Объелся разбор слова по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Конспект урока русского языка «Повторяем фонетику и состав слова» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Повторяем фонетику и состав слова».

Цель: закрепить полученные знания о фонетике и составе слова.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Учитель запускает детей в класс. Проверка готовности детей к уроку. Дети здороваются.

Число. Классная работа. (написать заранее)

Работа в паре.

У вас на столах конверт № 1, в котором лежат карточки с различными символами. Ваша задача рассмотреть эти символы и разделись их на группы.

Дети работают.

Проверка: сколько групп получилось?

Какие карточки вы отнесли в первую группу?

Во вторую?

Всё, что относится к первой группе, как можно назвать?

А когда мы разбираем слова, из каких частей они состоят, как это называется?

Поработаем со второй группой.

Что это [а]?

А как вы догадались, что это звук?

А где мы используем такие скобки?

А какой раздел науки о русском языке изучает звуки?

А теперь давайте подумаем, о чем пойдет речь на уроке и сформулируем его тему.

Эти темы нам знакомы?

 Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока.

Скажите, для чего нам нужны эти знания?

Высказывание)

Две.

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа.

Звук в квадратных скобках, ударение

Части слова.

Разбор слова по составу.

звук

Квадратные скобки

В Транскрипции слова.

Фонетика.

Фонетика и состав слова.

Да.

Повторение (закрепление, отработка) фонетики и состава слова.

Чтобы письменная речь была грамотной.

Актуализация знаний

А теперь вспомним всё, что мы знаем о звуках. Устроим Блиц-турнир «Да-Нет»

Я задаю вопрос, а вы с помощью сигнальной карточки будете отвечать: нет-красный цвет, да- зеленый цвет.

1.Гласные бывают мягкие и твердые?

2.Согласные звуки бывают звонкие и глухие?

3.Все согл звуки имеют пару по твёрдости и мягкости?

4.Звук [й’] согласный?

5.Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука??

6. А есть ли такие буквы, которые не имеют звука?

нет

да

нет

какие не имеют, назовите?

[й’], [ч’], [щ’]-всегда мягкий

[ц] [ш], [ж]—всегда твердый

да

да

В каких случают они обозначают два звука?

Когда стоят в начале слова, после гласного, после ь, ъ знаков.

Приведите примеры: яма, юбка, юла, маяк, поездка, поёт, съел, ружьё, листья

Да

Что за буквы, кто назовет?

ь, ъ

Примеры: конь, моль, семья, объелся, подъехал, подъём

Работа с новым материалом

Фонетический разбор.

Физкультминутка

А теперь немножко разомнёмся. Я называю слова. Если первый звук в этом слове мягкий согласный – вы приседаете, если твёрдый – хлопаете

(мясо, мак, торт, печка, Йэль, кот, аист).

Ребята, а почему на слово аист нужно было стоять спокойно? (ответы детей)

Актуализация знаний

Продолжаем работу.

Работаем в паре.

У вас на партах конверт № 2.

Достаньте карточки из него. Задание: каждой желтой карточке соотнесите зеленую. Будьте внимательнее. Кто справился поднимаете руку.

Что записано на зелёных карточках?

А на жёлтых?

Как можно назвать эту схему?

Где мы можем это использовать?

Напомните порядок выполнения разбора слова по составу?

Работа за партой

Кто первый поднял руку, выходят к доске, составляют на доске кластер.

Названия частей слова.

Определения.

Части слова.

 При разборе по составу

Окончание, основа, корень, приставка, суффикс.

Работа с новым материалом

Учебник с. 86 упр 2 (на интерактивной доске)

Соотнеси схему и слово.

Почему в слове кино нет окончания?

*Записали слово перелесок, выполнили разбор слова по составу.

Учебник, упр 3. Стр.86

Читаем задание.

Читаем первую группу слов.

Какое лишнее слово в этой группе?

Почему?

Читаем вторую группу слов.

Какое лишнее слово в этой группе?

Почему?

Читаем третью группу слов.

Какое лишнее слово в этой группе?

Почему?

А давайте подумаем, что такое носок?

А еще у слова носок есть значения, как думаете?

Как можно разобрать по составу слово носок, если значение часть одежды?

Разберем по составу, если значение маленький нос.

Какой вывод можно сделать?

Слово кино является несклоняемым именем существительным

Клубок

Остальные слова являются однокоренными, общий корень «клубн»

Замочный

Это прилагательное, остальные глаголы. В слове замочный нет приставки «за», а во всех остальных словах есть приставка «за»

Горшок

все слово корень,

часть одежды

есть. Это маленький нос.

(картинка на слайде и слова из Крылова)

У доски разбираем: носок: окончание- нулевое, основа – носок, корень-носок.

Носок: окончание — нулевое, основа- носок, корень-нос, суффикс – ок.

При разборе слова нужно учитывать его значение.

Итог урока

Подведём итог урока. Вспомним цель нашего урока?

Мы её достигли?

Мы повторяли фонетику и состав слова.

Да.

Рефлексия

Теперь, пожалуйста, оцените свою работу на протяжении всего урока, с помощью сигнальной карточки.

Информация о домашнем задании

Учитель записывает д. з. на доске. Уч. стр. 140 № 3.

Дети записывают д. з. в дневник.


Лист  самооценки

Тема: «Повторяем фонетику и состав слова».

Цель: закрепить полученные знания о фонетике и составе слова.

  1. Заполни пропуски.

  1. Собери мозаику.

  1. Транскрипция слова «краб».

  1. Соотнести часть слова с определением.

  1. Соедини слово со схемой (взаимопроверка).

  1. Игра «Кто хочет стать миллионером».

  1.  Общая оценка.


[а]

..т’..

..у..

[а]

..т’..

..у..

[а]

..т’..

..у..

[а]

..т’..

..у..

[а]

..т’..

..у..


Гласные     (1 колонка)

ударные            ___________

Согласные     (2 колонка)

_________            мягкие

Согласные     (3 колонка)

глухие            ___________

подъезд

кино

лесной

приморский

Корень

Окончание

Суффикс

Приставка

Основа


– главная часть слова, в которой содержится основное значение слова.

 – часть слова, которая изменяется.

– часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.

– часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

– часть слова без окончания.


[а]

..т’..

..у..

Русско-английский словарь, перевод на английский язык

wordmap

Русско-английский словарь — показательная эрудиция

Русско-английский словарь — прерогатива воспользоваться вариативным функционалом, насчитывающим несколько сотен тысяч уникальных английских слов. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется указать предпочтенное слово на русском языке: перевод на английский будет отображен во всплывающем списке.

Русско-английский словарь — автоматизированная система, которая отображает результаты поиска по релевантности. Нужный перевод на английский будет в верхней части списка: альтернативные слова указываются в порядке частоты их применения носителями языка. При нажатии на запрос откроется страница с выборкой фраз: система отобразит примеры использования искомого слова.

Русско-английский словарь содержит строку для поиска, где указывается запрос, а после запускается непосредственный поиск. Система может «предлагать» пользователю примеры по использованию слова: «здравствуйте» на английском языке, «хризантема» на английском языке. Дополнительные опции системы — отображение частей речи (будет выделена соответствующим цветом). В WordMap русско-английский словарь характеризуется наличием функции фильтрации запросов, что позволит «отсеять» ненужные словосочетания.

Применение сервиса и достоинства

Перевод на английский язык с сервисом WordMap — возможность улучшить словарный запас учащегося. Дополнительные преимущества в эксплуатации WordMap:


  • Слова с различным значением, которые оптимизированы под любой уровень владения английским языком;
  • Русско-английский словарь содержит примеры, позволяющие усовершенствовать практические навыки разговорного английского;
  • В списке результатов указаны всевозможные синонимы и паронимы, которые распространены в сложном английском языке.

Онлайн-сервис WordMap предлагает пространство для совершенствования интеллектуальных способностей, способствует результативной подготовке к сдаче экзамена. Быстрый перевод на английский может быть использован с игровой целью: посоревноваться с коллегой или одноклубником; бросить вызов преподавателю, превзойдя ожидания собственного ментора.

Только что искали:

ступень 1 секунда назад

умиротворение 1 секунда назад

айлана 1 секунда назад

масленица 2 секунды назад

прилипающую 2 секунды назад

пропорхните 2 секунды назад

пеструшка 3 секунды назад

дзивинский 8 секунд назад

стжатсьо 12 секунд назад

секис 13 секунд назад

аклсоа 14 секунд назад

простое стечение обстоятельств 17 секунд назад

андрейцев 17 секунд назад

сбывании 18 секунд назад

мэтр люка 22 секунды назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 привет 0 слов 2 часа назад 178. 169.88.229
Игрок 2 галерея 0 слов 4 часа назад 85.26.232.25
Игрок 3 ученик 0 слов 5 часов назад 94.231.136.198
Игрок 4 рекордсменка 12 слов 8 часов назад 37.112.227.181
Игрок 5
галерея
15 слов 8 часов назад 95.29.167.75
Игрок 6 зазубривание 11 слов 22 часа назад 176.59.99.165
Игрок 7 мстительница 13 слов 23 часа назад 85.249.25.212
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 палочка 56:55 15 минут назад 95. 153.162.6
Игрок 2 дрель 26:25 35 минут назад 188.162.174.150
Игрок 3 кулан 52:52 36 минут назад 178.187.174.4
Игрок 4 зарин 49:50 43 минуты назад 178.187.174.4
Игрок 5 рельс 56:50 51 минута назад 178.187.174.4
Игрок 6 ребро 41:42 54 минуты назад 128.75.224.10
Игрок 7 рвань 51:49 58 минут назад 176.59.109.169
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Роман На одного 20 вопросов 13 часов назад
176. 59.131.88
1212121 На одного 5 вопросов 1 день назад 88.119.92.220
Ы На одного 10 вопросов 1 день назад 94.140.140.220
У На одного 5 вопросов 1 день назад 94.140.140.220
Rfujbh На одного 20 вопросов 2 дня назад 109.232.72.85
Маша На одного 10 вопросов 3 дня назад 109.197.31.133
Диана На одного 10 вопросов 3 дня назад
176.59.123.233
Играть в Чепуху!

Олимпиадные задания по русскому языку.

5 класс (ч. 1)

Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 1)

Дата _________________ Класс _______ Ф.И. учащегося __________________________________

1. Расставьте ударения в следующих словах:

Алфавит, партер, средства, положил, красивее, документ, километр, хозяева, обеспечение, позвонит, крапива, коклюш, форзац, торты, взяла, искра, компас, кулинария, квартал, свекла.

2. Разнесите по столбикам слова, определив, сколько звуков в слове: яма, мал, он, солью, возьму, подъезд, юг, а, я, съёмка.

1 звук

2 звука

3 звука

4 звука

5 звука

6 звуков

7 звуков

3. У А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» дед, возмущённый жадностью старухи, гневно говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась?» Что это за белена и к кому  в народе относятся слова: «Он точно белены объелся?»

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4. Запишите слова, соответствующие схемам (по два примера):

а) приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание;

_________________________________________________________________________________

б) приставка + корень + суффикс;

_________________________________________________________________________________

в) корень + суффикс + окончание.

_________________________________________________________________________________

5. Укажите предложение, построенное по схеме  [_____  _. _. _. _._ ].

1.Утро сегодня холодное.

2.Овраг зарос цветами.

3.Мне позвонили из школы.

4.Снег засыпал дороги.

6. Какое из данных слов является родственным слову  водить? Докажите свою точку зрения.

а) наводнение, б) водяной, в) подводный, г) перевод, д) водовоз.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

7. Напишите слова, значение которых дано ниже:

а) место на реке, где её можно перейти – _________________________________________________

б) отверстие вулкана – _________________________________________________________________

в) место, где скрещиваются улицы – _____________________________________________________

г) речь, произнесённая одним актёром – __________________________________________________

д) наука о небесных светилах – _________________________________________________________

8. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Мой самый памятный день».

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 2)

Дата _________________ Класс _______ Ф.И. учащегося __________________________________

  1. Расставьте ударения в следующих словах:

Алфа­вит, положила, документ, портфель, километр, партер, средства, шофер.

  1. О чем идет речь в этих загадках-шутках? Запиши­те все угаданные фразеологизмы.

а) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают, не замечают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. ____________________________

____________________________________________________________________________________

б) Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________

_____________________________________________________________________________________

в) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. ___________________________________________________________________________

3. Выпишите из стихотворения сначала однокоренные слова к прилагательному синий, а затем формы этого слова. Последнее слово в цепочке однокоренных разберите по составу.

Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег.

Ветки сыплют синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями дом синеет,

Крытый синей ватой.

Тени ходят по стене

Сеткой синеватой. (В. Фетисов)

Однокоренные слова: __________________________________________________________________

Формы слова: ________________________________________________________________________

4. Замените в словосочетаниях прилагательные другими, противоположными по смыслу.

а) ручной зверь

г) легкомысленный человек

б) глубокая река

) ленивый ученик

в) жид­кий суп

5. Вставьте в предложения вместо точек одно из существительных в нужном падеже: рамки, предел, граница, рубеж, грань.

а) Есть _________________ и моему терпению. б) У куба шесть _________________. в) Ра­неный солдат находился на _________________ жизни и смерти. г) В по­следние годы в нашей стране увеличивается поток ту­ристов из-за _________________ . д) Небольшая речка служила естественн… _________________ между деревнями. е) Пограничники охраняют_________________ нашей Родины. ж) Важно в любой ситуации держать себя в _________________ приличия.

6. Выполните синтаксический разбор предложения из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Объясните лексическое значение прилагательного.

Карло схватил Джузеппе за сизый нос.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

На ст__ле где оч__тились с__лдатики было много раз­ных игруш__к но больше вc__гo бр__сался (в)глаза ч__дес__ный дв__рец из к__ртона. Скво(з,с)ь мал__нькие окна можно было вид__ть дв__рц__вые покои; пере__ самым дв__рц__м, вокру__ маленького зерк__льца, к__торое изоб­ражало оз__ро, ст__яли д__р__вца а (по)оз__ру плавали и любовались св__им отражением в__сковые леб__ди. Все это было ч__до как мило, но милее всего была барышня, стоявшая (на)самом п__рог__ дв__рца. Она тоже была выр__зана из бумаг__ и одета в юб__ч__ку из т__нчайш__ батиста; ч__р__з пл__чо (у)нее шла уз__нькая г__лубая ленточ__ка в виде шарфа а на груди св__ркала розетка в__лич__ною с лицо самой барышни.

Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 3)

Дата _________________ Класс _______ Ф.И. учащегося __________________________________

  1. Замените данные устойчивые словосочетания одним глаголом, имеющим то же значение.

а) клевать носом – ___________________________________________

б) душа в пятки ушла – _______________________________________

в) делать из мухи слона – _____________________________________

г) унести ноги – _____________________________________________

д) зарубить на носу – _________________________________________

  1. Определите количество звуков в следующих сло­вах:

Яков ____________________

лампа ___________________

просьба _________________

вялый ___________________

вьюн ____________________

гвоздь __________________

я _____________________

они ___________________

отъезд________________

3. Вставьте в предложения вместо точек глаголы, об­разованные от глагола резать приста-вочным способом (приставки на-, под-, с-, про, по).

а) Надо немного ___________________ кусты сирени, а то они слишком тянутся вверх.

б) Этот нож очень острый, я боюсь _______________________ палец.

в) Пастушок решил ________________________ тростник, ___________________ в нем дыроч­ки и сделать себе дудочку.

г) Я хочу ________________________ несколько роз для бабушки.

д) Папа _________________________ хлеб и подал его к столу.

4. Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

а) Багровый, багряный, алый, пунцовый, сиреневый, рубиновый, пурпуровый.

Объяснение: __________________________________________________________________________

б) Красивый, прекрасный, хорошенький, красавец, миловидный, пригожий.

Объяснение: __________________________________________________________________________

5. Сначала выпишите все однокоренные слова, затем формы одного слова. Какое слово не вошло ни в одну из групп? Почему?

Вода, водный, подводник, водолаз, водные, водным, води­тель, водопад, водными, водомерка, водопадный, водная.

Однокоренные слова: ___________________________________________________________________

Формы слова: _________________________________________________________________________

Слово, которое не вошло ни в одну из групп, ______________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Выполните синтаксический разбор предложения из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Подберите к прилагательным синоним и антоним.

Старый умный сверчок тяжело вздохнул, пошевелил усами и уполз за печку.

_____________________________________________________________________________________

прилагательное

синоним

антоним

7. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Поз__но веч__ром всех оловянных с__лдатиков ул__жили в к__ро(б, п)ку, и все люди в дом__ л__гли спать. Т__перь игрушки сами стали играть в гос__ти в в__йну и в бал. Оловянные с__лдатики пр__нялись стуч__ть (в)стенки к__ро(б,п)ки — они тоже х__тели играть но (не)могли пр__поднять крышки. Щ__лкунчик кувыркался гри­фель пл__сал по д__ске; п__днялся такой шум и гам, что пр__снулась канарейка и тоже заг__в__рила, да ещ__ ст__хами! (Не)трогались с места только танц__вщица и оло­вянный с__лдатик: она по-прежнему д__ржалась на вы­тянутом н__ске, пр__стирая руки вперё__, он бодро ст__ял под ружьём и (не)св__дил (с)неё гла(з,с).

(Г.-Х. Андерсен)

Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 4)

Дата _________________ Класс _______ Ф.И. учащегося __________________________________

  1. Посчитайте, сколько в каждом слове букв и звуков. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв:

весна ___________________

ясли ____________________

перемена ________________

еда ____________________

вода____________________

красная ________________

яблоко _________________

вьюга __________________

  1. Определите и подчеркните лишнее слово среди приведенных, раз­берите его по составу:

поднос, носильщик, переносица, за­нос, подношение.

Подчёркнутое слово является лишним, потому что ____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. В старину на Руси соль была достаточно дорогим продуктом. Ее привозили из дальних стран, налог на соль был очень высоким.

Сейчас мы солим пищу во время ее приготовления, но на Руси было иначе. Варили, жарили, пекли без соли, а хозяин за столом солил уже готовое блюдо. Иногда, чтобы показать свое расположение, хорошее отношение гостю, он пищу пересаливал, а иногда наоборот.

Какой фразеологизм родился из этого исторического факта? Каково его значение?

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Ответьте на шутливые вопросы. Вам понадобятся не только знания языка, но и смекалка.

а) Как с помощью одних личных сказать, что фрукты чистые? _____________________________

б) Как превратить оценку в вечер танцев? _______________________________________________

в) Как превратить сооружение для ремонта кораблей в собаку? _____________________________

5. Раскройте скобки, записав слова в нужной форме.

а) Игру судит (компетентн____) жюри.

б) В кабинете музыки стоит (чёрн____) рояль.

в) Крышу нужно покрыть (толь — _____________________ ), чтобы она не текла.

г) Мальчик гордится (сво____) (табел_____).

д) Транспорт двигался по (асфальтированн________) шоссе.

е) Перед праздником мама с дочкой чисто при­брали в комнате, на окна повесили (красив____) тюль.

ж) Мы с подругой выпили по чашечке (черн____) кофе.

6. Выполните синтаксический разбор предложения. Из какого оно произведения? Кто его автор?

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Старый скв__рец

Скв__рцы выв__лись и ул__тели и д__вно уже их мес­то в скв__ре__нике зан__то в__роб__ями. Но до сих пор на ту же ябл__ню пр__летает в х__рошее р__систое утро старый скв__рец и поет.

Вот странно, к__залось бы, все уже кончено, самка уже д__вно выв__ла, д__теныши выр__сли и ул__тели. Для чего же старый скв__рец пр__летает каждое утро на ябл__ню где прошла его весна и поет?

Уд__вляюсь скв__рцу, и под песню его косноязычную и см__шную сам в какой-то неясной н__дежде, ни для чего иногда тоже кое-что соч__ню.

(М. Пришвин)

Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 5)

Дата _________________ Класс _______ Ф.И. учащегося __________________________________

  1. Ее заваривают, расхлебывают, ее просит рваная обувь. Что это? Назовите все встретившиеся фразеоло­гизмы.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. В современном русском языке существует выра­жение «от а до я», что означает «от начала до конца», «все на свете». Объясните, почему до реформы русского языка 1918 г. в этом случае употребляли иной фразео­логизм «от аза до ижицы».

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Подберите однокоренные слова, в которых были бы:

а) корень, окончание.

_____________________________________________________________________________________

б) корень, суффикс и окончание.

_____________________________________________________________________________________

в) приставка, корень, суффикс, окончание.

_____________________________________________________________________________________

4. Во время урока между учителем и учеником произошел следующий диалог:

  • Петров, ты отвлекаешься, не работаешь!

  • Почему же? Я вас слушаю.

  • Ты меня слушаешь, но не слышишь.

Может быть, учитель оговорился? Постарайтесь объяснить разницу между глаголами слушать и слы­шать.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Ответьте на шутливые вопросы. Вам понадобятся не только знания языка, но и смекалка.

а) В каком падеже личное местоимение мы состоит из двух предлогов? ___________________

____________________________________________________________________________________

б) В каком глаголе 100 отрицаний? ____________________________________________________

в) Из каких четырех предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? ______________________________

6. Выполните синтаксический разбор предложения из повести-сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Она втянула змеиную голову и медленно опустилась под воду.

______________________________________________________________________________________

7. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Зимняя ноч__

Наступила ноч__ в л__су.

По ств__лам и суч__ям д__рев__ев постукива__т м__ро__ хлоп__ями осыпа__т__ся ле__кий с__ребряный ин__й. В темн__м высок__м неб__ видимо-невидимо рас­сылались ярки__ зимни__ звезды.

Тихо, беззвучно в зимн__м л__су и на л__сных снеж­ных п__лянах.

Но и в м__розн____ зимн____ ночи пр__д__лжа__т__ся скры­тая ж__знь в л__су.

По алмазной скатерт__ сн__гов пр__б__гают ле__кие ласки охот__т__ся за мышами х__рьки бе__шумно пр__л__тают над снежн____ сугробами совы.

Как сказоч__ный ч__совой, уселся на гол__м суку г__л__вастенький с__венок. В н__ч__ной т__мноте он один слыш__т и вид__т, как идет в зимн__м л__су скрытая от людей ж__знь.

(И. Соколов-Микитов)

Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 6)

Дата _________________ Класс _______ Ф.И. учащегося __________________________________

1. Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук слова голубь, ударный звук из слова верба, звук, который дважды встречается в слове союз, сонорный звук из слова день, последний звук в слове земля. Подберите к этому слову однокоренные.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Раскройте скобки, определите род существительных.

а) По зеркальной глади озера плавал____ (чёрн____) ле­бедь.

б) На соревнованиях Миша долго греб веслами, отчего на руке вздул_____ (огромн____) мозоль. □

______________________________________________________________________________________

б) В тексте третьей загадки найдите слова, пост­роенные по этому образцу.

1) Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

2) Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

3) Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

  1. В русском языке есть ряд слов, образованных от латинского слова терра, что означает «земля». Назови­те эти слова.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Выполните синтаксический разбор предложения. Из какого он произведения? Кто его автор?

Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

После гр__зы

Дож__ь станов__т__ся мельче скво__ь края туч__ в__дне__т__ся кл__ч__к ясной л__зури. Через м__нуту ро__кий луч__ со__нца уже бл__стит в лужах д__рог__ и на бл__стящей зел__н__ пр__д__рожной тр__вы. Ч__рная туча еще грозно заст__ла__т про__т__во- п__ложную стор__ну н__б__склона но я уже не боюсь ее.

Кузо__ к__реты вож__и ш__ны к__лес спины л__шадей все мокро и св__рка__т на со__нце. Не__б__зримое озим__ поле тян__т__ся т__нистым к__вром до самого г__р__зонта.

Так об__ятел__н п__янящий зап__х леса после в__сен__ей гр__зы зап__х ф__алки б__резы ч__ремухи что я не могу ус__деть в бричк__ и с__скак__ваю с п__дножки.

(По Л.Н. Толстому)

Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 7)

Дата _________________ Класс _______ Ф.И. учащегося __________________________________

  1. Какой частью речи могут быть перечисленные ниже слова. Составьте с ними предложения. Печь, три, жгут, стих, пила, уж.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Определите, сколько звуков в словах

просьба

окунь

ясный

он

я

французский

лью

весна

  1. Какими звуками, буквами, ударением различают­ся слова толстая (имя прилагательное) и Толстая (фа­милия).

  2. ____________________________________________________________________________________

  3. Составьте из букв, составляющих слово грамотей, как можно больше других существительных, употреб­ляя их в форме именительного падежа.

  4. ____________________________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________________________

  6. Определите, каким словообразовательным моделям соответствуют слова-отгадки.

  7. а) Пушистый матросик,
    Лопаточный носик.

  8. На ножках коротеньких —

  9. Красные ботинки. __________________________________________________________

  10. б) Гнездо свое он в поле вьет,
    Где тянутся растения.
    Его и песни, и полёт
    Вошли в стихотворения! ____________________________________________________

  11. в) Есть у Савки пятачок,
    Два блинка и кренделек.

  12. Без шнурков на нем ботинки,
    А костюмчик из щетинки. ___________________________________________________

  13. г) Был белый дом, чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо —
    Такое теплое, такое
    Пушистое и золотое. (К.И. Чуковский) ________________________________________

  14. 6. Выполните синтаксический разбор предложения. Из какого он произведения? Кто его автор?

  15. Там под елкою высокой белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешочек опускает. ____________________________________________________________________

  16. Подберите к прилагательному антоним. К какому прилагательному его подобрать нельзя?

  17. ______________________________________________________________________________________

  18. 7. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

  19. Д__лину по к__торой прот__ка__т р__ка называют «Ст__кля__ой падью». Тогда в Уссурийском кра__ не было ст__кольных з__водов и в глухих м__стах ст__кло ц__нилось дор__го. Реш__тч__тые окна в к__тайских фан­зах __клеивали тонкой бумагой. А (с,з)десь в __кне с__яло настоящее стеклышко. Этот кусоч__к ст__кла так пор__зил первых п__р__с__ленцев что они пр__звали «ст__клян__ой» не только фанзу но речку и всю пр__л__гающую мес__ность. Теперь тр__пинка к фанзе зар__сла тр__вой. Видно было что по ней никто не х__дил.

  20. На третий день к веч__ру мы п__дошли к горному хр__(б,п)ту. Стр__лки в__зились в бивуаке. Я осм__трел окрестность. На фоне бледного неба выд__лялись в__рш__ны с ж__лтыми лист__ями. (По В. Арсенъеву)

  21. Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 8)

  22. Дата _________________ Класс _______ Ф. И. учащегося __________________________________

  1. Подберите три группы слов с одинаковым корнем -гор-, но с разным значением.

  1. _________________________________________________________________________________

  2. _________________________________________________________________________________

  3. _________________________________________________________________________________

  1. Сколько раз звук [т], [т’] встречается в стихо­творении?

  1. Возле грядки — две лопатки,

  2. Возле кадки — два ведра.

  3. После утренней зарядки

  4. Мы работали на грядке,

  5. И посадки все в порядке,

  6. Их теперь полить пора! (Е. Благинина)

  7. ___________________________________________________________________________________

  8. ___________________________________________________________________________________

  1. Составьте из букв, составляющих слово актив­ность, как можно больше других существительных, употребляя их в форме именительного падежа.

  1. ___________________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________________

  1. Назовите имена, которыми можно называть и маль­чика, и девочку.

  1. __________________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________________

  1. Отгадайте загадки и определите способ образова­ния слов-отгадок.

  1. а) Он в осиннике родился,
    Как в траве ни притаился,
    Всё равно его найдём:
    Шляпка красная при нём.

  2. б) Лета первая примета:
    Под берёзой, в холодке,
    Гриб коричневого цвета
    На пятнистом корешке.

  3. 6. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите слова, образованные суффиксальным способом, выделите суффикс, укажите слова, от которых они об­разованы.

  4. Астры в школьном цветнике поливал Андрейка.

  5. _____________________________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________________________

  7. _____________________________________________________________________________________

  8. _____________________________________________________________________________________

  9. 7. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

  10. Барсук

  11. Если ноч__ю до в__схода со__ца прийти к барсуч__ей н__ре и, зат__ив дыхание, пост__ять подольше, можно увид__ть, как зверь возвр__щ__ет__ся с __хоты. Еще боль­ше надежды на встреч__, если устроит__ся у н__ры перед заход__м со__ца. Можно забрат__ся на дер__во и поудоб­нее ра__пол__жит__ся в крепкой развилк__ . Удобство необходимо, потому что ждать, возможно, пр__дёт__ся долго, а в засад__ шевелит___ся нельзя, разговаривать и кашл__ть тоже. Иначе удач__ не видать!

  12. Когда смолкнут в л__су дневн____ звуки и шорохи а звери и птицы затаят__ся спряч__т__ся из барсуч__й норы п__каж__т__ся продолговатая светлая г__л__ва. Бар­сук высун__т__ся и замрёт: пр__слуша__т__ся пр__нюха__т__ся. А поч__яв неладное, моментально спряч__т__ся опять в н__ре. Надо ждать. Возможно, через полчаса из н__ры снова п__каж__тся г__л__ва и снова замрёт. Ког­да зверь удостовер__т__ся что п__близости нет никого и путь без__пасен, тогда и п__б__жит.

  13. Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 9)

  14. Дата _________________ Класс _______ Ф. И. учащегося __________________________________

  1. Назовите полные имена детей: Леша, Лиза, Вова, Надя, Миша, Гриша, Сева, Сеня, Ярик.

  1. ______________________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________________

  1. Манус по-латыни означает «рука». Назовите сло­ва, бытующие в русском языке, произошедшие от это­го корня.

  1. ____________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________________________________

  1. Раскройте скобки, поставив слова в нужную форму.

  1. а) На уроке домоводства мы приготовили (жареный) картофель, б) Голову следует мыть (шампунь), в) Одним из видов прослойки торта является (яблочный) повид­ло, г) На картине лицо женщины (скрывать) (густой) вуаль, д) По зеркальной глади озера (плавать) (черный) лебедь, е) На соревнованиях Миша долго греб веслами, отчего на руке (вздуться) (огромный) мозоль, ж) Сегод­ня на обед подали (картофельный) пюре.

  2. 4. Как называются жители этих стран?

  1. а) Россия ________________________

  2. б) Польша _______________________

  3. в) Франция ______________________

  4. г) Италия ________________________

  5. д) Германия _____________________

  6. е) Швеция _______________________

  7. ж) США _________________________

  8. з) Бельгия _______________________

  9. и) Дания ________________________

  10. к) Индия ________________________

  1. 5. Отгадайте слово по морфемам, выполните разбор слова по составу.

  2. Мой корень — родственник сраженью,

  3. Приставка — в слове заявленье,

  4. В наборщике есть суффикс мой,

  5. А весь — тружусь я под землей.

  6. (А. Арсирий)

  7. __________________________________________________________________________________

  8. __________________________________________________________________________________

  9. ___________________________________________________________________________________

  10. 6. Выполните синтаксический разбор предложения. Подберите к имени прилагательному синоним и антоним.

  11. Выступал докладчик юный, говорил он о труде.

  12. _____________________________________________________________________________________

  13. _____________________________________________________________________________________

  14. 7. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

  15. Почему гр__бы р__стут кругами?

  16. Грибница в поч__ве разр__ста__т__ся по кругу, отм__рая пос__р__дине. С краю вырастают пл__довые т__ла — гр__бы. П__тат__льных в__ществ и в__ды другим тр__в__нистым р__стениям уже не хв__та__т. Вот поче­му в с__р__дине гр__бного круга тр__ва не выр__сла.

  17. В т__чение года грибница нар__стет на дес__ть с__нт__мет­ров а круг в сем__д__сят метров имеет возр__ст в п__тьсот лет. Мал__нькие гр__бы срезать не следу__т — им еще нет и суток. Проверьте ж__знь гриба, изм__ряя л__нееч__кой пр__рост хотя бы мух__мора.

  18. (Н. Верзилин)

  19. Олимпиадные  задания по русскому языку  для 5 класса (ч. 10)

  20. Дата _________________ Класс _______ Ф.И. учащегося __________________________________

  1. В старину слово коло значило «круг, колесо». Под­берите слова, произошедшие от этого корня. ______________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________________

  1. Омографы — это слова, которые одинаково пишут­ся, но отличаются ударением и лексическим значени­ем. Назовите омографы, являющиеся отгадками следу­ющих загадок, поставьте в них ударение.

  1. а) Я травянистое растение

  2. С цветком сиреневого цвета,

  3. Но переставьте ударение,

  4. И превращаюсь я в конфету. ________________________________________________

  5. б) Я сборник карт; от ударения
    Зависят два моих значения;
    Захочешь — превращусь в название
    Блестящей, шелковистой ткани я. ____________________________________________

  6. в) Мы — для пильщика подставка,
    Мы — для кучера сиденье.

  7. Но попробуй-ка поставь-ка

  8. Нам другое ударенье —

  9. Осторожней будешь с нами:

  10. Забодаем мы рогами. (А. Арсирий ) ___________________________________________

  11. 3. Образуйте неопределенную форму глаголов, которые в 1-м лице единственного числа настоящего времени имеют формы исследую, заведую.

  12. __________________________________________________________________________________

  13. 4. Подчеркните подходящие по смыслу предложения прилагательные.

  14. а) Норку, белку, куницу относят к (пушистым, пуш­ным) зверям.

  15. б) Далеко в море уходит (песчаная, песоч­ная) отмель.

  16. в) У незнакомца был (больной, болезнен­ный) цвет лица.

  17. г) Народные мастера представили на выставке свои (искусственные, искусные) работы.

  18. д) Око­ло чайного стола Обломов увидел живущую у них (уста­релую, престарелую) тетку.

  19. 5. Отгадайте слово по морфемам, выполните разбор слова по составу.

  20. Корнем с дорогой роднится,

  21. В сборе приставка таится,

  22. Суффикс — как в слове дневник,

  23. Целым же в космос проник. (А. Арсирий )

  24. ___________________________________________________________________________________

  25. 6. Выполните синтаксический разбор предложения. Подберите ко второму глаголу антоним. Какую морфему вы изменили?

  26. Гости князю поклонились,

  27. Вышли вон и в путь пустились. (А.С. Пушкин)

  28. __________________________________________________________________________________

  29. ___________________________________________________________________________________

  30. 7. Вставьте пропущенные буквы, раскройте знаки препинания, раскройте скобки.

  31. Старый дом

  32. У старого дома был свой х__ракт__р. Одних ж__льц__в дом любил, других — не очень. Ин__гда он был в х__рош__м настр__ени__ вес__ло хлопал дв__рьми праз__нично позвяк__вал стеклами п__свистывал всеми щ__лями и даже в самые темные углы пускал солн__чных зайч__ков за которыми охотился к__тенок Акулич. Ин__гда дом с__рдился или скуч__л. Ступени св__рливо скр__пели углы с кр__хтением ос__дали с по­толков сыпались чешуйки мела.

  33. Но не думайте что дом был в__рчлив и стр__дал р__вматизмом. Грус__ным он бывал ре__ко б__лезней у него не было, и он не боялся сырой п__годы.

  34. (В. Крапивин)

Как узнать, следует ли использовать «язь» или «съел» при названии соединения?


Как называются химические соединения?

Химическая номенклатура – ​​это процесс присвоения названий соединениям. Именование соединений важно для того, чтобы ученые могли идентифицировать и распознавать различные соединения. Когда называют молекулярные соединения, префиксы используются для указания номера данного элемента, присутствующего в соединении . Например:

  • «моно-» означает один,
  • «ди-» означает два,
  • «три-» — три,
  • «тетра-» — четыре,
  • «пента-» — пять,
  •  «гекса-» — это шесть,
  • .
  • «гепта-» — семь,
  • «окто-» — восемь,
  • «нона-» — девять,
  • , а «дека» — десять.

Более подробное объяснение смотрите в этом видео.

Как узнать, следует ли использовать «язь» или «ел» при названии соединения?

-ид используется для соединений неметаллов, обычно . Например, хлор образует ион хлорида, поэтому NaCl является хлоридом натрия. -ate и -ite обычно используются для многоатомных ионов кислорода . -ate используется для обозначения иона с наибольшим числом атомов кислорода. -ite будет использоваться для иона с меньшим размером. NO2 и NO3 известны как нитриты и нитраты соответственно. Нитрит имеет меньшее количество атомов кислорода, поэтому при добавлении к элементу это будет _ нитрит. С другой стороны, нитрат имеет большее количество атомов кислорода, поэтому при добавлении к элементу это _ нитрат Делитесь своими советами и рекомендациями по изучению названий химических соединений в комментариях.

Как вы называете соединения в химии?

Элементы, соединенные химическими связями, называются химическими соединениями. Химические связи между соединениями достаточно сильны, чтобы заставить их действовать как единое вещество. Вы знаете, сколько там соединений? Ответ заключается в том, что существует более 350 000 химических соединений, зарегистрированных для использования и производства. Вы можете легко найти список соединений в Интернете. Свойства соединений отличаются от свойств элементов, которые использовались для их создания. Теперь возникает вопрос, как эти соединения называются в химии? Ответ прост. Существует стандартный метод именования химических соединений, которым пользуются все ученые мира.

Правила присвоения названий ионным или молекулярным соединениям

Вот простые шаги, чтобы назвать соединения в химии:

Шаг 1: Определите, является ли соединение ионным или молекулярным соединением Первый шаг — определить, является ли соединение, которое вы собираетесь назвать название ионного соединения или молекулярного соединения. Для этого нужно знать, что такое ионные и молекулярные соединения.

  • Соединение является ионным, если оно содержит металл. Металлы присутствуют в средней и левой части периодической таблицы.
  • Соединение является молекулярным, если оно содержит два неметалла. Неметаллы присутствуют в правой части таблицы Менделеева над лестницей, включая водород)

  Шаг 2. В конце названия второго соединения добавьте слово «ide». язь». Это правило одинаково для молекулярных или ионных соединений. Например, если вторым соединением является хлор, то вы должны удалить «ine» и заменить его на «ide», чтобы мы могли записать его как «хлорид».

Шаг 3. Проверьте, нужны ли вам римские цифры . Ищите ионное соединение, содержащее переходный металл, который становится многовалентным ионом. Если у вас есть ионные соединения с переходными металлами, вы должны добавить римскую цифру после названия металла, чтобы показать заряд переходного металла. Например, FeCl называют хлоридом железа (I) и называют хлоридом железа (II). Шаг 4: проверьте, требуются ли какие-либо префиксы Поскольку для балансировки молекулярных соединений нет ионных зарядов, вам следует использовать префиксы, указанные в таблице ниже:

моно 1
от 2
три 3
тера 4
пента 5
шестигранник 6
гепта 7
окта 8
нона 9
дека 10

Например, называется углекислым газом, а CO называется монооксидом углерода.

Наименования ионных соединений, содержащих многоатомные ионы

Правила наименования ионных соединений, содержащих многоатомные ионы, отличаются. Многоатомные ионы содержат более одного атома. Например, имеет один атом азота и четыре атома кислорода. В многоатомном ионе атомы обычно ковалентно связаны друг с другом. Они действуют как единое зарядное устройство. Большинство соединений, содержащих многоатомные ионы, оканчиваются на «ate» или «ite». Только некоторые из них заканчиваются на «язь». Например, называется сульфатом натрия и называется сульфитом натрия.

Обозначение кислот

Префикс «гидро» и суффикс имени «ic» используются для обозначения гидрокислот. Например, HF называют фтористоводородной кислотой, а HCl — соляной кислотой. Оксокислоты – это кислоты, содержащие кислород. Мы используем суффикс «ic» или «ous», называя их. Суффикс «ic» используется, когда кислота имеет больше атомов кислорода. Например, называется серная кислота.

Какие существуют три типа соединений?

Все мы знаем, что химический элемент имеет только один тип атома. Когда вещество содержит более одного вида атомов, мы говорим, что это соединение. Другими словами, мы можем сказать, что соединение относится к веществу, в котором два или более атома связаны друг с другом.

Существуют миллионы соединений, и все они относятся к следующим трем широким категориям:

1) Ионные соединения Эти соединения состоят из ионов. Ионы — это заряженные частицы, которые образуются, когда атом приобретает или теряет электроны. Ионы бывают двух типов: катион и анион. Катион – это положительно заряженный ион, а анион – отрицательно заряженный ион. Эти соединения обычно образуются в результате реакции между металлом и неметаллом. Чтобы определить, как называть эти соединения, см. правила именования ионных соединений в предыдущем разделе. 2) Молекулярные или ковалентные соединения Они образуются, когда элементы соединения разделяют электроны в ковалентной связи, образуя молекулу. Эти соединения образуются в результате реакции между двумя неметаллами. 3) Кислоты Кислоты – это соединения, содержащие водород. Кислоты легко узнать, так как они содержат водород и анион. Например, называется азотной кислотой и называется серной кислотой.

Как определить типы соединений?

Вы можете определить тип соединения, просто взглянув на характер его состава. Ионные соединения: эти соединения образуются при соединении металла и неметалла. Если вы видите, что соединение состоит из металла и неметалла, то вы можете легко отнести его к категории ионного соединения. Например, NaCl является ионным соединением, поскольку натрий — это металл, а хлор — неметалл. Ковалентные соединения: эти соединения образуются, когда два неметалла удерживаются вместе ковалентной связью. Когда вы видите соединение с двумя или более неметаллами, вы можете легко назвать его ковалентным соединением. Например, монооксид углерода состоит из двух неметаллов — углерода и кислорода, поэтому он представляет собой ковалентное соединение. Кислоты: кислоты содержат водород и анион.

Каковы общие правила номенклатуры? Что такое правила номенклатуры?

Ученые используют номенклатуру для четкого названия соединений в химии. Ионные и молекулярные соединения названы с использованием различных методов. Номенклатура в химии относится к набору правил для создания систематических названий соединений. Номенклатура, которой пользуются химики и ученые всего мира, создана и разработана IUPAC (Международным союзом теоретической и прикладной химии).

Правила номенклатуры

А) Бинарные ионные соединения состоят из металла и неметалла. При названии соединения сначала пишется название металла, а затем название неметалла. Последние три алфавита неметалла заменены на «язь». Б) Если соединение содержит многоатомный ион, то последние три алфавита неметалла заменяются на «ate» или «ite». «ate» используется, когда в соединении присутствует больше атомов кислорода, а «ite» используется, когда количество атомов кислорода, присутствующих в соединении, меньше. Некоторые соединения также содержат «ид», например ОН (гидроксид). В) Для названия бинарных соединений между двумя неметаллами используются такие приставки, как 1 = моно, 2 — ди, 3 = три и т. д. Например, называется двуокисью углерода, а CO называется окисью углерода.

Почему важна номенклатура? Каково назначение номенклатуры?

Использование номенклатуры в химии преследует две цели:

  • Убедиться, что произносимое или написанное химическое название не содержит никакой двусмысленности в отношении химического соединения, к которому оно относится. Важно, чтобы каждое химическое название указывало на одно вещество.
  • Убедиться, что каждое вещество имеет только одно название (хотя в некоторых случаях допускаются альтернативные названия)
  • Чтобы помочь химикам легко общаться со своими коллегами.

Оценка разницы в разнице | Государственное здравоохранение Колумбии

Обзор

Программное обеспечение

Описание

веб-сайтов

Показания

Курсы

 

Обзор

Метод разности в разнице (DID) зародился в области эконометрики, но логика, лежащая в основе этого метода, использовалась еще в 1850-х годах Джоном Сноу и называется «контролируемым до -и-после изучения» в некоторых социальных науках.

Описание

DID — это квазиэкспериментальный план, в котором используются лонгитюдные данные экспериментальной и контрольной групп для получения соответствующего контрфактического эффекта для оценки причинно-следственного эффекта. DID обычно используется для оценки эффекта конкретного вмешательства или лечения (например, принятия закона, принятия политики или реализации крупномасштабной программы) путем сравнения изменений результатов с течением времени между группами населения, включенными в программу. (группа вмешательства) и популяция, которая не является (контрольная группа).


Рисунок 1. Оценка разницы в разнице, графическое объяснение

DID используется в условиях наблюдения, когда нельзя предположить взаимозаменяемость между экспериментальной и контрольной группами. DID основывается на менее строгом допущении взаимозаменяемости, т. е. при отсутствии лечения ненаблюдаемые различия между экспериментальной и контрольной группами со временем остаются одинаковыми. Следовательно, метод «Разница в различии» является полезным методом, который можно использовать, когда рандомизация на индивидуальном уровне невозможна. Для DID требуются данные до/после вмешательства, такие как когортные или панельные данные (данные индивидуального уровня с течением времени) или повторяющиеся перекрестные данные (индивидуальный или групповой уровень). Подход устраняет систематические ошибки при сравнении экспериментальной и контрольной групп после периода вмешательства, которые могут быть результатом постоянных различий между этими группами, а также систематические ошибки при сравнении во времени в экспериментальной группе, которые могут быть результатом тенденций, обусловленных другими факторами. причины исхода.

Причинно-следственные эффекты (Ya=1 – Ya=0)
DID обычно используется для оценки воздействия лечения на леченных (причинно-следственное воздействие на подвергшихся воздействию), хотя с более сильными допущениями этот метод можно использовать для оценки среднего лечения Эффект (ATE) или причинный эффект в популяции. Пожалуйста, обратитесь к статье Lechner 2011 для более подробной информации.

Допущения

Для оценки любого причинно-следственного эффекта должны выполняться три допущения: взаимозаменяемость, положительность и допущение о стоимости обработки стабильной единицы (SUTVA)1
. Для оценки DID также требуется, чтобы:

  • Вмешательство, не связанное с исходом на исходном уровне (распределение вмешательства не определялось исходом)

  • Группа лечения/вмешательства и контрольная группа имеют параллельные тенденции в результатах (подробности см. ниже)

  • Состав групп вмешательства и сравнения стабилен для повторного исследования поперечного сечения (часть SUTVA)

  • Нет побочных эффектов (часть SUTVA)

Допущение о параллельном тренде
Допущение о параллельном тренде является наиболее важным из четырех приведенных выше допущений для обеспечения внутренней достоверности моделей DID, и его труднее всего выполнить. Это требует, чтобы при отсутствии лечения разница между «лечебной» и «контрольной» группой была постоянной во времени. Хотя для этого предположения нет статистической проверки, визуальный осмотр полезен, когда у вас есть наблюдения в течение многих моментов времени. Также было высказано предположение, что чем меньше проверяемый период времени, тем больше вероятность того, что предположение будет верным. Нарушение допущения о параллельном тренде приведет к необъективной оценке причинно-следственной связи.

Допущение параллельной тенденции 2

Нарушение предположения о параллельном тренде 3

Модель регрессии
DID обычно реализуется как взаимосвязь между временем и фиктивными переменными группы лечения в модели регрессии.
Y= β0 + β1*[Время] + β2*[Вмешательство] + β3*[Время*Вмешательство] + β4*[Ковариаты]+ε

Сильные стороны и ограничения
Сильные стороны

  • Интуитивная интерпретация

  • Может получить причинно-следственный эффект, используя данные наблюдений, если выполняются предположения

  • Может использовать как индивидуальные, так и групповые данные

  • Группы сравнения могут начинаться с разных уровней результата. (DID фокусируется на изменениях, а не на абсолютных уровнях)

  • Учет изменений/изменений, вызванных факторами, отличными от вмешательства

Ограничения

  • Требуются базовые данные и группа невмешательства

  • Нельзя использовать, если распределение вмешательства определяется исходным исходом

  • Невозможно использовать, если группы сравнения имеют разную тенденцию результатов (Abadie 2005 предложил решение)

  • Невозможно использовать, если состав групп до/после изменения нестабилен

Передовой опыт


 
  • Убедитесь, что тенденция результатов не повлияла на назначение лечения/вмешательства

  • Получите больше точек данных до и после, чтобы проверить предположение о параллельном тренде

  • Используйте модель линейной вероятности, чтобы помочь с интерпретируемостью

  • Обязательно изучите состав населения в группах лечения/вмешательства и контрольной группе до и после вмешательства

  • Использовать устойчивые стандартные ошибки для учета автокорреляции между до и после у одного и того же человека

  • Проведите субанализ, чтобы увидеть, оказало ли вмешательство сходное/различное влияние на компоненты результата

Презентация Эпи6 в классе 30 апреля 2013 г.

1. Рубин Д.Б. Рандомизационный анализ экспериментальных данных в тесте рандомизации Фишера. Журнал Американской статистической ассоциации. 1980.
2. Адаптировано из «Вертикальные отношения и конкуренция на розничных рынках бензина», 2004 г. (Жюстин Хастингс)
3. Адаптировано из «Оценка влияния программ обучения на заработок, обзор экономики и статистики», 1978 г. (Орли Ашенфелтер)

Литература

Учебники и главы


 
  • Практически безвредная эконометрика: Глава 5.2 (стр. 169–182)


    Ангрист Дж., Пишке Дж.С. 2008. В основном безвредная эконометрика, издательство Принстонского университета, Нью-Джерси.
    http://www.mostlyharmlesseconometrics.com/
    В этой главе DID обсуждается в контексте исходной области техники — эконометрики. Это дает хороший обзор теории и предположений техники.
     

  • Оценка воздействия ВОЗ на практике: Глава 6.


    https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/25030
    В этой публикации дается очень простой обзор оценки DID с точки зрения оценки программы здравоохранения. Существует также раздел с лучшими практиками для всех описанных методов.

Методологические статьи

  • Бертран, М., Дюфло, Э., и Муллайнатан, С. Насколько мы должны доверять оценкам различий в различиях? Ежеквартальный экономический журнал. 2004.


    Эта статья с критикой метода DID привлекла большое внимание в этой области. В статье обсуждается потенциальная (возможно, серьезная) систематическая ошибка в терминах ошибок DID. В статье описываются три возможных решения для устранения этих предубеждений.
     

  • Цао, Чжун и др. Подходы «Разница в разнице» и «Инструментальные переменные». Альтернатива и дополнение к сопоставлению показателей склонности при оценке эффектов лечения. Краткий обзор выпуска CER: 2011.


    Информационная статья, в которой описываются сильные стороны, ограничения и другая информация, предоставляемая DID, IV и PSM.
     

  • Лехнер, Майкл. Оценка причинных эффектов методами разности в разнице. Департамент экономики Университета Санкт-Галлена. 2011.


    В этом документе подробно рассматривается подход DID и обсуждаются некоторые основные проблемы, связанные с DID. Он также предоставляет значительный объем информации о расширениях анализа DID, включая нелинейные приложения и сопоставление оценки склонности с DID. Применимое использование обозначений потенциальных результатов, включенных в отчет.
     

  • Нортон, Эдвард С. Термины взаимодействия в логит- и пробит-моделях. UNC в Чапел-Хилл. Академия здоровья 2004.


    Эти слайды лекций предлагают практические шаги по реализации подхода DID с бинарным результатом. Модель линейной вероятности проще всего реализовать, но она имеет ограничения для прогнозирования. Логистические модели требуют дополнительного шага в кодировании, чтобы интерпретировать термины взаимодействия. Для этого шага предоставляется код Stata.
     

  • Абади, Альберто. Полупараметрические оценки разности разностей. Обзор экономических исследований. 2005


    В этой статье подробно обсуждается предположение о параллельных тенденциях и предлагается метод взвешивания для DID, когда предположение о параллельных тенденциях может не выполняться.

Статьи по применению

Науки о здоровье

Примеры обобщенной линейной регрессии:

  • Branas, Charles C. et al. Анализ разницы в различиях здоровья, безопасности и озеленения пустующих городских пространств. Американский журнал эпидемиологии. 2011.
  • Харман, Джеффри и др. Изменения в расходах на одного члена в месяц после проведения демонстрации реформы медицинской помощи во Флориде. Исследования служб здравоохранения. 2011.
  • Варам, Франк и др. Использование отделения неотложной помощи и последующая госпитализация среди участников плана медицинского страхования с высокой франшизой. ДЖАМА. 2007.

Примеры логистической регрессии:

  • Bendavid, Eran et al. Помощь в развитии ВИЧ и смертность среди взрослых в Африке. ДЖАМА. 2012
  • Карло, Вальдемар А. и др. Обучение уходу за новорожденными и перинатальная смертность в развивающихся странах. НЭЖМ. 2010.
  • Гай, Джери. Влияние взимания платы на доступ к медицинской помощи для бездетных взрослых. Исследования в области здравоохранения. 2010.
  • Кинг, Марисса и др. Политика ограничения подарков медицинской школы и назначение врачом новых психотропных препаратов: анализ различий в различиях. БМЖ. 2013.
  • Ли, Руи и др. Самоконтроль уровня глюкозы в крови до и после расширения программы Medicare среди получателей программы meicare с диабетом, которые не используют инсулин. AJPH. 2008.
  • Райан, Эндрю и др. Влияние фазы 2 демонстрации поощрения качества в первоклассных больницах на поощрительные выплаты больницам, ухаживающим за малообеспеченными пациентами. Исследования в области здравоохранения. 2012.

Примеры линейной вероятности:

  • Bradley, Cathy et al. Время ожидания операции и специальные услуги для застрахованных и незастрахованных пациентов с раком молочной железы: имеет ли значение статус больничной сети безопасности? HSR: Исследования в области здравоохранения. 2012.
  • Monheit, Alan et al. Как государственная политика по расширению иждивенческого покрытия повлияла на статус медицинского страхования молодых людей? HSR: Исследования в области здравоохранения. 2011.

Расширения  (Разницы-в-Разницах-в-Разницах):

  • Афендулис, Кристофер и др. Влияние части D программы Medicare на показатели госпитализации. Исследования в области здравоохранения. 2011.
  • Домино, Мариса. Увеличение временных затрат и доплат за отпускаемые по рецепту лекарства: анализ изменений политики в сложных условиях. Исследования в области здравоохранения. 2011.

Экономика

  • Кард, Дэвид и Алан Крюгеры. Минимальная заработная плата и занятость: пример индустрии быстрого питания в Нью-Джерси и Пенсильвании. Американский экономический обзор. 1994.
  • ДиТелла, Рафаэль и Шаргродски, Эрнесто. Снижает ли полиция уровень преступности? Оценки с использованием распределения сил полиции после теракта. Американский экономический обзор. 2004.
  • Галиани, Себастьян и др. Вода для жизни: влияние приватизации водоснабжения на детскую смертность. Журнал политической экономии. 2005.

Веб-сайты

Методологические
http://healthcare-economist.com/2006/02/11/difference-in-difference-estimation/

Статистические (образец R и код Stata)
http://thetarzan.wordpress. com/2011/06/20/differences-in-differences-estimation-in-r-and-stata/

Курсы

Онлайн

  • Национальное бюро экономических исследований

  • Что нового в эконометрике? Летний институт 2007.

  • Лекция 10: Различия в различиях

  • https://www. nber.org/lecture/summer-institute-2007-methods-lecture-difference-differences-estimation


    Конспекты лекций и видеозаписи, в основном сосредоточенные на теории и математических предпосылках метода различия в различиях и его расширениях.

 

This is Just to Say Уильяма Карлоса Уильямса

«This is Just to Say» Уильяма Карлоса Уильямса содержит извинения говорящего перед слушателем за то, что он зашел в холодильник и съел сливы.

«Это просто сказать» Уильяма Карлоса Уильямса представляет собой стихотворение из трех строф, разделенных на наборы из четырех строк или четверостиший. Строки ограничены одним или двумя словами, произносимыми рассказчиком от первого лица. Как обычно бывает в письмах Уильямса, пунктуация отсутствует. Этот стилистический выбор оказывает еще большее влияние, когда слов так мало, всего двадцать восемь.

Без знаков препинания рекомендуется быстро переходить от одной строки к другой. Нет никаких обязательных перерывов, кроме времени, необходимого для перехода от одной строки или строфы к другой. Однако есть два случая использования заглавных букв. «Я» в начале первой строки и «Прости» в первой строке последней строфы. Это предполагает начало двух разных предложений.

Из-за коротких строк создается впечатление, что говорящий не может закончить свою мысль. Они читаются как сбивчивая речь, как будто каждое новое слово трудно образовать. Вероятно, это связано с темой самого стихотворения, которое является извинением за то, что съел несколько слив.

 Кроме того, при чтении этого фрагмента становится очевидным, что почти все слова состоят из одного слога. Только семь из них состоят из двух или трех слогов. Это создает ощущение внутреннего единства в тексте, ощущение, которого нет ни в размере, ни в рифме.

Уильямс решил написать это произведение без учета конкретной схемы рифмовки или метрического рисунка. Он составлен в так называемом свободном стихе. При этом это не означает, что линии не организованы определенным образом. Разрывы строк систематически разбросаны по всему короткому повествованию, а все слова расположены так, чтобы произвести наибольшее впечатление. Полностью стихотворение можно прочитать здесь.

 

Краткое изложение

Это просто так

«Это просто так» Уильяма Карлоса Уильямса содержит извинения говорящего перед слушателем за то, что он зашел в холодильник и съел сливы, которые ему не принадлежали.

Поэма начинается с того, что говорящий рассказывает слушателю о своем преступлении. Он ел «сливы», очень специфическую их группу, из холодильника. Эти фрукты были важны для слушателя, потому что он собирался есть их на завтрак. Это факт, о котором спикер знал, но предпочел проигнорировать. Когда он увидел их и подумал о том, какими они будут на вкус, он не смог устоять. Последние строки содержат его извинения перед слушателем за свои действия и причины этого маленького предательства.

 

Анализ

Это просто так

Первая строфа

С первых строк этого произведения оратор Уильямс шаг за шагом ведет читателя по повествованию. Первая строка сообщает читателю, что говорящий что-то съел. Хотя для того, чтобы узнать, что это за нечто, требуется всего одна минута, это любопытный способ начать стихотворение, и он, безусловно, предназначен для привлечения читателя. Можно задаться вопросом, прежде чем перейти ко второй строке, почему еда так важна, чтобы вдохновить стихотворение. Между этой строкой и второй есть прекрасный пример enjambment. Это когда одна строка обрывается перед заключением мысли. Это наиболее эффективно, когда пауза происходит в неестественном месте, где обычно не делают паузы во время разговора.

Вторая строка показывает, что были съедены «сливы». Важно отметить, что слово «the» придает фразе большее значение. Говорящий ел не какие-то сливы, а конкретную партию, известную предполагаемому слушателю. Тот факт, что два слова разделены на отдельные строки, также важен. Это также намекает на то, что эти сливы сами по себе были в некотором роде важны.

Следующие две строки сообщают слушателю, что он съел сливы, которые были в «холодильнике». Они оказались в этом очень конкретном месте по неизвестной причине. Полезно знать, что «холодильник», скорее всего, относится к холодильнику, а не к морозильной камере. Это слово вышло из употребления, но часто использовалось в прошлом. Из этих двух строк следует, что сливы были важны. Кто-то решил держать их в холодильнике не просто так.

 

Вторая строфа

Вторая строфа предоставляет слушателю и читателю немного больше информации. В этот момент говорящий и слушающий узнают важную деталь о тексте, которую читатель не знает. Сливы были сохранены слушателем «на завтрак». Это раскрывается в последней строке этой строфы после некоторого значительного наращивания. Потребовалось семь строк, чтобы добраться до кульминации этой короткой пьесы, и она не лишена драматизма. Почти постоянное использование enjambment и прерывистое ощущение слов говорящего должно вызывать у человека что-то вроде неизвестности. Хотя повествование довольно банальное.

Из первой строки этой строфы становится ясно, что говорящий намеренно не торопится. Каждое слово важно, а паузы намекают и на страх, и на осторожность. Он хочет убедиться, что правильно выбрал каждую. Вторая строка показывает, что сливы принадлежали говорящему. Здесь начинается драма. Становится ясно, что, возможно, этому человеку не стоило есть сливы.

Говорящий знает, что этот человек хранил сливы для особого случая, для утреннего завтрака, но все же съел их.

 

Станца третья

В последней строфе описывается, как говорящий не смог остановиться, когда увидел сливы. Они подавляли его чувства, и он просто обязан был их иметь. Становится понятным и мотив композиции этого произведения. Стихотворение задумано как извинение перед слушателем за поведение говорящего. Очевидно, это настолько повлияло на этого человека или, возможно, просто вызвало чувство вины говорящего, что он почувствовал, что должен извиниться.

За его извинениями в первой строке быстро следуют три оправдания. Сливы «были вкусными», «такими сладкими» и «такими холодными». Именно по этим причинам он не мог удержаться от их поедания.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *