Конспект урока русского языка «Повторяем фонетику и состав слова» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Повторяем фонетику и состав слова».
Цель: закрепить полученные знания о фонетике и составе слова.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап | ||
Учитель запускает детей в класс. Проверка готовности детей к уроку. Дети здороваются. Число. Классная работа. (написать заранее) Работа в паре. У вас на столах конверт № 1, в котором лежат карточки с различными символами. Ваша задача рассмотреть эти символы и разделись их на группы. Дети работают. Проверка: сколько групп получилось? Какие карточки вы отнесли в первую группу? Во вторую? Всё, что относится к первой группе, как можно назвать? А когда мы разбираем слова, из каких частей они состоят, как это называется? Поработаем со второй группой. Что это [а]? А как вы догадались, что это звук? А где мы используем такие скобки? А какой раздел науки о русском языке изучает звуки? А теперь давайте подумаем, о чем пойдет речь на уроке и сформулируем его тему. Эти темы нам знакомы? Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока. Скажите, для чего нам нужны эти знания? Высказывание) | Две. Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Звук в квадратных скобках, ударение Части слова. Разбор слова по составу. звук Квадратные скобки В Транскрипции слова. Фонетика. Фонетика и состав слова. Да. Повторение (закрепление, отработка) фонетики и состава слова. Чтобы письменная речь была грамотной. | |
Актуализация знаний | ||
А теперь вспомним всё, что мы знаем о звуках. Устроим Блиц-турнир «Да-Нет» Я задаю вопрос, а вы с помощью сигнальной карточки будете отвечать: нет-красный цвет, да- зеленый цвет. 1.Гласные бывают мягкие и твердые? 2.Согласные звуки бывают звонкие и глухие? 3.Все согл звуки имеют пару по твёрдости и мягкости? 4.Звук [й’] согласный? 5.Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука?? 6. А есть ли такие буквы, которые не имеют звука? | нет да нет какие не имеют, назовите? [й’], [ч’], [щ’]-всегда мягкий [ц] [ш], [ж]—всегда твердый да да В каких случают они обозначают два звука? Когда стоят в начале слова, после гласного, после ь, ъ знаков. Приведите примеры: яма, юбка, юла, маяк, поездка, поёт, съел, ружьё, листья Да Что за буквы, кто назовет? ь, ъ Примеры: конь, моль, семья, объелся, подъехал, подъём | |
Работа с новым материалом | ||
Фонетический разбор. | ||
Физкультминутка | ||
А теперь немножко разомнёмся. Я называю слова. Если первый звук в этом слове мягкий согласный – вы приседаете, если твёрдый – хлопаете (мясо, мак, торт, печка, Йэль, кот, аист). Ребята, а почему на слово аист нужно было стоять спокойно? (ответы детей) | ||
Актуализация знаний | ||
Продолжаем работу. Работаем в паре. У вас на партах конверт № 2. Достаньте карточки из него. Задание: каждой желтой карточке соотнесите зеленую. Будьте внимательнее. Кто справился поднимаете руку. Что записано на зелёных карточках? А на жёлтых? Как можно назвать эту схему? Где мы можем это использовать? Напомните порядок выполнения разбора слова по составу? | Работа за партой Кто первый поднял руку, выходят к доске, составляют на доске кластер. Названия частей слова. Определения. Части слова. При разборе по составу Окончание, основа, корень, приставка, суффикс. | |
Работа с новым материалом | ||
Учебник с. 86 упр 2 (на интерактивной доске) Соотнеси схему и слово. Почему в слове кино нет окончания? *Записали слово перелесок, выполнили разбор слова по составу. Учебник, упр 3. Стр.86 Читаем задание. Читаем первую группу слов. Какое лишнее слово в этой группе? Почему? Читаем вторую группу слов. Какое лишнее слово в этой группе? Почему? Читаем третью группу слов. Какое лишнее слово в этой группе? Почему? А давайте подумаем, что такое носок? А еще у слова носок есть значения, как думаете? Как можно разобрать по составу слово носок, если значение часть одежды? Разберем по составу, если значение маленький нос. Какой вывод можно сделать? | Слово кино является несклоняемым именем существительным Клубок Остальные слова являются однокоренными, общий корень «клубн» Замочный Это прилагательное, остальные глаголы. В слове замочный нет приставки «за», а во всех остальных словах есть приставка «за» Горшок все слово корень, часть одежды есть. Это маленький нос. (картинка на слайде и слова из Крылова) У доски разбираем: носок: окончание- нулевое, основа – носок, корень-носок. Носок: окончание — нулевое, основа- носок, корень-нос, суффикс – ок. При разборе слова нужно учитывать его значение. | |
Итог урока | ||
Подведём итог урока. Вспомним цель нашего урока? Мы её достигли? | Мы повторяли фонетику и состав слова. Да. | |
Рефлексия | ||
Теперь, пожалуйста, оцените свою работу на протяжении всего урока, с помощью сигнальной карточки. | ||
Информация о домашнем задании | ||
Учитель записывает д. з. на доске. Уч. стр. 140 № 3. | Дети записывают д. з. в дневник. |
Лист самооценки
Тема: «Повторяем фонетику и состав слова».
Цель: закрепить полученные знания о фонетике и составе слова.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
[а] | ..т’.. | ..у.. |
[а] | ..т’.. | ..у.. |
[а] | ..т’.. | ..у.. |
[а] | ..т’.. | ..у.. |
[а] | ..т’.. | ..у.. |
Гласные (1 колонка)
ударные ___________
Согласные (2 колонка)
_________ мягкие
Согласные (3 колонка)
глухие ___________
подъезд | |
кино | |
лесной | |
приморский |
Корень |
Окончание |
Суффикс |
Приставка |
Основа |
– главная часть слова, в которой содержится основное значение слова. |
– часть слова, которая изменяется. |
– часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. |
– часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. |
– часть слова без окончания. |
[а] |
..т’.. |
..у.. |
«Фонетика. Двойная роль букв е, ё, ю, я «
Рациональная организация учебной деятельности предполагает дифференцированный подход к учащимся. Необходимость дифференцированного подхода вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего.
Приступая к разработке своего урока, хочу сразу отметить, что я не сторонник традиционного подхода к дифференцированному обучению, когда, исходя из подготовленности класса, условно делят учащихся, по уровню знаний, сформированности умений и навыков, а также способов познавательной деятельности на три группы: “сильные”, “средние” и “слабые”. На мой взгляд, такая дифференциация даёт мало для развития учебных возможностей учащихся. Гораздо более важна внутренняя побуждающая мотивация ученика к индивидуально повышенной работоспособности на уроке. И поэтому задача учителя в дифференцированном подходе к учащимся – это сформировать навыки самоконтроля, умение выделять главное, умение сравнить, определить уровень развития произвольного и непроизвольного внимания, критичности мышления, тип памяти каждого ученика. Только учитывая реальные возможности всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса.
Оргмомент:
1. Встали ровненько, улыбнулись мне, друг другу. Здравствуйтe, садитесь.
2. Сдаём тетрадь на проверку.
Тема нашего урока: “Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Цель урока. Мы должны сегодня на уроке:1. Повторить изученное на предыдущем уроке:
а) правописание сочетаний Ч, Щ с другим
согласными;
б) обозначение мягкости согласных с помощью
мягкого знака.
2. Но главное: узнаем двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я, т.е.:
а) в каких позициях данные буквы дают
два звука;
б) в каких – одну.
Пока вы записываете тему урока, я слушаю консультантов. Как всегда, в начале урока: В тетради – работа над ошибками.
Работа над ошибками – важное средство повышения грамотности учащихся. В классе есть памятка “Как работать над орфографическими ошибками” (4 пункта). В рабочих тетрадях слабых учеников сначала сама выполняю работу над ошибками (1 четверть), давая образец. Во второй четверти делаю только часть записи, остальное выполняет ученик.
Словарная работа:
1. Повторяем орфоэпию слов: конечно (шн), скучный (шн), пустячный (шн), скворечник (шн), яичница (шн) – словарная работа предыдущего урока.
2. И сегодня пас интересует ряд новых слов с точки зрения орфоэпии.
Итак: ателье (тэ), кашне (нэ), модель (тэ), теннис (тэ), партер (тэ), шоссе (сэ).
а) Что обозначают эти слова?
б) Правильно их проговорим.
в) Придумайте предложения с вновь узнанным из
данных слов или стихотворные строчки, используя
те сведения, которые вы узнали об этом слове.
Предложения придумывают те ученики, которым для
усвоения материала требуются тренировочная
работа, которые овладевают основным объёмом
знаний. Стихотворные строчки – придумывают
ребята, легко усваивающие материал.
г) Класс, вместо со мной слушаем придуманные примеры: правильно ли ребята произносят словарные слова.
Проверка домашнего задания:
1) Упражнение № 290 – 2 ученика по 5
словосочетаний.
!а) Записать данные словосочетания на доске,
вставить нужные буквы.
!б) (Это задания выполняют учащиеся 2 группы,
требующие контроля), подчеркните в корнях слов
проверяемые согласные.
в) Обозначьте орфограммы, изученные в § 48.
2) Повторяем орфограммы № 9, № 2.
а) Что вы можете сказать о сочетании Ч, Щ с другими
согласными?
б) Как обозначается мягкость согласной (л)?
3. Ассистенты проверяют у доски правильное выполнение упр. 290. Проверяют ученики 1 группы, способные проводить работу ассистентов.
4. Делаем вывод, заканчивая проверку домашнего задания: всегда ли для обозначения мягкости согласных нужен Ь?
Проверив домашнее задание, переходим к новой теме.
Новая тема:
1. Читаем заголовок темы на доске:
а) Расшифруйте, как вы понимаете, что
это за тема?
б) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
в) Сто вы знаете о буквах Е, Ё, Ю, Я из курса
начальной школы?
2. Так вот, представьте, что вы зовёте своих товарищей, отставших в лесу, имена их вы произносите громко, растягивая гласные звуки: “Яша! Юра!” И ещё раз: “Яша, Юра!” В начале первого имени отчётливо слышится (й а), в начале второго – (й у). Эти сочетания звуков обозначаются буквами я, ю.
Буквы е, ё тоже могут обозначать сочетания двух звуков – (и) и гласного. Например: буква е в слове ель обозначает звуки (и э), буква ё в слове ёж – звуки (и о). Но у букв е, ё, ю, я есть ещё одна роль. Произнесём протяжно слова вес, мёд, люк, ряд. Мы услышим в начале каждого слова мягкий согласный, а вслед за ним гласный: (в э), (м о), (л у), (р а). Буквы, Е, Ё, Ю, Я указывают, что согласный, после которого они стоят, мягкий. Убедиться в этом нетрудно: заменим в слове ряд букву я буквой а, получится другое слово – рад, и произнесём мы уже не мягкий, а твёрдый согласный (р). Указывая на мягкость согласного, буквы Е, Ё, Ю, Я в то же время обозначают и гласные звуки (э), (о), (у), (а).
3. Для полного понимания материала решим небольшую исследовательскую задачу: от каких условий будет зависеть двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я? Задания исследовательского характера дают возможность работы для детей с более высоким уровнем подготовки по предмету, воспитывается интерес к предмету, формируются навыки самостоятельной работы. Для этого обратимся к упражнению № 291. Работаем вместе со мной. Перед вами четыре столбика слов:
мера |
ем |
боец |
отъезд |
полёт |
ёлка |
приём |
съёмка |
клюв |
юг |
каюта |
вьюга |
сяду |
ясный |
стоят |
обезьяна |
Назовите слова, в которых е, ё, ю, я стоят: 1) в начале слова, 2) после гласной, 3) после разделительного Ъ и Ь.
Решаем, что обозначают буквы е, ё, ю, я в этих случаях? А в каких словах эти буквы стоят после согласного? И что обозначают в этом случае буквы е, ё, ю, я?
4. Давайте с вами попробуем составить совместный алгоритм двойной роли букв е, ё, ю, я. Вы и в тетрадь записывайте и вместе со мной работать успевайте.
Двойная роль букв е, ё, ю, я |
один гласный звук |
||
после |
в начале |
после Ъ и Ь |
после согласных |
гласной |
слова |
5. Читаем правило на странице 126. Вздумаемся! Совпадают ли ваши выводы с выводами учебника? Да? Хорошо. Значит наша исследовательская задача решена.
Объяснение нового материала при дифференцированном подходе может осуществляться различными путями. Наиболее эффективен тот тип работы, когда объяснение нового материала идёт таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирования прочных умений и навыков для всех учащихся, не тормозя при этом рост сильных школьников и поднимая средних и слабых до уровня сильных.
Закрепление темы:
Теперь закрепим новый материал, посмотрим, как вы его поняли?
1. Упражнение № 292 – устно.
Цель данного упражнения: правильно определить количество звуков и букв в словах. Главное: уметь обосновывать свой выбор. Попутно: разбор слов по составу, возьмём, честный.
Следует отметить, что упражнение с комплексным заданием, в основе которых лежат логические связи между изученными явлениями, способствует формированию у детей системных знаний, что и есть суть дифференцированного подхода к учащимся.
2. Упражнение № 293 – по рядам.
Цель данного упражнения: а) повторить способы обозначения мягкости согласных, б) Лиза Колоткж, Вова Благов, Сергей Черемискин попутно думают над вопросом: В каких словах И, Ю, Я не обозначают мягкость предшествующего согласного? в) кто раньше справился, повторяем морфологический разбор имени существительного, г) проверяем данное упражнение взаимопроверкой.
3. Далее продолжаем работать по дидактическим карточкам.
Можно увеличить объём работы учащихся за свет дополнительных заданий, которые выполняются на этом самом дидактическом материале. Этот путь, на мой взгляд, более эффективен, так как он не только обеспечивает занятость детей, но и содействует формированию более прочных навыков, систематическому повторению пройденного.
а) 1 вариант: списать и подчеркнуть
буквы, которые обозначают два звука; двумя
чёрточками.
б) 2 вариант: списать и подчеркнуть одной чертой
буквы, которые обозначают мягкость согласного.
4. Стихотворная пауза. – Я читаю, вы внимательно слушаете и определяете слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Тюлень ел рыбу целый день,
Объелся рыбою тюлень.
Тюленя одолела лень,
И вот тюлень лежит, как пень,
Лежит и улыбается…|
А мне так жить не нравится.
а) Называем слова;
б) как вы понимаете последнюю строчку
стихотворения?
Итог урока:
Итак, что вы сегодня узнали на уроке? Сформулируйте правило.
Приведите примеры.
Объяснение домашнего задания:
1. § 49, правило.
2. Письменная работа дифференцирована: Как правило, творческая работа – это задания повышенной трудности, умением свободно оперировать знаниями, использовать их в новых ситуациях. Это наиболее продуктивное направление дифференцированной работы. При наличии соответствующей системы творческих работ можно не только формировать навыки связной речи, но и развивать творческие способности учащихся. В работе с сильными учащимися творческие задания должны занимать ведущее место.
а) 5 учеников (1 группа – творческая)
составить небольшую сказку о двойной роли букв Е,
Ё, Ю, Я.
б) 6 учеников (2 группа) – упражнение № 294, 11 часть.
в) остальные – упражнение 294, 1 часть.
Отметки за урок:
Спасибо за урок, ребята. Хорошо поработали, молодцы. Я вами довольна.
В заключении хочу отметить, что не надо так уж переусердствовать в поисках оптимальных путей дифференцированного обучения. Сам учебник 5-го класса по русскому языку, при внимательном его рассмотрении и изучении, даёт хорошую возможность дифференцированного обучения, только нужно серьёзно готовится к каждому уроку. И ещё необходимо помнить, что основа дифференцированного обучения – это обязательные результаты обучения, и жесткая селекция детей на группы отнюдь не обязательна, гораздо более важен обязательный контроль. Это я и хотела показать в разработке своего урока.
Выбор языка: определение и примеры
Вы когда-нибудь замечали важность слов? Они не просто важны; какая разница, какие слова люди используют! Гораздо приятнее слышать: «Ты был рок-звездой, и без тебя мы бы не выиграли игру!» а не «Ты хорошо поработал!» Независимо от того, являетесь ли вы автором романа или автором эссе из одного абзаца, выбор языка, который вы сделаете при написании своего произведения, повлияет на вашу аудиторию, с вашим ведомом или без него.
Выбор языка Определение
Выбор языка, также известный как дикция , относится к выбору слов и стиля выражения, которые использует автор в устной или письменной речи. Выбор языка варьируется от одной ситуации или текста к другому, даже от одного и того же автора.
Выбор языка является ключевым элементом риторического анализа, поскольку он передает гораздо больше, чем буквальное значение слов. Автор может использовать свой языковой выбор для передачи ряда сообщений, включая тон, обстановку, голос и характер повествования. Существуют даже различные типы выбора языка, которые передают разные значения, помимо буквальных слов.
Типы выбора языка
Различные типы дикции влияют на сообщение, полученное аудиторией. Одним из наиболее легко распознаваемых сообщений, передаваемых авторским языком, является то, является ли текст формальным или неформальным.
Рис. 1. Формальный язык представляет собой более высокий уровень сложности.
Официальный язык
Официальная дикция – это использование сложного языка , свободного от сленга и разговорной речи. Выбор формального языка, как правило, грамматически правильный и использует сложные структуры предложений и словарный запас.
Вы можете распознать формальный язык в таких вещах, как учебники, деловые документы и юридические документы. Формальный язык указывает на знание и авторитет автора в отношении предмета обсуждения и, таким образом, может использоваться для того, чтобы позиционировать автора в каком-то смысле выше.
Официально: Я не хочу сообщать вам о негативных последствиях вашего поведения, но вы выглядите взволнованным.
Более неформальный способ сказать это: «Ненавижу говорить тебе, но ты выглядишь расстроенным». Фразы «не склонен информировать» и «кажется взволнованным» указывают на более формальный стиль письма и изменяют смысл предложения, так что человек, к которому обращаются, может чувствовать себя немного наказанным.
Рис. 2 — Неформальный язык олицетворяет комфорт и легкость.
Неформальный язык
Неформальный язык, с другой стороны, больше похож на разговор и чаще используется в повествовательной литературе. Этот случайный язык более похож на жизнь и заставляет читателя чувствовать, что он ведет беседу в «реальном мире».
Неофициальный: Не хочу вам говорить, но вы кажетесь капризным.
Ниже приведены еще шесть распространенных типов словарей и их качества.
Выбор языка: Разговорный
Разговорные фразы и выражения носят неформальный характер и обычно представляют собой манеру речи, характерную для определенного региона. Одним из наиболее распространенных разговорных выражений в США является «ya’ll» (сочетание «вы» и «все»), которое наиболее распространено в южных штатах, но также может быть и целой фразой.
«Жарче, чем пожарный гидрант, преследующий собаку».
Выбор языка: сленг
Это неформальные слова, которые произошли от определенной группы людей и приобрели популярность. Сленг часто представляет собой новое слово или сокращенную или модифицированную версию существующего слова. Сленг также может быть новым значением слова.
Соленый — сердитый или горький
Чай — сплетни
Полицейский — офицер полиции
Выбор языка: Поэтический
Это использование слов с художественным, лирическим смыслом, которые часто относятся к определенной теме. Поэтический язык также может быть очень описательным и использовать много образов. Хотя трудно описать этот тип языка, его легко узнать в песнях и стихах.
«Когда я вижу, как березы наклоняются влево и вправо
Поперек рядов более прямых темных деревьев,
Мне нравится думать, что какой-то мальчишка их качает.
Но качание не сгибает их, чтобы остаться»
Многократное использование буквы «б», несомненно, было сознательным выбором Роберта Фроста в этом стихотворении под названием «Березки» 1 . Читая его, читатель чувствует себя как будто подпрыгивают на каждом «б», даже если читают молча. Это придает легкость стихотворению, что делает его гораздо более приятным для чтения.
Выбор языка: педантичный
Эта форма языка использует формальный язык до такой степени, что значение может быть неясным для «среднего» человека. Педантичное использование языка часто направлено на то, чтобы представить говорящего как умного или превосходящего его.
Вспомните, например, эту речь шекспировского педантичного персонажа Олоферна в «Потерянном труде любви» 2 :
«Олень был, как известно, sanguis , в крови; спелый
как селедка, которая теперь висит как драгоценный камень в
ухо caelo , небо, небо, небо;
и сразу падает, как краб, на лицо terra ,
почва, земля, земля».
Использование Олоферном технических терминов свидетельствует о его широком словарном запасе, но есть более простые термины, которые он мог бы использовать вместо более технических (даже в шекспировском языке). Использование этого языка может передать желание быть воспринятым как умный.
Выбор языка: Аннотация
Это язык, который автор использует, когда хочет описать что-то неосязаемое или абстрактное, например идеи или эмоции. Этот тип языка часто ассоциируется с поэзией, хотя он немного отличается от поэтической дикции тем, что не «звучит» как лирический.
Абстрактный язык кажется читателю возвышенным и мечтательным, потому что автор говорит о том, что трудно описать словами. Рассмотрите темы любви, добра и зла и традиции; эти концепции потребуют использования абстрактного языка, поскольку их строгое физическое представление отсутствует.
Выбор языка: Конкретный
Конкретный язык, с другой стороны, довольно легко описать словами. Это использование языка для передачи буквального значения чего-либо. Например, предложение «Я съел банан» не подлежит интерпретации.
В конкретном языке нет скрытого смысла, потому что писатель использует конкретный и прямой язык.
Рис. 3. Языковая игра Scrabble также учитывает выбор слов.
При написании эссе или любого другого официального сочинения обычно следует избегать неформального языка, который включает сленг и разговорные выражения. В таких ситуациях уместнее всего использовать формальный язык, но следует избегать педантичных тонов. Для письма на рабочем месте лучше всего использовать конкретный язык, чтобы смысл был ясным. Однако, в зависимости от обстановки и задания, для академического письма подходит абстрактный и поэтический язык. Целесообразно осознавать ожидания от вашего письма, чтобы вы знали, какой язык лучше всего подходит.
Примеры использования выбора языка
В качестве примера того, как выбор языка влияет на смысл чего-либо, прочитайте следующие предложения по одному, обращая пристальное внимание на то, что вы думаете о каждом из «говорящих». Изменяется ли ваше представление о них?
Ты перестанешь ругаться и пойдешь есть пиццу? (разговорное слово)
Перестань быть таким эмо и приходи, возьми немного дза. (сленг)
Я должен узнать, когда вы прекратите свое неблаговидное поведение и отведаете лучшие блюда итальянской кухни? (педантичный)
Хватит плакать и попробуйте эту вкусную пиццу; сыр, расплавленный и мягкий, имеет лишь намек на жареную хрустящую корочку по краям. (поэтический)
Люди переходят от одного способа речи к другому в различных обстоятельствах. Вы когда-нибудь замечали, что используете другой тип языка, когда разговариваете с бабушкой и дедушкой, а не с друзьями? Почти наверняка да!
Квалифицированные авторы знают это о языке и поэтому используют его как способ передачи информации, фактически не произнося ее. Иногда авторы пишут целое произведение, имея в виду определенную дикцию, а иногда они используют дикцию, чтобы сообщить что-то о своих персонажах.
Возьмем, к примеру, то, как Харпер Ли написала некоторые строчки Аттикуса Финча в двадцатой главе книги «Убить пересмешника» 3 :
Это одно человеческое учреждение, которое делает нищего равным Рокфеллеру, глупого человека равным Эйнштейну, а невежественного человека равным любому президенту колледжа. Это учреждение, господа, суд. Это может быть Верховный суд Соединенных Штатов или самый скромный суд JP в стране, или этот уважаемый суд, которому вы служите. У наших судов есть свои недостатки, как и у любого человеческого учреждения, но в этой стране наши суды являются великими уравнителями, и в наших судах все люди созданы равными.
Здесь Аттикус в своей профессиональной среде адвоката обращается к суду. Его тон формальный — как вы можете видеть по его выбору слов, таких как «институт», и тому, как его предложения формируются с грамматической точностью.
Сравните это с его советом из девятой главы для его дочери Скаут:
Просто держите голову высоко и держите кулаки опущенными. Неважно, что кто-нибудь говорит вам, не позволяйте им получить вашу козу. Попробуйте для разнообразия побороться головой.
Обратите внимание на использование им сленга (’em) и разговорного языка (Get Your Goal). Его тон более нежен, чем когда он обращался к суду. Харпер Ли мудро демонстрирует эту человеческую склонность и поэтому заслуживает всех похвал, которые она получила как превосходный писатель.
Как анализировать выбор языка при написании
Когда автор предпочитает говорить «она сорвалась» вместо «она разозлилась», читатели получают небольшое представление о менталитете автора (или о характере, которого они описывают). Квалифицированные авторы, такие как Харпер Ли, знают силу языка и поэтому делают такой выбор, зная о незначительном, но очень реальном изменении смысла.
Понимание и признание этих сдвигов в значении дает читателю возможность проанализировать произведение. Важно искать коннотации, а также денотаты выбора языка автором.
Коннотация
Коннотация означает подразумеваемое или предполагаемое значение , которое прикрепляется к слову (также называемому эмоциональным тегом). Например, если вы называете кота вашего друга «толстым», а не «коренастым», это может означать, что вы считаете его нездоровым, и это может заставить вашего друга защищаться от заботы о своем кошачьем друге.
Авторы часто используют коннотации слов в своих интересах, чтобы рассказать историю, представить аргумент и все, что между ними. Вот несколько вопросов, которые следует задать себе при анализе коннотаций выбора языка автором.
Что означает это слово (или фраза)?
Прикреплена ли эмоциональная бирка?
Каков тон выбранных слов?
Обозначение
Если коннотация – это подразумеваемое значение слов, то денотат – это литерал , означающий слов. В денотативном языке почти нет места для интерпретации, но он все же может нести смысл.
Некоторые вопросы, которые следует задать по этому выбору языка:
Что буквально означает это слово (или фраза)?
Есть ли цель для этого выбора слова?
Означает ли это литературу, место или группу людей?
Вы также можете подумать о том, какой стиль речи использует автор. Несет ли этот выбор какие-либо коннотации вместе с ним? Говорит ли это вам что-нибудь о персонаже или самом авторе?
Как только вы ответите на эти вопросы, вы можете вернуться к тексту и посмотреть, пролил ли он на что-нибудь новый свет. Тщательный анализ выбора языка может привести к написанию совершенно иного ракурса.
Выбор языка — основные выводы
- Выбор языка, также известный как дикция , относится к выбору слов и стиля выражения, которые использует автор в устной или письменной речи.
- Выбор языка является ключевым элементом риторического анализа, поскольку он передает гораздо больше, чем буквальное значение слов.
- Существует два основных типа выбора языка, которые определяют тон произведения: неформальный и формальный.
- Существует шесть дополнительных типов выбора языка: поэтический, педантичный, абстрактный, конкретный, разговорный и сленговый.
- Коннотация — это подразумеваемое или предполагаемое значение слов, тогда как денотация — это буквальное значение. Оба важны для анализа выбора языка.
1. Роберт Фрост, «Березки». Mountain Interval, 1916.
2. Уильям Шекспир, «Потерянный труд любви». 1595.
3. Харпер Ли, Убить пересмешника , 1960.
Анализ убедительной речи | VCE Media, викторианская учебная программа, медиаискусство, цифровая грамотность, медиаобразование, кинопроизводство
27 апреля 2013 г.
Убедительный язык, Убедительный язык
Когда вы читаете статью, важно прояснить обсуждаемый вопрос. Когда вы определяете проблему, формулировка чего-то в виде вопроса часто может помочь четко указать, о чем идет речь.
- Должны ли подростки иметь право на посещение частного врача?
- Следует ли легализовать эвтаназию?
- Следует ли запретить отравление лисами?
- Следует ли декриминализовать героин?
ВЫЯВЛЕНИЕ СПОРА
Разногласие — это просто еще одно слово, обозначающее точку зрения или мнение. Внимательно прочитайте часть убедительного письма. Во что верит писатель? Начав предложение со слова «это», вы сможете определить точку зрения автора.
- Это реалити-шоу — пустая трата времени.
- Что подростки должны иметь доступ к частным медицинским приемам
- Надо запретить травлю лис.
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОН
Тон относится к общему ощущению написанного. Вот несколько полезных слов, которые помогут вам описать тон:
- Логический: рациональный, разумный, аналитический, убедительный.
- Нейтральный: беспристрастный, уравновешенный, объективный, беспристрастный.
- Информированный: знающий, начитанный.
- Страстный: эмоциональный, эмоциональный, пылкий, страстный.
- Остроумный: юмористический, сатирический, беззаботный, насмешливый.
Методы убеждения
Писатели могут использовать различные приемы убеждения. Когда вы читаете убедительное письмо — или пишете убедительно сами — вам нужно тщательно подумать о том, как подобные техники используются для того, чтобы заставить читателя принять определенную точку зрения.
- Аллитерация. Повторение слов, начинающихся с одного и того же, для создания акцента, например. «И я могу сказать вам, что невыразимо грустно смотреть, как животное страдает, и не может облегчить его агонию».
- Аллюзия. Аллюзия — это фигура речи, косвенно отсылающая к чему-либо, например к роману, песне, пьесе, телевизионной программе, стихотворению, религиозному тексту, исторической фигуре или событию. Поскольку аллюзии косвенные, читатель должен сам установить связь. В убедительном письме аллюзия побуждает читателя задуматься о проблеме в контексте таких ассоциаций. Использование этой техники также позволяет писателю снискать расположение читателей, которые часто чувствуют себя умнее, если улавливают особенно тонкие аллюзии.
- Апелляции. Писатели часто апеллируют к разным эмоциям, включая чувство или желание читателя:
- здравый смысл
- сострадание
- справедливость
- семейные ценности
- правосудие
- ностальгия
- патриотизм
- сочувствие
- Аналогия. Аналогия проводит сравнение между двумя вещами, чтобы проиллюстрировать точку зрения, например. «Например, я хотел бы иметь новый Macbook с сетчаткой. Но когда я зашел в Apple Store и попытался выйти через парадную дверь, не заплатив за него, отмахиваясь от протестов нацистов из магазина в синих рубашках, потому что: «Все в порядке, я просто загружаю это через торрент», это не помогло. у меня так хорошо получается». – Джон Бирмингем, «Почему вы все еще воруете «Игру престолов»?»
- Анекдоты. Короткие личные истории, которые помогают проиллюстрировать точку зрения, например. «Для своих трех последних книг о материнстве, раке и уходе за больными я взяла интервью у более чем 300 человек о том, что на самом деле представляет собой наше невероятно короткое время на этой планете — о жизни, смерти, семье и любви. Если есть что-то, что я могу гарантировать, так это то, что никогда не будет человека, который лежит на смертном одре, дрожа от ярости, рыдая: «Боже мой, жаль, что я не провел больше времени за просмотром MasterChef».
- Разговорный язык. Писатели часто используют повседневный язык, чтобы казаться приземленными, например. «Справедливость является краеугольным камнем нашей конституции и нашей национальной идентичности. Но поскольку мы приближаемся к году выборов, я думаю, нам нужно спросить себя, действительно ли мы верим в справедливое решение для всех».
- Клише. Часто используемое выражение. Хотя их следует избегать, клише дают писателям возможность быстро донести идею до читателей. Вот несколько примеров клише:
- Отсутствие делает сердце более любящим.
- Все хорошо, что хорошо кончается.
- Легкий как перышко.
- Время покажет.
- Коннотации. Все слова имеют коннотации или ассоциации. Некоторые слова, например, могут иметь одно и то же буквальное значение, но совершенно разные коннотации. Коннотации могут быть отрицательными или положительными. Представьте себе спор об опасных породах собак, например, к слову «собака» есть множество синонимов — дворняжка, гончая, щенки, дворняги. Если бы вы приводили доводы в пользу запрета определенных пород, какие слова вы бы выбрали?
- Эмоциональные слова. Слова, вызывающие эмоциональную реакцию аудитории, например: «Но нет, люди из буша говорили, что жестоко убивать лис ядом, который вызывает медленную мучительную смерть».
- Доказательства. Писатели часто используют доказательства, которые могут принимать форму фактов, цифр, цитат или графиков, чтобы поддержать свои аргументы, например. «По данным Австралийского статистического бюро, мужчины на 400% чаще совершают правонарушения, направленные на причинение вреда здоровью, чем женщины».
- Экспертное заключение. Иногда авторы используют мнение экспертов, чтобы придать дополнительный вес своим аргументам, например. «Новый исследовательский отчет викторианских врачей иллюстрирует, почему: когда дети беспокоятся, что их родителям расскажут их личные медицинские данные, они просто не идут к врачу».
- Гипербола. Писатели часто преувеличивают или преувеличивают что-то, чтобы убедить читателей в своей точке зрения, например. «Наши специалисты назовут вам миллион причин, почему это нельзя или не следует делать здесь. Они превратили оправдания в искусство».
- Инклюзивный язык. Инклюзивный язык — с использованием слов «мы» или «нас» — часто используется, чтобы привлечь внимание читателя, например. «Нам это может не нравиться, но право наших детей на конфиденциальный медицинский совет должно иметь приоритет над нашим правом знать об этом».
- Изображения. Описательное письмо может быть мощным методом убеждения. Яркое описание чего-либо может убедить читателей.
- Жаргон. Жаргон относится к узкоспециализированным словам или фразам, часто связанным с определенными областями обучения или исследований. Жаргон помогает экспертам исследовать сложные идеи и обмениваться ими друг с другом. Хотя обычному читателю это может быть трудно понять, использование жаргона в убедительном письме может помочь создать впечатление, что писатель хорошо осведомлен. Это может придать их написанию авторитетный вид, а его сложность свидетельствует о том, что автор потратил время на то, чтобы понять сложные идеи, и их утверждения хорошо продуманы, например. «Когда дело доходит до улучшения образования, доказательства очевидны: сосредоточьтесь на педагогике, междисциплинарном обучении, перевернутых классах и развитии метакогнитивных способностей».
- Логика. Логичный, хорошо структурированный аргумент может быть очень убедительным.
- Метафора. Метафоры, когда одна вещь описывается как другая, помогают убедить, описывая, например, «Я умираю от этого всю неделю и с трудом могу напечатать эту колонку из-за ниагры соплей, льющейся по моему лицу, и болезненных огней тысячи солнц, горящих в моих суставах и мышцах, которые, будучи мужественными мышцами, способны нести гораздо более тяжелый груз боли, чем женские мышцы».
- Игра слов. Игра слов, часто основанная на омофонах, омонимах или рифмах, например «Это был тяжелый год для лиги регби: скандалы со ставками, разногласия по поводу предполагаемого поведения игроков за пределами поля и непристойная драка на поле, которая подорвала репутацию этого вида спорта по мере приближения к финалу». Другой пример: «Расизм — это не черное и белое».
- Повторение. Повторение слов, фраз и идей может быть использовано для подкрепления аргумента и донесения информации до читателя, например: «У нас и за рубежом хорошо известно, что если подростки думают, что могут конфиденциально обратиться к врачу, они более вероятно, сделают это, с большей вероятностью вернутся для повторных посещений и с большей вероятностью раскроют конфиденциальную информацию».
- Риторический вопрос. Вопрос, ответ на который очевиден, может помочь читателям прийти к конкретному выводу, например. «У нас и за рубежом хорошо известно, что, если подростки думают, что могут конфиденциально обратиться к врачу, они с большей вероятностью это сделают, с большей вероятностью вернутся к нему снова и с большей вероятностью раскроют конфиденциальную информацию. И разве не этого мы хотим? “
- Сарказм. Насмешливый тон, напр. «Знаете, не все из нас могут написать книгу Макса Уокера «Как загипнотизировать чокнутых» — на протяжении многих лет это самая продаваемая книга в истории австралийской литературы».
- Подобие. Сравнение, когда одна вещь сравнивается с другой, может помочь убедить, описывая, например, «…туп, как мешок с молотками…»
- Тон. Тон статьи или выступления относится к общему ощущению. Это страстно? Логично? Разумный? Насмешка? Юмористический?
ДУМАЙ О ЯЗЫКЕ УБЕЖДЕНИЯ
Лучший способ понять, как можно использовать убедительный язык для передачи точки зрения, — прочитать примеры убедительного письма. Ежедневно читайте газету, особенно редакционные статьи и страницы мнений. Это не только поможет вам быть в курсе текущих событий, но и поможет вам развить языковые навыки, необходимые для самостоятельного написания убедительных текстов.
Прочтите следующие статьи и ответьте на приведенные ниже вопросы, чтобы лучше понять, как писатели убеждают.
- Они вредители, но жестокость непростительна
- Жизнь слишком коротка для реалити-шоу
- Должны ли подростки иметь право посещать врача в частном порядке?
Чтение и комментирование
Прежде чем начать, вам необходимо внимательно прочитать текст и аннотировать его, идентифицируйте:
- выпуск
- спор
- тон
- аудитория
- аргументов
- язык
- убеждающие устройства
Этот лист планирования поможет вам обдумать статью.
Техника убеждения
Эмоциональный язык
Коннотация
Пример
«Они съели его во время поездки на выходных в высокогорье и умерли ужасно ».
«…остановить лис, которых убивают таким варварским способом. Говорите своим голосом, говорили они, распространяйте новости и прекратите бесчеловечную практику».
Эффект
Заставляет читателя жалеть животных, которые едят наживку, и создает аргументы в пользу запрета на яд.
Слово «варварский» заставляет читателя почувствовать, что это нецивилизованно. Слово «бесчеловечный» оказывает мощное воздействие на читателя, убеждая его в том, что оно жестоко.
Эссе по анализу аргументов
На английском языке вас часто просят написать эссе о том, как писатели или ораторы использовали язык для убеждения.
Введение в эссе по анализу аргументов описывает проблему в целом, точку зрения автора и тон. Когда вы вспоминаете, что включить во введение к эссе по анализу аргументов, вы можете использовать аббревиатуру FATCAT.
- Форма. Какова форма письменного произведения? Мнение? Письмо редактору? Речь?
- Автор. Кто написал произведение? Каково их участие в этом вопросе?
- Название. Не забудьте включить название во вступление.
- Раздор. Какова точка зрения автора?
- Аудитория. Кто является целевой аудиторией статьи?
- Тон. Какой тон использует писатель?
Вот пример анализа аргументации статьи об отравлении лисиц:
В последнее время возникли серьезные споры по поводу использования приманки 1080 для контроля популяции лис в Виктории. В своей авторской статье «Они вредители, но жестокость непростительна» писатель Дмитрий Какми рассуждает в логическом и порой эмоциональном тоне, что травля лис жестока и бесчеловечна, пытаясь убедить и викторианцев, и законодателей, что мы должны изменить эту варварскую упражняться.
Часть корпусаВ основных параграфах эссе по анализу аргументов вы определите аргумент, а затем обсудите методы убеждения, которые автор использует для поддержки этого аргумента. Всегда ссылайтесь на то, как различные техники заставляют читателя чувствовать или реагировать.
При написании этой статьи мы используем структуру AAPEE.
- Аргумент, Определить аргумент.
- Анализ. Проанализируйте, как автор приводит аргумент в целом.
- Техника убеждения. Укажите метод убеждения, использованный для выдвижения этого аргумента.
- Пример. Данный пример этой техники
- Эффект. Объясните его влияние на аудиторию.
Вы можете повторять часть PEE столько раз, сколько захотите!
О’Брайен утверждает, что родители должны доверять профессионализму врачей, позволяя подросткам посещать частные медицинские приемы. Приводя этот аргумент, О’Брайен признает, что, когда речь идет об их детях, родители, вероятно, будут зависеть от советов экспертов, а это означает, что она подходит к этому логически, в значительной степени полагаясь на доказательства и предположение, что родители должны доверять. медицинские работники.