Народные игры для детей: Русские народные игры для детей начальных классов. Подвижные русские народные игры — Подвижные игры — Досуг с детьми — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Картотека народных игр для детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 402 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников

Составила:

воспитатель Пауль С.А.

Новосибирск 2018

Пояснительная записка

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.

Сборник «Русские народные подвижные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки общения в сознании дошкольника, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека.

Пособие предназначено для использования в дошкольных учреждениях, для студентов педагогических колледжей, родителей.

Русские народные подвижные игры

для социально — коммуникативного развития для детей 2-3 лет

Игра «Мыши водят хоровод»

Цельразвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». В первый раз роль «кота» может играть взрослый. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место, развивать коммуникативные умения.

Ход игры: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки.

На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки.  «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Игра «У медведя во бору»

Цельразвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Игра «Птички и кошка»

Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Ход игры: дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его — то шире, — то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет«Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод, развитие эмоциональной отзывчивости.

Ход игры: дети за воспитателем проговаривают слова.

Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов,

среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Игра «Карусель»

Цельразвивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ход игры: воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Игра «Каравай»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры: дети становятся в круг

Слова:

Как на Ванин день

рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой…

Вот такой.

Вот такой.

Вот такой.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Ход игры: ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг, приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.

Русские народные подвижные игры

для социально — коммуникативного развития для детей 4-7 лет

Игра «Слепец и поводырь»

Цельразвить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Ход игры: Дети разбиваются на пары«слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия».

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Игра «Бабушка Маланья»

Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Ход игры: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью»можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение). Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и так далее. Движение должно повторяться несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Игра «Зайчик и лиса»

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий – «лиса».  «Лиса» садится за куст. Остальные дети «зайчики» собираются около одной из стен комнаты. Воспитатель произносит:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли зайчики гулять.

«Зайчики» выбегают на середину комнаты и прыгают. Воспитатель выдержав паузу говорит:

Вдруг лисица выбегает,

Зайку серого хватает.

На последнем слове «лиса» выбегает и пытается поймать «зайца», который не успел вернуться к стене. Пойманный ребенок становиться водящим, а игра возобновляется.

Игра «Морская фигура»

Цельразвить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий — «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки»удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится.

Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.

Воспитатель или водящий произносит: — Море волнуется — раз. Море волнуется — два. Море волнуется — три. Морская фигура на месте замри!

Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет«Отомри!»

Игра «Краски».

ЦельРазвивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры: участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупатель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Игра «Птички и кошка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры: обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать.

Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала, остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Игра «Мышеловка»

ЦельРазвивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг «мышеловку», остальные «мыши»— они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вам поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя«хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают, мышеловка захлопнулась. Играющие дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Игра «Два мороза»

ЦельРазвивать у детей торможение, умение действовать по сигналу

(по слову). Умение играть в команде. Способствовать развитию речи.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я — Мороз Красный Нос.

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решиться,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие отвечают«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, коснуться детей рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Игра «Дедушка Сысой»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Дети поют: Здравствуй, седой дедушка Сысой,

Не тряси бородой, словно веничком,

Не стучи клюшечкой, словно ступочкой,

А послушай, что мы скажем да посмотри, что мы покажем.

Дедушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки,где вы бывали?

Дети: Во сыром борочке!

Дедушка: А что вы там делали?

Дети: Постояли на кочке, посидели на пенёчке!

Дети имитируют задуманные движения, дедушка Сысой отгадывает и ловит детей.

Игра «Волки во рву»

Цель: формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: для этой игры потребуются «волки», не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются «зайцами». В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров)«Волки» занимают пространство внутри коридора (рва). Задача «зайцев» — перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из «волков». Если «зайчика» осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка «заяц» ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Игра «Колечко»

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Ход игры: все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает«Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

Игра «Горелки»

Цель: Для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка (выбрать по считалке или инициатива ребенка). Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Игра «Водяной»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Ход игры: В центре круга сидит на корточках ребенок. Он — Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются.

Дедушка Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку-

На одну минуточку.

Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра начинается снова).

Игра «Верба – вербочка»

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ход игры: Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

Канарейка – Машенька,

Соловейка – Ванечка.

Люди спросят«Кто такой?»

«Ваня, — скажет, — милый мой».

Игра «Цепи кованые»

Цель игры: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей команде.

Ход игры: Для игры нужно довольно много людей – минимум 10 человек. Играть лучше на улице, но можно и в просторном помещении. Перед тем как начать играть, нужно разделиться на две команды. Для этого можно воспользоваться народнымижеребьевками или просто предложить ребятам произвольно разбиться на две группы. Команды берутся за руки и встают в две шеренги друг напротив друга. После чего ведут такой диалог:

– Цепи!

– Кованые!

– Раскуйте нас!

– Кем из нас?

– Ваней! (Называют любого участника команды-соперника.)

Ваня разбегается и, с разбегу ударяясь всей тяжестью своего тела, старается разорвать шеренгу чужой команды.

Если ему это удается, то он уводит в свою команду двух игроков, на которых «разорвалась цепь». Если же попытка была неудачной, то Ваня сам присоединяется к чужой команде.

Игра «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой. Формировать основы безопасного поведения в природе, социуме.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу, не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч — он садится в круг (становится «картошкой»). Из круга, подпрыгивая, из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч — становится картошкой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

Игра «Капуста»

Цельразвивать ловкость движенийРазвивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных движений

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу,

мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы,

бобры и куницы,

Заяц усатый,

медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин»поймает – из игры выбывает.

Игра «Салки»

Цельразвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Умение помогать товарищу.

Ход игры: сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.

1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит«Чай-чай-выручай». Он «заколдован».

«Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Игра «Удочка»

Цельразвитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения со сверстниками. Формирование уважительного отношение к своему труду, и труду людей.

Ход игры: удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. «Рыбак»начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.  «Рыбки»должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

Игра «Двенадцать палочек»

Цель: Научить детей играть дружно, считаться с чужим мнением.

Ход игры: Для этой игры нужна дощечка и двенадцать палочек.

Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец дощечки кладут двенадцать палочек, а по верхнему краю один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся детей. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся.

Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Игра «Утки и гуси»

Цельразвивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Ход игры: Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на землю в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь».

Если игрока назвали уткой, он продолжает спокойно сидеть, если гусем, он вскакивает и догоняет ведущего, пока тот не успел занять свободное место гуся. Если ведущему это удается, в следующем кону водит «гусь». Эту игру лучше проводить на улице, в просторном и ровном месте, и желательно, чтобы играло больше народу.

Игра «Вышибалы»

Цель: научить детей играть в команде, проявлять инициативу.

Ход игры: перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

Правила:

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получит дополнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами», и игра повторяется вновь.

Игра «Заяц»

Цельразвитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ход игры: дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца»«Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

Правила:

1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

Игра «Казаки-разбойники»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей.

Ход игры: игра проводится на улице. Все игроки делятся на две команды. Бросают жребий: игроки одной команды становятся «разбойниками», а другой — «казаками». У «казаков» есть «стан»: его охраняет один из «казаков»«Казаки» дают «разбойникам»некоторое время, чтобы они могли спрятаться, а затем отправляются на их ловлю. Если обнаруженный «разбойник» успеет добежать до казачьего «стана», он не считается пойманным, а сам становится «казаком». Игра заканчивается, когда «казаки» поймают всех «разбойников».

Правила:

1. Необходимо ограничить место, где должны прятаться разбойники.

2. Пойманные «разбойники» отводятся в «стан», где их до конца игры будет охранять один «казак».

Казахские национальные игры для детей: подборка увлекательных вариантов

Опубликовано:

Дети играют: Freepik

Казахский народ чтит свою культуру и обучает детей национальным традициям. Казахские подвижные игры стимулируют физическое развитие, ловкость и сообразительность. Какую национальную игру выбрать для детей разного возраста, подскажут авторы сборников игр Александра Кенеман, Елена Алябьева, Эмма Степаненкова.

В какие казахские национальные игры поиграть с детьми? Играйте с детьми в подвижные игры «Ястребы и ласточки» («Жапактар жане карлыгаш»), «Белая кость» («Аксуйек»), «Платок с узелком» («Орамал»), «Цыплята» («Балапандар»), «Есть идея!» («Такия тастамак!»), «Подними монету» («Түйме алу»).

«Ястребы и ласточки» («Жапактар жане карлыгаш»)

Активная подвижная игра для дошкольников и младших школьников. Автор книги «Как организовать работу с детьми летом» Елена Алябьева считает, что более активные старшие дети не должны пересекаться на площадке с малышами, поэтому в одной игре должны участвовать дети одного возраста.

Правила игры:

  • Участников делят на 2 команды. «Ласточки» и «ястребы» становятся в шеренги спиной другу к другу.
  • Ведущий выкрикивает «Лас!» или «Яс!». Команда, чье название было произнесено полностью, начинает догонять членов другой команды.
  • Участники стараются убежать за отмеченную территорию. Те, кого догнали, переходят в ловящую команду. Когда команда увеличивается в несколько раз, игру заканчивают.

Можно повторить игру несколько раз и определить, кто самый ловкий и быстрый. Дети не устают от игры и с удовольствием начинают играть снова.

Дети догоняют друг друга: Unsplash/MI PHAM

«Белая кость» («Аксуйек»)

Веселая казахская игра для детей, в которой задействовано неограниченное число участников и ведущий. Главным атрибутом станет «белая кость» — кегля или мяч.

Условия игры:

  • Участники выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему, держащему в руках «белую кость».
  • Ведущий бросает «белую кость» вдаль над головами участников с такими словами «Белая кость — знак счастья, ключ, лети до Луны, до белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, кто тебя вмиг найдет!».
  • Участники не видят, куда падает кость. По команде ведущего «Ищите кость — найдите счастье скорей! А найдет его тот, кто быстрей и ловчей!» они бросаются на поиски главного атрибута.

Побеждает в игре тот, кто быстрее всех найдет «кость» и принесет ведущему. Если предмет в руках игрока заметил другой участник и успел коснуться его рукой, «кость» придется отдать.

Платок с узелком («Орамал»)

Какие есть казахские национальные игры для детей дошкольного возраста? «Платок с узелком» — игра, доступная для детей дошкольного возраста (не менее 5–6 участников).

Играют по правилам:

  • Выбирают водящего, который передает одному из участников платок, завязанный узлом.
  • Игроки встают в круг, а водящий становится по центру круга.
  • Участники водят хоровод. Когда водящий крикнет «Стоп!», игроки бегут врассыпную.
  • Водящий старается поймать участника с платком. Игрок с платком имеет право передать платок другому участнику и усложнить водящему задачу.

Пойманный участник с платком получает задание спеть песню или рассказать стихотворение. Он автоматически становится водящим и начинает новую игру.

Дети играют и разбегаются в разные стороны: Unsplash/MI PHAM

«Цыплята» («Балапандар»)

Участников игры разбивают на 3 группы. В каждой выбирают «наседку» и «коршуна», остальные участники считаются «цыплятами».

Играют так:

  • «Цыплята» выстраиваются в колонны, держат друг друга за талию. Впереди становятся «наседки».
  • «Наседки» водят «цыплят» по площадке змейкой с песенкой «Мы все смелые ребята. Развеселые цыплята! Нам не страшен хищный коршун. С нами наша мать! Мы идем с ней погулять, чудеса повидать!».
  • «Коршуны» наблюдают и стараются ухватить рукой того, кто случайно отцепится от цепочки.
  • Разорвавшуюся цепочку нужно снова соединить. При этом «наседка» защищает «цыплят», хватая рукой «коршуна». Если «наседка» успела задеть его ладонью, «коршун» считается выбывшим из игры.

Выигрывает та группа участников, в которой «наседка» сохранит самое большое количество «цыплят».

Чему учат казахские национальные игры? Автор книги «Детские подвижные игры народов СССР» Александра Кенеман считает, что игра требует внимания, сообразительности и ловкости, взаимопомощи, ответственности и смелости.

«Есть идея!» («Такия тастамак!»)

Детская игра требует внимания, вырабатывает у детей быструю реакцию и смекалку. Играют по таким правилам:

  • Ведущий с головным убором в руке объявляет громко: «Есть идея! (Такия тастамак!). Присядем в кружок!».
  • Участники садятся в круг. Ведущий идет вокруг с такими словами «Не спеша, неторопливо обойду я круг. В это время незаметно тюбетейку подложу кому-нибудь. Если не заметишь ее, тебя я ею же и побью, и тебе придется начинать игру».
  • Ведущий подкладывает тюбетейку одному из сидящих игроков. Когда его речь заканчивается, игроки оглядываются.
  • Игрок, который нашел тюбетейку, старается догнать ведущего и надеть ему головной убор. Бегут они один круг до места, где сидел игрок. Игрок, которому удалось надеть тюбетейку, становится ведущим.

Если ребенок не заметил тюбетейки, ведущий хватает ее. Прозевавший шапку игрок выбывает из игры.

Мальчик поймал девочку: Unsplash/Hisu lee

«Подними монету» («Түйме алу»)

В игре одновременно участвуют 5–6 детей. Эмма Степаненкова, автор «Сборника подвижных игр», советует перед началом игры раскрывать детям последовательность игровых действий.

Правила игры:

  • На площадке делают разметку, отмечая на противоположных сторонах линии старта и финиша.
  • Ведущий раскладывает по площадке много монет (камешков).
  • Участники выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего они начинают «скачки», высматривая монеты.
  • «Джигиты» передвигаются от линии старта до линии финиша и собирают монеты.

Выиграет в игре тот, кто пройдет дистанцию быстрее всех и соберет больше монет.

Отличительная особенность казахских национальных игр для детей — подвижность, ловкость и внимательность. В национальной игре детям передается мудрость поколений и достояний казахского народа.

Игры воспитывают у детей чувство сопереживания, командной поддержки и желание стать победителем.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/entertainment/1761905-kazahskie-nacionalnye-igry-dla-detej-skolnogo-vozrasta-idei/

Список 25 лучших традиционных (дези) индийских игр для детей

Традиционные игры — это кладезь знаний, ожидающих своего открытия молодым поколением.

Изображение: Shutterstock

Лангди, Кхо-кхо, Паллангужи и Лагори — одни из самых известных традиционных индийских игр для детей. Они являются частью богатого наследия, истории и культуры Индии. Они упоминаются во многих древнеиндийских писаниях, что указывает на их существование на протяжении многих веков. С ростом распространенности видеоигр, онлайн-игр и игровых гаджетов эти традиционные игры утратили свое значение. Тем не менее, об этих играх не следует забывать, и школы могут рассмотреть возможность включения их в учебную программу, поскольку они включают в себя физические упражнения и доставляют массу удовольствия. Они помогают детям улучшить двигательные и социальные навыки. Прочтите этот пост, чтобы узнать об этих и многих других традиционных индийских играх в помещении и на открытом воздухе.

Традиционные индийские игры в помещении

Традиционные индийские игры в помещении обычно требуют большой умственной работы и улучшают навыки решения проблем у детей. Некоторые из этих игр также были приняты западным миром, и теперь мы знаем их по более популярным английским названиям.

1. Пачиси/Чаупар

Изображение: Shutterstock

Пачиси или Чаупар — известная настольная игра, поскольку она положила начало войне Курукшетра в Махабхарате. Моголы тоже любили эту игру. Pachisi традиционно играли на симметричном поперечном сукне. С другой стороны, Chaupar была настольной игрой, изобретенной в 4 веке.

В обеих этих играх от двух до четырех игроков используют раковины каури и кости, чтобы планировать свои маневры и атаковать противников. Теперь вы называете эту игру Лудо, одной из самых популярных сегодня игр. Pachisi или Chaupar — отличная игра, чтобы научить вашего ребенка планировать и выполнять.

Связано: 29 Увлекательных и простых одноминутных игр для детей

2. Anchankal/Kallankal

Изображение: Shutterstock

В эту игру широко играют в штате Тамил Наду. Как следует из названия игры, Anchankal — это игра, состоящая из пяти камней. Игра улучшает зрительно-моторную координацию, концентрацию, память и способность прицеливаться. Это очень увлекательная игра, и самое приятное то, что вы можете создавать свои собственные шаги.

В оригинальной игре вы используете пять гладких камней, которые можно держать в руке. Положите камни на пол или любую ровную поверхность. Поднимите один камень, подбросьте его в воздух, и пока этот камень находится в воздухе, поднимите другой камень с земли, при этом поймав подброшенный в воздух камень до того, как он упадет на землю. Повторите это с остальными камнями.

Вы можете продолжить эту игру, поднимая с пола разное количество камней или даже подбрасывая разное количество камней в воздух, а затем подбирая другие камни до того, как они упадут. Важно, чтобы подброшенные в воздух камни не падали на землю. Это требует некоторой практики, но как только вы освоите его, вы сможете наслаждаться часами развлечений.

3. Аштапада

Изображение: Shutterstock

Аштапада — предшественник шахмат. Как и шахматная доска, доска Ashtapada также разделена на квадратные сетки 8×8, но одного цвета. Аштапада — игра в кости. На углах и центральном квадрате доски нанесена маркировка. Эти квадраты называются замками. Фигуры на этих полях безопасны, захвачены или удалены противниками.

Каждый игрок начинает игру с четным количеством фишек. Фигуры должны перемещаться по доске по часовой стрелке, чтобы войти в замок на внешнем краю. Затем они входят в замок в центре по часовой стрелке. Это игра, чтобы добраться до замка.

Другой вариант Ashtapada Dasapada , в который играют на доске 10×10.

4. Чатуранга

Изображение: Shutterstock

Чатуранга — древняя стратегическая игра, придуманная в Индии. Считается, что это предок стратегических игр, таких как шахматы, X iangqi, S hogi и Макрук. Чатуранга упоминается во многих древних письменах. В нее играют на доске Ashtapada . Есть два игрока.

Как и в современных шахматах, Чатуранга имеет различные фигуры — Король ( Раджа ), Генерал ( Мантри или Сенапати ), Ладья ( Ратха ), Слон/Слон (9 0019 Гая ), Лошадь / Рыцарь ( Ашва ) и Пешка ( Падаати или Бхата ). Каждая часть движется в определенном направлении.

Конечная цель — доставить неприятности королю противника, чтобы он не мог двигаться, не будучи взят противником. Короли и генералы играли в эту игру, чтобы получить новые представления о форме военного наступления.

Связанный: Как играть в шахматы. Пошаговое руководство для детей Прадеш, Керала и Карнатака. Эта игра завоевала популярность даже в Шри-Ланке и Малайзии. В эту игру до сих пор играют в некоторых сельских районах Индии и она называется 9.0019 Кужипара , Али Гули Мане, или Пикчала Пит на разных языках.

В этой игре мы используем прямоугольную доску, разделенную на два ряда и семь чашек. Игроки должны использовать 146 жетонов, чтобы поставить эти чашки. Эти фишки обычно представляют собой раковины каури или тамаринд. Каждая чашка содержит 12 фишек. В чашках среднего ряда размещаются только две жетоны. Ходят два игрока по очереди.

Первый игрок выбирает фишки из любого отверстия на своей стороне и прикрепляет фишку к каждой чашке в направлении против часовой стрелки. Как только они достигают конца своих чашек, они переходят к чашкам своего противника. Когда их фишки заканчиваются, они берут фишки из следующего стакана и продолжают игру. Если последняя фишка падает в чашку с пустой чашкой за ней, фишки в следующей чашке захватываются игроком. Следующий игрок берет верх.

Игра продолжается до тех пор, пока последняя фишка не упадет в чашку с двумя пустыми чашками за ней. Игрок больше не может захватывать жетоны, и его ход окончен.

В этой сложной игре есть и другие правила, которые делают ее интересной. Хотя в эту игру лучше всего играть между двумя игроками, даже один человек может играть в нее ленивым днем. Палланкужи могут играть как дети, так и взрослые.

6. Антакшари

Изображение: Shutterstock

Антакшари — одна из самых популярных традиционных индийских игр. В эту игру широко играют на общественных мероприятиях и свадьбах. Дети играют в нее в свободное время в школе. Лучшее в этой игре то, что в нее можно играть в небольшом пространстве, как в путешествии на машине.

Антакшари — лучший способ провести время. Вам нужно иметь репертуар песен, чтобы играть в эту игру. В эту игру можно играть в команде. Каждая команда поет по очереди, начиная с последней буквы предыдущей песни, которую поет другая команда.

Знаете ли вы?

Анатакшари начиналась как игра для времяпрепровождения, а затем превратилась в полноценное игровое шоу на индийском телевидении. Игровое шоу «Антакшари» состояло из нескольких эпизодов и нескольких сезонов.

7. Мокша Патам

Изображение: Shutterstock

  Мокша Патам или Парама Падам — настольная игра, которая, как полагают, была изобретена в древней Индии и распространилась по всему миру. Теперь его обычно называют «Змеи и лестницы». В древней Индии его использовали как форму развлечения и для обучения детей нравственности.

Основная концепция состоит в том, чтобы научить людей тому, что путь к небу или «мокше» — это отказ от рабства страсти. Лестница символизирует подъем с одного уровня просветления на другой, а змея символизирует аморальное поведение и то, как оно ведет к вырождению. В эту игру играют от двух до четырех игроков. Победителем становится игрок, первым достигший «самых высоких небес».

8. Aadu puli aatam

Изображение: Shutterstock

Aadu puli aatam буквально означает «игра ягнят и тигров» . «На телугу он называется мека пули аата , а на каннаде — ааду хули аата . Это игра для двух игроков, в которой тигры охотятся на коз на асимметричной сетке.

В этой игре сначала нарисуйте треугольник и разделите его на три равные части. Затем нарисуйте прямоугольник на всем треугольнике, пересекая его на всем протяжении. Затем разделите прямоугольник по горизонтали на две части. У одного игрока 15 «коз», а у другого — три «тигра». Каждая из этих частей размещается в точке пересечения. Тигры пытаются съесть коз, а козы активно их останавливают. Части обычно представляют собой раковины каури или гальку.

9. Chowkabara

Изображение: Shutterstock

Это еще одна игра для четырех игроков, похожая на C haupar или Ludo. Цель игры состоит в том, чтобы обеспечить домашнюю безопасность, не будучи удаленным фигурами противника. Игра популярна по всей Индии и известна под разными названиями, такими как Eight and Four, Kattam Kalo , Chauka Baara , Changapoo , Ettu Veedu , Kattam Kazhi и A. ада сада .

10. Панча коне

Изображение: Shutterstock

Панча коне — популярная индийская традиционная игра. Вы можете найти это игровое поле с гравировкой на древних храмах и памятниках по всей Индии. Pancha kone означает пять углов или пять конусов. В нее играют на доске с нарисованными на ней пятиконечными звездами. Это стратегическая игра, в которой игроку необходимо перемещаться по доске и, наконец, одной фигурой. Китайские шашки основаны на этой игре.

Связанный: 25 простых и классических карточных игр для детей

11.

Kalaney belaney

Изображение: Shutterstock

Kalaney belaney буквально означает «черный слон, белый слон». Считается, что эта индийская игра зародилась в штате Карнатака. Это простая игра для двух игроков. У каждого игрока есть несколько фишек, которые он расставляет на своей стороне доски. Первый игрок бросает кубик. Они убирают фигуры противника с доски в соответствии с числом на костях. Игрок, чьи фигуры стоят, в конце концов, становится победителем.

12. Lattoo

Изображение: Shutterstock

Lattoo относится к традиционным волчкам, и даже сегодня они пользуются большим спросом у детей в сельской Индии. Игра существует с древних времен и была вечнозеленой игрой на протяжении поколений. В первые дни эти вершины были сделаны из глины. Позднее их стали делать из дерева. Сегодня можно найти пластиковые столешницы. Эти вершины имеют стальное заостренное перо внизу. Они идут с длинной нитью.

Игрок должен как можно туже обмотать веревку вокруг верха. Затем они должны взяться за другой конец веревки и бросить волчок параллельно земле, разматывая нить и заставляя волчок вращаться на земле. Если в эту игру играет много детей, они могут устроить соревнование, у кого будет самое длинное время вращения.

Традиционные индийские игры на свежем воздухе

Эти игры идеально сочетают физическую силу и выносливость с умственными упражнениями. Эти игры на свежем воздухе дадут детям столь необходимые упражнения, а также помогут им освоить основные жизненные навыки, такие как командная работа и стратегия. Эти игры также помогают улучшить выносливость детей, силу кора, равновесие и зрительно-моторную координацию.

13. Gilli danda

Изображение: Shutterstock

Gilli danda можно сравнить с бейсболом и крикетом, за исключением того, что в нем не используется традиционная бита. В этой игре используются два куска дерева — маленький кусок дерева, который называется 9.0019 gilli и более длинный кусок дерева под названием danda . гилли эквивалентен мячу, а данда эквивалентен летучей мыши. Для этой игры требуется две команды. В каждой команде может быть любое количество игроков.

gilli кладется на землю. Один игрок из первой команды берет в руку данда и сильно бьет по гилли . Цель состоит в том, чтобы поразить его как можно дальше. Сразу же члены команды другой команды бросаются его ловить. Если они поймают его до того, как он упадет на землю, у них будет шанс отбить. В противном случае другой член команды из первой команды повторит процесс.

14. Kho-kho

Изображение: Shutterstock

Kho-kho — это динамичная стратегическая игра, очень популярная в Индии. Фактически, это одна из самых популярных индийских традиционных игр, в которую также широко играют в индийских деревнях и во многих городах. В школах часто проводятся межшкольные соревнования хо-хо .

В этой игре две команды, в каждой по девять игроков. Команда из восьми игроков сидит на корточках на земле в ряд, каждый игрок смотрит в разные стороны, а один игрок является активным преследователем. Преследователь бегает вокруг бегущего игрока. Цель игры состоит в том, чтобы преследователь коснулся бегуна.

Бегун может бегать между сидящими игроками, но преследователь должен бежать из конца в конец. Тем не менее, охотник может коснуться любого из сидящих игроков, говоря: « хо, », и игрок занимает место охотника, а охотник занимает место сидящего. Темп этой игры быстрый, длится более получаса.

15. Chhuppan chhuppai

Изображение: Shutterstock

Chhuppan chhuppai наиболее известен своим английским названием «Hide and Seek». В эту игру может играть любое количество игроков, и детям всех возрастов нравится играть в нее. Один игрок должен взять «берлогу», а остальные игроки идут и прячутся в разных местах, пока «берлога» считает до десяти. Они должны искать скрытых игроков. Первый пойманный занимает берлогу в следующем раунде. Если кто-то из игроков прикоснется к берлоге без его ведома, берлога должен снова взяться за берлогу. Эта игра учит детей играть вместе.

Trivia

Chhuppan chhuppai или Прятки играют во всем мире и известны как «el escondite» в Испании, «jeu de cache-cache» во Франции, «machboim» в Израиле и «sumbaggoggil». в Южной Корее.

16. Aankh micholi

Изображение: Shutterstock

Aankh micholi является вариантом Chhuppan Chhuppai . В этой игре деннеру завязывают глаза, и другие игроки бегают вокруг него, подзывая его или слегка прикасаясь к нему. Если деннер касается одного из игроков, следующему завязывают глаза. Эта игра помогает развивать сенсорные навыки вашего ребенка, улучшать бдительность и тренировать его тактическое чутье.

Связанный: 25 веселых игр и занятий на свежем воздухе для детей, чтобы оставаться активными

17. Kancha

Изображение: Shutterstock

Kancha или goti — традиционная индийская игра, которая привлекает людей всех возрастов. Обычно вы найдете группу детей, играющих в эту игру на улице. В нее играют шариками из зеленого стекла, известными как kancha . Эти шарики помещаются в круг. Цель состоит в том, чтобы поразить определенный шарик другим шариком, находящимся за пределами круга.

Держите шарик указательным пальцем левой руки и двумя пальцами правой руки. Указательный палец максимально отводят назад и отпускают. Мрамор летит к цели и попадает в выбранный шарик. В расширенной версии вы можете выбрать, куда именно должен попасть шарик, как в гольфе. Любое количество игроков может играть в канчу , и она очень популярна, потому что в нее можно играть на любой поверхности и в любую погоду.

18. Лагори

Изображение: Shutterstock

Лагори, лингоча, и ситолия — вот некоторые из названий этой традиционной индийской игры с камнями и мячом. В этой игре участвуют две команды, в каждой из которых не менее трех игроков. Перед началом игры сложите семь или восемь плоских камней друг на друга. У каждой команды есть девять попыток сбить камни с помощью мяча.

После попадания в камни другая команда захватывает мяч и пытается ударить любого игрока первой команды ниже колен. В то же время первая команда пытается восстановить груду камней. Если ни один игрок из первой команды не поражен до того, как стек будет заполнен, он получает очко. Если какой-либо игрок поражен, другая команда получает очки.

Игра продолжается, и другие команды по очереди соревнуются. Это очень интересная игра, в которую любят играть дети.

19. Kith kith

Изображение: Shutterstock

Kith kith также называют s tapoo и широко известен под своим английским названием Hopscotch. Это традиционная индийская игра для детей от 6 до 12 лет. Вам нужно немного места, мел и камень, чтобы играть в эту игру. Мелом начертите на земле сетку и пронумеруйте ее. У каждого игрока есть шанс бросить камешки. Квадрат, куда падает камешек, — это место, где игрок должен прыгать. Игроки должны прыгать, чтобы достичь целевой площади.

20. Виш амрит

Изображение: IStock

Это еще одна популярная игра среди школьников. Это подвижная игра, в которой участвует много детей. Один игрок становится «деннером» и бежит за другими игроками. В тот момент, когда они касаются любого другого игрока, они произносят « виш », что означает яд. Коснувшийся игрок должен сесть и не может двигаться, пока другой игрок не подойдет и не коснется его, чтобы дать ему « амрит » или нектар. Это веселая игра, которая развивает у детей социальные навыки и ловкость. В некоторых местах игра также называется Lock and Key.

21. Кокла чапаки

Изображение: Shutterstock

Это очень популярная игра среди детей в возрасте 4-8 лет. Ее также называют игрой «Брось носовой платок». Дети в Пенджабе часто играют в эту игру. Игроков может быть любое количество. Вам понадобится только кусок ткани.

Все игроки, кроме одного, образуют круг. Стоящий игрок начинает бегать вокруг сидящих игроков по кругу с платком. Они поют песню « Кокла чапаки джумераат аайи айе джера агге пичей векхей одхи шамат аайи ай ».

Бегая таким образом, игрок кладет платок позади одного из игроков. Игрок, за спиной которого находится платок, поднимает его и начинает бежать за таггером. Таггер пытается занять освободившееся место, прежде чем его поймает преследователь.

Один из них садится, а другой продолжает игру с платком. Эта игра требует, чтобы игроки всегда были бдительны, чтобы знать, когда носовой платок отстает от них. Эта игра помогает развивать выносливость и наблюдательность.

22. Кабадди

Изображение: Shutterstock

Кабадди — традиционная индийская игра, в которую теперь играют на национальном уровне. По всей стране проводятся чемпионаты K abaddi , и в этих соревнованиях участвует много людей всех возрастов.

В K abaddi есть две команды по семь игроков в каждой. Каждый занимает одну сторону прямоугольного двора, а двор разделен в центре. Когда игра начинается, один из игроков первой команды начинает говорить: « kabaddi, kabaddi » без паузы для дыхания.

Две команды должны попытаться набрать очко в атаке и защите. При атаке нападающая команда отправляет рейдера на половину противника. Рейдер должен коснуться другого члена команды противника, чтобы набрать очки. При защите цель состоит в том, чтобы захватить рейдеров, сбросив их на землю или просто не давая им вернуться на свою половину, пока они не выдохнутся.

23. Posham pa

Изображение: Shutterstock

Это игра на открытом воздухе, в которую играют три или более игроков. Возрастная группа для этой игры 4-8 лет. Два игрока берутся за руки, образуя «ворота». Они поют песню. Остальные игроки проходят через него в линию. После окончания песни привратники опускают руки и запирают игрока внутри. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся в воротах.

В разных регионах Индии играют по-разному. В некоторых местах попавшему в ловушку игроку тайно задают вопрос, и ответ, который он дает, определяет, к какой команде он присоединится. После того, как две команды сформированы, они играют в короткую игру в перетягивание каната. Побеждает та команда, которой удастся перетянуть команду противника.

Связанный: 15 Веселых игр и занятий для пикника для детей

24. Dhopkel

Изображение: Shutterstock

Dhopkel — игра, в которую в основном играют в Ассаме. Он чем-то похож на Kabaddi . Dhop — это название резинового мяча, который две команды бросают на корты друг друга через центральную линию. Цель игры состоит в том, чтобы позволить игроку одной команды вернуть мяч из команды соперника, не будучи пойманным.

25. Maram pitthi

Изображение: Shutterstock

Эта игра является индийским эквивалентом Dodgeball. По всему полю разбросаны две команды. Игроки одной команды пытаются поразить игроков противоположной команды губчатым мячом. Как только игрок получает удар, он выбывает из игры. Мяч может передаваться между игроками одной команды.

1. Почему так важны индийские традиционные игры?

Индийские традиционные игры способствуют развитию социального взаимодействия и командной работы. Они улучшают физическое развитие, стимуляцию мозга, концентрацию и навыки решения проблем. Что еще более важно, эти игры помогают сохранить богатые традиции Индии и рассказать о них детям.

2. Что вы подразумеваете под традиционными играми?

Традиционные игры — это совместные развлекательные мероприятия, в которые играют вместе, чтобы скоротать время. Традиционные игры передаются из поколения в поколение и пропагандируют традиции и культуру страны.

3. Как традиционные игры способствуют человеческому счастью?

Традиционные игры помогают людям максимально использовать свое свободное время, улучшая физическое и психическое самочувствие. Они также обеспечивают социальное взаимодействие и помогают заводить друзей. Они обеспечивают людям динамичную социальную жизнь, тем самым способствуя счастью.

Список традиционных индийских игр для детей, которым нужно наслаждаться и передавать его поколениям на долгие годы. Эти вечнозеленые и увлекательные игры увлекут детей и взрослых на долгие часы, проведенные вместе. Таким образом, эти игры должны быть представлены им в раннем возрасте, так как они также способствуют развитию различных навыков. Кроме того, вы можете провести время со своей семьей и создать прекрасные воспоминания на всю жизнь.

Ключевые указатели

  • Традиционные индийские игры, в которые играли поколениями, в последнее время теряют популярность.
  • Пачиси, аштапада, палланкужи и мокша патам — это игры, которые могут увлечь вас на несколько часов.
  • Эти игры учат некоторым основам, таким как стратегия, дисциплина и спортивное мастерство.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

30 Классические игры на свежем воздухе для детей

Когда я был ребенком, большую часть свободного времени мы играли на улице с другими соседскими детьми. Мы также максимально использовали перемены в школе. Мы были очень заняты без какой-либо из сегодняшних современных технологий. Ниже перечислены некоторые нетехнологичные игры, которые вам, возможно, нравились в детстве. Я точно знал. Некоторые можно делать в помещении. Некоторые можно сделать самостоятельно или с одним другом. Но большинство из них лучше всего делать на улице с группой людей. Кроме того, большинство этих игр можно изменить или улучшить, составив собственные правила. Использовать ваше воображение!

Прятки

Все играли в эту игру. Большинство родителей играли со своими детьми, так как прятаться и находить — общий интерес маленьких детей. Я слышал о всевозможных вариациях этой игры. Иногда ты считаешь до двадцати, иногда до десяти, иногда до ста. Иногда есть домашняя база, к которой вы можете подбежать и пометить, став «безопасным», иногда вы просто ждете, пока вас найдут. Общая идея состоит в том, что один человек является «этим», этот человек закрывает глаза и, не глядя, считает до определенного числа, а затем пытается найти других. Количество игроков : В идеале не менее трех. Оборудование : Нет.

Kick the Can

Эта игра представляет собой разновидность игры в пятнашки и прятки. Один человек или группа людей обозначаются как «это», а банка ставится в центре игровой площадки. Остальные люди убегают и прячутся, пока «оно» закрывает глаза и считает до определенного числа. Затем «Оно» пытается всех найти. Если человек помечен «этим», он попадает в загон для захваченных игроков. Если одному из незахваченных игроков удается пнуть банку, захваченные игроки освобождаются. Игра заканчивается, как только все не «эти» игроки оказываются в загоне. Количество игроков : В идеале не менее трех. Оборудование : Металлическая банка.

Захват флага

В эту игру веселее всего играть большой компанией. Разделите группу на две команды, каждая команда имеет флаг или другой маркер на базе команды. Цель игры — проникнуть на территорию другой команды, захватить их флаг и благополучно вернуться на свою территорию. Вы можете помечать «вражеских» игроков на своей территории, отправляя их в тюрьму. Их может вывести из тюрьмы член их собственной команды, который забежит на вашу территорию, пометит их и убежит обратно, причем за один побег из тюрьмы допускается один освобожденный человек. Иногда играют, что все люди в тюрьме могут взяться за руки и выстроить цепь обратно на свою территорию, чтобы членам их команды было легче пометить их. Мы также играли в похожую игру под названием Steal the Sticks. Там были почти такие же правила, но вместо одного флажка использовалось несколько палок. Количество игроков : Большая группа. Оборудование : Два флажка или другие маркеры.

Парашют

Развлечение для детей всех возрастов. В этой игре используется большой круглый парашют, желательно с ручками, а люди держат парашют по краям. Помогает, если кто-то ответственный говорит людям, что делать. Игроки могут просто немного взъерошить парашют вверх и вниз, они могут пройти весь путь вверх и полностью вниз, или полностью вверх, а затем бежать под ним, сидя на краю парашюта, что может создать пузырь воздух со всеми внутри. Игроки также могут размещать легкие предметы, такие как шарики для вифлинга или мешочки с фасолью, поверх парашюта и заставлять их прыгать, взъерошивая парашют. Также один человек может сидеть посередине парашюта и каждый трет его у земли. Если есть гладкий пол и легкий ребенок, ребенок может сидеть посередине на вершине парашюта, а все остальные могут ходить частично, держась за край парашюта. Затем все тянутся назад, закручивая ребенка. Существует бесчисленное множество вариаций. Количество игроков : Зависит от размера парашюта, но обычно от восьми до десяти. Снаряжение : Игровой парашют. Найти их не так сложно, как вы думаете. Попробуйте здесь и здесь.

Гаишник

Эта игра лучше всего работает на улице с небольшим движением или на большой мощеной площадке. Вам нужны велосипеды, фургоны, пешеходы, скутеры или все, что доступно. Один человек направляет движение, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Это веселее, чем кажется, и помогает детям узнать об ожидании перехода улицы и о безопасности дорожного движения. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Велосипеды, фургоны, скутеры, все, что на колесах.

Four Square

В эту игру с мячом играют на квадратной площадке, разделенной на четыре меньших квадрата, пронумерованных от первого до четырех. В каждом из квадратов стоит один игрок, причем игрок с самым высоким рейтингом находится под номером один, а игрок с самым низким — под номером четыре. Вы подбрасываете мяч между игроками, один раз попадая в клетку другого человека, прежде чем этот человек его поймает. Когда я играл в нее в детстве, у нас было бесчисленное множество дополнительных правил на выбор. Человек на первом квадрате должен выбирать правила. Любой, кто нарушает правила, должен будет опуститься в рейтинге или вылететь, а другой игрок перейдет на четвертую клетку. Количество игроков : Четыре, если вы не по очереди. Оборудование : Мел для корта или тротуара с четырьмя квадратами, мяч для игровой площадки.

Классики

Используйте мел для тротуара и сделайте сетку для классиков. Пронумеруйте квадраты от одного до девяти. Выберите камень, который хорошо подбрасывать. Маленькие могут слишком сильно отскакивать, а более крупные трудно бросать. Начните с того, что бросьте камень на Квадрат 1. Перепрыгните через камень и прыгайте одной ногой или обеими ногами (чтобы следовать схеме классиков) до конца. Развернитесь и вернитесь, остановившись на Квадрате 2. Балансируя на одной ноге, поднимите камень на Квадрате 1 и перепрыгните через Квадрат 1 в начало. Продолжите эту схему с Квадратом 2. И так далее. Если вы бросите камень и промахнетесь мимо нужного квадрата, ваш ход окончен. В эту игру можно играть с любым количеством людей, но одновременно может идти только один человек. Если идет дождь, темно или слишком холодно, вы можете взять коврики для занятий в классики или кусочки пенопласта или просто найти рисунок на полу, чтобы следовать ему, например, используя мешочек с фасолью вместо камня. Количество игроков : По одному. Оборудование : Сетка для классиков, камень или погремушка.

Скакалка и двойной голландский

Одним из самых популярных способов, которыми я проводила перемены, когда была маленькой девочкой, были прыжки со скакалкой. У меня неплохо получалось для моего возраста, как по скорости, так и по мастерству. Было весело прыгать одному, но еще веселее было иметь длинную веревку и прыгать с парой друзей. Вот тут-то и появляются рифмы со скакалкой. Они превращают простое упражнение в веселую игру, чтобы соревноваться с собой и другими. Тогда есть двойной голландский. Я всегда трепетала перед старшими девочками, которые могли делать двойной голландский. Первый раз, когда я попробовал это, я был сбит с толку почти сразу. Однако, как только вы поймете, как это сделать, это не так сложно, как кажется. Количество игроков : Один для одиночного прыжка, трое с более длинной скакалкой или для двойного прыжка. Оборудование : Одна или две скакалки.

Китайская скакалка

Для этой игры требуется три человека или один или два человека с действительно хорошими стульями. Это легко сделать внутри, предполагая крепкий пол. Эта игра напоминает обычную скакалку в том, что вы прыгаете. Много. Но вы прыгаете по шаблону. Два человека (или стулья) просовывают ноги внутрь веревки и вытягивают их, вставая достаточно далеко друг от друга, чтобы третий человек мог прыгнуть между ними. Третий человек, или прыгун, сталкивается с одним из людей, держащих веревку, и прыгает влево, вправо, внутри, снаружи и на веревках. Какой шаблон вы используете, зависит от вас, но все игроки должны использовать один и тот же. Игра начинается с веревки вокруг лодыжек. Как только прыгун совершит прыжок правильно, скакалка перемещается к икрам. Затем к коленям, затем к бедрам. Обычно дальше этого не заходит. Как только вы промахнетесь, наступит чья-то очередь. Количество игроков : Желательно трое, но можно и с одним или двумя. Оборудование : Эластичная веревка или резиновые ленты длиной от 5 до 6 метров, связанные вместе по кругу.

Домкраты

В эту игру можно играть на любой плоской поверхности, в помещении или на улице. Игрок разбрасывает валеты по игровой поверхности, часто просто подбрасывая их из одной руки, как будто бросая кости. Затем мяч подбрасывается вверх, ему разрешается один раз отскочить, и его ловят до второго отскока. Игрок пытается зачерпнуть валеты и поймать мяч одной рукой до второго отскока мяча. Количество домкратов, которые нужно поднять, идет по порядку. Сначала вы берете одну («комбинезоны»), затем две («двойки»), затем три и так далее. Существует множество вариаций правил этой игры, включая такие вещи, как «свиньи в загоне» и «двойные отскоки». Валеты — это одна из игр, в которую я хотела бы играть девочкой, но она была гораздо более распространена, когда моя мама была ребенком. Количество игроков : Любое, по очереди. Оборудование : Набор домкратов и небольшой резиновый мяч.

Шарики

Общие правила предусматривают, что вы рисуете круг на песке или на тротуаре, а затем по очереди пытаетесь выбить шарики друг друга из круга одним своим большим шариком. Как и в других играх, существует бесчисленное множество вариаций. Однако я не играл в эту игру долго, потому что мне всегда кажется, что я причиняю себе боль, бросая большой шарик в кольцо! Вы также можете использовать мраморный коврик, который содержит различные точечные зоны. Количество игроков : Не менее двух. Оборудование : Мел, большие и маленькие шарики.

Красный свет, зеленый свет

Если места достаточно, в эту игру можно легко играть внутри. Один человек светофор на одном конце, а остальные игроки на другом конце. Когда светофор смотрит на группу, он или она говорит: «Красный свет!» и все должны замереть. Затем светофор поворачивается спиной и говорит: «Зеленый свет!» при этом группа старается подобраться как можно ближе к светофору. Светофор быстро поворачивает, снова говоря «Красный свет!», и если кто-то заметит движение, он должен вернуться на исходное место. Выигрывает тот, кто первым пометит светофор, и он станет следующим светофором. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.

Мать, 1 мая

Эта игра устроена так же, как Red Light Green Light. Один человек в группе спрашивает человека впереди: «Мама, можно мне сделать шаг вперед?» Затем человек впереди говорит: «Да, вы можете». или «Нет, нельзя». Вы можете варьировать свои запросы, включая такие параметры, как детские шаги, вращающиеся шаги, прыжки или что-то еще, что поражает ваше воображение. Опять же, тот, кто первым отметит человека впереди, побеждает и становится следующим человеком впереди. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.

Simon Says

В эту игру можно играть где угодно, даже в машине или другом небольшом пространстве. Один человек, Саймон, начинает со слов: «Саймон говорит: [вставьте действие здесь]». Затем все должны выполнить действие. Однако, если Саймон отправляет запрос на действие, не говоря «Саймон говорит», чтобы начать запрос, любой, кто выполняет это действие, выбывает. Последним, кто все еще будет играть в конце, станет Саймон в следующем раунде. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.

Таг

Кажется, все умеют играть в пятнашки, но на всякий случай, если это не было в вашем репертуаре детских игр, вот как вы играете. Группа детей решает, кто начнет как «это». Этот человек преследует других людей вокруг, пытаясь пометить одного из них рукой. Недавно отмеченный человек теперь «это». Часто существует правило «без тегов», когда вы не можете отметить человека, который только что отметил вас. Игра заканчивается, когда всем надоедает играть. Количество игроков : Группа любого размера. Оборудование : Нет.

Shadow Tag

В этой забавной версии Tag вы помечаете тени друг друга ногами, а не их телом. Таким образом, в нее нужно играть в солнечный день. Чем ближе к полудню, тем больше трудности. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.

Заморозить метку

Это разновидность метки, в которой, если человек, который является «этим», помечает вас, вы должны замереть на месте. Другой участник может отметить вас, чтобы разморозить. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.

TV Tag

Разновидность Freeze Tag, в которой человек, размораживающий замороженного игрока, должен произнести название телепередачи. Затем это шоу нельзя будет использовать снова во время этой игры. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.

Марко Поло

В этот вариант метки играют в бассейне. Тот, кто «это», закрывает глаза и кричит «Марко!» Затем другие игроки кричат ​​«Поло!» «Этот» человек должен пометить одного из других, и тогда этот человек становится «этим». Обязательно играйте в бассейне, который не слишком глубок для любого из игроков. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Бассейн.

Блеф слепого

Любимая игра в Тюдоровской и Викторианской Англии, эта игра является еще одной вариацией тегов. Человек, который является «этим», носит повязку на глазах и пытается пометить других игроков. Обязательно играйте в зону, защищенную от препятствий и других опасностей. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Повязка на глаза.

Красный вездеход

Разделите всех на две команды, выстройтесь в длинную линию, взявшись за руки, лицом к другой команде. Две команды должны находиться на расстоянии около 20 футов друг от друга. Команды по очереди выкрикивают: «Красный вездеход, красный вездеход, подойди!» Этот ребенок покидает линию своей команды, бежит так быстро, как только может, к другой линии и пытается прорваться сквозь схваченные руки. Если они прорвутся, они смогут забрать кого-то обратно в свою команду. Если они этого не сделают, они присоединятся к новой команде. Когда в команде остается только один человек, этот человек пытается прорваться через другую команду. Если они этого не сделают, то их команда проиграет. Если они это сделают, они получат игрока, и игра продолжится. Количество игроков : Группа любого приличного размера. Оборудование : Нет.

Heads Up, Seven Up

В эту игру, которая восходит как минимум к 1950-м годам, мы играли в начальной школе. По моему опыту, это обычно делалось в классе, когда все сидели за своими партами. Чтобы начать игру, семь игроков выходят вперед, и учитель говорит: «Голова вниз, большой палец вверх!» Все, кто еще сидит за своим столом, опускают головы, протягивают руку и поднимают вверх большой палец. Семь детей, которые были впереди, ходят вокруг и каждый нажимает большой палец одного человека вниз. Затем все возвращаются в начало класса, и учитель говорит: «Внимание, семеро!» Игроки за партами поднимают головы, а те семеро, у которых были прижаты большие пальцы, встают. Каждый по очереди называет человека, который, по их мнению, прижал большой палец. Если они правильные, они меняются местами с прижимной. Затем игра может начаться снова. Количество игроков : Минимум 14. Оборудование : Столы, за которыми можно сидеть.

Spud

Эта игра на свежем воздухе доставляет массу удовольствия. Каждый игрок получает номер и толпится вокруг человека, который является «этим» в этом раунде. Затем «Оно» подбрасывает мяч прямо вверх, и другие игроки убегают. Когда мяч достигает вершины своего броска, «он» называет номер одного из других игроков, а затем также убегает. Игрок, чей номер был назван, должен отбежать назад и поймать мяч (или догнать его, если он подпрыгивает). Как только мяч оказывается у этого человека, он кричит: «Спад!» Тогда все остальные должны замереть. Человек с мячом должен попытаться ударить мячом одного из игроков. Если да, то новый человек получает букву (сначала S, затем P, затем U, затем D) и становится «этим». Если они промахиваются, тот, кто бросил мяч, становится «этим» в следующем раунде. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Мяч для игровой площадки.

Кнопка, кнопка, у кого есть кнопка?

При игре внутри или снаружи группа садится или стоит в кругу и держит руки вместе перед собой. Один человек берет пуговицу и идет по кругу, делая вид, что кладет пуговицу в чужие руки. На самом деле они отдают пуговицу в руки одному человеку, но затем продолжают остальную часть пути по кругу, делая вид, что отдают ее в руки всем остальным. Затем, идя по кругу, каждый игрок пытается угадать, у кого сейчас кнопка. Перед тем, как каждый человек угадает, группа вместе спрашивает: «Кнопка, кнопка, у кого есть кнопка?» Затем игрок может высказать свое предположение. Как только игрок с пуговицей наконец угадан, этот человек раздает пуговицу в следующем раунде. Поскольку в этой игре используется кнопка, убедитесь, что все играющие дети достаточно взрослые, чтобы не подавиться кнопкой. В другой версии этой игры (и той, с которой я больше знаком) один ребенок стоит в центре круга, а пуговица передается за спины остальных членов группы. Те, у кого нет пуговицы, делают вид, что пропускают ее. Когда передача прекращается, игрок в середине должен угадать, у кого на самом деле кнопка. Количество игроков : Группа любого размера. Оборудование : Кнопка.

Cat’s Cradle

В эту невероятно портативную игру можно играть где угодно. Если вы играете в одиночку, вы можете сделать различные формы струн своими руками. С двумя людьми вы можете поиграть в игру, перемещая фигуры туда и обратно и создавая новые. Учитесь у кого-нибудь, если можете, но в остальном есть несколько хороших книг на эту тему. Сделайте свою собственную нить или купите книгу о том, как это сделать, которая часто идет вместе с нитью! Количество игроков : Один или два. Оборудование : Веревка длиной примерно 36 дюймов, обвязанная по кругу (длина варьируется, поэтому найдите ту, которая подходит именно вам!).

Игры с хлопками в ладоши

Первая игра с хлопками в ладоши, в которую играло большинство людей, — это Pat-a-Cake со своими родителями. Оттуда песни и паттерны становятся намного сложнее. Обычно участвуют два человека, которые делают серию хлопков в ладоши сами по себе и руками друг друга, поют или распевают ритмичную песню. В Интернете есть много рифм, но если вы можете узнать от кого-то еще или увидеть их в видео, это лучше всего, так что вы можете получить ноты песни и ритм аплодисментов. От «Мисс Мэри Мак» до «Мисс Сьюзи» и «Скажи, скажи, моя подруга» — существует бесчисленное множество игр, в которые нужно научиться хлопать в ладоши. Количество игроков : Обычно двое, но изобретательность может допустить третьего или четвертого человека. Оборудование : Нет.

Crack the Whip

Несмотря на то, что зимой в эту игру часто играют на коньках, она намного безопаснее, хотя и менее увлекательна, если играть на траве. Все игроки берутся за руки в линию. Человек на одном конце линии катается на коньках или бегает, быстро меняя направление. Хвост «хлыста» игроков имеет тенденцию перемещаться с гораздо большей силой, чем игроки, находящиеся ближе к фронту. Чем длиннее хвост, тем сложнее его удержать. Если игроки в конце падают с конца хвоста, они могут попытаться снова встать, возможно, в позиции ближе к передней части. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.

Музыкальные стулья

Расставьте стулья по кругу лицом наружу, чтобы в сумме на один стул было меньше, чем игроков. Дополнительный игрок должен отвечать за музыку. Когда звучит музыка, игроки ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, игроки садятся на ближайший стул, как только могут. Выбывает тот игрок, у которого нет стула. Затем один из стульев убирается, и игра продолжается таким же образом. Игрок, который сядет на последний стул, становится победителем. В эту игру традиционно играют в помещении, но в нее также можно играть на улице с садовой мебелью и портативным музыкальным плеером. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Музыкальный проигрыватель или человек, занимающийся музыкой, стулья.

Телефон

В этой игре большинство людей немного смеются, поэтому, если вы настроены на глупости, попробуйте. Игроки садятся в круг. Один человек придумывает предложение или фразу и шепчет ее следующему человеку. Этот человек повторяет это человеку с другой стороны. Это продолжается по кругу. Когда оно, наконец, доходит до последнего человека, этот человек произносит предложение вслух. Наступает веселье. Завершающее предложение обычно сильно отличается от начального предложения, поскольку ошибки имеют тенденцию накапливаться по мере того, как они ходят по кругу. Количество игроков : Небольшая группа. Оборудование : Нет.

Freeze Dance

Выберите одного человека, который будет отвечать за музыку. Когда начинается музыка, все танцуют, и чем безумнее, тем лучше.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *