Итоговый диктант 6 класс по русскому языку » Рустьюторс
Однажды нам подарили молодую белку. Она очень скоро стала совсем ручная, бегала по всем комнатам, лазила на шкафы и этажерки.
Нас с братом она хорошо знала и часто просила сладкое. Конфеты и сахар лежали в буфете. Их никогда не запирали, но однажды конфеты стали пропадать. Буфет заперли на неделю. Белка вместе с нами осталась без сладкого. Она прыгала на плечо, терлась мордочкой о щеку, просила сахару.
Один раз после обеда сидел я тихонько на диване в столовой и читал. Белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба и прыгнула на шкаф. Я заглянул туда и увидел шляпу. В ней были и сахар, и конфеты, и хлеб. Наша белка на зиму себе запасы делала. (115 слов)
По Г. Скребицкому
Хитрей лисицы зверя нет. Зверя нет, а вот одуванчик хитрее лисы!
Холодно весной, все цветы в земле сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и тихо опустит его вниз. Семенам нужны покой и тепло. Они набирают силы, лежит спокойненько на земле.
А подрастут малыши, вырастут у них крылья, и они улетают на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. Разлетайтесь и прорастайте!
У лисицы четыре ноги, острые зубы и лисят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек. У одуванчика вместо ног только корень, а вместо зубов у него стебель да лист. Ни убежать, ни спрятаться. Букашка и та грозит. Вот и хитрит одуванчик. (119 слов)
По Н. И. Сладкову
Очень богат русский язык словами, которые относятся к временам года и к природным явлениям.
Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх возникают проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.
Потом на реках происходит первая подвижка из лунок и прорубей, выступает наружу вода.
Ледоход начинается чаще всего темной ночью. Талая вода звенит последними льдинками и сходит с лугов и полей. (103 слова)
По К. Г. Паустовскому
Когда попадаешь в лес, он кажется после дневного света темным, мрачным, прохладным. Свет просачивается сквозь тысячи листьев и приобретает зеленоватый оттенок. Этот оттенок придает всему вокруг призрачный сказочный характер. Множество опавших листьев покрывает почву толстым слоем. Кругом стоят гигантские деревья, они опираются на большие изогнутые корни. Толстые стволы поднимаются на сотни метров, верхние ветви и листва сливаются в бесконечную зеленую лесную крышу. Между взрослыми деревьями растут внизу и молодые деревца. У них длинные, стройные стволы с горстью бледно-зеленых листьев на верхушке. Они стоят в вечном полумраке и готовы устремиться навстречу живительным солнечным лучам. (94 слова)
По Дж. Дарреллу
Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.
После дороги птицы перелетают кормиться на поля, на те места, где стало черно.
Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая, летят вниз капли, гаснут на снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым.
Последние хрустящие остатки льда на дороге. И то ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло, и оно размякло под водой. На этом желтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы.
Вытаяла возле бора тропинка сухая, и рядом с ней шумит ручей. Так вдоль опушки по солнцепеку и бегут, уходя вдаль, ручей и тропинка. (109 слов)
По М. Пришвину
Грамматическое задание.
1. Укажите часть речи над каждым словом первого предложения.
2. Подчеркните краткие прилагательные в первом предложении как члены предложения.
3. Объясните знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами. Какова роль этих предложений в тексте.
Над зданием центральной телефонной станции засветилось голубовато-серое небо, обещая немного туманный, но солнечный день поздней парижской осени. На круглой провинциально чистенькой площади велосипедист, чтобы несколько отдохнуть от езды по скользким мостовым, слез с велосипеда и пошел пешком. В круглой крышечке велосипедного звонка блеснуло серебряной звездой выглянувшее над Парижем солнце – слабое, грустное. Велосипедист прошел мимо памятника Людовику Четырнадцатому. Лошадь подняла передние ноги, поджала задние и всей своей тяжестью оперлась на могучий хвост. Это делало монумент похожим на памятник Петру в Петербурге. Но конная статуя французского короля стояла на обыкновенном, традиционном прямоугольном цоколе, в то время как его царственный брат – русский император – вместе со своим конем был утвержден на неотесанной финляндской скале естественной формы.
(114 слов)
По В. Катаеву
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста по 2 качественных и относительных прилагательных и существительное, которое склоняется, как прилагательное.
2. Выполните словообразовательный разбор слов: прямоугольный, слезть.
3. Выполните морфологический разбор слов: своей, оперлась, это, делало.
Кусака долго металась по следам уехавших людей. Она добежала до станции и вернулась обратно.
Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу. Бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба.
На террасе, с которой была снята парусина, свет долго еще печально озарял следы грязных ног. Но скоро уступил и он. И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла.
Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезал тьму.
И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь. И хотелось в тепло, к яркому огню, к любимому сердцу. (107 слов)
По Л. Андрееву
Грамматические задания.
1) Надпишите часть речи над каждым словом выделенного предложения;
2) Сделайте фонетический разбор слова дождь.
Пойти в поход хотелось всем. Мы сговорились встретиться в шесть утра. Я беспокоился, что просплю. И из-за этого сон мой был прерывистый. На рассвете я сбросил с себя одеяло, вскочил и встал под душ, чтобы освежиться и приободриться. Я быстро расправился с завтраком, схватил рюкзак и очутился на улице.
Было пустынно, но солнце уже ласково пригревало. Погода стояла чудесная!
Я беззаботно напевал, когда шёл к месту встречи. Я самоуверенно рассчитывал быть первым. Оказалось, что некоторые мои одноклассники проворней меня. Они расположились кружком и оживлённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я преспокойно присоединился к их шумной беседе, стал горячо разъяснять свои представления о том, как лучше организовать наше путешествие. (107 слов)
Грамматическое задание.
1. Произведите синтаксический разбор предложения: Я быстро расправился с завтраком, схватил рюкзак и очутился на улице.
2. Укажите морфемы в словах: одноклассники, пустынно, прерывистый, встретиться.
4. Произведите морфологический разбор числительных: первым.
Пирогов говорил негромко, слегка дребезжащим голосом, порою пришептывая от волнения. Он никогда не был оратором в полном значении этого слова и не знал, что такое говорить красиво или трогательно. Говорил он всегда просто, очень коротко и только самое необходимое.
Но тут как-то так вышло, что говорил он совсем иначе. Косые глаза его вдруг заблистали. Тонкая кожа покрылась красными пятнами. Бледное лицо приняло выражение одержимости. Щеку дергало. Несколько раз он пустил петуха. Но удивительное дело, это только усилило впечатление от его речи.
Левую руку держал он за спиною, правой облокачивался на изножье кровати улана и говорил будто бы ему, а не студентам. Только иногда рывком вздергивал голову и обводил горящими глазами лица своих слушателей. (110 слов)
По Ю. Герману
Задания.
1) Найдите фразеологический оборот и подберите к нему синоним. Определите его стилистическую окраску. Какие еще стилистически окрашенные слова употреблены?
2) Выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
Литературные критики и сами поэты предлагали много определений. Говорили, что это мышление образами. Умение увидеть и показать мир с неожиданной стороны, непривычное в привычном. Искусство внушать чувства и мысли помимо прямых значений слов. Умение располагать слова так, чтобы в них одновременно мерцали, просвечивали одно сквозь другое несколько значений.
Считают, что поэтом можно называть того, кто находит новые способы организации смысла в тексте. Кто обладает даром чувствовать звучание слова и его графику.
Поэт отбирает слова, вводит новые, меняет их значения, правила их соединения. Все мы находимся во власти родного языка. Говорят еще, что поэзия — высшая форма существования языка.
Каждое из определений раскрывает какую-то важную грань понятия, но не исчерпывает его. (112 слов)
По Баевскому
Задания.
1. Обозначьте орфограммы и пунктограммы. Сгруппируйте их;
2. Выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
Осень — причудливая волшебница. Она расстилает желтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.
Я люблю бродить по городу в осенние дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен. Он прикоснулся к березке, и вспыхнула она желтым костром.
Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь падает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».
Но мчится бессердечное время, и осень уходит. (112 слов)
По А. Иллюминаторской
Мы заходим в лес. Кругом тишина. Тонкие осинки тихонько лепечут над нами. Веточки берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит возле красивой липы. Большие мухи и какие-то мошки вьются за тобой столбом.
Узкая дорожка ведет в глубину леса, а там становится еще уже. Мы идем тихонько т стараемся не нарушать лесной тишины. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву уже растет высокая трава. А в этой траве стоят грибки под своими масляными шляпками.
Как хорош лес поздней осенью! Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь ветки деревьев белеет небо. На липах висят последние листики. Тихо шевелятся от любого дуновения ветерка сухие былинки. Спокойно дышит грудь.
Грамматическое задание.
1. Выполните синтаксический разбор 3 предложения 1 абзаца
2. Разберите по составу слова: масляными, набежали
3. Найдите 1 предложение с однородными членами, выпишите его, составьте схему.
Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.
Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой. (112 слов.)
В 1925 году на Южном берегу Крыма был организован первый в стране лагерь отдыха для детей, для пионеров.
В Артеке шесть месяцев стоит тёплая, солнечная погода, рядом море, горы. Здесь дети могли отдохнуть, набраться сил.
На небольшой площадке у самого берега моря установили семь полотняных палаток. Местные мастера изготовили кровати-раскладушки, оборудовали лагерную кухню, а рядом поста¬вили столы и скамейки первой артековской столовой. Питьевой водой лагерь снабжался из двух колодцев. Палатки в ночное время освещались керосиновыми лампами. В старинном доме устроили библиотеку, которая насчитывала всего двести книг.
В Артеке ребята занимались спортом, загорали, участвовали в политической и культурной жизни.
Так начинал свою жизнь ныне всемирно известный лагерь, куда съезжались дети со всех концов страны. (114 слов)
По В. Свистову
Август закончился, и первые шумные дни сменились тихими и ритмичными. За прохладным утром приходит еще по-летнему теплый день, но зной уже не тот, и шуршащих листьев на земле всё больше. Во всем чувствуется осень. Осенние цветники праздничны, сочны и пышны. Скоро буйство красок красавицы-осени поблекнет и утихомирится, придет непривычная зимняя тишина.
В лесу много багрянца и желтизны. Кроны деревьев покачиваются и еле слышно шелестят, открывая желтое небо. Листва еще густая, и огонь ярких рябиновых гроздьев делает убранство садов еще более нарядным.
Ярко пылают ягоды шиповника в уже поредевшей листве кустарников. Тихо. Лишь изредка хрустнет ветка или вскрикнет птица, испуганная присутствием человека. Невдалеке полуразрушенный мост, под ним, огибая мелководье, спешит речка. Она то бурлива, то спокойна, ее дно неровно, забито корягами и камнями.
Стал ногами в муравейник и потревожил его. Они не терпят вторжения в свое царство. Осень у них — важная пора, надо сделать еще много дел. И пришелец им ни к чему! Оживление муравейника — единственное, что придает этому парку динамику. Всё остальное тихо и спокойно, царственно величаво — оно готовится к новому периоду жизни. (173 слова)
Грамматическое задание:
1) Выполните синтаксический разбор предложения: Лишь изредка хрустнет ветка или вскрикнет птица, испуганная присутствием человека.
2) Укажите части речи в предложении: Бегу, на ходу отряхивая эту кусачую мелкоту!
3) Составьте схему предложения: За прохладным утром приходит еще по-летнему теплый день, но зной уже не тот, и шуршащих листьев на земле всё больше.
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.
Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара. (117 слов)
По Д. Зуеву
Грамматическое задание:
1) Произведите фонетический анализ слов: елей; осинке.
3) Произведите морфологический анализ любого существительного.
4) Произведите синтаксический разбор предложения: В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей.
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся в лес.
На берегу растут заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.
Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. Как хорошо на природе!
Грамматическое задание:
1) Выпишите три слова с чередующейся гласной в корне.
2) Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей звонкой согласной.
3) Выполните синтаксический разбор 2 предложения.
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть – видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
Грамматическое задание.
1) Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов: дорожка, прибрежные, отыскать
2) Выпишите 5 слов с разными орфограммами. Орфограмму обозначьте.
2023. Русский язык. Тренировочный вариант №6
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Хохлома — затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов старинное село, вместе с историей которого уходит в далёкое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи. Деревянная посуда с самых древних времён была у русского человека в большом употреблении: ковши в форме плывущей птицы, круглые братины (ковши), обелённые миски, ложки разных форм и размеров найдены в археологических раскопках ещё ХХIII веков.
Но пользоваться неокрашенной деревянной посудой неудобно: (…) впитывает в себя грязь. После того как было замечено, что промаслившиеся стенки сосудов легче моются, а впитавшая масло посуда дольше сохраняется, возникла мысль покрывать посуду олифой — варёным льняным маслом. Этот состав, применявшийся иконописцами для предохранения живописи от влаги, был известен русским мастерам с давних пор. Возможно, благодаря существовавшей уже технике писания икон и возникло и живописное искусство Хохломы. Вместо дорогостоящего золота мастера Древней Руси закрашивали фон серебром. Затем, после окончания живописных работ, покрывали поверхность посуды лаком и прогревали в печи. От высокой температуры плёнка лака приобретала золотистый оттенок и просвечивающее через неё серебро тоже отливало золотом.
Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы. Хохломские изделия расходились по всей России, привлекая своей оригинальной раскраской, прекрасной лакировкой, радуя глаз праздничностью расцветки, красотой орнамента.
(По С.А. Жегаповой)
1. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это местоимение.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению
в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ИСТОРИЯ. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История умалчивает об этом.
2) СОСУД. Вместилище для жидких и сыпучих тел. Стеклянный сосуд.
3) ПЛЕНКА. Эластичная лента из специального материала для магнитной записи. Записать на плёнку.
4) РОСПИСЬ. Живопись на стенах, потолках, предметах быта. Художественная роспись. Древнерусские росписи.
5) ИЗДЕЛИЕ. Вещь, товар. Ремонт металлических изделий.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Большинство имён прилагательных и причастий используется в тексте в прямом значении (хохломской росписи, круглые братины), неокрашенной деревянной посудой, промаслившиеся стенки, варёным льняным маслом, дорогостоящего золота и др.), в тексте используется историзм (братина), лексика тематической группы «старина» (старинное село, в далёкое прошлое, с самых древних времен, с давних пор, мастера Древней Руси), обеспечивающая единство темы, цельность текста.
2) Экспрессивность, ярко выраженная субъективность повествования обеспечивается использованием сравнений (ковши в форме плывущей птицы, ложки разных форм и размеров), эпитетов (деревянная посуда, в большом употреблении и др.), метафор (поверхность посуды, плёнка лака, росписью посуды, красотой орнамента).
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные имена существительные (зарождение, для предохранения, после окончания), полные и краткие причастия (затерявшееся, найдены, неокрашенной, промаслившиеся, применявшийся), деепричастия (привлекая, радия).
4) Синтаксическими особенностями текстами является использование составных именных сказуемых (была в большом употреблении, найдены, было замечено, был известен), а также выполняющих функцию уточнения предложений с обособленным уточняющим обстоятельством времени, с обособленным распространённым приложением, с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
5) Текст относится: к разговорной речи, так как основные цели автора — непринуждённое общение с читателем, обмен мнениями на бытовые темы.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) исчерпАть 2) подЕлённый 3) знАчимость 4) прИбыв 5) пЕрчить
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ООО «ПИК» уже в течение десяти лет занимается строительством ЖИЛЫХ зданий в крупных городах.
В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.
Мы отменили поход, потому что день обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. КОСТНЫЙ мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.
В этом пейзаже была нарядность юга, его подчёркнуто ВРАЖДЕБНАЯ северу красота.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.
Очутившись в незнакомом лесу и сбившись с пути, Иван захотел громко крикнуть и позвать на помощь.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
оправдательные ПРИГОВОРА
ОБЕИХ учениц
падал с ПЛЕЧ
поздравительные АДРЕСЫ
НАИВЫСШИЙ балл
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На этой неделе беспрестанно лил дождь и неожиданно заканчивается.
2) Путешествуя по горам, не забывайте о мерах безопасности.
3) В повести «Журавлиный крик» речь идёт о шести бойцах, защищавших железнодорожный переезд.
4) Моложавый сержант Карпенко спросил парня, какое у вас ко мне дело.
5) «Мы можем взять с собой мою собаку?» – спросила Катя Егора.
6) Очутившись на другом берегу и осмотревшись, лодка была привязана Арсением к дереву.
7) В книге «Чернобыльской молитве» автор собрала истории очевидцев трагедии.
8) Благодаря отличного нюха Джек легко обнаружил потерявшийся носок.
9) Только вследствие длительных дождей и прилива мы смогли наконец пуститься в плавание.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) созн..вать, выпл..вка (металла), пок..сившийся (забор)
2) разг..реться, к..снуться, водор..сли
3) сн..мать, пон..мание, прим..рять друзей
4) ур..внение, зам..хнуться рукой, жук-пл..вунец
5) нест..бильный, р..стовщик, пож..мать плечами
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) и..гиб, бе..заботный, бе..мятежный
2) раз..слать, н..стоять, от..йти
3) по..ставил, о..бросил, по..ключиться
4) пр..стол, пр..злой, пр..хорошенький
5) контр. .гра, мед..нститут, спорт..нвентарь
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) утрат..вший, удва..вать
2) покашл..вать, овлад..вая
3) расчётл..вый, юрод..вый
4) недоум..вать, хитр..нький
5) вздраг..вать, разглаж..вающий
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) брод..шь, выуч..шь
2) охвач..нный, увид..шься
3) наве..нный, расстро..нный
4) провер..шь, он выстрел..т
5) разочару..шься, повторя..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
После, как казалось, (НЕ)СКОНЧАЕМОЙ осени все радовались ослепительной зиме.
Досадно было уходить, (НЕ)РЕШИВ лесной загадки.
Никто в современном искусстве (НЕ)МОЖЕТ сравниться с Д. Д. Шостаковичем по остроте восприятия эпохи, отзывчивости на её социальные и идейно-художественные процессы.
Дремотой розовой объята трава ещё (НЕ)КОШЕННОЙ межи.
Архыз – поистине удивительный край вовсе (НЕ)ТРОНУТОЙ цивилизацией кавказской природы.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В окружном центре Карагичев появлялся редко, (ЗА)ТО в город при каждом удобном случае уезжал Разумихин и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв и о приятеле, и о службе.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе.
(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.
(ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость?
Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Нарисова(1)ый моей племя(2)ицей клоун в разноцветных полотня(3)ых шароварах, перепачка(4)ых клюкве(5)ым вареньем, выглядел забавно.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Вокруг меня с лёгкостью пуховых подушек летали мешки риса тюки изюма кож каракуля.
2) За бортом плясали волны и по палубе неустанно бегали мокрые люди кричали и смеялись.
3) Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щёки.
4) Благодарю не столько за посылку сколько за память и внимание.
5) В третий раз перечитываю «Войну и мир» и с каждым разом это произведение Л.Н. Толстого кажется мне всё более великим.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Николай Николаевич (1) сдерживая себя (2) вошел в эту комнату, влез на антресоли и (3) дрожащими от нетерпения (4) руками стал вытаскивать одну картину за другой (5) боясь, что они погибли, промерзли или отсырели.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мёрзнут руки и ноги, и негде сесть.
Это время похоже на сплошную ночь.
Хочется в теплую ванну залезть (1) может быть
(2) Это избавит меня от тоски по вам (3) солнечные дни?
Я раздавлен зимой. Я болею и сплю,
И порой я уверен, что зима навсегда,
Ещё так долго до лета, а я еле терплю,
Но (4) может быть (5) эта песня избавит меня
От тоски по вам(6) солнечные дни? (Виктор Цой)
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Считается (1) что вирусы непредсказуемы (2) и способны вызывать чрезвычайные эпидемиологические ситуации (3) борьба (4) с которыми (5) на этапе их возникновения трудна или невозможна.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Петух гордо прошёл по двору (1) и (2) когда мимо трусцой пробежал Дружок (3) трижды громко прокукарекал (4) хотя пёс и ухом не повёл (5) так как привык к этому высокомерному крикуну.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями – всё это приметы дождя. (2)А незадолго перед дождём, хотя ещё и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. (3)Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.
(4)Но вот начинают крапать первые капли. (5)Народное слово «крапать» хорошо передаёт возникновение дождя, когда ещё редкие капли оставляют тёмные крапинки на пыльных дорогах и крышах.
(6)Потом дождь расходится. (7)Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождём. (8)Он держится недолго, его вытесняет запах мокрой травы.
(9)Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково – дождиком…
(К.Г. Паустовский)
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)И на первый день пасхи и на второй Сазонка был пьян, дрался, был избит и ночевал в участке. (2)И только на четвертый день удалось ему выбраться к Сенисте.
(3)Улица, залитая солнечным светом, пестрела яркими пятнами кумачовых рубах и весёлым оскалом белых зубов, грызущих подсолнухи; играли вразброд гармоники, стучали чугунные плиты о костяшки, и голосисто орал петух, вызывая на бой соседского петуха. (4)Но Сазонка не глядел по сторонам. (5)Лицо его, с подбитым глазом и рассечённой губой, было мрачно и сосредоточено, и даже волосы не вздымались пышной гривой, а как-то растерянно торчали отдельными космами. (6)Было совестно за пьянство и неисполненное слово, было жаль, что представится он Сенисте не во всей красе, – в красной шерстяной рубахе и жилетке, а пропившийся, паскудный, воняющий перегоревшей водкой. (7)Но чем ближе подходил он к больнице, тем легче ему становилось, и глаза чаще опускались вниз, направо, где бережно висел в руке узелок с гостинцем. (8)И лицо Сенисты виделось теперь совсем живо и ясно, с запёкшимися губами и просящим взглядом.
(9)– Милый, да разве? (10)Ах, господи! – говорил Сазонка и крупно надбавлял шагу.
(11)Вот и больница – жёлтое, громадное здание, с чёрными рамами окон, отчего окна походили на тёмные угрюмые глаза. (12)Вот и длинный коридор, и запах лекарств, и неопределённое чувство жути и тоски. (13)Вот и палата и постель Сенисты…
(14)Но где же сам Сениста?
(15)– Вам кого? — спросила вошедшая следом сиделка.
(16)– Мальчик тут один лежал. (17)Семён. (18)Семён Ерофеев. (19)Вот на этом месте. – (20)Сазонка указал пальцем на пустую постель.
(21)– Так нужно допрежде спрашивать, а то ломится зря, – грубо сказала сиделка. – (22)И не Семён Ерофеев, а Семён Пустошкин.
(23)– Ерофеев-это по отчеству. (24)Родителя звали Ерофеем, так вот он и выходит Ерофеич, – объяснил Сазонка, медленно и страшно бледнея.
(25)– Помер ваш Ерофеич. (26)А только мы этого не знаем: по отчеству. (27)По нашему – Семён Пустошкин. (28)Помер, говорю.
(29)– Вот как-с! – благоприйстойно удивился Сазонка, бледный настолько, что веснушки выступили резко, как чернильные брызги. – (30)Когда же-с?
(31)– Вчера после вечерен.
(32)– А мне можно?.. — запинаясь, попросил Сазонка.
(33)– Отчего нельзя? — равнодушно ответила сиделка. – (34)Спросите, где мертвецкая, вам покажут. (35)Да вы не убивайтесь! (36)Кволый он был, не жилец.
(37)Язык Сазонки расспрашивал дорогу вежливо и обстоятельно, ноги твердо несли его в указанном направлении, но глаза ничего не видели. (38)И видеть они стали только тогда, когда неподвижно и прямо они уставились в мёртвое тело Сенисты. (39)Тогда же ощутился и страшный холод, стоявший в мертвецкой, и всё кругом стало видно: покрытые сырыми пятнами стены, окно, занесённое паутиной; как бы ни светило солнце, небо через это окно всегда казалось серым и холодным, как осенью. (40)Где-то с перерывами беспокойно жужжала муха; падали откуда-то капельки воды; упадет одна – кап! – и долго после того в воздухе носится жалобный, звенящий звук.
(41)Сазонка отступил на шаг назад и громко сказал:
(42)– Прощевай, Семен Ерофеич.
(43)Затем опустился на колени, коснулся лбом сырого пола и поднялся.
(44)– Прости меня, Семен Ерофеич, – так же раздельно и громко выговорил он, и снова упал на колени, и долго прижимался лбом, пока не стала затекать голова.
(45)Муха перестала жужжать, и было тихо, как бывает только там, где лежит мертвец. (46)И через равные промежутки падали в жестяной таз капельки, падали и плакали – тихо, нежно.
(Л. Андреев)
Леонид Андреев (1871-1919) – прозаик, драматург, критик, публицист.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сазонка пришёл в больницу навестить больного мальчика Сенисту.
2) Больница находилась в низеньком сером здании.
3) В больнице пахло лекарствами и было неопределённое чувство жути и тоски.
4) Сиделка вежливо и с участием рассказала Сазонке о смерти мальчика.
5) Сазонка опустился на колени, чтобы попрощаться с умершим и попросить у него прощения за опоздание.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 45-46 содержат рассуждение.
2) Предложение 5 содержит описание внешности.
3) В предложении 41 перечислены последовательные действия персонажа. 4) Предложения 37, 38 содержат описание.
5) Предложения 7 и 8 противопоставлены.
24. Из предложений 41-44 выпишите разговорное слово
25. Среди предложений 37–44 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, форм слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «Передавая равнодушие сиделки, чёрствость казённой больницы, Леонид Андреев использует лексические средства речевой выразительности (А)_______(«кволый», «допрежде», «ломится», «мертвецкая») и (Б)_______ («помер» в предложениях 25 и 28). Душевное состояние героя, который не успел к больному товарищу и осознал, что уже ничего не изменить, передано при помощи тропа (В) ________ («жалобный, звенящий звук» в предложении 40, «страшный холод» в предложении 39) и синтаксического средства (Г)______ (предложения 41, 43, 46)».
Список терминов:
1) эпитет
2) метафора
3) сравнительный оборот
4) ряды однородных членов
5) разговорная и просторечная лексика
6) эпифора
7) лексический повтор
8) риторические вопросы
9) восклицательные предложения
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Ответы:
1 ОНА
2 124
3 134
4 35
5 ДОЖДЛИВЫМ
6 ГРОМКО
7 ПРИГОВОРЫ
8 84761
9 234
10 145
11 1345
12 145
13 НЕСКОНЧАЕМЫЙ
14 ПОЧЕМУЧТОБЫ
15 1245
16 45
17 125
18 123456
19 13
20 2345
21 18 или 2359
22 135
23 23
24 ПРОЩЕВАЙ
25 38
26 5714
Информация о тексте
Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Предательства дружбы
1. Важно держать слово, данное другу, иначе может быть поздно что -то изменить
2. Несдержанных обещаний
2. Иногда несдержанное обещание может стоить очень дорого
3. Совести. 3.
Писатель показывает, что в сознании Сазонки, даже в пьяном бреду, постоянно жила мысль о гостинце. Гостинец — это символ неугасшей человечности, совести героя.
О проекте «Пробный ЕГЭ каждую неделю»
Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта «ЕГЭ 100БАЛЛОВ» https://vk.com/ege100ballov и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей.
Нашли ошибку в варианте? Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательно её исправим! Для замечаний и пожеланий: https://vk.com/topic-10175642_49105931 (также доступны другие варианты для скачивания)
СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА: ФИО: Пёсик Анастасия Предмет: Русский язык Стаж: 14 лет
Регалии: Эксперт ЕГЭ Аккаунт ВК: https://vk.com/anastasiapesik Сайт и доп. информация: http://www.youtube.com/c/AnastasiaPesik
КОРРЕКТОРЫ ВАРИАНТА: Ольга Антонова https://vk.com/antonovka
Карина Елизарова https://vk.com/karina980971
Маркеры дискурса (так, хорошо, хорошо)
Грамматика > Использование английского языка > Разговорный английский > Маркеры дискурса ( Итак, правильно, хорошо )
Маркеры дискурса — это слова или фразы, подобные , в любом случае, правильно, хорошо, как я уже сказал , для начала . Мы используем их для связи, организации и управления тем, что мы говорим или пишем, или для выражения отношения:
[друзья разговаривают]
A:
Итак, , Я решил, что пойду в банк и попросить автокредит .
B:
Звучит неплохо .
C:
Ну , нужна машина .
Б:
Справа .
A:
В любом случае , Мне интересно, может кто-нибудь из вас научит меня водить .
Дискурсивные маркеры в этом отрывке имеют несколько применений: , поэтому отмечает начало новой части разговора.
хорошо знаменует собой изменение в фокусе (от получения автокредита к потребности в машине).
право помечает ответ (B соглашается с C).
в любом случае означает смену темы (от покупки новой машины к урокам вождения).
Мы используем разные дискурсивные маркеры в устной и письменной речи. В разговорной речи очень распространены следующие дискурсивные маркеры:
все равно | вроде | правильно | знаешь | 9009 9
штраф | сейчас | так | 9007 5|
хорошее | ох | 900 03 скважина | как я сказал |
отличный | хорошо | 900 75для начала |
В письменном виде следующее распространены дискурсивные маркеры:
сначала | дополнительно 90 005 | сверх того | с другой стороны |
с другой стороны | в заключение | с одной стороны | для начала |
в-третьих | в сумме |
Дискурсивные маркеры не всегда имеют значения, которые вы найдете в своем словаре. Однако у них есть определенные функции, и некоторые дискурсивные маркеры, такие как ну , может иметь ряд функций.
См. также:
Фактический и Фактический
Нравится
Смотреть
Разум
Хорошо , ОК
Well
Некоторые дискурсивные маркеры используются для начала и окончания разговора. Некоторые из них используются, чтобы начать новые темы или изменить темы.
A:
Правильно , давайте начнем. Нам нужно погрузить чемоданы в машину .
Б:
Хорошо . Я сделаю это. Кэти, ты поможешь мне?
[в начале радиоинтервью]
Сегодня с нами в студии кое-кто, кого вы все знаете по телевидению. Джон Райс, добро пожаловать на шоу.
См. также:
ОК , ОК
[Мать (А) и дочь (Б) по телефону]
А:
Итак посмотрим ты воскресенье, Лиз .
Б:
Справа , Хорошо Мама .
A:
Хорошо , увидимся, любимый .
Б:
До свидания, мама. Спасибо за звонок .
А:
Пока, Лиз .
[В конце встречи]
Ответ:
В любом случае , это все? У кого-нибудь есть вопросы?
B:
Нет. Думаю, мы закончили .
A:
Верно , отлично, спасибо всем, что пришли. Завтра мы разошлем документы и сделаем несколько дополнительных звонков по проекту .
См. также:
Так
ОК , ОК
A:
Мы поехали в город купить обои в тон ковру .
B:
Вы пробовали Keanes? У них есть продажа .
A:
Мы искали там, но Джим сказал, что он считает это слишком дорогим, и ему не нравится ни один из их дизайнов .
B:
Что ему нравится?
А:
Ему нравятся геометрические фигуры. Он ненавидит цветы . Так или иначе , в конце концов мы нашли то, что понравилось нам обоим, и когда мы пошли платить за него, мы поняли, что ни один из нас не принес денег . ( В любом случае знаменует возвращение к основной теме покупки обоев.)
Мы также используем дискурсивные маркеры, чтобы упорядочить или упорядочить то, что мы говорим. Некоторые из общих слов и фраз, которые мы используем для этого:
и | в целом | второй | 9000 2 в сумме |
и затем | в конце | * во вторую |
|
в первую (из всех ) | последний из всех | так | колодец |
* сначала | далее | в последнюю очередь | a … b |
для начала | сверх того | третий(ly ) 9 0005 |
first и second более формальны, чем first и second.
Ответ:
Я думаю, у Шейлы в данный момент могут быть некоторые финансовые проблемы .
Б:
Я так не думаю, Кэролайн . Для начала , у нее есть все деньги, которые ей дала тетя. Более того, у нее хорошая работа и, кажется, она ведет хороший образ жизни .
Во-первых, мы рассмотрим, как написать эссе. Во-вторых, мы рассмотрим, что делает эссе хорошим, а что — плохим. Наконец, мы собираемся выполнить некоторые письменные задания.
Мы можем использовать буквы алфавита ( a, b и c ), чтобы перечислить причины или аргументы в пользу чего-либо:
Есть две причины, по которым я думаю, что это плохая идея, это будет стоить слишком много денег, и b потому что это займет так много времени.
См. также:
Номера: первый , второй , третий
As мы говорим, мы контролируем (или слушаем), что мы говорим и как наш слушатель реагирует на что они слышат. Мы часто перефразируем или изменяем то, что говорим, в зависимости от того, как реагирует наш слушатель. Мы используем такие слова и фразы, как ну, я имею в виду, другими словами, дело в том, вы знаете, вы понимаете, что я имею в виду, понимаете, я имею в виду .
Иногда, когда мы говорим, мы добавляем фразы, чтобы показать нашему слушателю, что мы собираемся перефразировать, повторить или изменить то, что мы говорим. Эти дискурсивные маркеры помогают сделать то, что мы говорим, более понятным для слушателя:
Мне просто нужно было уйти пораньше. Я имею в виду, что я ненавидел шоу. Это просто было не смешно.
Вы регулярно занимаетесь спортом, хорошо питаетесь и не испытываете слишком много стресса. Другими словами, я думаю, вам не о чем беспокоиться. Ваше здоровье кажется очень хорошим.
Кажется, я нашел дом, который хотел бы купить. Вернее, квартира. Это идеально для меня.
См. также:
Фактический и Фактический
Я имею в виду 9000 5
Колодец
Когда мы говорим, мы думаем о том, сколько знаний мы делимся с наш слушатель. Мы часто отмечаем то, что мы считаем старым, общедоступным или ожидаемым знанием, с вы знаете и мы помечаем новое знание, которое мы видим как не переданное слушателю фразами вроде видите, видите, дело в :
Знаете, взять машину напрокат было отличной идеей. (Говорящий и слушатель знают об аренде машины.)
Ответ:
Почему бы тебе не остаться со мной, когда ты будешь в Лиссабоне?
Б:
Это будет сложно. Я должен вернуться в Дублин к пятнице . Вы видите , моя сестра выходит замуж в субботу, так что у меня не будет времени посетить . (В предполагает, что А не знает о свадьбе своей сестры. Это новая информация)
См. также:
См.
Вы знаете 900 05
Вы видите
Когда мы слушаем чью-то речь, мы обычно выражаем свою реакцию на то, что слышим, жестом (кив головой) или короткой реакцией ( Мм, да, правда, обидно ). Это показывает, что мы слушаем и заинтересованы в том, что нам говорят. Мы называем эти короткие ответы «токенами ответов».
Общие токены ответа включают:
абсолютно | штраф | хорошо | вау |
9000 3 (все ) справа | хороший | довольно (более формальный) | да 9 0005 |
непременно | великий | действительно 9 0005 | да |
обязательно | вижу 900 05 | обязательно | |
точно | нет | замечательно | |
это здорово/интересно/удивительно/ужасно и т. д. |
Мы используем токены ответа для ряда функций:
A:
Итак, он открыл дверь .
Б:
Да .
A:
И он вошел очень тихо, не разбудив ее .
Б:
Справа .
А:
Он открыл ее сумку и…
А:
Мы решили поехать в Африку на месяц в следующем году .
B:
О, правда!
A:
Он не сможет играть в футбол как минимум полгода. Он сломал ногу .
B:
Это ужасно .
См. также:
Наречия как дискурсивные маркеры ( все равно , наконец )
Конечно
Некоторые выражения используются для обозначения отношения или точки зрения в устной или письменной речи .
Общие выражения отношения:
фактически | честно говоря | я думаю | (я) извините 900 80 |
правда | надеюсь | дословно | удивительно |
удивительно | честно 9 0005 | естественно | к счастью |
в основном | 9007 5несомненно | если честно | |
обязательно | если вы спросите меня | очевидно | сказать ты правда |
ясно | Боюсь | 900 03 конечно | понятно |
конфиденциально | я должен признать | предсказуемо | несомненно |
определенно | должен сказать | действительно | к сожалению 90 004 |
по существу | по факту | печально к счастью 3 серьезно |
Если вы спросите меня, Нил совершает большую ошибку, бросая работу и отправляясь путешествовать с друзьями.
Очевидно, нам придется заплатить за ущерб, нанесенный окну.
Вся проблема, я думаю, была вызвана тем, что в часы пик на дорогах было слишком много машин.
К сожалению, Хильда решила не идти с нами.
См. также:
Фактический и Фактический
Подумайте
Мы стараемся, чтобы наши слова не звучали слишком прямолинейно или напористо. Мы используем такие слова и фразы, как , например, что-то вроде , чтобы смягчить то, что мы говорим (хеджирует).
Мы часто используем эти слова и выражения в качестве страховки:
видимо | вроде | возможно | примерно 9008 0 |
предположительно | вроде | предположительно | что-то вроде* |
я думаю | возможно | 9000 2 возможно | наверняка |
просто | 9025 3 |
* вид чаще встречается в британском английском; вид чаще встречается в американском английском.
Могу я задать вам вопрос?
Наверное, мы можем добавить в соус еще немного воды.
Возможно, это один из ваших первых опытов вождения автомобиля?
Сравнить
| Заявление подстраховано или смягчено, чтобы оно не звучало слишком сильно или убедительно. |
| Заявление не хеджируется и звучит более прямо и убедительно. |
См. также:
Живые изгороди ( просто )
Think 90 005
Нравится
Разум
Колодец
9 0305Междометия ( ой, ура )
О
- Напишите в текстовом редакторе или Скопируйте (CTRL+C для Windows) какой-нибудь текст.
- Вставьте (CTRL+V) содержимое в текстовый редактор. (Shift + CTRL + V) для обычного текста.
- Выберите Английский (по умолчанию) , Английский (США) или Английский (Великобритания).
- Нажмите кнопку Checkup .
- Все ошибки будут подчеркнуты, Теперь пройдемся по всем на наведением мыши для правильных слов.
Мы можем использовать um , чтобы осторожно представить новую тему:
Эм, могу я задать вам личный вопрос?
Хм, есть еще кое-что, о чем нам нужно поговорить.
Мы можем использовать эмм , когда делаем паузу перед тем, как что-то сказать, особенно когда не уверены, что сказать:
Он… эмм, боюсь, он не очень доволен вашей работой.
Ее последняя книга называлась… эмм, как это было? Я не могу вспомнить имя.
Междометие — это восклицательный знак, состоящий из одного слова, например ура, упс, ай , который показывает положительную или отрицательную эмоциональную реакцию:
A:
Встреча отменена .
Б:
Ура!
A:
Я только что уронил коробку с яйцами .
Б:
О нет!
A:
Я не думаю, что этот десерт выглядит очень свежим .
Б:
Фу!
См. также:
Проверка предложений — Бесплатная проверка предложений онлайн Редактор!
Sentencecheckup — это бесплатная онлайн-проверка предложений. Она может исправлять структуру предложения, работать с предложением и его фрагментом. Устраните орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки и улучшите свой стиль письма!
Эссе, академические статьи, диссертации или сообщения в блогах можно легко проверить через онлайн-редактор.
Вот как использовать:
Sentencecheckup может проверить все сгенерированные вами ошибки. Таким образом, в итоге вы получите прекрасно написанную статью без ошибок, о которой вы всегда мечтали.
Средство проверки структуры предложенияСтруктура предложения может изменить смысл предложения и даже затруднить чтение ваших статей. Таким образом, вы не можете донести свое сообщение до своей аудитории.
Удаление проблем со структурой предложения требует больших знаний, вам нужна степень магистра, чтобы понять их. Это потому, что сначала вам нужно иметь глубокий смысл предложения, повторов предложений, фрагментов предложений и того, как они влияют на смысл вашей работы.
При правильном использовании они могут вывести вашу статью на совершенно новый уровень.
Не ломайте голову, мы не предлагаем вам поступать в магистратуру. Онлайн-инструмент SC может решить эту проблему.
Запуск в средстве проверки предложенийИсправление ошибок при запуске в структурах предложений, таких как неправильно связанные «независимые предложения» в предложениях (полных предложениях). Таким образом; =Полная проверка предложений .
Самый популярный запуск проверки предложений, который может обнаружить SC, — это «проверка слияния запятых». Например; если есть два предложения, соединенные только запятой. Переходное выражение в предложении может вызвать путаницу в предложении. Инструмент проверки SC может исправить это с помощью таких предложений, как точка, точка с запятой, запятая с координирующим союзом и подкоординационный союз.
В итоге вы получите законченное предложение.
Что такое хороший инструмент для проверки предложений?Хорошая программа проверки предложений — это программа, которая может улучшить структуру предложения и его фрагмент. Исправьте грамматические ошибки и устраните орфографические ошибки в тексте.
Вот почему мы создали инструмент, чтобы дать писателям все, что они ищут.
Инструмент SC не только проверяет грамматические ошибки , но и удаляет все другие ошибки из вашего контента. Грамматические ошибки, пунктуационные ошибки, орфографические ошибки и так далее. Он может исправить их все из предложения.
Таким образом, инструмент настолько прост, что им может пользоваться даже начинающий писатель. Он может обнаружить даже самую маленькую ошибку. Проверьте все свои документы, задания, веб-контент и т. д.
Это предложение правильное или неправильное?Чтобы определить правильное или неправильное предложение по грамматике , просто вставьте его в онлайн-редактор и нажмите кнопку «Проверить».
Редактор тщательно проверяет предложение на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.
То есть: если какое-либо слово неправильно размещено и грамматически неверно , оно будет подчеркнуто красным цветом для правописания, синим цветом для грамматики и светло-зеленым для проблем со стилем.
Исправление предложения: Исправьте мое предложениеРедактор может исправить ваше предложение на фрагменты и структуру проблем, Используйте редактор, написав или импортировав текст , нажмите кнопку проверки , наведите указатель мыши на каждое подчеркнутое слово и выбрать из вариантов слова.
Мы предлагаем использовать опцию «Глубокая проверка» для тщательного анализа и автоматического исправления ваших предложений (исправление предложений), даже когда вы пишете.
Исправьте предложение с помощью программы проверки SCТеперь исправьте предложения и избегайте ошибок при написании, улучшайте свои навыки письма и получайте более высокие оценки за свои академические работы.
Используйте инструмент проверки предложений прямо сейчас!
Зачем использовать SentenceCheckup?Когда вы работаете над исправлением предложения, вам нужно обнаружить ошибку.
Во-первых, поймите, где начинается предложение и где оно заканчивается. Содержит ли он все, что нужно, чтобы составить предложение? Затем, когда вы знаете тип, теперь вы должны решить, что делать?
Кажется сложным, не так ли?
Ну, это сложнее, чем кажется, поэтому большинство людей просто доверяют эту задачу кому-то другому.