17.Изучение способов передачи на письме звука [й]
В позиции не перед гласным [й] обозначается своей буквой – й, а перед гласными – [й] обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я, И, которые в этом случае обозначают два звука: [й]+гласный (я, маяк, объявит). Понимание звукового состава слов, в кот-ых буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают сочетание звуков [й]+гласный, развивает фонематический слух шк-ков, является необходимым условием полноценного разграничения в осознании ребенка звуковой и буквенной форм слова. Труднее всего услышать последовательность звуков [йи] в положении после разделительного мягкого знака (соловьи), т. к. звуки [й] и [и] акустически близки друг другу. Значит, это сочетание следует рассматривать последним.
Методически целесообразно представить материал о способах обозначения звука [й] обобщенно. Для этого уч-ль может по ходу урока составить с учащимися схемы, показывающие зависимость обозначения [й] от его позиции в слове.
При подборе слов для упражнений лучше всего использовать такие, в кот-ых буквы Е, Ё, Ю, Я находятся в ударных слогах, — в безударных эти буквы могут обозначать звук, близкий к [и], например объ[йи]вление.
Алфавит и звуковой состав русс. яз. Для того чтобы углубить представления уч-хся об отношении фонемного состава русс. яз. и алфавита, желательно сравнить известную детям со времен изучения грамоты ленту букв с таблицей, на кот-ой дан весь состав согл. Повесив рядом с таблицей согл. звуков ленту букв, можно поразмышлять со школьниками над вопросами: почему буквы Л, М, Н, Р, Й выделены на ленте в отдельную группу? Сколько всего звонких согласных звуков не имеет глухих пар? (Ответ: 9.) Какой звук среди непарных звонких не имеет не только глухой, но и твердой пары? Почему на ленте букв Х, Ц, Ч, Щ выделены в отдельную группу?
Вопросы, кот-ые помогают лучше понять соотношение алфавита и состава фонем:
1. Каких звуков больше в русском языке: звонких или глухих? Сколько всего пар по звонкости – глухости?
2. Сколько звуков, парных по мягкости-твердости?
3. Назовите звонкие звуки, не имеющие глухих пар, и глухие звуки, не имеющие звонких пар.
4. Назовите мягкие звуки, не имеющие твердых пар, и твердые звуки, не имеющие мягких пар.
Можно придать работе с таблицей занимательную форму. Предложить разгадать слово по его характеристикам: 1-й звук – глухая пара звука [б], 2-й – гласный звук [у], 3-й – глухая пара звука [ж], 4-й – глухая пара звука [г’], 5-й – гласный звук [и], 6-й – твердая пара звука [н’].
Организация фонетико-графического разбора. Фонетико-графический разбор – один из видов звуко-буквенного анализа. Его цель – выяснить соотношение звуков и букв в слове. Задача фонетико-графического разбора в том, чтобы ученик на конкретных словах наблюдал слоговой пр-п русс.
В слове [с’эм’] 1-ый звук [с’с’с’эм’] – [с’] – согласный глухой мягкий и т.д., 1-ый звук [с] обозначаю буквой «ЭС» и т.д.
18.Особенности обозначения на письме гласн. после шипящих и Ц. Эти звуки не противопоставлены другим согл. по признаку твердости – мягкости. Поэтому буква гласного после них утрачивает одну из своих функций: она уже не указывает на твердость или мягкость предыдущего согласного.
Опытные уч-ля правило правописания сочетаний ЖИ – ШИ объясняют по-разному. Первое объяснение – грамматическая сказка, в которой буквы Ж и Ш поссорились с буквой Ы, а Ч и Щ – с буквами Я и Ю. С тех пор эти буквы никогда не соседствуют в слоге СГ» Второе объяснение: «В слове лыжи звук Л твердый, поэтому после буквы Л пишем букву Ы. Звук Ж тоже твердый, но после буквы Ж нужно писать букву И: так договорились между собой люди. Когда-то очень давно звук Ж в нашем языке был мягким, и с тех пор осталось правило: после буквы Ж не пишется буква Ы». Затем учитель прикрепляет на доске карточку, на которой большими буквами написано ЖИ — ШИ с подчеркнутой буквой И, и учащиеся приступают к записи слов с этим буквосочетанием, подчеркивают букву И. (Рамзаева Т.Г. «Уроки русского языка в первом классе»).
В корнях слов после Ц преимущественно пишется И (а не Ы): цирк, нарцисс, циркуль, цитата. Исключения: цыган, цыкать, на цыпочках, цыпленок, цып-цып (междометие), цыпки и производные от них.
После Ц пишется О: цокать, цокот, цокотуха. В иноязычных словах в безударном положении пишется как о, так и е: Герцеговина, герцог, герцогиня.
ГИА по русскому языку. Вариант 1 Вопрос A1 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 (1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (По В.С. Токаревой) *Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 году) — русский прозаик и сценарист. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать поссорилась с дочерью?» Мать потратила слишком много сил и средств для приготовления праздничного стола, а дочь это не оценила. Матери не нравится, как одевается Оксана. Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью. Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол. Вопрос A2 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улавливать» (предложение 3). пользоваться моментом изобличать принимать понимать Вопрос A3 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Чего она мне нервы мотает? По дому плавали запахи и крики. Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник.Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха». Вопрос A4 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Укажите ошибочное суждение. В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые. В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв. В слове ХЛЕБ последний звук [п]. В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц]. Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. голодала заплесневеет осложнения положили Вопрос A6 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука? разговариваешь отворилась поднимет сделать Вопрос A7 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»? ванной длинной пущенная именно Вопрос B1 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Выпишите грамматическую основу предложения 41. Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(1) или,(2) как она называла,(3) «ретруха». Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой. Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связаннымиподчинительной связью. А именно теперь,(1) в шестнадцать лет,(2) когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) — именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно,(4) как говорят врачи,(5) — пришёл,(6) ушёл. Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Текст к этому заданию смотрите в вопросе A1. Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. ГИА по русскому языку. Вариант 2 Вопрос A1 |
Букв и Звуков: Что последняя политика правительства означает для вашей школы?
Начальная школа Оксфорда
DfE недавно объявило, что не будет публиковать исправленную версию Letters and Sounds, но что это значит для школ в Англии?
Что за история?
Letters and Sounds был первоначально опубликован Министерством образования еще в 2007 году. Это была скорее структура, чем полная программа систематической синтетической фонетики (SSP): вместе с ней не публиковалось никаких ресурсов или декодируемых книг. Со временем школы разработали свои собственные учебные программы, основанные на развитии букв и звуков, или выбрали альтернативную программу, такую как Phonics Floppy или Read Write Inc. Phonics. В период с 2011 по 2014 год DfE просил издателей представить свои программы на «проверку», чтобы доказать, что они соответствуют набору государственных критериев.
«Буквы и звуки» не обновлялись вместе с национальной учебной программой в 2014 году. Поэтому, нуждаясь в обновлении, правительство Великобритании рассмотрело возможность разработки полной программы на базе «Буквы и звуки». Однако в конце марта этого года DfE объявили, что не будут публиковать полную программу «Письма и звуки» или обновленную последовательность.
Тем не менее, они будут повторно открывать процесс проверки, поэтому любой, кто создает звуковые программы, может подать заявку на их проверку. В конечном итоге это приведет к тому, что обновленный список утвержденных поставщиков будет завершен в марте 2022 года. До этого момента все существующие проверенные поставщики будут оставаться подтвержденными до тех пор, пока они не отправят свои программы на повторную проверку. Поскольку программа «Буквы и звуки» никогда не была полноценной, она не войдет в этот утвержденный список.
Что это значит для вашей школы?
По сути, не внося изменений в Буквы и звуки 2007 года, правительство возложило ответственность на школы и специалистов по фонетике. Но это не значит, что нужно делать какие-то кардинальные изменения. Если у вас есть высококачественная акустика, основанная на прогрессии «Буквы и звуки», вы можете продолжать ее использовать. Если вы используете Phonics от Read Write Inc. или Floppy’s Phonics в качестве программы SSP, вы можете уверенно продолжать использовать и их.
Если ваш текущий курс фонетики основан на буквах и звуках, ваши декодируемые книги для чтения должны быть согласованы с прогрессией акустики. Таким образом, наша линейка тщательно подобранных декодируемых книг, созданных экспертами и согласованных с концепцией «Буквы и звуки», по-прежнему является для вас идеальным способом развивать у детей уверенность в чтении и успех. Более того, наша библиотека электронных книг для букв и звуков организована и доступна для поиска по фазам и наборам букв и звуков, , так что вы можете найти книги именно того уровня, который соответствует стадии обучения чтения ваших детей.
Вы можете получить полезный обзор всей нашей акустической поддержки здесь .
Если вам нужна дополнительная поддержка по акустике, мы здесь, чтобы помочь. Если вы уже используете программы и ресурсы Оксфорда для обучения фонетике или ищете новые способы поддержки обучения фонетике, позвоните по номеру .
Нравится:
Нравится Загрузка…
Первичнодекодируемые ридеры, DfE, электронные книги, акустика дискет, Буквы и звуки, Акустика, акустическая программа, Read Write Inc Phonics, Read Write Inc. , чтение, синтетическая акустика, систематическая синтетическая акустикаВ каком порядке знакомить дошкольника с буквами?
Нужно ли знакомить дошкольника с буквами в порядке их расположения в алфавите? Удивительно, но нет. На самом деле есть лучшие способы представить буквы алфавита.
В Монтессори-образовании буквы вводятся с помощью фонетических звуков, а не названий букв. И они не представлены в своем порядке в алфавите. Вместо этого они представлены в таком порядке, который позволяет ребенку составить много слов из букв, которые он выучил.
Изображения в коллаже взяты из следующих сообщений:
- Бесплатные распечатки динозавров и Монтессори-вдохновленные языковые занятия с динозаврами
- Бесплатные распечатки Луны и лунные занятия, вдохновленные Монтессори
- Усиление звуков букв фоническими песнями
- Фонические упражнения по методу Монтессори с использованием деревянных кубиков и бесплатных распечаток
Раскрытие информации: Этот пост содержит партнерские ссылки бесплатно для вас.
Существуют различия между школами Монтессори, поэтому нет определенного порядка использования и . Любой из следующих порядков даст хорошую основу для чтения.
Вот порядок, используемый в школах Монтессори, где я работал (вводя буквы 2, 3 или 4 за раз), а также предложенный в Montessori Matters сестры Мэри Эллен Каринато и др.:
s m t a p f c
r b l i g n d
H j k w o u v
Y Z x Q E
Вот приказ, предложенный в Как поднять удивительного ребенка. M A T
Второй набор: S R I P
Третий набор: B F O G
Четвертый набор: H J U L
Пятый набор: D W E N
Шестой набор: k q v x y z
Вот приказ, используемый в некоторых других школах Монтессори:
Первый набор: M S A T
Второй набор: B F O X
Третий сет: W I G L
Четвертый набор: C U P Z
Пятый набор: H E N R D
Шестой набор: V K Q Y
И вот еще один заказ, используемый некоторыми школами Монтессори:
Первый набор: R A M F
Второй набор: B I T G
Третий набор: P O N L
Четвертый набор: H U S C
Пятый набор: D E X Q Y
Шестой сет: Z v v
Sopth Set: Z v q
. Букв наждачной бумагой достаточно?» Кэти Перольман в блоге Trillium Montessori.
Красный- s, m, a, t
Оранжевый- c, r, i, p
Желтый- b,f,o, g
Зеленый- h,j,u,l
Blue- d,w,e,n
Purple- kqvxyz
Некоторые Монтессорианцы используют один из вышеперечисленных порядков, но сначала вводят первую букву имени ребенка. Конечно, лучше всего это работает, если имя ребенка начинается с простого фонетического звука, а не с фонограммы вроде «ч».
См. мой пост и видео на YouTube «Обучите ребенка звукам букв, используя принципы Монтессори», чтобы узнать больше о порядке введения и о том, как произносить звук каждой буквы.
Письмо из наждачной бумаги с подносом для соли (фото из журнала Peaceful Parenting) — одна из идей в моем посте «Недорогие и самодельные письма из наждачной бумаги» и Буквы из наждачной бумаги «Сделай сам».