Объявит сколько букв и звуков: Сделайте звуко-буквенный разбор каждого слова. Люлька,жирный, ёлка, вьюн, объявит.

17.Изучение способов передачи на письме звука [й]

В позиции не перед гласным [й] обозначается своей буквой – й, а перед гласными – [й] обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я, И, которые в этом случае обозначают два звука: [й]+гласный (я, маяк, объявит). Понимание звукового состава слов, в кот-ых буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают сочетание звуков [й]+гласный, развивает фонематический слух шк-ков, является необходимым условием полноценного разграничения в осознании ребенка звуковой и буквенной форм слова. Труднее всего услышать последовательность звуков [йи] в положении после разделительного мягкого знака (соловьи), т. к. звуки [й] и [и] акустически близки друг другу. Значит, это сочетание следует рассматривать последним.

Методически целесообразно представить материал о способах обозначения звука [й] обобщенно. Для этого уч-ль может по ходу урока составить с учащимися схемы, показывающие зависимость обозначения [й] от его позиции в слове.

При подборе слов для упражнений лучше всего использовать такие, в кот-ых буквы Е, Ё, Ю, Я находятся в ударных слогах, — в безударных эти буквы могут обозначать звук, близкий к [и], например объ[йи]вление.

Алфавит и звуковой состав русс. яз. Для того чтобы углубить представления уч-хся об отношении фонемного состава русс. яз. и алфавита, желательно сравнить известную детям со времен изучения грамоты ленту букв с таблицей, на кот-ой дан весь состав согл. Повесив рядом с таблицей согл. звуков ленту букв, можно поразмышлять со школьниками над вопросами: почему буквы Л, М, Н, Р, Й выделены на ленте в отдельную группу? Сколько всего звонких согласных звуков не имеет глухих пар? (Ответ: 9.) Какой звук среди непарных звонких не имеет не только глухой, но и твердой пары? Почему на ленте букв Х, Ц, Ч, Щ выделены в отдельную группу?

Вопросы, кот-ые помогают лучше понять соотношение алфавита и состава фонем:

1. Каких звуков больше в русском языке: звонких или глухих? Сколько всего пар по звонкости – глухости?

2. Сколько звуков, парных по мягкости-твердости?

3. Назовите звонкие звуки, не имеющие глухих пар, и глухие звуки, не имеющие звонких пар.

4. Назовите мягкие звуки, не имеющие твердых пар, и твердые звуки, не имеющие мягких пар.

Можно придать работе с таблицей занимательную форму. Предложить разгадать слово по его характеристикам: 1-й звук – глухая пара звука [б], 2-й – гласный звук [у], 3-й – глухая пара звука [ж], 4-й – глухая пара звука [г’], 5-й – гласный звук [и], 6-й – твердая пара звука [н’].

Организация фонетико-графического разбора. Фонетико-графический разбор – один из видов звуко-буквенного анализа. Его цель – выяснить соотношение звуков и букв в слове. Задача фонетико-графического разбора в том, чтобы ученик на конкретных словах наблюдал слоговой пр-п русс.

графики, не отвлекаясь на др. вопросы. При этом следует использовать слова, состоящие из звуков (фонем) в сильных позициях. Раньше всего ученик слушает и вычленяет звук, затем дает ему характеристику. Для того чтобы мл. шк. не записывал качества звуков словами, ему предлагается помещать рядом с транскрипционным значком условный знак – характеристику звука. Напротив каждого звука (или звуков) помещается буква, которой он обозначается. Запись сопровождается устным комментарием, например:

В слове [с’эм’] 1-ый звук [с’с’с’эм’] – [с’] – согласный глухой мягкий и т.д., 1-ый звук [с] обозначаю буквой «ЭС» и т.д.

18.Особенности обозначения на письме гласн. после шипящих и Ц.

Эти звуки не противопоставлены другим согл. по признаку твердости – мягкости. Поэтому буква гласного после них утрачивает одну из своих функций: она уже не указывает на твердость или мягкость предыдущего согласного.

Опытные уч-ля правило правописания сочетаний ЖИ – ШИ объясняют по-разному. Первое объяснение – грамматическая сказка, в которой буквы Ж и Ш поссорились с буквой Ы, а Ч и Щ – с буквами Я и Ю. С тех пор эти буквы никогда не соседствуют в слоге СГ» Второе объяснение: «В слове лыжи звук Л твердый, поэтому после буквы Л пишем букву Ы. Звук Ж тоже твердый, но после буквы Ж нужно писать букву И: так договорились между собой люди. Когда-то очень давно звук Ж в нашем языке был мягким, и с тех пор осталось правило: после буквы Ж не пишется буква Ы». Затем учитель прикрепляет на доске карточку, на которой большими буквами написано ЖИ — ШИ с подчеркнутой буквой И, и учащиеся приступают к записи слов с этим буквосочетанием, подчеркивают букву И. (Рамзаева Т.Г. «Уроки русского языка в первом классе»).

В корнях слов после Ц преимущественно пишется И (а не Ы): цирк, нарцисс, циркуль, цитата. Исключения: цыган, цыкать, на цыпочках, цыпленок, цып-цып (междометие), цыпки и производные от них.

После Ц пишется О: цокать, цокот, цокотуха. В иноязычных словах в безударном положении пишется как о, так и е: Герцеговина, герцог, герцогиня.

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9

ГИА по русскому языку. Вариант 1

Вопрос A1

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».
– (12) Пап, ну скажи ей, — громко пожаловалась Оксана. — (13) Чего она мне нервы мотает?
– (14) Как ты разговариваешь с матерью? — одёрнул Корольков.
– (15) Ну, пап. (16) Ну, чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…
– (19) Что значит «ляпнет»?
– (20) Ну, не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всем мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание… (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24) Ты не голодала, а мы голодали.
– (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.
– (28) Довольно-таки противно тебя слушать, — объявил Корольков. — (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.
– (30) Ну извини… (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, — именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, — пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос — тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь — как праздник.

(По В.С. Токаревой)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 году) — русский прозаик и сценарист.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?»

Мать потратила слишком много сил и средств для приготовления праздничного стола, а дочь это не оценила.

Матери не нравится, как одевается Оксана.

Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.

Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол.

Вопрос A2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3).

пользоваться моментом

изобличать

принимать

понимать

Вопрос A3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Чего она мне нервы мотает?

По дому плавали запахи и крики.

Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник.Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

Вопрос A4

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите ошибочное суждение.

В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.

В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв.

В слове ХЛЕБ последний звук [п].

В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц].
Вопрос A5

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

голодала

заплесневеет

осложнения

положили

Вопрос A6

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

разговариваешь

отворилась

поднимет

сделать

Вопрос A7

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?

ванной

длинной

пущенная

именно

Вопрос B1

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Вопрос B2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Вопрос B3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Выпишите грамматическую основу предложения 41.
Вопрос B4

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B5

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(1) или,(2) как она называла,(3) «ретруха».
– Пап,(4) ну скажи ей,(5) — громко пожаловалась Оксана. — Чего она мне нервы мотает?

Вопрос B6

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
Вопрос B7

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связаннымиподчинительной связью.

А именно теперь,(1) в шестнадцать лет,(2) когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) — именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно,(4) как говорят врачи,(5) — пришёл,(6) ушёл.
Вопрос B8

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B9

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1.

Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

ГИА по русскому языку. Вариант 2

Вопрос A1

Букв и Звуков: Что последняя политика правительства означает для вашей школы?

Начальная школа Оксфорда

DfE недавно объявило, что не будет публиковать исправленную версию Letters and Sounds, но что это значит для школ в Англии?

Что за история?

Letters and Sounds был первоначально опубликован Министерством образования еще в 2007 году. Это была скорее структура, чем полная программа систематической синтетической фонетики (SSP): вместе с ней не публиковалось никаких ресурсов или декодируемых книг. Со временем школы разработали свои собственные учебные программы, основанные на развитии букв и звуков, или выбрали альтернативную программу, такую ​​как Phonics Floppy или Read Write Inc. Phonics. В период с 2011 по 2014 год DfE просил издателей представить свои программы на «проверку», чтобы доказать, что они соответствуют набору государственных критериев.

«Буквы и звуки» не обновлялись вместе с национальной учебной программой в 2014 году. Поэтому, нуждаясь в обновлении, правительство Великобритании рассмотрело возможность разработки полной программы на базе «Буквы и звуки». Однако в конце марта этого года DfE объявили, что не будут публиковать полную программу «Письма и звуки» или обновленную последовательность.

Тем не менее, они будут повторно открывать процесс проверки, поэтому любой, кто создает звуковые программы, может подать заявку на их проверку. В конечном итоге это приведет к тому, что обновленный список утвержденных поставщиков будет завершен в марте 2022 года. До этого момента все существующие проверенные поставщики будут оставаться подтвержденными до тех пор, пока они не отправят свои программы на повторную проверку. Поскольку программа «Буквы и звуки» никогда не была полноценной, она не войдет в этот утвержденный список.

Что это значит для вашей школы?

По сути, не внося изменений в Буквы и звуки 2007 года, правительство возложило ответственность на школы и специалистов по фонетике. Но это не значит, что нужно делать какие-то кардинальные изменения. Если у вас есть высококачественная акустика, основанная на прогрессии «Буквы и звуки», вы можете продолжать ее использовать. Если вы используете Phonics от Read Write Inc. или Floppy’s Phonics в качестве программы SSP, вы можете уверенно продолжать использовать и их.

Если ваш текущий курс фонетики основан на буквах и звуках, ваши декодируемые книги для чтения должны быть согласованы с прогрессией акустики. Таким образом, наша линейка тщательно подобранных декодируемых книг, созданных экспертами и согласованных с концепцией «Буквы и звуки», по-прежнему является для вас идеальным способом развивать у детей уверенность в чтении и успех. Более того, наша библиотека электронных книг для букв и звуков организована и доступна для поиска по фазам и наборам букв и звуков,   , так что вы можете найти книги именно того уровня, который соответствует стадии обучения чтения ваших детей.

Вы можете получить полезный  обзор всей нашей акустической поддержки здесь .

Если вам нужна дополнительная поддержка по акустике, мы здесь, чтобы помочь. Если вы уже используете программы и ресурсы Оксфорда для обучения фонетике или ищете новые способы поддержки обучения фонетике, позвоните по номеру .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Первичнодекодируемые ридеры, DfE, электронные книги, акустика дискет, Буквы и звуки, Акустика, акустическая программа, Read Write Inc Phonics, Read Write Inc. , чтение, синтетическая акустика, систематическая синтетическая акустика

В каком порядке знакомить дошкольника с буквами?

Нужно ли знакомить дошкольника с буквами в порядке их расположения в алфавите? Удивительно, но нет. На самом деле есть лучшие способы представить буквы алфавита.

В Монтессори-образовании буквы вводятся с помощью фонетических звуков, а не названий букв. И они не представлены в своем порядке в алфавите. Вместо этого они представлены в таком порядке, который позволяет ребенку составить много слов из букв, которые он выучил.

Изображения в коллаже взяты из следующих сообщений:

  • Бесплатные распечатки динозавров и Монтессори-вдохновленные языковые занятия с динозаврами
  • Бесплатные распечатки Луны и лунные занятия, вдохновленные Монтессори
  • Усиление звуков букв фоническими песнями
  • Фонические упражнения по методу Монтессори с использованием деревянных кубиков и бесплатных распечаток

Раскрытие информации: Этот пост содержит партнерские ссылки бесплатно для вас.

Существуют различия между школами Монтессори, поэтому нет определенного порядка использования и . Любой из следующих порядков даст хорошую основу для чтения.

Вот порядок, используемый в школах Монтессори, где я работал (вводя буквы 2, 3 или 4 за раз), а также предложенный в Montessori Matters сестры Мэри Эллен Каринато и др.:

s  m  t  a p f c

r b l i g n d

H j k w o u v

Y Z x Q E

Вот приказ, предложенный в Как поднять удивительного ребенка. M A T

Второй набор: S R I P

Третий набор: B F O G

Четвертый набор: H J U L

Пятый набор: D W E N

Шестой набор: k  q  v  x  y  z 

Вот приказ, используемый в некоторых других школах Монтессори:

Первый набор: M S A T

Второй набор: B F O X

Третий сет: W I G L

Четвертый набор: C U P Z

Пятый набор: H E N R D

Шестой набор: V K Q Y

И вот еще один заказ, используемый некоторыми школами Монтессори:

Первый набор: R A M F

Второй набор: B I T G

Третий набор: P O N L

Четвертый набор: H U S C

Пятый набор: D E X Q Y

Шестой сет: Z v v

Sopth Set: Z v q

. Букв наждачной бумагой достаточно?» Кэти Перольман в блоге Trillium Montessori.

Красный- s, m, a, t
Оранжевый- c, r, i, p
Желтый- b,f,o, g


Зеленый- h,j,u,l
Blue- d,w,e,n
Purple- kqvxyz

Некоторые Монтессорианцы используют один из вышеперечисленных порядков, но сначала вводят первую букву имени ребенка. Конечно, лучше всего это работает, если имя ребенка начинается с простого фонетического звука, а не с фонограммы вроде «ч».

 

 

См. мой пост и видео на YouTube «Обучите ребенка звукам букв, используя принципы Монтессори», чтобы узнать больше о порядке введения и о том, как произносить звук каждой буквы.

Письмо из наждачной бумаги с подносом для соли (фото из журнала Peaceful Parenting) — одна из идей в моем посте «Недорогие и самодельные письма из наждачной бумаги» и Буквы из наждачной бумаги «Сделай сам».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *