Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса — «Семья и Школа»
Содержание
Рисунки из камней | МОРЕ творческих идей для детей
Рисунки (мозаика) из камней (гальки) для детей своими руками. Фото.
Мало кто из детей хоть раз не приносил домой красивый камешек. А чтобы камешки не просто лежали, а приносили пользу, можно сделать из них игру — мозаику (конструктор): выкладывать различные изображения, а затем разбирать и создавать новые.
Камни (галька) для этого могут быть любыми: и морскими, и самыми обычными, найденными возле речки, дороги, привезенными для ремонта или стройки.
Если приклеивать их супер-клеем или клеем-пистолетом к картону, получатся панно или картины из камней. Это занятие развивает мелкую моторику, творческое мышление, усидчивость. Причем панно и картины из камней — это не только детская забава. Взрослые мастера создают в этой технике настоящие шедевры.
Рисунки из камней своими руками для 1 класса
Чтобы показать детям разнообразие одного из видов детского творчества из природного материала, во многих школах детям в 1 классе на уроке по окружающему миру задают домашнее задание сделать рисунки из камней своими руками, а затем сфотографировать свои работы и принести фото.
Так как сами рисунки нести в школу не нужно, фон для них можно сделать так:
- в качестве фона для рисунка использовать картон, бумагу, ткань и т.д.
- выкладывать рисунок на улице: на земле или на песке
Если создавать узоры и рисунки из камней не на бумаге, а на земле или песке, то получатся работы в технике лэнд-арт, которые хоть и не долговечны, но ими смогут полюбоваться все случайные прохожие.
Сам рисунок тоже можно делать по-разному:
- выложить камнями все изображение вместе с внутренними частями (мозаика)
- выложить камнями только контур изображения
- выложить камнями и контур изображения, и некоторые его части
- учитывать или не учитывать цвет камней при составлении изображения
Изображение можно выкладывать камнями без предварительных эскизов или сделать набросок с контуром. Если ребенок затрудняется с сюжетом для такого рисунка или его чем-то не устраивает нарисованный им контур, можно найти в интернете и распечатать самую простую раскраску для малышей с минимальным количеством мелких деталей, а затем выложить ее камнями.
Рисунки из камней для детей на бумаге
В качестве примера покажу несколько фотографий наших с дочерью рисунков из камней.
Улитка — рисунок из камней
Бабочка — рисунок из камней
Композиция из камней: цветы и бабочка
Композиция из камней: солнце, облака, елочка, утенок
Собачки — поделки из камней
Следующие несколько поделок с собаками из камней мы с дочкой делали так:
- На улице нашли подходящие камни: овальный для туловища, слегка заостренный для мордочки, маленькие камни длинной формы для лап, хвоста, ушей. Крошечные черные камешки для глаза и носа.
Выкладывали из них фигурку собаки прямо на улице, чтобы видеть, что камни подходят для задумки по размеру и форме. - Из цветной бумаги и обратной стороны картонной папки от этой же бумаги сделали фон (небо, траву), из белой бумаги вырезали облака. Расположили фигурки собачек на этом фоне.
Вот такие композиции получились (в одной из них дочка кроме камней использовала соломинку).
Человечек с собачкой на поводке
Собака, играющая с мячом
Встреча на дорожке
Прогулка
Осенние картинки из камней
Для картинки на осеннюю тематику мы нашли горстку мелких камней желтого, оранжевого и коричневого цветов, чтобы выложить из них основу полянки — землю с опавшими листьями, а также несколько камней побольше (для бабочки, стрекозы и грибов).
Из этих камней получилась картинка «Грибная полянка».
Грибная полянка
И картинка «Осенний цветок».
Осенний цветок
А потом, когда младшая дочка стала играть с этими камешками: перебирать, пересыпать в игрушечную посудку и т.д., старшая сделала еще несколько простеньких фигурок. На бумаге, особенно на цветной, они смотрелись бы лучше, чем на клеенке, да и освещение оставляло желать лучшего, поэтому фото плохого качества. Но для примера покажу и эти фигурки.
Слева направо и сверху вниз: птица, зайчик, утки, кошка, жираф.
Сюжеты к Хэллоуину
А эти фигурки дочка сделала с использованием дорисованных деталей: ведьма на метле, сова, кот, тыква и какой-то хвостатый разбойник.
Кот и сова поближе. Глаза и клюв у совы сделаны из бумаги.
Детские рисунки камнями на улице
На летний творческий конкурс поступило несколько работ из камней, созданных детьми во время прогулки. Эти идеи можно использовать с детьми и для того, чтобы сделать домашнее задание по окружающему миру, и для того, чтобы они с пользой провели время летом (а может быть, не только летом) на улице.
Большая благодарность участникам за эти идеи и фото!
Рисунок из камней и других природных материалов
Работу «Дракон» выполнили Сенькина Анастасия (5,9 лет) и Сенькин Ярослав (2,8 лет) из Москвы. При ее создании использованы не только камни, но и другие природные материалы: веточки, листочки, лепестки цветов.
Рисование камнями
Работу «Рисунки камнями» с небольшой помощью мамы Юлии выполнил Коля Кучерявый, 4 года, г. Санкт-Петербург.
Юлия рассказала, как они с Колей создали эти рисунки:
«Добрый день! Решила показать Вам, как мы учимся рисовать простейшие картинки природными материалами, а именно — камнями.
Придя в один прекрасный день с ребенком на озеро, мы бездумно, но с наслаждением просто кидали камушки в воду, а потом я предложила сыну построить замок из песка и камней, но сын не захотел… Ну не захотел, и ладно, работа для фантазии и вправду не из легких. И тогда пришла идея: нарисовать замок! А потом и кораблик, рыбку и даже черепашку.
Вот тут-то ребенок с большим удовольствием выкладывал камнями рисунки, которые потом было не жалко разобрать и выложить новый узор. А секрет состоит в том, что рисунок нужно заранее прочертить палочкой или пальцем на влажном песке (это делает взрослый). Вот такая незамысловатая раскраска!»
Предлагаю также посмотреть:
- статью об увлекательных арт-энциклопедиях для детей, среди которых есть очень интересная книга для детей о камнях;
- статью «Рисунки на камнях»;
- другие статьи о творчестве из природных материалов, например, про поделки к уроку по «Окружающему миру» в 1 классе.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey. ru
Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Поделки из камней своими руками
Поделки из камней своими руками могут стать интересной игрушкой, обучающим материалом или средством для украшения комнаты или оформления игровой площадки во дворе дома.
Всегда актуальны поделки из камней для детского сада: с их помощью можно сделать более интересным и необычным пространство игровой комнаты, создать живописные уголки на территории садика, оживить клумбы и цветочные насаждения в холле.
Поделки из камней для детей
Поделки из камней для детей
Процесс изготовления таких поделок требует творческого подхода и умения нестандартно взглянуть на обычные предметы. Каждый образ диктуется формой камня – его контурами, размерами, а также тем, какие еще камни имеются в наличии.
Все, что остается творцу после того, как он представит будущий образ – воплотить его в реальность при помощи ярких красок.
Город из камней
Деткам очень понравится мозайка из цветных камушков на гипсовой или глиняной основе. Ее очень интересно выкладывать, а результат получится ярким и нарядным.
Мозайка из камушков на гипсовой основе
Округлые и вытянутые плоские камушки становятся совами, если этого пожелает маленький создатель.
Совы из камней
Из окрашенных небольших камушков можно сделать аппликацию «осеннее дерево»
Осеннее дерево из камней
Пожалуй, самый востребованный мастер-класс из камней — цветы. Форма камушков очень удобна для изготовления лепестков, а круглый камушек станет отличной серединкой.
Цветы из камней
Из удлиненных и округлых камней можно сделать яркие полевые ромашки.
Цветы ромашки из камней
Из розовых и оранжевых камушков можно сделать забавную аппликацию «Фламинго».
Аппликация из камней «Фламинго»
Из камней можно сделать невероятно очаровательных кругленьких цыплят. Располагаем их в уютном гнездышке из соломы или ниток.
Цыплята из камней в гнезде
Камни разной формы превращаются в домики для сказочных героев.
Домики из камней
Из камушков-домиков можно сделать маленький волшебный городок.
Домики
Играть с таким домиком-камнем сплошное удовольствие.
Домик-камень
А плоские овальные камни – в сказочный автобус или автомобиль.
Машинка
А вот пример того, как из камней можно выложить настоящую автостраду с дорогой, машинами, дорожными знаками и заправкой.
Автодорога
Поделки из камней с животными, птицами и рыбками
Если камни достаточно крупные, можно использовать их для создания декоративных рисунков. Можно изготовить замечательный подарок из камней, своими руками изобразив на них милую птичку, рыбку, улитку или любого другого персонажа.
Птичка
Улиточка из камня.
Улитка
Рыбка.
Рыбка
Красивые рыбки получаются из сочетания раскрашенных камней и фоармина. Вместо фоармина можно использовать ткань или плотный картон.
Рыбки из камней своими руками
Из раскрашенных камней получаются очень симпатичные лесные ежики. Покрываем камни светло-бежевой основой. После того, как она подсохнет рисуем коричневой краской тельце и носик.
Раскрашиваем камень
Черной краской рисуем иголки на тельце, носик и глазки. Ежик из камня — готов!
Ежик из камня
Ребятишки младшего возраста с удовольствием превратят камушки в разноцветный строительный материал – для этого достаточно покрыть их поверхность яркими разноцветными полосками или белыми штрихами.
Домино из камней
А соединив несколько камушков друг с другом, можно получить интересные объемные фигурки. Например, достаточно крупный округлый камень превратится в милого симпатягу-зайца, если прикрепить к нему плоские ушки и лапки.
Зайчик из камня
А камень овальной формы может стать самой настоящей черепахой, которая украсит собой любую клумбу или игровую площадку.
Черепаха из камня
Камушки, заостренные с одной стороны, с легкостью превращаются в уток.
Уточки из камня
А плоские камни округлой формы могут стать веселыми лягушками, которые с радостью поселятся на картонных листьях кувшинок.
ЛягушкиЛягушка из камня
Скомпоновав друг с другом несколько плоских камней, можно создать настоящее панно, которое украсит любую стену помещения или альбом для фото.
А самые маленькие камни так и ждут превращения в крошечных животных. Для каждого из них можно сделать отдельный домик-кроватку из спичечного коробка.
Игрушки из камней
Можно сделать плоских зверюшек с пластилиновыми глазками или полностью каменных объемных персонажей – например, мышку.
Мышка из камня
Из камня можно сделать очаровательную божью коровку
Божья коровка из камня
или забавные грибы — мухоморы.
Гриб из камней
Поделки из камней для дома и интерьера
Из камней получается очень интересное украшение для интерьера — кактус.
Кактус из камней
А вот пример очень оригинальной корзинки с яблоками из камней.
Корзинка с яблоками из камней
Камнями можно украсить цветочный горшок, сделав его уникальным украшением сада или дома.
Цветочный горшок из камней
Из камней и проволоки можно сделать интересное украшение для дома — подвеску.
Подвеска из камней для дома
Картины и панно из камней
Пожалуй, самое популярное панно из камней — это «Морское дно». Из округлой гальки получаются прелестные рыбки.
Панно из камней «морское дно»
Из раскрашенных камней можно сделать милую картинку в детскую «Влюбленные мишки».
Мишки из камней
А вот замечательная картина из камней «Моя любимая семья».
Картина из камней «Моя любимая семья»
Еще одна солнечная семья на отдыхе.
Картина из камней «Пляж»
Из камней и веток можно сделать очень трогательную картину.
Картина из камней и веток
Досочки сами могут служить основой для панно. Вот как интересно может смотреться на такой основе птичка из камня.
Птичка из камня на деревянной основе
Поделка «Влюбленные птички» на срезе дерева — поистине прелестная поделка. Ее можно даже использовать как настенное панно для детской комнаты.
Поделка из камней «Влюбленные птички»
Из круглых камушков гальки получаются очень романтичные совушки. Дополняют картину синий фон, звезды, огромная луна и несколько веточек.
Романтичное панно из камушков «Совушки под луной»
Основа для панно может быть скручена из веревки, которая приклеивается по кругу слой за слоем. Уже на нее приклеиваются камушки, раскрашенные под птичек и цветочки.
Панно из веревки и камней
Из цветных камней можно сделать панно «Цветы» и «Ромашки».
Панно из камней «цветы»Панно из камней «ромашки»
Для создания ярких образов лучше использовать акриловые краски, краски для стекла или холодную эмаль. После высыхания можно покрыть поверхность бесцветным лаком.
Картина из гальки
Интересные панно можно из камней с отверстиями и проволоки.
Панно из камней и проволоки
Посмотрите, как сделать дерево из натуральных полудрагоценных камней:
Работая с ребятишками, лучше наносить контур рисунка заранее, а затем предлагать малышам нанести на рисунок цвет. Но если у малышей есть желание попробовать свои силы – не нужно им препятствовать. Главное, чтобы рабочий процесс и полученный результат приносили положительные эмоции.
Рисунки на камнях «узоры»
На гладкой гальке можно нарисовать очень красивые узоры. Хорошо для этого подойдут акриловые краски или лак. Можно нарисовать изящное сердечко.
Узор на камне в виде сердечка
Или сказочную птичку.
Узор на камне «сказочная птичка»
Мандала — это не простое украшение, она несет в себе большую позитивную энергетику для дома и человека.
Мандала из камня
Поделки из камней своими руками видео мастер-классы:
Часы из камней и картона:
Посмотрите на видео, какие удивительные картины можно сделать из камней:
Поделки для сада и огорода из камней:
Окружающий мир — страница 2
Сейчас читают:
- Как оформлять реферат правильно — образец
- Оформление курсовой работы по ГОСТу: образец
- Как оформить титульный лист реферата?
- Оформление рисунков в дипломе (примеры)
- Правила оформления приложений в курсовой работе
- Оформление списка литературы по ГОСТу 2020, 2021 образец
- Оформление диплома в 2022 году
- Оформление курсовой работы по госту 2020, 2021
Не успеваете написать работу?
Заполните форму и узнайте стоимость
Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертацияКонтактные данные — строго конфиденциальны!
Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подтверждение
Ваша заявка принята.
Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Ошибка оформления заказа
Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Окружающий мир
12.11.21
13 мин.
Достопримечательности Московского Кремля и их краткое описание
Укреплённое сооружение в центре российской столицы, которое было построено во времена Древней Руси, чтобы защищаться от врагов, называется Московский Кремль. Его достопримечательности известны во всём мире и привлекают внимание сотен тысяч иностранных туристов. На территории древней крепости расположено множество памятников архитектуры, которые представляют историческую ценность для страны. Интересные факты Картинки Кремля есть в любом…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
14 мин.
Сообщение на тему «Домашние опасности» (окружающий мир, 2 класс)
Чтобы ребенок мог как следует разобраться в теме окружающего мира «Домашние опасности» во 2 классе, ему стоит в первую очередь ознакомиться с предметами и ситуациями, которые могут произойти дома. Следует помнить, что от неприятностей не застрахован никто, поэтому важно выучить правила, позволяющие сохранить свою жизнь и здоровье. Окна и балкон В любом доме есть окна, которые можно открывать для…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
7 мин.
Взгляд на проблемы окружающего мира глазами эколога
На протяжении нескольких миллионов лет Земля остаётся надёжным пристанищем для людей, животных и растений. К сожалению, есть основания полагать, что продлится это недолго. Современные ученые всерьёз обеспокоены нынешним состоянием Голубой планеты. Чтобы увидеть и нивелировать негативные последствия прогресса, человеку необходимо взглянуть на окружающий мир глазами эколога. Экология как наука Первым делом стоит разобраться с самим понятием…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
13 мин.
Пограничные государства России (окружающий мир, 3 класс)
Российская Федерация граничит с 18 государствами, имеет 16 сухопутных и 2 морские границы. Они простираются как по западу, так и востоку, южной части РФ. При этом Польша и Литва граничат с РФ по Калининградской области, которая является российским полуэксклавом. При изучении уроках в 3 классе стран-соседей России происходит знакомство не только с государствами и их столицами, но и различиями по национальному составу, традициям и обычаями, степени развития.
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
10 мин.
Астра — краткое описание цветка для детей
Астра завоевала свою популярность неприхотливостью, красотой и разнообразием цветов. Начиная со второй половины лета и до заморозков, она радует цветением садоводов, особенно осенью, когда многие цветы уже отцветут. Выведено множество сортов и видов. Такое разнообразие позволяет выращивать ее не только на клумбах, но и украшать террасы, балконы. При изучении цветов школьникам нередко предлагают написать доклад на тему «Астра — описание цветка». Так дети лучше усваивают эту тему.
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
7 мин.
Составление семейного бюджета (Окружающий мир, 3 класс)
Для того чтобы не столкнуться с финансовыми затруднениями, нужно уметь распределять свои доходы. Изучается тема семейного бюджета в 3 классе, чтобы ученики с ранних лет понимали, как правильно распоряжаться своими деньгами.
Такое качество необходимо развивать, чтобы хватало на удовлетворение всех потребностей членов семьи. Если не научиться разумно тратить — добиться этого не получится. Понятие семейного бюджета Семейный бюджет —…Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
14 мин.
Доклад для 2 класса по окружающему миру на тему «Города России»
Россия является огромной страной, которая привлекает своими живописными видами и большими городами. Здесь можно оказаться на севере, где вечная мерзлота, и на юге, манящем красотой пышной зелени. Чтобы исследовать всю территорию страны, могут потребоваться годы. Поэтому школьники изучают на уроках окружающего мира во 2 классе города России и делают проекты по самым крупным из них. …
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
7 мин.
Доклад «Лекарственные растения» по окружающему миру (2 класс)
С давних времен людям известны целебные свойства некоторых цветов. Например, отвар из ромашки служил противовоспалительным средством, также его пили при простуде. При составлении доклада для урока по окружающему миру «Лекарственные растения» для 2 класса нужно рассказать не только о полезных свойствах сырья, но и о том, как его заготавливать. Особенности понятия Сообщение о лекарственных растениях нужно начать с…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
14 мин.
Особенности и разнообразие видов растений в окружающем мире (3 класс)
Школьники изучают на уроках в 3 классе разнообразие растений в окружающем мире и их роль в жизни планеты. Они образуют целое царство и относятся к живой природе, поскольку дышат, питаются и растут. Поглощая углекислый газ, представители флоры выделяют кислород, который необходим для существования практически каждого организма на Земле. Интересные факты Нельзя представить жизнь на планете без растений. Они…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
8 мин.
Сообщение про стрекоз: описание и образ жизни насекомых
Стрекозы — одни из самых красивых и грациозных представителей класса насекомых (Insécta). Различные сообщения про стрекоз можно встретить в описаниях путешественников практически из всех точек Земли. Биологам известно более 6650 видов, относящихся к этому отряду. Только в России, согласно последней информации, их найдено около 170 видов. Пожалуй, только в Антарктиде и Гренландии не найдены эти очаровательные создания.
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
11 мин.
Краткое сообщение о птице тукан для 2 класса
Тукан — экзотическая птица отряда дятлообразных, обитающая в тропических лесах материка Южная Америка. Такое название она получила из-за звуков, которые она издает — «токо» и «токано». Существует еще одно название этой птицы — перцеяд. Краткое сообщение о тукане на уроке биологии позволит ребенку лучше понять царство пернатых. Внешний вид кратко Благодаря своей экзотической и яркой внешности…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
8 мин.
Определение понятия, что такое деньги (окружающий мир, 3 класс)
Современную жизнь в обществе сложно представить без повсеместно используемых денег. С их помощью производится оплата всевозможных услуг, покупаются необходимые продукты для правильного питания, предметы гардероба и быта. На уроках окружающего мира в 3 классе деньги изучают как уникальное в своем роде изобретение человечества. Бумажные и металлические денежные знаки способствуют развитию отношений в пределах крупных организаций, отдельных стран.
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
7 мин.
Пётр Великий и его преобразования (окружающий мир, 4 класс)
В истории России был один правитель, который в настоящее время не перестаёт поражать и восторгать людей — император Пётр I. Именно благодаря ему страна сделала значительный скачок в своём развитии. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение.
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
10 мин.
Доклад по окружающему миру на тему «Красота гор» (2 класс)
Гора — это возвышение поверхности земли, резко поднимающееся к вершине. Она выше и круче холма, хотя нет точного определения и разграничения обоих типов местности. Гора должна характеризоваться независимостью, то есть иметь достаточное расстояние от других. А также минимальную высоту над перевалом. Поэтому школьники пишут доклад о красоте гор во 2 классе по окружающему миру. Особенности образования Начать свой рассказ…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
7 мин.
Тема по окружающему миру для 1 класса: «Примеры развития малой родины»
Для каждого человека место, где он родился и вырос — самая дорогая часть земли. Не имеет значения, город это или поселок. Он близок людям тем, что там остались самые светлые воспоминания из детства и юности. Этой теме посвящен не один урок по окружающему миру в 1 классе. Малая Родина и примеры развития этой земли должны волновать детей с самого раннего возраста. Ведь многие из школьников после школы останутся жить в…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
10 мин.
В чем заключается связь природы и человека (Окружающий мир 3 класс)
Человеческий организм представляет собой открытую систему. Берет из окружающей среды воду и питание, пользуется светом и теплом. Выделяет продукты жизнедеятельности. Добывая полезные ископаемые, посылая корабли в космическое пространство, возделывая на полях сельскохозяйственные структуры, люди пользуются природой. Школьники узнают о неразрывной связи человека и природы на уроках окружающего мира в 3 классе. Взаимоотношения со средой обитания Без…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
10 мин.
Мир растений и его классификация в таблице (окружающий мир, 3 класс)
К Царству растений относятся не только цветы, деревья, травы, но и мхи, папоротники, даже некоторые виды водорослей. Это разнообразие обусловлено тем, что нет однозначного ответа на вопрос, что считать растением, а что нет. Древнегреческий учёный Аристотель говорил о них как о живых организмах, неспособных передвигаться, и помещал их в промежуточное состояние между неодушевлёнными предметами и животными. На уроках окружающего мира 3 класса таблица «Мир растений» помогает ученикам систематизировать знания.
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
6 мин.
Особенности цепей питания тайги и луга (окружающий мир 4 класс)
Планета населяема различными организмами на протяжении многих веков. И все это время наблюдается обмен энергией непрерывного типа, из-за чего на Земле поддерживается жизнь. Цепь питания тайги и луга по окружающему миру в 4 классе имеет большое значение для обеспечения нормального существования живых организмов. Это могут быть как крупные хищники, так и одноклеточные примитивные растения. Общее понятие Цепью принято называть…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
11 мин.
Как разрушаются камни и что происходит потом (окружающий мир, 1 класс)
На земле находится множество различных камней, разнообразных по форме, цвету, природным свойствам и размеру. Кажется, что валуны очень крепкие и ничто не может их разрушить, но подобное мнение ошибочно. О способах распада каменных объектов рассказывается ученикам на уроке по окружающему миру в 1 классе. Как разрушаются камни, школьники могут показать на примере презентации, где требуется нарисовать картинки или написать доклад по теме.
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
9 мин.
Травянистые растения, их признаки и примеры (окружающий мир, 1 класс)
Травы — это самые многочисленные по количеству видов растения. В средней полосе на их насчитывается более восемнадцати тысяч! При изучении на уроках по окружающему миру в 1 классе травянистых растений дети знакомятся с их основными признаками и учатся отличать от других видов. Свойства травянистых растений Травянистые растения, или травы, — это представители флоры, состоящие из корней и стебля. Их…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
9 мин.
Краткий рассказ о Москве для детей 1 класса
Начать небольшой рассказ о Москве для 1 класса можно о том, что этот город является столицей России и самый большой город страны. В нём работает президент и правительство. Каждый день сюда приезжают тысячи туристов, чтоб посмотреть на величие, красоту, достопримечательности, посетить музеи и театры и просто погулять. Расположение и краткая история В азбуке первоклассника при изучении буквы…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
7 мин.
Цепи питания: кто что ест (окружающий мир, 3 класс)
Для жизни требуется постоянно брать силы. Серия взаимодействий среди групп живых организмов, когда осуществляется перенесение вещества и биологической энергии при съедании одними существами других, именуется цепью питания. Эти жизненные процессы изучаются школьниками на уроках по окружающему миру в 3 классе. Кто что ест в цепи питания, наглядно можно увидеть на картинках. Характеристика цепей питания Весь растительный…
Читать полностью
Окружающий мир
12. 11.21
8 мин.
Какая бывает промышленность и ее отрасли (окружающий мир, 3 класс)
Все предметы, которые нас окружают, кем-то сделаны. Начиная от продуктов питания и заканчивая космическими кораблями. Этим занимается промышленность — совокупность различных предприятий, которые производят и добывают сырьё, перерабатывают его, производят отдельные виды потребительных продуктов. К этим предприятиям относятся фабрики, заводы, шахты, рудники, электростанции, комбинаты. Дети узнают, какая бывает промышленность в 3 классе по окружающему миру. История развития История…
Читать полностью
Окружающий мир
12.11.21
13 мин.
Доклад «Организм человека» по окружающему миру в 3 классе
Изучение организма человека на окружающем мире в 3 классе необходимо для понимания, какие процессы в нем возникают и что может на это повлиять. В дальнейшем полученные знания пригодятся на уроках биологии при более детальном изучении анатомии. При составлении доклада или проекта следует рассказать об организме, упомянуть все научные направления, занимающиеся этим вопросом. Науки о человеке Помимо предмета Окружающий мир…
Читать полностью
каменный век | Определение, инструменты, периоды, люди, искусство и факты
La Roche aux Fées
Смотреть все СМИ
- Основные события:
- мезолит неолит Палеолитический период
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое каменный век?
Каменный век был доисторическим культурным этапом или уровнем развития человечества, который характеризовался созданием и использованием каменных орудий труда. Это началось примерно 3,3 миллиона лет назад.
Какие три периода каменного века?
Каменный век делится на три отдельных периода: палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век). Каждый период основан на степени сложности, с которой люди создавали и использовали каменные орудия труда.
Когда начался каменный век?
Начало каменного века совпадает с открытием древнейших известных каменных орудий, возраст которых составляет около 3,3 миллиона лет.
Какие инструменты изготавливались в каменном веке?
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Каменный век , доисторический культурный этап или уровень развития человечества, характеризующийся созданием и использованием каменных орудий труда. Каменный век, чье происхождение совпадает с открытием древнейших известных каменных орудий, датируемых примерно 3,3 миллиона лет назад, обычно делится на три отдельных периода — период палеолита, период мезолита и период неолита — в зависимости от степени изощренности в изготовлении и использовании инструментов.
Палеолитическая археология занимается изучением происхождения и развития ранней человеческой культуры между первым появлением людей в качестве млекопитающих, использующих орудия (которое, как считается, произошло где-то до 3,3 миллиона лет назад) и примерно 8000 г. до н.э. эпоха голоцена [11 700 лет назад до настоящего времени]). Он включен во временной отрезок плейстоценовой, или ледниковой, эпохи — интервал примерно от 2 600 000 до 11 700 лет назад. Современные данные свидетельствуют о том, что самые ранние проточеловеческие формы отделились от предков приматов к началу плейстоцена. В любом случае самые старые узнаваемые орудия труда были найдены в слоях горных пород эпохи среднего плиоцена (около 3,3 миллиона лет назад), что повышает вероятность того, что изготовление орудий началось с 9 г. до н.э.0047 Австралопитек или его современники. В течение плейстоцена, который следовал непосредственно за плиоценом, произошел ряд важных климатических событий. Северные широты и горные районы четыре раза подряд подвергались наступлению и отступлению ледяных щитов (известных как Гюнц, Миндель, Рисс и Вюрм в Альпах), формировались речные долины и террасы, устанавливались нынешние береговые линии и произошли большие изменения в фауне и флоре земного шара. В значительной степени развитие культуры во времена палеолита, по-видимому, находилось под сильным влиянием факторов окружающей среды, характеризующих последовательные этапы эпохи плейстоцена.
На протяжении всего палеолита люди занимались собирательством, добывая средства к существованию за счет охоты на диких животных и птиц, рыбной ловли и сбора дикорастущих фруктов, орехов и ягод. Артефактическая запись этого чрезвычайно длительного интервала очень неполная; его можно изучать по таким нетленным предметам ныне вымерших культур, которые были сделаны из кремня, камня, кости и рога. Только они выдержали разрушительное воздействие времени, и вместе с останками современных животных, на которых охотились наши доисторические предшественники, это все, чем могут руководствоваться ученые, пытаясь реконструировать человеческую деятельность на протяжении всего этого обширного промежутка времени — примерно 98 процентов времени, прошедшего с момента появления первых настоящих гоминидов. В общем, эти материалы постепенно развиваются от отдельных универсальных инструментов до набора разнообразных и узкоспециализированных типов артефактов, каждый из которых предназначен для выполнения определенной функции. Действительно, это процесс все более сложных технологий, каждая из которых основана на определенной традиции, характеризующей культурное развитие эпохи палеолита. Иными словами, тенденция шла от простого к сложному, от стадии неспециализации к стадиям относительно высокой степени специализации, как это имело место в исторические времена.
В изготовлении каменных орудий палеолитические предки развили четыре фундаментальные традиции: (1) традиции галечных орудий; (2) традиции двустороннего инструмента или ручного топора; 3) отщепно-орудийные традиции; и (4) традиции использования лезвийных орудий. Лишь изредка какие-либо из них встречаются в «чистом» виде, и этот факт во многих случаях привел к ошибочным представлениям о значении различных сборок. Действительно, хотя определенная традиция могла быть заменена в данном регионе более продвинутым методом производства инструментов, старая техника сохранялась до тех пор, пока она была необходима для определенной цели. В целом, однако, существует общая тенденция в порядке, указанном выше, начиная с простых инструментов из гальки, у которых одна кромка заточена для резки или рубки. В Южной и Восточной Азии галечные орудия раннего типа продолжали использоваться на протяжении всего палеолита.
Французские топонимы долгое время использовались для обозначения различных подразделений палеолита, поскольку многие из самых ранних открытий были сделаны во Франции. Эта терминология широко применялась в других странах, несмотря на очень большие региональные различия, которые действительно существуют. Но французская последовательность до сих пор служит основой палеолитических исследований в других частях Старого Света.
Существует обоснованное мнение, что палеолит закончился с началом голоценовой геолого-климатической эры около 11 700 лет назад (около 9700 г. до н.э.). Также становится все более очевидным, что примерно в это время произошла бифуркация развития в истории человеческой культуры. В большей части мира, особенно в лесах с умеренным и тропическим климатом или на южных окраинах арктической тундры, старые верхнепалеолитические традиции жизни были просто повторно адаптированы к более или менее все возрастающему уровню сбора пищи. Эти культурные реадаптации старых пищевых процедур к разнообразию и последовательности постплейстоценовых сред обычно относят к периоду мезолита. Но и к 8000 г. до н. э. (если не даже несколько раньше) в некоторых полузасушливых районах средних широт мира стали проявляться следы совсем другого пути развития. Эти следы указывают на движение к зарождающемуся земледелию и (в одном или двух случаях) к одомашниванию животных. В случае с Юго-Западной Азией это движение достигло кульминации уже к 7000 г. до н. В Мезоамерике аналогичное развитие, несколько иное в деталях и без одомашнивания животных, происходило почти так же рано. Таким образом, можно утверждать, что в экологически благоприятных частях Юго-Западной Азии, Мезоамерики, на прибрежных склонах под Андами и, возможно, в Юго-Восточной Азии (для чего имеется мало свидетельств) мало, если вообще какие-либо следы мезолита. Общий уровень культуры, вероятно, сразу переместился с уровня верхнего палеолита на уровень зарождающегося земледелия и одомашнивания.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Таким образом, картина, представленная историей культуры ранней части периода голоцена, представляет собой одну из двух обобщенных моделей развития: (1) культурная реадаптация к постплейстоценовой среде на более или менее интенсивном уровне сбора пищи; и (2) появление и развитие эффективного уровня производства продуктов питания. Принято считать, что это последнее появление и развитие произошло совершенно независимо в различных местах как Старого, так и Нового Света. По мере того как процедуры и одомашненные растения или животные этого нового уровня производства продуктов питания становились более эффективными и гибкими для адаптации к новым условиям, новый уровень расширялся за счет более старого, более консервативного уровня. Наконец, только в матрице уровня производства продуктов питания была достигнута любая из мировых цивилизаций.
Халлам Л. МовиусРедактор Британской энциклопедииРоберт Дж. БрейдвудРедактор Британской энциклопедии
Культура и искусство | Посольство Королевства Саудовской Аравии
Культура Саудовской Аравии богата, она была сформирована ее исламским наследием, ее исторической ролью древнего торгового центра и ее бедуинскими традициями.
Саудовское общество пережило огромное развитие за последние несколько десятилетий. Саудовский народ взял свои ценности и традиции – обычаи, гостеприимство и даже стиль одежды – и адаптировал их к современному миру.
Перекрёсток Мира
Расположенный в центре важных древних торговых путей, арабский народ был обогащен множеством различных цивилизаций. Еще в 3000 г. до н.э. арабские купцы были частью обширной торговой сети, простиравшейся до Южной Азии, Средиземноморья и Египта. Они служили жизненно важным связующим звеном между Индией и Дальним Востоком, с одной стороны, и Византией и землями Средиземноморья, с другой.
Принятие ислама в 7 веке нашей эры еще больше определило культуру региона. За столетие своего рождения на Аравийском полуострове ислам распространился на запад до Атлантического океана и на восток до Индии и Китая. Это способствовало динамичному периоду больших знаний в области культуры, науки, философии и искусства, известному как исламский «золотой век».0003
И каждый год на протяжении последних 14 веков мусульманские паломники со всего мира посещают святые места в Мекке и Медине, еще больше обогащая культуру региона. Паломники привозили слоновую кость из Африки и ковры с Востока, а местные товары увозили на родину.
Когда в 1932 году было образовано Королевство Саудовская Аравия, король Абдель Азиз бин Абдуррахман посвятил себя сохранению арабских традиций и культуры, а его сыновья и преемники сделали то же самое.
Арабские и исламские традиции
Саудовские традиции уходят корнями в исламские учения и арабские обычаи, о которых жители Саудовской Аравии узнают в раннем возрасте в своих семьях и в школах.
Яркими событиями года являются священный месяц Рамадан и сезон хаджа (паломничества), а также следующие за ними национальные праздники. Священный месяц Рамадан, в течение которого мусульмане постятся от рассвета до заката, завершается праздником Курбан-Байрам, в который принято покупать подарки и одежду для детей и навещать друзей и родственников.
Другим событием является сезон хаджа, во время которого в Мекку съезжаются миллионы паломников-мусульман со всего мира. Сезон хаджа завершается праздником Курбан-Байрам, когда семьи традиционно забивают овцу в память о готовности Авраама принести в жертву своего сына.
Арабские традиции также играют важную роль в жизни Саудовской Аравии. Эти вековые традиции развивались на протяжении тысячелетий и высоко ценятся. Они включают щедрость и гостеприимство, которые каждая саудовская семья предлагает незнакомцам, друзьям и семье. Простейшим выражением гостеприимства является кофе: его приготовление само по себе представляет собой сложную культурную традицию, и его часто подают в маленьких чашечках вместе с финиками и сладостями. Еще одним жестом гостеприимства является воскуривание благовоний (уда) в знак приветствия гостей.
Археологическое наследие
Сохранение исторического наследия чрезвычайно важно для Саудовской Аравии. Были предприняты многочисленные реставрационные проекты для защиты архитектурного наследия Королевства, в том числе восстановление исторических зданий и кварталов.
Эти проекты осуществляются Департаментом музеев и древностей, который проводит раскопки, каталогизирует и сохраняет доисторические и исторические памятники. В 2003 г. отдел был передан из Министерства образования в ведение Высшей комиссии по туризму (ВКТ), которая была создана в 2000 г.
Важные археологические работы также проводятся кафедрой археологии Университета короля Сауда в Эр-Рияде.
В Дарии, родовом доме семьи Аль-Сауд и столице первого саудовского государства, был осуществлен один крупный проект реставрации. Другие проекты включают в себя древние памятники Фау, Мадаин Салех, Аль-Ула, Тайма, Дума и Дарб Зубайда, дорогу паломничества в Мекку.
Будучи родиной ислама, Королевство уделяет особое внимание сохранению своего исламского археологического наследия. Большое количество мечетей по всему Королевству было тщательно отреставрировано, в том числе Священная мечеть в Мекке, Мечеть Пророка в Медине и мечети, построенные первыми халифами после смерти Пророка Мухаммеда.
Еще один способ, которым правительство Саудовской Аравии демонстрирует свою приверженность сохранению своего культурного наследия, — восстановление исторических кварталов. Реставрационные работы были проведены в старом районе Каср аль-Хокм в Эр-Рияде, а также в древних кварталах Джидды, Хаила и других городов Саудовской Аравии. Эта реставрация была продемонстрирована в 1999 году во время празднования столетия хиджры со дня взятия крепости Масмак в 1902 году.
Исторически строительные конструкции и материалы в Саудовской Аравии определялись климатом, географией и доступными ресурсами. Например, в центральных районах строители предпочитали саман из-за его пластичности, доступности и теплоизоляционных качеств. В западной части Саудовской Аравии камень и красный кирпич были обычным явлением, тогда как строители Джидды использовали кораллы Красного моря.
Современные саудовские архитекторы все чаще обращаются к этим традиционным проектам зданий и исламским концепциям для вдохновения. Это сочетание традиции с ультрасовременностью укрепляет связь между заветным прошлым и инновационным будущим.
Университет короля Сауда и международный аэропорт имени короля Халида — два ярких примера того, насколько хорошо можно сочетать традиционный исламский дизайн и современную структуру.
Духовная архитектура минаретов
Минареты являются наиболее заметными рукотворными сооружениями в Саудовской Аравии. Они возвышаются над горизонтом каждого городского центра Саудовской Аравии, от самой маленькой деревни до самого большого города, что свидетельствует о связи мусульманского общества с Богом.
Причина, по которой минареты возвышаются над всеми окружающими постройками, заключается в том, чтобы призыв к молитве был услышан жителями всех домов по соседству с мечетью. Традиционно муэдзины поднимались по лестнице на вершину минарета и призывали верующих к молитве пять раз в день. Мелодичный зов муэдзинов доносился с минаретов всех мусульманских городов.
В настоящее время большинство минаретов оборудованы звуковой проводкой, и муэдзину больше не требуется подниматься на минарет. У каждой мечети есть по крайней мере один минарет, хотя два встречаются чаще, а у более крупных их больше, а Священная мечеть в Мекке может похвастаться 12 великолепными минаретами. Их размер варьируется от 20 футов в небольших деревенских мечетях до 360 футов в мечети Пророка в Медине. Некоторые из них простые, а другие искусно украшены камнем и плиткой.
Каллиграфия
Каллиграфия, насчитывающая 1400 лет до первого века ислама, является почитаемым искусством в Саудовской Аравии.
Поскольку основным предметом изучения исторически был Священный Коран, каллиграфия считается наиболее существенной формой исламского искусства.
Саудовские музеи собирают и демонстрируют редкие рукописи. Другие организации заказывают работы по каллиграфии, проводят обучение этому искусству и проводят конкурсы для поощрения новых поколений молодых художников.
Сегодня каллиграфия является доминирующей темой в металлообработке, керамике, стеклянных тканях, живописи и скульптуре в Саудовской Аравии и мусульманском мире. Надписи часто украшают внутренние стены мечетей, а также государственных и частных офисов и домов.
Культурные учреждения
В Королевстве создано множество учреждений для сохранения культурного наследия Саудовской Аравии.
Одним из крупнейших является Департамент культуры Министерства культуры и информации, который спонсирует широкий спектр культурных программ, включая литературные и драматические кружки, уроки фольклора, библиотечные мероприятия, декоративно-прикладное искусство, а также научные проекты.
Эти клубы проводят различные культурные мероприятия. В драматических кружках, например, участники участвуют в писательских конкурсах и спектаклях в составе команды. Другие клубы предлагают саудовцам возможность развивать различные артистические таланты.
Департамент культуры регулярно спонсирует выставки, литературные чтения и симпозиумы в своих региональных отделениях, а также в штаб-квартире в Эр-Рияде. Он также спонсирует саудовцев для участия в международных художественных и культурных мероприятиях, включая конкурсы поэзии и эссе, а также выставки каллиграфии и произведений искусства.
Общество культуры и искусства Саудовской Аравии, основанное в 1972 году, спонсирует саудовских художников и предоставляет новые возможности для развития и демонстрации своего искусства. Общество создало библиотеку и информационный центр, а также первый в Королевстве культурный центр, расположенный в Эр-Рияде.
Другие учреждения, содействующие развитию культуры, включают Библиотеку короля Фахда в Эр-Рияде, которая предлагает одну из крупнейших коллекций редких рукописей по арабской и исламской литературе и является ведущим исследовательским центром на Ближнем Востоке; и Фонд короля Фейсала, чья ежегодная международная премия короля Фейсала включает премию за арабскую литературу. Многие лауреаты премии короля Фейсала получили другие международные награды, включая Нобелевскую премию.
Департамент музеев и древностей был создан в 1974 году. Сегодня в каждой из 13 провинций Королевства есть крупные музеи, а также множество небольших частных музеев по всей стране.
Крупнейшим музеем Саудовской Аравии является Национальный музей в Эр-Рияде, который открылся в 1999 году в ознаменование столетия взятия крепости Масмак молодым Абдулазизом, события, которое привело к основанию современного саудовского государства. Есть также частные музеи, такие как Музей наследия человечества в Джидде.
Народная музыка и танцы
Народная музыка Саудовской Аравии, живая часть истории страны, была создана кочевниками-бедуинами и паломниками, которые принесли музыкальные влияния со всего мира.
Музыка варьируется от региона к региону – например, в Хиджазе музыка ас-сихба сочетает в себе поэзию и песни арабской Андалусии, а народная музыка Мекки и Медины отражает влияние этих двух городов со всего исламского мира. .
Танец также популярен среди жителей Саудовской Аравии. Национальный танец — это мужской танец с мечом, известный как ардха. Древняя традиция, уходящая своими корнями в центральную область страны, известную как Неджд, представляет собой комбинацию певцов, танцоров с мечами и поэта или рассказчика. Мужчины с мечами стоят в две шеренги или в круг, а посреди них поет поэт, и исполняют традиционный танец.
Поэзия
Поэзия имеет особое значение в арабской культурной жизни и долгое время считалась одним из высших проявлений литературного искусства.
Во времена, когда бедуины постоянно путешествовали, поэзия была прежде всего устной традицией. Люди собирались вокруг рассказчика, который рассказывал истории о любви, храбрости, рыцарстве, войне и исторических событиях. Это было и развлечением, и устным сохранением истории, традиций и социальных ценностей.
Священный Коран поднял любовь арабов к языку и поэзии на новый уровень. Он является примером идеального использования арабского языка и считается высшей литературной моделью.
Поэзия по-прежнему популярна среди жителей Саудовской Аравии. Они собираются на культурных мероприятиях, в первую очередь на Фестивале национальной культуры и наследия в Дженадрии, и жадно читают произведения признанных поэтов, которые ежегодно печатаются в Саудовской Аравии. Существует также популярный телевизионный поэтический конкурс.
Наследие и культура Дженадривы
Самым известным культурным событием в Саудовской Аравии является Фестиваль наследия и культуры Дженадривы, ежегодно организуемый Национальной гвардией. Две недели в году фестиваль позволяет более чем миллиону жителей Саудовской Аравии заглянуть в прошлое.
Фестиваль, впервые проведенный в 1985 году, подчеркивает приверженность Королевства сохранению традиционной культуры и ремесел Саудовской Аравии.
Фестиваль открывается традиционными верблюжьими бегами и включает почти все аспекты саудовской культуры. Ремесленники, такие как гончары, столяры и ткачи, демонстрируют свои традиционные ремесла в небольших лавках с типичными крыльцами из пальмовых листьев. Посетители также могут прогуляться по прошлому в исторической деревне, Вахич постоянно проживает в Дженадрии.
На этих выставках можно увидеть, как кузнец изготавливает традиционный кофейник из латуни и меди. Резчик по дереву медленно превращает кусок дерева в каркас седла. Корзинщики плетут из пальмовых листьев и соломы шляпы, корзины и контейнеры, украшенные яркими узорами. Гончар с помощью ножного колеса превращает глину в миски и кувшины для воды. Из кожи вырезают сандалии, мешочки и сумки. Из больших досок вырезают двери и окна с замысловатой резьбой и инкрустациями.
Кузнецы нагревают куски железа в печи и куют из них сверкающие мечи и кинжалы. Портной вручную вшивает золотые нити в воротник мужского плаща. Ювелиры сплавляют драгоценные металлы и монтируют полудрагоценные камни, чтобы сделать замысловатые браслеты, ожерелья и серьги. Ремесленник смастерил хитроумные деревянные шкивы, которыми в старину кропотливо тянули воду из колодцев для орошения посевов.
Кроме того, фольклорные труппы исполняют ардху и другие национальные танцы, а певцы со всего Королевства исполняют традиционные песни и музыку. Литературные деятели со всей страны участвуют в поэтических конкурсах современных поэтов, читающих исторические стихи.
Традиционная одежда и украшения
Жители Саудовской Аравии предпочитают традиционную одежду западным стилям одежды и обычно носят современные адаптации старинных моделей. Свободная, струящаяся традиционная одежда удобна для жаркого, продуваемого всеми ветрами климата Королевства и соответствует исламскому идеалу скромности.
Мужчины:
Мужчины носят шерстяную или хлопчатобумажную рубашку до щиколотки, известную как тауб. На голове они носят большой квадрат из хлопка (гутра), который складывается по диагонали поверх тюбетейки (куфийя) и удерживается на месте шнуровым обручем (игал). Завершает наряд струящийся длинный верхний плащ (бишт), обычно сделанный из шерсти или верблюжьей шерсти. В старину бишт также использовали как одеяло в путешествии.
Женщины:
Женщины обычно носят черный верхний плащ (абайя) поверх своего платья, которое вполне может быть современным по стилю. На голове саудовские женщины традиционно носят шайлу — черный прозрачный шарф, который оборачивают вокруг головы и закрепляют диадемами, шляпами или украшениями. Традиционное платье часто богато украшено монетами, пайетками или яркими тканевыми аппликациями.
Некоторые саудовские женщины носят вуали из прозрачного материала. Практика ношения чадры — древняя практика, которая восходит как минимум за два тысячелетия до появления ислама. В суровых условиях пустыни тонкая вуаль обеспечивает защиту от постоянного воздействия солнца, которое может повредить кожу и глаза. Сегодня фата также является признаком скромности и добродетели.
Ювелирные изделия
Ювелирные изделия были неотъемлемой частью арабской одежды на протяжении тысячелетий. Украшения символизировали не только личное украшение, но и социальный и экономический статус. Для бедуинов-мигрантов это также была легко переносимая форма богатства и безопасности.
Традиционные украшения в основном изготавливались из серебра, хотя также использовалось золото.