сказала она. «У нас есть архивы, полные черновых набросков, и блокноты, полные записей. Мы многое дали музею Эрика Карла [в Амхерсте, штат Массачусетс]».

Но она быстро передумала. Продавец предлагал три полные книги, которые Арнольд Лобель сделал в подарок другу семьи Кросби Бонсоллу, также писателю детских книг.

«Я была поражена, что мой отец сделал их без моего ведома, — сказала Адрианна, — вероятно, когда мы с братом спали».

Три книжечки «особенно милые», — говорит Адрианна, потому что это были законченные тома с обложками, «в картонных конвертах, которые он сделал для них и обтянутых итальянской бумагой». Под суперобложкой издания HarperCollins «The Frogs and Toads All Sang» читатели могут увидеть оригинальную обложку, нарисованную карандашом, на фоне мраморной итальянской бумаги.

Адрианна отнесла книжки в издательство своего отца, HarperCollins, которое ухватилось за возможность опубликовать новую работу Арнольда Лобеля. Три самодельные книги были отредактированы в два тома: один о лягушках и жабах — «по очевидным причинам», — сказала Адрианна, — и один о совах и свиньях. Вторая книга «Странные совы и толстые свиньи» выйдет в ноябре.

Адрианна, театральный дизайнер по профессии и художник по призванию, решила раскрасить карандашные иллюстрации. Это могло быть обескураживающей перспективой, если бы у нее не был некоторый опыт перевода работы своего отца, поскольку она поставила успешный бродвейский мюзикл «Год с лягушкой и жабой». (Я рекомендую следить за постановкой «Год с лягушкой и жабой» и найти запись актеров; песни представляют собой восхитительную интерпретацию историй, сделанную в 19Музыкальный стиль 30-х.)

«Для этого проекта я купила себе несколько очень хороших новых художественных принадлежностей, пару наборов красок доктора Мартина, — сказала Адрианна. банки. Они придают витражам вид драгоценных камней. Я посмотрел на более позднюю цветную работу моего отца. Ему не удавалось много работать в полном цвете».

Большая часть работы Арнольда Лобеля была выполнена в виде штриховой иллюстрации, а затем в двухцветном наложении для старого процесса цветоделения. «Если бы вы хотели, чтобы Toad был коричневым, — объясняет Адрианна, — вы бы объединили, например, 70% красного и 30% зеленого на двух слоях. Вы не могли видеть, как это будет выглядеть, вы могли только догадываться. Это было невозможно! Моя мать много сделала для него в разлуке».

Достижения в полиграфии дали лягушкам и жабам в новой книге более широкую палитру и гораздо более яркие цвета, чем старые, тускло-зеленые и коричневые из старых книг о лягушках и жабах. «На следующей неделе я поеду в Сити посмотреть, как выходит из печати вторая книга, — сказала Адрианна. «Забавно видеть, насколько близко они теперь могут подобраться к цветам картины».

Адрианна почти ничего не изменила ни в картинках, ни в тексте. На оригинальной обложке ее отца у лягушки и жабы есть только одна нога, в то время как внимательные читатели увидят, что на иллюстрации Адрианны в суперобложке они выглядят более сбалансированными, когда все конечности на месте.

Стихотворение «Школа Полливога» — ее любимое стихотворение, сказала Адрианна, «потому что именно там Лягушка и Жаба встретились, будучи головастиками. И лягушки, и жабы заводятся в прудах, но жабы покидают пруд и живут на суше, а лягушки остаются в воде».

«Я всегда считал, что научил отца различать лягушек и жаб. Я держал жаб в качестве домашних животных, и однажды он сказал мне: «Какая милая лягушка». Я был в ярости: это была жаба! Они разные, объяснил я. У них разные жизни и характеры. Потом мы пошли в автомобильный фильм. Это был фильм ужасов «Лягушки», и они использовали ЖАБЫ! Я был в ярости! Когда я увидел эти книги, они появились еще до того лета, поэтому я понял, что он, должно быть, знал о различиях. Я делаю это сейчас со своей дочерью; когда ваши дети что-то объясняют, вы говорите: «О, правда?» Вы хотите узнать, что они знают.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *