Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | время |
ФАЗА 1. Начало образовательного мероприятия. | — Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Коснитесь ладошками друг друга. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. В парах: «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно — я помогу». | 1 мин. |
2. Этап — погружение в тему (определение целей урока) | — Запишите в тетради дату, «Классная работа» | Приложение 1 | 2 мин. |
АМО «Кластер» Работа в парах. | — Для того чтобы узнать тему урока, заполните пробелы в кластере и расставьте недостающие стрелочки. Работу осуществляем в парах.Проверка по эталону в парах (с использованием ИКТ). — У кого кластер заполнен безошибочно? — Какова тема урока? | Работают в парах. Отвечают на вопросы. | 3 мин. |
Целеполагание. | — Сформулируйте цели урока с помощью глаголов: | 1 мин. | |
Фаза 2. Работа над темой. | — Ребята, следующий вид работы «Терминологический диктант». Запишите термины по их значению. | Отвечают на вопросы. | 3 мин. |
Диагностика достижений учащихся | — У кого работа выполнена без ошибок? | Вопросы и ответы детей: | |
2. Повторение теоретического материала. | — Скажите, пожалуйста, чем эти два вида разбора отличаются друг от друга. | Отвечают на вопросы. | 1 мин. |
3. Индивидуальная работа. Морфемный и словообразователь-ный разбор | — По вариантам произведите морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (задание на учебном листе) | Выполняют анализ слов. 1 ученик на интерактивной доске: доброта | 3 мин. |
Диагностика достижений учащихся | — У кого работа выполнена без ошибок? | Вопросы и ответы детей: | |
4. Фронтальная проверка выполненной работы ученика на доске. Оценивание. — Ребята, какие ассоциации со словом «доброта» приходят вам на ум? — Ребята, что такое милосердие? | Отвечают на вопросы. | 1 мин. | |
5. Работа с текстом | — Обратите внимание на притчу, которая находится у вас в учебных листах. — Что такое притча? — О том, какая история произошла с милосердием, мы узнаем, прочитав притчу. — Чтение притчи вслух. — О чем притча? (о том, как милосердие пошло искать по миру себе дом) — Как вы поняли содержание текста, поможет определить тест. — Приступаем к самостоятельной работе. | (притча — краткий поучительный рассказ) Приложение 3 Отвечают на вопросы. | 5 мин. |
Задание: выполнить I Блок — задания на понимание текста. | Выполняют I блок — задания на понимание текста | 1 мин. | |
Организация дискуссии | — Как вы думаете, надо ли в наше время быть милосердным? Почему? Прием «Чемодан, корзина, мясорубка» Чемодан — всё, о чем мы говорили, пригодится в дальнейшем. готовы забрать с собой и использовать в своей жизни Мясорубка — всё, о чем мы говорили, показалось интересным, но требующим доработки, переработки в мясорубке. Корзина — всё, о чем мы говорили, оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в мусорную корзину | В нашей стране есть много людей, которым необходим простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. | 3 мин. |
Диагностика достижений учащихся Анализ ответов учащихся, выявление проблем, коррекционная работа | — У кого работа выполнена без ошибок? | Вопросы и ответы детей: формулировки в инструкции были непонятны; нужна была более подробная инструкция; трудностей не возникло. | |
АМО Этап — динамическая пауза (с использованием презентации) | — Ребята, вы хорошо поработали, теперь пора и немного отдохнуть. Предлагаю всем встать. Все вы знаете, что правописание чередующейся гласной зависит от …. (ответы детей) | Выполняют упражнения. | 2 мин. |
II. Блок — разноуровневая самостоятельная работа с текстом | — Приступаем к выполнению II блока заданий (учебный лист). | Приложение 5 | 9 мин. |
Подведение итогов. Оценивание. | Заполнение «Листа самоконтроля». | 2 мин. | |
Диагностика достижений учащихся | — У кого работа выполнена без ошибок? | Вопросы и ответы детей: | |
Домашнее задание (в учебном листе) | Инструктаж выполнения домашнего задания: | Записывают домашнее задание. | 1 мин. |
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Рефлексия. | — Те ребята, которые сегодня поработали на «отлично» и «хорошо» запустите корабль в море Знаний, а те, кто еще слабо владеет знаниями и умениями по теме, остаются в заливе правил. — Посмотрите на море Знаний. Сколько качественных знаний показали ребята сегодня на уроке. Молодцы! — Спасибо за плодотворную работу на уроке! До свидания! | МОРЕ ЗНАНИЙ ЗАЛИВ ПРАВИЛ Отвечают на вопросы учителя. |