О гласный звук: Гласные звуки русского языка (таблица)

Как произносить гласные звуки, чтобы речь звучала чётко

ПодписатьсяВойти

В русской фонетике 43 звука — 37 согласных и всего 6 гласных. Согласные звуки отвечают за информацию — если мы скажем “спс” или “пжлст”, каждый поймёт, что это “спасибо” и “пожалуйста”. Если мы скажем “аио” или “оауйа”, то это будет непонятный набор звуков, смысл которых непонятен даже в контексте. Если звуков в языке мало и они не имеют никакой информационной нагрузки, значит они не так важны? Вовсе нет, гласные звуки иногда важнее согласных:

  • благодаря гласным звукам в устной речи есть интонация
  • с помощью гласных мы можем разделить речь на слоги
  • гласные звуки помогают выделить ударения в словах и сделать речь динамичной
  • без гласных звуков невозможно существование логического ударения
  • по особенностям произношения гласных, мы определяем, откуда человек родом
  • именно гласные звуки делают устную речь чёткой и разборчивой

Согласные звуки не реализуются в речи самостоятельно.

Губы всегда принимают форму гласных  ещё до того, как мы начнём произносить любой согласный звук. Интересно то, что для людей, которые по разным причинам лишились голосовых связок или мышц, разработано большое количество методик и приспособлений для формирования гласных звуков. Даже в тексте отсутствие гласных букв затрудняет понимание смысла.

«во свет рабства тьму претвори»  — на десять согласных три гласных, а на российском языке толико же можно писать сладостно, как и на италианском…
Радищев А. Н., Путешествие из Петербурга в Москву, 1790

Среди логопедов существует правило “Чтобы добиться хорошей дикции и правильного произношения согласных звуков, уделяйте внимание гласным”. Поэтому, как практикующий логопед с опытом работы, хочу поделиться с вами несколькими приёмами, которые я использую в своей работе. Они помогут вам сделать речь понятной и лёгкой:

  1. Всегда проговаривайте все гласные в слове, особенно ударные — это придаст вашей речи выразительности и чёткости.
  2. Отрабатывайте правильное произношение согласных звуков вместе с гласными — это быстрее поможет добиться правильного эффекта.
  3. Самые сильные гласные звуки, которые помогают добиться чёткой дикции — звук Ы и звук Э. Мы невольно добавляем их, когда в слове подряд следуют несколько согласных, например “Ярославль”. А звук Э мы добавляем в речь тогда, когда хотим показать, что ищем подходящее слово для своего высказывания.
  4. Слово “гласный” в русском языке используется не только для обозначения группы звуков. Гласной называют такую информацию, которая доступна для общества без ограничений. В дореволюционной России “галасными” депутатов называли — Гласный городской думы. 

Упражнения

Прочитайте вслух сочетания звуков и слов, выделяйте голосом ударение.
аоуы — ты аоуы — мы аоуы — вы//
аоуы — дым аоуы — бык аоуы — сыр//
аоуы — увы́ аоуы — был аоуы — сын//

Как можно быстрее назовите то, что изображено на картинках. Помните о том, что основной акцент нужно делать на гласных звуках.

ЗО́Я В ПО́ЗЕ АЛМА́ЗА — ЗИ́НА В ПО́ЗЕ ЗМЕИ

Больше упражнений и заданий в программах  Speechbolix и Dictionbolix — 50+ занятий для улучшения дикции и речи, которые остануться с вами.
Подписывайтесь, занимайтесь и отправляйте аудиозаписи для консультации

 

Читайте также

Как спланировать высказывание — простые алгоритмы

Нередко, даже самые общительные люди, попадая в сложную коммуникативную ситуацию, затрудняются говорить также естественно, как в обычной жизни. В статье вы найдёте несколько эффективных упражнений, которые помогают планировать речь.

Скачать PDF

Полезно для всех

Работа со взрослыми

Поделиться страницей

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

Постановка цели.

Актуализация знаний.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов  деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе раннее усвоенных знаний и умений.

Динамическая пауза.

Обобщение изучаемого на уроке.

Рефлексия деятельности.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Домашнее задание.

Организую проверку готовности к уроку учащихся.

Какой большой раздел учебника вы изучаете?

Найдите, какую тему этого раздела вы начнете изучать сегодня?

На какие вопросы этой темы вы должны ответить сегодня? Какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок?

Предлагаю вспомнить  информацию о гласном звуке, о согласном звуке , усвоенную в 1 классе.

Правильно ли вы ответили?  Давайте проверим . Какая рубрика поможет?

Какие же сведения о языке вам сообщает мудрая сова?

-Верны ли были ваши предположения?

Все ли вы назвали?

Что нового узнали из правила?

Предлагаю вспомнить, сколько звуков гласных в русском языке?

Не все ответили правильно, запомните ответы  свои и позже выясним, кто ошибался, кто был прав.

Найдите упражнение, которое должны выполнить первым.

Сколько заданий в упр.?

Прочтите его.

Чтобы выполнить задание, что  потребуется?

А где найти признаки гласного?

Выполните задание.

Поработайте исследователями. Подумайте, почему гласный так назван?  

Проверьте ,прочитав рубрику «Обратите внимание»

Переходим к следующему упражнению

Сколько заданий к упражнению?

-Что просят выполнить авторы  учебника? Выполните первое задание. Второе задание.

-Найдите последнее задание, что необходимо вспомнить о, чтобы его выполнить?

Откройте тетради, выполните  задание.

Сколько звуков вы записали?

Сколько звуков?

Почему такая разница?

Запомните ответы, проверьте себя после выполнения упражнения.

Переходим к следующему упражнению.

Прочитайте первое задание и дайте на него ответ.

Выполните второе задание.

Что просят авторы учебника в задании?

Выполните третье задание.

Какую важную информацию мы вспомнили, выполняя это упражнение?

Переходим к следующему упр-ю.

Сколько заданий в упражнении ?

Выполните первое задание упражнения, второе задание.

Найдите и выполните третье задание.

Выполните последнее задание упр-я.

Что спрашивают вас авторы учебника в последнем задании? Ответьте на вопрос?

Переходим к следующему заданию.

Рассмотрите упр-е . Выполните первое задание.

Второе задание.

Третье задание.

Какой раздел мы изучаем?

Какую тему сегодня начали изучать?

На какие вопросы искали сегодня ответ?

Как определить гласные звуки?

Сколько гласных звуков? Сколько букв?

Почему такая разница?

Р. т. Стр. 39 упр. 82- 84

Проверяют готовность к уроку

«Звуки и буквы» стр. 77

«Гласные звуки»

 Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Озвучивают информацию.

«Сведения о языке»

Читают «Сведения о языке» про себя

Высказывают предположения.

Упр. 134

Одно

Знать признаки гласного звука.

В правиле.

Предположения.

Читают рубрику «Обратите внимание»

Упр. 135

Выполняют  устную часть задания, обращаясь к ленте букв.

Выясняют, кто был прав, когда называли количество гласных звуков.

Звуки записываются в квадратных скобках.

Открывают тетеради, выполняют задание.

Предположения.

Упр. 136

Отвечают на вопрос, поясняют, почему так считают.

Выполняя, вспоминают, что некоторые гласные буквы не имеют собственного звука

Упр. 137

4

Буквы  Ю , Е, Ё, Я в начале слова или после гласного обозначают два звука.

Юбка, енот, ёж, яблоко

Эти буквы в начале слова обозначают два звука.

Упр.138

Короткий и длинный список звуков гласных O для детей

Каждая гласная произносится уникальным образом, что приводит к различным типам звуков, которые мы слышим при произнесении слова. Сегодня мы поговорим о гласной «о» и о различных звуках, которые она издает при употреблении в слове.

Следующий обширный список звуков знакомит учащихся с более чем 50 звуковыми словами «короткий о» и «длинный о».

Короткие слова O с гласными звуками

Ниже приведен список фонетических слов с коротким гласным звуком о:

болото боп с код шестерня детская кроватка
коп до собака точка туман год
получил свинья горячий толчок йот лоб
журнал лот лоп моб мама швабра
узел не нечетный капсула поп горшок
стержень гниль дерн Том до топ

При произнесении слов, приведенных в таблице, вы, должно быть, заметили, что ударение на гласную «о» не требуется.

Теперь давайте посмотрим на длинные слова с гласной «о», в которых вам нужно было бы поставить ударение на гласную «о», чтобы она звучала отдельно от остальных букв.

Долгий гласный звук О

Ниже приведен список фонетических слов с долгим гласным звуком О:

Овал Всего Йога Отель Роза Цитата
Халат Глобус Зонд Лепесток Adobe Ряд
Пальто Примечание Написал Лодка Коза Поплавок
Надежда Мопе Папа Римский Коуп Объем Побег
Уголь Мыло Тост Браконьер Гардероб Конверт
Снег Носок Холло Доу Ласточка Роу
Тесто Окно Хотя Колено Хотя Луг

Поскольку мы должны ставить ударение долго для гласной «о», поэтому они называются Долгие слова с гласной «о».

Давайте рассмотрим шесть способов написания долгого звука /о/ на примерах слов.

  1. Использование буквы O : в этих словах долгий звук /o/ пишется только буквой o .
Овальный Всего Йога Отель
Назад Геккон Программа

2. O_E Words : В этих словах используется разделенный орграф O_E для написания длинного звука /o/ с o  в середине слова и

e  в конце слова. Например:

Код Надежда Роза Цитата
Цитата Закрыть Наложить Разоблачить

3. OA Words : В этих словах используются буквы oa для написания долгого звука /o/.

Автобус Вздутие Тост Квак
Стон Мыло Вздутие Браконьер

4. OW Words : Эти слова образуют долгий звук /o/ с буквами  ow , которые обычно появляются в конце слова.

Ворона Колено Печаль Полый
Окно Ласточка Завтра Снег

5. OE Words : В этих словах буквы oe в конце слова обозначают долгий звук /o/.

Схождение Доу Горе Алоэ

6. OUGH Words : В этих словах используются буквы ough для написания многих звуков, включая долгий звук /o//. Такие как – бабла, хоть, хоть.

Надеемся, что этот пост был полезен для вашего ребенка. Продолжайте изучать EnglishBix, чтобы найти больше ресурсов, связанных с начальными классами.

Быстрые ссылки

Учим фонетику: Short o Sound — для родителей

Red Cat Reading Team Фоника

Короткая фонетика o звук — это гласный звук в «h o p», «t 90 6 o p», «t o t», «p o t» и «l o t». Другими звуками o являются долгие o , как в «m o de» или «t o ad», и двойная 9.0385 o , как в «m oo d». Все эти разные звуки, которые может издавать одна буква, могут сбить с толку нового читателя! Короткий звук o легче всего понять (и научить!), поэтому начните с него.

Обычно детям проще всего потренироваться слышать короткий звук o в начале слов.

Короткий o список слов:

  • o ctopus
  • или живой
  • или x
  • или ттер
  • или
    стрич
  • или n
  • или дд
  • о ф
  • или к
  • или диапазон

Попробуйте прочитать о некоторых из этих животных, посмотреть видео о них или попробовать оливки и апельсины. Прослушайте вместе слова и укажите ребенку на букву, которая дает короткий звук o .

Короткий

o  CVC Words

После того, как вы немного потренировались со словами, начинающимися с коротких o , переходите к некоторым простым словам с короткими o звуками в середине. Для этого отлично подходят слова «согласная-гласная-согласная» или «CVC». Также есть много коротких или слов CVC! Веселитесь со временем фонетики! Превратите изучение коротких или слов в увлекательное занятие для вас и вашего ребенка.

Короткий 

o  Список слов CVC:

  • ч о р
  • м о р
  • р о т
  • л или т
  • н или т
  • р о т
  • в о р
  • т о р
  • б о т
  • д о б

Короткое 

o Урок акустики 

Посмотрите наше короткое видео o «Звуковое » вместе с детьми, а остальную часть урока ознакомьтесь здесь!

 

Дети учатся читать весело и быстро вместе с книгами Red Cat Reading!

Получите бесплатную учетную запись


Short

o Phonics Activity

Play O ctopus Tag

Это веселая игра для активных детей. Попробуйте это со своей командой! Выберите большую определенную область, например, двор, чтобы дети могли бегать по ней. Во-первых, пусть один ребенок будет осьминогом. Все остальные дети выстраиваются с одной стороны; это «рыба». Вместе все «рыбки» кричат ​​« О осьминог, o осьминог, ах, ах, ах!» используя короткий звук o . Все «рыбки» бегают по двору, стараясь перебраться на другую сторону, не будучи помеченными. « o ctopus» отмечает как можно больше людей. Любой, кто помечен, становится «крабом». «Крабы» помогают осьминогу метить людей, но должны постоянно стоять на одной ноге. «Рыбы» ходят туда-сюда, пока все не будут помечены. Последний неотмеченный человек становится осьминогом в следующем раунде. Это отличное занятие для активных детей, которые лучше всего учатся в движении!


Short o Word Drawing

Если ваш ребенок любит рисовать, это занятие для него! Дайте им свободу творчества, чтобы нарисовать (или раскрасить) несколько коротких слов из 90 385 или 90 386. Возьмите чистый лист и напишите слово крупными буквами внизу страницы. Дайте ребенку мелки или фломастеры и отпустите его в город! Вот несколько хороших слов для рисования:

  • d o g
  • р о т
  • м или стр
  • л или г
  • ч о р
  • перед или г

Прочтите классику доктора Сьюза Hop on Pop

Эта книга стала классикой не просто так! Это отличная книга для обучения короткому звуку o (а также концепции рифмовки). Вы также можете вместе прочитать книгу Fox in Socks , еще одну классическую книгу, в которой выделяются короткие звуки o . Глупые стишки и картинки в книгах доктора Сьюза настолько увлекают детей, что они даже не осознают, что учатся. После чтения сказки в течение нескольких дней подряд (может быть, каждый вечер перед сном?), вы можете попробовать оставить «пробелы» для вашего ребенка, чтобы он их заполнил.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *