Начинали разбор слова по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Порядок разбора глагола по составу | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

Технологическая карта урока по русскому языку 4 «Е»класс.

Тема: Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Цель: Формировать умение разбирать на части глаголы с помощью алгоритма.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения правильно выделять основы глаголов, «читать» графические схемы глагольных форм, устанавливать порядок разбора глагола по составу и мотивировать его логикой глагольных признаков;

Развивающие: Развить чувство языка на основе познания законов строения слов (форм глаголов) и понимать их внутреннее (структурного) содержание.

Воспитательные: Прививать интерес к русскому языку.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Напишите «Число,Классная работа».

Языковая разминка.

1. Запишите под диктовку:

Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. (К. Паустовский)

2. Объясните постановку знаков препинания в предложении, составить схему.

3. Разберите по составу прилагательные. Задание: подобрать по одному слову с такими же суффиксами.

При помощи каких суффиксов образовали прилогательные?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

– Определите по схемам, к каким частям речи относятся слова:

– Какая еще часть речи кроме прилогательных присутствует в схемах? (Глаголы.)  придумайте к схемам глаголов слова.

– Какова будет тема нашего урока?

– Какие цели перед собой поставим?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Открытие знаний.

Откройте учебники на странице 110 Упр. 292. Прочитайте задание. (Списывают.)

Ученики выписывают глагол «роняет».

Образец рассуждения:

Глагол стоит в форме настоящего времени, 3-го л., ед.ч. На это указывает окончание -ет. Основа слова роняя-.

Поставлю глагол в неопределённую форму ронять. Выделяю суффикс неопределённой формы -ть. Он также не входит в основу. Затем глагольный суффикс -я-. Подберу однокоренные слова: урон, уронить. Корень -рон-.

– С чего мы начинали разбор глагола по составу? (С окончания.)

– Какие суффиксы глаголов вы знаете? Какие из них образуют неопределённую форму глаголов? Возвратную форму? Форму прошедшего времени?

2. Работа с памяткой и алгоритмом.

1. – Прочитайте памятку на с. 111 «Что нужно помнить, чтобы правильно разобрать глагол по составу». Покажите на схеме, какие суффиксы входят в основу слова, а какие не входят.

Методическая рекомендация:  Мы придерживаемся той точки зрения, что суффикс -ся (сь) входит в основу глагола, так как вносит дополнительный оттенок значения в слово (себя, на себя, для себя, в своих интересах и т.п.). 

2. – Прочитайте порядок разбора глагола по составу (с. 111).

– Так ли мы действовали, разбирая глагол роняет?

– Назовите ключевое слово каждого этапа разбора:

1) Форма. (что здесь самое важное?)

2) Не входят в основу. ( на что обращаем внимание?)

3) Основа.

4) Корень.( Что находим в основе?)

5) Приставка, суффикс.

– Чем порядок разбора глагола по составу отличается от разбора имени существительного?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Развитие умений

Упражнение в определении формы глагола на основе анализа его структуры (схемы).

Прочитайте задание в упражнении 293.

После выполнения упражнения ученики отвечают на вопросы (с. 112).

Для ответа на вопросы нужно помнить, что у каждой формы есть свои показатели формы (окончания, суффиксы -ть, -л, -ся/-сь), они сходные у всех глаголов этих форм. А лексическое значение глагола выражено в основе (прежде всего в корне и приставке), оно у каждого слова своё.

Упр. 294 выполняется на доске по заданию. (Что вы можете сказать о глаголах, форма глаголов.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и группе.

V. Итог урока.

  • Чему учились на уроке?
  • По какому алгоритму разбирали глаголы по составу? Назовите ключевые?

VI. Рефлексия

Карточки со смайликами.

VII. Домашнее задание.

Правило страница 111 выучить

Упражнение 295.

     

Урок русского языка по теме: «Формообразование. Словообразование»

Цели:

  1. Совершенствовать знания роли значимых частей слова в словообразовании. Их роль в лексическом значении слов.
  2. Отработать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического, толкового, словообразовательного словарей.
  3. Учить высказывать свои мысли в виде творческих сочинений. Использование материала детских сочинений в качестве содержания учебного материала данного урока.
  4. Формировать лингвистическую речь. Активизировать словарный запас детей.

Ход урока:

Учитель: Мы долго ждали этого момента. Показываем урок для гостей и для себя, потому что нам этот урок еще нужно и прожить. А начинали проживать его с вами на предыдущем уроке, упражнение было №84. Откройте, пожалуйста, учебники задание: “С соседом (или соседкой) по парте напишите как можно больше слов с суффиксами, которые придают словам уменьшительно-ласкательное значение. Начните со своих имен”. У нас с вами, конечно же, не было времени разобрать задание. Вот образовалось 7 групп (парами). Я вас ограничивала во времени. Сколько времени я вам давала?

Дети: 5-7 минут.

Учитель: Я вам прибавила до 10 минут. Как сначала мы выполняли это задание?

Дети: На черновик.

Итак, группа “Тимурчик и Алиночка”. Вы написали 10 слов с суффиксами: бабушка, домик, зубик, избушка, котенок, зайчик, тетрадочка, портфельчик. Как замечательно, правда?! Мы усложнили задание, и дети попытались выделить суффикс, который они выбирали.

Разбор слова зайчик вызвало сомнение. Может этой группе поможет класс? Ребятки, в слове зайчик суффикс –чик или –ик? Давайте, послушаем слово заяц. Нет кого? Зайца. Доволен кем? Зайцем.

Какая основа у этого слова? Дети: Заяц.
Учитель: А в слове? Дети: на –ч-.
Учитель: Какой корень? Дети: Зайч!
Учитель: Что слышите в корне?! Дети: Чередование ч/ц.
Учитель: Значит, какой суффикс в слове зайчик?! Дети: Ик!
Учитель: Смотрим группу “Дианочка и Рустамушка”. (Дети смеются).

Учитель: Как Рустам себя ласково назвал. Все слова читать не буду, их 19! (Избушечка, дороженька, бабуленька, дедуленька, столик, стульчик, магазинчик, подруженька, грибочек, досочка, картиночка, курточка, шапочка, шарфик, ведерочко, книжечка, линеечка). Больше?! Прочитаем хором, какие ребята использовали суффиксы: очк, ушк, ечк, еньк, ик, чик, оч, ек.

Дети читают хором.

Учитель: Замечательно!

Берем другую группу: “Танюшка и Тимурчик”. 20 слов составили. (Бабулечка, бабушка, дедушка, домишко, картошечка, окошечко, стульчик, носик, столик, березонька, тряпочка, занавесочка, домовеночек, замочек, растеньице, учебничек, картиночка, помидорчик). Такая проблема была, бегали за словообразовательным словарем, с каким словом “помучились?”.

Дети: Домовеночек.

Учитель: От какого слова образовывали? Какие родственные слова подбирали?

Дети: Дом, домовой: суффикс –ов-; домовенок –енок_; домовеночек – ек

Учитель: А в слове бабулечка суффикс – ечк-, а это что –л-? Многие написали слово бабушка, бабулечка, любите своих бабушек! От какого слова образовано это слово?!

Дети: Баба, бабы, бабой. Корень –баб-.

Учитель: Значит, какой еще суффикс?

Дети: -ул-!

Учитель: 20 слов составили. Молодцы! Группа “Полиночка и Алиночка” хорошо поработали. 23 слова образовали! (Веревочка, тропинка, бантик, пирожок, домик, дворик, карандашик, буковка, пуговка, книжечка, бабушка, дедушка, внученька, маленький, линеечка, тетрадочка, грибочки, солнышко, доченька, травушка, цветочки).

Группа “Иванушка и Эллиночка” — 23 слова! (Картиночка, тетрадочка, дощечка, книжечка, цветочек, портфельчик, домишко, машинка, замочки, часики, рученька, кофточка, циферка, глазки, волосики, пенальчик, квадратик, брючки, карандашик, рубашечка, пиджачок). Поровну. Кто писал Эллинушка или Иванушка?

Дети: Иванушка. У Эллинушки было бы покрасивее, аккуратнее! (Дети смеются).

Учитель: Вы правильно распределили роли. Почему? Как вы договорились между собой?!

Дети: Мы оба писали.

Я писал под Иванушкой, а она под Эллинушкой.

Где Иванушка написано, там я писала, а где Эллинушка – он.

Учитель: Наоборот, вы меня совсем запутали. Почерк у Эллинушки стал, как у Иванушки.

Дети смеются.

Учитель: Опять некоторые слова вызывают сомнение: цветочек. От какого слова?

Дети: Цвет, цветик, цветок.

Учитель: Цветочек. Вернемся к учебнику стр.43. Над этой темой только начали работать. Смотрим низ, красная полоса: голубь голуб-ок голубок –ек (к/ч в суффиксе).

Дети: чередование в суффиксе.

Учитель: Это новое для нас! К этой теме мы еще вернемся. Дальше группа “Антошенька и Дианочка”. 24 слова! (Подруженька, девочка, мальчик, деревушка, бабушка, дедушка, досочка, линеечка, стерочка, тетрадочка, елочка, листик, глобусик, тряпочка, словарик, цветочек, лампочка, коробочка, батареечка, файлик, столик, журнальчик).

И то же сомнение – цветочек: 2 суффикса –оч- -ек-. Чередование где?

Дети: В суффиксе.

Учитель: Хорошо! Группа рекордсмен 29 слов! “Ванечка и Юленька”. (Бабушка, бабулечка, рученька, доченька, сыночек, внученька, домик, реченька, кофточка, треугольничек, столик, ротик, пирожочек, стульчик, досочка, линеечка, окошечко, тетрадочка, заколочка, глазки, замочек, шурупик, гвоздик, котик, книжечка, ноженька, носик). Проблема та же, тема не усвоена в словах сыночек, треугольничек, замочек: 2 суффикса.

Ваши материалы работ войдут в последующие уроки, и мы будем разбирать слова по составу. Спасибо, Вам, большое, за работу. Я обобщила ее. Вы вместе написали более 120!

У детей восторг.

Это удивительно, как может суффикс преобразить слова! На предыдущем уроке мы с вами накануне писали сочинения. Как оно называлось?

Дети: “Мои размышления о слове суффикс”.

Учитель: Полностью сочинения зачитывать не буду.

Саша Смагин пишет: “Если бы не было суффиксов, мы не могли друг друга называть ласково. Мне нравится, когда мама меня называет Сашенька”.

Диана Николаева: “Без суффиксов русский язык не был бы такой богатый и красивый!”.

Согласны с этой фразой?!

Дети: Да.

Юля Лиханова: “Суффикс помогает точнее выразить свои мысли и чувства”. Так или не так?!

Дети: Так.

Учитель: Тимур Муртазин: “Суффиксы могут образовывать положительные и отрицательные слова. Например: старичок, старушка, старикан, старикашка”. (Дети смеются).

Учитель: Допустимо ли, так называть пожилых людей? Дети: Нет, конечно.

Учитель: Возьмем слово “старушка”. Посмотрите, пожалуйста, в учебник упр. 85 на иллюстрации кого видите?!

Дети: Старушку.

Учитель: Подходит к этой иллюстрации слово “старушка”.

Дети: Да.

Учитель: Какая она?

Дети: Старенькая, с палочкой, улыбается, спина сгорбилась под тяжестью лет. Она не в общежитии живет, а в доме на волшебной полянке. (Дети и гости смеются).

Учитель: Посмотрите внимательно, вокруг летают птички и еще что-то, мы ведь на русском языке!

Дети: Суффиксы, приставки, окончания, буквы, слова.

Учитель: Хорошо. Спасибо. Дорожка, или речка?

Дети: Речка, рыбки прыгают.

Учитель: Это избушка, или избушка на курьих ножках?

Дети: Избушка.

Учитель: Докажите.

Дети: Нет лапок.

Учитель: А что в основании.

Дети: Фундамент.

Учитель: Читаем задание. Запишите стихотворение по законам письменной речи. Прочитайте про себя. Стихотворение это или нет?!

Дети: Стихотворение.

Учитель: Доказывайте.

Дети: Рифмующиеся слова за счет приставок, суффиксов, окончаний.

Учитель: Давайте выйдем на конкретное слово. Читаем 1 строчку.

Дети: В лесу.

Учитель: А где взяли в?

Дети: По смыслу. На поляне.

Учитель: А что такое в?

Дети: Предлог.

Учитель: А вы не называли. Так это предлог, слово, буква, докажите.

Дети: Можно между –в- и – лесу- поставить слово дремучем!

Учитель: Доказал, дальше.

Дети: По речкой, за речкой.

Учитель: Что такое за?

Дети: Предлог.

Учитель: Докажите.

Дети: За голубой, маленькой, большой, узкой.

Учитель: Дальше.

Дети: Стоит избушка.

Учитель: Пропуск какой?

Дети: Суффикс, буква –ш-.

Учитель: Буква, которая пропущена – суффикс?

Дети: Нет, суффикс –ушк-.

Учитель: Какую букву надо писать –ш- или –ж-?

Дети: Ш. Избушечка, избушенька. И знаем суффикс –ушк.

Учитель: Дальше.

Дети: А у избушки…. В избушке?

Учитель: Так у или в?

Дети: У.

Учитель: Я даю подсказку. Нужно писать у, окончание –и-, тема впереди, мы отработаем с вами правописание окончаний. Способ проверки пока не знаем.

Дети: Гуляет старушка. Тоже буква –ш-. Суффикс –ушк- старушечка.

Учитель: Дальше.

Дети:

Мы к избушке подойдем,
В гости к бабушке зайдем,
За избушкой серый кот (картинка нам помогает).
Песни с птичками поет.

Учитель: А где рифма? Я не пойму.

Дети: Избушка – старушка.

Учитель: Какая рифма.

Дети: Созвучие ушка – ушка. Параллельная.

Дети: Подойдем – зайдем.

Кот – поет! Рифма параллельная.

Учитель: Так стихотворение, потому что — рифма?

Дети: Еще по смыслу.

Учитель: Хорошо! Читаем литературно хором.

Дети читают стихотворение выразительно.

Учитель: Теперь читаем с орфограммами, так как написано (хором!).

Учитель: Спасибо! Читаем задание стр.46 “Найди и подчеркни формы одного и того же слова. Как они образованы? Какую роль выполняют предлоги? Выдели в словах основу и окончание”.

Дети: Старушка, избушка, бабушке.

Учитель: Работаем по первой строчке.

Дети: Избушка.

Учитель: Открываем тетради, пишем избушка. Кто напишет, ставит ручку на локоток. 2 строчка.

Дети: У избушки. Поменялось окончание а-и!

Учитель: За счет чего?

Дети: Предлога –у-.

Учитель: Пишем у избушки. Окончание –и- правило еще не изучено.

Дети: Дальше к избушке. Окончание –е-.

Учитель: К бабушке почему не напишем?

Дети: По смыслу разные слова.

Учитель: Дальше.

Дети: За избушкой. Окончание –ой-.

Учитель: Как образована эта группа слов?

Дети: С помощью предлогов.

Учитель: На что повлиял предлог.

Дети: На окончание.

Учитель: Для чего меняется окончание.

Дети: Для связи слов в предложении.

Учитель: Выделяем окончание и основу слов. Таблица нужна?

Дети: Нет.

Работа детей.

Учитель: Что такое основа слова.

Дети: Часть слова без окончания.

Учитель: Что можно сказать про основу слова.

Дети: Она одинаковая. Меняется только окончание.

Учитель: Пошли дальше упр. 86. Любите разгадывать ребусы? Первое слово какое?

Дети: Изба, баба.

Учитель: Уточните.

Дети: Из буквы б – буква а, значит изба.

Учитель: А второй ребус?

Дети: Бабушка, бабенка, бабища.

Избушка, избенка, избища.

Учитель: Так связаны эти ребусы друг с другом, или нет? Посмотрите на начало ребуса. От какого слова будем образовывать?

Дети: Изба.

Учитель: Так, хорошо.

Дети: Избушка, избенка, избища.

Учитель: Пишем второй столбик. Что можете сказать про этот ряд слов?

Дети: Однокоренные (корень –изб-). Добавились суффиксы.

Суффиксальный способ образования.

Учитель: А с окончанием что?

Дети: Не меняется.

Учитель: Почему не меняется? В 1 столбике менялось, а во втором нет?!

Дети: Число не меняется, предлогов нет.

Учитель: А, может быть, вопросы нам помогут?

Дети: Что? Изба, избенка, избища.

Учитель: Как называется такая форма слова?

Дети: Начальная.

Учитель: Разбираем по составу.

Работа детей.

Учитель: Вы сказали суффиксальный способ образования. Попробуйте образовать от слова изба слово, чтоб был суффиксально-префиксальный способ. Чтоб появился префикс, приставка?

Молчание.

Дети: Приизбенка.

Смеются.

Учитель: Еще…. Никак?! Думайте! Не получается. У меня то же никак не получалось, пока я не взяла словарь. Вспомните, когда мы работали с упр.75 и образовывали от слова нос родственные слова, мы удивлялись, а количество не считали. Я потом сосчитала – 86 слов!

Дети: О!О!О!

Учитель: А от слова изба по словообразовательному словарю можно образовать 15 слов. Изба, избушка, избушечный, избенка, избеночка, избишка, избища, избач, избачка, избаческий, избенный, избяной, избной, поизбный, подызбица, изба-читальня.

Меня поразило 2 слова. Я их не знала, пока не открыла словарь. Оказывается, все знать невозможно. Избач ( созвучно скрипач, циркач), подызбица.

Учитель: А знаете, что такое изба – читальня?

Дети: Нет.

Учитель: По словарю С.И.Ожегова изба – читальня – культурно – просветительный пункт в деревне до начала 70-х г.г. А сейчас что?

Дети: Библиотека.

Учитель: На доску вывешиваю карточки со словами: подызбица и избач.

Дети: Избач – мужского рода.

Учитель: Докажи.

Дети: Нулевое окончание.

Учитель: Молодец, хорошо.

Избач – работник избы читальни. Образуйте от слова избач женский род.

Дети: Избачка. (Смеются дети)

Учитель: А подызбица в словаре Даля значение нашла. Может, сами догадаетесь. Какая приставка? В корне чередование и\ы?!

Дети: Под избой.

Учитель: Подызбный, что под избою. Подызбное жилье или подызбица, подклеть, кладовая, погреб или подполье. (Дети удивляются).

Учитель: Сейчас существует такое слово?

Дети: Нет, т.к. дома современные.

Учитель: Возможно, в какой-то деревне это слово еще живет, но я никогда его не слышала. Хотите записать эти слова?!

Дети: Да.

Учитель: В какую группу?

Дети: Во вторую.

Учитель: Сможем разобрать эти слова по составу.

Дети: Да.

Работа детей.

Учитель: Какой способ образования у слова подызбица?

Дети: Суффиксально-префиксальный.

Учитель: Во как!

Может быть вы сможете ответить на вопрос упр. 87. Обсудите значение понятий формообразование, словообразование? Может вам поможет наш сегодняшний урок, столбики слов?!

Дети: Формообразование – это, когда форма образовывается, меняется только окончание. А словообразование, все слово меняется, суффиксы или приставки.

Хочу дополнить Арину, словообразование – смысл у слов одинаковый.

Учитель: Про какой столбик ты говоришь?

Дети: Про второй.

Учитель: Прочитайте еще раз слова: изба, избушка, избенка, избища.

Дети: Разное значение у слов!

Учитель: Какая значимая часть слова влияет на лексическое значение слов?!

Дети: Приставки и суффиксы.

Учитель: А мы много знаем приставок и суффиксов?

Дети: Нет пока.

Учитель: Вернемся к сочинениям.

Ваня Никифоров пишет: “Приставка, корень, суффикс – закадычные друзья, а объединяет их основа. А окончание вот так: то есть оно, то нет его, поэтому дружба не получается никак.

Хорошо, когда всегда вместе дружные друзья!”.

Таня Молотова: “Я всегда суффиксы представляла в виде маленьких разноцветных шариков, которые все говорят по-разному об одном и том же. Хотя они говорят одно и то же предложение. Вот, например, суффиксы, которые увеличивают, говорят: “Я видел такую большущую собачищу”. Вы, наверно, догадываетесь, какие суффиксы говорят так: “Я видел такую большенькую собачонку”. Я говорю ласкательно-уменьшительным суффиксом: “Собака — очень большущая”. А они мне отрицают: “Собачонка большенькая”, а те, которые увеличивают, говорят совершенно по-другому.

Вот как-то раз я представила, что попала в страну суффиксов. Я там видела очень много суффиксов, которые спорили между собой и у них были очень интересные домики.

Суффиксы живут по несколько человек под одной крышей, но некоторые живут и по одному. Около страны суффиксов есть еще два города: страна корней и страна приставок. Жители этих стран очень любят играть между собой в паровозики. И когда они цепляются к корню и получаются новые слова”.

Дети хлопают.

Учитель: Спасибо, ребятки. Вернемся к стихотворению. Мы образовали от слова изба новые слова: избушка, избенка, избища. В стихотворении, какое слово было?

Дети: Избушка.

Учитель: Попробуем прочитать это стихотворение со словом избенка?!

Дети:

В лесу за речкой стоит избенка
А у избенки гуляет старушонка. (Смеются).

Учитель: Со словом избища?!

Дети: В лесу за речкой стоит избища

А у избищи гуляет старучища. (Смеются).

Учитель: Я подобрала к уроку еще 1 стихотворение. Вспомните 2 класс, праздник “День Гимназиста”, на котором мы разыгрывали сценку “Былина” Олега Григорьева. Какой тон у автора в начале стихотворения.

Дети: Ласково, затем насмешка.

Дети все выходят к доске и разыгрывают это стихотворение.

Сидит Славочка на заборчике,
А под ним на скамеечке Боренька.
Боренька взял тетрадочку,
Написал: “Дурачок ты, Славочка”.
Вынул Славочка карандашище,
Написал в тетрадь: “Ты — дурачище”.
Борище взял тетрадищу
Да как треснет по лбищу Славищу.
Славища взял скамеищу
Да как треснет Борищу в шеищу.
Плачет Славочка под заборчиком.
Под скамеечкой плачет Боренька.

(Дети смеются и хлопают).

Учитель: В конце как автор относится к героям!?

Дети: Жалеет, насмехается над ними.

Учитель: И, наверное, осуждает за такое поведение. А у нас все нормально бывает между собой.

Дети: Нет, не всегда.

Учитель: Да. Нам то же есть над чем подумать. В заключение урока, хочется зачитать еще сочинения.

Хакимова Алиночка: “Я считаю, что суффикс значимая часть слова и по-своему он занимается словообразованием. Это очень серьезное занятие!”.

Сергина Полиночка: “ Другие слова может превратить в нежные, ласковые: дочурка, березонька, реченька. А может и в дразнилки: хитрюга, жадюга, злюка.

Поэтому, суффикс очень важная и нужная часть слова, которая делает разнообразным русский язык”.

Хафизуллин Тимурчик: “Один суффикс пошел в лес и написал. Я зашел в лесок, сел на пенек и съел пирожок. А затем набрал грибов лукошко, колокольчиков немножко, землянички красной. Притомился, задремал, сон красивый увидал!”. ( Дети хлопают).

Учитель: Ребятки, как вы считаете, вы поняли, что такое словообразование и формообразование?

Дети: Да!

Учитель: Я то же так думаю. Что нам в этом помогло?!

Дети: Суффиксы, приставки.

Учитель: Где этот материал взяли?!

Дети: В учебнике и в словарях!

Учитель: Спасибо, Вам, ребятки за Урок!

На уроке присутствовала Нечаева Наталья Васильевна (автор учебника), которой Эллина Нуруллина зачитала свое сочинение: “Я раньше не знала смысл этого слова, и мне было интересно узнать. Я очень долго думала, пока не вышел учебник 3-го класса Натальи Васильевны Нечаевой, и пока мы не дошли до темы “Заимствованные слова”. Мне очень понравилось это объяснение слова “суффикс” и я узнала, что оно в переводе с латинского языка означает “прикрепленный”. Я поняла, что словообразование – это серьезное занятие. Суффикс умеет делать удивительные вещи. Я хочу привести пример: слово тетя без суффикса простовато как-то, с суффиксом –ушк- тетушка уменьшительно звучит ласкательно, а с суффиксом –к- тетка грубо как-то. фСпасибо, что Вы, Наталья Васильевна Нечаева, выпускаете такие учебники, и будете выпускать!”

Project MUSE — Слова и музыка Джони Митчелл (обзор)

Рецензент:

Слова и музыка Джони Митчелл . Джеймс Беннигоф. (Коллекция певцов и авторов песен Praeger.) Санта-Барбара, Калифорния: Praeger, 2010. [xviii, 213 стр. ISBN 9780313355943. $44.95.] Дискография, библиография, указатель.

Джеймс Беннихоф добавил важный новый том в коллекцию певцов и авторов песен Praeger, серию, которая начала публиковаться в 2006 году и включает тома о таких самых разных исполнителях, как Нил Янг, Патти Смит, Ice Cube и 9 Беннигофа.0009 [End Page 768] собственная книга о Поле Саймоне. Фокус серии критический и междисциплинарный, его различные авторы специализируются в разных гуманитарных науках. Беннихоф, профессор теории музыки в Университете Бэйлора, привносит в эту задачу множество гармонических отбивных, а также практическое понимание уникального подхода Митчелла к гитарной композиции.

Книга Беннигхоф почти сразу следует за великолепной книгой Ллойда Уайтселла «Музыка Джони Митчелл» (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2008), в сочетании с этим более ранним текстом освещая сложную, стилистически разнообразную, поэтически и технически совершенную музыку одного из самых сложных исполнителей в поп-сфере. Беннихоф намеревается, как он объясняет во введении, проанализировать все 167 оригинальных песен, появившихся на альбомах Джони Митчелл за последние 43 года (стр. xvi), и он делает именно это, перемещая альбом за альбомом, трек за треком, от ее одноименный дебютный альбом в 1968 (Reprise RS 6293, LP, также известная как Song to a Seagull ) в ее сборник 2007 года, Shine (Hear Music HMCD-30457, компакт-диск).

Основным пробелом, который эта книга заполняет после книги Уайтселла, является рассмотрение уникальной системы Митчелл альтернативной настройки гитары, которая определила как ее стиль игры на инструменте, так и ее подходы к гармонии и текстуре на протяжении всей ее карьеры. Митчелл, которая в раннем возрасте заболела полиомиелитом и в результате страдала от слабости левой руки, разработала технику, которая позволила ей воспроизводить сложные гармонии, которые она слышала в своей голове, без необоснованного искривления пальцев, и это было по сути, чтобы перенастроить гитару для каждой песни. Как поясняет Беннихоф, написание песен Митчелл на основе гитары начинается с изобретения ее строя, за которым следует открытие нескольких основных форм левой руки, которые она затем использует в качестве гармонической палитры песни. Ее строй часто смел, будь то открытый строй B-F#-B-F#-B-D# в песне «Songs to Aging Children Come», в которой, как объясняет Беннихоф, «хотя верхние струны очень близки к тому, где они должны были бы быть, стандартный строй, нижние струны — и особенно шестая струна — поразительно низкие» (стр. 33) или необычная настройка C5 «Песни чайке», C-G-C-G-C-C.

Постоянное внимание к настройке и аппликатуре поднимает вопрос о аудитории для этой книги, и это не тот вопрос, ответ на который очевиден. В краткой первой главе Беннигоф излагает основы тональной гармонии, начиная с самых основных фактов: «Когда говорится, что песня или другое музыкальное произведение находится в определенной тональности, названная нота выполняет эту роль [тоники]— если песня в тональности соль мажор, соль является центральной высотой тона» (стр. 2). На странице 7 он обсуждает вторичные доминанты и хроматические медиантные отношения. Таким образом, он проходит три семестра студенческой теории в нескольких хорошо написанных абзацах. Наличие такого букваря, наряду с отсутствием каких-либо иллюстраций (включая выдержки из транскрипции и схемы аппликатуры), казалось бы, указывает на то, что его аудиторией является обычный читатель. Но такие читатели, вероятно, будут испытывать затруднения при чтении этой неизменно технической книги, в то время как их музыкально образованные коллеги, скорее всего, пропустят визуальные подсказки к повествованию.

Беннихоф начинает обсуждение каждого альбома с некоторого описания обложки альбома, за которым следует небольшой исторический контекст, а затем разбор содержания альбома по песням. Его анализ касается формальной схемы, схемы рифм, гармонических последовательностей и организации, мелодии ведущего вокала, настройки гитары, соответствия текста и музыки и, в меньшей степени, музыкальной текстуры и аккомпанемента…

BB 02-17- 2022 — Академия Брэдфорда

БЮЛЛЕТЕНЬ БРЭДФОРДА

ТОМ XIV, ВЫПУСК 26

17 ФЕВРАЛЯ 2022

 

ИЗ ОФИСА

Наслаждайтесь длинными выходными!

ПРЕДСТОЯЩИЕ

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ:

  • Пн, 21 февраля: День Президента, в школу не
  • Вт, 22 февраля: Баскетбольный лагерь для девочек
  • Ср, 23 февраля: Баскетбольный лагерь для девочек
  • Чт, 24 февраля: Баскетбольный лагерь для девочек

 

В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ:

  • Пн, 28 февраля: Начинаются весенние тренировки XC!
  • Пт, 3/11:
    • День чтения (подробнее будет позже!)
    • Последний день третьего квартала
    • Табели успеваемости выпущены на EDUCATE
  • Пн 14 марта – Пт 18 марта: ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

СО СТОЛА УЧИТЕЛЯ

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

Переходный детский сад (миссис Дэвис и миссис Грабб)
Библия 5
  •   На этой неделе ТК узнала, что Иисус — друг маленьких детей. В 19-й главе Евангелия от Матфея Иисус использовал веру ребенка как пример того, как мы все должны приближаться к Иисусу. Дети драгоценны для нашего Господа.
Тема Приключения
  • На этой неделе ТК был на кухне! Они нарезали тесто для печенья в форме сердечек, испекли печенье, а затем украсили его глазурью и посыпкой. Их прекрасные творения, безусловно, были восхитительны!
Грамотность
  • Учащиеся TK провели время, тренируя мелкую моторику и наращивая силу рук, участвуя в соревновании по вырезанию с помощью удобных для детей ножниц.
  • Студенты рассмотрели, как распознавать буквы с помощью пасты с алфавитом! Студенты также продолжали практиковать почерк, используя забавные магнитные доски.
  • ТЗ практиковались в определении и создании семейств слов.
  • Письмо недели было А.
Математика
  • ТК практиковался в создании рисунков ABB с использованием движения и цветов.
  • ТК продолжал практиковаться в счете до 10 с использованием десятицентовых монет.
Искусства и науки
  • Учащиеся использовали свои словарные слова: Разделить, переработать, металл, стекло, контейнер и бутылку, чтобы выполнить научное задание по сортировке предметов в контейнеры для мусора, переработки или компоста.
  • Студенты создали иллюстрированные записи в дневнике, демонстрирующие, как они могут любить других.
Начальная школа P.E. (г-н Дэвис)
К – 5-й
  • На этой неделе ученики занимались растяжкой, силовыми тренировками и играли в игры, развивающие координационные навыки.

 

 

Детский сад (миссис Лопес и миссис Ривера)
На этой неделе
  •  Мы были так счастливы, что смогли выйти на улицу на этой неделе! После нескольких недель перерыва и обеда в помещении было так приятно насладиться свежим воздухом и солнечным светом. На этой неделе наши ученики запустили новую программу для чтения, Дэн из Логова, с большим количеством составных и двухсложных слов. Наш список правописания на этой неделе дал нашим ученикам возможность узнать, как произносятся предлоги, которые мы ввели две недели назад. В математике мы создали человеческую числовую линейку, чтобы наши ученики могли практиковаться в упорядочивании чисел от меньшего к большему. Мы также научились обменивать 10 копеек на 1 цент и научились считать сотнями до тысячи.
  • В искусстве мы научились рисовать автопортрет. На следующей неделе они закончат окончательный вариант своего автопортрета. Пожалуйста, пришлите фотографию лица вашего ребенка крупным планом, чтобы он мог ссылаться на нее во время рисования.
Работа с памятью:

Исайя 40:28

 

1-й класс (миссис Морган и мистер Лоу)
На этой неделе
  •  Наши ученики еще больше работают с трехзначными числами. Мы сейчас пишем числа в «развернутом виде» и визуализируем, как будут выглядеть трехзначные числа по-разному. Читая, мы получили огромное удовольствие от рассказа о сэре Галахаде, одном из рыцарей Артура. В грамматике мы добавили в наш список правил для полных предложений. Говорящие предложения всегда нуждаются в точке, а спрашивающие предложения всегда нуждаются в вопросительном знаке. В истории мы продолжаем изучать ранние годы жизни американского художника Бенджамина Уэста. Наконец, в науке мы изучаем разные слои земли и чудеса, которые находятся у нас под ногами.
Работа с памятью:  
  • Джеймс 1:19
Предстоящие:
  • Джеймс 1:20

 

2-й класс (миссис Джонс и миссис Баттен)
На этой неделе
  • На этой неделе у учащихся была замечательная короткая неделя! Они благодарны за четыре дня выходных, чтобы отдохнуть и запастись энергией до конца семестра. На этой неделе по математике учащиеся должны были притвориться учителем и помочь внести исправления в свой рабочий лист. Они также начали изучать свои x5 математические факты. Читая, мы продолжаем читать «Проклятие мумии Тутанхамона» в наших группах чтения, и студенты узнают все о Говарде Картере и его работе в Египте. Посмотрите, сможет ли ваш ребенок рассказать вам, почему его команде приходилось копать только лопатами и кирками. По грамматике мы начали подготовку к их главе 9проверьте, продолжая изучать предлоги, объект предлогов и предложные фразы. В истории мы изучали жизнь Моисея и то, как Бог воскресил его, чтобы освободить израильтян от египетского рабства. Посмотрите, сможет ли ваш ребенок рассказать вам обо всех эпидемиях и в каком порядке они пришли!
Работа с памятью: 
  • Евреям 11:11–12 (на этой и следующей неделе)
Ближайшие:
  • 21 февраля – нет школы
  • 24 февраля — Грамматика Глава 9Тест
  • 24/2 – Чтение Евреям 11:11-12
  • 25 февраля — День мумификации!

 

3-й класс (миссис Макдорман и миссис Мередит)
Эта неделя
  • Мы закончили еще одну замечательную неделю в третьем классе! От демократии и идеи гражданства до планировки наших городов и дорог студенты продолжают открывать для себя влияние греков и римлян на нашу современную жизнь. Чтобы путешествовать по своей огромной империи, римляне строили дороги с твердым покрытием, очень похожие на нашу систему автомобильных дорог. Правительство и торговля осуществлялись на римских форумах, подобных нашим городским площадям. Они построили акведуки для подачи пресной воды в города и подземные коллекторы для отвода отходов. Мы можем видеть влияние римской архитектуры здесь, в наших городах, благодаря использованию колонн и куполов, превращенных в здания и сооружения, такие как Белый дом и Мемориал Джефферсона. В математике учащиеся продолжают решать задачи на деление, преобразовывать неправильные дроби в смешанные числа, находить и называть четырехугольники. Мы представили окончания глаголов будущего времени на латыни и попрактиковались в спряжении глаголов в будущем времени. Это хорошо увязывалось с грамматикой, когда мы изучали три простых времени глагола, прошедшее, настоящее и будущее, и подчеркивали важность последовательного использования времени, когда мы пишем. Студенты работают над своими убедительными эссе и заканчивают книгу «Детективы в Тогах». Поскольку мы приближаемся к последним трем неделям, пожалуйста, поощрите своего ученика хорошо закончить!
Работа с памятью:
  • Псалом 19:13
Ближайшие:
  • 21 февраля – нет школы
  • 25/02 – Химический тест

 

4-й класс (миссис Бертрам) 
На этой неделе
  •  На этой неделе мы были очень заняты в классе. Мы поговорили об описательном письме, узнали о сравнениях и метафорах и создали собственную поэзию. Мы продолжали изучать время глагола и его значение в процессе письма. Это была небольшая неделя по математике, пока мы практиковались в сложении, вычитании, умножении и делении дробей, а также сокращении ответов в самых простых выражениях. Студентам нравилось изучать существительные 3-го склонения на латыни и разбирать множество предложений. Мы закончили неделю изучением Жанны д’Арк, Черной смерти Европы и Столетней войны. Мы читаем и рассказываем «Жанну д’Арк» Дайан Стэнли.
Работа на память:
  • Псалом 94: 16-19
Ближайшие:
  • 21 февраля — Нет школы
  • Вулканы и кристаллы

 

5-й класс (миссис Эрдт) 
На этой неделе
  • У нас была отличная неделя в 5-м классе! У нас была интенсивная неделя по грамматике. Мы узнали о прилагательных в простой форме, сравнительной форме и превосходной степени. Мы также узнали о двойных отрицаниях и о том, как их исправлять в предложениях. На латыни мы узнали о дополнительных инфинитивах и продолжили перевод предложений с латыни на английский. Фаворит класса, мы изучали историю «Битвы при Банкер-Хилле» и узнали о могущественных колонистах, которые были готовы сражаться за свою свободу, несмотря на отсутствие подготовки и оружия дальнего боя. На уроках математики мы узнали о порядке операций: PEMDAS- Простите, моя дорогая тетя Салли- Скобки, Экспоненты, Умножение/Деление, Сложение/Вычитание. Мы также продолжили читать Джонни Тремейна.
Память Работа:
  • Филиппийцам 2:7-8*   7 но уничижил Себя, приняв образ раба и придя в образе человеков. 8 И оказавшись по виду как человек, Он смирил Себя и был послушен даже до смерти, и смерти крестной.
Ближайшие:
  • 21 февраля нет школы
  • Карточка 21 Америка объявляет о своей независимости!

 

ЛОГИКО-РИТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА

 

Миссис Берд
Физика
  • Нашей темой на этой неделе было сохранение энергии в системе масса/пружина. Это хорошо согласуется с нашим изучением синусоидальных и косинусоидальных волн в классе предварительного исчисления. Далее мы применим те же концепции к маятниковой системе.
Предварительное исчисление
  • На этой неделе мы завершили изучение триггерных функций с некоторыми приложениями для треугольников и простых гармонических движений. Мы научились учитывать периодическую природу функций как графически, так и алгебраически.
Исчисление
  • Решение дифференциальных уравнений с использованием метода разделения переменных было в центре нашего внимания на этой неделе. Мы начали рассматривать различные приложения дифференциальных уравнений. На следующей неделе мы рассмотрим модели роста и распада в качестве нашей последней темы в этом разделе.
Доктор Берд
10-й обзор Библии
  • На этой неделе мы изучали книги Даниила, а также книгу Софонии. Мы видели характер Бога в Софонии 3:17. Бог показывает Своему народу следующее: Свое присутствие, Свое спасение, Свою радость, Свою любовь, Своё пение.

 

Г-н Дэвис
6-10 занятия PE
  • На этой неделе ученики играли в баскетбол в тренажерном зале Old Mebane через дорогу от First Baptist.
Миссис Фэйрчайлд
9-й класс Высшее искусство
  • Наши ученики начали очередной проект по рисованию маслом. Они копируют работы Моне, Сорольи и Ренуара. Этот проект расширит их понимание мазков кисти и использования цвета.
Миссис Фрю
6 класс Наука:
  • На этой неделе мы повторили все, что узнали о клетке и иерархической организации живых существ. Наш модульный тест на ячейках состоится в следующую среду, 23 февраля. Cell Projects должны быть представлены 25 февраля.
Математика 6-го класса:
  • Учащиеся приступили к задаче алгебраического сложения чисел со знаком. Студенты быстро поняли полезность алгебраического сложения, когда увидели, что оно позволит задачам на вычитание быть коммутативным, если превратить их в сложение отрицательных чисел.
Естествознание 7-го класса:
  • Мы завершаем изучение внутренних планет земной группы более пристальным взглядом на Марс, где находится самая высокая гора и самый большой каньон из когда-либо обнаруженных в нашей Солнечной системе.
Предварительная алгебра 7-го класса:
  • Мы продолжали практиковать сложение, вычитание, умножение и деление чисел со знаком, иногда с несколькими знаками, придаваемыми одному числу.
Естествознание 8-го класса: 
  • На этой неделе мы проверили свои навыки алгебры, рассчитывая пропорции в гидравлических системах, а также решая неизвестные измерения объема или давления с помощью закона Бойля.
Алгебра 8 класса I:
  • Радикалы! Радикалы! Учащиеся учатся вычислять корни чисел, не являющихся полными квадратами.
Биология 9 класса:
  • Мы подошли к центральной догме молекулярной биологии: транскрипции и трансляции ДНК. Студенты изучают красивую элегантность кода ДНК и то, как последовательность нуклеотидов может кодировать определенный белок.

 

Г-н Гамильтон
9-й богословский факультет
  • На этой неделе мы рассмотрели развитие католического богословия в период высокого средневековья, включая схоластику, новые идеи о папской власти и появление крестовых походов.
9-я Литература
  • Наше прочтение Коммунистического Манифеста было поучительным, поскольку мы подвергли эту работу критике с библейской точки зрения.
9th История
  • В истории мы только что завершили наше изучение французской революции и ее последствий, включая возвышение и правление Наполеона.
10th Literature
  • На этой неделе у нас было несколько отличных презентаций различных фильмов с использованием «Поэтики» Аристотеля , первой полнометражной работы по теории литературы в западном каноне.
10-я история
  • В 10-й истории мы только что завершили золотой век Греции и переходим к эллинистическому периоду.
11-й курс философии/апологетики
  • На нашем уроке апологетики мы изучали природу истины, христианскую теорию истины и возражения против естественного богословия.

 

Миссис Гамильтон
6-я Музыкальная школа
  • Мы начали обзор музыкального словаря и завершили наш краткий обзор жизни и творчества Йозефа Гайдна.
  • Ученики почти готовы исполнить ансамбль! Они делают большую работу!
7th Music 
  • Мы продолжили нашу интенсивную практику фортепианного ансамбля. Несколько студентов также начали работать над своими сольными произведениями.
  • Мы завершили краткий обзор исполнительской карьеры Никколо Паганини – скрипача-виртуоза, который вдохновил нашего следующего композитора Ференца Листа.
  • Учащиеся работали над обширным обзором музыкального словаря в рамках подготовки к тесту в конце четверти.
8th Music 
  • Репетиция хора была главной темой нашей недели; приятно слышать об успехах учеников! Мы также продолжили наши интенсивные занятия в фортепианном ансамбле и даже начали краткий обзор исполнительской карьеры Никколо Паганини — скрипача-виртуоза, который вдохновил нашего следующего композитора Ференца Листа.
Факультатив по истории музыки (от барокко до модерна)
  • На этой неделе мы сосредоточились на истории, литературе, искусстве и музыке России. Студенты слушали стихи Пушкина, читали переводы Достоевского, «гуляли» по улицам Петербурга и Москвы (через Google Earth), слушали звон русских церковных колоколов. Мы тоже начали изучение русской музыки с «Могучей пятерки» и Чайковского.

 

Мисс Хауэлл
6th Language Arts
  • На этой неделе Филеас Фогг наконец добрался до Индии и направляется в Гонконг. Детектив Фикс все еще в розыске! Мы также работали над сочинениями Call of the Wild в классе, и они должны быть готовы к печати.
6th History
  • Карточка этой недели посвящена иммиграции в Америку через остров Эллис. У студентов была возможность составить генеалогическое древо и обнаружить любые связи, которые они могли иметь с иммигрантским населением 18 века.
Омнибус 7-го класса
  • Мы почти закончили наши практические сочинения по книге О’Генри Дар волхвов , и мы завершаем наше изучение ранней греческой цивилизации. Александр Македонский начинает вырисовываться. Мы наслаждаемся К. С. Льюиса, пока у нас не появятся лица — было несколько глав, посвященных настройке, но мы собираемся перейти к сути повествования.
7-я логика
  • На этой неделе доминировали ошибки ложной точности, при этом особое внимание уделялось утверждениям, основанным на статистике и опросах. Студенты также начали готовиться к своим убедительным выступлениям.
8-я логика
  • На этой неделе мы сосредоточились на словарном запасе логики. По мере того, как мы углубляемся в мир логики, наша способность использовать правильную логическую терминологию становится все более важной. Мы также готовимся к серии дебатов, чтобы применить полученные знания на практике.

 

Доктор Джеймс
10-й факультет химии
  • На этой неделе мы завершили обсуждение газов, и учащиеся получили домашнее задание. Инструкции были разосланы по электронной почте учащимся и родителям. У нас нет занятий в пятницу и понедельник, поэтому учащиеся должны сдать выполненные тесты в среду.
  • На следующей неделе мы начнем изучение твердых тел, жидкостей и растворов.

 

Господин Лопес
12-й курс систематического богословия
  • На этой неделе мы узнаем о необходимости Воскресения и Вознесения Христа.

 

Мисс Олдхэм
Литература 12-го класса
  • Мы работаем с книгой Фолкнера Когда я умирал .
12 класс История
  • Мы изучаем Вторую мировую войну и Холокост.
Литература для 11-го класса
  • Мы завершаем рассказ Макиавелли о Принце и сравниваем его стиль руководства с библейскими принципами лидерства.
История 11-го класса
  • На этой неделе учащиеся должны сдать черновики своих исследований, поэтому они работают над ними.
10-я риторика I
  • Студенты пишут благодарственную речь. Вы должны попросить прочитать их, так как некоторые из них о родителях, братьях и сестрах.
12 Риторика II
  • Студенты редактируют свои диссертации. Пожалуйста, продолжайте молиться за них, так как это время года, когда сеньоры хотят вступить в свои права, и этим студентам все еще нужно участвовать в гонке, поставленной перед ними.

 

Миссис Палмер 
6th Art
  • На этой неделе мы закончили наши рисунки лодок пером и чернилами, вдохновленные Уинслоу Гомером. Эти получились красиво!
7-я статья
  • На этой неделе мы начали работу над акварельными морскими пейзажами и закатами, вдохновленными Уинслоу Гомером.
8th Art
  • На этой неделе мы продолжили работу над нашими рисунками масляной пастелью из «Властелина колец». Это междисциплинарное задание по искусству, которое связано с литературой.
9-й испанский
  • На этой неделе мы работали над существительными и местоимениями прямого дополнения. Мы говорили о том, как их эффективно использовать. Мы также рассмотрели наш словарный запас и прошли тест на эти слова.
10-й испанский
  • На этой неделе студенты исполняли свои испанские пародии. Им было поручено использовать в этих сценках прошедшее время и несовершенное время, а также большое количество словарного запаса.
Мистер Палмер
9-я школа геометрии
  • На этой неделе мы продолжили изучение треугольников и различных теорем и доказательств, связанных с ними.
9-я логика
  • На этой неделе мы узнали, как использовать условное доказательство.
10th Algebra II
  • На этой неделе мы рассмотрели тест, а затем сдали тест.
11/12 NT Греческий
  • На этой неделе мы начали изучать будущее время греческого языка.
11/12 Геометрия
  • На этой неделе мы продолжили знакомство с Южной Америкой.

 

Мисс Виндес
Омнибус 8-го класса
  • История: В истории учащиеся представляли свои исследования по различным темам раннего средневековья, обучая своих одноклассников различным темам, от искусства до архитектуры того периода. к повседневной жизни в империи Каролингов и к возвышению викингов в девятом и десятом веках.
  • Литература: Мы почти подошли к концу Возвращение Короля! Студенты высказали множество прекрасных и вдумчивых наблюдений в ходе наших заключительных обсуждений, и мы готовимся к тесту по всей трилогии на следующей неделе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *