Начало разбор морфемный: НАЧАЛО — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Открытый урок в 6-м классе «Морфемный и словообразовательный разбор»

Оборудование: презентация, флипчарт, «Листы самоконтроля», кластеры, карточки — модельные ответы №1,2, учебные листы №1,2, кораблики.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

время

ФАЗА 1. Начало образовательного мероприятия.
1. Этап — инициация (приветствие).
Прием АМО «Пожелание»

— Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Коснитесь ладошками друг друга.
— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

В парах: «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно — я помогу».

1 мин.

2. Этап — погружение в тему (определение целей урока)

— Запишите в тетради дату, «Классная работа»
— Перед вами «Лист самоконтроля», с которым будете работать в течение всего урока. По итогам работы каждый заработает определённое количество баллов, которые мы переведём в оценку.

Приложение 1

2 мин.

АМО «Кластер» Работа в парах.

— Для того чтобы узнать тему урока, заполните пробелы в кластере и расставьте недостающие стрелочки.

Работу осуществляем в парах.
Проверка по эталону в парах (с использованием ИКТ).
— У кого кластер заполнен безошибочно?
— Какова тема урока?

Работают в парах.
Приложение 2

Отвечают на вопросы.

3 мин.

Целеполагание.
АМО Прием «Домысливание» ИКТ

— Сформулируйте цели урока с помощью глаголов:
— сопоставить;
— использовать.

1 мин.

Фаза 2. Работа над темой.
Этап проработки содержания темы.
1. АМО «Терминологический диктант»

— Ребята, следующий вид работы «Терминологический диктант». Запишите термины по их значению.
Терминологический диктант (учитывается не только значение термина, но и правильность его написания)
1) Раздел русского языка, который изучает части слова.
2) Части слова.
3) Часть слова без окончания.
4) Значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение.
5) Часть слова перед корнем, которая служит для образования новых слов.
6) Часть слова после корня, которая служит для образования новых слов.
7) Изменяемая часть слова.

Проверяем в парах (ответы на интерактивной доске)

Отвечают на вопросы.
В тетрадях: морфемика, морфемы, основа, корень, приставка, суффикс, окончание.
Выставление баллов в «Лист самоконтроля»

3 мин.

Диагностика достижений учащихся
Анализ ответов учащихся, выявление проблем, коррекционная работа

— У кого работа выполнена без ошибок?
— У кого 1 или 2 ошибки?
— Какие трудности возникли при выполнении задания?
— Что мы посоветуем ребятам?

Вопросы и ответы детей:
формулировки были непонятны; трудностей не возникло.

2. Повторение теоретического материала.

— Скажите, пожалуйста, чем эти два вида разбора отличаются друг от друга.

Отвечают на вопросы.
(Морфемный разбор — это выделение значимых частей слова, морфем, из которых оно состоит. Словообразовательный разбор слова -это выяснение от чего и с помощью чего образовано слово).

1 мин.

3. Индивидуальная работа. Морфемный и словообразователь-ный разбор

— По вариантам произведите морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (задание на учебном листе)

Выполняют анализ слов.
1 вариант: подсвечник
2 вариант: предвечерний

1 ученик на интерактивной доске: доброта
Взаимопроверка вариантов по ключу (карточка 1). Оценивание. Выставление результатов в «Лист самоконтроля»

3 мин.

Диагностика достижений учащихся
Анализ ответов учащихся, выявление проблем, коррекционная работа

— У кого работа выполнена без ошибок?
— У кого ошибки?
— Какие трудности возникли при выполнении задания?
— Что мы посоветуем ребятам?

Вопросы и ответы детей:

формулировки в инструкции были непонятны; нужна была более подробная инструкция; трудностей не возникло.

4. Фронтальная проверка выполненной работы ученика на доске. Оценивание.

Ребята, какие ассоциации со словом «доброта» приходят вам на ум?

— Ребята, что такое милосердие?
— Для точного определения обратимся к толковому словарю Ожегова

Отвечают на вопросы.
(чтение статьи «милосердие»)
(милосердие готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Проявить м. Взывать к чьему-н. милосердию. Общество «М.». Действовать без милосердия

(жестоко)).

1 мин.

5. Работа с текстом — Обратите внимание на притчу, которая находится у вас в учебных листах.
— Что такое притча?
— О том, какая история произошла с милосердием, мы узнаем, прочитав притчу.
— Чтение притчи вслух.
— О чем притча? (о том, как милосердие пошло искать по миру себе дом)
— Как вы поняли содержание текста, поможет определить тест.
— Приступаем к самостоятельной работе.

(притча — краткий поучительный рассказ)

Приложение 3

Отвечают на вопросы.

3 мин.

5 мин.

Задание: выполнить I Блок — задания на понимание текста.

Выполняют I блок — задания на понимание текста
Приложение 4
Самопроверка. Оценивание. Заполнение «Листа самоконтроля»

1 мин.

Организация дискуссии

— Как вы думаете, надо ли в наше время быть милосердным? Почему?
— В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердия?
— Где и как проявляем милосердие мы с вами?

Прием «Чемодан, корзина, мясорубка»
На оценочном листе три картинки: чемодан, корзина, мясорубка.

Обведите карандашом картинку.

Чемодан — всё, о чем мы говорили, пригодится в дальнейшем. готовы забрать с собой и использовать в своей жизни

Мясорубка — всё, о чем мы говорили, показалось интересным, но требующим доработки, переработки в мясорубке.

Корзина — всё, о чем мы говорили, оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в мусорную корзину

В нашей стране есть много людей, которым необходим простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием.

3 мин.

Диагностика достижений учащихся

.
Анализ ответов учащихся, выявление проблем, коррекционная работа

— У кого работа выполнена без ошибок?
— У кого допущены 1 или 2 ошибки?
— Какие трудности возникли при выполнении задания?
— Что мы посоветуем ребятам?

Вопросы и ответы детей: формулировки в инструкции были непонятны; нужна была более подробная инструкция; трудностей не возникло.

АМО Этап — динамическая пауза (с использованием презентации)

— Ребята, вы хорошо поработали, теперь пора и немного отдохнуть. Предлагаю всем встать. Все вы знаете, что правописание чередующейся гласной зависит от …. (ответы детей)
Задание: если учитель называет слова, в которых правописание чередующейся гласной зависит от ударения, учащиеся поднимают руки вверх; если от согласной — касаются ладошек соседа; если от суффикса — приседают в «домик»; если от значения слова — делают поворот вокруг себя.
Загорать, промочить, касательная, выращенный, равнение, пригорело, прикосновение, зарница, подскочить, поклонились.

Выполняют упражнения.

2 мин.

II. Блок — разноуровневая самостоятельная работа с текстом

— Приступаем к выполнению II блока заданий (учебный лист).

Приложение 5
Проверь себя! (по эталону. Карточка 2) В парах сменного состава.

9 мин.

Подведение итогов. Оценивание. Заполнение «Листа самоконтроля». 2 мин.

Диагностика достижений учащихся
Анализ ответов учащихся, выявление проблем, коррекционная работа

— У кого работа выполнена без ошибок?
— У кого допущены 1 или 2 ошибки?
— Какие трудности возникли при выполнении задания?
— Что мы посоветуем ребятам?

Вопросы и ответы детей:
формулировки в инструкции были непонятны; нужна была более подробная инструкция; трудностей не возникло.

Домашнее задание (в учебном листе)

Инструктаж выполнения домашнего задания:
— Я предлагаю каждому выбрать для себя посильное задание на выбор.
«5» — составьте словарный диктант (10 слов) из слов с чередующимися гласными в корне слова. Орфограмму графически обозначьте. С одним словом составьте предложение. Выполните его синтаксический разбор.
«4» — вставьте пропущенные буквы. Спишите, распределяя слова в группы. Графически обозначьте орфограмму.
Распол..жились на привал, зап..рающее устройство, предпол..гать худшее, нежный р..сточек
второе сл..гаемое, зар..сли, малины, густая р..стительность, ср..слись плотно, предл..жить компромисс, отм..кает в воде, ср..внение не в пользу, подр..внять траву, ур..внять в правах, несг..раемый шкаф, обм..кнуть в сметану, выполнить ср. .внение.
«3» — упр. 321

Записывают домашнее задание.

1 мин.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

Рефлексия.
АМО Прием «Кораблик»

— Те ребята, которые сегодня поработали на «отлично» и «хорошо» запустите корабль в море Знаний, а те, кто еще слабо владеет знаниями и умениями по теме, остаются в заливе правил.

— Посмотрите на море Знаний. Сколько качественных знаний показали ребята сегодня на уроке. Молодцы!
— Что мы посоветуем ребятам, которые остались в заливе правил?
— Подведем итог урока с помощью слов-помощников.

— Спасибо за плодотворную работу на уроке! До свидания!

МОРЕ ЗНАНИЙ

ЗАЛИВ ПРАВИЛ

Отвечают на вопросы учителя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.