Настенные разбор слова по составу: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Флизелиновые … 4 буквы, первая буква О — ответы на кроссворды и сканворды

wordmap

нет оценок

обои

Слово «обои» состоит из 4 букв:

— первая буква О

— вторая буква Б

— третья буква О

— четвертая буква И

Посмотреть значение слова «обои» в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову «обои», всего найдено — 57 вариантов:

  • «Одежда» для голой стены
  • … под окраску
  • «Наклейка» на стенах
  • «Я помню белые …, чёрная посуда» (песен.)
  • Безразмерный «холст» для юного живописца, пока родители не видят
  • Бумага в дизайне комнаты
  • Бумага для стен
  • Бумага, «влезшая» на стену
  • Бумажная лента для покрытия стен в жилой комнате
  • Бумажно-декоративное оформление стен
  • Бумажно-моющаяся настенная «одёжка»
  • Бумажные или виниловые
  • Бумажные рулоны для стен
  • Бумажный декор на стенах
  • Бэкграунд
  • В компьютерной технике, изображение для оформления рабочего стола в графических операционных системах
  • В рулоне 10,05 на 0,53 метра
  • Вариант украшения стен
  • Весёленькие . .. в детской комнате
  • Виниловые на стене
  • Заставка на монитор
  • Заставка на рабочем столе
  • Их клеют на стену
  • Их клеят на стенки
  • Их наклеивают на стены
  • К стенам так и липнут
  • Как их не поклей, всё равно в магазине лучше смотрелись
  • Картинка на весь экран монитора
  • Компьютерная заставка
  • Материал, который из рулона попадает на стену
  • Моющиеся …
  • Моющиеся и простые на стенах
  • Наклеины на стену
  • Настенная «одежда»
  • Настенная «облепиха»
  • Настенная бумага
  • Настенные наклейки
  • Настенные наклейки в рулонах
  • Настенный декор
  • Настенный материал
  • Облицовочный материал
  • Оклейка стен
  • Отделка стен
  • Отделочный материал
  • Перед тем, как провести с напарником Федей «разъяснительную работу», Шурик благоразумно упаковал его именно в это
  • Печатная продукция для стен
  • Подкладка под иконки
  • Покрытие стен
  • Рулон декора
  • Рулон, размазанный по стене
  • Рулонный материал
  • Рулоны
  • Рулоны для ремонта
  • Рулоны, прикрывающие халтуру
  • Синоним шпалеры
  • Согласно анекдоту, пьяная учительница русского языка пыталась исправить вывеску магазина, а что продавалось в этом магазине?
  • Украшение стен квартиры

Дополнительно

  • Слова из слова «обои»
  • Рифма к слову «обои»
  • Значение слова «обои»
  • Определения слова «обои»
  • Сочетаемость слова «обои»
  • Ассоциации к слову «обои»
  • Синонимы к слову «обои»
  • Разбор по составу слова «обои»
  • Разбор слова «обои»
  • Перевод на английский «обои»
  • Перевод на немецкий «обои»

Комментарии 0

Только что искали:

контроферта только что

гонецди 1 секунда назад

ягоды земляники 2 секунды назад

ментов 2 секунды назад

решайся 3 секунды назад

дречисенк 4 секунды назад

соль шутки 4 секунды назад

слопан 4 секунды назад

колокольчики звенят 6 секунд назад

увивать 6 секунд назад

отечной 8 секунд назад

опустилось 9 секунд назад

вживясь 12 секунд назад

ерончевц 12 секунд назад

рикавос 12 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 копательница 3 слова 43 минуты назад 94. 25.171.194
Игрок 2 укпр 0 слов 3 часа назад 31.135.47.91
Игрок 3
ресторан
53 слова 4 часа назад 93.80.183.191
Игрок 4 гвоздика 40 слов 4 часа назад 93.80.183.191
Игрок 5 гладиолус 42 слова 4 часа назад 93.80.183.191
Игрок 6 крон 8 слов 4 часа назад 93.80.183.191
Игрок 7 юбилей 5 слов 4 часа назад 93.80.183.191
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 скало 5:5 26 секунд назад 188.
162.174.15
Игрок 2 порох 52:55 12 минут назад 188.162.174.15
Игрок 3 заманка 50:50 21 минута назад 93.76.17.234
Игрок 4 начет 58:51 40 минут назад 176.59.120.156
Игрок 5 оплыв 45:45 55 минут назад 176.59.120.156
Унижатель мопса панда 43:45 1 час назад 5.167.46.232
Игрок 7
рифма
0:0 1 час назад 37.204.29.252
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
А На одного 10 вопросов 16 часов назад 192. 145.19.79
Оля На одного 10 вопросов 1 день назад 109.60.151.116
Тим На одного 10 вопросов 2 дня назад 217.64.145.174
Виталик На одного 10 вопросов 2 дня назад 176.59.81.79
Виталик
На одного 20 вопросов 2 дня назад 176.59.81.79
Полинка На одного 20 вопросов 2 дня назад 178.178.93.154
Полина На одного 15 вопросов 2 дня назад 178.178.93.154
Играть в Чепуху!

Статья «Состав слова».

| Статья по русскому языку (2 класс) на тему:

Помни, при разборе слова

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

Автор Климова Е. А.

Разобрать слово по составу – не всегда лёгкое занятие.

Значимые части  слова, даже одинаковые на вид, бывают многолики, словесная «архитектура» порой аж захватывает дух; сказочная биография отдельных простеньких слов поражает; а разбор слова о составу становится нередко настоящим детективным поиском.

Но в этом словообразовании скрыты строгие закон языка, схемы и точный анализ. Оказавшись «внутри слова», можно узнать, из чего оно сделано, как скроено; приобрести твёрдые языковые навыки, лингвистическое чутьё, узнать много интересного (и не только  по словообразованию). Практический разбор слова помогает подчас и правильно написать его, точнее представить значение и грамматические свойства, а иногда и проникнуть в его историю.

Перед разбором слова нужно установить «кто  есть кто»: к какой части речи относится слово, является ли оно изменяемым, где основа и окончание, и всё это на фоне родственных слов в сравнении с аналогичными  по своему строению словами. Одно слово, как в сказке, может превратиться в другое, стоит приставить к нему приставку или суффикс. Слов без корня не бывает (разве только удивительное вынуть) – это центр слова. Может не быть суффикса, приставки, окончания, но корень есть всегда.

Как растут слова

Как – то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово – слово – корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых  слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

(Е. Измайлов)

Если словообразовательная сила греков и римлян заключена в силе приставок, английского – в переводе слов из одной части речи в другую, то мощь и гибкость русского языка обусловлены не в последнюю очередь немыслимыми комбинациями создания слов с помощью приставок и суффиксов. Именно это даёт нашему языку превосходство над другими  европейскими  языками по богатству и разнообразию словопроизводства. Для русского языка (для русского глагола в частности) самые большие возможности предоставляет образование новых слов с помощью приставок. В своей практике я использую « Копилку приставок», которая постоянно пополняется из класса в класс.  Например,  предлагаю на уроке по  вариантам корни бег- и ход. Учащиеся высыпают перед собой из конвертов карточки,  с записанными на них приставками и записывают в тетрадь вновь появившиеся слова, выделяя при этом использованную приставку. Проверку можно произвести различными игровыми способами: «Эстафета»,  «Внимание, какое слово забыли?» и т. п. Существует очень много приставок, у них разное значение. Вот, например, приставка  в- означает движение внутрь, вы- изнутри, за- начало, до- завершение действия. Для лучшего запоминания приставок, использую  на уроках стихотворения и сказки о частях слова, даю домой задания по словообразованию, не ограничивая при этом «полёт фантазии» ребёнка и родителей. Им нравятся такие упражнения, которые проходят даже в виде соревнования между ребёнком и взрослым. Что же касается правописания приставок, то тут ничего не поделаешь: их приходится просто запоминать, благо не так уж их много. Вот они: без — (бес-), вз — (вс-,  взо-), воз –(вос-), вы -,  до -,  за -, из –(изо-,  ис-), на -, над-(надо-), не-, недо-, низ-, нис-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пере-, по-, под-(подо-), пра-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, раз-(разо-), рас-, роз-(рос-),с-(со-), су-, у-, через-(чрез-, черес-).   

Знакомство с приставками идёт со 2  класса  в наглядной или игровой форме. Например, учитель предлагает детям посмотреть на, то что он будет делать и назвать это действие:

-Наливает воду в стакан.

-Выливает воду из стакана.

-Переливает из стакана в стакан.

-Разливает воду по стаканам.

-Доливает воду в стакан.

-Поливает водой цветы.

Затем, учитель спрашивает учащихся: Перечислите действия, которые я совершила. Чем похожи слова? Что стоит в словах перед корнем?

Послушайте сказку о девочке Приставке и вы поймёте почему приставки пишутся со словами слитно.

В густом дремучем лесу жила девочка Приставка. У нее была старая избушка. Девочка любила подолгу бродить в лесу, собирать грибы и ягоды. Слушать пение птиц и играть с животными. Иногда Приставка выводила из леса заблудившихся грибников.

Так и жила Приставка. Летом собирала дары леса, делала запасы на зиму, а зимой вязала носки для маленьких зверят, штопала одежду вместе с ежихой и рассказывала зверятам сказки.

Однажды в лес, где жила девочка Приставка, отправились СЛОВА. Они решили набрать побольше грибов и ягод, поэтому не заметили, как забрались в самую чащу леса и заблудились. День шел к концу. Вот уже солнце село за горку. На лес опустился вечер. Стало темнеть. СЛОВА сели на пенек и заплакали. Услышали их плач белки, поскакали по верхушкам деревьев к девочке Приставке и рассказали ей о заблудившихся героях. Девочка выслушала зверей и поспешила на помощь  СЛОВАМ.

В лесу уже совсем стало темно. Торопится Приставка, бежит, а впереди держит свой волшебный фонарик. Освещает себе путь. Еле нашла бедняжек. Повела девочка бедных грибников к родной деревне. Сама идет впереди, над головой держит волшебный фонарик, а за ней идут СЛОВА. Да так СЛОВАМ страшно было, что они к Приставке прижимались, а некоторые из них даже приросли к фонарику.

Вот так и до дома добрались. Смотрит Приставка, а многие СЛОВА за время пути изменились и так крепко к фонарику приклеились, что они превратились в НОВЫЕ СЛОВА. С тех пор прошло много времени, а СЛОВА не забывают девочку Приставку и ее волшебные фонарики, со временем они научились даже менять эти фонарики, но расставаться с ними не хотят.

  1. В качестве закрепления проводится  работа со словами-антонимами
  • У девочки Приставки новые фонарики, но она не может понять, какому слову какой фонарик подходит. Помогите приставкам встать на свое место так, чтобы получились пары слов с противоположным значением.

Образец: приклеить – отклеить

ПРИНЕСТИ — …        

ВСКОЧИТЬ — …        

ВОГНУТЬ   — …        

ВПОЛЗТИ      — …

ПРИВЕЗТИ     — …

ВПОРХНУТЬ — …

ПРИВЯЗАТЬ — …

ВПУСТИТЬ   — …

ОТКЛЕИТЬ   — …

  1. Работа на уровне словосочетания. Образование относительных прилагательных
  • Замените словосочетание словом с приставкой

Образец: часы на стене – настенные часы

час перед рассветом  — …                        переход под землей — …

повязка на руке          — …                        камни под водой      — …

шаг без шума             — …                        совет без пользы      — …

  1.  Развитие пространственных  представлений и практическое употребление слов с пространственными приставками
  • Учитель выставляет на доску картинки, изображающие девочку Приставку и медвежонка Торопыжку.
  • Прочитайте диктант медвежонка Торопыжки (запись на доске) и помогите девочке Приставке исправить в нем ошибки

Мальчик вышел в дом.

Птичка перелетела к гнезду.

Ученик списал на доске.

Оля вырисовала в альбоме льва.

Шофер подвел машины ключом.

Коля накрыл дверь ключом.

Мама закрыла на стол и вызвала всех обедать.

  1. Работа по развитию связной речи.
  • Составьте рассказ-описание по картинке, которую нарисовала девочка Приставка.
  • В зависимости от времени года выбирают рассказы «Осень», «Зима», «Весна». Дети второго класса составляют рассказ устно с опорой на схему описательного рассказа. Учащиеся третьего класса составляют описательный рассказ устно, анализируют его и записывают на индивидуальных листах
  • Найдите в рассказе слова с приставками и укажите их. Скажите, к какой части речи относятся эти слова. Подберите к словам с приставками родственные слова.

Итог урока.

  • Назовите сначала слова-предметы, а затем слова-действия с приставками.

Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами: дом-домишко-домино; брат-браток-братец-братишка-братик. Одни звучат ласково, другие-пренебрежительно, иронически. В одних словах отражена положительная оценка предметов (девчурка, старичок, старушка), в других- отрицательная (деваха, старикан, старикашка).  Суффиксы – ист, — тель, — ик, — ник, — изм, — арь всегда говорят о мужском роде. Суффиксы – ость, — изн, — от- указывают на принадлежность к женскому роду. Суффиксы – лив, — ическ- бывают только у прилагательных, а – о и –и у наречий. Суффиксы – арь, -ист, -щик указывают на профессию. Есть «ягодные» суффиксы: -ик- (голубика, черника, клубника), «мясные»: -ин- (баранина, свинина, телятина).

Подобно работе с «Копилкой приставок» проводится работа на уроках и дома с «Копилкой суффиксов». «Копилка» пополняется всё новыми суффиксами. Вот некоторые из них: — онок (- ёнок), -ик, -ек,- ер,  -ищ,  -ин, -чик, –ик, -к, -ок, -ор, -тель, –онк, -ник, -ниц, -ист, –изм, -арь, -лив, -ическ, -изн, -ость, -от, -ишк, -чанин, -ар, -яр, -ун, ец, -очк, -ечк, -щик, -инк, -ушк, -ив, -ак, -як и т. д.

. Обогащение словаря профессий. Знакомство с суффиксами -ОР-,  -ТЕЛЬ-.

  • Человек, который работает на радио или на телевидении (диктор).
  • Он в школе самый главный (директор).
  • Он проверяет и продает билеты в транспорте (кондуктор).
  • Он читает лекции для студентов или ученых (лектор).

Суффикс «-ТЕЛЬ-»: 

  • Он работает в школе (учитель).
  • Он пишет рассказы, сказки, повести, романы (писатель).
  • Он спасает людей (спасатель).
  • Он строит дома (строитель).

Знакомство с суффиксами -ОНК-, -НИК-, -НИЦ- .

Посмотрите на картинки. Назовите предметы посуды, в которых хранятся или подаются на стол эти продукты. Запишите названия эти предметов. Выделите суффиксы, с помощью которых они образованы.

Картинки: соль, хлеб, сахар, молоко, сухари, конфеты.

Итог урока.

Назовите суффиксы, о которых вы узнали на занятии. Что они обозначают? Для чего нужны?

В качестве закрепления знаний о частях слова проводится

Игра «Что это такое?»

Учитель раздает детям карточки с написанными на них частями слов

Прочитайте и скажите, какая часть слова это может быть?

Карточки: груз, ушк, изб, чик, а, пере, лёт, вагон, чик, изб, а, бел, ый.

Составьте слова из названных частей (белый, изба, грузчик, перелет, вагончик, избушка)

Закрепление знания о приставках.

Однажды части слов собрались вместе и стали спорить, кто из них важнее в словах корни говорили, что они самые важные, так как без них не может существовать ни одно слово. Приставки перебивали их и твердили, что они стоят впереди корня, значит, заметнее и важнее. Суффиксы напоминали, что большинство новых слов образовано при помощи суффиксов, и если бы не они, то люди не узнали бы названия многих детенышей, маленьких предметов и названий профессий.

Они бы так и спорили, но появились тихие незаметные окончания и предложили разрешить спор при помощи заданий. Они сказали: «Давайте предложим ребятам выполнить задания, каждое из которых будет посвящено какой-нибудь части слова. С каким заданием дети справятся быстрее, та часть слова им лучше знакома, значит, та и важнее!» на том и порешили.

Итак, первое задание – от приставок. Расположите слова под надписями «крепко» и «насквозь».

Слова: приколол, промерз, пролил, прибил, прошил, прогрыз, пролез.

Закрепление знания о корне слова.

Приставки рады. Вы быстро справились с их заданием. Теперь очередь за корнем.

Прочитайте на карточках слова и отыщите их корни.

Карточки:

ПОД……ОВИК                        ПО……КА                        ……НИЦА

……КА                                ПО……КА                        ПОД……НИК

ПОД……КА                                   ПОД……                        ……ИКИ

ПО……КА                                ПЕРЕ……ИЦА                ПРИ……

Корни для справок: -буд-, -сказ-, -суп-, -говор-, -ход-, -нос-, -вал-, -друг-, -берез-, окон-, -дел-, -сад-.

Ответы: подберезовик, будка, подсказка, посадка, поделка подвал, переносица, супница, подоконник, ходики, приговор

Работа по закреплению навыков словообразования при помощи суффиксов.

От словосочетаний (запись на доске) образуйте слова-предметы, добавив суффикс -к-.

Образец: посадить деревья – посадка.

Учитель  выставляет на доску карточку с суффиксом -к-.

Словосочетания:

Рубить лес —                           побелить стены —                         подкормить посевы –

Сушить сено —                засолить огурцы —                    обработать огород —

Молодцы! Вы отлично справились  с заданием. Части слов очень довольны они убедились, что все важны и все знакомы детям. Части слов благодарят вас и просят выполнить их любимое совместное задание.

Разберите по составу данные слова.

Слова: переезд, прочитал, сено, девочка, голосок, пересказал, горочка, столик, зима, прочитала, замерзла, прибежал, звонок, объезд, лисенок.

Развитие навыков морфологического анализа и синтеза.

Составьте слова из отгадок головоломок.

Приставка в слове ПОДМЕТАТЬ,

Корень, как у слова КОВАТЬ.

Окончание в слове СОВА.

Что это такое? … подкова.

Я имею два корня, друзья.

Как кольцо, соединительная гласная моя.

Первый корень возьму у ПАПА,

А второй у слова ХОДИТЬ.

Угадайте, что я за слово? …Пароход.

Корень попрошу у слова МАНИТЬ.

Окончание у слова ЛИСА.

Суффикс у слова КНИЖКА,

Приставку возьму у слова ПРИВЕЗТИ

Что получится? … приманка.

Приставка спряталась в слове ПОКОРМИТЬ.

Корень такой же, как в слове ХОДОК.

Суффикс сходный тому, что в слове ГЛАЗКИ.

Сознательный разбор слова по составу может пробудить у детей живой интерес к русскому языку, что так актуально в сегодняшней школе. Материал можно использовать на факультативах, кружках, в любой внеурочной работе.

Используемая литература:

В. Волина «Весёлая грамматика». – М., 1995.

Н. Ушаков «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах».- М., 1971.

Урок-сотрудничество по русскому языку в 5-х и 3-х классах.Обобщение пройденных тем.

Урок-сотрудничество

Тема: Повторение изученного в 3-х и 5-х классах за первое полугодие

Подготовка к уроку для пятиклассников.

(на доске вывешен лист с контрольными вопросами, по которым ребята должны были готовиться)

1. подготовить диктант  с 5-6 предложениями на данные орфограммы;

2. красочно оформить  лист для выполнения словарной работы;

3. сделать перфокарты для разбора слов по составу;

4. подготовить оценочный лист.

(затем каждый ученик защитил свой диктант, написал словарную работу по определённой теме, разобрал слова по составу, входящие  в перфокарту, рассказал  правила.  За  эту работу каждый  ученик получил оценку «за подготовку к уроку»).

Для третьеклассников. На доске тема урока и регламент работы:

Словарная работа           —   2 минуты.

Повторение правил        —   5 минут.

Орфографическая игра  —   3 минуты.

Диктант                                —  6-7 минут.

Умственная разминка       — 2 минуты.

Разбор слова по составу   — 2 минуты.

Выборочная работа со знакомством значения слова «ёлка», историей праздника Нового года     — 5 минут.

Игра «Лишние слова»         -2 минуты.

Творческая работа               -5-8 минут.

(на столе у каждого ученика лежат оценочные листы, текст для выборочной работы, проверочные  карточки, вопросы по правилам )

Оборудование:

1.     Песня «Школьные годы».

2.     Метомофон (для подачи музыкального сигнала об окончании работ).

3.     Песочные часы.

4.     Настенные часы.

5.     Флажки с цифрами, указывающие номер бригады. Они же служат сигналом  окончания работы в бригаде.

6.     Буквы для умственной разминки  а, о, е, и, я, б, ж.

7.     Красочно оформлен лист для словарной работы.

8.     Вопросы по правилам.

9.     Пакет со словами орфографической игры.

10. Перфокарты для разбора слов по составу.

11. Тексты диктантов.

12. Текст для выборочной работы для знакомства с историей     праздника Нового года.

13.  Проверочные карточки.

14.  Оценочные листы.

15.  Цветные жетоны для поощрения смекалистых.

16.  Карточки для творческой работы с напечатанным началом рассказа.

                        Ход урока:

Под мелодию «Школьные годы» пятиклассники вводят в класс учеников третьего класса и рассаживаются с ними по группам (6 человек)

-Сегодня у нас урок сотрудничества. Старшие ребята будут учителями у младших.

Тема: Повторение изученного в 3-х и 5-х классах в первом полугодии.

Цель урока:

1. обобщение и углубление знаний по изученному материалу;

2. развитие умения осознанно применять изученные правила;

3. вырабатывать орфографическую зоркость;

4. воспитывать уважение и внимание друг другу.

-По окончании каждого вида работ будет звучать музыкальный сигнал. Итак, начинаем работать.

               1. Словарная работа.

Для разминки.

Учителя пятиклассники дают ученикам задание по темам: «Школа», «Огород», «Растения», «Овощи», «Город», «Птицы», «Животные».

_Прозвучал  музыкальный сигнал, оценки поставьте в оценочные листы.

              2. Правила.

-А теперь повторим правила. Перед вами цветной листок с вопросами, рядом кружочки. Возьмите по одному кружку, цифра на нём указывает № вопроса (красные кружки берут пятиклассники, а зелёные — третьеклассники).В повторении правил принимает участие вся группа и оценки ставьте друг другу в оценочные листы.

                     3. Игра «Найди орфограмму».

-У меня в руках пакет со словами на различные орфограммы. Третьеклассники называют орфограммы, написанные красным шрифтом, а пятиклассники называют части речи слов, написанных чёрным шрифтом.

-Музыкальный сигнал прозвучал.

                        4. Диктант.

                   (пишут на листочках)

-Сейчас учитель в группе  продиктует ученикам ,а затем каждый учитель проверит подготовленный им диктант.

-Не забудьте поставить оценки. (Музыкальный сигнал).

                    5. Умственная разминка.

-Каждая группа получила карточки с гласными буквами и двумя согласными. Я называю слова с гласными или парными согласными, а та группа, которая  имеет эту букву, встаёт и хором называет проверочное слово.

-Итак: трава, коза, деревья, тишина, тяжёлый, шубка, дружки, дубки, поляна, скала, ложка, пятёрка, следы, пищат, рыбка, ядовитый, боец, часы, дорожка, плечо, свисток.

(Музыкальный сигнал)

                              6.Разбор по перфокартам.

(разбор слов по составу)

 

                               7. Выборочная работа.

 

-В данном тексте найти предложение с союзом  И. На листочках третьеклассники выписывают имена существительные из данного предложения, а пятиклассники выписывают основу предложения и обозначают, чем выражена основа, какими частями речи.

-Поменяйтесь текстами, проверьте, правильно ли выполнено задание (проверочные карточки).

-Поставьте оценки друг другу в оценочные листы.

-Итак, какое значение слова имеет «Новогодняя  ёлка»? (Ребята рассказывают о значении слова).

(Музыкальный сигнал).

                          8. Игра «Лишние слова».

— Я буду называть группу слов, вы найдёте среди них лишнее слово; назовите его и объясните, почему оно лишнее. Правильно ответивший ученик за смекалку поощряется цветным жетоном. По окончании игры мы подсчитаем , чья группа оказалась победительницей.

— Существительное, глагол, прилагательное, сказуемое (член предложения)

— Девочка, мальчик, собака, кошка (м. р.)

— Тополь, клён, подорожник, вяз (трава)

Весёлый, сердитый, мрачный, суровый ( против. прил.)

— Кабанбай- батыр, Отемис, Акмол, Астана (город)

-Медведь, волк, воробей, заяц (птица)

-Сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь (зимний месяц)

У какой группы оказалось больше жетонов ? Кто лучше отвечал ? (Музыкальный сигнал)

                             9. Творческая работа.

        (заключительный этап нашего урока)

Всего за несколько минут вам надо придумать и дописать конец рассказа или весёлой фантастической истории по вот какому началу:

« Петя сидел за столом и делал уроки.

Ему оставалось решить один пример,

но тут раздался резкий стук в дверь.

Открыв  её, Петя увидел…»

Ребята пишут под лёгкую музыку.

Музыкальный сигнал –несколько сочинений зачитываются по желанию авторов.

— Ну, вот и подошёл к концу  наш первый урок сотрудничества.  Давайте вспомним:

— Кому что больше понравилось и запомнилось сегодня?

— Что могут сказать учителя об учениках?

— Поставьте оценку учителю в оценочный лист за урок.

Домашнее задание:

-Для третьеклассников написать дома сочинение об этом уроке и придумать ему название.

-Пятиклассники пишут дома сочинение по теме «Мои первые учительские радости и трудности»

-Всем большое спасибо. Урок окончен!

(звучит музыка «Школьные годы»)

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

Открытый урок в 3 классе на тему: «Состав слова»

Открытый урок по русскому языку: «Состав слова»

Тип урока: обобщающее повторение

Цели урока:

создание условий для систематизации знаний по теме “Состав слова”.

Задачи:

  • сформировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;

  • развивать память, внимание, мышление, речь;

  • развить у учащихся умения выделять главное, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания;

  • воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки

Тип урока: повторение и обобщение материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

У мудреца однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

-Скажи мудреющий, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

— Ты держишь все, сейчас в своих руках!

— Результат вашей работы только в ваших руках. Все зависит только от вас.

Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам удачи на уроке.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

А сейчас, ребята вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки, это и будет минутка чистописания . (слушаем внимательно!)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…(Весна)

– Посмотрите на образец на доске и красиво, аккуратно прописываем заглавную и строчную букву Вв

3. Постановка темы урока

А сейчас, ребята, посмотрите на доску. Вы видите карточки. За этими карточками спрятана тема нашего урока. Для того, чтобы узнать ее, вам необходимо ответить на вопросы по пройденным темам. При каждом правильном ответе будет открываться буква.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *