Народные игры для детей дошкольного возраста | Картотека по теме:
Картотека русских народных игр.
Игра «Ведьмина метелка»
Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму загадывать.
Летом спят, а зимой бегут.
В гору деревяшка, под гору – коняшка. (Сани)
Упрятались голышки во мохнатые мешки,
Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)
Идет Егорка – бела шубенка (Снег)
Глянули в оконце,
Лежит белое суконце (Снег)
Трескучий ядрен
Намостил мостен;
По дворам пробежал,
Все окна расписал (Мороз)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Я вода да по воде же и плаваю. (Лед)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)
Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает. (Снег)
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» — разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»
Игра «Петушиный бой»
Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги.
Игра «Перетяни веревку»
На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на 2 команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они бегут и меняются местами. Прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча считается победителем. После первой пары бежит вторая, третья и так до последней.
Игра «Курочки и петушки»
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
Игра «Горелки»
Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
-Динь-дон, динь-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Игра «Звонарь»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – то становится водящим.
Игра «Утка-Гусь»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь! – кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны. Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Добро утро» или «Добрый день», «Добрый вечер», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.
Игра «Мы веселые ребята»
Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) – лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.
Игра с Солнцем.
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей.
Игра с платочком.
Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:
А я Масленица,
Я не падчерица,
Со платочком хожу,
К вам сейчас подойду.
Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми:
На плече платок лежит,
Кто быстрее пробежит?
Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Масленицы быстрее.
Игра «Ловишка»
Дети и скоморохи (обращаются к одному из скоморохов, на котором надета шапочка козлика).
Козлик серенький,
Хвостик беленький,
Мы тебя напоим,
Мы тебя накормим,
Ты нас не бодай,
А в «Ловишку» поиграй.
После слов, обращенных к «козлику», дети разбегаются, а «козлик» старается их забодать.
Игра «Карусели».
Продолжаем мы веселье,
Вес бегом на карусели.
К обучу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и началась игра.
Игра «Жмурки»
Скок-оскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
В жмурки всех играть зовет.
Проводится игра «Жмурки».
Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:
— Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас!
— Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.
Игра «Пройди в воротца»
Ход игры. Весна водит всех взрослых и детей «восьмеркой» за собой (движение «ниточка с иголочкой»). С окончанием музыки Весна указывает рукой на какую-либо пару детей и взрослых. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образу «воротца». Остальные дети проходят, ведомые Весной, в эти воротца. Внутри «воротцев» остается ребенок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4-5 детей. Под плясовую мелодию они танцуют, а другие дети весело хлопают в ладоши.
Игра с «козликом».
Ход игры. В центре круга, в котором стоят дети, — «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит:
«Бе-е-е, бе-е!»
Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.
Игра с «петушком».
Ход игры. Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот беит!
— Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.
Игра «Колечко»
Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:
Уж я золото хороню,
Чист серебро хороню!
В высоком терему
Гадай, гадай, девица.
Гадай, гадай, красная!
Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.
Игра «У медведя во бору»
Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».
У медведя во боу
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их догоняет.
В процессе игры могут быть использованы и такие слова:
У медведя во бору
Грибы-ягоды я рву.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит!
А мы ягоды берем
И медведю не даем,
Идем в бор с дубинкой,
Бить медведю в спинку!
Игра «Дедушка Мазай»
Ход игры. Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу (например: сеяние, жатву, косьбу и т.п.) или другой вид занятий (ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки и т.д.) будут ему показывать. Они подходят к дедушке Мазаю и поют.
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были – мы не скажем,
А что делали – покажем!
После этих лов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если Мазай отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит. Кого первого поймали. Тот становится новым дедушкой Мазаем, и игра повторяется. Если неотгадывают, ему показывают другую работу.
Вмсто пения может звучать такой диалог:
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были?
— На работе.
— Что делали?
После этих слов дети выполняют движения.
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязываюи глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»
Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»
Ход игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.
С вьюном я хожу,
С зеленым я хожу.
Я не знаю, куда
Вьюн положить
С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.
Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн
На правое плечо.
На третий куплет движения повторяются.
А со правого,
А со правого,
А со правого
На левое положи.
К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.
Игра «Веселые музыканты».
Ход игры. Под любую мелодию из двух частей дети, стоя в кругу, играют на музыкальных инструментах (погремушках, румбах, колокольчиках и др.). Петрушка стоит в центре круга, дирижируя. С окончанием первой части дети, положив инструменты на пол, легко бегут по кругу. Петрушка становится в общий круг и бежит вместе с детьми. С окончанием музыки играющие быстро разбирают инструменты. Дирижером становится тот, кому инструмента не досталось.
Игра «Заря-заряница»
Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.
Заря-заряница, Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Один, два, три – не воронь,
А беги, как огонь!
На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.
«Двойные горелки».
Участники становятся парами в колонну. Если играющих в горелки много, то можно стать парами в две колонны (одна против другой) на расстоянии 15-20 м. Два «горельщика» стоят впереди колонн – каждый спиной к своей колонне. Со словами «…колокольчики звенят» последняя пара в каждой из колонн разъединяет руки и бежит навстречу игрокам из противоположной команды, стараясь образовать с ними новые пары. «Горельщики» ловят любого из бегущих. Оставшиеся без пар становятся новыми «горельщиками».
«Жмурки «Ваня» и «Маня».
Выбираются двое водящих (девочка и мальчик) и назначают одного из них «Маней» с тоненьким голоском, а второго – «Ваней», который говорит басом (для создания обстановки большего веселья мальчика можно сделать «Маней», а девочку «Ваней»). Водящим завязывают глаза, иногда кружат вокруг себя.
Остальные играющие образуют вокруг водящих круг и берутся за руки. «Ваню» отводят подальше от «Мани» и предлагают ее найти.
Протянув вперед руки, «Ваня» начинает искать и звать: «Где ты, Маня?» — «Я здесь», — отвечает «Маня», но сама, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. «Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих. В этом случае ему объясняют ошибку. Вместе с тем играющие не дают и «Мане» выйти из круга и натолкнуться на что-нибудь. Когда «Ваня» находит «Маню», их заменяют новой парой водящих.
Стоящие в кругу дети не должны подсказывать водящим, где кто находится.
Чтобы поймать «Маню», достаточно коснуться ее рукой, не хватая и не удерживая.
Если «Ваня» долго не может поймать «Маню», следует предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре желающих.
«Земля – вода – небо»
(или «Зверь – рыба – птица»)
Играющие должны знать названия рыб, птиц, зверей, чтобы игра проходила веселее и активнее. В первом и втором вариантах названия угадывается соответствие: небо – птицы, вода – рыбы и т.д. В игре принимают участие все желающие дети. Играющие садятся или становятся кругом лицом к центру. В середине круга – ведущий с мячом (лучше набивным).
Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот ловит мяч, называет соответствующее животное, например, лису или медведя на слово «зверь» («земля»), и возвращает мяч ведущему. Если участник игры не успел назвать или неправильно назвал животное, не сумел поймать мяч, то он получает штрафное очко или отдает фант (любой мелкий предмет).
Ведущий кидает мяч новым игрокам, стараясь всех держать в напряжении в ожидании мяча и необходимости быстро назвать нужное животное. Мяч можно дважды кинуть одному и тому же играющему. Когда накопится группа участников, имеющих штрафные очки, игру прерывают, чтобы разыграть фанты, а имеющим штрафные очки дать веселое групповое задание: спеть, сплясать, изобразить пантомиму и т.д. Затем игра продолжается с новым ведущим.
Ведущий может кидать мяч только произнося уже слово «земля» или другое.
Нельзя повторяться в названиях животных.
«Испорченный телефончик»
(Старое название игры – «Слухи»)
В игре принимают участие 8-10 человек. Дети садятся в ряд или полукругом. Одного выбирают ведущим. Он садится первым и придумывает слова или фразу. Эту фразу ведущий шепчет соседнему игроку на ухо. Тот передает услышанное следующему по порядку и т.д. Передавать фразу надо на ухо так, чтобы другие не слышали. Говорить следует отчетливо, не искажая слов нарочно. Нарушивший это садится последним в ряду.
Затем ведущий подходит к последнему в ряду играющему и просит произнести то, что ему передали. Почти всегда с первоначальной фразой происходят изменения, потому что игрок не всегда хорошо может расслышать слово и заменить его сходным по звучанию. Чтобы выяснить, кто первым исказил фразу, просят повторить, что он услышал, не только последнего в ряду, но и второго от края. Первый исказивший слово пересаживается в конец ряда. На освободившееся место садится ведущий. Новым ведущим становится тот, кто оказался в начале ряда. Если фраза или слово воспроизведены без ошибок, ведущим остается прежний игрок.
«Третий – лишний с гребешком»
Играющие собираются на небольшой площадке или в зале. Выбирают двух водящих. Остальные становятся по кругу парами: один впереди другого. Один водящий убегает от второго и может стать впереди любой пары. Стоящий сзади оказывается лишним и должен убегать от второго водящего.
У вторых водящих в руке – ремень или пояс (или жгут, скрученный из шарфа, платка). Второй водящий бежит вокруг играющих, стремясь осалить (стегнуть) ремнем первого водящего прежде чем тот станет впереди чьей-то пары. Если ему это удалось, он подбрасывает ремень вверх, а сам убегает. Осаленный должен теперь догонять и салить. Разрешается только один легкий удар ремнем.
Чтобы игра проходила весело, водящие то и дело применяют неожиданные уловки. Например, второй водящий на бегу может незаметно передать ремень кому-то из стоящих, а сам продолжает гнаться за первым водящим. Как только он пробегает около держащего ремень игрока, тот торжествующе «стегает» водящего ремнем. Затем подбрасывает ремень и убегает, став новым первым водящим. Первый же превращается во второго и должен, подобрав ремень, догонять убегающего. Бывший второй водящий становится в оставшуюся неполную пару.
Заканчивается игра по договоренности.
Водящие не должны убегать в сторону от круга или пересекать его, сокращая расстояние. Убегающий может становиться впереди любой стоящей пары.
«Золотые ворота»
Из участников игры выбираются двое. Они будут «солнцем» и «луной» («месяцем»). Затем «солнце» и «месяц» становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом играющие поют любимые песни. Когда через «ворота» идет последний, они «закрываются». Попавшегося тихо спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Игрок выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и игра продолжается до последнего. Когда все распределены, группы устраивают перетягивание каната. Вариант игы: дети, изображающие «ворота», говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Чтобы не быть пойманным, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается она также перетягиванием каната.
Другая разновидность игры состоит в том, что «ворот» — 2 пары. Игроки, изображавшие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот» Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.
«Капканы»
Из числа играющих выбирается несколько «капканов» (по 2 человека). Стоя в парах лицом друг к другу, они поднимают сомкнутые руки, образуя воротца, или «капканчики», через которые пробегают, взявшись за руки, остальные игроки.
«Капканы» образуют круг и открыты, пока играет музыка (или звучит бубуен). По сигналу (свисток, громкий хлопок, прекращение музыки) «капканы» закрываются, т.е. опускаются руки, задерживая оказавшихся между рук.
Пойманные берутся за руки с участниками «капкана», образуя кружок из 3-4 человек. Они снова поднимают руки, а цепочка из остальных игроков опять бежит по кругу, пробегая через «капканы». Те закрываются снова и снова, пока не останентся всего 2-3 пойманных, самых быстрых и ловких.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Почта»
(«Откуда и куда?»)
Участвует любое количество играющих. Каждый из играющих задумывает и называет громко какой-нибудь город. Остальные должны запомнить – у кого какой город.
Начать игру может любой, изобразив звуки почтового колокольчика: «Динь-динь-динь!». Кто-нибудь тут же спрашивает: «Кто едет?» — «Почта». «Откуда и куда?» — «Из Москвы в Париж» (называть надо только те города, которые выбраны игроками). Отвечает тот, кто выбрал Москву, а следующий говорит обязательно тот, чей город – Париж:
— А что делают в Москве?
— Все ходят, копают картошку, — может ответить «приехавший из Москва».
Сразу все играющие, кроме «приехавшего», начинают изображать, как в «Москве копают картошку». Задания должны быть смешными и по возможности трудно выполнимыми, так как с тех, кто не сможет этого изобразить, «приехавший» берет фант (любую вещь) и складывает на виду у всех.
Теперь выбравший Париж говорит «Динь, динь!» и т.д. Игра продолжается. В конце разыгрываются фанты.
«Два Мороза»
Из играющих выбирают водящих – двух Морозов. Они выходят на середину зала. Участники игры с одной стороны зала, на которой они собираются вначале, должны перебегать на другую сторону. Это происходит после следующего диалога. Подбоченясь, два «Мороза» обращаются к собравшимся:
— Мы два брата молодые, два Мороза Удалые.
— Мороз, Красный нос, — объявляет один.
— Я – Мороз, Синий нос, — представляется другой и спрашивает с напускной угрозой в голосе: — Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
После произнесенных слов дети бросаются перебегать на другую сторону зала. Если никто из игроков не решается это сделать, «Морозы» объявляют, что все, кто не побежит на счет «три», станут проигравшими – будут «заморожены». Морозы читают: «Раз, два, три!» Все бросаются перебегать зал, а «Морозы» стараются осалить (коснуться) детей рукой. Осаленный должен остановиться, замереть без движения, как «замороженный». «Разморозить» его могут другие, еще не осаленные игрока, коснувшись рукой. Тогда он бежит вместе со всеми на противоположную границу зала, куда «Морозы» уже не имеют права забегать.
В начале игры можно договориться, что «замороженных» водящие отводят в свой «ледяной дворец», где выручить их нельзя до смены водящих.
«Золото хороню».
Дети садятся по кругу на пол, скрестив ноги, руки у них находятся за спиной. Одному из играющих кладут в руки предмет, который должен найти выбранный считалкой водящий. При этом участники игры напевают знакомую песню тихо, если водящий удаляется от предмета, и громко, если он к нему приближается. Можно вместо песни использовать приговорку:
Уж я золото хороню,
Чисто серебро хороню
В высоком терему.
Гадай, гадай, красная,
Через поле идучи,
Руссу косу плетучи,
Шелком первиваючи,
Златом приплетаючи.
Вместо приговорки один из играющих может звенеть в колокольчик.
«Чепуха».
Выбирается водящий, который отходит в сторону. Участники игры загадывают любые предметы (каждый-свой). Приходит водящий и задаёт участникам вопросы, в ответ на которые игроки должны назвать задуманный предмет.
Играющий, чей ответ более других подошёл к заданному вопросу, становится водящим.
«Жмурки».
Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:
-Где стоишь?
-На мосту.
-Что продаёшь?
-Квас.
-Ищи три года нас.
Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.
«Жмурки наоборот».
Выбирается жмурка. Но глаза ему не завязывают. Его сажают перед большим белым экраном. На небольшом расстоянии от экрана устанавливают фонарик. Играющие проходят между фонарём и экраном, а жмурка по теням должен узнать участников игры. Игроки, чтобы сбить водящего с толку, могут надеть на себя любые детали одежды. За каждого неправильно названного игрока водящий отдаёт фант.
Игра «Колечко, колечко»
Выбирают считалкой ведущего.
Дети садятся на лавку, складывают ладошки. Стоять остаются двое. У одного из них (ведущего) – колечко. Все начинают произносить текст и в такт потряхивать ладошками, сложенными вместе. Водящий с колечком в ладошках поочередно подходит к каждому из сидящих и незаметно кому-то из них опускает колечко. Второй из стоящих должен отгадать, у кого в ладошках колечко. Если угадывает, садится на место того, у кого было колечко. Если нет, все дружно произносят: «Раз, два, три, колечко, беги» Ребенок с колечком убегает. Тот, кто угадывал, бросается вдогонку. Играющие произносят:
Колечко, колечко, катись на крылечко,
Через поле, через луг возвращайся, сделав круг!
Вариант игры с несколько иным названием «В перстни» предлагает Г. Науменко.
Дети садятся в ряд и складывают ладони «лодочкой». Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он должен незаметно оставить «перстень» — колечко, камушек, орех, который зажат у него между ладонями. При этом он приговаривает:
Я по лавочке иду,
Золот перстень хороню –
В матушкин теремок,
Под батюшкин замок.
Вам не отгадать, не отгадать!
Мне вам не сказать, не сказать!
Сидящие отвечают:
Мы давно уж гадали,
Мы давно перстень искали –
Все за крепкими замками,
За дубовыми дверями.
Затем один из играющих пытается отгадать, у кого спрятано кольцо. Ему приговаривают:
Покатилось колечко с красного крылечка –
По овинам, по клетям, по амбарам, по сеням.
Найди золотое колечко!
Если он найдет, у кого спрятано кольцо, они одновременно с ним бегут в разные стороны, обегая лавку. Кто первым сядет на свободное место, тот водящий. Он и прячет снова кольцо.
«Дятел».
Ходит дятел по пашнице,
Ищет зёрнышко пшеницы,
Не нашел и долбит сук:
Тук, тук, тук, тук!
Выбирают дятла, подходят к дереву и поют.
Дятел берёт палку и считая про себя,
Стучит по дереву задуманное количество раз.
Игрок, который правильно назовёт число
Ударов, столько раз бежит вокруг дерева,
И становится новым дятлом.
«Заря-зареница».
Заря-зареница, красная девица.
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь, а беги как огонь.
Дети держат «карусель» за ленты, идут по кругу и поют.
Водящий ходит вне круга, с последними словами задевает
Одного из игроков. Они разбегаются в разные стороны, кто
Первый возьмётся за ленту. Неудачник становится водящим.
«Золотые ворота».
Золотые ворота, проходите, господа!
В первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Два ведущих делают ворота. Один – «серебряное блюдечко»,
другой – «наливное яблочко». Все проходят в ворота, с последним
словом ворота опускаются, задерживая одного из игроков.
Игрок: — «Золотые ворота, пропустите вы меня.»
Ответ: — «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем. Что выбираешь,
Наливное яблочко или серебряное блюдечко?
Игрок переходит на выбранную сторону.
Так дети делятся на две команды, затем перетягивают канат.
«Ремешок».
Прячу, прячу ремешок
Под калиновый кусток,
А кто зореньку проспит,
Того бить колотить.
Водящий с ремешком ходит за кругом, у детей глаза закрыты.
С последним словом кладёт ремень кому-нибудь за спину.
Тот бежит за водящим, пытаясь догнать и слегка ударить его
Ремешком. Водящий пытается занять место того, кто за ним бегает.
«Сиди, Яша».
Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза.
Все идут по кругу и поют.
Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,
Ядра золочёные.
Далее говорят, хлопая в ладоши.
Чок, чок, пятачок.
Вставай Яша – дурачок!
Где твоя невеста, и в чём она одета?
Как её зовут и откуда привезут?
Яша в это время крутится на месте, по окончании
Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в
Середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.
«Далеко, далеко».
Дети встают друг за другом «паровозиком»,
Кладут руки на плечи впередистоящему.
Далеко, далеко Похлопывают по плечам.
На лугу пасутся Рисуют пальцами «змейку»
вдоль позвоночника ребёнку,
стоящему впереди.
Ко…… Качают плечами вперёд-назад.
— Козы? Наклоняют голову вперёд.
— Нет, не козы! Качают головой вправо-влево.
Далеко, далеко Поворачиваются на 180 градусов и
На лугу пасутся повторяют движения первого куплета.
Ко…..
— Кони?
— Нет, не кони!
Далеко, далеко опять поворачиваются и повторяют
На лугу пасутся те же движения.
Ко……..
— Коровы?
Правильно коровы! Поворачиваются на 90 градусов и качают головой
руки на поясе.
Пейте, дети молоко, Постепенно медленно приседают.
Будете здоровы! На последний слог быстро встают на ноги и
поднимают руки вверх.
Русские народные игры и забавы — Щи.ру
На протяжении многих столетий русские народные игры были частью, как повседневной жизни, так и главным весельем в праздниках и гуляньях.
В жизни русского народа игры, отражали особые черты славянского менталитета, общественный устрой и общее мировоззрение. Они имели огромное воспитательное значение, требовали от участников игрищ и забав не только физических усилий, а еще и недюжего ума, ловкости, хитрости, присутствия духа в любой ситуации, неутомимости и настойчивости. Обычно все игры проводились на свежем воздухе и открытом пространстве, что, несомненно, содействовало физическому развитию подрастающего поколения, его закалке и подготовке к непростой взрослой жизни.
Русские игры отличались разнообразием, в них участвовали и дети, и взрослые, которые в редкие от тяжелой работы праздничные дни могли себе позволить повеселиться, соревнуясь в силе или ловкости, хоть не намного откинув серые будни повседневности.
Русские народные игры можно условно поделить на мужские («Бабки», «Лапта», «Городки», «Взятие снежного городка»), детские («Ладушки», «Сорока-ворона»), коллективные («Горелки», «Прятки», «Ручеек», «Прятки», «Поводырь»).
Игры и забавы русского народа:
Бабки
В качестве инвентаря для игры «Бабки» использовались очищенные кости нижних надкостных суставов копытных домашних животных (коров, свиней, овец) и одна большая кость, используемая в роли биты, обычно для тяжести залитая свинцом или чугуном. Участвовать в игре могли от двух до десяти детей, каждый со своей битой и несколькими бабками. На ровной поверхности расчерчивалось игровое поле, в специальном окне (линия кона) расставлялись кости (бабки) в определенной последовательности, каждую из которых нужно было выбить битой определенным образом. Это эмоциональная и увлекательная старинная русская игра, которая совершенствовала навыки метания, развивала силу, скорость, глазомер, воспитывала выдержку и внимание.
Лапта
«Лапта» — русская народная командная игра, в которой использовались бита (она была лопатообразной, отсюда и название игры) и мяч, проводилась она на открытом естественном пространстве, разделенном на две стороны: «город» и «кон», занимаемые разными командами. Игра заключалась в том, что игрок одной команды должен был ударить мяч битой посильнее в сторону принадлежащую противнику, чтобы он улетел подальше и пробежаться за это время в стан «врага» и обратно, причем, чтобы тебя не «осалили» мячом, пойманным игроками команды противника. Удачная пробежка приносила команде очко, у кого было их больше, тот и победил. Эта игра способствовала сплочению людей, вырабатывала в них чувство крепкого товарищества, взаимной поддержки, верности и конечно вырабатывала внимательность и ловкость.
Городки
«Городки» (по другому «Рюхи», «Чушки»). В этой игре с определенного расстояния специальной битой на расчерченной площадке выбивались расставленные «городки» — фигурки из нескольких деревянных чушек, сделанных из березы, липы, бука и т.д. Основной задачей было выбивание 15-ти основных фигур, каждая из которых имела свое название, используя минимальное количество бросков. Соревнования по выбиванию фигур могут быть как личные, так и командные. Игра отличается увлекательностью, требует наличия ловкости и силы, выдержки, меткости и отличной координации движений.
Ручеёк
В давние времена ни одни праздник не обходился у молодежи без веселой, мудрой и весьма многозначительной игры «Ручеек», в который переплеталась такие важные для молодых людей чувства как выбор симпатии, борьба за свою любовь, испытание силы чувств, ревность, волшебное прикосновение к руке свой избранницы.
Участники игры становились друг за другом парами, брались за руки и поднимали их высоко над головой, образуя длинный коридор из сцепленных рук. Игрок, которому пара не досталась, проходил внутри своеобразного коридора-ручейка и, разбивая пару, уводил в конец коридора своего избранника или избранницу. Человек, оставшийся один, шел в начало, выбирая себе новую пару. Таким образом «ручеек» постоянно находится в движении, чем больше людей, тем игра веселее и увлекательнее.
Горелки
«Горелки» — веселая, озорная и подвижная игра, развивающая внимание и скорость. Игроки разбивались на пары и становились в колонны, выбранный водящий становился спиной к ним, не смотря назад. Перед ним на некотором расстоянии рисуется линия, участники напевали веселую песенку «Гори-гори ясно» и по её окончании на слове «беги» пара размыкает руки и бежит к линии, а водящий должен поймать одного из них, пока они не сомкнули руки за чертой. С пойманным он становится в пару, а его партнер, оставшийся один, становится следующим водящим.
Прятки
Игра в «Прятки» — популярное детское развлечение, отличающееся веселостью, азартностью и подвижностью, она способствует развитию смекалки, выдержки и находчивости, учит работать в команде. Играть в неё можно как вдвоем, так и командой. Выбирают водящего, который становится лицом к стене и закрывает глаза, остальные убегают и прячутся, водящий должен их найти и назвать по имени.
Ладушки
Любимой игрой-потешкой для совсем маленьких деток были всем хорошо известные «Ладушки», призванные развеселить ребенка, заинтересовать его веселыми стишками, сопровождающиеся движениями рук и головы, хлопаньем в ладошки, увлекательной мимикой лица. Данная игра хорошо развивает мелкую моторику рук и координацию движений, учит навыкам общения и, конечно, приносит малышу массу позитивных эмоций.
Взятие снежного городка
«Взятие снежного городка» — традиционная зимняя забава русского народа, которая являлась частью разудалых игрищ на Масленицу. «Городок» (представлял собой две стены с воротами, украшенными фигуркой петуха, бутылки и рюмки) строился из снега на открытом пространстве (в поле или на площади), обливался водой для придания ему большей неприступности.
В игре участвовали две команды, обычно состоявшие из молодых крепких парней, одни были «осажденные», они находились внутри снежной крепости, другие «осаждающие», они нападали с целью захватить снежный городок и разрушить его (кстати, им разрешалось быть на конях). Защитники городка (они были пешие) оборонялись с помощью веток и метелок, лопатами засыпали атакующих снегом и закидывали их снежками. Первый, кто ворвался в ворота снежной крепости, считался победителем. Такие развлечения отличались безудержной удалью, весельем и отчаянной бесшабашностью.
Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей.
Музыкальные народные игры для дошкольников
Вот уже несколько лет культурологи и социологи твердят о том, что современное поколение не знает культуру и традиции своего народа. Многие родители считают фольклор «устаревшим» и практически не используют его для занятий с детьми. Между тем, произведения народного творчества не только отражают жизнь народа, его опыт, традиции и ценности, но и способствуют появлению глубинного чувства родства – своеобразного стержня для дальнейшего формирования всей личности.
Народные песни, музыкальные народные игры для малышей и дошкольников рассказывают о культуре русского народа в образной, доступной для детей форме. Они развивают творческое мышление, способствуют формированию музыкальной культуры и делают детей более восприимчивыми к художественным образам.
Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.
Мы предлагаем вам подборку лучших народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста. Их можно проводить как на детских праздниках или утренниках, так или просто во время прогулки на детской площадке.
Лучшие музыкальные народные игры для дошкольников и младших школьников
Игра «Горелки»
Эта игра подходит для небольших групп детей в возрасте старше 3 лет. Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.
Правила игры: выбирается один ведущий, который смотрит в небо и поёт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Раз-два, смело,
Глянь на небо –
Звёзды горят,
Журавли кричат:
«Гу-гу-гу, убегу!
Убегу, гу-гу-гу!»
Игра «Рыбаки и рыбки»
Эта музыкальная народная игра подходит как для дошкольников, так и для детей более младшего возраста и даже взрослых. Она развивает ловкость, скорость реакции и умение работать в команде.
Правила игры: сначала нужно выбрать двух «рыбаков», для этого можно использовать любую считалку. Все остальные участники становятся «рыбами». «Рыбки» берутся за руки и начинают петь:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнёзда не заводят,
А детей выводят!
После этого все «рыбки» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» должны взять за руки и поймать «рыбок», захватив их руками, словно сеткой. Пойманная «рыбка» присоединяется к«рыбакам». Когда все «рыбы» будут пойманы, игру можно повторить, выбрав новых «рыбаков».
Игра «Пирог»
Эта игра подходит для довольно большой группы детей, в 10-15 человек. Она развивает внимательность и координацию движений.
Правила игры: среди детей нужно выбрать одного, который будет «пирогом». Остальные дети делятся на две команды и становятся в шеренгу лицом друг к другу. «Пирог» садится посередине между ними. Дальше все начинают петь:
Да какой же он высокенький (при этих словах нужно поднять руки высоко вверх),
Да какой же он широкенький (руки разводятся широко в стороны),
Да какой же он мягенький (нужно погладить свой живот),
Режь его скорей!
При последних словах один ребёнок из каждой команды бежит к «пирогу». Тот, кто первым его коснётся, забирает его с собой, а проигравший становится «пирогом». Игра продолжается, пока водной из команд не останется всего 2 человека.
Игра «Море волнуется»
Эта игра подходит для детей любого возраста. Она развивает творческие способности, фантазию, умение быстро и нестандартно мыслить.
Правила игры: выбирается ведущий, который начинает напевать, в то время как остальные танцуют вокруг него.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская (сюда можно вставить любое другое прилагательное – смешная, большая и т. д.) фигура на месте замри!
Играющие должны замереть на месте, постаравшись изобразить заданную фигуру. Ведущий ходитот игрока к игроку и просит их назвать, кем же они стали (дети постарше могут пытаться угадать это сами). Тот, кто не справился и не смогу придумать фигуру, либо не смогу в ней удержаться доприхода ведущего, сам становится ведущим.
Музыкальные хороводные игры для детей
Для всех хороводов дети становятся в круг вместе со взрослыми, которые по началу будут показывать пример, как и когда нужно исполнять движения.
Хоровод «Три весёлых братца» — подходит детей от 1,5-2 лет.
Три весёлых братца гуляли по двору.
Три весёлых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник — ник, (все кивают головами вверх и вниз)
Пальчиками ловкими: чик – чик — чик. (хлопают сложенными в щепоть пальчиками)
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп — хлоп. (все хлопают)
Топотали ножками: топ – топ — топ. (все топают)
Хоровод «Ветер» — подходит для детей любого возраста.
Дует ветер на всём белом свете,
Сильный ветер на всём белом свете (хоровод, держась за руки, расходится и снова сходится).
Ветер дует, задувает,
Осенью ветер листочки сдувает,
Листики от веточек отцепились
И закружились (все расцепляют руки и кружатся, словно листики).
Мы надеемся, что эта подборка народных музыкальных игр для детей станет вашим подспорьем в преддверии лета. Ведь в тёплую погоду так приятно проводить время на улице, набираясь сил и хорошего настроения!
Читайте также:
Музыкально дидактические игры для детей
3 лучшие музыкальные дидактические игры для дошкольников и младших школьников, которые можно провести у себя дома. Для их проведения потребуются некоторые дидактические материалы, однако время, затраченное на их подготовку, с лихвою окупится пользой и удовольствием от игры!
3 простые занимательные детские музыкальные игры для дошкольников
Эти несложные музыкальные игры помогут вашему ребёнку развить артикуляционный аппарат, улучшить дикцию, поставить правильное дыхание, а также справиться с возможными логопедическими проблемами.
30 классических игр на свежем воздухе для детей
Когда я был ребенком, большую часть свободного времени мы играли на улице с другими соседскими детьми. Мы также максимально использовали перемены в школе. Мы были очень заняты без какой-либо из сегодняшних современных технологий. Ниже перечислены некоторые нетехнологичные игры, которые вам, возможно, нравились в детстве. Я точно знал. Некоторые можно делать в помещении. Некоторые можно сделать самостоятельно или с одним другом. Но большинство из них лучше всего делать на улице с группой людей. Кроме того, большинство этих игр можно изменить или улучшить, составив собственные правила. Использовать ваше воображение!
Прятки
Все играли в эту игру. Большинство родителей играли со своими детьми, так как прятаться и находить — общий интерес маленьких детей. Я слышал о всевозможных вариациях этой игры. Иногда ты считаешь до двадцати, иногда до десяти, иногда до ста. Иногда есть домашняя база, к которой вы можете подбежать и пометить, став «безопасным», иногда вы просто ждете, пока вас не найдут. Общая идея состоит в том, что один человек является «этим», этот человек закрывает глаза и, не глядя, считает до определенного числа, а затем пытается найти других. Количество игроков : В идеале не менее трех. Оборудование : Нет.
Kick the Can
Эта игра представляет собой разновидность игры в пятнашки и прятки. Один человек или группа людей обозначаются как «это», а банка ставится в центре игровой площадки. Остальные люди убегают и прячутся, пока «оно» закрывает глаза и считает до определенного числа. Затем «Оно» пытается всех найти. Если человек помечен «этим», он попадает в загон для захваченных игроков. Если одному из незахваченных игроков удается пнуть банку, захваченные игроки освобождаются. Игра заканчивается, как только все не «эти» игроки оказываются в загоне. Количество игроков : В идеале не менее трех. Оборудование : Металлическая банка.
Захват флага
В эту игру веселее всего играть большой компанией. Разделите группу на две команды, каждая команда имеет флаг или другой маркер на базе команды. Цель игры — проникнуть на территорию другой команды, захватить их флаг и благополучно вернуться на свою территорию. Вы можете помечать «вражеских» игроков на своей территории, отправляя их в тюрьму. Их может вывести из тюрьмы член их собственной команды, который забежит на вашу территорию, пометит их и убежит обратно, причем за один побег из тюрьмы допускается один освобожденный человек. Иногда играют, что все люди в тюрьме могут взяться за руки и выстроить цепь обратно на свою территорию, чтобы членам их команды было легче пометить их. Мы также играли в похожую игру под названием Steal the Sticks. Там были почти такие же правила, но вместо одного флажка использовалось несколько палок. Количество игроков : Большая группа. Оборудование : Два флажка или другие маркеры.
Парашют
Развлечение для детей всех возрастов. В этой игре используется большой круглый парашют, желательно с ручками, а люди держат парашют по краям. Помогает, если кто-то ответственный говорит людям, что делать. Игроки могут просто немного взъерошить парашют вверх и вниз, они могут пройти весь путь вверх и полностью вниз, или полностью вверх, а затем бежать под ним, сидя на краю парашюта, что может создать пузырь воздух со всеми внутри. Игроки также могут размещать легкие предметы, такие как шарики для вифлинга или мешочки с фасолью, поверх парашюта и заставлять их прыгать, взъерошивая парашют. Также один человек может сидеть посередине парашюта и каждый трет его у земли. Если есть гладкий пол и легкий ребенок, ребенок может сидеть посередине на вершине парашюта, а все остальные могут ходить частично, держась за край парашюта. Затем все тянутся назад, закручивая ребенка. Существует бесчисленное множество вариаций. Количество игроков : Зависит от размера парашюта, но обычно от восьми до десяти. Снаряжение : Игровой парашют. Найти их не так сложно, как вы думаете. Попробуйте здесь и здесь.
Гаишник
Эта игра лучше всего работает на улице с небольшим движением или на большой мощеной площадке. Вам нужны велосипеды, фургоны, пешеходы, скутеры или все, что доступно. Один человек направляет движение, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Это веселее, чем кажется, и помогает детям узнать об ожидании перехода улицы и о безопасности дорожного движения. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Велосипеды, фургоны, скутеры, все, что на колесах.
Four Square
В эту игру с мячом играют на квадратной площадке, разделенной на четыре меньших квадрата, пронумерованных от первого до четвертого. В каждом из квадратов стоит один игрок, причем игрок с самым высоким рейтингом находится под номером один, а игрок с самым низким — под номером четыре. Вы подбрасываете мяч между игроками, один раз попадая в клетку другого человека, прежде чем этот человек его поймает. Когда я играл в нее в детстве, у нас было бесчисленное множество дополнительных правил на выбор. Человек на первом квадрате должен выбирать правила. Любой, кто нарушает правила, должен будет опуститься в рейтинге или вылететь, а другой игрок перейдет на четвертую клетку. Количество игроков : Четыре, если вы не по очереди. Снаряжение : Мел для корта или тротуара с четырьмя квадратами, мяч для игровой площадки.
Классики
С помощью тротуарного мела сделайте сетку для классиков. Пронумеруйте квадраты от одного до девяти. Выберите камень, который хорошо подбрасывать. Маленькие могут слишком сильно отскакивать, а более крупные трудно бросать. Начните с того, что бросьте камень на Квадрат 1. Перепрыгните через камень и прыгайте одной ногой или обеими ногами (чтобы следовать схеме классиков) до конца. Развернитесь и вернитесь, остановившись на Квадрате 2. Балансируя на одной ноге, поднимите камень на Квадрате 1 и перепрыгните через Квадрат 1 в начало. Продолжите эту схему с Квадратом 2. И так далее. Если вы бросите камень и промахнетесь мимо нужного квадрата, ваш ход окончен. В эту игру можно играть с любым количеством людей, но одновременно может идти только один человек. Если идет дождь, темно или слишком холодно, вы можете взять коврики для занятий в классики или кусочки пенопласта или просто найти рисунок на полу, чтобы следовать ему, например, используя мешочек с фасолью вместо камня. Количество игроков : По одному. Оборудование : Сетка для классиков, камень или погремушка.
Скакалка и двойной голландский
Один из самых популярных способов, которыми я проводила перемены, когда была маленькой девочкой, были прыжки со скакалкой. У меня неплохо получалось для моего возраста, как по скорости, так и по мастерству. Было весело прыгать одному, но еще веселее было иметь длинную веревку и прыгать с парой друзей. Вот тут-то и появляются рифмы со скакалкой. Они превращают простое упражнение в веселую игру, чтобы соревноваться с собой и другими. Тогда есть двойной голландский. Я всегда трепетала перед старшими девочками, которые могли делать двойной голландский. Первый раз, когда я попробовал это, я был сбит с толку почти сразу. Однако, как только вы поймете, как это сделать, это не так сложно, как кажется. Количество игроков : Один для одиночного прыжка, трое с более длинной скакалкой или для двойного прыжка. Оборудование : Одна или две скакалки.
Китайская скакалка
Для этой игры требуется три человека или один или два человека с действительно хорошими стульями. Это легко сделать внутри, предполагая крепкий пол. Эта игра напоминает обычную скакалку в том, что вы прыгаете. Много. Но вы прыгаете по шаблону. Два человека (или стулья) просовывают ноги внутрь веревки и вытягивают их, вставая достаточно далеко друг от друга, чтобы третий человек мог прыгнуть между ними. Третий человек, или прыгун, сталкивается с одним из людей, держащих веревку, и прыгает влево, вправо, внутри, снаружи и на веревках. Какой шаблон вы используете, зависит от вас, но все игроки должны использовать один и тот же. Игра начинается с веревки вокруг лодыжек. Как только прыгун совершит прыжок правильно, скакалка перемещается к икрам. Затем к коленям, затем к бедрам. Обычно дальше этого не заходит. Как только вы промахнетесь, наступит чья-то очередь. Количество игроков : Желательно трое, но можно и с одним или двумя. Оборудование : Эластичная веревка или резиновые ленты длиной от 5 до 6 метров, связанные вместе по кругу.
Валеты
В эту игру можно играть на любой плоской поверхности, в помещении или на улице. Игрок разбрасывает валеты по игровой поверхности, часто просто подбрасывая их из одной руки, как будто бросая кости. Затем мяч подбрасывается вверх, ему разрешается один раз отскочить, и его ловят до второго отскока. Игрок пытается зачерпнуть валеты и поймать мяч одной рукой до второго отскока мяча. Количество домкратов, которые нужно поднять, идет по порядку. Сначала вы берете одну («комбинезоны»), затем две («двойки»), затем три и так далее. Существует множество вариаций правил этой игры, включая такие вещи, как «свиньи в загоне» и «двойные отскоки». Валеты — это одна из игр, в которую я хотела бы играть девочкой, но она была гораздо более распространена, когда моя мама была ребенком. Количество игроков : Любое, по очереди. Оборудование : Набор домкратов и небольшой резиновый мяч.
Шарики
Общие правила предусматривают, что вы рисуете круг на песке или на тротуаре, а затем по очереди пытаетесь выбить шарики друг друга из круга одним своим большим шариком. Как и в других играх, существует бесчисленное множество вариаций. Однако я не играл в эту игру долго, потому что мне всегда кажется, что я причиняю себе боль, бросая большой шарик в кольцо! Вы также можете использовать мраморный коврик, который содержит различные точечные зоны. Количество игроков : Не менее двух. Оборудование : Мел, большие и маленькие шарики.
Красный свет, зеленый свет
Если места достаточно, в эту игру можно легко играть внутри. Один человек светофор на одном конце, а остальные игроки на другом конце. Когда светофор смотрит на группу, он или она говорит: «Красный свет!» и все должны замереть. Затем светофор поворачивается спиной и говорит: «Зеленый свет!» при этом группа старается подобраться как можно ближе к светофору. Светофор быстро поворачивает, снова говоря «Красный свет!», и если кто-то заметит движение, он должен вернуться на исходное место. Выигрывает тот, кто первым пометит светофор и станет следующим светофором. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.
Мать, первое мая
Эта игра устроена так же, как Red Light Green Light. Один человек в группе спрашивает человека впереди: «Мама, можно мне сделать шаг вперед?» Затем человек впереди говорит: «Да, вы можете». или «Нет, нельзя». Вы можете варьировать свои запросы, включая такие параметры, как детские шаги, вращающиеся шаги, прыжки или что-то еще, что поражает ваше воображение. Опять же, тот, кто первым отметит человека впереди, побеждает и становится следующим человеком впереди. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.
Simon Says
В эту игру можно играть где угодно, даже в машине или другом небольшом пространстве. Один человек, Саймон, начинает со слов: «Саймон говорит: [вставьте действие здесь]». Затем все должны выполнить действие. Однако, если Саймон отправляет запрос на действие, не говоря «Саймон говорит», чтобы начать запрос, любой, кто выполняет это действие, выбывает. Последним, кто все еще будет играть в конце, станет Саймон в следующем раунде. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.
Таг
Кажется, все умеют играть в пятнашки, но на всякий случай, если это не было в вашем репертуаре детских игр, вот как вы играете. Группа детей решает, кто начнет как «это». Этот человек преследует других людей вокруг, пытаясь пометить одного из них рукой. Недавно отмеченный человек теперь «это». Часто существует правило «без тегов», когда вы не можете отметить человека, который только что отметил вас. Игра заканчивается, когда всем надоедает играть. Количество игроков : Группа любого размера. Оборудование : Нет.
Shadow Tag
В этой забавной версии Tag вы помечаете тени друг друга ногами, а не их телом. Таким образом, в нее нужно играть в солнечный день. Чем ближе к полудню, тем больше трудности. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.
Заморозить метку
Это разновидность метки, в которой, если человек, который является «этим», помечает вас, вы должны замереть на месте. Другой участник может отметить вас, чтобы разморозить. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.
TV Tag
Разновидность Freeze Tag, где человек, размораживающий замороженного игрока, должен произнести название телепередачи. Затем это шоу нельзя будет использовать снова во время этой игры. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.
Марко Поло
В эту вариацию метки играют в бассейне. Тот, кто «это», закрывает глаза и кричит «Марко!» Затем другие игроки кричат «Поло!» «Этот» человек должен пометить одного из других, и тогда этот человек становится «этим». Обязательно играйте в бассейне, который не слишком глубок для любого из игроков. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Бассейн.
Утес слепых
Любимая игра в Тюдоровской и Викторианской Англии, эта игра является еще одной вариацией тегов. Человек, который является «этим», носит повязку на глазах и пытается пометить других игроков. Обязательно играйте в зону, защищенную от препятствий и других опасностей. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Повязка на глаза.
Красный вездеход
Разделите всех на две команды, выстройтесь в длинную линию, взявшись за руки, лицом к другой команде. Две команды должны находиться на расстоянии около 20 футов друг от друга. Команды по очереди выкрикивают: «Красный вездеход, красный вездеход, подойди!» Этот ребенок покидает линию своей команды, бежит так быстро, как только может, к другой линии и пытается прорваться сквозь схваченные руки. Если они прорвутся, они смогут забрать кого-то обратно в свою команду. Если они этого не сделают, они присоединятся к новой команде. Когда в команде остается только один человек, этот человек пытается прорваться через другую команду. Если они этого не сделают, то их команда проиграет. Если они это сделают, они получат игрока, и игра продолжится. Количество игроков : Группа любого приличного размера. Оборудование : Нет.
Heads Up, Seven Up
В эту игру, которая восходит как минимум к 1950-м годам, мы играли в начальной школе. По моему опыту, это обычно делалось в классе, когда все сидели за своими партами. Чтобы начать игру, семь игроков выходят вперед, и учитель говорит: «Голова вниз, большой палец вверх!» Все, кто еще сидит за своим столом, опускают головы, протягивают руку и поднимают вверх большой палец. Семь детей, которые были впереди, ходят вокруг и каждый нажимает большой палец одного человека вниз. Затем все возвращаются в начало класса, и учитель говорит: «Внимание, семеро!» Игроки за партами поднимают головы, а те семеро, у которых были прижаты большие пальцы, встают. Каждый по очереди называет человека, который, по их мнению, прижал большой палец. Если они правильные, они меняются местами с прижимной. Затем игра может начаться снова. Количество игроков : Минимум 14. Оборудование : Столы, за которыми можно сидеть.
Spud
Эта игра на свежем воздухе доставляет массу удовольствия. Каждый игрок получает номер и толпится вокруг человека, который является «этим» в этом раунде. Затем «Оно» подбрасывает мяч прямо вверх, и другие игроки убегают. Когда мяч достигает вершины своего броска, «он» называет номер одного из других игроков, а затем также убегает. Игрок, чей номер был назван, должен отбежать назад и поймать мяч (или догнать его, если он подпрыгивает). Как только мяч оказывается у этого человека, он кричит: «Спад!» Тогда все остальные должны замереть. Человек с мячом должен попытаться ударить мячом одного из игроков. Если да, то новый человек получает букву (сначала S, затем P, затем U, затем D) и становится «этим». Если они промахиваются, тот, кто бросил мяч, становится «этим» в следующем раунде. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Мяч для игровой площадки.
Кнопка, кнопка, у кого есть кнопка?
При игре внутри или снаружи группа садится или стоит в кругу и держит руки вместе перед собой. Один человек берет пуговицу и идет по кругу, делая вид, что кладет пуговицу в чужие руки. На самом деле они отдают пуговицу в руки одному человеку, но затем продолжают оставшуюся часть пути по кругу, делая вид, что отдают ее в руки всем остальным. Затем, идя по кругу, каждый игрок пытается угадать, у кого сейчас кнопка. Перед тем, как каждый человек угадает, группа вместе спрашивает: «Кнопка, кнопка, у кого есть кнопка?» Затем игрок может высказать свое предположение. Как только игрок с пуговицей наконец угадан, этот человек раздает пуговицу в следующем раунде. Поскольку в этой игре используется кнопка, убедитесь, что все играющие дети достаточно взрослые, чтобы не подавиться кнопкой. В другой версии этой игры (и той, с которой я больше знаком) один ребенок стоит в центре круга, а пуговица передается за спины остальных членов группы. Те, у кого нет пуговицы, делают вид, что пропускают ее. Когда передача останавливается, игрок в середине должен угадать, у кого на самом деле кнопка. Количество игроков : Группа любого размера. Оборудование : Кнопка.
Cat’s Cradle
В эту невероятно портативную игру можно играть где угодно. Если вы играете в одиночку, вы можете сделать различные формы струн своими руками. С двумя людьми вы можете поиграть в игру, перемещая фигуры туда и обратно и создавая новые. Учитесь у кого-нибудь, если можете, но в остальном есть несколько хороших книг на эту тему. Сделайте свою собственную нить или купите книгу о том, как это сделать, которая часто идет вместе с нитью! Количество игроков : Один или два. Оборудование : Веревка длиной примерно 36 дюймов, обвязанная по кругу (длина варьируется, поэтому найдите ту, которая подходит именно вам!).
Игры с хлопками в ладоши
Первая игра с хлопками в ладоши, в которую играло большинство людей, — это Pat-a-Cake со своими родителями. Оттуда песни и паттерны становятся намного сложнее. Обычно участвуют два человека, которые делают серию хлопков в ладоши сами по себе и руками друг друга, поют или распевают ритмичную песню. В Интернете есть много рифм, но если вы можете узнать от кого-то еще или увидеть их в видео, это лучше всего, так что вы можете получить ноты песни и ритм аплодисментов. От «Мисс Мэри Мак» до «Мисс Сьюзи» и «Скажи, скажи, моя подруга» — существует бесчисленное множество игр, в которые нужно научиться хлопать в ладоши. Количество игроков : Обычно двое, но изобретательность может допустить третьего или четвертого человека. Оборудование : Нет.
Crack the Whip
Несмотря на то, что зимой в эту игру часто играют на коньках, она намного безопаснее, хотя, возможно, и менее увлекательна, если играть на траве. Все игроки берутся за руки в линию. Человек на одном конце линии катается на коньках или бегает, быстро меняя направление. Хвост «хлыста» игроков имеет тенденцию перемещаться с гораздо большей силой, чем игроки, находящиеся ближе к фронту. Чем длиннее хвост, тем сложнее его удержать. Если игроки в конце падают с конца хвоста, они могут попытаться снова встать, возможно, в позиции ближе к передней части. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.
Музыкальные стулья
Расставьте стулья по кругу лицевой стороной наружу, чтобы их было на один меньше, чем игроков. Дополнительный игрок должен отвечать за музыку. Когда звучит музыка, игроки ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, игроки садятся на ближайший стул, как только могут. Выбывает тот игрок, у которого нет стула. Затем один из стульев убирается, и игра продолжается таким же образом. Игрок, который сядет на последний стул, становится победителем. В эту игру традиционно играют в помещении, но в нее также можно играть на улице с садовой мебелью и портативным музыкальным плеером. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Музыкальный проигрыватель или человек, занимающийся музыкой, стулья.
Телефон
В этой игре большинство людей немного смеются, поэтому, если вы настроены на глупости, попробуйте. Игроки садятся в круг. Один человек придумывает предложение или фразу и шепчет ее следующему человеку. Этот человек повторяет это человеку с другой стороны. Это продолжается по кругу. Когда оно, наконец, доходит до последнего человека, этот человек произносит предложение вслух. Наступает веселье. Завершающее предложение обычно сильно отличается от начального предложения, поскольку ошибки имеют тенденцию накапливаться по мере того, как они ходят по кругу. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.
Freeze Dance
Выберите одного человека, который будет отвечать за музыку. Когда начинается музыка, все танцуют, и чем безумнее, тем лучше. Когда музыка останавливается, танцоры должны замереть на месте. Любой, кто пойман в движении после этого, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек, победитель. Количество игроков : Любое количество. Оборудование : Музыкальный проигрыватель или лицо, занимающееся музыкой. Вы можете найти больше занятий в Опасная книга для мальчиков и Дерзкая книга для девочек , а также несколько стишков со скакалкой и хлопками в ладоши.
15 Хорошие старомодные игры на свежем воздухе для современных детей
Я пишу это прекрасным солнечным зимним днем. Через открытые двери я слышу звуки детей, играющих по соседству на улице – громкий преувеличенный счет и хихиканье, напоминающие старую добрую игру в прятки. Это идеальное звучание для сопровождения этого солнечного дня, которое навевает детские воспоминания о стольких хороших, Старомодные игры на свежем воздухе!
Многие из приведенных ниже игр связаны с дополнительной информацией о том, как играть в представленные игры. Нажмите на зеленые ссылки для получения дополнительной информации.
1. Прятки : Считается, что эта классическая детская игра берет свое начало в Греции 2-го века. Инструкции по игре и некоторые забавные варианты можно найти в этой статье на Fun Games Kids Play.
2. Классики : одна из самых популярных старомодных детских игр, в которую можно играть практически где угодно — дома или на улице, дома или в школе.
3. Скакалка : Есть много разных способов играть со скакалкой, но веселее всего играть с длинной скакалкой и друзьями, которые держат оба конца!
4. Поросенок посередине (Не подходить) : Два игрока по очереди бросают мяч друг другу через голову третьего игрока, стоящего между ними. Если человек в середине ловит или возвращает мяч, тот, кто бросит его последним, становится новой «свинкой» в середине.
5. Утка, утка, гусь : классическая австралийская игра в круг, любимая маленькими детьми в детских садах, дошкольных учреждениях и детских садах.
6. Тискет Задание (Я написал письмо любимой)
: Эта забавная игра-ловушка уходит своими корнями в традиционную детскую песенку; «Тискет, таскет,
Зелено-желтая корзина,
Я написала письмо любимой,
И по дороге уронила,
Я уронила, уронила,
И по дороге уронила ,
Маленький мальчик подобрал его,
И положил в карман.
Для игры дети садятся в круг, держа руки за спиной. Один ребенок прыгает за пределы круга с небольшим предметом (конвертом, носовым платком, камешком или чем-то подобным), изображая букву. Когда стих заканчивается, пропускающий ребенок кладет предмет в руки одного из сидящих детей. Этот игрок вскакивает и преследует первого ребенка по кругу, пока они мчатся по кругу, чтобы сесть на освободившееся место. Если их поймают, они должны сидеть в середине круга в течение одного хода. Если они добираются до вакантного места, они участвуют в следующем раунде игры. Преследователь становится следующим, кто доставляет «письмо».
7. Резинки/китайская скакалка : В эту классическую детскую игру играют с большой петлей резинки, свернутой в прямоугольник, и двумя детьми, стоящими внутри резинки, натянутой вокруг лодыжек. В эту классическую детскую игру играют группы от 3 детей. Третий игрок – прыгун – стоит в середине резинки, чтобы выполнить серию все более сложных прыжков.
Прыжки включают приземление обеими ногами внутри эластичной петли, вне петли, одной ногой внутри и одной снаружи, а также приземление обеими ногами поверх эластичной скакалки. Эластичная петля поднимается по мере того, как каждая последовательность прыжков выполняется без ошибок, перемещаясь к середине голени держателей, затем к задней части коленей, середине бедер, бедрам, подмышкам и шее.
8. Красный свет, зеленый свет : отличная групповая игра, позволяющая детям двигаться в больших открытых пространствах на открытом воздухе. Она побуждает их слушать и реагировать с концентрацией и контролируемыми движениями.
9. Иди домой, оставайся дома : Играют с 5+ игроками, один из которых выбран на роль Оно. Выделите место, которое будет «домом» — туда может быть легко или трудно добраться, в зависимости от возраста и опыта игроков. Он медленно считает до 50 с закрытыми глазами. Остальные игроки прячутся и, как только подсчет завершен, пытаются добраться «домой», чтобы их не заметили и не пометили. Вернувшись домой, игрок кричит: «Иди домой, оставайся дома, 123», и они в безопасности. Последний игрок, который доберется до дома (или не доберется до дома вообще, становится следующим Он.
10. Пугало Ярлык
СВЯЗАННЫЕ : Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей коллекцией из 10 игр с тегами для детей — с более забавными вариантами, которые понравятся детям, и удобной печатной версией инструкций к игре для учителей и родителей.
11. Который час, мистер Вольф? : забавная форма тега для молодых игроков, играющих в странах по всему миру, от Австралии до Великобритании и Южной Африки.
12. Пожалуйста, мистер Крокодайл, можем мы пересечь реку? Великолепная старомодная игра на свежем воздухе для групп маленьких детей,
13. Kick the Can : забавная смесь тегов, пряток и захвата флага. Щелкните здесь, чтобы получить инструкции по игре.
14. Гандбол «Четыре квадрата» : увлекательная и популярная игра среди детей в возрасте от 8 лет, прежде всего из-за простых требований к оборудованию, простых правил игры и того факта, что в нее можно играть группами детей.
15. Метка с фонариком : забавная игра в теги, в которую можно играть после захода солнца, таггером с фонариком и игрой в теги, как обычно, в специально отведенном месте, за исключением того, что тегировщик использует свет фонарика, чтобы «пометить» » люди. Как только игрок «ударен» светом, он выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все не будут пойманы и не будет выбран новый таггер.
Итак, я выхожу на улицу, чтобы нарисовать мелом сетку для классиков на нашей дороге, чтобы весело провести день всей семьей!
• 7 игр «Охота за мусором на свежем воздухе»
• 21 игра «Старая школа» для детей
• Лучшие подарки для детей на свежем воздухе
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
4 традиционные детские игры.
Детям они понравятся! Традиционные детские игры идеально подходят для игр с детьми дома, на улице или в отпуске . Помимо того, что весело , самое интересное в этих популярных играх то, что они передавались из поколения в поколение . Таким образом, вся семья обычно знает правила игры и может присоединиться к игре в любое время.
Иногда эти игры имеют разные названия в зависимости от страны, в которой в них играют. Но везде есть игры, которые либо очень похожи, либо одинаковы. Даже если у них другое название, они идеально подходят для игры с друзьями со всего мира! Итак, если вы хотите помните некоторые из самых популярных традиционных игр для обучения ваших детей , этот пост для вас! Вы готовы?
Они просты, не требуют дополнительного игрового материала и помогают стимулировать такие навыки, как рассуждение, логика и работа в команде . Кроме того, эти классические игры полезны для вашего здоровья, так как они поощряют как занятия спортом для детей, так и привычки здорового образа жизни . Хотите знать, какие традиционные детские игры самые популярные? Вот они!
1. Игра в прятки
Игра в прятки или прятки — это всем известная и очень интуитивно понятная игра. В этой традиционной детской игре ребенок с закрытыми глазами считает до числа, заранее выбранного среди всех участников. Когда ребенок заканчивает, он или она говорит другим детям , которые, должно быть, уже спрятались, что они собираются их найти. Дети могут перемещаться по по мере их поиска. Когда участник найден, его нужно коснуться, чтобы устранить. Чтобы спастись, остальные дети должны добраться до места, где начался отсчет, известного как «домашняя база», и крикнуть «безопасно».
2. Украсть Flingsock или бекон
В этой традиционной детской игре с тегами вам понадобится только одна вещь: носовой платок или кусок ткани! Для игры нужно разделить детей на две команды и выбрать судью . Команды должны быть организованы внутри и присвоить номер каждому игроку. Вот почему необходимо нечетных детей. Потому что, когда количество детей четное, родитель может присоединиться к судье игры, или у ребенка может быть два номера.
После разделения детей на две команды на земле рядом с судьей будет проведена линия, и обе команды будут размещены на одинаковом расстоянии от последнего. Игра работает следующим образом. Судья вслух произносит номер, и дети, у которых он есть – по одному от каждой команды – должны бежать к мячику . Ребенок, которому первым удается взять Flingsock и вернуться туда, где находится его команда, не пойманный другим ребенком, получает очко!
Кроме того, в эту игру можно добавить несколько очень забавных правил. Например, когда судья называет номер, он также может добавить, как следует поднимать Flingsock . Так, детям придется ловить Бэкона в прыжке или на цыпочках. Звучит очень весело, не так ли?
3.
Захват флага (CTF)Эта традиционная детская игра очень популярна в агло-саксонских странах. Но — это такая забавная игра, что, как только мы объясним ее вам, вы захотите начать играть! Первый шаг — найти большую площадку для игр. Лучше всего, если она будет на открытом воздухе и в ограниченном пространстве. Затем поле делится на две четко обозначенные половины, известные как территории, с помощью конусов, лент или кусочка мела. Далее игроки формируют две команды, по одной на каждую территорию. Каждый раз дается флаг, который может быть легко переносимым предметом или куском ткани.
Суть игры заключается в том, чтобы игроки отправились на территорию противоположной команды, взяли спрятанный флаг и вернулись с ним на свою территорию , не будучи помеченными .Если игроки противника переходят территорию вашей команды, пытаясь захватить флаг, вы можете защитить его, если сможете дотянуться до них и коснуться их.