Мягкий звонкий согласный звук: Глухие согласные звуки в русском языке – таблица

Содержание

Русский язык фонетика – Language Mag

Дорогие друзья! На днях мы разобрали грамматику русского языка, сейчас попробуем разобрать фонетику.

Итак начнем:

А О У Ы Э – Указывает на твердый согласный звук

Я Ё Ю И Е – Указывает на мягкий согласный звук

Л М Н Р Й -непарные звонкие согласные звуки

Х Ц Ч Щ – непарные глухие согласные звуки

Ъ Ь – звука не дает

Б В Г Д Ж З – парные звонкие согласные звуки

П Ф К Т Ш С – парные глухие согласные звуки

Ж Ш Ц – всегда твердые звуки

Ч Щ Й – всегда мягкие звуки

Я Ю Ё Е – всегда дают два звука

Например :

Я – дает два звука ( Й А )

Ё- дает ( Й О )

Ю -дает (Й У )

Е – дает ( Й Э)

Образцы фонетического разбора слов:

Я очень люблю есть морковь. Фонетический разбор слова люблю:

люблю люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)

люб-лю

[л’убл’у]

Л – [л’] согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и безударный;

Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный

Л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и ударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

Фонетический разбор слова морковь:

морковь

мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога

Перенос: мор-ковь [маркоф’]

М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный.

О – [а] – гласный и безударный.

Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный.

К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный.

О – [о] – гласный и ударный.

В – [ф’] – согласный, мягкий, глухой и парный.

Ь —————————–

В слове 7 букв и 6 звуков. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.

Полезные советы: Делая фонетический разбор, нужно произнести слово вслух. Важно всегда проверять транскрипцию.

Обязательно обращать внимание на орфограммы при фонетическом анализе. Также обращать внимание на звуки, которые произносятся в слабых позициях, таких как: стечение согласных или стечение гласных, согласные шипящие, непарные согласные по твёрдости и мягкости или звонкости и глухости.

Əgər mətndə orfoqrafik səhv aşkar etmisinizsə, o zaman Ctrl+Enter düymələrini sıxaraq bizə göndərin.

русский язык — nashbclass

фонетика — это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки


Современный русский алфавит состоит из 33 букв,

10 из которых предназначены для обозначения гласных звуков и со­ответственно называются гласными.

21 согласная буква служит для обозначения согласных звуков.

Кроме того, в современном русском языке есть две буквы, которые никаких звуков не обозначают: ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак).



Звуки речи на письме заключаются в квадратные скобки. Это транскрипция. В транскрипции не принято писать прописные буквы и ставить знаки препинания. 


Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные.

1. Гласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса. В русском языке их шесть: [а], [э], [и], [о], [у], [ы].

2. Согласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума.

а) Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.

Большинство твердых и мягких согласных образуют пары 

по твер­дости-мягкости: [б] — [б’],

[в] — [в’],

[г] — [г’],

[д] — [д’], 

[з] — [з’],

[к] — [к’], 

[л] — [л’],

[м] — [м’],

[н] — [н’],

[п] — [п’],

[р] — [р’], 

[с] — [с’], 

[т] — [т’], 

[ф] — [ф’],

[х] — [х’] (апостроф справавверху обозначает мягкость согласного звука).

            Например, лук — [лук] и люк — [л’ук].

 

 Образцы фонетического (звуко-буквенного) разбора слова 

Земле — зем-лé
з[з’] — согласный, мягкий, звонкий
е[и] — гласный, безударный
м[м] — согласный, твердый, звонкий
л[л’] — согласный, мягкий, звонкий
е[э] — гласный, ударный
__________
5 букв, 5 звуков

Чернеют — чер-нé-ют
ч[ч] — согласный, мягкий, глухой
е[и] — гласный, безударный
р[р] — согласный, твердый, звонкий
н[н’] — согласный, мягкий, звонкий
е[э] — гласный, ударный
ю[й] — согласный, мягкий, звонкий
[у] — гласный, безударный
т[т] — согласный, твердый, глухой.


___________

7 букв, 8 звуков

Памятка:
 Звуки [й], [л], [м], [н], [р] — звонкие, сонорные  (не имеют пары по звонкости-глухости)
 Звуки [х], [ц], [ч], [ш’] — глухие (не имеют пары по твердости-мягкости)
Звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твёрдые.
 Звуки [й], [ч], [щ] — всегда мягкие.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я

1. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука:

[йэ], [йо], [йу], [йа].

Происходит это в следующих случаях:


в начале слова: например, ель — [йэ]ль, ёж — [йо]ж, юла — [йу]ла, яма — [йа]ма;


после гласного звука: моет — мо[йэ]т, поёт — по[йо]т, дают — да[йу]т, лаять — ла[йа]ть;


после разделительных ь,ъ: съем — съ[йэ]м, пьёт — пь[йо]т, льют — ль[йу]т, рьяный — рь[йа]ный.

Кроме того, после разделительного ь два звука будет обозначать буква и: соловьи — соловь[йи].

                                 

          При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух.

                                          Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам.

                                          Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.

Порядок фонетического (звуко-буквенного) разбора слова 

1. Запишите данное слово,

разделите его на слоги.

2. Поставьте ударение в слове.

3. Запишите фонетическую транскрипцию слова

(пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).

4. Охарактеризуйте звуки

(напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми)

:


характеристики
гласного звука:

 гласный; 

ударный или безударный; 


характеристики
согласного звука:

 согласный;

твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.

Можно ещё указать парный или непарный по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

5. Укажите количество звуков и букв.


Берег

1) Орфографическая запись слова: берег

2) Ударение в слове: бéрег

3) Деление слова на слоги (перенос слова): бе-рег

4) Фонетическая транскрипция слова: [б’э́р’ик]

5) Характеристика всех звуков:

б [б’] — согласный, мягкий, звонкий, парный

е [э́] — гласный, ударный

р [р’] — согласный, мягкий-парный, звонкий-непарный

е [и] — гласный, безударный

г [к] — согласный, твердый, глухой, парный

5 букв, 5 звуков

Яма

1) Орфографическая запись слова: яма

2) Ударение в слове: `яма

3) Деление слова на слоги (перенос слова): яма

4) Фонетическая транскрипция слова: [й’ама]

5) Характеристика всех звуков:

[й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный

я [á] — гласный, ударный

м [м] — согласный, твердый-парный, звонкий-непарный

а [а] — гласный, безударный

3 буквы, 4 звука

Беглый

1) Орфографическая запись слова: беглый

2) Ударение в слове: бéглый

3) Деление слова на слоги (перенос слова): бег-лый

4) Фонетическая транскрипция слова: [б’э́глый’]

5) Характеристика всех звуков:

б [б’] — согласный, мягкий, звонкий, парный

е [э́] — гласный, ударный

г [г] — согласный, твердый, звонкий, парный

л [л] — согласный, твердый-парный, звонкий-непарный

ы [ы] — гласный, безударный

й [й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный

6 букв, 6 звуков

Большая

1) Орфографическая запись слова: большая

2) Ударение в слове: большáя

3) Деление слова на слоги (перенос слова): боль-шая

4) Фонетическая транскрипция слова: [бал’шáй’а]

5) Характеристика всех звуков:

б [б] — согласный, твердый, звонкий, парный

о [а] — гласный, безударный

л [л’] — согласный, мягкий-парный, звонкий-непарный

ь —

ш [ш] — согласный, твердый-непарный, глухой-парный

а [á] — гласный, ударный

[й’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный

я [а] — гласный, безударный

7 букв, 7 звуков

Поводья

1) Орфографическая запись слова: поводья

2) Ударение в слове: повóдья

3) Деление слова на слоги (перенос слова): по-водья, по-во-дья

4) Фонетическая транскрипция слова: [павóд’й’а]

5) Характеристика всех звуков:

п [п] согласный, глухой-парный, твердый-парный

о [а] гласный безударный

в [в] согласный, звонкий-парный, твердый-парный

о [ó] гласный ударный

д [д’] согласный, звонкий-парный (д-т), мягкий-парный (д-д’)

ь — нет звука

— [й’] согласный, звонкий-непарный, мягкий-непарный

я [а] гласный безударный

7 букв, 7 звуков

1. Соответствие безударных гласных и обозначающих их букв (ударные соответствуют буквам)

После твердого согласного, кроме [ж], [ш], [ц]:

у [у] рука [ру]ка;

а [а] сама [са]ма;

о [а] сома [са]ма;

ы [ы] вымыть вы[мы]ть;

е [ы] тестировать [ты]стировать


После [ж], [ш], [ц]:

у [у] шуметь [шу]меть;

е [ы] шестой [шы]стой; о [ы] шоколад [шы]колад;

о [а] шокировать [ша]кировать; а [а] шары [ша]ры;

а [ы] лошадей ло[шы]дей;

ы [ы] цыпленок [цы]пленок;

и [ы] широкий [шы]рокий


После мягкого согласного:

ю [у] любить [л’у]бить;

у [у] чудесный [ч’у]десный;

и [и] миры [м’и]ры;

е [и] менять [м’и]нять;

я [и] пятак [п’и]так;

а [и] часы [ч’и]сы


В начале слова: у [у] урок [у]рок;

                           а [а] арба [а]рба; 

                          о [а] окно [а]кно; 

                         и [и] игра [и]гра; 

                         э [и] этаж [и]таж.

2. Согласные по мягкости-твердости являются парными кроме ж, ш, ц

(всегда твердые дрожь [дрош]) и ч’, щ’, й’ 
(всегда мягкие ключ [кл’уч’])


Мягкость обозначается

: а) перед буквами я, е, ё, ю, и: [м’эл],

б) ь – в конце слова: [кон’];

— в середине слова у [л’] перед любым согласным: [бол’на];

— после мягкого согласного перед твёрдым: весьма [в’эс’ма];

— после мягкого согласного перед мягким: серьги [с’эр’г’и].


3.
Согласные по звонкости-глухости являются парными кроме л-л’,м-м’,н-н’,р-р’,й’ (всегда звонкие) и х-х’, ц, ч’, щ’ (всегда глухие).


Парные звонкие остаются звонкими: перед гласными: зал [зал];

перед другими звонкими: где [гд’э], брак [брак].


Парные звонкие меняются на глухие: в абсолютном конце слова:

пруд [прут];

перед глухими: будка [б́утка], в поля [фпал’а].


Парные глухие остаются глухими: перед гласными: факт [факт];

перед другими глухими: кто [кто],

перед непарными звонкими: к рукам [крукам];

перед [в]: свет [св’эт]


Парные глухие меняются на звонкие:

перед парными звонкими (кроме [в]): афганец [авган’иц], с другом [здругам].

4. Непроизносимые согласные:
стл – [сл]: счастливый сча[сл’]ивый,
стн – [сн]: местный ме[сн]ый,
здн – [сн]: поздний по[з’н’]ий,
здц – [сц]: под уздцы под у[сц]ы,
ндш – [нш]: ландшафт ла[нш]афт,
нтг – [нг]: рентген ре[нг’]ен,
ндц – [нц]: голландцы голла[нц]ы,
рдц – [рц]: сердце се[рц]е,
рдч – [рч’]: сердчишко се[рч’]ишко,
лнц – [нц]: солнце со[нц]е

5. Случаи уподобления согласных друг другу:
[с] + [ш] → [шш]: сшить [шшыт’] = [шыт’],
[с] + [ч’] → [щ’] или [щ’ч’]: с чем-то [щ’эмта] или [щ’ч’эмта],
[с] + [щ’] → [щ’]: расщепить [ращ’ип’ит’],
[з] + [ж] → [жж]: изжить [ижжыт’] = [ижыт’],
[т] + [с] → [цц] или [цс]: мыться [мыцца] = [мыца], отсыпать [ацсыпат’],
[т] + [ц] → [цц]: отцепить [аццып’ит’] = [ацып’ит’],
[т] + [ч’] → [ч’ч’]: отчёт [ач’ч’от] = [ач’от],
[т] + [щ’] → [ч’щ’]: отщепить [ач’щ’ип’ит’],
[к’к’] → [х’к’]: лёгкий [л’ох’к’ий’], мягкий [м’ах’к’ий’]

   


Интерактивный башкирский

В башкирском языке 27 согласных: б, в, г, ғ, д, ҙ, ж, з, й, к, ҡ, л, м, н, ң, п, р, с, ҫ, т, ф, х, һ, ц, ч, ш, щ.

Все согласные звуки, кроме специфических башкирских звуков [ғ, ҙ, ҫ, ҡ, ң, һ], произносятся так же, как и в русском языке.

Согласные ц, щ, ч употребляются только в заимствованных из русского языка словах.

Специфические согласные башкирского языка

[ғ] – глубокозаднеязычный, звонкий, щелевой. При произношении язык лежит во рту спокойно, по всей длине языка чувствуется щекочащее движение воздуха, например, Ғайса (мужское имя), ағай (старший брат), туғай (луг).

[ҡ] – глубокозаднеязычный, глухой, смычный. Взрывной звук, при его образовании язычок мягкого неба как бы касается задней спинки языка, препятствуя движению воздуха, например, ҡалаҡ (ложка), ҡолаҡ (ухо), ҡымыҙ (кумыс).

Согласные [ғ] и [ҡ] в исконно башкирских словах употребляются только с твердыми гласными (а, у, ы), например, ҡағыҙ (бумага), ҡарға (ворона), ҡармаҡ (удочка), а в словах заимствованных из персидского и арабского языков – с мягкими гласными (ә, ө, ү, е (э)), например, ғәзиз (дорогой), Ғәлиә (женское имя), ҡәләм (карандаш).

[ҙ] – звонкий, при его артикуляции язык слегка прижимается передними зубами, и через образуемую щель проходит струя воздуха, например, ҙур (большой), ҡыҙыл (красный), ҡыҙ (девушка).

[ҫ] – глухой, при его артикуляции язык также, как и при произнесении звука [ҙ] находится между передними зубами, но не с такой же напряженностью, например, арыҫлан (лев), ҡыҫала (рак), таҫма (лента). В литературном языке не употребляется в начале слова.

[ң] – глубокозаднеязычный смычный носовой согласный. При его произнесении струя воздуха проходит не через ротовую полость, а через носовую, встретив преграду из сомкнутых корня языка и язычка мягкого нёба, например, таң (заря), туңдырма (мороженое), мең (тысяча). Не употребляется в начале слова.

[һ] – гортанный звук, произносится без всякого напряжения и на слух воспринимается как легкий непроизвольный выдох, например, һан (число), һум (рубль), баһа (цена). В литературном языке не употребляется в конце слова.

Конспек занятия по основы грамоты и письма на тему: «Сходство и отличие звуков»

Білімдік облысы: Коммуникация

Бөлімдер: Основы грамоты и письма.

Тақырыбы: «Сходство и отличие звуков»

Мақсаттар: Продолжать учить различать звонкие и глухие согласные звуки.

Күткен нэтиже/Ожидаемый результат.

Жаңгыртады:произносит двумя способами согласные звуки.

Түсінеды: способ определения звонкого или глухого звука в слове.

Қолданады: проводить ЗАС; опрелделять твердость – мягкость, звонкость – глухость звуков.

Жабдықтар: кукла, касса букв, схема, тетради, карандаши, фишкитрех цветов (красный, синий, зеленый), доска магнитная, мольберт, указка.

Сөздік жүмысы: мягкий – твердый, глухой – звонкий.

Полеязычие: жұмсақ қатты дыбыс — soft — hard sound — мягкий — твердый звук; қоңырау естімейтін дыбыс -ringing — deaf sound — қоңырау естімейтін дыбыс.

Сюрпризный момент.

Неожиданное появление куклы Асем. Приветствует ребят. Сообщает им…

А. Ребята, мне осенью в школу пора идти, а я не умею различать звонкие и глухие гласные звуки. Что делать не знаю. Помогите мне.

В. Да, Асем… К школе надо уже сейчас подготавливаться. Ведь когда ты придешь в школу, там еще больше нового надо будет узнать и понять. Ребята, поможем кукле Асем?

Воспитатель стоит возле магнитной доски. Вызывает по одному из детей к доске и просит ответить на вопрос, показывая указкой гласный, согласный, мягкий – твердый, звонкий – глухой по схеме.

— Давайте вспомним наши звуки и буквы делятся на…?

Д. Гласные и согласные.

В. Верно! Гласные у нас…?

Д. Гласные звуки — поющие, тянущие, не встречающие преграды при произношении «А», «О», «У» и т. д. Обозначаем красной фишкой.

В. А согласные…?

Д. Согласные при произношение встречают преграду: губы, зубы, язык. Бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные «Д», «Т», «Б» (дом, том, бык) обозначаем – синей фишкой. Мягкие согласные «ДЬ», «ТЬ», «БЬ» (дело, терка, бинокль) – зеленой фишкой.

В. А сейчас давайте научим Асем, как можно двумя способами обозначить звонкость или глухость согласных звуков.

Воспитатель совместно с детьми показывает два способа определения звонких, глухих согласных звуков.

Произносим согласный звук, прикладываем руку к горлу. Если горло вибрирует – этот звук звонкий.

А если нет, то глухой. Например, «Б – П», «Д – Т», «Р», «З – С», «М» и т.д.

Второй способ. Закрыть уши ладошками и произнести согласный звук. Если слышится звук – то звонкий согласный, а если шум – значит глухой согласный звук. Произносят вновь согласные звуки «Б – П», «Д – Т», «Р», «З – С» «М», «Н» и т.д.

Физминутка «А на улице мороз»

А на улице мороз.

Ну – кА, взялись все за нос.

Ник чему нам бить баклуши –

Ну – кА, взялись все за уши.

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

Головой по покивали.

По плечам похлопали,

А потом затопали.

Выполняют действие по тексту, проговаривая его.

Делятся на две подгруппы и проводят ЗАС. Первая подгруппа «ЛИСА», вторая «ЗИМА». Из каждой подгруппы один ребенок выполняет ЗАС возле доски или мольберта. Остальные в тетради заштриховывают клеточки красным, синим, зеленым карандашом.

ЗАС «ЛИСА»

Л,-согласный мягкий, звонкий звук – зеленой фишкой;

И – гласный звук – красной фишкой;

С -согласный твердый, глухой звук – синей фишкой;

А – гласный звук – красной фишкой.

ЗАС «ЗИМА»

З, — согласный мягкий, звонкий звук – зеленой фишкой;

И – гласный звук – красной фишкой;

М – согласный твердый, звонкий звук – синей фишкой;

А – гласный звук.

Идет поощрение от имени героя. Прощается с детьми.

Итог занятия.

Вспоминают, кто приходил в гости. Чему учили и как.

Воспитатель благодарит за интересное занятие, раздает фишки – смайлики.

твердые и мягкие, глухие и звонкие

Изучение звукового строения слов — тема интересная и не самая трудная. Многие ученики с удовольствием разбираются в отличиях произнесенного и записанного варианта слов. Но изучаемая тема содержит множество понятий. В то же время если не вникнуть в материал, невозможно добиться точного и грамотного правописания. Поэтому начнем разбираться. Слова, произнесенные человеком, имеют звуковое оформление. Звуки называют фонемами. Их относятся к одной из 2-х основных звуковых групп: гласные и согласные звуки. Поговорим подробнее именно о согласных звуках.

Согласными звуками считаем те, какие образованы не только голосом. Если звучание образовано с добавлением другого звука к голосу («гласу»), мы имеем дело с согласным!

Согласные звуки в русском языке говорим о фонемах, образованных голосом и шумом. Он возникает от столкновения воздуха на выдохе с встречаемым препятствием — зубами, губами, языком. Так возникает дополнительный призвук — шум.

Разновидности согласных

Разобравшись, что такое согласные звуки в русском языке, присмотримся к ним повнимательнее, чтобы точно знать, какие бывают согласные звуки в русском языке.

Входящие в эту группу звуки отличаются шумовым и голосовым уровнем. Бывают такие, в основе которых только шум.

Согласным звукам русского языка их характеристика дается по нескольким качествам, например, по их звонкому и глухому звучанию,  твердости и мягкости произнесения. Свиста или шипение тоже является дополнительной характеристикой.

Качественные звуковые характеристики — категории неизменные. При этом очень часто среди согласных образуются пары. И благодаря этому, слова очень часто отличаются одним звуком: код — кот.

О твердых и мягких звуках

Произнося определенные звуки, речевым органам свойственно занимать во рту почти одинаковое положение. Середина языка иногда приподнимается выше, и звучание становится мягче. Различие имеет существенное значение. На примере записи понятий угол и уголь понимаем: они отличаются тем, что последнее звучание тверже или мягче.

Согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие согласные звуки.

Мягкие и твердые согласные звуки в русском языке часто имеют пару среди звуков с мягким вариантом.

  • Твердые согласные звуки: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х].
  • После смягчения: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’].

Мягкость или твердость согласному звуку придает стоящий за ним гласный звук.

[а], [о], [у], [ы], [э] гласные, обозначающие твердость согласного звука [и], [е], [ё], [ю], [я] гласные, обозначающие мягкость согласного звука

Например: мол [м о л] и мел [м’ э л]

Не все звуки получили пару. Существуют всегда твердые согласные звуки в русском языке: [ж], [ш], [ц].

Ученикам будет полезно заучить, какие согласные звуки в русском языке всегда мягкие.  Повторите совместно с ребенком, что всегда мягкие согласные звуки в русском языке: [й’], [ч’], [щ’].

Звонкие и глухие согласные

От величины шума и голоса зависит, к какой группе принадлежит конкретный звук.
Звонкие и глухие согласные звуки в русском языке различаются оттенками. Звонкость им придают задействованные связки голоса. В образовании глухих связки не принимают участия.
Это различие звуков также становится смысловым: слова кол и гол обозначают совершенно разные понятия, а когда мы произносим эти слова, они отличаются лишь одним звуком.

Почти все звонкие и глухие согласные звуки в русском языке — парные.

  • Звонкие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
  • Глухие согласные: [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с],[с’].

Не всегда звонкие согласные звуки образуют пару. Есть только звонкие звуки, не имеющие глухой пары, получившие название сонорные согласные звуки. К звуковой группе сонорных относятся: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Отдельную группу образуют всегда глухие согласные, без звонкой пары: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Шипящие и свистящие

Особое звучание в момент произнесения согласных стало основанием для выделения такие звуковые подгруппы, как шипящие и свистящие.

  • Шипящие: [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Для их записи используются все шипящие буквы в русском языке, их тоже четыре: Ж, Ш, Ч, Щ.
  • Свистящие: [з], [з’], [с], [с’], [ц] записываются буквами З, С, Ц.

Характеристика звуков

Узнав, на какие группы делятся согласные звуки в русском языке, видим, что звук можно характеризовать, учитывая одновременно его разные звуковые качества. Выполняя задание по характеристике звука, обязательно уточняем:

  1. Твердо или мягко он звучит;
  2. Глухо или звонко произносится;
  3. Имеет ли он пару — звонкую или глухую.
  4. При необходимости можно дать дополнительную характеристику по способу произношения (шипящий, свистящий).
Для примера дадим характеристику согласным звукам из слова клип.

Сначала укажем фонетическую запись слова: [кл’ип].

Теперь характеризуем каждый согласный звук.

[к] — согласный, твердый, глухой, парный, имеет парный звонкий [г]. [л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный. [п] — согласный, твердый, глухой, парный, имеет парный звонкий [б].

Такую характеристику дают звукам при выполнении звукового или фонетического анализа слова.


Фонетический разбор слова


Как буквами передать звучание

На письме произнесенных нами слов пользуются специальными графическими изображениями — буквами. При составлении буквенной записи учитываем, какие буквы гласные, а какие согласные в русском языке. В нашем алфавите букв, используемых для записи согласных, меньше, чем звуков. Сравните, сколько в русском языке букв, обозначающих согласные звуки: согласных звуков — 36, а букв, используемых для их записи, — только 21.

Мы пользуемся следующими согласными буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Значит, ряд букв применяются для изображения нескольких звуков. Действительно, для обозначения парных твердых и мягких не используются разные буквы.

Мы не путаемся в смыслах, точно понимаем при чтении, твердо или мягче требуется произнести в каждом конкретном случае, благодаря используемым буквенным сочетаниям.

Мягкость в письменной речи можно передать разнообразными способами:

  • Использование мягкого знака.

Специальная буква, не передающая никакого звука, мягкий знак Ь, написанная после согласной, подсказывает, что звук, переданный данной согласной, произносится мягко:

Угол [л] — уголь [л’].

  • Использование букв, обозначающих некоторые гласные

Буква И подсказывает, что предыдущий звук — мягкий.

Был [б] — бил [б’].

  • Использование букв, за которыми — два звука

У нас есть несколько гласных букв, передающих сразу два звука. На первом месте в этом сочетании — [й], известный как мягкий и звонкий согласный. За ним следует один из гласных [э], [о], [у], [а]. Гласные буквы Е [Й+Э], Ё [Й+О], Ю [Й+У], Я [Й+А] указывают, что предыдущий согласный нужно произносить мягко.

Мэр [м] — мера [м’]
Мол [м] — мёл [м’]
Тур [т] — тюль [т’]
Дар [д] — дядя [д’]

Чередование согласных звуков

Какие согласные звуки могут чередоваться в русском языке? Когда мы произносим разные формы слова, то не всегда и не всё звучит отчетливо. Обратимся к конкретному примеру. При произнесении слов зубы и зуб имеется в виду одно и то же понятие — «специальное образование во рту, предназначенное измельчить пищу». Используя множественное число — зубы — мы произносим второй согласный отчетливо и ясно: [б]. А при произнесении формы единственного числа зуб второй согласный произносится не отчетливо, звучание становится глуше, мы произносим [зуп], хотя на письме используем все же букву Б. Мы столкнулись с оглушением согласных, заменой звонкого на парный глухой.

Оглушение возникает в случаях:

  • Согласный стоит самым последним.

Смотри выше рассмотренный пример со словом зуб — зубик, куб — кубик, град — градом 

Соседство звонкого с глухим, когда глухой стоит после звонкого, приводит к тому, что звонкий мы произносим глуше. Органы речи как бы уже готовятся к произношению следующего звука, который будет глухим.

Например, звуки, выраженные буквой З: сказочка [з] — сказка [с].

Случаются и обратные процессы, когда глухой звучит звонче, чем обычно. Например, в словах косить, коса буква С обозначает глухой звук. Он бывает твердым [c] в слове коса, или мягким — в слове косить[с’]. Но в варианте косьба буква С выражает уже звонкий звук [з’]. Произошло озвончение глухого звука. Озвончение происходит с глухим, если непосредственно за ним расположен звонкий. Мы видим, что в процесс чередования вовлечены звонкие и глухие парные согласные звуки в русском языке.

Понимание происходящего со звуковыми формами слов поможет при проверке их написания, в случае сомнения в выборе правильной буквы. Теперь мы знаем об оглушении и озвончении согласных, которые оказались в слабой позиции. И помним, что изменения эти происходят со звуками, а буквы остаются неизменными. Как узнать, какая буква должна быть написана? Ищем такой вариант, чтобы неясно звучащая буква оказалась в сильной позиции: после проверяемой буквы находятся гласные или сонорные согласные. Становится отчетливым звук, понятна буква, которой его записывают.

Советы родителям

Тема «Звуки и буквы в русском языке» не будет сложной, если ученики сразу разберутся в материале. Научившись самостоятельно анализировать звуковую сторону речи, школьники внимательно относятся к правильному написанию слов, что приводит к качественному повышению их знаний.
Взрослому будет несложно совместно с ребенком закрепить изученный материал. Делать это можно практически в любое время: на прогулке, в поездке, в разговоре и т. п. А помогут специальные словесные игры. Придумать словесного дублера, заменив один звук; составить слово, в котором все произносится только твердо или, наоборот, только мягко; придумать слово, в котором букв больше, чем звуков… Вариантов игр — множество, ребенок и сам может стать автором такого развлечения. Польза от словесных игр и свободного владения материалом обязательно скажется на уроках!

 

Почему я не слышу голос внучки, но слышу тихие звуки?

Потеря слуха связана не только с громкостью, но и с высотой звука. Возможно, у вас некоторая степень потери слуха на высоких частотах, если вы понимаете, что говорят мужчины в комнате, но не слышите женщин и детей. Это очень распространенный вид потери слуха, поэтому вы не одиноки.

высокочастотных предупреждающих знаков о потере слуха

При высокочастотной потере слуха согласные звуки, которые позволяют понимать разговор, сбиваются с толку, даже если вы все еще можете уловить громкость женского или детского голоса. Обычно такие согласные звуки, как t, th, ch, мягкий c, s, sh, f, k и h, труднее всего различить. Таким образом, это может звучать так, как будто женщина или ребенок бормочет, хотя на самом деле это не так. Из-за того, что вы не можете различать эти звуки, очень трудно понять детскую шутку или вопрос сестры о планах на ужин. Результатом может быть разлука с семьей и друзьями, печаль и разочарование.

Люди с потерей слуха на высоких частотах также пропускают другие звуки, которые находятся в диапазоне высоких частот (2000 Гц и выше).Это включает щебетание птиц, высокие музыкальные ноты, свист или писк. Даже при низкой громкости мужской голос, гром и басы могут быть довольно легко различимы.

Причины высокочастотной потери слуха

Часто незаметная потеря слуха на высоких частотах, наиболее распространенный тип потери слуха, может подкрасться к вам по мере взросления. Помимо старения, чрезмерного шума, некоторых лекарств и многочисленных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, может привести к потере слуха на высоких частотах.

Все эти сценарии вызывают повреждение крошечных волосковидных сенсорных клеток внутри улитки. Эти маленькие клетки улавливают звуковой сигнал и отправляют его в мозг для обработки. Высокочастотные сенсорные клетки более восприимчивы к повреждению, чем низкочастотные сенсорные клетки, поэтому высокочастотные звуки обычно первыми становятся трудными для понимания.

Как избежать высокочастотной потери слуха

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы замедлить или остановить развитие высокочастотной потери слуха, даже если вы не можете остановить старение ушей.В том числе их:

  • В поисках тишины. Узнайте рейтинги шума бытовой техники и выберите самые тихие продукты. И не стесняйтесь попросить менеджера ресторана выключить музыку, если вам сложно слышать собеседников за ужином.
  • Носить средства защиты органов слуха в шумной обстановке. Верным признаком того, что ваши уши могут быть травмированы, является то, что вам нужно кричать, чтобы вас услышали в громкой обстановке. Интенсивное движение, рев двигателей, работающие электроинструменты, громкая звуковая система в кинотеатрах или на рок-концертах — все это хорошие примеры случаев, когда вставлять беруши — хорошая идея.Наушники с шумоподавлением могут не поместиться в вашем кармане, но в некоторых ситуациях они являются лучшим вариантом.
  • Если вы принимаете какие-либо лекарства, узнайте у врача, влияет ли они на слух. высокочастотная потеря слуха может быть вызвана как минимум 200 различными лекарствами. Даже аспирин в высоких дозах может повредить слух. проконсультируйтесь со своим врачом, чтобы определить, есть ли вероятность повреждения слуха с меньшей вероятностью. Поддерживайте тесный контакт со своим слуховым врачом, если вы не можете воздержаться от приема определенных лекарств.Дальнейшую потерю слуха можно предотвратить с помощью лечения.
  • Ваше здоровье очень важно, поэтому берегите его. Курение может повредить слух. Плохое здоровье, плохое питание или отсутствие физических упражнений также могут повредить ваш слух. Постарайтесь заботиться о своем здоровье во всех аспектах, и это также защитит ваш слух.
  • При извлечении ушной серы никогда не используйте тампон или другие мелкие предметы. Ваша способность слышать притупляется, когда вы прижимаете старую ушную серу к барабанной перепонке.Для слива ушной серы обычно достаточно горячего душа, но если это не помогает, спросите у специалиста по слуховым аппаратам другие методы промывания ушей.

Лечение высокочастотной потери слуха

Слуховые аппараты в настоящее время являются наиболее эффективным методом лечения высокочастотной потери слуха. А поскольку это наиболее распространенный вид потери слуха, существует множество различных конструкций, из которых можно выбрать. Слуховые аппараты могут усиливать высокие звуки, чтобы они были более четкими для слушателя.Вы можете напрямую решить свой уровень и степень потери слуха, попросив специалиста по слухопротезированию точно настроить ваш слуховой аппарат, чтобы улучшить вашу способность слышать звуки на нужном уровне. Для таких ситуаций, как разговор по телефону, прослушивание разговоров с детьми, ужин в ресторане или деловые встречи, многие слуховые аппараты можно управлять с помощью телефона и иметь направленные микрофоны для точной настройки.

Если вы считаете, что у вас может быть высокочастотная потеря слуха, запишитесь на прием для проверки слуха.Если вы хотите улучшить свою способность слышать бесценную однострочную речь своего внука, скорее всего, для вас найдутся индивидуально разработанные ответы.

Произношение окончаний прошедшего времени — Библиотечный блог ESL

Во многих языках существует взаимно однозначное соотношение правописания и произношения, но в английском языке такого нет! Вот почему студентам может быть сложно овладеть английским произношением.

Помимо 26 гласных и множества сложных согласных звуков, учащимся также необходимо выучить произношение окончаний, которые меняются в зависимости от последнего звука слова.

Окончание прошедшего времени -ed , например, произносится как / t /, / d / или / ɪd / в зависимости от последней буквы глагола. К счастью, есть простые правила (перечисленные ниже), которым нужно следовать!

-ed становится / t / после глухих согласных

Безмолвные (также называемые мягкими или глухими ) согласные относятся к звукам, которые не заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы поднесете руку к горлу, произнося эти звуки, вы не почувствуете вибрации.Все эти звуки мягкие, как шепот.

Безголосые согласные в английском языке включают: / f /, / k /, / p /, / s /, / ʃ / (также пишется как / sh /, как в первом звуке слова «рубашка»), / tʃ / (также записывается как / ch /, как в первом звуке в слове «сыр»), и / θ / (также записывается как / th /, как в первом звуке в слове «спасибо»).

Когда основной глагол оканчивается на эти звуки, окончание -ed произносится с глухим звуком / т /. Причина этого в том, что глухой звук естественно (то есть легче произносится) следует за другим глухим звуком.

Правило 1

Если глагол оканчивается звуком f , k , p , s , ʃ , или θ , произнесите окончание прошедшего времени как t .

-ed становится / d / после озвученных звуков

Звонкие (также называемые громкими ) согласные и гласные — это звуки, которые заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы поднесете руку к горлу, произнося эти звуки, вы почувствуете вибрацию.Все эти звуки громкие — вы можете слышать их шум.

Звонкие согласные в английском языке включают: / b /, / dʒ / (как в первом звуке в «jump»), / ʒ / (также записывается как / zh /, как в последнем звуке в «beige»), / g. /, / j / (также пишется как / y /, как в первом звуке в «да»), / l /, / m /, / n /, / ŋ / (звук «инг»), / ð / (также пишется как / th /, как в первом звуке в слове «там»), / r /, / v /, / w /, / z / и любой гласный звук.

Когда основной глагол оканчивается этими звуками, окончание -ed произносится звонким звуком / d /.Причина этого в том, что звонкий звук естественно (то есть его легче произносить) следует за другим голосом.

Правило 2

Если глагол оканчивается на звук b , , ʒ , g , j , l , m , n , ŋ , ð , r , v , w , z или любой гласный звук , произносите окончание прошедшего времени как d .

-ed становится / ɪd / после t или d

Когда основной глагол оканчивается буквами t или d , окончание -ed произносится со слогом / ɪd / (также пишется как / əd / или / ed / — тот же гласный звук, что и слово «Это»).

Причина, по которой мы добавляем целый дополнительный слог, включая гласный звук, заключается в том, что было бы невозможно произнести два / t / или два / d / звука вместе без гласной между ними.Представьте, что вы пытаетесь сказать «хочу» вместо «хочу» или «нужно» вместо «необходимо»!

Правило 3

Если глагол оканчивается звуком t или d , произносится окончание прошедшего времени как ɪd .

Включите запись для своих учеников (или зачитайте слова самостоятельно) и попросите их повторить слова.

Правило 1

-ed ас / т /

Произнесите / t /, когда окончание -ed следует за глухим звуком.

  1. посмотрел
  2. остановлен
  3. смотрели
  4. закончено
  5. танцевал

Правило 2

-ed as / d /

Произнесите / d /, когда окончание -ed следует за звонким звуком.

  1. слушали
  2. предпочтительный
  3. плакал
  4. улыбнулся
  5. изучено

Правило 3

-ed as / ɪd /

Произнесите / ɪd /, когда окончание -ed следует за / t / или / d /.

  1. разыскивается
  2. необходимо
  3. посетили
  4. кричал
  5. закончился

Правила произношения: регулярные прошедшие глаголы — грамматика и ресурсы по их использованию

Примечание. В этом сообщении используется международный фонетический алфавит (IPA).

Манера артикуляции | Электронный курс бесплатного произношения

Назальный

Назальные согласные образуются, когда вы полностью перекрываете поток воздуха через рот и позволяете воздуху проходить через нос.

В английском языке три носовых согласных.

  • / m / — « m ad» и «cla m » — оральный проход блокируется закрытием губ (двугубный).
  • / n / — « n o» и «ma n ‘ — оральный проход блокируется путем прижатия кончика языка к альвеолярному гребню (альвеолярному).
  • / ŋ / — «goi n g» и «fu n k» — Оральный проход блокируется прижатием задней части языка к мягкому нёбу (веляр).

Stop

Как и носовые согласные, стоп-согласные появляются, когда голосовой тракт полностью закрыт. Но для остановок воздушный поток НЕ перенаправляется через нос. Вместо этого воздух за артикуляторами быстро создает давление, а затем резко его выпускает.

Английский язык содержит следующие стоп-согласные.

  • / p / p urse and ra p — оральный проход заблокирован закрытием губ (двухгубный).
  • / b / — « b ack» и «ca b » — оральный проход блокируется закрытием губ (билабиально).
  • / t / — « t ab» и «ra t » — оральный проход блокируется прижатием кончика языка к альвеолярному гребню (альвеолярному)
  • / d / — «» d ip »и« ba d »- оральный проход блокируется прижатием кончика языка к альвеолярному гребню (альвеолярному)
  • / k / k ite »и« ba ck ”- перекрыть поток воздуха спинкой языка к мягкому нёбу (велюр).
  • / g / — « г ood» и «bu g » — блокируют поток воздуха, прижимая язычок к мягкому нёбу (велюр).

Fricative

В то время как носовые и заглушающие согласные включают полную блокировку речевого тракта, фрикативные звуки включают только частичную блокировку речевого тракта, так что воздух должен проходить через узкий канал.

Например, вы создаете / t / stop согласный , когда полностью перекрываете поток воздуха, прижимая язык к альвеолярному гребню.Но если вы немного расслабитесь с языком и позволите воздуху просочиться, вы получите согласный звук / s / fricative .

Английские фрикативные звуки следующие:

  • / f / — « f ro» и «cal f » — воздух проходит через верхние зубы и нижнюю губу (лабиодентально)
  • / v / — « v ine» и «ha v e» — воздух нагнетается через верхние зубы и нижнюю губу (губно-зубная)
  • / θ / — « th ick» и «ba th » — воздух нагнетается через верхние зубы и язык (зубной)
  • / ð / — « th e» и «ra » th er »- воздух нагнетается через верхние зубы и язык (зубной)
  • / s / s uit »и« bu s »- воздух нагнетается через язык и альвеолярный гребень (альвеолярный)
  • / z / — “ z it »и« ja zz »- воздух нагнетается через язык и альвеолярный гребень (альвеолярный)
  • / ʃ / sh ot »и« bra sh » — воздух проходит через язык и проходит сразу за альвеолярным гребнем (постальвеолярный)
  • / ʒ / — «vi s ion» и «mea s ure» — воздух проходит через язык и кончик сразу за альвеолярным отростком (постальвеолярный)
  • / h / — « h appy» и « h ope» — фактически / h / не является щелочным . Технически это даже не настоящий согласный звук, поскольку нет сужения / препятствий для воздушного потока.

Affricate

Когда останавливаются, согласных смешиваются с фрикативными согласными, в результате получается аффрикат согласных. Аффрикативные согласные начинаются как стоп-звуки, когда за артикулятором накапливается воздух, который затем выпускается через узкий канал как фрикативный звук (вместо чистого взрыва, как это бывает с остановками).

Английские аффрикатные звуки:

  • / tʃ / — « ch ick» и «ma tch » — воздух блокируется языком сразу за альвеолярным гребнем (постальвеолярный) , затем был выпущен как фрикативный звук.
  • / dʒ / — « j am» и «ba dg e» — воздух блокируется языком сразу за альвеолярным гребнем (постальвеолярным), а затем выпускается в качестве фрикативного средства.

Приблизительный

Приблизительный — это когда два артикулятора подходят близко друг к другу , но не совсем достаточно близко, чтобы создать турбулентность воздуха.

Полученный звук больше похож на быстрый гласный, чем на что-либо еще. Например, аппроксимация / w / похожа на быстрый звук / u / (скажем, / u / + / aɪ / очень быстро, и вы получите слово «почему»).Обратите внимание на то, что ваш язык никогда не соприкасается с верхней частью рта.

Есть три английских аппроксимации:

  • / w / — « w et» и «ho w ard» — спинка языка поднимается на велум (но не слишком близко!) И губы округлые (велярные)
  • / j / — « y es» и «ba y ou» — язык поднимается к твердому небу (но не слишком близко!) (небный)
  • / ɹ / — « r ight» и « r oa r » — язык поднимается к твердому нёбу (но не слишком близко) (альвеолярный / постальвеолярный)

Боковой

Боковые согласные когда язык закрывает середину вашего рта, так что воздух должен проходить по бокам. Вы создаете это, когда вы

В английском языке есть одна боковая согласная

  • / l / — « l uck» — поместите кончик языка на альвеолярный гребень (альвеолярный)

More IPA For American Согласные: место, манеры и голос

04.02.2020

В предыдущем видео я рассказывал о международном фонетическом алфавите согласных.Если вы его не видели, я бы посоветовал вам сначала посмотреть это видео, прежде чем смотреть это.

В качестве краткого обзора IPA разделено на три области: место, манеры и голос, и сегодня я хочу более подробно остановиться на каждой из этих областей и обсудить согласные, которые попадают в каждую категорию.

Взгляните на диаграмму IPA, чтобы увидеть, как она организована.

Место

Место указывает на то, где издается этот звук. Вы увидите, что в американском английском есть 8 мест, где издаются звуки, начиная с двухгубных и заканчивая голосовыми. Эти места соответствуют местоположению во рту или горле, поэтому в передней части рта делается двубортная губа, а в горле — задняя часть голосовой щели. Вы можете думать об этих местах как о перемещении спереди назад.

Давайте рассмотрим каждую:

Двугубная означает обе губы. В английском языке есть 4 двугубных слова: P / p /, B / b /, M / m / и W / w /.Все эти звуки производятся обеими губами — это место артикуляции.

Labio-dental означает губы к зубам. В английском языке есть два лабио-дентальных звука: F / f / и V / v /. Чтобы издать эти звуки, вы подносите нижнюю губу к верхним зубам — лабио — дентальным.

Lingua-dental означает язык к зубам. В английском языке есть 2 лингва-дентальных звука: звуки TH / θ, ð /. Чтобы издать эти звуки, вы помещаете язык между зубами.

Альвеолярный относится к бугристому гребню прямо за передними зубами на нёбе. Это место, где язык либо касается, либо приближается к прикосновению, когда издается звук. Альвеолярный гребень — популярное место сочленения! В английском языке есть 7 альвеолярных звуков: T / t /, D / d /, S / s /, Z / z /, N / n /, L / l / и R / ɹ /.

Постальвеолярный означает, что язык находится за альвеолярным гребнем, когда вы издаете эти звуки. В английском языке есть 4 постальвеолярных звука: SH / ʃ /, ZH / ʒ /, CH / ʧ / и J / ʤ /.

Небный означает, что язык идет к средней части неба, когда вы издаете этот звук. В английском языке есть один небный звук: Y / j /.

Velar относится к задней части рта — или мягкой части неба — и это то место, куда направляется язык, когда вы издаете эти звуки. В английском языке есть 4 велярных звука: K / k /, G / g /, NG / ŋ / и W / w / (W / w / считается как двугубным, так и велярным звуком).

И на последок голосовой щели .Глоттал относится к голосовым связкам, которые находятся в горле. Язык не помогает артикулировать этот звук — вместо этого звук производят голосовые связки. В английском языке есть один голосовой звук: H / h /.

Манер

Следующая область называется способом , это то, как воздух выпускается для каждого звука. Вернемся к таблице IPA и рассмотрим манеру артикуляции.

Английский язык имеет 6 манер артикуляции — начиная с Остановки .Остановки производятся путем остановки воздушного потока где-нибудь в голосовом тракте, а затем выпуска струи воздуха. В английском есть 6 остановок: P / p /, B / b /, T / t /, D / d /, K / k / и G / g /.

Fricatives — это звуки, которые издаются в результате сужения речевого тракта в какой-то момент, и когда воздух проходит через него, вы слышите бурный звук. В английском есть 9 фрикативов: F / f /, V / v /, TH / θ /, TH / ð /, S / s /, Z / z /, SH / ʃ /, ZH / ʒ / и H / h /. .

Аффрикаты — это комбинация заглушающего согласного и щелочного.В английском языке есть два аффриката: CH / ʧ / и J / ʤ /.

Носовые — звуки, при которых воздушный поток проходит через нос, а не через рот. В английском есть 3 носа: M / m /, N / n / и NG / ŋ /.

Жидкости производятся, когда язык частично закрывается во рту. В английском есть две жидкости: L / l / и R / ɹ /.

И скольжения похожи на жидкости в том, что язык и губы частично смыкаются во рту, но при скольжении происходит движение звука между двумя местами артикуляции.В английском есть 2 скольжения: W / w / и Y / j /.


Звонок

Теперь я рассмотрю понятие голоса, которое относится к вибрации голосовых связок. Вот небольшой эксперимент: положите руки на шею и скажите «аааа!» Вы должны почувствовать жужжащую вибрацию — это голосовые связки.

Вернемся к таблице IPA и рассмотрим озвучивание согласных.

На этой диаграмме вы увидите, что в одном поле есть пары символов, например звуки P / p / и B / b /.Но только буква B / b / выделена жирным шрифтом. Это потому, что B / b / — это голос — голосовые связки вибрируют, когда вы произносите этот звук. B. Но P / p / — это звук без голоса, — нет вибрации голосовых связок; просто воздушный поток. С.

звонких звуков: B / b /, D / d /, G / g /, V / v /, TH / ð /, Z / z /, ZH / ʒ /, J / ʤ /, M / m /, N / n /, NG / ŋ /, L / l /, R / ɹ /, W / w / и Y / j /.

безмолвные звуки : P / p /, T / t /, K / k /, F / f /, TH / θ /, S / s /, SH / ʃ /, H / h / и CH. / ʧ /.

Большое спасибо за просмотр, и дайте мне знать, если вам нужна помощь с местом, манерой и озвучкой согласных в американском английском!

Вернуться

Введение в фонетику

Сколько
звуков
& nbsp

Сколько звуков в слове:

    сила

Большинство людей согласны с тем, что проверка орфографии на английском языке — не лучший способ ответить. этот вопрос.

Попробуем послушать.

Есть три согласных звука с начала:

  1. с
  2. т
  3. р

Затем гласный звук:

  1. e

А как насчет следующих согласных:

  1. н.
  2. г
  3. т
  4. ч
  5. с

Как насчет «ой» части? Один звук или два?

  1. н.
  2. г
  3. с

Итак, вот наша первая гипотеза.Скажем слово медленно

  1. с
  2. т
  3. р
  4. e
  5. н.
  6. г
  7. с
Все звуки действительно есть?

Сконцентрируйтесь на «n» и «g». Действительно ли существуют эти два разных звука?

Английский
Носовые
согласные
& nbsp

В английском языке мы можем выделить три носовых согласных:

  1. н.
  2. м
  3. нг
Приведем примеры слов для всех трех:

Начинать

  1. м: мать, мул, неудачник, бешеный, что-то, разбить, смог, мазок, ветчина, гул, гимн, мнемоника, молоток, симпер
  2. n: ничего, новый, мелочь, рюкзак, комар, гном, знание, орех, рука [это действительно там?], жаждущий [это это действительно там?], устрашающий, веер, веселье, плавник, найти, найти.

    вешать?

  3. нг: висячий, безымянный, палец, рукава, бок, неправильно, песня, голод, койка, корча

Любые отличия в «раздаче» (набор среды, в которых возникает звук) нг от п и м?

Какое обобщение, когда вы получаете «нг»?

Где звучат
& nbsp

Чтобы сделать разные согласные, язык касается разных частей рта:

    Попробуйте составить «n» и «ng», сказав «солнце» и «пел» и наблюдая, что ваш язык делает на последний звук каждого слова.

    Теперь попробуйте сказать «солнце» и «немного».

    Ой. У «некоторых» язык не касается верхушки рта вообще. Ваши губы задействованы.

    Разные места сочленения. Некоторые используются на английском. Некоторые нет.

      А схема мест сочленения.
    Английский
    Согласный
    Места
    артикуляции
    & nbsp

    Носовые:

    1. «нг»: Место: Velum («мягкое» небо). Тип звука: велярный
    2. «n»: Место: Альвеолярный гребень. Тип звука: альвеолярный
    3. «м»: Место: Губы. Тип звука: двугубное.
      Вопрос: Есть ли монолубные звуки?

    У нас есть все носы? Что насчет этого слова?

      каньон
    Сколько звуков?

    Если есть звук «ню», каково его место артикуляции?

      А схема мест сочленения.

    Если есть звук «ны», встречается ли это слово изначально? (Можно рассмотреть речь трех марионеток.)

    Теперь рассмотрим несколько остановок / взрывных устройств:

    1. «к» «г»: Место: Велум. Тип: велярный.
    2. «t» «d»: Место: Альвеолярный гребень. Тип: альвеолярный.
    3. «б» «р»: Место: Губы. Тип (би) губной

    Теперь давайте попробуем еще раз переформулировать распределение «ng».

    Отъезд
    Место
    & nbsp

    Краткое упражнение.

    Делаем парочку в классе. Остальное сделай дома.

    Озвучивание & nbsp

    Должны быть какие-то другие вещи.»p», «b» и «m» разные звучит, но все издается в одном месте

    Теперь произнесите звуки [p] и [b], как в летучей мыши, пальцами на основание горла. Когда вы говорите [p], не должно быть вибрации, но когда вы говорите [b], должна быть вибрация. Подумайте о том, что вы делаете с вашим ртом, чтобы издавать оба звука. Оба звука сделаны в в основном так же, но один глухой, а другой озвученный.

    Возвращаясь к звукам: давайте сделаем «т» против «д» и «k» vs.»грамм».

    1. носовые: все озвучены.
    2. «п», «т», «к»: без голоса
    3. «б» «д» «г»: озвучен.
    Манера & nbsp

    Согласные, на которые мы смотрели, называются ступеней . или взрывчатых веществ .

    Давайте посмотрим на новый вид звука:

    1. «с»
    2. «z»
    Как они сделаны? Обратите внимание, что они могут быть продолжены в течение какое-то время. Это называется «гудение» или «шипение».Заметьте, вы не можете сделать это с остановкой.

    Остановок:

      Как описано в предыдущем уроке, звук речи создается воздушным потоком. через голосовой тракт. В легочных звуках, которые мы рассмотрим здесь, легкие выталкивают воздух в трахею через гортань и наружу через голосовой тракт.

      Так как же издаются разные звуки? В части 1 мы обсуждали это с одной стороны. издавать разные звуки — значит изменять состояние голосовой щели, делая звонкий или глухой звук.

      Другой способ — варьировать форму голосового тракта. Представьте себе вокал тракт в виде трубки, по которой проходит воздух. Если эта трубка просто открытый, воздушный поток создает звук. Но если вы измените форму этого В трубке воздушный поток движется по-другому, издавая другой звук.

      Вот эксперимент, который некоторые из вас, возможно, пробовали. Возьмите пустой бутылки и продуйте воздух через верхнюю часть бутылки. Если вы можете получить воздушный поток в самый раз, вы сможете издавать тихий звук. Сейчас Наполовину наполните бутылку водой. Дуть через отверстие бутылки очередной раз. На этот раз звук повыше. Если вы добавите еще воды бутылка, звук станет еще выше.

      Что происходит? Для более подробного обсуждения вы можете просмотреть урок акустической фонетики. Однако пока просто поймите, что если бутылка (голосовой тракт) не так наполнена водой (больше), звук будет глубоким низким звуком. Если бутылка (голосовой тракт) заполнена с водой (меньше) звук будет выше.

      Когда мы произносим звуки речи, происходит одно: мы изменяя форму речевого тракта, делая звук другим. Для Например, произнесите звук [т]. Чтобы издать этот звук, вы поднимаете кончик языка за зубами, а затем опустив язык. Когда вы это делаете, воздух накапливается за закрытием, сделанным языком и зубами, а затем отпустили. Когда воздух выпущен языком воздух выходит наружу через небольшой участок, только от зубы за пределы рта.

      Теперь произнесите звук [k]. Чтобы издать этот звук, вы приносите язык до велума, перекрывая поток воздуха, а затем опуская свой язык, чтобы выпустить воздух. На этот раз, когда воздух выпущен, он проходит через большую площадь, прежде чем покинуть рот. Это пространство идет от велума к губам. Таким образом, звук, производимый воздушным потоком, отличается от сделанного [p]. На следующих диаграммах показано количество места в вокале. тракт доступен для [t] и [k]:

      [т] [k]

    Fricatives

      Фрикативы звучат примерно так:

      1. s, z: петь, зинг
      2. ш, ж: пик, румяна
      3. f, v: быстро, обширно
      4. ч: домой
      Они сделаны путем сужения вокальной дорожки на определенном место (место произнесения фрикатива) и выдыхая поток воздуха.Снова сумма пространства внутри голосового тракта для воздух горит, бурлит и шумит изменяет качество звука, так что разные места артикуляции придают качеству звука.

      Фрикативные места

      1. с, z: альвеолярный
      2. ш, ж: альвеолопаточный
      3. f, v: губно-зубной
      4. ч: голосовая щель

      Место повторного посещения:

        А схема мест сочленения.

      Вернемся к озвучиванию фрикативов:

        Звонкий Без голоса
        z s
        ж ш
        v ж
        & nbsp час

      Другие манеры:

      1. Affricate (просто остановка, за которой следует фрикативный): «tsh» «dzh» («болван», «прыгать»)
      2. Приближенное: «л», «р» («грабить», «лоб»)
      3. Glide: «w» «j» («блуждать», «там»)
    Английский
    Диаграмма
    & nbsp

    Звуковая система американского английского

    Таблица символов (пока только согласные).

    Как установить собственные фонетические шрифты в Windows.

    Много хороших фонетических сайтов.

    Разновидности американского английского: образцы языков Проект: Университет Аризоны.

    Гласные звуки & nbsp

    Гласные меняются тремя основными способами:

    1. Высота
    2. Спинка / Передняя сторона
    3. Закругление кромки

    Передний / задний ход, высота и округление английских гласных:

      Несколько примеров:

      Твердые и мягкие гласные испанского языка

      Вокал

      Испанские гласные делятся на две категории: твердые и мягкие.

      1) Жесткие гласные (A, O, U) заставляют предшествующий им согласный произноситься с твердым звуком [HS]. (Обратите внимание, что согласным — R, L и т. Д. — всегда предшествует твердый звук.)

      2) Мягким гласным (E, I) предшествует мягкий звук [SS].

      Согласные, на которые влияет это различие между жестким и мягким, — это C, G и, в меньшей степени, Z. *

      * Буква Z — твердый согласный, что означает, что Z не имеет «мягкого» произношения и, за очень немногими исключениями, не может предшествовать E или I; его необходимо заменить на букву C (как объяснено ниже).

      Согласное упрочнение и смягчение

      Некоторым испанским словам требуется твердый звук перед мягкой гласной или мягкий звук перед твердой гласной. Это причина многих изменений испанской орфографии во множественном числе и неправильных спряжениях глаголов (в основном в претерите и сослагательном наклонении). Для некоторых форм множественного числа и спряжения глаголов необходимо изменить написание, чтобы сохранить твердый звук перед мягким гласным или мягкий звук перед твердым гласным.

      Для создания жесткого звука перед мягкой гласной:

      C -> QU sacar -> yo sa qu é
      автобус -> йо автобус qu é
      G -> GU pagar -> yo pa gu é
      jugar -> yo ju gu é
      Z -> C comenzar -> лет comen c é
      lápiz -> lápi c es

      Чтобы сделать мягкий звук перед твердым гласным:

      C -> Z hacer -> él hi z o
      G -> J coger -> yo co j o

      Обратите внимание, что этот урок является только руководством для испанского, который я знаю, то есть кастильского испанского.В испанском произношении много региональных вариаций, особенно когда речь идет о буквах C, S и Z: Distinción , Seseo и Ceceo

      Связанные уроки

      Поделиться / Твитнуть / Прикрепить меня!

      Звуки английского языка. Произношение английских звуков

      Эта интерактивная таблица содержит 44 звука, используемых в британской английской речи. Если вы нажмете на звук, вы услышите его произношение.Чтобы прочитать информацию о том, как произносится звук, щелкните значок . Все образцы слов также доступны для нажатия, поэтому вы можете щелкнуть любое слово и послушать его произношение. Буквы, выделенные жирным шрифтом, показывают, где в этом слове слышен звук.

      Ссылка. О звуках английского языка

      Органы речи и их работа

      Чтобы правильно произносить звуки английского языка, вы должны иметь общее представление об органах речи (или артикуляторах) и знать, какую позицию они занимают при воспроизведении различных звуков.Наиболее важные органы речи включают губ , зубов , языка , альвеолярного гребня , твердого неба , мягкого неба (или velum) , язычка и голосовой щели .

      Когда мы говорим, наши легкие , выталкивают воздух вверх мимо голосовых связок , и остальной части голосового тракта (пространство в горле, рту и носу, где производится звук).

      Голосовые связки находятся в гортани.При произнесении глухих согласных голосовые связки расслаблены и раздвинуты. Когда голосовые связки натянуты плотно и близко друг к другу, они быстро вибрируют, и их вибрация производит голос, который мы слышим при артикуляции гласных и звонких согласных. Попробуйте прикоснуться к гортани и произнести любой гласный или звонкий согласный, и вы почувствуете вибрацию голосовых связок. Если вы произносите глухой согласный звук, например [k] или [s], вы не чувствуете никакой вибрации.

      Органы речи (или артикуляторы), используемые для производства звуков:

      Язык — очень важный орган речи.Он участвует в воспроизведении почти всех звуков английского языка и обычно делится на четыре части: кончик языка , лезвие , передний и задняя часть языка .

      Губы используются для производства нескольких согласных звуков [p], [b], [m, [w], [f] и [v]] ». То, как мы двигаем губами, также влияет на воспроизведение некоторых гласных звуков.

      Зубы используются, когда мы произносим [f], [v] и [θ], [ð].

      Альвеолярный гребень — это слегка шероховатая область сразу за верхними зубами. Его также называют гребнем или гребнем десны . Этот орган речи используется при производстве звуков [t], [d], [s], [z], [l] и [n] ». Когда мы произносим эти звуки, язык касается или почти касается альвеолярного гребня.

      твердое нёбо , также называемое нёбо , это твердая часть в верхней части рта. Он начинается сразу за альвеолярным отростком.

      мягкое небо (или velum ) — это более мягкая часть неба, расположенная дальше назад, чем твердое небо. Если вы дотронетесь языком до неба, а затем продолжите отводить язык назад, вы обнаружите более мягкую область. Последняя часть мягкого неба называется язычком .

      Пространство между голосовыми связками называется голосовой щелью .

      гласных звуков на английском языке. Монофтонги и дифтонги

      Монофтонг — чистый гласный звук, подобный [ɔː].Он состоит только из одного гласного звука, артикулируемого без изменения качества на протяжении всей его продолжительности (от греческого monophthongos : monos «одиночный» + phthongos «звук»).

      Дифтонг — это сочетание двух разных гласных в одном слоге (например, [aɪ]). Оно происходит от греческого дифтонгос : ди- «дважды» + phthongos «голос, звук». Его также называют — скользящая гласная , потому что она начинается в артикуляционной позиции одной гласной или рядом с ней и перемещается к позиции другой гласной или приближается к ней.Первая гласная имеет больший акцент, потому что ее продолжительность больше. Вторая гласная обычно короче и не так громко, как первая.

      Согласных звуков в английском языке

      Согласный звук — это речевой звук, издаваемый при прекращении полного или частичного выхода воздуха изо рта. Английские согласные звуки произносятся энергично. В английском языке около 24 согласных, и они классифицируются в зависимости от способа произнесения, места образования и голоса. Вся эта информация приведена в описаниях звуков.Чтобы прочитать его, нажмите на значок .

      .

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *