Началось морфемный разбор: К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

однокоренные слова — Какой корень в слове «камень»?

Все сайты, предлагающие морфемный разбор слов, указывают, что в слове камень корень -камен. Но у нас же имеется такое слово, как камушек, где выделяется корень -кам? Так правда ли, что в этих двух, как мне казалось, однокоренных словах разные корни? Чем это можно объяснить? Заранее благодарю!)

  • однокоренные-слова
  • морфемика
  • морфемный-разбор
  • корень-слова
  1. Словообразовательный словарь Тихонова: камень (непроизводн.) – камеш/ек, чередование Н/Ш, суффикс ЕК; камень (непроизводн.) – кам/ушек, усечение основы на ЕН, суффикс УШЕК.

  2. В Толковом словаре словообразовательных единиц Ефремовой информация аналогичная.

  3. Чередование Н/Ш – это не редкость в русском языке: ремень – ремешок, корень – корешок, карман – кармашек.

  4. Вывод.

    При образовании слов корневая основа может меняться, поэтому некорректно считать, что корень – это всегда наименьшая часть родственных слов.

4

Какой корень в слове “камень”?

Хоть ответ на этот вопрос давно уже здесь дан и давно уже принят, рискну всё же вновь поднять его.

По-моему, возможны различные подходы к членению слова камень на морфемы.

Согласно «Морфемно-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова в этом слове корень камен’- и нулевое окончание.

Но вряд ли будет ошибкой считать корнем в слове камень при сравнении его со словом камушек часть кам-.

Ефремова и Кузнецова в «Словаре морфем русского языка» в слове камень именно такой корень и выделяют.

И даже, сравнивая слова ремень и камень, считают возможным и слово ремень членить на морфемы:

…В слове ремешок с точки зрения морфемного анализа, учитывая не только литературный язык, но и диалекты, и просторечие, можно… произвести членение рем-ешок, где корень -рем- выделяется благодаря сравнению с диалектными ремье, ремуха, а также по аналогии с корнями -кам- или -греб- (ср. камень и камушек, гребу и гребешок)…

1

Слово камушек это альтернативная форма слова камешек

, в котором, как правило, выделяется корень камеш-.

Этимология дальше прослеживается к реконструкции протославянского *kamy, которая в нашей, восточной, ветке принимает форму камꙑ.

Однако -ен присутствует и в балтийских языках, с которыми расхождение началось раньше, поэтому четко сказать когда эта часть вошла в корень сложно. Например, в латвийском слово имеет форму akmens (в славянских языках произошла метатеза первых двух букв).

Если прослеживать вплоть до реконструкции прото-индо-европейского (4500–6500 лет назад), то восстановленный предок неоднозначен: *h₂éḱmō либо *h₂éḱmen, так что, возможно, -ен можно считать неотъемлемой частью слова уже с тех пор.

Ну и интереса ради отмечу, что эти формы происходят от корневого слова *h₂éḱ, что восстановлено в значении «острый». Кстати, само слово

острый прослеживается до этого же корня. Другие «однокоренные» слова: осте́н (шип), осе́ть (конструкция для сушки или хранилище для собранных семян) и оселок (шлифовальный камень).

1

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Началось тестирование ОС Subgraph, использующей контейнерную изоляцию приложений на десктопе

  • Главная
  • Новости
  • Началось тестирование ОС Subgraph, использующей контейнерную изоляцию приложений на десктопе

13. 03.2016

После двух лет разработки доступен первый альфа-выпуск проекта Subgraph OS, в рамках которого развивается платформа, обеспечивающая запуск десктоп-приложений в отдельных изолированных контейнерах. Система изначально нацелена на предоставление максимальной безопасности и стойкости к атакам, для чего кроме контейнеров применяются наработки проекта

Grsecurity/PaX и жесткая верификация устанавливаемых компонентов. Взаимодействие с внешним миром осуществляется только через сеть Tor. Для загрузки доступен iso-образ размером 1.5 Гб.

Разработчики Subgraph не считают, что ценой высокой безопасность должны быть ограничения и неудобства в работе, и пытаются предоставить максимально простое и удобное для конечных пользователей решение. Базовое графическое окружение основано на GNOME 3. В качестве почтового клиента предлагается Subgraph Mail, написанный с нуля с оглядкой на предоставление встроенной поддержки безопасных коммуникаций, идентификации отправителя и проверки сообщений по цифровой подписи (используется встроенная реализация OpenPGP).

В качестве браузера применяется Tor Browser. Для мгновенного обмена сообщениями используется CoyIM c поддержкой «end-to-end«-шифрования при помощи OTR (Off-the-Record).

Все сетевые запросы приложений по умолчанию перехватываютя компонентом Metaproxy и принудительно отправляются только через сеть Tor, за исключением случаев подключения к порталу аутентификации беспроводной сети (captive portal). Доступ к сети осуществляется на основе белого списка, в который включены приложения, которым разрешена сетевая активность по определённым сетевым портам. Трафик разных приложений отправляется через разные цепочки узлов Tor. При попытке инициирования исходящего сетевого соединения, не предусмотренного разрешёнными правилами, через задействование динамического межсетевого экрана пользователю выводится диалог с предложением подтвердить или отклонить операцию.

Для изоляции приложений применяется технология sandbox-контейнеров oz, в которой для изоляции применяются пространства имён, Seccomp filter, Capabilities и прослойка Xpra, изолирующая приложение от X-сервера (подобие screen для X11). Для приложений ограничивается доступ к пользовательским файлам, устройствам, рабочему столу (открыт доступ только в своё окно), другим процессам, системным вызовам, полностью контролируются обращения по сети.

Ядро Linux собрано с патчами Grsecurity/PaX. Содержимое файловых систем хранится в зашифрованном виде (

dm-crypt/LUKS). Компоненты дистрибутива написаны на языке Go, который предоставляет встроенные средства защиты от выхода за допустимые области выделенных блоков памяти. В качестве основы используется пакетная база Debian GNU/Linux. При формировании дистрибутива применяется контроль целостности бинарных пакетов и специальный верифицированный процесс сборки, обеспечивающий повторяемость сборок (пересборка пользователем приведёт к формированию полностью совпадающих исполняемых файлов).

По сравнению с системой Qubes, использующей полноценные механизмы виртуализации для изоляции разных типов приложений, применение контейнеров позволило значительно снизить требования к имеющимся ресурсам, для работы Subgraph требуется 64-разрядный CPU Core2Duo (или новее), 2 Гб ОЗУ (рекомендуется 4 Гб) и 20 Гб места на диске. При этом, в

Twitter (@rootkovska, @attractr, @subgraph) и списке рассылки ведутся переговоры о сотрудничестве проектов Subgraph OS и Qubes, в рамках которого для Qubes в ближайшее время может быть подготовлен образ VM с Subgraph.

Анализ состава каши. «беспорядок»

беспорядок

Сопряжение слова «беспорядок» :

префикс — [дьявол], корень — [порядок], нулевое окончание —

Предложения со словом «беспорядок»

Порядок старости и ветхость обычно кажется беспорядком, а между тем это именно тот порядок, который имеет свои устоявшиеся законы и, очевидно, свой смысл, ускользающий от нас.

От них столько беспорядка в мире, и столько отвращений от образа и подобия.

Бывший президент Фернандо де ла Руа объявил чрезвычайное положение в стране 19 декабря, чтобы остановить беспорядки, в ходе которых погибли 29 человек.

В Мосуле начались массовые беспорядки и грабежи.

Кроме того, новое нелетальное оружие может быть эффективно использовано для проведения мероприятий по обеспечению безопасности, охраны блокпостов, границ, а также может успешно применяться подразделениями полиции для борьбы с антиправительственными демонстрантами и уличными беспорядками.

У вас там полный бардак, а вы… и только газеты читаете.

Сюрпризом стал полный беспорядок в тогдашних лагерях: власти на материке не знали, что творят лидеры на острове по собственному произволу.

Говорят, активисты КПРФ, заподозрив неладное, могут установить круглосуточное дежурство на кладбище, возле места захоронения семьи Ульяновых, и попытаться устроить беспорядки.

Но траур среди тиффози перерос в беспорядки: в Мельбурне, где проживает многочисленная итальянская община, около 400 футбольных болельщиков устроили ночью массовую драку, стали бросать бутылки, камни и петарды в полицию и прохожих, устраивать пожары на улицах.

Традиционные линнеевцы опасаются, что новая система внесет еще больше путаницы в растительный мир.


Разобрать слово по составу, что оно означает?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, целью которого является определение структуры или состава слова, классификация морфем по их месту в слове и установление значения каждой из них. Его еще называют в школьной программе. морфемный разбор . Сайт-инструкция поможет правильно разобрать любую часть речи онлайн: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, герундий, наречие, числительное.

План: Как разобрать слово по составу?

При проведении морфемного анализа соблюдайте определенную последовательность выделения знаменательных частей. Начните с того, чтобы «убрать» морфемы с конца, методом «зачистки корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определите значения морфем и выберите однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Напишите слово в той же форме, что и в домашнем задании. Прежде чем приступить к разбору сочинения, выясните его лексическое значение (значение).
  • Определите из контекста, к какой части речи оно относится. Вспомните признаки слов, принадлежащих к этой части речи:
    • изменяемый (имеет окончание) или неизменяемый (не имеет окончания)
    • имеет ли он формообразующий суффикс?
  • Найдите концовку. Для этого склоняем по падежам, меняем число, род или лицо, спрягаем — переменная часть будет окончанием. Помните о переменных словах с нулевым окончанием, обязательно укажите, если оно есть: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), ели().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить префикс в базе (если есть). Для этого сравните однокоренные слова с префиксами и без них.
  • Определите суффикс (если есть). Для проверки подберите слова с разными корнями и с одинаковым суффиксом, чтобы они выражали одинаковое значение.
  • Найти корень в базе. Для этого сравните ряд родственных слов. Их общей частью является корень. Помните об однокоренных словах с чередующимися корнями.
  • Если слово имеет два (и более) корня, укажите соединительную гласную (если есть): листопад, звездолет, садовник, пешеход.
  • Пометить формообразующие суффиксы и постфиксы (если есть)
  • Дважды проверить анализ и выделить все значимые части значками

В начальных классах разобрать слово — значит выделить окончание и основу, затем обозначить приставку суффиксом, подобрать слова с одним корнем и потом найти их общую часть: корень, и все.

* Примечание: Министерство образования Российской Федерации рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5-9 классах для общеобразовательных школ. У разных авторов подход к морфемному анализу по составу различается. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравните приведенный ниже порядок подведения итогов с вашим учебником.

Порядок полного морфемного анализа по составу

Во избежание ошибок желательно связать морфемный разбор с словообразовательным. Такой анализ называется формально-семантическим.

  • Установите часть речи и выполните графический морфемный анализ слова, то есть обозначьте все имеющиеся морфемы.
  • Выпишите окончание, определите его грамматическое значение. Укажите суффиксы, образующие словоформу (если есть)
  • Запишите основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразующие суффиксы)
  • Найдите морфемы. Выпишите суффиксы и приставки, обоснуйте их выбор, объясните их значение
  • Корень: свободный или связанный. Для слов со свободными корнями составьте словообразовательную цепочку: «пис-а-т → за-пис-а-т → за-пис-ыва-т», «сух (ой) → сух-ар () → сух-ар-ниц -(а)». Для слов со связными корнями подберите односоставные слова: «одеть-раздеть-переодеться».
  • Запишите корень, подберите однокоренные слова, отметьте возможные варианты, чередование гласных или согласных в корнях.

Как найти морфему в слове?

Пример полного морфемного разбора глагола «проспал»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода единственного числа прошедшего времени, ср.: проспал-i;
  • основание форы «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс основы глагола, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «за» — действие со значением убытка, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, упустить;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспал — проспал;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Основы слов: сон, засыпание, сонливость, недосыпание, бессонница.

Разбор слов по составу.

Спряжение слова «беспорядок»:

Морфемный анализ слова беспорядок

Морфемный разбор слова обычно называют разбором слова по составу — это поиск и анализ морфем (части слова) входит в данное слово.

Морфемный анализ слова «расстройство» очень прост. Для этого достаточно соблюдать все правила и порядок разбора.

Сделаем разбор морфем правильно, а для этого пройдем всего 5 шагов:

  • определение части речи слова расстройство — первый шаг;
  • второй — окончание выделяем: у изменяемых слов спрягаем или склоняем, у неизменяемых слов (гербов, наречий, некоторых существительных и прилагательных, служебных частей речи) — окончаний нет;
  • Далее ищем базу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отрезать окончание. Это будет основой слова;
  • Следующим шагом является поиск корня слова. Подбираем родственные слова по беспорядку (их еще называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Оставшиеся морфемы для расстройства находим, подбирая другие слова, образованные таким же образом, как и расстройство.

Как видите, морфемный беспорядок делается просто. Теперь давайте определим основные морфемы слова расстройство и проанализируем его.

См. также другие словари:

Склонение слова расстройство по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова расстройство по падежам

Полный морфологический разбор слова «расстройство»: Часть речи, начальная форма, Морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где изучается слово… Морфологический анализ расстройства

Ударение в слове расстройство: на какой слог и как ударение… Слово «расстройство» правильно пишется как… Ударение в слове беспорядок

Разбор слов по составу.

Спряжение слова «беспорядок»:

Морфемный анализ слова беспорядок

Морфемным разбором слова принято называть разбор слова по составу — это поиск и анализ морфем (части слова) входит в данное слово.

Морфемный анализ слова расстройство очень прост. Для этого достаточно соблюдать все правила и порядок разбора.

Сделаем разбор морфем правильно, а для этого пройдем всего 5 шагов:

  • определение части речи слова расстройство — первый шаг;
  • второй — окончание выделяем: у изменяемых слов спрягаем или склоняем, у неизменяемых слов (гербов, наречий, некоторых существительных и прилагательных, служебных частей речи) — окончаний нет;
  • Далее ищем базу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отрезать окончание. Это будет основой слова;
  • Следующим шагом является поиск корня слова. Подбираем родственные слова по беспорядку (их еще называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Оставшиеся морфемы для словабеспорядк находим, подбирая другие слова, образованные так же, как беспорядок.

Как видите, морфемный синтаксический разбор делается просто. Теперь давайте определим основные морфемы слова расстройство и проанализируем его.

См. также другие словари:

Однокоренные слова… это слова, имеющие корень… принадлежащие к разным частям речи, и в то же время близкие по смыслу… Рифмованные слова по расстройству

Склоняйте слово беспорядок по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова беспорядок по падежам

Полный морфологический разбор слова «беспорядок»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где изучается слово… Морфологическое разборное расстройство

Ударение в слове беспорядок: на какой слог падает ударение и как… Слово «беспорядок» правильно пишется как… Ударение в слове беспорядок

Синонимы к слову «беспорядок». Онлайн-словарь синонимов: найдите синонимы к слову «беспорядок». Слова-синонимы, близкие по значению слова и выражения в… Синонимы к слову беспорядок

Антонимы…имеют противоположное значение, разные по звучанию, но относятся к одной и той же части речи… Антонимы к слову беспорядок

Грамматика для учителей письма

Когда молодой раб из Мэриленда по имени Фредерик Дуглас тайно учился читать и писать, он хотел узнать значение слова «отмена». Он пишет с сухим сарказмом, что «словарь почти не помог мне. Я обнаружил, что это был «акт уничтожения», но тогда я не знал, что должно быть уничтожено» (36).

Возможно, белые редакторы словаря 19 го века обесцветили это определение по политическим причинам, но мы все столкнулись с подобным разочарованием. Анекдот Дугласа указывает на важность хорошего словаря для каждого изучающего английский язык. Но что именно делает хороший словарь для наших студентов?

Неужели в жизни нам так много нужно выбирать?

В этом посте я обсуждаю, как учителя письма могут дать продуманную и обоснованную рекомендацию. Я не собираюсь клянчить какой-то конкретный словарь; вместо этого я объясню, как найти словарь, соответствующий потребностям конкретной группы учащихся.

Предоставленный самому себе, я обнаружил, что большинство моих студентов использовали Dictionary.com, но не по какой-либо веской причине. Они были привлечены просто потому, что этот сайт был бесплатным и занимал первое место в результатах поиска. Меня это обеспокоило не только потому, что Dictionary.com перегружен программным обеспечением для отслеживания, но и потому, что он демонстрировал нерефлексивное мышление. После этого я стал рекомендовать студентам тот же словарь, которым пользовался, — популярный университетский словарь.

Однажды на уроке развития письма, где ученики читали эссе в малых группах, я понял, что моя рекомендация была такой же необдуманной, как и решение учеников пойти на Dictionary.com. Я наблюдал, как все, кроме самых сильных студентов, изо всех сил пытались понять сложный язык, используемый в определениях этого студенческого словаря.

Урок: не думайте, что словарь, который работает для вас, подходит и для ваших учеников.

Подобно библиям или кредитным картам, словари в настоящее время представлены на нишевом рынке с головокружительным разнообразием, поэтому однозначной рекомендации для всех не существует. «Учебные» «базовые» словари менее полны и используют упрощенную прозу в своих определениях. Они хорошо подходят для студентов, изучающих английский как второй язык, и студентов, изучающих базовые навыки. Более научные «коллегиальные» словари включают в свои определения более сложную прозу, больше определений имен и мест, а также более подробные этимологические и служебные примечания. Визуальные словари предназначены для визуально ориентированных студентов и детей. Чтобы усложнить ситуацию, издатели выпускают «один и тот же» словарь в разных переплетах, размерах шрифта и степени полноты — полный, сокращенный и карманный. Я даже нашел словарь для фанатов Гарфилда.

Чтобы знать, что выбрать, вам нужно понять потребности ваших учеников. Вы даже можете порекомендовать разные словари разным ученикам в одном классе.

Как только вы поймете, что им нужно, проведите следующий эксперимент: просмотрите назначенные вам материалы для чтения и составьте список из дюжины словарных слов, которые, как вы ожидаете, бросят вызов вашим ученикам. Включить микс:

  • абстракции: «солипсизм»
  • технические термины: «аллель»
  • датированных слов: «сладкое мясо»
  • биографических имен: «Уильям Ллойд Гаррисон»
  • заимствований: «манга»
  • неологизмов: «блогролл»
  • фраз: «закопать топор войны»

Затем идите в библиотеку/книжный магазин и найдите несколько словарей, которые могут подойти вашим ученикам. Для каждого слова в вашем списке сравните, как его обрабатывает каждый словарь (и включено ли оно вообще). Это параллельное сравнение говорит вам гораздо больше, чем обзоры в Интернете или рекламные объявления на обложке.

На что обратить внимание

При сравнении учитывайте следующие три критерия, перечисленные в порядке убывания важности:

Фредерик Дуглас был бы доволен этим определением. Ваши ученики ESL, вероятно, не будут этого делать, так как они могут испытывать затруднения с фразовым глаголом «покончить с». (Из Webster’s New World Student’s Dictionary , 1996)

1. Сложность языка, используемого в определениях : этот критерий является ключевым. Каков уровень чтения ваших учеников? Насколько плотен язык, используемый для определения слов? Содержат ли определения трудные слова или выражения? Насколько сложен синтаксис? Плотный язык часто бывает короче, но он с самого начала расстраивает студентов со скромным словарным запасом. Вы не хотите, чтобы студенты искали половину слов в определении.

2. Примеры предложений: рассмотреть стили обучения учащихся. Кто-то мыслит более логично и буквально. Они, как правило, узнают, что означает слово, читая определение. Другие узнают больше на примере, наблюдая, как слово используется в различных предложениях. Большинство студентов находятся где-то посередине. По этой причине я предпочитаю словари, которые не только дают хорошее определение слову, но и показывают разнообразные варианты его употребления в реальных английских предложениях.

Это определение, предназначенное для изучающих английский как второй язык, содержит определения на более простом языке, чем обычно. (от Merriam Webster’s Essential Learner’s English Dictionary , 2010)

Кроме того, примеры предложений иллюстрируют грамматические конструкции, в которых обычно встречаются словарные слова, и близость одного слова к использованию в сочетании с другим. Знание словарного запаса означает знание не только значения слова, но и знания его синтаксических моделей. Когда учащиеся знают и то, и другое, они могут более эффективно использовать это слово в своем письме.

Например, многим учащимся необходимо увидеть, что за таким словом, как «неотделимый», часто следуют определенные предлоги («от»), но не другие («из» или «к»). Кроме того, оно часто встречается в словосочетании с такими существительными, как «друзья» или «пара». В то же время такие существительные, как «рекомендация», относятся к категории исчисляемых существительных, что означает, что они могут иметь множественное число, в то время как неисчисляемые существительные, такие как «информация», не могут быть множественными. Поскольку эти идиоматические тенденции смущают студентов ESL, им особенно полезно увидеть множество примеров предложений.

3. Полнота: сколько статей содержит словарь? Будь осторожен. Для расчета некоторые издатели прибегают к математическим трюкам. На обложке будет указано, что словарь содержит около 500 миллионов 90 246 слов 90 247 , но они замалчивают свою методологию подсчета слов «прыжок», «прыжки», «прыжки», «прыгал» и «прыгун» как отдельные слова. Некоторые слова, тем не менее, имеют несколько записей, например «банк», что может означать берег реки или место, где вы храните деньги. Вместо того, чтобы сравнивать количество слов, сравните количество записей. Если на обложке нет подсчета, вы можете оценить, подсчитав записи на типичной странице и умножив на количество страниц.

Это определение содержит много примеров, иллюстрирующих идиоматический синтаксис, но сколько студентов действительно нуждаются в этих подробных этимологических примечаниях, заполняющих этот 8-фунтовый словарь? (из The New Oxford American Dictionary , 2001)

Полнота также относится к уровню детализации каждой статьи. Для каждого слова, сколько различных значений перечислено? Определения звучат урезанно или неторопливо и экспансивно? Чрезвычайно урезанные определения не учитывают коннотативные нюансы значения (подумайте о различиях между «саркастическим», «ироничным» и «сардоническим») и могут расстраивать студентов, так же как Фредерик Дуглас был разочарован определением «отмены».

В конце концов, полнота — это компромисс. Когда словарь содержит меньше статей, любое заданное слово можно найти быстрее, но вряд ли он поможет учащимся с непонятными словами и семантическими нюансами. В то же время учитывайте переносимость. Если вы требуете от учащихся регулярно приносить свой словарь в класс, вы хотите, чтобы они таскали с собой 10-фунтовый том?

Что менее важно

Вот два критерия, которые меня меньше всего волнуют:

1. Быть в курсе событий: Издатели Merriam-Webster печально известны тем, что запускают PR-блиц, когда выпускают новое издание и добавляют последние неологизмы, но в большинстве случаев студентам редко нужны самые последние и лучшие. Очевидно, что словарь 1980-х годов проблематичен, но большинство словарей, которые до сих пор печатаются, были обновлены за последнее десятилетие.

Да, постоянно придумываются новые слова и значения постоянно меняются, но мы должны смириться с тем, что ни один печатный словарь не поспевает за ними. Имейте также в виду, что большинство чтений в популярных антологиях предшествовало лингвистическим инновациям последнего десятилетия. (На самом деле, более новый словарь может быть еще хуже, поскольку редакторы удалили устаревшие слова, которые все еще могут встречаться в некоторых старых чтениях.) Если студенты не могут найти случайный неологизм в своем словаре, я просто сообщаю им, что Интернет волшебным образом указать им определение.

2. Справочники по произношению: в идеальном мире они помогли бы учащимся выучить приемлемое произношение и более четко выражать свои мысли в обсуждениях в классе. К сожалению, я обнаружил, что большинству учащихся трудно понять фонетические символы (которые неинтуитивны и несовместимы в разных словарях). Руководства по произношению больше помогают показать учащимся, как слово разбивается на слоги и на какой слог ставить ударение. Многие электронные словари теперь содержат аудиофрагменты произносимого слова, что намного превосходит фонетические символы.

Как насчет электронных и онлайн-словарей?

В течение следующего десятилетия печатный словарь явно будет постепенно устаревать, поскольку смартфоны и планшеты станут повсеместными. Некоторые устройства для чтения электронных книг теперь даже позволяют читателям увидеть определение слова, просто щелкнув по нему. Имейте в виду, однако, что электронные словари обычно основаны на каком-то печатном словаре. Еще слишком рано предсказывать, куда именно движется технология, но огромное количество студентов ищут слова в Интернете, поэтому нам нужно знать, как их направлять.

Вообще говоря, электронные словари имеют четыре основных преимущества: они чрезвычайно портативны, их визуальная структура менее тесна, они лучше показывают, как произносятся слова (со звуковыми клипами), и, что наиболее важно, они молниеносно находят материал. Это сводит к минимуму время, которое учащиеся тратят на нарушение процесса понимания прочитанного, пролистывая словарь.

Электронные словари ваших учеников на самом деле являются троянскими конями для введения этого в класс?

Теперь об одном серьезном недостатке: устройства с доступом в Интернет серьезно отвлекают учащихся во время чтения. Они открывают мир Facebook, текстовых сообщений и других пожирателей времени. По этой причине я редко позволяю ученикам использовать их в классе. Кроме того, из соображений академической честности большинство учителей запрещают использование электронных устройств во время экзаменов в классе.

Эффективное использование словаря

Неважно, какой словарь есть у студентов, если они используют его неэффективно. Если вы обучаете базовым навыкам или развиваете студентов, предположите, что многих нужно научить, как их эффективно использовать. Во-первых, им нужно просто напомнить, чтобы словарь был под рукой во время выполнения назначенных чтений. Слишком часто студенты бушуют при чтении без словаря. Во-вторых, когда учащиеся находят определение с несколькими значениями, они часто выбирают первое, даже если оно не подходит для прочтения. Наконец, учащиеся получают пользу от привычного аннотирования определений слов, которые они ищут, на полях назначенного чтения, что помогает закрепить их понимание значения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *