Мы будем украшать класс разобрать предложение: В каких предложениях порядок главных членов соответствует схеме: подлежащее сказуемое. А) Звонкие песни запели птицы.Б)…

Содержание

«Второстепенные члены предложения. Определение». 8-й класс

СТРУКТУРА ХАЙ ФАЙВ – сигнал тишины и привлечения внимания

Слайд 2. Учитель: Тема нашего урока сегодня: “Второстепенные члены предложения”. Мы поговорим о роли второстепенных членов в предложении,  вспомним сведения о ВЧП, известные вам по курсу 5–7-го классов, познакомимся с видами определений.

Повторение изученного (слайд 3).

СТРУКТУРА ТАЙМД РАУНД РОБИН – структура, в которой каждый участник проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

Слайд 4.

Учитель: Укажите неверное утверждение:

  • словосочетание состоит из главного и зависимого слова;
  • подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание;
  • словосочетанием считается только сочетание слов с подчинительной связью;
  • в словосочетании выделяется три типа подчинительной связи.

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Неверно второе утверждение. Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.

Учитель: Докажите, что первое утверждение верное.

Учитель: Назовите три способа подчинительной связи слов в словосочетании.

Слайд 5.

Учитель: Запишите только те сочетания слов, которые являются словосочетанием:

  • гранатовый браслет;
  • выучу наизусть;
  • сочиняю музыку;
  • позвонил друг;
  • варенье из вишни;
  • перед рассветом.

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Я выписал словосочетания: гранатовый браслет; выучу наизусть; сочиняю музыку; варенье из вишни.

Примечание: одновременно с ответом ученика правильные варианты появляются на экране. У других учащихся есть возможность себя проверить. (Слайд 6)

Учитель: Объясните, пожалуйста, почему сочетания слов “позвонил друг” и “перед рассветом” не являются словосочетаниями.

Ученик (предполагаемый вариант ответа): “Позвонил друг” — грамматическая основа предложения, а “перед рассветом” — это существительное с предлогом.

Учитель: Укажите тип подчинительной связи каждого словосочетания.

Примечание: одновременно с ответом ученика правильные варианты появляются на экране телевизора. У других учащихся есть возможность себя проверить.

Учитель

: Докажите правильность выполнения задания.

Введение в тему урока (слайд 7)

Учитель: Какое из предложений несёт больше информации? Наступила осень. После знойного лета наступила золотая осень.

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Больше информации во втором предложении, т.к. в нём, кроме грамматической основы, есть второстепенные члены предложения.

СТРУКТУРА ГЕНЕРАТИВНЫЙ ВОПРОС

Учитель: Что такое второстепенные члены предложения?

Учитель: Зачем в предложении нужны второстепенные члены?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): ВЧП поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены; помогают более полно и точно описывать предметы и явления окружающей действительности; обогащают нашу речь.

Слайд 8. Учитель: По наличию или отсутствию ВЧП простые предложения делятся на 2 группы. Помогите мне заполнить схему.

Ученик (предполагаемый вариант ответа): По наличию или отсутствию ВЧП простые предложения делятся на 2 группы: распространённые и нераспространённые.

Слайд 9.

Учитель: Какие вы знаете ВЧП?

Учитель: На экране  вы видите схему. Запишите её в тетрадь. Сейчас мы будем с ней работать.

Учащиеся переписывают схему.

Учитель: Как определить вид ВЧП?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Вид ВЧП нужно определять по вопросу. Но сначала надо найти грамматическую основу предложения.

Учитель: Каковы условные обозначения ВЧП?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Дополнение подчёркивается пунктирной линией, определение – волнистой линией, обстоятельство – тире-точка.

Слайд 10.

Учитель: Что обозначают и на какие вопросы отвечают ВЧП?

Примечание: одновременно с ответом учеников правильные варианты появляются на экране.

Все учащиеся постепенно заполняют схему по ВЧП.

Слайд 11.

Учитель: Мы вспомнили теорию. Давайте применять её на практике.

Дано предложение: “По склонам неслись дождевые потоки”. Ниже вы видите стрелочки: горизонтальная и две вертикальные. Что они обозначают?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Горизонтальные – грамматическая основа предложения, а вертикальные – ВЧП.

Учитель: Заполняем устно эту условную схему. Назовите подлежащее и сказуемое.

Примечание: одновременно с ответом учеников правильные варианты появляются на экране телевизора.

Учитель: Назовите ВЧП.

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Потоки (какие?) дождевые – это определение, неслись (где? по чему?) по склонам – это обстоятельство места и дополнение.

Примечание: одновременно с ответом учеников правильные варианты появляются на экране телевизора.

Учитель: Как называется второстепенный член, к которому можно задать несколько разных вопросов?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Такой ВЧП называется многозначным.

Слайд 12. Учитель: А теперь самостоятельно в тетради по аналогии составьте условную схему к другому предложению: “Вчера бурная вода с корнем вырвала могучий дуб”.

Учащиеся в течение 1-1,5 минут работают самостоятельно.

Слайд 13.

Учитель: Проверяем вашу схему!

Примечание: схема появляется на экране телевизора.

Учитель: Назовите и подчеркните многозначный ВЧП.

Учитель: Назовите группу подлежащего.

Учитель: Назовите группу сказуемого.

Слайд 14. Учитель: Какие ВЧП распространяют подлежащее?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Подлежащее распространяют определения.

Примечание: одновременно с ответом учеников правильные варианты появляются на экране телевизора.

Учитель: А какие ВЧП относятся к группе сказуемого?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Группа сказуемого – дополнение и обстоятельство. Определение только в том случае, когда оно распространяет какой-либо другой второстепенный член.

Примечание: одновременно с ответом учеников правильные варианты появляются на экране телевизора.

Учитель: Прервёмся и подведём некоторые итоги. Что мы выяснили о ВЧП?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): Существует три вида ВЧП: дополнение, определение, обстоятельство. Чтобы правильно определить вид ВЧП, надо выделить грамматическую основу, затем от определяемого слова задать вопрос к второстепенному члену. По вопросу определить вид. Если второстепенный член отвечает одновременно на несколько вопросов, то он называется многозначным. К подлежащему относится определение, а к сказуемому – дополнение, обстоятельство.

Объяснение нового материала (слайд 15).

Учитель: Устно определите вид выделенных ВЧП.

Плакучая ива тянула ветки к воде. (определение)

Дорожки посыпали жёлтым песком. (дополнение)

Утомившись в дороге, я крепко заснул. (обстоятельство)

На витрине стояла хрустальная ваза. (определение)

На витрине стояла ваза из хрусталя. (определение, обстоятельство)

Учитель: Одинаковый ли смысл  двух последних предложений? (да)

Учитель: Чем же отличаются эти предложения?

Ученик (предполагаемый вариант ответа): В этих предложениях есть синонимичные словосочетания: “хрустальная ваза” и “ваза из хрусталя”.

Слайд 16.

Учитель: проанализируем эти словосочетания. Укажите способ подчинительной связи слов.

Ученик (предполагаемый вариант ответа): “хрустальная ваза” — согласование; “ваза из хрусталя” — управление.

Слайд 17. Учитель: В зависимости от способа связи слов в словосочетаниях, определения бывают согласованные и несогласованные. Запишите схему в тетрадь, дополните её нашими примерами-словосочетаниями.

На экране появляется  схема “Виды определений”.

Слайд 18.

Учитель: Поговорим подробнее о согласованных определениях.

Учитель: Сколько вопросов можно задать к согласованному определению? (один)

  • Каков тип связи слов? (согласование)
  • Какие части речи согласуются? (имя прилагательное, причастие, местоимение, числительное).
  • Чаще всего согласованное определение стоит перед определяемым словом.

Примечание. Постепенно на экране появляется сводная запись о согласованном определении.

Слайд 19.

Учитель: Рассмотрим несогласованные определения.

Учитель: Сколько вопросов можно задать к несогласованному определению? (несколько)

  • Каков тип связи слов? (управление, примыкание)
  • Как вы думаете, чем может быть выражено такое определение? (Существительное в косвенном падеже, инфинитив глагола, местоимение, наречие, цельное словосочетание).

Чаще всего несогласованное определение стоит после определяемого слова.

Примечание. Постепенно на экране появляется сводная запись о несогласованном определении.

СТРУКТУРА ЗУМ ИН – “увеличить”. Структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал на чтении или видеоматериале, останавливаясь и задавая вопросы на углубление.

Обобщение изученного.

Учитель: Как же узнать вид определения?

 Ученик (предполагаемый вариант ответа): Надо от определяемого слова задать вопрос. Согласованное определение отвечает на один вопрос (какой? чей? который?), а несогласованное – не только на вопросы определения, но и на вопросы других ВЧП. Согласованное определение может быть выражено именем прилагательным, причастием, местоимением, числительным. Несогласованное определение выражается другими частями речи.

Закрепление изученного материала (слайд 20).

СТРУКТУРА КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – опроси – опроси – обменяйся карточками – структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу.

Учитель: Закрепим изученное. Выполняем задание письменно. Спишите предложения, подчёркните грамматическую основу и определения, укажите вид определения.

Белые ручки чужие труды любят. (Гр. основа – ручки любят; согласованные определения – белые, чужие)

Она выбрала платье цвета бирюзы. (Гр. основа – она выбрала; несогласованное определение – цвета бирюзы)

Встреча с друзьями состоится в субботу. (Гр. основа – встреча состоится; несогласованное определение – с друзьями)

Бесконечна возможность познавать себя. (Гр. основа – возможность бесконечна; несогласованное определение – познавать)

Люди с рюкзаками мешали входящим в автобус. (Гр. основа – люди мешали; согласованное определение – с рюкзаками)

Украшение из серебра упаковали в красивую коробку. (Гр. основа – упаковали; согласованное определение – красивую, несогласованное – из серебра)

Учитель: Переделайте устно предложения с несогласованными определениями так, чтобы появились  согласованные определения.

Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, давайте подведём итоги урока.

— Чем мы занимались на уроке? (повторяли ВЧП, говорили о видах определения)

— Что нового мы сегодня узнали? (какие бывают определения)

— Зачем нужны ВЧП? (ВЧП поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены; помогают более полно и точно описывать предметы и явления окружающей действительности; обогащают нашу речь)

Какие ВЧП вы знаете? Как их отличить? (дополнение, определение, обстоятельство; ВЧП можно отличить по вопросам, которые мы задаём от определяемого слова)

— Как отличить согласованное определение от несогласованного? (определения также различаются по вопросу и способ выражения)

— Какова была цель урока? (вспомнить сведения о ВЧП, изученные в курсе 5–7-х классов, познакомиться с видами определений)

— Мы достигли поставленной цели? (да)

СТРУКТУРА “БИЛЕТИК НА ВЫХОД”

Самостоятельная работа(проверка результативности урока).  

Слайд 21.

Учитель: В таком случае я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу. Оставьте на столах ваши вещи и перейдите к компьютерам. Перед вами тест по теме сегодняшнего урока. Не забудьте зарегистрироваться. Внимательно читайте задание. Время работы – 3 минуты.

Учащиеся выполняют работу. В конце теста компьютер выставляет оценку.

Некоторые учащиеся в это время выполняют работу обычным способом: на листочках (компьютеров меньше, чем учеников; кто-то психологически не готов выполнять тест на компьютере…)

Учащиеся, выполнившие задания, садятся на свои места.

В конце урока – краткий анализ полученных результатов.

Домашнее задание (слайд 22). Параграф 25, упражнение 135.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 2а
  • Приложение 3

Урок-путешествие по русскому языку по теме «Подлежащее и сказуемое»

Цели:

  • Формировать умение находить в предложении главные члены.
  • Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе.

Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация (Приложение), карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Сегодня на уроке нам предстоит большая и интересная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успехов.

Девиз урока:

«Здравствуй, великий,
Здравствуй, могучий,
Здравствуй, любимый,
Русский язык!»

Гостем нашего урока сегодня будет Петя Ошибкин, который вместе с нами будет открывать тайны русского языка.

II. Минутка чистописания.

1. Учитель: Красиво писать —

Ученики: красоту творить.

2. Учитель. Вот и мы начнем урок с красивого письма.

Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.

(Помним правила посадки)

Индивидуальная работа (Ученик работает у доски)

Учащиеся выполняют взаимопроверку.

Петя Ошибкин тоже учится красиво писать. Посмотрите, как он выполнил задание на минутке чистописания. Все ли написано правильно? Какие соединения написаны неверно?

Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

Запишите правильно соединения букв:

тя ля ря ом ол оя

(Помним о посадке, соблюдаем наклон)

Какие орфограммы встретились в предложении?

Письмо по памяти

Прочитайте предложение еще раз, а теперь запишите его по памяти.

Соблюдаем все правила написания и соединения букв в словах.

Что это за предложение? (осенняя примета)

А какие еще осенние приметы вы знаете?

III. Словарная работа. Работа в группах.

Сегодня на уроке вы будете исследователями. А вот что будет предметом нашего исследования, вы узнаете, выполнив словарную работу. Работаем в группах.

Учащиеся разгадывают кроссворд.

 

  1. Электронное устройство с клавиатурой и мышкой.
  2. Утренний прием пищи.
  3. Лиственное дерево с гладким белым стволом.
  4. Указание местожительства.
  5. Помещение для хранения книг.
  6. Главный город страны.
  7. Все растения польет,
    Мусор с пола уберет,
    Следит за порядком,
    Раздает тетрадки.
  8. Последний день недели.
  9. Лесная ягода с маленькими сладкими плодами.
  10. Работа художника.
  11. Растение, имеющее ствол.

— Так что же мы будем исследовать? (Предложение)

— Что такое предложение?

Составьте предложение с любым из словарных слов.

Одно предложение запишем с комментированием.

IV. Новый материал.

1. Постановка учебной задачи.

Петя Ошибкин тоже составил предложения. Посмотрите, что у него получилось. Можно ли эти записи назвать предложениями? Почему?

В лес ласковая тихая осень.

Проблемный вопрос: Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Дополните предложение.

В лес пришла ласковая тихая осень.

На какой вопрос отвечает слово пришла? Чем является в предложении слово?

  • Что такое сказуемое?

Прочитайте следующую запись. Дополните предложение.

Падают с тополей сухие листья.

На какой вопрос отвечает слово листья? Чем является в предложении слово?

  • Что такое подлежащее?

Почему у Пети не получились предложения? О чем он забыл?

  • Как можно назвать подлежащее и сказуемое? (Главные члены предложения, грамматическая основа)
  • Почему их называют главными членами?

Давайте и мы с вами найдем грамматическую основу этих предложений. Как найти подлежащее и сказуемое?

(Ученик устно разбирает предложение)

Выпишите грамматическую основу из каждого предложения. Главные члены подчеркните.

Самопроверка (слайд)

Ребята, давайте мы совершим интересную экскурсию, в ходе которой будем выделять главные члены, правильно составлять предложения и наблюдать за красотой родной природы. А путешествовать мы будем по осеннему лесу. Давайте его поприветствуем.

2. Физминутка

Здравствуй, лес —
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь —
Мы свои.

3. Подготовительная работа к изучению второстепенных членов предложения.

В воскресенье Петя совершил прогулку в осенний лес и написал сочинение о том, что увидел. Но внезапно налетел ветер и разметал по земле все предложения. Посмотрите, что от них осталось.

Красив лес. края

Листья раскрасились. осенью

Птицы улетают. яркие

ранней

цвета

теплые

Понравился вам рассказ? Почему?

Из чего состоят эти предложения? На какие вопросы отвечают эти слова?

Давайте поможем Пете восстановить рассказ, сделать его красочнее и интереснее. Что для этого нужно сделать? (дополнить)

Представим себе все, что увидел Петя. Какими словами дополним каждое предложение?

На экране набор слов.

4. Самостоятельная работа.

Запишите предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Как можно озаглавить текст? (Осенью)

Проверка.

5. Поэтическая минутка.

Осень воспевали многие писатели и поэты. Собирая богатства народного языка, они рисовали чудесные картины родной природы. Послушайте, как писал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин.

«Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».

(На экране появляются картины осенней природы)

А.С.Пушкин писал, что осень — унылая, но очаровательная пора.

Почему унылая? Почему очаровательная?

А кто из вас любит это время года и за что?

6. Дифференцированная работа.

А сейчас еще раз прочитаем описание осенней природы и выполним задания к тексту.

  • 1 уровень — Разобрать слова по составу. (Листья, ранней )
  • 2 уровень — Найти и выписать слова с приставками. (Покрылась, зашуршала)
  • 3 уровень — Найти и выписать слова с приставками, записать по 2 слова с такими же приставками.

Самопроверка (слайд)

7. Физминутка для глаз

Продолжая путешествие по осеннему лесу, понаблюдаем за плавными движениями листочков.

V. Самостоятельная работа.

Завтра на уроке мы продолжим исследовать предложения и получать новые знания. А сейчас каждый из вас проверит свои знания и умения по теме «Главные члены предложения».

Работа по учебнику

Какое задание нужно выполнить? (Составить предложения, подчеркнуть главные члены)

Проверка

Прочитать предложение, назвать главные члены.

Кто выполнил задание безошибочно?

VI. Итог урока. Рефлексия.

  • Так что мы исследовали сегодня на уроке?
  • Что является основой предложения?
  • Назовите главные члены предложения.

И в завершение нашей экскурсии украсим дерево осенними листочками. Если урок понравился, вы научились находить главные члены предложения, возьмите желтый листок, а если не понравился, вам было трудно на уроке — зеленый.

(Дети украшают дерево)

Вот теперь мы видим, что наступила настоящая золотая осень.

Оценки за урок.

VII. Домашнее задание.

Конспект урока по русскому языку «Главные и второстепенные члены предложения», 3 класс | Начальная школа

Автор: Фендрикова Лариса Алексеевна

Организация: МБОУ СОШ № 35 г.Белгорода

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Цели: создать условия для закрепления знаний о главных и второстепенных членах предложения, развивать умения разбирать предложения по членам, частям речи, способствовать формированию орфографической зоркости.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

-распознавать особенности распространённого и нераспространённого предложения;

-находить главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные:

— определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения;

— оформлять свои мысли в устной форме;

-работать в паре, группе, выполнять различные роли.

Личностные:

-мотивировать свои действия, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, оказывать посильную помощь;

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 

Ход урока:


I. Организационный момент

Психологический настрой (минутка тиши­ны). Приветствие учащихся.

  • утро, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Возьмитесь за руки.
    На части не делится солнце лучистое,
    И вечную землю нельзя разделить,
    Но искорку счастья луча золотистого
    Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Пожелайте удачи друг другу.

II. Минута чистописания.

Послушайте скороговорки.

От добра добра не ищут. Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине. В дубе дятлово дупло, дятлу в том дупле тепло.

Какой звук наиболее чаще повторяется ? (Д, д)

Пропишите красиво эти буквы.
— Отгадайте загадку:
Из трёх зимних братьев,
Он первым явился.
Морозом и снегом,
Успел поделиться!
(декабрь)

— Какая орфограмма спряталась в слове? (Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова)

— Запишем каллиграфически верно слово декабрь.

III. Мотивация учебной деятельности.

Мы между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь?

(Грамотной, правильной, живой, интересной).

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

— Что такое предложение? (Законченная мысль)

Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова?

(Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. )

Как по — другому можно назвать подлежащее и сказуемое? (грамматической основой предложения)

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

— Как называются предложения, состоящие только из грамматической основы? (нераспространенные предложения).

— А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных членов)

-Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения? (распространенные предложения).

Рассмотрим предложения:

Кружатся снежинки.

Зимой в воздухе кружатся пушистые снежинки.

Сравните предложения.

-Что в них общего? Чем они различаются?

-Каким по составу является первое предложение? (нераспространённым) Почему?

-Каким по составу является второе предложение? (распространённым)Почему?

— Какие предложения слушать приятнее: распространенные или нераспространенные?

-Почему распространенное предложение воспринимать на слух приятнее? (Чем больше второстепенных членов в предложении, тем богаче и ярче звучит наша речь. )

Распространенное предложение позволяет более точно выразить мысль.

Какими членами предложения распространяют предложение?

(определение, обстоятельство, дополнение)

 

IV. Этап целеполагания.

Предложения, которые состоят только из главных членов, – это нераспространённые предложения.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения.)

— О чем же будем говорить сегодня на уроке? (На уроке вспомним, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными членами предложения.

Будем учиться находить в предложении грамматическую основу; разбирать предложение по членам предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения.)

-Какие цели нужно перед собой поставить?

Запишите распространённое предложение.

Разберем его по членам предложения.

Обратите внимание!

Разобрать предложение по членам предложения (выполнить синтаксический разбор предложения) – значит найти его главные и второстепенные члены.

Чтобы определить второстепенные члены предложения, надо:

  1. Определить грамматическую основу предложения.
  2. Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего.
  3. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.
  4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.

 

1 ученик с комментированием выполняет разбор предложения.

V. Составление распространенных предложений. Работа в паре.

Дополните предложения словами из справок так, чтобы они стали распространенными. Форму слова можно изменять. Выполните синтаксический разбор предложений.

Наступила зима. Укрыл снег. Деревья надели.

Слова для справок: холодная, земля, пушистый, первый, белый, снежные , шапки

Наступила холодная зима. Первый пушистый снег укрыл землю. Деревья надели белые снежные шапки.

Взаимопроверка.

VI. Физкультминутка.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

VII. Самостоятельная работа.

1.Составьте предложения по схемам:

─ ∙ ─ ∙ ─ ∙ ─ ────── ====== ᴖᴗᴖᴗᴖᴗᴖ ─ ─ ─ ─ ─ .

В лесу деревья покрылись снежной пеленой.

ᴖᴗᴖᴗᴖᴗᴖ ────── ====== ─ ─ ─ ─ ─ .

Смолистые шишки украшают ели.

 

  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Во 2 и 3 предложениях подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Зима

Пришла з…ма. Посыпались с неба пушистые сн…жинки. Белым ковром л…гли они на п…ля, х…лмы, крыши д…мов. Засверкал на со..нце лес. Тонким ледком покрылась и уснула р…ка. Хороши снежные з…мы в России!


VIII. Обобщение. Работа в группе .

— Какой главный член предложения мы определяем в первую очередь? Во вторую.

Ребята, как много мы уже знаем о предложении, но еще осталось много тем, с которыми будем знакомиться на последующих уроках.

-Какое время года сейчас на улице?

-С чем ассоциируется слово «зима»? ( синквейн).

(ответ-снег)

Давайте составим синквейн. Синквейн- это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. К тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Давайте составим синквейн на тему зима.

Вспомним, как составлять синквейн.

 

1 Существительное

2 Прилагательных

3 Глагола

4 Предложение

5 Синоним

 

Зима

  • Снег
  • Пушистый, белый
  • Идет, падает, укрывает
  • Белый пушистый снег падает на землю.
  • Пороша

Найдем главные и второстепенные члены предложения (устно)

Молодцы!

IΧ. Рефлексия и оценивание.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше? Почему?

-Что не удалось выполнить сразу? Почему?

-С каким настроением заканчиваем урок?

Оцените свою работу на уроке

Сегодня на уроке:

Я узнал….

Я доволен…..

У меня получалось……

Мне было сложно

Лист самооценки

Самооценка

Оценка ученика

Оценка учителя

«5»- на уроке был активен, выполнил все виды работы, материал урока усвоил.

 

 

«4»- материал в основном усвоил, был активен, но не на всех этапах урока.

 

 

«3»- работал не активно, материал усвоил частично.

 

 

 

Учите русский годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

 

Χ. Оценивание

Сегодня на уроке вы все очень хорошо работали, но мне хотелось выделить …………… Благодарю вас всех за работу на уроке! Урок окончен.

 

Литература:

1. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок» для начальной школы .- М.: АСТ,2009

2.Степанова О.А.: Подвижные игры и физминутки в начальной школе.- М.: Баласс, 2008

 

Ссылки на источники:

1.lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/

2. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00a5/0001fc74-6efe7ce4/1/img14.jpg

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,8 КБ
Опубликовано: 17.11.2020

Что нужно и чего нельзя делать в классной комнате

Сильно украшенные классы могут бомбардировать учащихся слишком большим количеством визуальной информации, мешая их памяти и способности сосредоточиться, показало новое исследование.

Это последнее исследование, посвященное изучению взаимосвязи между школьной средой и исполнительными функциями учащихся, включая такие навыки, как память, внимание и саморегуляция. По словам психологов Педро Родригеса и Хосефы Пандейрады, соавторов исследования, несмотря на то, что учителя имеют благие намерения при оформлении, многие классы в конечном итоге становятся «сенсорно богатыми», что «может помешать обучению детей, а не помочь».

Чтобы понять, как украшения влияют на обучение, Родригес и Пандейрада привлекли 64 детей в возрасте от 8 до 12 лет для выполнения заданий на внимание и память в двух группах. Для группы с высоким декором стены комнаты были покрыты многочисленными изображениями обычных предметов и сцен, таких как автомобили, музыкальные инструменты и деревья. С другой стороны, стены в комнате контрольной группы были голыми.

© Kendra Caralis

Инклюзивные образцы для подражания и цитаты могут повысить у учащихся чувство принадлежности.

Дети выполнили ряд заданий, предназначенных для проверки их внимания и памяти. Например, в одном тесте на внимание они наблюдали за экраном ноутбука, нажимали кнопку, если появлялся X, и ничего не делали, если появлялся K. В тесте памяти, напоминающем электронную игру «Саймон говорит», дети наблюдали за девятью синими квадратами, которые менялись на желтые в различной последовательности, которую дети пытались повторить. Всего было дано четыре теста — два на память и два на внимание.

По сравнению с детьми в комнате с голыми стенами, дети в комнате с высоким декором показали худшие результаты во всех тестах, что говорит о том, что слишком много визуальных стимулов может отвлекать внимание.

«В целом результаты этих исследований показывают, что у детей могут возникнуть трудности с игнорированием визуальных отвлекающих факторов, когда они встроены в окружающую среду», — объясняют авторы исследования.

Классы должны привлекать внимание, а не отвлекать

Это не означает, что все стены должны быть голыми. В 2015 году группа исследователей из Великобритании проанализировала 153 классных комнаты и обнаружила, что учащиеся получают наибольшую пользу, когда на стенах есть украшения. «Дисплеи на стенах должны быть спроектированы таким образом, чтобы создавать живое ощущение в классе, но не создавать ощущение хаоса. Как правило, от 20 до 50 процентов доступного пространства на стене должно оставаться свободным», — пишут исследователи.

Что, по мнению исследователей, должны делать учителя?

  • Показать работы учащихся. Учащиеся не только чувствуют большую ответственность за свое обучение, но и с большей вероятностью запоминают материал (Barrett et al., 2015).
  • Вдохновляющие примеры для подражания. Размещение изображений, а также коротких рассказов или цитат с изображением героев и лидеров может помочь учащимся обрести большее чувство сопричастности и стремления, особенно когда представлены их прошлое и интересы. Стремитесь к включению, но избегайте символических или стереотипных представлений — они могут повредить самооценке учащихся (Cheryan et al., 2014).
  • Избегайте беспорядка. Держите не менее 20 процентов свободного места на стене и оставляйте достаточно места между дисплеями, чтобы они не выглядели неорганизованными. Не поддавайтесь искушению продолжать добавлять украшения — лучше заменить их, чем добавлять больше (Barrett et al., 2015).
  • Наглядные пособия, такие как опорные диаграммы, карты и диаграммы, допустимы. Плакаты, которые усиливают урок, а не отвлекают от него, могут повысить эффективность обучения учащихся. Но не забывайте удалять те, которые больше не помогают (Carney & Levin, 2002; Bui & McDaniel, 2015).
  • Избегайте отображения оценок или оценок учащихся. Многие учителя используют стены данных, чтобы мотивировать учащихся, и, хотя они могут работать для отличников, они могут иметь неприятные последствия для борющихся учеников, вызывая чувство стыда и деморализации (Marsh et al., 2014).
  • Пусть естественное освещение. Не закрывайте окна декорациями, если у вас нет проблем с бликами или внешними отвлекающими факторами. Учащиеся, которые получают больше естественного света в своих классах, превосходят сверстников, которые получают меньше естественного света в математике и чтении (Cheryan et al. , 2014). Если у вас нет окон, хорошо освещенная комната может повысить успеваемость (Barrett et al., 2015).
  • Сбалансируйте цвета стен. Вам не обязательно придерживаться четырех белых стен — попробуйте покрасить одну стену в яркий цвет, а остальные — в приглушенные (Barrett et al., 2015).

Развитие мозга

Хотя украшение стен является любимым занятием многих учителей, маленькие дети могут не реагировать так, как надеются учителя.

Предоставлено Эми Майлхэм

Классные комнаты должны выглядеть оживленными, но не хаотичными, с пустыми стенами на 20-50 процентов.

«Наши результаты могут быть связаны с тем фактом, что когнитивные способности детей все еще находятся в стадии развития, включая исполнительные функции, отвечающие за фильтрацию нерелевантной информации для данной задачи», — объясняют авторы исследования. Учителю может быть нетрудно игнорировать стену, увешанную украшениями, но юные ученики могут обнаружить, что не могут отвести взгляд и сосредоточиться на уроке.

Дети не рождаются с полностью развитыми исполнительными функциями — по данным Гарвардского центра развития ребенка, они должны развивать эти навыки со временем. Дети, у которых есть неблагоприятный опыт, например пренебрежение, жестокое обращение или насилие, или трудности в обучении, подвергаются большему риску нарушения внимания и навыков саморегуляции. Таким образом, отвлекающие факторы в классе могут нанести вред учащимся, которые больше всего нуждаются в помощи.

Третий учитель

© Николь Мюррей

Демонстрация своей работы может помочь учащимся ощутить большую ответственность за свое обучение и лучше запомнить содержание курса.

Это последнее исследование в развивающейся области, рассматривающей классы как третьего учителя — после родителей и учителя — который рассматривает окружающую среду как важную часть поддержки обучения. Идея вряд ли нова; такие подходы, как Реджо-Эмилия и Монтессори, ставят его на передний план педагогики, отводя классным комнатам заметную роль в формировании того, как ученики учатся. Недавние исследования продемонстрировали роль классных комнат в обучении: исследование 2014 года, например, показало, что учащиеся проводят больше времени вне работы, когда стены классной комнаты богато украшены, в то время как исследования гибких классных комнат показывают, что оптимизация физических характеристик классных комнат такие как свет, цвет и варианты рассадки, могут улучшить успеваемость на целых 16 процентов.

Вывод: Стены в классе должны быть теплыми и живыми, но не переполненными — оставьте свободными от 20 до 50 процентов стен, а остальное заполните студенческими работами, вдохновляющими картинками и учебными пособиями.

CS 251: Случайные предложения и фильтры

  • Срок: 23:00 понедельник, 7 декабря
  • Файлов:
    • вилка wellesleycs251/cs251-scala и добавить bpw в качестве администратора
    • Оценки времени в время.txt
  • Отправка: зафиксируйте и отправьте завершенную работу в свою вилку Bitbucket.
  • Соответствующее чтение:
    • Справочник по языку Scala
    • Дж. П. Розен, Какую ориентацию должны принимать объекты Ада?
    • (старое) Учебное пособие по актерам Scala (игнорировать новых актеров Akka)
    • Примечания о параллелизме и параллелизме в Java, разделы 2, 3, 6–10. (Раздел 10 посвящен модели производитель-потребитель)
  • Инструменты:
    • Меркуриал
    • Скала
  • Сотрудничество: Все проблемы подпадают под политику совместной работы группы . Вы можете работать в паре или в одиночку. Вы можете обсуждать идеи с другими группами, но ваше письмо и код должны быть работой членов вашей группы. Если вы работаете с партнером, вы должны работать вместе как пара над всеми частями проблемы, а не над отдельными частями.

Обзор

В этом задании используются небольшие упражнения по программированию для сопоставления различных подходов к проектированию в объектно-ориентированном программировании, а также в параллельном и параллельном программировании.

  • Первое упражнение в основном выполняется в классе и при необходимости завершается заданием.
  • Во втором упражнении вы дополнительно познакомитесь со Scala и изучите дополнительные компромиссы при проектировании.
  • Третий (будет опубликован после Дня Благодарения) даст представление о параллельном программировании.

Содержимое

  • Выражение как объекты (в основном в классе)
  • Генератор случайных предложений
  • НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, но рекомендуемое чтение
  • Параллельные сита

Использование Scala

См. справочные материалы и документацию по инструментам Scala и его инструментам.

Инструменты установлены на машинах CS Linux. Если вы используете устройство wx, обязательно обновите его конфигурацию, включив инструменты Scala, запустив 9Команда 0106 wx update при входе в систему как пользователь wx .

Выражение как объекты

1 (в основном в классе)

Как обсуждалось в классе, идиоматический код в «функциональных» языках программирования и объектно-ориентированных языках программирования имеет тенденцию к определенным шаблонам организации. Функциональное программирование имеет тенденцию организовывать код вокруг поведения операций, и поэтому его легче расширять за счет новых поведений. Объектно-ориентированное программирование имеет тенденцию организовывать код вокруг поведения типов данных, и поэтому его легче расширять новыми вариантами данных. В этой части мы исследуем шаблон проектирования (распространенная идиома) для написания объектно-ориентированного кода, который стремится эмулировать ориентированную на операции организацию функционального программирования при использовании объектно-ориентированного семантического инструмента: динамической диспетчеризации.

Рассмотрим объектно-ориентированную реализацию языка выражений небольшого калькулятора, очень похожего на различные подобные языки, с которыми мы работали в ML. Объектно-ориентированный подход обычно использует иерархию классов для организации выражений и поведения операций над выражениями:

  • Абстрактный базовый класс Expr определяет набор операций, которые должно поддерживать каждое выражение.
  • Конкретные подклассы Expr определяют поведение для одного типа выражения ( Number , Plus , Times и т. д.).

Иерархия, вероятно, ясна, но организация таких операций, как eval , toString и т. д., более тонкая. Очевидным способом реализации операций является добавление метода к каждому классу для каждой операции. Тогда иерархия выражений будет выглядеть так:

 абстрактный класс Выражение {
    деф toString() : Строка
    защита eval() : Целое
}
класс Number(n: Int) расширяет Expr {
    переопределить определение toString() : String = { ... }
    переопределить def eval() : Int = { ... }
}
class Plus (слева: Expr, справа: Expr) расширяет Expr {
    переопределить определение toString() : String = { ... }
    переопределить def eval() : Int = left.eval() + right.eval()
} 

Другой способ реализации классов выражений и операций использует Шаблон под названием Visitor Design Pattern для имитации организации функционального стиля, когда весь код для одной операции собирается вместе. В этой схеме каждый операция представлена ​​классом Посетитель . Каждый класс посетителей имеет метод visitNumber(e: Number) , метод visitPlus(e: Plus) и т. д. — по одному для каждого класса выражений в иерархии. Каждый класс выражений в иерархия выражений имеет метод accept , который принимает Посетитель в качестве аргумента и «разрешает Посетителю посетить объект и выполнить свою операцию». Классу выражения не нужно знать, какую операцию выполняет посетитель.

Если вы пишете класс Visitor ToString для создания строки представление дерева выражений, оно будет использоваться следующим образом:

 val expTree = новый плюс (новый плюс (новый номер (3), новый номер (4)), новый номер (2))
val принтер = новый ToString()
val stringRep = expTree.accept(принтер)
println(stringRep) 

Первая строка определяет выражение, вторая определяет экземпляр вашего класса ToString , а третий передает ваш объект посетителя к принять метод объекта выражения.

Иерархия классов выражений с использованием шаблона проектирования посетителей имеет следующую форму с методом accept в каждом классе и возможно другие методы. Поскольку разные посетители возвращаются различные типы значений, метод accept параметризуется тип, который посетитель вычисляет для каждого дерева выражений. В Scala параметры типа отображаются внутри квадратных скобок.

 абстрактный класс Выражение {
    def accept[T](v: Посетитель[T]): T
}
класс Number(n: Int) расширяет Expr {
    переопределить определение принять [T] (v: Посетитель [T]): T = v.visitNumber (n)
}
class Plus (слева: Expr, справа: Expr) расширяет Expr {
    переопределить определение принять [T] (v: Посетитель [T]): T = {
        v.visitPlus (слева. принять (v), справа. принять (v))
    }
} 

Ассоциированный абстрактный класс Посетитель , именующий методы, которые должен быть включен в каждого посетителя, а посетитель ToString должен иметь эта форма:

 абстрактный класс Посетитель [T] {
    def visitNumber (n: Int): T
    def visitPlus (слева: T, справа: T): T
}
класс ToString расширяет Visitor[String] {
    переопределить def visitNumber(n: Int): String = {
        "" + н
    }
    переопределить определение посещенияПлюс (слева: строка, справа: строка): строка = {
        "(" + влево + " + " + вправо + ")"
    }
} 

Задачи

  1. Начиная с вызова expTree. accept(printer) и заканчивая println , какова последовательность вызовов методов, которая происходит при построении строкового представления stringRep дерева выражений expTree ниже?

     val expTree = новый плюс (новый плюс (новый номер (3), новый номер (4)), новый номер (2))
     val принтер = новый ToString()
     val stringRep = expTree.accept(принтер)
        
     println(stringRep)
     
  2. Код для этих классов находится в Visitors.scala в репозитории для этого задания. Скомпилируйте с fsc Посетители.скала или scalac Посетители.скала и запустите с scala Посетители . Добавьте в этот файл следующие классы. Вам нужно будет изменить некоторые из существующих классов, чтобы приспособить их.

    • Класс посетителей Eval , оценивающий дерево выражений. Методы посещения должны возвращать Междунар. .
    • Вычитание классов и Умножение для представления выражений вычитания и произведения.
    • Класс посетителей Compile , который возвращает последовательность инструкций языка стека для оценки выражения. Вы можете использовать следующие инструкции стека: Push(n) , Add , Mult , Sub , Div , Swap . Методы посещения могут просто возвращать String , содержащий последовательность инструкций. Например, компиляция дерева выражений для 3*(1-2) должна вернуть строку "Push(3) Push(1) Push(2) Sub Mult" . Последовательность инструкций должна просто оставить результат вычисления выражения на вершине стека. Совет: используйте обратный обход дерева выражений.
  3. Предположим, что имеется n подклассов Expr и m операции, которые нам нужно реализовать для выражений. Сколько классов нужно добавить или изменить, чтобы добавить каждую из следующих вещей с использованием шаблона проектирования посетителей ? Используя оригинальный подход, описанный выше? Не внедряйте их, просто ответьте на эти вопросы:

    • Новый класс для представления выражений деления.
    • Новая операция для графического рисования дерева синтаксического анализа выражений.
  4. Рассмотрим компромиссы этих двух подходов.

    • В каких случаях вы бы рекомендовали использовать стандартный дизайн?
    • При каких обстоятельствах вы бы рекомендовали использовать шаблон проектирования посетителей?
    • Предпочитаете ли вы какую-либо из этих организаций организации, естественной для сопоставления с образцом в ML?

Генератор случайных предложений

1

Цели этой задачи:

  • написать еще код Scala,
  • реализовать простую иерархию классов в соответствии с Composite Design Pattern , чтобы противопоставить его функциональному стилю, и
  • написать достаточно занимательную программу.

Генератор случайных предложений создает случайные предложения из грамматика. Вот несколько примеров вывода для генерации развлекательные запросы на продление домашнего задания. Стив Я сделал пару небольших изменений для конкретных мест при переносе задания на наш курс.)

  • Честность: Мне нужно продление, потому что мой профессор задал больше 251 домашнего задания, чем кто-либо мог выполнить за 4 недели, даже с помощью 7 озерных монстров, работающих со скоростью света.

  • Заявление о невиновности: Мне нужно расширение, потому что снаружи было слишком хорошо и тогда я не знал, что я был в этом классе.

  • Сорвать терпение профессора: Мне нужно расширение, потому что я израсходовал всю свою бумагу, а затем общежитие сгорело, и тогда я не знал, что я был в этом классе и затем я потерял свою домашнюю игуану, а затем моя карма была плохой на прошлой неделе и вдобавок ко всему моя собака съела мои записи и как будто этого было недостаточно Я должен был закончить докторскую диссертацию на этой неделе, а потом мне пришлось стирать, и вдобавок ко всему моя карма была не очень хорошей на прошлой неделе и кроме того, мне просто не хотелось работать, и тогда я катался на лыжах в дерево, а потом я провалился под лед на озере Вабан и как будто этого было недостаточно, я думал, что уже закончил и как будто этого было недостаточно, я потерял свои мечты и вдобавок я провел все выходные с похмелья, а потом на этой неделе мне пришлось ехать на очное соревнование грузовиков-монстров, и вдобавок ко всему у меня сломались все карандаши.

Грамматика

Программа читает грамматики, написанные в форме, показанной на этом простой файл грамматики для создания стихов:

  = <объект> <глагол> сегодня вечером
    ;
    
    <объект> =
      волны
    | большие желтые цветы
    | слизни
    ;
    
    <глагол> =
      вздохнуть <наречие>
    | предвещать как <объект>
    | гул <наречие>
    ;
    
    <наречие> =
      осторожно
    | сварливо
    ;
 

Строки в скобках ( <> ) не являются терминалами. Каждый за нетерминальным определением следует последовательность продукций, разделены | символов, а с ; в конце. Каждый продукция состоит из последовательности терминалов, разделенных пробелами и нетерминалы. Производство может быть пустым, так что нетерминал может расширяться до нуля. Вокруг всегда будет пробел | , = и ; символов для облегчения разбора.

Вот два возможных стихотворения, созданные путем создания производных для эта грамматика:

  • Большие желтые цветы осторожно вздыхают сегодня вечером
  • Слизняки предвещают сегодняшнюю волну

Ваша программа создаст структуру данных для представления грамматики. считывает, а затем производит из него случайные производные. Производные всегда будет начинаться с нетерминала . Чтобы расширить нетерминал, просто выберите одно из его производств из грамматику случайным образом, а затем рекурсивно расширить каждое слово в производство. Например:

 <начало>
-> <объект> <глагол> сегодня вечером
-> Большие желтые цветы <глагол> сегодня вечером
-> Большие желтые цветы сегодня вздыхают <наречие>
-> Большие желтые цветы осторожно вздыхают сегодня вечером
 

Организация

Грамматика состоит из терминалов, нетерминалов, продукций и определения. У этих четырех пунктов есть одна общая черта: несмотря на то, что они играют структурно разные роли в определении грамматики, все они могут быть расширена до случайного вывода для этой части грамматики. Таким образом, мы создадим классы, организованные в следующем классе иерархия для хранения грамматики:

Абстрактный класс GrammarElement предоставляет общий интерфейс ко всем частям грамматики. Он определяется следующим образом:

 абстрактный класс GrammarElement {
  /**
   * Разверните элемент грамматики как часть случайного
   * вывод. Используйте грамматику для поиска определений
   * любых нетерминалов, обнаруженных во время расширения.
   */
  def расширить (грамматика: Грамматика): Строка
  /**
   * Вернуть строковое представление этого элемента грамматики.
   * Это полезно для отладки. (Несмотря на то, что мы наследуем
   * версия toString() по умолчанию из суперкласса Object,
   * Я включаю его здесь как абстрактный метод, чтобы убедиться, что
   * все подклассы имеют собственную реализацию.)
   */
  деф toString(): Строка
} 

Объект Grammar , переданный в expand , используется для поиска определения для нетерминалов во время процесса расширения, как описано следующий.

Грамматика Класс

Объект Grammar сопоставляет нетерминальные имена с их определениями. В как минимум, ваш класс Грамматика должен реализовать следующее:

 класс Грамматика {
  // добавляем новый нетерминал с заданным определением
  def +=(nt : строка, defn : определение)
  // ищем нетерминал и возвращаем определение или null
  // если def не существует. 
  def apply(nt: строка): определение
  // Развернуть начальный символ грамматики.
  определение расширения (): строка
  // вернуть строковое представление этого объекта.
  переопределить def toString() : Строка
} 
Подклассы

Четыре подкласса GrammarElement представляют различные части грамматики и опишите, как расширяется каждая часть:

  • Терминал : Терминал просто хранит строку терминала (например, slugs ), а терминал расширяет s до самого себя.

  • NonTerminal : Нетерминал хранит нетерминальную строку (например, ). Когда нетерминал расширить с, это ищет определение для своей строки и рекурсивно расширяет это определение.

  • Производство : Производство хранит список из GrammarElement с. Чтобы расширить , производство просто расширяет каждый из этих элементов.

  • Определение : Определение хранит вектор Производство с. Определение расширяется путем выбора случайных Производство от свой вектор и расширение этого Производство .

Этот дизайн является примером шаблона Composite Design Pattern .

Задачи

Скомпилируйте с fsc RandomSentenceGenerator.scala или scalac RandomSentenceGenerator.scala , затем запустите с scala RandomSentenceGenerator < Poem.g .

Вам нужно будет использовать общие классы библиотеки Scala. Особенно, вы, вероятно, захотите использовать оба List s и Map s из стандарта Скала-пакеты. Полная документация по стандартной библиотеке Scala находится здесь.

  1. Начните с реализации четырех подклассов GrammarElement . Делать пока не писать , расширять , а закончить остальные классы так, чтобы вы можете создать и вызвать на них toString() .

  2. Чтобы сэкономить время, я предоставил код для разбора формата файла и создания грамматики с использованием конструкторов ваших классов.

    Вам нужно будет заполнить определение Грамматика на этот пункт для синтаксического анализа для работы.

  3. Как только грамматика будет правильно создана и распечатана, реализуйте расширяют методы для вашего GrammarElement s. Скала предоставляет генератор случайных чисел, который можно использовать следующим образом:

     val number = Random.nextInt(N) // число находится в диапазоне [0,N-1].
     
  4. Изменить Генератор случайных предложений для создания и печати трех случайных производные после печати грамматики.

  5. Напишите хотя бы одну дополнительную грамматику. Это может быть как просто, так и сложно как хотите. Неистовствовать.

  6. Кратко обдумайте организацию кода для этой задачи. Если бы расширение деривации не было основным использованием наших репрезентаций грамматики, выбрали бы вы те же репрезентации? Если бы вы создавали генератор случайных предложений на ML (или на Scala, используя более функциональный подход), чем он мог бы отличаться? Просто напишите несколько предложений.

Советы

Немного подробностей о производстве производных:

  • Грамматика всегда будет содержать нетерминал для начала расширение. Это не обязательно будет первое определение в файл, но в конечном итоге он всегда будет определен. я предоставил некоторые проверка ошибок в коде синтаксического анализа, но вы можете предположить, что файлы грамматики в остальном синтаксически правильны.

  • Одно условие ошибки, которое вы должны разумно отловить это случай, когда нетерминал используется, но не определен. это нормально поймать это при расширении грамматики и встрече с undefined нетерминал, а не попытка проверить непротиворечивость всей грамматики при чтении. Стартовый код содержит

     RandomSentenceGenerator.fail(msg: String): Unit
     

    , который вы можете вызвать, чтобы сообщить об ошибке и остановить.

  • При создании вывода просто распечатайте терминалы, как вы расширять. Каждому терминалу должен предшествовать пробел при печати, за исключением терминалов, которые начинаются со знаков препинания, таких как точки, запятые, тире и т. д. Вы можете использовать метод Character.isLetterOrDigit для проверить, является ли символ знаком препинания. Это правило о начальные пробелы — это всего лишь грубая эвристика, потому что некоторые знаки препинания (кавычки, например) могут выглядеть лучше с пробелами. Не беспокойтесь о второстепенные детали — мы ищем что-то простое, но правильное в большинстве случаев, и это нормально, если в некоторых случаях это немного не так.

НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, но рекомендуемое чтение

Это чтение является необязательным, но рекомендуемым. Он дает отличное общее представление о контрасте между двумя основными стилями организации программы (и функциями языка, которые их поддерживают). Есть интересные коннотации для надежности и расширяемости.

Какую ориентацию должны принимать объекты Ада?

Чтение Какую ориентацию должны принимать объекты Ада?
Дж. П. Розен. Коммуникации ACM , ноябрь 1992 г., том. 35, № 11.

В этой статье обсуждается язык программирования Ada, язык программирования со строгой статической системой типов и модульной системой, в некоторых отношениях похожей на модульную систему ML. Первоначально Ada была разработана для проектов кодирования с серьезными последствиями в Министерстве обороны США. Для прочтения этой статьи не требуется никакого предварительного понимания языка Ада. В нем упоминается несколько функций Ады, но вы можете получить основные идеи только из этой статьи.

Поразмышляйте над аргументом Розена о противоречиях между композицией (с настоящими абстрактными типами данных) и классификацией (посредством наследования и инкапсуляции). Считаете ли вы одно более важным или полезным, чем другое? Изменяется ли ваш ответ в зависимости от типа программного обеспечения, которое вы рассматриваете?

Параллельные сита

1

Чтобы получить дополнительный начальный код для этой части, запустите hg pull ssh://[email protected]/wellesleycs251/cs251-scala . Если вы внесли какие-либо изменения в свой репозиторий, запустите хг слияние; hg commit , в противном случае запустите hg update .

Функция ML, primesto n , приведенная ниже, может быть использована для расчета список всех простых чисел, меньших или равных n , с помощью классический Сито Эратосфена .

 (*
 * Решето Эратосфена: удалить из списка все кратные первому элементу,
 * затем повторите просеивание с хвостом списка. Если начать со списка [2..n]
 * затем найдет все простые числа от 2 до n включительно.
 *)
забавное сито [] = []
  | сито (x::xs) =
      let fun filter p [] = []
            | фильтр p (y::ys) = если (y mod p) = 0
                                 затем отфильтруйте p ys
                                 иначе y::(фильтр p ys)
      в
          x::(решето (фильтр x xs))
      конец
(* Возвращает список целых чисел от i до j *)
fun fromto i j = if j < i then [] else i::(fromto (i+1) j)
(* Вернуть список простых чисел от 2 до n *)
fun primesto n = решето (fromto 2 n) 
Конвейерный параллелизм

Обратите внимание, что каждый раз, проходя через сито, мы сначала фильтруем все кратно первому элементу из хвоста списка, а затем выполнить сито на уменьшенном хвосте. В ML нужно ждать, пока весь хвост был приспособлен, прежде чем вы можете запустить сито на результирующий список. Однако можно использовать параллелизм, чтобы один процесс начать просеивать результат до того, как весь хвост будет полностью фильтруется исходным процессом.

Этот шаблон называется конвейерным параллелизмом : многие этапы работы выполняются параллельно. Отдельные фрагменты данных проходят через этапы конвейера последовательно. Конвейерный параллелизм используется во многих приложениях, от обработки изображений до внутренней аппаратной реализации компьютерных процессоров. Мы создадим две конвейерно-параллельные реализации решета Эратосфена, используя два разных примитива параллелизма для построения конвейера.

Нитейные сита и ограниченные буферы (в основном в классе)

Наша первая реализация, использующая конвейерный параллелизм, будет использовать класс Java Buffer .

Основная программа должна начинаться с создания объекта Буфер с возможно 5 слотов. Затем он должен последовательно вставить числа из 2 на n в буфер , за которым следует -1, чтобы сигнализировать о наличии больше не являются входными числами.

После создания объекта Буфер , но перед началом поместите в него числа, программа должна создать Сито объект (используя класс Sieve , описанный ниже) и передайте ему Buffer object в качестве параметра конструктора Sieve . Объект Решето затем должен начать работать в отдельном потоке, в то время как основная программа вставляет числа в буфер.

После создания объекта Решето и Буфера объект был сохранен в переменной экземпляра, в , его метод run должен получить первый элемент из в :

  • Если это число отрицательное, то метод run должен завершиться.
  • В противном случае он должен распечатать номер (используя System. out.println ), а затем создать новый буфер объект, из . Необходимо создать новое сито . с Buffer из и начал работать в новом потоке. Тем временем текущий объект Sieve должен начать фильтровать элементы из в буфере . То есть метод run должен последовательно получить числа из буфера в . Если число делится на первый номер, который был получен из в , он отбрасывается. В противном случае он добавляется в буфер из . Это чтение и фильтрация продолжается до тех пор, пока не будет прочитано отрицательное число. Когда негатив число читается, это число помещается в буфер из , а затем метод run завершается.

Таким образом, программа в конечном итоге создаст в общей сложности p + 1 Объекты Sieve выполняются в отдельных потоках, где p — это количество простых чисел от 2 до n . Экземпляры Сито будет работать в конвейере, используя буферы для передачи чисел из один объект Решето к следующему.

В каталоге потоков отредактируйте Sieve.java , чтобы реализовать свое решение. Компилировать с javac Sieve.java . Запуск с java Sieve . Используйте предоставленный класс Buffer . Каждый из используемых буферов должен содержать не более 5 элементов. Ваша программа должна вывести все простые числа меньше 100 по порядку.

Сита актера

Переписать программу Решето Эратосфена сверху на Scala с помощью Актеров. Несколько примеров актеров представлены в каталоге примеров . Обратите внимание, библиотека Scala недавно представила новую версию акторов (akka.actor). Скорее всего, вы увидите предупреждение об устаревании этой версии (scala.actors) — игнорируйте его. Программа sieve на Java создавала новый поток sieve для каждого простого числа. номер обнаружен. На этот раз создайте новый актер Sieve для каждого простого числа Int .

Ваш актер Решето должен следить за премьер-министром. был создан с помощью, и у него должен быть слот, который может содержать другой «Последователь» Сито действующее лицо, которое будет обрабатывать следующее простое число найденный. (Почтовый ящик этого другого Актера будет играть роль ограниченный Буфер из предыдущей задачи тем, что он хранить числа, передаваемые от одного актора к другому.) Каждая Sieve актор должен уметь обрабатывать сообщения вида Num(n) и Stop . Используйте классы case Scala для эмуляции типа данных ML для сообщений.

Работа каждого актера Sieve после запуска аналогично предыдущей проблеме. Если он получает сообщение о form Num(n) , затем он проверяет, делится ли оно на свое основной. Если это так, он отбрасывается. Если нет, то если последователь Актер еще не создан, создайте его с номером. Если нет, то отправьте номер подписчику Сито актер. Сообщение Stop должно заставить каждого актора Sieve распечатать свой прайм, передать сообщение своему последователю (если есть) и выйти.

Отредактируйте Sieve.scala , чтобы реализовать свое решение. Скомпилируйте с fsc Sieve.scala или scalac Sieve.scala . Запустите с scala SieveMain . Ваша программа должна вывести все простые числа меньше 100 по порядку.

  1. Из-за Стива Фройнда и Уильямса CS 334 с некоторыми адаптациями Бена Вуда. ↩ ↩ 2 3

20 лучших идей оформления классной комнаты для учителей

Ни для кого не секрет, что хорошо оформленный класс может положительно повлиять на учебную среду. Многие учителя используют идеи украшения классной комнаты, которые являются одним из важнейших элементов в создании привлекательного и стимулирующего пространства для учащихся.

20 лучших идей оформления классной комнаты для учителей

1. Доски объявлений

Доски объявлений — отличный способ украсить класс и поддерживать порядок в нем. Вы можете использовать доски объявлений для отображения работ учащихся, цитат, объявлений и т. д. Если у вас большой класс, вы можете создать несколько досок объявлений меньшего размера, а не одну большую.

2. Работы учащихся

Один из лучших способов украсить класс — продемонстрировать работы учащихся. Это дает им чувство гордости и достижения и помогает создать позитивную и стимулирующую среду обучения. Существует несколько различных способов отображения работ учащихся, таких как доски объявлений, стены славы или даже пробковые доски.

3. Правила в классе

Одним из наиболее важных аспектов любого класса является набор правил. Размещение правил в классе на видном месте — отличный способ напомнить учащимся об их ожиданиях. Вы можете просто распечатать список правил и повесить их на доску объявлений или создать плакат или фреску со своими правилами.

4. Цитаты

Украсьте свой класс и помогите задать тон на год с помощью лучших цитат. Вы можете распечатать цитаты об обучении, мотивации и вдохновении или найти цитаты, относящиеся к вашей конкретной теме в классе. Повесьте цитаты на стены или разместите их на доске объявлений или белой доске.

5. Рабочие места учащихся

Если в вашем классе много учеников, очень важно создать рабочие места, на которых они смогут сосредоточиться на своей работе. Рабочие станции могут быть простыми столами со стульями или более сложными установками с хранилищем и организационными материалами.

6. Тема классной комнаты

Если вы используете определенную тему классной комнаты, может быть полезно украсить класс соответствующим образом. Это не значит, что вам нужно перебарщивать — несколько простых украшений помогут задать тон вашему классу. Например, если вы обучаете учащихся начальной школы, вы можете украсить стены плакатами с алфавитом и числовыми таблицами.

   Связанное чтение:    Лучшие классные игры, которые помогут учителям повысить эффективность своих усилий  

7. Украшения для стен

Варианты украшения стен безграничны. Вы можете развешивать плакаты, фрески и картины или создавать свои произведения искусства. Если у вас мало времени, вы даже можете найти настенные украшения для печати, которые можно распечатать и повесить.

8. Библиотека в классе

Если у вас в классе много книг, очень важно создать место, где учащиеся могут легко получить к ним доступ. Классная библиотека — идеальное решение: она не только помогает организовать ваши книги, но и создает уютное и привлекательное пространство для чтения.

9. Карты классной комнаты

Карты классной комнаты — отличный способ украсить класс и помочь учащимся узнать больше об окружающем мире. Вы можете найти карты самых разных размеров и стилей, поэтому вы обязательно найдете ту, которая идеально подойдет для вашего класса.

10. Коврики и напольные покрытия

Один из лучших способов украсить классную комнату — добавить удобные коврики и напольное покрытие. Это делает комнату более привлекательной, но также помогает сосредоточить внимание учащихся на своей работе. Ковры и напольные покрытия также помогают снизить уровень шума, облегчая учащимся концентрацию внимания.

11. Мебель

Если вы ищете способ быстро и легко украсить свой класс, смена мебели может стать отличным решением. Вы можете добавить в класс новые стулья, столы или даже парты, чтобы придать ему свежий вид.

12. Шторы и оконные шторы

Использование штор или оконных штор в классе — отличный способ добавить индивидуальности и стиля. Вы можете выбрать шторы или украшения, соответствующие теме вашего класса, или создать более эклектичный вид.

13. Освещение

Одним из наиболее важных элементов любого класса является освещение. Вы хотите убедиться, что ваш класс хорошо освещен, чтобы учащиеся могли видеть свою работу, но вы также хотите убедиться, что освещение теплое и привлекательное. Добиться такого эффекта можно, используя лампы или установив новые светильники.

14. Классные принадлежности

Если вы ищете простой способ украсить классную комнату, организуйте декоративные принадлежности. Это может означать развешивание карандашей и ручек с разноцветными лентами или размещение тетрадей и учебников на полках.

15. Шкафчики

Если в вашем классе много учеников, шкафчики могут стать отличным способом организовать их вещи. Вы также можете использовать ящики для хранения дополнительных материалов или использовать их для демонстрации студенческих работ.

16. Блокноты

Блокноты — отличный способ добавить индивидуальности вашему классу. Вы можете использовать их для отображения важной информации или для демонстрации работы учащихся. В любом случае, это простой и легкий способ добавить стиля вашему классу.

17. Корзины

Корзины — отличный способ организовать школьные принадлежности и держать их под рукой. Вы можете использовать корзины для хранения учебников, художественных принадлежностей или даже закусок.

18. Фрески

Фрески могут стать отличным способом украсить класс и помочь учащимся узнать больше об окружающем мире. Вы можете найти фрески самых разных размеров и стилей, поэтому вы обязательно найдете ту, которая идеально подойдет для вашего класса. Кроме того, при выборе росписи учитывайте тему классной комнаты.

19. Растения

Добавление растений в класс — отличный способ оживить комнату. Зелень может помочь улучшить качество воздуха, а также снизить уровень стресса. Вы можете добавлять растения в свой класс различными способами, включая растения в горшках, подвесные растения или даже растения, растущие на стене.

20. Обои

Обои — отличный способ быстро и легко украсить классную комнату. Вы можете найти обои, соответствующие теме вашего класса, или выбрать более эклектичный вид. Обои — это простой способ добавить индивидуальности вашему классу.

   Похожие материалы:    20 очаровательных и доступных подарков на конец года для учащихся  

Зачем украшать свой класс?

Есть много причин, по которым вы можете захотеть украсить свой класс. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Чтобы сделать комнату более привлекательной и гостеприимной для учащихся
  • Чтобы мотивировать и поощрять учащихся к обучению
  • Для создания более организованной и структурированной учебной среды
  • Чтобы подчеркнуть важные образовательные темы или темы
  • Чтобы сделать комнату более веселой и увлекательной для учащихся.

Когда дело доходит до украшения вашего класса, есть безграничные возможности. Но мы составили список из 20 лучших школьных украшений для учителей, которые помогут вам начать работу. Но сначала давайте взглянем на некоторые важные факторы, которые следует учитывать при оформлении вашего класса.

Факторы, которые следует учитывать при выборе идей для оформления классной комнаты

Когда дело доходит до украшения вашего класса, вам нужно помнить о нескольких вещах. Вот некоторые из наиболее важных факторов:

1. Цель

Почему вы украшаете свой класс? Чего вы хотите достичь? Если вы хотите создать стимулирующую учебную среду, мотивировать учащихся или сделать свой класс более привлекательным, важно иметь конкретную цель.

2. Пространство

Сколько места у вас есть для работы? Не пытайтесь украсить большой класс слишком большим количеством вещей — в итоге вы получите загроможденное и хаотичное пространство. С другой стороны, если у вас небольшой класс, не бойтесь использовать каждый сантиметр пространства в своих интересах.

3. Тема

Какова общая тема вашего класса? Если вы используете определенную тему, например морскую биологию или древнюю Грецию, может быть полезно соответствующим образом украсить свой класс.

4. Бюджет

Сколько денег у вас есть на украшение вашего класса? Не переусердствуйте с дорогими украшениями — есть много доступных вариантов.

Теперь, когда вы знаете важные факторы, которые следует учитывать при оформлении вашего класса, давайте рассмотрим некоторые из лучших классных украшений для учителей.

Бонусная идея

Если вы ищете способ оживить свой класс, рассмотрите возможность добавления классного питомца. Домашние животные в классе могут помочь снизить уровень стресса, а также могут стать отличным обучающим инструментом. Вы можете выбирать из различных домашних животных, включая рыб, рептилий, грызунов и птиц.

   Похожие чтения:    Лучшая песенка для детей, которая заставит их танцевать и веселиться  

Приступим к украшению!

Теперь, когда вы увидели несколько лучших способов украсить свой класс, пора приступать! Выберите одну или две из этих идей и воплотите их в жизнь. Вы будете удивлены тем, насколько это изменит общую атмосферу вашего класса. А теперь выходи и начинай украшать!

Часто задаваемые вопросы

Какие есть простые способы недорого украсить мой класс?

Один из лучших бюджетных способов украсить классную комнату — использовать переработанные материалы. Вы можете найти переработанные материалы в самых разных местах, в том числе в магазинах секонд-хенда, онлайн-рынках и даже на заднем дворе. Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте поискать переработанные материалы, соответствующие теме вашего класса.

Я не уверен, какой должна быть тема моего класса. Что я могу сделать?

Если вы не уверены, какой должна быть тема вашего класса, попробуйте вместо этого выбрать цветовую схему. Это даст вам некоторое руководство, когда вы начнете украшать свой класс. Вы можете использовать различные цвета, чтобы создать веселую и яркую атмосферу.

Что мне делать, если у меня нет украшений для моего класса?

Если у вас нет украшений для вашего класса, не волнуйтесь! Вы можете найти украшения в самых разных местах, в том числе на онлайн-рынках, в магазинах секонд-хенд и даже на собственном заднем дворе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *