Музыкальные подвижные игры для дошкольников: Детские подвижные игры под музыку

Содержание

Детские подвижные игры под музыку


Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитии ребёнка. Ниже рассмотрим основные и популярные подвижные игры под музыку для детей.

Поиск своего места

Дети встают в круг, запоминают каждый своё место — кто за кем стоит. После команды «Разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег. Затем звучит команда «По местам!» — детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.

Серый волк

Перед игрой выбирают водящего – серый волк, он должен спрятаться. По сигналу дети начинают бегать по залу под музыку и напевать слова песни:

После окончания песенки из своего укрытия выбегает серый волк и начинает ловить детей. Кто оказался пойманным выбывает из игры, а волк снова прячется. После нескольких кругов игры выбирается новый водящий. Данная игра развивает внимание и реакцию у детей.

Импровизация под музыку

Под танцевальные мелодии дети начинают выполнять произвольные движения: танцевать, прыгать, бегать и так далее. Музыка прекращается – детям необходимо замереть на месте. Раздаётся определённый сигнал, оговоренный в начале игры, к примеру: хлопок – следует присесть, удар в бубен – необходимо лечь, звук свистка – прыгнуть. Победителём становится тот, кто правильно выполняет движения или принимает необходимое положение под соответствующий сигнал. Затем всё начинается сначала. Игра развивает внимание, музыкальную память и слуха.

Космическая одиссея

По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова:

И все дети разбегаются, стараясь быстрее занять свободные места в ракетах (вбежать в обруч). Тех, кто не успел, выстраивают в центре круга. Убирается один из обручей и игра, развивающая скорость и реакцию, продолжается.

Музыкальные стулья

В центре зала в круг выстраиваются стулья по количеству игроков, за исключением водящего. Дети делятся на команды, каждая запоминает по одной мелодии. При звучании первой мелодии за водящим по кругу двигается одна команда, чья это мелодия. При смене музыки, вторая команда встаёт и двигается за водящим, а первая садится на стулья. Если же звучит третья мелодия, которая не принадлежит ни одной команде, все дети должны встать и идти за водящим, после того как музыка прекращается, обеим командам вместе с водящим необходимо занять места на стульях. Участник, не успевший сесть на стул, становится водящим. Игра развивает у детей внимание и реакцию, музыкальный слух и память.

Все детские подвижные игры под музыку воспринимаются детьми с большой радостью. Разделить их можно на три категории: игры большой подвижности, средней и малой. Различия между ними, как видно из названий, заключаются в активности участников. Но к какой бы категории не относилась игра, главное, что она выполняет свои функции по развитию ребёнка.

Автор – Станислав Колесник

Посмотрите позитивный видеоролик подвижной игры под музыку для детей 3-4 лет:

10 веселых музыкальных игр для школьников – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Зачем нужны музыкальные игры?

Исследователи обнаружили, что прослушивание музыки меняет работу мозга: мелодичные композиции могут значительно улучшить концентрацию внимания, память, навыки мышления, пространственный интеллект и другие когнитивные способности. Музыка помогает ребенку узнавать что-то новое, а большинство детей научатся считать, произносить алфавит и произносить определенные слова во время прослушивания мелодий.

Музыкальные игры:

  • помогают ребенку развиваться физически, улучшают координацию и чувство времени;
  • придают детям уверенность в себе и развивают социальные навыки.

Музыкальные игры для детей начальной школы

№ 1. Маленькие маэстро

Эта веселая игра идеально подходит для занятий в классе. Отличный способ познакомить маленьких детей с идеей чтения или написания нот.

Что понадобится
  • Листы бумаги
  • Карандаши или ручки
Как играть
Придумайте и запишите символы для различных звуков, которые дети могут издавать своим телом. Можно назначить разные символы для хлопков, свиста, постукивания по столу, ударов по бедрам, выкрикивания слова и т.д. Символы должны быть предметами, которые можно быстро и не задумываясь изобразить на бумаге: линии, круги, волны, треугольники. Присвойте не менее четырех символов разным звукам. Затем продемонстрируйте, как записать простой ритм, который вы придумали. Когда дети поймут концепцию, напишите на доске еще несколько примеров и предложите детям «прочитать» музыкальные ритмы и написать свои собственные, чтобы исполнить их всем классом.

№ 2. Замороженный танец

Забавная подвижная игра, в которую любят играть все дети. Поможет улучшить быстроту реакции, моторику и развить социальные навыки.

Что понадобится
Несколько музыкальных композиций для танцев

Как играть
Скажите детям, что они должны танцевать пока играет музыка. Когда музыка останавливается, им нужно застыть — заморозиться — в танцевальной позе. Если ребята оглянутся вокруг, они увидят, в каких забавных позах застревают их одноклассники.

№ 3. Танец-маскарад

Игра подходит для занятий с младшими школьниками, помогает раскрепоститься и поднять настроение.

Что понадобится
  • Коробка с забавной и смешной одеждой и аксессуарами (разнообразные шляпки, резиновые носы, усы, банты, очки и т.д.)
  • Стулья
  • Колонка для воспроизведения музыки
Как играть
Расставьте стулья по кругу. Включите музыку и попросите детей передавать друг другу закрытую коробку с реквизитом по часовой стрелке. Когда вы нажимаете паузу, ребенок, в чьих руках оказалась коробка, должен не глядя вытащить предмет и надеть его.
Обладатель самого смешного костюма становится победителем.

№ 4. Зоотанцы

Эта классическая игра требует от детей творческого подхода и помогает им весело общаться с одноклассниками.

Что понадобится
  • Устройство для воспроизведения музыки
  • Карточки с животными (по желанию)
Как играть
Включите музыку, чтобы дети могли танцевать под нее. Как только они войдут в ритм, выкрикните название любого животного или укажите на изображение этого животного на карточке. В этот момент дети должны начать танцевать и издавать звуки так, как могло бы это делать названное животное.

№ 5. Горячая картошка под музыку

Увлекательная музыкальная игра помогает детям узнать друг о друге чуть больше и познакомиться с классом.

Что понадобится
  • Колонка для воспроизведения музыки
  • Доска
  • Мяч
Как играть
Напишите на доске 5 вопросов, которые помогут ученикам больше узнать друг о друге: «Назови свою любимую песню», «На каком музыкальном инструменте ты играешь?», «Расскажи о своих хобби», «Какая музыка тебе нравится?».

Предложите ребятам сесть в круг и начать передавать мяч по часовой стрелке, пока играет музыка. Когда вы останавливаете музыкальную композицию, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов на доске.

Музыкальные игры для детей средней школы


№ 6. Музыкальный крокодил

Что понадобится
  • Колонка для воспроизведения музыки
  • Листы бумаги
  • Ручки
  • Секундомер
  • Мешочек, шапка или миска
Как играть
Разделите класс на две группы. Попросите всех записать на трех отдельных листах бумаги три свои любимые современные песни и имя исполнителя. Положите листы бумаги в миску, шапку или мешочек. Затем один игрок из каждой команды вытаскивает песню и пытается ее изобразить при помощи жестов, остальные члены команды пытаются угадать композицию. На каждую песню отводится по 4 минуты. Побеждает команда, которая правильно угадает большинство песен.

№ 7. Что слышу, то и говорю

Задание помогает школьникам научиться анализировать песни, которые они слышат. А это требует от них максимальной концентрации внимания и творческого подхода, чтобы описать то, что происходит в музыке.

Что понадобится
  • Устройство для воспроизведения музыки
  • Доска или листы бумаги
  • Мел или ручки
Как играть
Проиграйте классу песню и попросите ребят сосредоточиться на ее содержании. Во время воспроизведения песни позвольте ученикам подойти к доске и написать одно слово, описывающее то, что они слышат. Через несколько минут у вас должно появиться много слов на доске.

Теперь поработайте с классом, чтобы сгруппировать слова по категориям. Найдите слова, относящиеся к инструментам, ритму, тактовому размеру, жанру, темпу, тембру и мелодии. Обсудите каждый аспект, чтобы помочь детям узнать о музыке немного больше.

№ 8. Реклама

Игра, посвященная музыкальной композиции. Музыкальное сочинение — это полезное занятие, которое дает детям и подросткам возможность проявить себя.

Что понадобится
  • Музыкальные инструменты
  • Карточки с продуктами для рекламы
Как играть
Разделите класс на группы по 3-4 человека. Предоставьте каждой группе доступ к музыкальным инструментам, таким как электронные клавиатуры, гитары, духовые и ударные инструменты. Дайте им продукт, для которого они должны написать рекламу (музыкальный отрывок, короткую мелодию). Ученики наверняка придумают очень забавные тексты и мелодии, а еще получат приятные впечатления от работы в команде.

№ 9. Что это за звук?

Простая игра познакомит школьников с разными музыкальными инструментами и их звучанием.

Что понадобится
Колонка для воспроизведения музыки

Как играть
Начните с проигрывания коротких музыкальных отрывков различных инструментов. Сюда должны входить необычные инструменты, с которыми ребята могут не встречаться в своей повседневной жизни, и всем хорошо знакомые (фортепиано, гитара, барабан и другие). Сыграйте несколько песен и спросите класс, какие инструменты они узнают в каждой дорожке. Добавьте несколько треков из коллекции мировой музыки с необычными инструментами.

№ 10. Музыкальное настроение

Отличная игра, чтобы познакомить детей с разными видами музыки. А еще — проявить себя творчески и посмеяться.

Что понадобится
Устройство для воспроизведения музыки

Как играть
Создайте плейлист с песнями разных жанров. Попросите ребят встать в круг и закрыть глаза, пока вы играете отрывок из каждой песни. Пусть дети сосредоточатся на эмоциональной составляющей музыки. Побудите их выразить это физически — с помощью танца. Через 30 секунд попросите их открыть глаза, чтобы они могли оценить танцевальные движения друг друга. Отведите несколько минут на обсуждение эмоций, которые вызвала композиция.

семейных игр на свежем воздухе могут сыграть в этот Всемирный день музыки! — Caper

21 июня люди всех возрастов по всему миру будут отмечать динамическую силу музыки в рамках Всемирного дня музыки! Занятие музыкой в ​​раннем возрасте ускоряет развитие их мозга, особенно в области овладения языком и навыков чтения. Музыка также является средством создания радости! Будь то игра на инструменте или танец под любимую мелодию, погружение в музыку оказывает положительное влияние на психическое здоровье. Вот список увлекательных музыкальных занятий, которые можно попробовать с детьми!

Можешь поделиться грувом?

Загрузите Плейлист Caper’s World Music Day Playlist и попросите детей встать в круг. Решите, кто будет ходить первым, играя в камень, ножницы, бумага. Тот, кто начнет игру, должен будет придумать танцевальное движение под одну из песен в плейлисте. Следующий человек должен скопировать это танцевальное движение и добавить свое. По очереди ходите по кругу, и каждый игрок добавляет в последовательность свое уникальное танцевальное движение. По мере прохождения игры рутина будет становиться все более и более сложной, и если кто-то ошибется, он выбывает. Последний танцующий ребенок — победитель!

Музыкальные стулья Play

Это классика! Подсчитайте количество игроков и соберите такое же количество стульев минус один. Поставьте стулья в два ряда спинкой к спинке. (Не забудьте начать с того, что на один стул меньше, чем игроков). Пусть все игроки танцуют вокруг стульев под музыку. Когда почетный ди-джей останавливает песню, дети должны найти ближайший стул и сесть. Человек, которому не удалось найти место, выбывает и должен взять с собой стул. Игра повторяется до тех пор, пока два последних ребенка не сойдутся лицом к лицу, чтобы занять последний стул!

Пришло время танцевать с животными!

Это двойной удар музыки и природы! Для начала попросите детей выбрать свою любимую песню, под которую они будут танцевать. Раз все решили — пора играть. Во время этой игры ди-джей должен выкрикивать имя животного и смотреть, как дети интерпретируют это животное в танце. В каждом раунде ди-джей решает, какие интерпретации подходят для следующего танца. В каждом раунде дети, которые больше не танцуют, могут по очереди выкрикивать следующее животное. Повторяйте игру, пока не найдете лучшего имитатора животного. .. и не забудьте вручить ему приз!

Смогут ли дети удержать их?

Для этой игры вам понадобятся воздушные шары! Надуйте воздушные шары кислородом (не гелием), чтобы они плавали вниз, когда их отпускают. Перед тем, как надуть шарики, вставьте в каждый из них несколько музыкальных заданий, написанных на маленьком листе бумаги. Это может быть что угодно, от хлопков в ладоши под мелодию популярного детского стишка до игры на воздушной гитаре — придумывайте идеи настолько творчески, насколько вам нравится. Дайте каждому игроку воздушный шар, который они должны держать в воздухе, играя веселую музыку. Когда вы ставите музыку на паузу, первый человек, который должен коснуться своего воздушного шара, чтобы он не упал на землю, должен лопнуть свой воздушный шар и выполнить задание.

Лимб! Лимбо! Лимбо!

Limbo — отличный способ увлечь детей движением тела; есть музыка, баланс и целая куча веселья. Помните правила; каждый игрок должен наклоняться назад, поскольку он находится в подвешенном состоянии под все более низкой веревкой — если он наклоняется вбок или вперед, это не считается. Итак, хватайте длинный кусок веревки, выходите на улицу, включайте музыку погромче и сражайтесь, чтобы увидеть, как низко все могут прыгнуть!

Почему бы не создать лесную банду?

Что может быть лучше, чем совместить музыку и игру, если дети не создадут свою собственную лесную группу? В природе так много ресурсов, которые мы можем использовать для создания музыкальных инструментов. Предложите детям собрать вместе своих друзей-музыкантов и решить, на каком инструменте каждый участник группы хотел бы играть. Попросите их сделать свои собственные инструменты, используя эти потрясающие музыкальные самоделки, вдохновленные природой!

Вместе мы можем сделать: 

Травяные шейкеры , собрав два больших пучка любой высокой густой тростниковой травы, которую вы сможете найти (пампасная трава — отличная находка для этого D-I-Y). Свяжите каждый из пучков у основания, и ваш маленький участник группы сможет похлопывать их по земле в любом ритме, который ему нравится. Вы будете удивлены, насколько они похожи на настоящий шейкер!

Водные ксилофоны , вынеся стаканы на улицу. Наполните каждую чашку разным объемом воды, чтобы создать альтернативные музыкальные ноты. Попросите детей провести пальцами по оправе очков и прислушаться к различным высоким звукам, которые они издают. Они также могут использовать палочку, чтобы постучать по каждому стакану и наблюдать за различными нотами, которые они создают!

Барабаны из ствола дерева , найдя полый ствол упавшего дерева и две прочные палки, чтобы отстучать несколько заводных ритмов. Чем более полый ствол дерева, тем лучше будет звук!

Каменные кастаньеты путем наклеивания камней на картонную основу. Выйдите на улицу и возьмите четыре плоских камня среднего размера. Затем найдите картон и вырежьте два прямоугольника размером с ладонь. Приклейте камни горячим клеем к любому концу каждого прямоугольного куска картона. Когда они высохнут, сложите каждый прямоугольник внутрь и вуаля ! У ваших детей будет собственный набор каменных кастаньетов, которые они будут стучать, стучать, стучать вместе.

Вам нужна музыка, чтобы потанцевать в этот Всемирный день музыки? Ознакомьтесь с официальным плейлистом Caper, посвящённым Всемирному дню музыки! Он наполнен бодрящими, подходящими для детей джемами, которыми вы можете насладиться, играя в подвижные игры с семьей.

Все еще нуждаетесь в дополнительном развлечении? Почему бы вам не прислать нам видео о том, как ваши маленькие исследователи занимаются собственной музыкальной деятельностью, чтобы мы разместили его в официальной истории Caper в Instagram.

Это просто, просто отметьте нас в Instagram @go_caper #gocaper

Простая музыкальная и подвижная деятельность для детей на свежем воздухе — Oodles of Music

В поисках простых и увлекательных способов чтобы ваши музыкальные занятия были активными и занимались на открытом воздухе? Посмотрите эти простые занятия музыкой и движением на свежем воздухе для детей! Почему на открытом воздухе? Чтобы насладиться погодой, тишиной во время испытаний или просто сменить обстановку для мозговой паузы.

Земля, Ветер и ОГОНЬ

Возьмите любую веселую песню, такую ​​как «Let’s Groove Tonight» Земли, Ветра и Огня, и создайте легкое движение.

  • Intro (стоять и подпрыгивать в такт)
  • Стих (много слов, так что будь проще-ХОДИТЕ в такт)
  • Припев (более легкий текст, так что остановитесь и сделайте простую хореографию)
    • руки вверх, руки в стороны, руки вниз, руки в стороны (повтор)
  • Бридж
    (фристайл)

Ходьба и фристайл — это совсем несложно! Просто что-то простое для припева и БАМ, у вас есть это.

Вокруг моей школы были тротуары, поэтому мы сделали это, когда гуляли по окрестностям!

Я связался с директором, потому что формально мы покидали кампус. (Некоторые классы НЕ выходили на улицу, но мы гуляли по зданию.)

БЕЗОПАСНОСТЬ:
🚦Гуськом
🚦не трогать людей, имущество и природу
🚦нет перехода улиц, если меня нет (поэтому лидеру пришлось остановиться и подождать меня)

Необходимые материалы : портативная колонка (JBL Flip) и хорошая песня!

Информационный бюллетень Oodles

Если вы хотите, чтобы советы доставлялись СВОЕВРЕМЕННО на ваш почтовый ящик
каждое утро понедельника, получайте Информационный бюллетень Oodles!

Нажимая «Присоединиться», вы соглашаетесь поделиться своим адресом электронной почты с Oodles of Music, чтобы получать БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы, советы, рекомендации и предложения.

Мы уважаем вашу конфиденциальность. Используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.

Обработка…

Успех! Используйте PW: Oodles21, чтобы разблокировать БЕСПЛАТНЫЕ ПРИЗЫ на вкладке «Подписчик» в верхнем меню!

Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Парашюты

Chalk It Up

Вместо обручей рисуйте квадраты, чтобы играть в эту игру!

Простые подвижные игры на свежем воздухе с ритмом и мелом.

Ритмы мелом. Я разделил квадрат тротуара на 4 части, а затем поручил ученикам ОДНУ клетку, где они нарисовали обозначение ритма. (отдельные ноты) Затем действие состоит в том, чтобы двигаться по тротуару и исполнять каждый 4-тактный паттерн.

Скакалка

От индивидуального прыжка до длинной скакалки и двойного голландского: стишки со скакалкой помогают детям говорить и держать ритм!

Вот примеры «А» Меня зовут Алиса и Мишка Тедди».

Превратите «Алису» в предмет изучения творческого письма. ОТЛИЧНО подходит для подводных лодок или спокойного обучения!

Игры пение/хлопки/преследование

Любое занятие, связанное с пением а капелла ПРЕКРАСНО работает на улице!

  • Чарли над океаном
  • Двойной двойной этот
  • Синяя птица, Синяя птица
  • Давай погонимся за белкой
  • ЛЮБАЯ кубковая игра на плоской поверхности детской площадки
  • Мисс Мэри Мак
  • Передай тыкву*

*или сезонные изменения 🤣 Передайте цветок, трилистник, индейку, бабочку, бейсбол, футбол и т. д. Вы должны придумать подходящее рифмованное окончание!

Игровые инструменты Human Match

Все учащиеся в классе, кроме игроков (версия игры 1), сидят в построении (решетка, круг, случайное размещение). Дайте каждому учащемуся изображение инструмента, которое он держит лицом вниз на полу перед собой.

Игра 1: Играйте с 2 или 3 учениками, которые пытаются собрать как можно больше матчей. Учащиеся с картинками не играют, кроме как показывают свои картинки, когда их вызывают. Как и в традиционной игре, каждый игрок выбирает двух учеников, пытаясь составить пару. Если они находят совпадение, они получают картинки и снова угадывают.

Игра 2: Пусть по очереди будет каждый, у кого есть картинка. Первый игрок показывает свою фотографию, а затем пытается найти совпадение. Если они совпадают, они получают фотографию этого человека и могут выбрать двух других учеников и попытаться сопоставить. Если они не совпадают, переходите к следующему игроку.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *