Маленькие диктанты для 3 класса (Русский язык)
Главная » Диктанты
Диктанты0149
Диктант 1Содержание:
- 1 Диктант 1
- 2 Диктант 2
- 3 Диктант 3
- 4 Диктант 4
- 5 Диктант 5
- 6 Диктант 6
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.
Объём слов: 55
Диктант 2Грамматическое задание:
1. Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу.
2. Третье предложение разобрать по членам предложения.
3. Выполнить слого-звуковой анализ слова семена.
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Объем слов: 40
Диктант 3Грамматическое задание:
1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения в 5 предложение
2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения
3. Запишите омонимы (3 слова)
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать.
В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.Объём слов: 51
Диктант 4Грамматическое задание:
1. Найти три слова с орфограммой – безударной гласной в корне. Выписать, подобрать проверочные, обозначить орфограмму.
2. Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
3. Продолжи ряды родственных слов: Моряки
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли.
Объём слов: 64
Диктант 5Грамматическое задание:
1. Выполнить разбор 3 предложения.
2. Разобрать по составу слово крикливые.
3. Определить время глагола в 1 предложении.
Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.
Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Объём слов: 64
Диктант 6Грамматическое задание
1. Выписать три словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов.
2. Разобрать по составу слова: набеги, приходится, полевых.
3. Разобрать предложения по членам и частям речи 1 предложение.
Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.
Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.
Объём слов: 63
Грамматическое задание:
1. Выпишите три глагола, поставьте их в неопределенную форму, выделите суффикс.
2. Разберите глагол прыгнула как часть речи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Комментарии0 Поделиться:Загрузка . ..
Диктанты объёмом 80 слов ❇️ Русский язык 4-5 класс
Главная » Диктанты
Диктанты0476
Диктант «Апрель»
Содержание:
- 1 Диктант «Апрель»
- 2 Диктант «Бабье лето»
- 3 Диктант «Бобрёнок»
- 4 Диктант «Весна»
Лучи апрельского солнца светят и греют. Веет легкий ветерок. Гибкие ветки берез трепещут на солнце 4. Почки начинают быстро наливаться и развертываться в зелёные листья. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На ветке осинки видишь ворону. Она вытягивает шею и хрипло каркает. Молодая галка ищет место для гнезда. На изгороди сороки вертят головами, хвостами качают и трещат. В кустах сирени слышишь чудесный голос овсянки. Ее весенняя песенка позванивает, как маленький колокольчик. Каждый день появляется что-то новое. Посмотришь вокруг — и станет тебе легко и радостно.
Объём слов: 83
Грамматическое задание:
1. Разобрать по членам и частям речи предложения 1-е предложение
2. Выделить окончания глаголов и указать их спряжение в первых 4 предложениях.
3. Разобрать по составу глаголы: раскричался, услышишь, лечиться, сломает, простудиться.
Диктант «Бабье лето»
Часто в середине сентября после моросящих дождей наступает короткая пора солнечных деньков. Затихает ветер. Лазурное небо снова становится безоблачным и высоким. В яркие золотые наряды одеты осенние деревья.
У этих сентябрьских дней есть особое название: «бабье лето». В старину в это время деревенские жители заканчивали полевые работы. В погожие тёплые дни осени женщины могли заниматься более лёгкими домашними делами или просто отдохнуть на завалинке и погреться на солнышке. Поэтому ясные дни начала осени наши предки и стали называть бабьим летом.
Объём слов: 80
Грамматическое задание:
1. Выпишите из первой части текста имена прилагательные, в которых количество букв и звуков не совпадает. Укажите, сколько звуков и букв в этих словах
2. Подчеркните одной чертой нераспространённое предложение.
3. Выполните морфологический разбор выделенных слов.
Диктант «Бобрёнок»
Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны.
Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой.
За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька.
Объём слов: 83
Грамматическое задание:
1. Составить схемы двух сложных предложений.
2. Обозначить графически однородные члены в двух предложениях.
Диктант «Весна»
Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь.
Вчера ты шёл в школу под зимним небом, а сегодня в небе – весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было».
Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос ты всегда услышишь в ясный весенний день.
Объём слов: 83
Грамматическое задание:
1. Обозначить орфограмму в глаголах с безударными личными окончаниями.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Комментарии0 Поделиться:Загрузка …
» Каков макромолекулярный состав клетки?
Молекулярная биология стремится объяснить клеточные процессы с точки зрения отдельных молекулярных участников, в результате чего главную роль играют определенные специфические белки, РНК и липиды. Напротив, более целостный взгляд на всю клетку или организм исторически был предметом изучения физиологии. Недавно последний интегративный взгляд был принят системной биологией, которая замыкает круг, возвращаясь с с трудом завоеванными механистическими знаниями из молекулярной биологии к целостному взгляду на молекулярные взаимосвязи, которые приводят к поведению целой клетки.
Рисунок 1: Древовидная диаграмма Вороного состава клетки E. coli, растущей при времени удвоения 40 минут. Площадь каждого многоугольника представляет собой относительную долю соответствующего компонента в сухой массе ячейки. Цвета связаны с каждым многоугольником таким образом, что компоненты с соответствующей функциональной ролью имеют схожие оттенки. Метод визуализации древовидной диаграммы Вороного был разработан для представления измерений всего генома с помощью микрочипов или количественного анализа протеома.
Такой вид состава ячейки с высоты птичьего полета дан на рисунке 1 для случая E. coli во время экспоненциального роста со временем удвоения 40 минут. В части рисунка преобладают обычные подозреваемые, а белки составляют чуть более половины клеточного содержимого. Что еще более удивительно, несмотря на их критическую роль в качестве привратников экспрессии генов, мРНК составляют лишь небольшую часть при анализе с точки зрения абсолютной массы, составляя лишь около 1% сухой массы. Рисунок основан на компиляции информации, определенной для клеточного состава E. coli воссоздан в таблице 1 (BNID 104954). Эта компиляция впервые появилась в классическом учебнике «Физиология бактериальной клетки», ярком примере биологического текста, демонстрирующего конструктивную одержимость счетом, характерную для первых дней бактериальной физиологии. Белок оценивается как ≈55% от сухого веса клетки, за ним следует РНК с ≈20%, липид с ≈10% и ДНК с ≈3% (остальные полисахариды, метаболиты, ионы и т. д.). Аналогичные исследования на почкующихся дрожжах показали, что белки составляют 40–50 % сухой массы клетки, РНК ≈ 10 % и липиды ≈ 10 % (BNID 111209).объем 3 ячейки). Адаптировано с изменениями из F.C. Neidhardt et al., «Физиология бактериальной клетки», Sinauer, 1990 (BNID 104954). Модификации включали увеличение сухой массы клеток с 284 фг до 300 фг и общей массы клеток с 950 до 1000 фг, а также округление других значений для уменьшения количества значащих цифр, чтобы значения отражали ожидаемые диапазоны неопределенностей. При разных скоростях роста объем и масса клетки могут изменяться в несколько раз. Относительный состав изменяется с ростом скорости роста, но не столь значительно. Ожидается, что для данного объема клеток и скорости роста неопределенность большинства свойств будет порядка 10-30% стандартного отклонения. Исходные значения относятся к штамму B/r, но в пределах ожидаемой неопределенности приведенные здесь значения считаются характерными для наиболее распространенных штаммов E. coli. Источники данных можно найти по адресу BNID 11149.0. Независимый источник более медленных темпов роста можно найти по адресу BNID 111460.
В чем логика этих значений? рРНК, например, хотя и весьма однообразна по своему разнообразию, составляет 2/3 массы рибосомы и, учитывая потребности в постоянном синтезе белка, должна быть в изобилии. рРНК на самом деле более чем на порядок больше, чем все мРНК вместе взятые. В то же время мРНК быстро деградирует с характерным периодом полураспада около 4 минут (BNID 104324) по сравнению с очень стабильной рРНК, которая демонстрирует деградацию (9). 0007 in vitro ) только через несколько дней (BNID 108023, 108024). Из-за быстрой деградации мРНК общий синтез мРНК, необходимый клетке, не так уж мал и составляет примерно половину синтеза рРНК (при времени удвоения 40 минут, BNID 100060). В качестве еще одного примера рационализации клеточного состава предполагается, что содержание белка, который является доминирующим компонентом, ограничивается эффектами скопления. Сгущение большего количества белков на единицу объема цитоплазмы затруднило бы такие процессы, как диффузия, которая уже происходит примерно в десять раз медленнее внутри клетки, чем в чистой воде. Мы обсуждаем такие эффекты в виньетке «Каковы временные масштабы диффузии в клетках?». Средняя концентрация белка в цитоплазме уже такова, что средний белок имеет водную гидратную оболочку, состоящую всего из ≈10 молекул воды, отделяющую его от соседней белковой гидратной оболочки.
Количество липидов в «типичной клетке» может быть выведено непосредственно из площади поверхности мембраны, хотя для эукариот в оценку необходимо включать множество внутренних мембран, связанных с органеллами. Давайте посмотрим, как такая оценка работает для сфероцилиндрической, сигарообразной, E. coli . При диаметре ≈1 мкм и характерной скорости роста, при которой общая длина составляет ≈2 мкм (цилиндр 1 мкм и две полусферические крышки диаметром 1 мкм каждая), площадь поверхности составляет элегантную A=2π или ≈6 мкм 2 . Объем также представляет собой аккуратное геометрическое упражнение, которое приводит к V = 5π/12, или ≈1,3 мкм 3 (хотя мы часто для простоты будем обсуждать его как объем 1 мкм 3 , где оценки порядка величины обеспокоенный). Как обсуждалось в виньетке «Какова толщина клеточной мембраны?», липидный бислой имеет толщину около 4 нм (хотя часто упоминаемые более высокие значения могут быть связаны с элементами, торчащими из мембраны). Таким образом, объем мембраны составляет около 6 мкм 2 *4*10 -3 мкм = 0,024 мкм 3 . При ≈70% воды и ≈30% сухой массы с плотностью ≈1,3 (BNID 104272) общая плотность составляет ≈1,1 (BNID), а сухая масса имеет объем около 1,3 мкм 3 *1,1 г/см 3 *0,3/1,3 г/см 3 ≈0,33 мкм 3 . Таким образом, липидный бислой занимает долю около 7% сухой массы. Есть два липидных бислоя, наружная мембрана и клеточная мембрана, поэтому мы должны удвоить это значение до ≈14%. Отметив, что белки, украшающие мембрану, занимают от четверти до половины ее площади (BNID 105818), мы достаточно близки к эмпирически измеренному значению ≈9%.
Как изменяется состав при различных условиях роста и у разных организмов? Учитывая, что классический состав для E. coli был получен уже в 60-х и 70-х годах и что сегодня мы регулярно читаем о количественном анализе тысяч белков и мРНК, мы могли бы ожидать, что экспериментальный ответ на этот вопрос будет стандартным упражнением. . Методы количественного определения белка в основном являются вариантами метода, разработанного Лоури в 1951 г. Статья, в которой анонсировались эти методы, которая после того, как журнал вернул ее для резких сокращений, по-видимому, стала самой цитируемой статьей в истории науки с более 200 000 цитирований. При всех своих достоинствах и цитируемости методы в этой работе, как правило, имеют ограниченную точность при применении к полному набору клеток, часто превращаясь в привередливые биохимические испытания. Например, другие компоненты клетки, такие как глутатион, основной балансировщик окислительно-восстановительного потенциала клетки, могут влиять на показания. В результате в основном отсутствует комплексная характеристика сотовой переписи для различных условий. Эта ситуация ограничивает нашу способность получить истинное физиологическое или системное представление о динамической клетке и ждет пересмотра биологами, объединяющими хорошие экспериментальные руки с количественными наклонностями.
79110 Всего просмотров 10 просмотров сегодня
разборка эндотелиальных и эпителиальных соединений во время трансмиграции лейкоцитов
IMR Press / FBL / Том 13 / Выпуск 17 / DOI: 10. 2741 / 3178
Представьте FBL
Обзор для FBL
. статья
Наночастицы: свойства, применение и токсичность
17
Скачиваний
28
Цитат
17
Просмотров
Версии статей
Ссылка на связанную информацию
Еще по автору(ам) Ссылка
Обозреватель журналов
Объем | Год
Поиск
Предстоящий выпуск
Текущая проблема
Все
Tweets By IMR Press_series
Объявления
Frontiers in Bioscience-Landmark ( FBL ) опубликован IMR Press из тома 26, выпуск 5 (2021). Предыдущие статьи были опубликованы другим издателем на основе подписки, и они размещены IMR Press на imrpress.com в качестве любезности и по соглашению с Frontiers in Bioscience.
Открытый доступ Статья
Демонтаж эндотелиальных и эпителиальных соединений во время трансмиграции лейкоцитов Показывай меньше
1 Кафедра патологии и лабораторной медицины, Университет Эмори, Атланта, Джорджия 30322, США
* Автор, которому следует направлять корреспонденцию.
Академический редактор: Андрей Иванов
Перед. Бионауч. (Landmark Ed) 2008 , 13(17), 6638–6652; https://doi.org/10.2741/3178
Опубликовано: 1 мая 2008 г.
(Эта статья относится к специальному выпуску «Молекулярные двигатели, которые строят и разрушают эпителиальные соединения»)
Скачать PDF
Цитировать
Abstract
Миграция лейкоцитов происходит в ответ на воспалительные сигналы и является эффективным механизмом защиты хозяина от вторжения патогенов. Этот врожденный защитный ответ включает трансэндотелиальную и трансэпителиальную миграцию лейкоцитов для облегчения клиренса воспалительных стимулов. Эндотелий выстилает сосудистую систему и образует первый барьер для лейкоцитов, когда они мигрируют из кровотока. Эпителий в значительной степени отделяет органы от внешней среды и образует второй барьер для лейкоцитов. Эти клеточные барьеры состоят из сложных межклеточных соединений различного молекулярного состава. Однако для сохранения барьерной функции эти специализированные межклеточные соединения не должны разрушаться во время трансмиграции. Врожденные иммунные клетки, включая моноциты, нейтрофилы и дендритные клетки, способны к четко регулируемой трансмиграционной реакции для выполнения своих различных функций. Эти клетки используют многие общие адгезивные и сигнальные каскады для пересечения клеточных соединений. Однако существуют уникальные особенности каждого типа лейкоцитов и барьера, определяющие специфичность ответа. В этом обзоре основное внимание будет уделено освещению механизмов, которые используют лейкоциты для открытия этих соединений.