На образное мышление загадка: Загадки на образное мышление с ответами для 5 класса

Содержание

Загадки на образное мышление с ответами для 5 класса

Кто-то увлекается разгадыванием загадок на различные тематики, а кому-то нравится решать ребусы логические и требующие смекалки. Сейчас не составит затруднений отыскать загадки на образное мышление с ответами для 5 класса на логичность, чтобы развивать мышление у детей школьного возраста. Ведь тренинг логики мыслить содержит в себе направление, развивающее навыки «расставлять все по своим местам». Но и в такого рода задачках нет возможности избежать абстрактных и замаскированных смыслов, тренинги с логическими загадками дают возможность посмотреть на созданную ситуацию со стороны, обнаружить в ней «второе дно».

Если вы считаете, что обладаете логическим мышлением, наберитесь смелости и проверьте себя, разгадывая загадки. Ведь их появление обязано первобытному обществу, и только со временем жанровые направления народностей в своих культурах определили им места. У них даже существовали традиции, в которых разгадывание загадок определяло, достоин ли человек называться воином, чтобы гордо называться мужчиной, или будет продолжать относиться к юношам.

Литературное направление относит загадки к тайнам, которые подвластны только мудрецам. В русских вопросах с хитринкой можно определить народные традиции, употребляемые для определенных обрядов, при работе на земле, уходе за живностью.

Занимаясь с детьми, родителям рекомендуется использовать тесты на логическое мышление. Они отлично будут способствовать развитию образного, абстрактного мышления. А если они в виде стихов – это только плюс для тренировки памяти. Дети же любят забавные вопросы про животных, растительный мир и прочее. Только не следует спешить помогать ребенку – лучше наталкивать его на поиск правильного ответа наводящими вопросами и легкими подсказками.

Отвечая на логические вопросы, вы достигаете нескольких целей. С их помощью развивается память, расширяется кругозор, создается умение размышлять без привычных всем стандартов и штампов, проводить сравнения. И вдвойне приятно, когда ответ совпадет с имеющейся отгадкой.

Примеры загадочных вопросов

  1.  в чем содержится тридцать горошин черного перца, пятнадцать – душистого, двенадцать штук гвоздики, семь листков лаврушки? (в одном грамме)
  2.  двенадцатиэтажный дом оборудован лифтом. Всего лишь два человека проживает на первом этаже. Далее с каждым этажом численность жильцов увеличивается дважды. Какой кнопкой лифтовой кабины пользуются чаще всего? (под цифрой один)
  3. висит груша – нельзя скушать (электрическая лампочка)
  4. — не лает, не кусает — а в дом не запускает (дверной замок)
  5.  сто одежек – все без застежек (капуста)
  6.  шел, шел, на землю упал. Ночь пролежал, утром – пропал (первый снег)
  7.  один поезд вышел из Москвы до Саратова, второй – из Саратова до Москвы. Скорость первого – шестьдесят километров в час, второго – на двадцать километров больше. Какой окажется ближе к Москве в момент их встречи? (на одинаковом)
  8.  полосатый жук, летает долго, очень любит картошку (колорадский)
  9.  в парке восемнадцать столбов. Половину покрасили. Сколько столбов стало? (количество их не изменилось)
  10.  Петя добирается до школы за пятнадцать минут. Сколько ему понадобится времени, если он пойдет туда с другом? (столько же)
  11.  термометр определят температуру плюс десять. Сколько градусов покажет пара? (десять)

Вот видите, нет сложностей в подобных занятиях. Достаточно подобрать определенный перечень загадочных вопросов, чтобы правильно воспитывать и развивать ребенка.

Логические задачи для 5 класса — задания на логику по математике для 5 класса

Зачем пятикласснику развивать логическое мышление?

Чтобы успешно


реализовать себя в жизни

Критическое мышление, умение правильно задавать вопросы, с удовольствием учиться новому и использовать полученные знания пригодится не только в будущей профессии, но и в жизни.

Грамотно мыслить,


рассуждать и делать выводы

А ещё сравнивать, анализировать и выстраивать причинно-следственные связи — умения, которые необходимы каждому в течение всей жизни, в любой области знаний.

Различать правду и ложь

Логическое мышление помогает не только отыскивать ответы на свои вопросы в море информации, но и отделять главное от второстепенного, сопоставлять факты и отличать правду от вымысла.

Находить неординарные


способы решения задач

Креативность, без преувеличения, — одно из важнейших качеств современного человека. Её можно и нужно развивать, и чем раньше начать это делать, тем эффективнее будет результат.

Особенности развития логики в 5 классе

Расширение знаний во всех сферах

Широкий кругозор и эрудиция помогут ребенку не только в учебе, но и в повседневной жизни.

А развитое логическое мышление позволит быстро анализировать информацию, выделять главное, сравнивать и принимать верные решения.

Развитие внимания

Часто из-за невнимательности и рассеянности в этом возрасте дети многое забывают. Решение логических задач, требующих внимания к деталям и сосредоточенности, тренирует внимательность, умение концентрироваться на процессе и не упускать самое важное.

Полноценное общение

За учебой и всесторонним развитием нужно не забывать и про живое общение. Делиться опытом и знаниями, слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, подбирать аргументы — коммуникация просто необходима для личностного развития.

Примеры заданий на логику для 5 класса

Задача 1

За черепашкой, слоником и жирафом спрятались разные цифры. Известно, что каждая из них меньше 5.
Чему равна сумма цифр, спрятавшихся за животными?

Решить задачу

Задача 2

Царевна-Несмеяна, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и Марья-искусница пекли торты для праздника. В приготовлении каждого торта участвовали 3 царевны.
Известно, что Несмеяна участвовала в изготовлении наибольшего числа тортов, их было 8. Василиса постоянно отвлекалась, поэтому смогла помочь в изготовлении только 5 тортов — меньше всех остальных девочек.

Сколько всего тортов испекли девушки для городского праздника?

Решить задачу

Задача 3

Мышлен, Ква-Квариус и Ума Коала попали на фабрику, где производятся знаменитые батончики «Умникерс». Хозяин фабрики разрешил гостям съесть столько батончиков, сколько им захочется. За пять минут три друга успели проглотить 10 «Умникерсов».
Сколько батончиков проглотили бы гости за 3 минуты, если бы их было не трое, а четверо?

Решить задачу

Решать задачи на логику для учеников 5 класса

Познакомьтесь с форматом курса «Математическое мышление». Пройдите сюжетную игру и решите три задачи на логику!

Решать задачи

Решать задачи

В Умназии дети развивают мышление в игровой форме, решая увлекательные сюжетные задачи по математике

Продуманная программа

Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением

Увлекательные задания

Пятиклассник решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу.

Никакой скуки! Ни одно задание не повторяется!

Дипломы и награды

В конце каждого курса математической логики ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!

Развитие логического мышления в 5 классе

Для развития логики в этом возрасте подойдут задачи на аналогии, задачи-софизмы, задачи с геометрическим содержанием. Они формируют гибкость ума, нешаблонный подход к решению и расширяют кругозор.

Также можно предлагать пятиклассникам составлять логические задачи по аналогии с уже известными им и применять в обучении задания, где дети смогут проявить смекалку и сообразительность.

Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас

Poetry Slam — Riddle

Стихотворения-загадки содержат подсказки, используя метафоры, сравнения и другие описательные выражения, чтобы помочь слушателю понять, о чем стихотворение.

Структура

Начните с ответа. Писать на конкретную тему, например, о человеке, месте или предмете, легче, чем писать о чем-то абстрактном, например, о чувстве или эмоции.

Выясните, насколько сложной должна быть ваша загадка. Слишком специфичные предметы, такие как коричневая собака мисс Шортли, Отис, вероятно, будут слишком сложными для понимания людьми. Общие ответы, такие как собаки, лучше, и вы все равно можете сделать свою загадку сложной для читателей.

Придумайте список слов и понятий, связанных с вашим ответом. Итак, для собак могут быть такие вещи: поводки, прогулки, мех, мягкий, верный. Не забывайте использовать все свои чувства. Затем подумайте об антонимах или противоположностях к вашему ответу. Для собак это может быть кошка, подлая, малоподвижная. Если вы застряли, вы можете использовать тезаурус, чтобы найти больше вариантов.

Думайте как объект и пытайтесь описать вещи с его точки зрения. Что собака может увидеть, понюхать, пощупать, потрогать, попробовать на вкус?

Теперь, используя то, что вы уже придумали, используйте образный язык, такой как метафора, сравнение, звукоподражание, чтобы описать свой объект или вещи, связанные с ним.

Возьмите из своих заметок то, что вам больше всего нравится, и напишите загадку! Не забывайте использовать контрасты. Вы можете быть хитрым, но держите вещи верными. Вы можете писать вещи парами.

Пример

Пример стихотворения-загадки что я такое с использованием контрастных пар о собаках:

У меня четыре ноги, но я не стол

У меня есть хвост, но я не корова

Я люблю бегать, но я не гепард

Я обычный питомец, но я не кошка

У меня есть кора, но я не дерево

Что я?

(Источник. )

Примеры рифмовки загадок «кто я?»0004

В этом месте я принадлежу тому, что принадлежит и мне.

Кто я?

Эхо царства теней

Шепот грядущего

Странная сестра мысли обитает в ночи,

Унесена утренним светом.

Кто я?

(Источник)

Головоломка, популяризировавшая фразу «Нестандартное мышление»

Переносные значения некоторых фраз, например, близко, но нет сигары и в погоне за , кажутся настолько отличными от самих слов, что можно предположить, что когда-то они понимались буквально. (И в обоих этих случаях вы будете правы.)

Нестандартное мышление , то есть мыслить нетрадиционно или творчески, не полностью попадает в эту категорию. Даже если бы буквальная коробка никогда не использовалась, фраза все равно имела бы смысл: все традиционные практики и мыслительные процессы прекрасно вписываются в коробку, и вам нужно рискнуть выйти за ее пределы, чтобы придумать инновационные идеи и решения.

Однако, когда эта фраза впервые появилась в 1970-х годах, речь шла о настоящей коробке типа . То, что известно как головоломка с девятью точками, заключается в том, чтобы нарисовать коробку из девяти равномерно расположенных точек, а затем соединить их все четырьмя линиями, не отрывая карандаша. Пытаясь это сделать, люди склонны полагать, что им не разрешено расширять свои линии за пределы сетки. Но, конечно же, единственный способ решить головоломку — сделать именно это. Другими словами, вам нужно мыслить нестандартно.

Вы бы сами себя заперли? / MissLunaRose12, Wikimedia Commons // CC BY-SA 4.0

Неясно, сколько лет головоломке с девятью точками. Один вариант представлен в Циклопедии Сэма Лойда из 5000 головоломок, трюков и головоломок с ответами , опубликованной в 1914 году; некоторые даже приписывают разработку сегодняшней версии британскому математику Генри Дудени.

Как бы то ни было, головоломка приобрела популярность в 1970-х годах как способ для ученых показать, как люди думают и работают. Как Forbes сообщает, психолог Дж. П. Гилфорд использовал его в экспериментах в начале 1970-х годов; Эксперт по лидерству Джон Эрик Адэр утверждает, что представил его в 1969 году.

Вскоре последовала фраза думать нестандартно . Самая ранняя известная письменная ссылка, согласно Оксфордскому словарю английского языка, взята из статьи 1971 года в журнале Data Management .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *