Обучение плаванию детей дошкольного возраста: Методика обучения дошкольников плаванию

ЗНАЧИМОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИЕМЫ

И.А. Галкина (к.пс.н.)

Плавание является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья.

Перечислим основные «плюсы», которые получают плавающие дети.


Плавание:
    •  закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, повышает иммунологические свойства, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды;
    •  совершенствует органы кровообращения и дыхания, улучшает сердечную деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких;
    •  укрепляет опорно-двигательный аппарат, правильно формирует позвоночник, вырабатывает хорошую осанку, предупреждает развитие плоскостопия;
    •  увеличивает работоспособность и силу мышц;
    •  гармонично развивает силу, быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, выносливость;
    •  повышает общий тонус организма, укрепляет нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит;
    •  создает условия для формирования личности, способствуя развитию целеустремленности, настойчивости, самообладания, решительности, дисциплинированности, самостоятельности.

Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию и в обеспечении всесторонней физической подготовки. Купание, плавание, игры на воде – одни из самых полезных видов физических упражнений, поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Этапы обучения плаванию

Весь процесс обучения плаванию условно делится на четыре этапа:


1. Показ техники изучаемого способа плавания взрослым; использование наглядных средств (рисунков, кинофильмов и т.п.) одновременно с беседой.
2. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений).
Проводится на суше и в воде.
3. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений.
4. Закрепление и совершенствование техники плавания.

Особенности обучения плаванию дошкольников

Индивидуальный подход обязателен в работе с дошкольниками. Хрупкость и несформированность детского организма требуют тщательного учета способностей, склонностей, а главное возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

Ведущее место в этом возрасте должен занимать игровой метод. Он обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Играя в воде, малыши привыкают к ней, незаметно освобождаются от чувства страха и в результате выполняют различные движения в воде без страха и напряжения. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных способов плавания. Игры подбираются в соответствии с поставленной задачей и условиями проведения. Чем прохладнее вода, тем короче и оживленнее должна быть игра, тем энергичнее должны быть используемые в ней движения. Необходимо, чтобы в играх участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде. Они должны включать в себя уже известные движения. Взрослый должен осуществлять постоянный контроль над играющими и быть готовым оказать в случае необходимости помощь, для чего выбирается удобное место для руководства игрой и наблюдения за всеми детьми. Объяснение игры и ее разучивание рекомендуется проводить сначала на суше — сообщить название игры, кратко изложить ее содержание и правила. После этого проводить игру в воде. Если игра проводиться первый раз, взрослому желательно принять в ней непосредственное участие.

Дошкольники на основе подражания лучше овладевают целостными двигательными актами. Поэтому надо создавать у них целостное представление об изучаемом способе плавания. Для этого необходимо многократно показывать этот способ в исполнении умеющего плавать ребенка или взрослого. Показ надо осуществлять в тех же условиях, в которых будет проводиться упражнение (на суше, в воде). Особенно важен при обучении плаванию показ упражнений, проводимых в воде. В таком случае дети не только зрительно воспринимают структуру движения, но и убеждаются в том, что выполнение этого движения в воде вполне возможно. Лучше всего показывать упражнения непосредственно перед их выполнением. Надо всегда давать возможность ребятам показывать свои достижения в исполнении тех или иных заданий взрослому или другим детям. Показ обязательно должен сопровождаться доступным для детей пояснениями. Рассказ, беседа, объяснение, своевременное замечание стимулирует целенаправленное, сознательное овладение движениями.

Большое место в мышлении ребенка дошкольного возраста занимает образ. В обучении плаванию образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений должны широко применяться.

Способы плавания, их характеристика

Способы плавания разнообразны: кроль (на груди и на спине), брасс (на груди и на спине), дельфин, способ плавания на боку и другие. Детей дошкольного возраста наиболее целесообразно обучать способу плавания кроль: кроль на груди, кроль без выноса рук, кроль на спине. Поэтому рассмотрим эти варианты более подробно. Конечно, техники нужно, изучать на воде и практическим путем, но важно также знать теорию, чтобы не делать ошибок при обучении движениям, которые потом закрепляются и остаются неправильными в течение многих лет.

Кроль на груди

Положение тела. При плавании кролем на груди тело пловца свободно лежит на поверхности воды в горизонтальном положении, лицо опущено в воду. Для вдоха пловец поворачивает голову в сторону.

Движение ног. Свободно выпрямленные ноги поочередно и без напряжения совершают движения вверх и сверху вниз. При движении снизу вверх ноги выпрямлены, при движении сверху вниз слегка сгибаются в колене. Ширина размаха ног около 35 сантиметров. При правильной работе ног на поверхности воды показываются только пятки, движения ног оставляют равномерный пенистый след.

Движения рук. Основную движущую силу при плавании кролем создают руки. Рассмотрим движение одной руки из исходного положения — рука вытянута вперед. Из этого положения рука свободно опускается вниз, слегка сгибается в локте, производит гребок. К середине гребка движение руки постепенно ускоряется, гребок заканчивается у бедра. Во время гребка пальцы рук соединены и немного согнуты, чтобы кисть лучше захватывала воду. Закончив гребок, руку мягко вынимают из воды. При этом локоть показывается на поверхности воды раньше, чем кисть. Затем руку быстро проносят вперед по воздуху; мышцы рук в это время расслаблены. Против одноименного плеча впереди головы рука погружается в воду. Сначала в воду входит кисть с направленными вперед пальцами, затем предплечье и плечо. Рука свободно вытягивается вперед. Снова производится гребок. Точно также работает другая рука. Руки то гребут, то проносятся по воздуху. В тот момент, когда гребущая рука подходит к вертикальному положению, другая рука начинает погружаться в воду. Таким образом, при плавании кролем руки пловца большую часть времени находятся под водой. Они как бы догоняют друг друга, так как по окончании гребка руки проносятся по воздуху в исходное положение следующего гребка в более быстром темпе по сравнению с гребком. Этим обеспечивается так называемый наплыв в плавании, увеличивается поступательное движение пловца вперед.

Согласование движений ног и рук. Ноги при плавании кролем на груди работают чаще, чем руки. В то время как руки выполняют два гребка, ноги производят несколько последовательных движений снизу вверх и сверху вниз.

Дыхание. Для вдоха при плавании кролем на груди голову поворачивают в сторону так, чтобы рот оказался на поверхности воды. Поворачивать голову можно в любую сторону. Когда левая (правая) рука занимает при гребке вертикальное положение, голова поворачивается влево (вправо) настолько, чтобы рот оказался над водой. Вдох совершается через рот, затем голова возвращается в исходное положение. Одновременно с этим начинается выдох в воду. Он должен быть полным и равномерным, производится одновременно через нос и через рот. Выдох продолжается до того момента, когда рука вновь подойдет к вертикальному положению, а голова повернется на вдох.

Кроль на груди без выноса рук

При плавании кролем на груди без выноса рук положение тела такое же, как и при плавании кролем на груди, с той только разницей, что голова плывущего находится над водой и лишь подбородок погружен в воду.

Движение ног. Ноги работают, как при плавании способом кроль.

Движения рук. Из исходного положения рука вытянута вперед, она опускается вниз, производит гребок по направлению к бедру. Затем она сгибается в локте и под водой вытягивается пальцами вперед. Выносить руку над водой не надо. В то время как одна вытягивается вперед, другая гребет. Движения рук должны быть плавными.

Согласование движений ног и рук. На каждый гребок рукой обычно приходятся три удара ногами.

Дыхание. На первые два гребка руками следует делать вдох, на следующие два выдох. В начале обучения вдох и выдох производятся под водой. По мере овладения этим способом вдох надо делать над водой, а выдох в воду.

Кроль на спине

Положение тела пловца в воде горизонтально. Голова свободно опущена (но не закинута назад) в воду, лицо обращено кверху.


Движения ног очень похожи на движения при плавании кролем на груди. Плывущий кролем на спине совершает непрерывные движения ног сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях. На поверхности воды при правильной работе ног показываются только кончики пальцев.


Движения рук. В исходном положении рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят в сторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через вверх проносят по воздуху за голову и опускают в воду в начальное положение. В то время когда одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и проносится в исходное положение.

Согласование движений ног и рук. Ноги при плавании кролем на спине работают чаще, чем руки. На пару гребков левой и правой руками приходится несколько движений ног.

Дыхание. Дыхание производится над водой и согласуется с движениями рук. Вдох делается в начале гребка одной рукой. При поднимании ее над водой начинается выдох, который продолжается до следующего гребка этой же рукой. Вдох, как правило, производится ртом. Выдох совершается через рот или нос.

Итак, мы рассмотрели роль плавания в жизни дошкольников, а также основные особенности и приемы обучения плаванию детей. Надеемся, что процесс освоения водной среды будет у вас идти легко и принесет много радости, как взрослым, так и начинающим маленьким пловцам.

 

 

«Особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Бальбух Алевтина Валентиновна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table. MsoNormalTable

{mso-style-name:»Обычная таблица»;

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:»»;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:»Calibri»,»sans-serif»;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

«Особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста»

Бальбух Алевтина Валентиновна,

инструктор по физической культуре

МОУ д/с № 350 г. Волгограда

 

       Одной из важнейших  задач дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является  создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по плаванию в бассейне  в детском саду. Цель занятий по плаванию — создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

        Влияние плавания на организм ребенка нельзя недооценивать. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из наиболее эффективных методов закаливания.

        В нашем дошкольном учреждении дети начинают посещать бассейн с 3-х лет, ведь важно как можно раньше начать процесс обучения плаванию. Это понимают и специалисты, этого хотят и родители. С первого дня посещения детского сада родителей интересует вопрос: когда же их малыш будет плавать в бассейне. По их мнению, все дети  очень любят воду, с удовольствием  плещутся в ванной. Подчас родители не понимают, для чего нужно сначала на суше освоить дыхательную и двигательную технику, и только с середины учебного года занятия проходить в воде. Поэтому для родителей важна информация инструктора по плаванию, какие задачи решаются на первом году обучения плаванию, какие методы и приёмы важно использовать при этом, какие особенности маленьких детей нужно учитывать.

        Первый год обучения плаванию – это помимо общеукрепляющих и оздоровительных целей, решение ряда конкретных задач:

  • привыкание к воде;
  • освоение воды;
  • овладение дыхательными и элементарными плавательными движениями.

Следует понимать, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, ведь для большинства детей бассейн – это не ванна для купания, это огромное водное пространство. Преодолевать эту тревогу нужно постепенно, без насилия и принуждения. Занятия в бассейне включают в себя большую подготовительную работу, которая помогает детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами. Детям нужно время, чтобы привыкнуть к воде и научиться не бояться ее, правильно дышать в водной среде.

         Поэтому на первом этапе дети осваивают дыхательные упражнения, которые проходят «на суше». Малыш учится делать вдох через рот, а выдох через нос и рот. Главное – задать ритм. «Раз!» – вдох, «Два, три!» – выдох. В этом нам помогают различные игровые упражнения — например, сдувание бумажных снежинок, пушинок с ладони. С каждым занятием детям предлагаются большие предметы, которые необходимо с помощью дыхания сдвинуть с места: воздушные шарики, теннисные шары и другие.

        Игра «Ноги врозь». Попросите ребенка вытянуть руки вверх, кисти рук наложить одну на другую, прижать подбородок к груди. Выполнить 10 фаз. Проследите за тем, чтобы малыш при этом «подтягивал» живот.

        Игра «Воронка». Для этой игры нам нужны разноцветные тазики с водой. Попросите малыша дуть на поверхность воды до образования воронки. Играйте с детьми, превратите упражнение в соревнование: чья воронка будет глубже?

        Игра «Пузыри». После вдоха он опускает голову в таз с водой и производит глубокий выдох. Опять же устройте соревнование: у кого получится больше пузырей? Проследите за тем, чтобы ребенок не вытирал глаза руками, а стряхивал воду движениями головы. Это очень важно!  Это  упражнение прекрасно учить задерживать дыхание. Сделать такое же упражнение, только задержку дыхания выполнять с опущенной в воду головой. Так же в своей работе, для первоначального привыкания детей к воде и закаливания,  я использую различные умывания и обливание детей из леечки. Главная задача этих тренировочных упражнений, чтобы в бассейне ребенок не наглотался воды, не испугался. На этом основано правило: сначала  занятия проходят на суше – так называемое «сухое плавание», и только потом занятия проходят в воде.

         Кроме дыхательных упражнений дети на этом этапе овладевают двигательными и плавательными навыками, осваивают игровые упражнения на обучение работе ног, согласованию дыхания с работой ног, обучение работе рук, общее согласование работы ног, рук и дыхания. Учитывая наглядно-образный характер мышления детей этого возраста, на занятиях используется литературный материал, музыкальное сопровождение, чтобы дети могли воссоздать тот или иной образ и были способны имитировать движения.
Все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру. Именно игра является ведущим видом деятельности ребенка.

        Со 2-го полугодия с детьми 3-4 лет решаются следующие задачи:

  • обучение детей вхождению в воду, ознакомление со свойствами  воды, преодоление страха перед ней.
  • обучение передвижению по дну бассейна различными способами на различной глубине.
  • обучение погружению в воду с открытыми глазами; обучение дыханию в воде (выдохи в воду).

Первый выход в бассейн – событие в жизни дошкольника. Большое светлое помещение, сверкающее голубизной зеркало воды, плеск, брызги буквально ошеломляют малышей. От инструктора по плаванию  зависит, чтобы эти впечатления были положительно окрашены.

         На первых занятиях дети учатся входить в воду. Основная трудность входа в бассейн чаще всего связана с тем, что в него дети спускаются по лестнице, на которой могут оступиться, поскользнуться, упасть в воду. Глотнув воды, ребенок  может напугаться и не захочет больше приходить в бассейн. Важно предупредить его неожиданное падение в воду. Нельзя принуждать детей. Того, кто входит в воду нехотя, нерешительно, можно брать на руки и водить его ладонью по поверхности воды, приговаривая: «Какая водичка гладкая, теплая, нежная, добрая!». Затем ребенка следует поставить в воду лицом к себе, взять за обе руки и, незаметно отступать, звать за собой. Когда дети привыкнут к воде и начнут передвигаться в ней самостоятельно, они обходят бассейн, держась рукой за поручень или мою руку. Не рекомендуется пользоваться всевозможными устрашающими формулировками. Всегда можно подобрать выражения, в которых полностью отсутствует угроза опасности: «Смелее», «Делай, как все», «Молодец». Детям младшего возраста необходимо 4 занятий, чтобы научиться входить в воду. В группе всегда есть тревожные дети, с которыми нужно заниматься отдельно, соблюдая большую деликатность, убеждая в посильности задания на примере других детей.
         После того как дети научились самостоятельно входить в воду, надо приучать их к простейшим передвижениям. Малыши ощущают, насколько труднее двигаться в воде, чем на суше. Разнообразные упражнения (ходьба, бег, прыжки) не трудны для малышей, они выполняют их с удовольствием в том случае, если глубина невелика и соответствует реальному уровню подготовленности детей. Сначала эти упражнения проводятся при глубине ниже коленей и до колен. Постепенно глубина увеличивается до уровня бедер, пояса. Дети учатся ходить по одному («Мы гуляем»), группой («Дружные ребята»), держась за палку («Тележка»), ходят вдоль бортика бассейна большими и маленькими шагами, придерживаясь за поручень («Ножки идут по дорожке»), в заданном направлении («По прямой дорожке»), до условного места («Дойди до рыбки»), по кругу, держась за руки («Закружилась карусель»), помогая себе гребковыми движениями руками («Лодочки»). Особое удовольствие доставляет детям вбегать в воду, выбегать из неё, шлепая ногами, поднимая брызги («Футболисты, «Принеси игрушку»), высоко поднимая колени («Как лошадки»), помогая себе руками («Весла гребут»), убегать от взрослого и догонять его («Догонялки»),  с разбега падать в воду (на руки инструктора).
Оптимальным упражнением являются прыжки. Они помогают хорошенько разогреться, поднять настроение, ненавязчиво подготовить малыша к погружению в воду.  Дети учатся подпрыгивать на двух ногах с поддержкой взрослого, держась за поручень, а также без опоры («Зайка серенький», «Мячик»), «опираясь», отталкиваясь ладонями о воду (на глубине по пояс) и приседая («Спрячемся в воду»). Учатся на двух ногах продвигаться вперед, прыгать в длину с места, подпрыгивать и падать в воду вперед на глубине до бедер, по пояс («Самолет»).
Немаловажное значение имеет обучение движениям рук. Дети хлопают по воде ладошками, изображая «дождик», стучат по ней кулачками, как «молотком», гладят воду ладошками, как «утюгом», двигают руками вверх-вниз, вправо-влево, изображая «полоскание  белья» или «волны», скрестив пальцы кистей рук,  изображают «рубку дров». Особое место занимают передвижения по дну на руках, вытянув ноги. Эти упражнения подводят к умению принимать горизонтальное положение тела в воде. Они выполняются на небольшой глубине и часто с трудом осваиваются детьми. Поэтому в  младшей группе используется только ползание на животе («Доползу до кораблика», «Крокодилы», «Раки»).

         Следующий шаг в освоении с водой, который делают дети младшего возраста -погружение. К сожалению, не всем детям погружение в воду дается легко. Психологически очень важно, чтобы ребенок в первый раз окунулся с головой в воду самостоятельно. Ни в коем случае нельзя заставлять его делать это, если он не хочет, бросать, сталкивать в воду и т. д. В противном случае у ребенка появится страх перед водой, может надолго пропасть желание заниматься плаванием. Если на «суше» погружение в воду (в тазик с водой) с задержкой дыхания  отработано, то проблем с этим упражнением в бассейне дети не будут испытывать.
Обучаясь погружению по шею на глубине воды по пояс, дети моют руки, плечи, грудь, шею, лицо, поливают воду себе на спину («Чистюли»), с ними проводятся игры: «Лягушата умываются», «Сделаем дождик» (брызгать себе в лицо). Обучая  игровому упражнению «Водопад», когда малыши поливают на голову воду из бутылочки, важно научить их дышать приоткрытым ртом. В этом случае исключаются неприятные ощущения от попадания воды в нос, дети привыкают к ощущению воды на лице. И только  после этого дети погружаются до уровня подбородка («Островки»).

Следующие упражнения связаны с    непосредственным    погружением головы  в  воду  («нос  утонул», «глазки в воде», «загляни в колодец», «достань игрушку» и  погружение в воду с головой, задерживая дыхание на вдохе). Затем дети знакомятся  с простыми упражнениями, которые подводят к овладению выдохом: подуть на плавающую игрушку; на воду, как на горячий чай; опустить губы в воду и вспенить ее; погрузить голову в воду и сделать выдох. Выдыхать в воду дети учатся долгое время. Параллельно дети учатся открывать глаза в воде. После высокой двигательной нагрузки с детьми  проводятся релаксационные паузы, с целью снятия мышечного напряжения. Дети, при поддержке инструктора или в нарукавниках отдыхают на воде, лежа на спине, или  выполняют упражнения на восстановление дыхания («веселые пузыри», «попрощайся с водичкой»).
          Все дети, которые регулярно посещали занятия  в бассейне, не испытывают страха в воде, безбоязненно передвигаются по всех акватории бассейна, с радостью и желанием выполняют игровые упражнения в воде, что позволяет им легко осваивать программу по обучению плаванию. Хочется еще раз подчеркнуть: каждое занятие должно быть направлено на формирование у малыша только положительных эмоций и чувств – радости, удовольствия, также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде. Это повысит эффективность занятий по плаванию, способствующих укреплению и оздоровлению организма детей.

 

 

Использованная литература:

  1. Булгакова, И.Ж. Познакомьтесь – плавание [Текст] / И.Ж.Булгакова. — М.: аст астрель, 2002.
  2. Егоров, Б.Б., Ведерникова, О.Б., Яковлева, А.В. и др. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна [Текст]: методическое пособие / под ред. Б.Б.Егорова. — М.: Гном и Д, 2004.
  3. Протченко, Т.А., Семенов, Ю. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников [Текст]: методическое пособие / Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. – М.: Айрис дидактика, 2003.
  4. Соколова, Н.Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н.Г.Соколова, — Р-н-Д.: Феникс, 2007.

 

Занятия по плаванию для детей

Физические упражнения отлично влияют на всестороннее развитие детей: формируются и развиваются внутренний мир, мысли, чувства, нравственные качества, движения, координация, иммунитет. Какой вид спорта, как не плавание, является веселым, интересным и приятным для детей? Существует множество подходов к технике обучения и богатый выбор плавательных упражнений для юных пловцов. Попробуем вместе разобраться, как научить малышей плавать и какие упражнения помогут.

Правильно организованный процесс обучения плаванию имеет высокий воспитательный эффект. Повышаются не только двигательные навыки, но и развиваются знания, физические и умственные способности, волевые качества. Также появляется осознанное и ответственное отношение к поступкам и отношениям со сверстниками. Основная цель в подготовке юных пловцов состоит, прежде всего, в том, чтобы научить их уверенно и безбоязненно держаться на воде, максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья.

Приступая к обучению детей плаванию, тренеры нашли прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности в этом виде спорта. Они прививают интерес и любовь к воде.

Этапы обучения

— Ребенок должен избавиться от боязни воды. Обучение можно начать с веселых игр и плескания.

— Тренер учит их передвигаться по дну бассейна различными способами.

— Затем ребенок должен освоить технику погружения в воду, чтобы спокойно открывать глаза под водой и ориентироваться.

— Далее следует сложный процесс обучения выдоху в воду и лежанию на воде на груди и спине.

— После освоения вышеуказанных основ тренеры могут перейти к технике, и первым шагом будет обучение скольжению в воде. Тренер учит детей выполнять попеременные движения ногами и руками при скольжении.

— Наряду с этим начинают изучаться различные погружения, которые также можно организовать в виде игры.

Рациональная методика обучения плаванию основана на следующих принципах:

— развивать устойчивый интерес и активное участие в занятиях плаванием

— использовать наглядные пособия, ориентиры, создающие условия для изображения движений в воде и их усовершенствование;

— постепенное повышение требований, соответствующих психологической, физической, координационной подготовке пловца;

— принцип индивидуального подхода является самым важным в любом обучении. Тренер должен учитывать индивидуальные способности и возможности малыша в процессе обучения;

— соблюдение принципа от простого к сложному, от простого к сложному;

— применение широкого списка упражнений, движений и использование для разнообразия игрового метода.

Итак, навыки плавания формируются, закрепляются и совершенствуются при использовании различных плавательных упражнений. Рассмотрим подробнее их виды:

1. Общеразвивающие и специальные упражнения на суше «сухие тренировки».

2. Подготовительные занятия на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее особенностями:

— передвижение по дну и простейшие действия в воде;

— погружение в воду, в том числе с головой;

— дыхательная гимнастика;

— открытие глаз в воде;

— плавающие и лежащие на поверхности воды;

— планирование.

3. Упражнения для обучения технике плавания «с опорой и без»:

— движения рук и ног;

— гармонизация движений рук, ног, дыхания;

— плавание в координации движений.

4. Простейшие прыжки в воду:

— прыжки на месте и в движении;

— прыжок ногами вперед;

— прыжок вниз головой.

5. Игры 

5 примеров упражнений по плаванию для детей

1. Ползание с поднятой головой

взаимодействует с водой. Как это выполняется? Ребенок держит подбородок над поверхностью воды и плывет кролем в полную силу. Для действительно хорошей тренировки дети должны научиться держать голову неподвижно, сосредоточив внимание на точке в конце бассейна. Если голова остается неподвижной, гораздо больше шансов сохранить положение тела по прямой линии. Еще одно преимущество этого упражнения в том, что вы можете наблюдать за движением рук, за тем, как они входят в воду. Это сложная тренировка, так как поднятие головы над водой создает дополнительное сопротивление, поэтому дети должны быть готовы к тяжелой работе.

2. Весло для собаки

Это упражнение помогает создать ощущение силы воды во время плавания.

Как это делается? Подбородок находится на поверхности воды, чтобы ребенок мог наблюдать за своими руками и видеть, что происходит перед гребком. Удерживая руки под водой, пловец должен потянуться вперед, согнуть локоть наружу, опустить руку вниз, затем отвести бедра назад и вытянуть под воду противоположную руку. Эта тренировка по плаванию хорошо подходит для детей 7-8 лет, так как само по себе упражнение веселое, хотя и может быть сложным.

Для этого ребенок должен опустить голову в воду и посмотреть на дно бассейна. Это позволяет вращать тело в дополнение к тяге под водой. Когда рука движется вперед, она совпадает с линией бедра, поэтому пловец может держать направление и не наклоняться в одну сторону.

3. Звездочка

Как выполняется? Дети стоят в воде и вытягивают руки вверх. Слегка отталкиваясь ногами, они плавно откидываются назад и ложатся так, что затылок и уши погружены в воду. Затем разводят руки и ноги в стороны и расслабляются. Упражнения помогают развить чувство равновесия и плавучести, а также расслабиться.

4. Стрелка

Очень простое упражнение, которое помогает научиться плавать и дышать в воде. Как это выполняется? Ребенок отталкивается от бортика бассейна и скользит, вытягивая ручки и ножки по поверхности. Можно попробовать устроить соревнование «кто дальше скользит по воде».

5. Кулаки

Это упражнение предназначено для развития мышц предплечья. Как это выполняется? Ученик плывет вольным стилем гребком со сжатыми в кулаки руками. Цель упражнения – почувствовать, что роль весла играет не только рука, но и предплечье. Главное, чтобы предплечья были направлены на дно бассейна так, чтобы локти были развернуты в стороны. Вы можете изменить форму своего кулака, чтобы получить другое ощущение под водой. Например, сделайте знак «ОК» большим и указательным пальцами.

При обучении детей можно использовать вспомогательные инструменты и оборудование. Например, доска для плавания, ласты, поплавки для ног, но использование нарукавников, кругов и жилетов — не лучшее решение. Они только замедляют обучение, закрепляя вредные навыки. Например, в повязках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой. При этом он не чувствует плавучести тела, а значит, не может научиться держаться на воде самостоятельно. Если вы уже используете нарукавные повязки, начните постепенно удалять из них воздух. Доска также дает возможность лечь на воду строго параллельно поверхности, опустить лицо в воду и скользить, работая ногами. Дети также хорошо реагируют на использование новейших технологий в процессе обучения. Тренер может давать указания в режиме реального времени, следить за дисциплиной, а благодаря SONR дети всегда его услышат. Маленькие пловцы любят играть и шуметь, но с SONR тренер всегда контролирует ситуацию.

Это всего лишь несколько примеров того, какие существуют плавательные упражнения. Тренируйте своих юных пловцов и помните, что всегда важно помнить о личности – это залог успеха любой тренировки.

Уроки плавания для детей | Учитесь плавать

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.


  • Красный Крест разработал уроки плавания для детей и взрослых, которые дают каждому возможность учиться в безопасной среде в своем собственном темпе. Доступные по всей стране занятия по обучению плаванию проводятся сертифицированными, знающими и заботливыми инструкторами, которые могут помочь пловцам любого уровня чувствовать себя комфортно в воде и перейти на следующий уровень.

    Найти класс

    Чего ожидать

    В Красном Кресте наши занятия по плаванию для детей адаптированы к потребностям каждого ребенка, чтобы он или она могли прогрессировать в удобном для него темпе. И хотя некоторые дети могут продвигаться быстрее или медленнее, наши инструкторы следят за тем, чтобы каждый получил необходимые инструкции.

    В рамках программы «Учись плавать» родители или опекуны детей в возрасте до 5 лет будут активно участвовать в уроках плавания своих детей. Это не только помогает повысить уровень комфорта ребенка в воде, но и может помочь родителям понять процесс и отработать навыки со своими детьми между занятиями.

    Чему они научатся

    Программа «Научись плавать» направлена ​​на постепенное развитие навыков. Предоставляя им возможность освоить один элемент, прежде чем переходить к следующему, занятия по плаванию для наших детей позволяют легко обрести уверенность в воде.

    Во время уроков плавания дети проведут время на следующих шести уровнях:

    • Уровень 1: Знакомство с водными навыками: Учащиеся узнают, как чувствовать себя в воде комфортно и безопасно.
    • Уровень 2: Основы водных навыков: дети изучают базовые навыки плавания.
    • Уровень 3: Развитие инсульта. Дополнительная практика под руководством наставника поможет учащимся улучшить свои навыки.
    • Уровень 4: Улучшение гребка: дети обретут уверенность во время уроков плавания, улучшат свои навыки гребка и приобретут дополнительные водные навыки.
    • Уровень 5: Уточнение стиля гребка: Наведение позволяет детям совершенствовать свои движения и становиться более эффективными пловцами.
    • Уровень 6: Плавание и владение навыками: Учащиеся научатся плавать легко и эффективно и приобретут способность плавно плавать на большие расстояния.
      У пловцов также будет возможность участвовать в более продвинутых курсах.

    Запишитесь на уроки плавания

    Красный Крест предлагает уроки плавания для детей по всей стране, что позволяет легко найти тот, который соответствует вашим потребностям и вашему графику. Посетите нашу страницу обучения плаванию, чтобы найти ближайший к вам бассейн, или свяжитесь с местным бассейном и попросите уроки плавания в Красном Кресте.

    Дополнительные курсы

    Родители, записывающие своих детей на уроки плавания, могут также захотеть пройти курсы сердечно-легочной реанимации и оказания первой помощи. Таким образом, вы можете оказывать помощь своей семье и другим людям во время неотложной медицинской помощи. С помощью онлайн-курсов, очных и наших смешанных курсов Simulation Learning вы можете выбрать класс, который лучше всего соответствует вашему расписанию и стилю обучения.

    Зачем тренироваться с Красным Крестом

    Обучение Красному Кресту сердечно-легочной реанимации спасает жизни

    Рейд Хайзер, Life Saver
    Через неделю после того, как 17-летний Рейд прошел курс обучения сердечно-легочной реанимации Красного Креста, ему нужно было его использовать.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *