Морской бой. Правила морского боя.
- Главная
- Игры на бумаге
- Морской бой
В игру «морской бой» играют два человека, которые по очереди называют координаты кораблей на карте противника. Если координаты заняты, то корабль или часть его «топится», а попавший имеет право сделать ещё один ход.
Игра происходит на поле 10х10 клеточек каждого игрока, на котором размещается флот кораблей. Горизонтали обычно нумеруются сверху вниз, а вертикали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются) либо от «а» до «и» (с использованием буквы «ё»), либо буквы латинского алфавита от «a» до «j». Иногда используется слово «республика» или «снегурочка», так как в этих 10-буквенных словах ни одна буква не повторяется.
Флот состоит из
* 1 корабль — ряд из 4 клеток «четырёхпалубные»
* 2 корабля — ряд из 3 клеток «трёхбалубные»
* 3 корабля — ряд из 2 клеток «двухпалубные»
* 4 корабля — ряд из 1 клеточки «однопалубые».
При размещении корабли не могут касаться друг друга углами .
Палубы кораблей надо строить «в линейку», а не изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали.
Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.
Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты
клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника,
например, «К1!» .
Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника,
то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате
в этом месте точку.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле.
Нарушения
У игрока неправильно начерчено своё поле: количество кораблей не соответствует правилам; корабли касаются друг друга; неправильные размеры поля и неверная система координат.
Игрок производил на своём игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например, дорисовал недостающий корабль,игрок подглядел расположение кораблей противника или пропустил свой ход.
Загрузка…
Сколько клеток в морском бое. Как играть в морской бой
Дети настолько увлечены различными гаджетами, что зачастую не только читать, но даже играть не в виртуале не хотят. Это тревожит и специалистов, и родителей. В одной из серий мультфильма «Барбоскины» Дедушка как раз предлагает способ вернуть детей в реальный мир при помощи игры всей семьей в обычный «Морской бой» на бумаге.
Для этого он отключает в доме электричество, и внуки вынуждены освоить игру, не требующих никаких особых условий. Он показал, что интересно провести время можно без всякого интернета, вооружившись лишь ручкой и собственным разумом.
Хотя эта настольная игра Морской бой сегодня существует и в компьютерном варианте, но традиционная версия по уничтожению кораблей на листочке в клеточку имеет перед виртуальной одно несомненное преимущество.
Играть с живым человеком интересней, чем с компьютером, бой получается намного веселей и азартней. Да и полезней, ведь в таком случае у ребенка развивается не только логика и стратегическое мышление, но и интуиция, умение «просчитывать» и читать эмоции другого человека.
Ещё один плюс и причина долгой популярности игры – простота её организации. Для того чтобы повести корабли в бой не нужен интернет, электричество, большое помещение или какой-то особый антураж. Достаточно бумаги, ручки и знать морской бой на бумаге для двоих.
Учимся играть в морской бой
Правила в морской бой для двоих человек довольно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат 10х10 клеточек, которые обозначают с одной стороны буквами от А до К (без Ё и Й), с другой цифрами от 1 до 10. В этом поле нужно расставить свои корабли.
Рядом рисуется второй такой же квадрат с аналогичным обозначением полей. На нем в процессе боя игрок фиксирует свои выстрелы.
- Совершая «выстрел» игрок называет координаты цели, например, Б8.
- Противник отвечает «мимо», если в клеточке ничего нет; «ранен», если в его корабль попали; «убит», когда корабль уничтожен.
- Попадание в чужой корабль обозначается крестиком. В этом случае правила дают право на следующий выстрел.
- При промахе право на выстрел переходит ко второму игроку. Побеждает тот, кто первый уничтожит все корабли противника.
- По окончании игры участник может потребовать у противника предъявить его игровое поле и сверить записи ходов.
Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение.
- Состав кораблей: 4 подлодки из одной клеточки, 3 эсминца, состоящие из двух клеток, 2 крейсера из трех клеток и один четырехклеточный линкор.
- Рисовать корабли надо так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не меньше одной клетки.
- Располагать корабли можно и по горизонтали, и по вертикали, и у края игрового поля.
Чего делать нельзя
Оговаривают правила и определенные ограничения.
- Нельзя изменять состав кораблей.
- В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали.
- Нельзя изменять величину поля.
- Нельзя искажать координаты и скрывать попадание.
Стратегии
Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой.
Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает:- Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле.
- Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля. Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там.
- Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться.
Выигрышная тактика
К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов.
Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстреливания пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок.
Если корабль соперника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки отмечаем как пустые сразу. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае самый выгодный выстрел по линкору. Его уничтожение открывает сразу восемнадцать клеточек, почти пятую часть поля.
Тактика стрельбы у игроков также может быть различной. Можно стрелять, делая ходы по диагонали. Так больше шансов зацепить крупные корабли. Можно, в поисках выгодного линкора, стрелять через три клеточки на четвертую. После первых попаданий выбор ходов определяете исходя из того, что начинает проглядывать на вражеском игровом поле.
Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда соперник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную клетку. Для того, чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуют одним цветом, а выстрелы обозначают другой ручкой или карандашом.
Сегодня игра Морской бой существует и в виде настольного фабричного набора, и в виде компьютерной игры, но играть на простом листочке в клеточку по-прежнему увлекательно.
Играем в «Морской Бой»
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты
Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.
Правила игры «
Морской бой »Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА » — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных » или «однотрубных »), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Игра
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Мастерство
Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой :
- Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
- Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками . Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
- Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
- Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник », противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник » даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник » — 12%, и «однопалубник » — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
- А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.
«Морской бой» — увлекательная и простая игра, для которой не требуется специальных приспособлений и особых знаний. В неё можно играть как на компьютере, так и на бумаге, причём некогда использовался лишь второй вариант, поскольку иной возможности не было. Не все знают, как играть в «Морской бой», потому что либо не было возможности научиться, либо не было «учителя». В любом случае, подобное знание может пригодиться. Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта.
Общее
Игра «Морской бой» давно покорила многих людей. Она интересная, увлекательная, а главное — не требует каких-либо затрат. Чтобы поиграть с человеком вдвоём, понадобятся два листа бумаги в клетку (желательно) и две ручки (или 2 карандаша).
«Морской бой» полезен не только тем, что позволяет хорошо провести время. Игра также способствует развитию стратегического мышления и интуиции. Если вы с человеком друг друга знаете, у вас есть возможность применить сведения о противнике. Например, ваши предположения о том, как он мог бы поставить корабли, чтобы их было сложно найти, как бы вы поставили, если бы были на его месте, могут подтвердиться и помочь выиграть.
Правила
Что ж, можно приступать к основной части. Теперь-то вы узнаете, как играть в «Морской бой»:
1. Для начала нужно нарисовать на листе бумаги два квадрата размером 10х10 клеток (понятное дело, рисовать проще на листе в клетку). Затем на обеих рисунках проставить на верхнем ряду буквы от А до К (слева направо, пропуская Ё и Й), а слева от квадратов — цифры от 1 до 10-и (сверху вниз).
2. На левом квадрате необходимо расставить:
- 1 корабль, состоящий из 4-х клеток;
- 2 корабля, состоящих из 3-х клеток;
- 3 корабля, состоящих из 2-х клеток;
- 4 корабля, состоящие из 1-ой клетки.
Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами. Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали (по диагонали нельзя).
Правый квадрат должен оставаться пустым.
3. Цель каждого из игроков — уничтожить вражеские корабли. Тот, кто ходит первым (по договорённости или по воле случая (с помощью жребия)), называет координаты (буква-цифра), глядя на правый пустой квадрат. Например, Е7. Соперник смотрит на свой левый рисунок, где расположены его корабли, и отвечает:
а) мимо;
б) ранил;
в) убит.
Первый вариант означает, что игрок попал на пустую клетку, то есть не попал никуда. Он помечает в своём правом квадрате это место, чтобы не выбрать его второй раз (чаще всего крестиком, но можно любым другим удобным способом), а ход тем временем переходит ко второму игроку.
Второй вариант означает, что игрок попал в многопалубный корабль (занимающий от 2-х до 4-х клеток). Пометив в своей карте нужное место, человек имеет право на следующий ход до тех пор, пока не промахнётся. Так, если после выкрика Е7 проследовал ответ «ранен», игрок может назвать либо Е6, либо Ж7, либо Е8, либо Д7, чтобы добить раненный корабль (к слову, делать это не обязательно, можно временно оставить его в покое и искать другие). Второй игрок снова отвечает «мимо», «ранен» или «убит».
Третий вариант означает, что корабль противника уничтожен. Если это случилось с первого хода, значит, он был однопалубным (состоящим из одной клетки), что можно назвать большой удачей. Если со второго (например, после Е7 игрок сказал Е6), значит, двухпалубный и т.д. После подбивания корабля, как и после ранения, игрок ходит до тех пор, пока не получит ответ «мимо».
4. Ход переходит от одного игрока к другому в случае промаха и задерживается у одного из противников в случае удачного попадания. Побеждает тот человек, кто первым найдёт и уничтожит все вражеские корабли.
Иные вариации
Бывает «Морской бой» на бумаге, а бывает на компьютере, как уже говорилось ранее. И если для первого варианта нужен реальный, живой противник, то в последнем случае можно играть с роботами. Правда, во-первых, это не будет так интересно (реакция противника, когда топишь его корабль, бесценна), во-вторых, возможность подглядеть во вражеский флот исключается абсолютно (все мы понимаем, что некоторые люди так и норовят схитрить).
Так или иначе, придумать другие, более расширенные варианты игры несложно, всё зависит от фантазии игроков и их желания/умения экспериментировать. Важно сразу уточнять все правила, ведь если не каждому человеку будет ясно, как играть в «Морской бой», правила которого вы придумали, ничего хорошего не выйдет, качественной игры не получится.
Например, можно добавить больше клеток в «поле боя» (не 10х10, а 20х20, допустим), после чего либо оставить количество кораблей, либо увеличить их. Можно усложнить задачу настолько, что все корабли, которые надо найти противнику — однопалубные. Можно сделать мины, при попадании на которые противник пропускает один ход. Вариантов масса, главное — знать во всём меру.
Заключение
Вот и всё, теперь вы познакомились с новой игрой и вам известны её правила. Вопрос «как играть в «Морской бой»» должен быть исчерпан. Отныне вам с приятелями будет чем заняться во время скучных уроков/лекций или на работе, если имеется возможность находиться недалеко друг от друга и писать на листах бумаги.
Практически каждый, кто когда-то был школьником знает игру «Морской бой», играя в которую можно замечательно провести время в поездке или перерыве. В игру «морской бой» играют двое. Для игры в «морской бой» подойдет обычный лист в клеточку, который можно скачать и распечатать на нашем сайте.
Однако специально для игры «морской бой» на этой странице можно распечатать таблицу для двух игроков. В игру «морской бой» могут играть только два человека или две команды. Сначала игроки рисуют на своем поле флот кораблей. Флот состоит из: один корабль — ряд из четырех клеток — «четырёхпалубный», два корабля — ряд из 3 клеток — «трёхбалубные», три корабля — ряд из двух клеток — «двухпалубные» и четыре корабля — ряд из одной клетотки — «однопалубые». Внизу таблиц для игры в «морской бой», которые можно скачать и рапечатать ниже, приведено какие корабли и в каком количестве есть у игрока. При рисовании корабли не могут касаться друг друга углами и не могут располагаться по диагонали. Палубы кораблей должны располагаться в одну линию вертикально или горизонтально. Прикасаться к краям поля корабли могут, друг к другу нет. Второе поле используется игроком, чтобы отмечать уже сделанные ходы и «подбитые» корабли противника. Иначе игрок может забыть в какие клетки он уже «стрелял», а в какие нет.
После того как корабли расставлены, игроки бросают жребий, кто начинает первым. После этого каждый из игроков по очереди называет координаты кораблей на карте противника, например, «Д-2». Приведенные ниже таблицы для игры в «морской бой» уже содержат таблицы 10 на 10 для двух игроков с пронумерованными ячейками. Если на указанных координатах игрок находится корабль противника, то весь корабль или его часть считается поврежденный. Игрок, сделавший результативный ход, вправе сделать ещё один без очереди.
Распечатать таблицу для игры «морской бой» на А4 или скачать
Вы можете распечатать таблицу для игры «морской бой» на листе А4 в формате PDF или Word. Файл PDF для печати и RTF с возможностью редактирования можно найти по ссылкам ниже. Файл содержит один лист формата А4 с таблицами для двух игроков.
Также на нашем сайте в разделе разлинованные листы есть возможность просто распечатать лист в клетку или линейку.
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя », а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.
Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.
Правила игры «Морской бой »
Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника.
Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА » — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных » или «однотрубных »), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.
По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Мастерство
Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:
- Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
- Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
- Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
- Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник », противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник » даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник » — 12%, и «однопалубник » — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух. Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
- А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.
Беспроигрышная тактика в морском бою. Секреты игры в Морской бой
Если вы еще не пробовали играть в Морской бой, то скорее всего вас бросили инопланетяне. Потому что в списке дел российского школьника игра «Морской бой» отмечена как «верное средство от скуки» и сегодня самое время убедиться!
Давайте научимся играть в Морской бой онлайн — на русском языке бесплатно и без регистрации. Вам даже не нужен противник — сражайтесь с компьютером! Начнем с основ.
Правила игры в Морской бой на листе бумаги
Оригинальный Морской бой — это классическая настольная игра на тактику и внимательность, где два игрока должны были нарисовать на листе бумаги 2 сетки 10×10 в коробке с буквы по горизонтали и цифры по вертикали. Первое — это поле для размещения своего флота из 10 кораблей так, чтобы противник не видел. Второй — план боя с отметкой ходов в сторону противника.
В состав флота входят:
- 1 «линкор четырехпалубный»;
- 2 «крейсера трехпалубные»;
- 3 «двухпалубные эсминцы»;
- 4 «однопалубные катера».
При размещении необходимо учитывать расстояние в 1 клетку (корабли не должны касаться ни бортов, ни кормы).
Каждый игрок по очереди называет другому возможные координаты цели и по ответам: «прошлое», «раненый» или «убитый» ориентируется в ситуации – пытается выстроить стратегию уничтожения и анализировать планы соперника. Попадание в корабль вознаграждается правом сделать еще один ход.
В онлайн версии морского боя не нужно ничего рисовать и отмечать координаты каждой точки тоже — компьютер сделает это автоматически и дополнит каждое движение забавной анимацией. Вы начинаете играть первым и можете следить за статистикой ходов.
Как расставить корабли для победы в Морском бою
Наиболее уязвимыми целями являются четырехпалубные и трехпалубные корабли, их легко идентифицировать, если стрелять с интервалом в три клетки. Обычно их размещают далеко друг от друга, но по одной диагонали, под углом. Обходите это правило — ставьте корабли ближе — все крупные по вертикали или по горизонтали.
Учитывайте обязательное расстояние между занимаемыми позициями: других целей в радиусе одной клетки от потерпевших крушение кораблей быть не может.
Попробуйте уменьшить площадь занимаемых территорий и сбить противника с толку — размещайте самые маленькие корабли «на виду».
Противник обязательно выстрелит рядом с точкой попадания, чтобы определить, где находится сбитый боевой корабль — вертикально или горизонтально. Чтобы выиграть время и спровоцировать ошибку, меняйте пространственное расположение кораблей одного типа и максимально используйте край сетки.
Думай как противник. В большинстве случаев вражеские корабли находятся на расстоянии друг от друга, чтобы усложнить задачу их идентификации, бейте рандомно, но помните о правилах размещения (других занятых позиций в радиусе одной клетки быть не может).
Готовы проверить, насколько эффективен этот метод игры в Морской бой? Откройте игру на весь экран и удачной битвы! Ждем ваших результатов в комментариях.
Управление
Используйте компьютерную мышь, чтобы щелкнуть по кораблю, и, удерживая ее, перетащите линкоры на сетку.
Чтобы изменить положение в пространстве (повернуться по горизонтали или по вертикали) — удерживайте Ctrl пока лодка находится вне сетки и только потом кликайте и перетаскивайте.
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые наборы для Морского боя, а также множество компьютерных реализаций, самой популярной остается классическая версия на листе бумаги.
Цель игры — потопить вражеские корабли до того, как они потопят ваши.
Правила игры «Морской бой»
Играют два игрока. Каждому из них нужен листок бумаги (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листе нарисованы два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут размещены их корабли, на другом будет вестись «огонь» по вражеским кораблям. Стороны квадратов подписаны буквами по горизонтали и цифрами по вертикали.
Необходимо заранее договориться, какие буквы будут писаться (основные споры возникают, использовать ли букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучной азбуки пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — в нем как раз 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто еще не освоил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя гласят, что в одной ячейке должно быть 4 корабля («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля в 2 ячейках, 2 — в 3 ячейках и один — четырехпалубных. Все корабли должны быть прямыми, искривленными или «диагональными» не допускаются. Корабли расставляются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клетку, то есть они не должны касаться друг друга ни боками, ни углами. При этом корабли могут касаться краев поля и занимать углы.
Игра
При расстановке кораблей игроки по очереди стреляют «выстрелами», называя клетки по своим «координатам»: «А1», «В6» и т. д. Если клетка занята кораблем или на его часть противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта ячейка перечеркнута крестиком и можно сделать еще один снимок. Если в названной клетке корабля нет, в ячейке ставится точка и ход переходит к противнику. Игра ведется до полной победы одного из игроков, то есть пока все корабли не будут потоплены. В конце игры проигравший может попросить победителя посмотреть, где находится его корабль.
Мастерство
Если вы думаете, что морской бой — это игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в нем есть и стратегия, и тактика, о которых мы поговорим в заключении.
Итак — о хитростях, а также о разных честных и не очень честных приемах игры в морской бой:
- Прежде всего (и это самое главное!), нужно вести свой лист с кораблями так, чтобы противник не может шпионить за вашим местоположением;
- Обязательно записывайте свои и чужие ходы, отмечая их точками. Так что выстрелы по одним и тем же ячейкам будут исключены;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли по углам поля: обычно новички стреляют по ним в первую очередь. Однако исключения будут обсуждаться ниже;
- Необходимо разработать стратегию размещения. Неплохим результатом является неравномерное распределение кораблей: соберите все «большие» корабли в одну-две плотные группы, а оставшиеся «однопалубные» спрячьте отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку крупных кораблей, а затем долго будет искать оставшиеся мелкие;
- После убийства большого корабля противник окружает его точками. Итак, найдя «четверку», противник сразу открывает (4+1+1)*3=18 клеток (то есть 18% или почти 1/5 поля). «Трехэтажный» дает 15 ячеек (15%), «двухэтажный» — 12%, а «одноэтажный» — 9%. Если поставить «четырехколодку» к стене, то она позволит открыть только 12 ячеек (10 у трехколодной, 8 у двухколодной). Если поставить «четырехколодку» вообще в угол, то она позволит открыть только 10 ячеек (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймет, что все корабли на краю, он их быстро потопит. Поэтому лучше использовать этот совет в комплексе с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть разной. Однако уничтожение кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырехпалубника». Для этого можно стрелять по диагонали, или рисовать ромб, или стрелять через 3 клетки по четвертой. Как только найдется четырехпалубный корабль, ищем трехпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска «всякая мелочь» будет попадаться и вносить коррективы в планы.
А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубного корабля (он будет выполнять роль Неуловимой подводной лодки). И он будет размещен (и убит) только в последней оставшейся ячейке. Справиться с этим достаточно просто: пусть игроки расставят корабли одним цветом, а огонь — другим. Например, игроки могут иметь ручки или карандаши разного цвета и после размещения кораблей просто менять ручки.
Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои друзья не умеют играть в морской бой. Те. Правила они, конечно, знают, но играют как-то бессистемно и в результате часто проигрывают. В этом посте я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут вам повысить уровень вашей игры.
Правила игры
Вариантов морского боя много, но мы рассмотрим наиболее распространенный вариант со следующим набором кораблей: не может касаться ни углов, ни сторон. Само игровое поле пронумеровано сверху вниз, а вертикали обозначены русскими буквами от «А» до «К» (буквы «Ё» и «Ы» пропущены).
Рядом нарисовано вражеское поле такого же размера. В случае удачного выстрела по кораблю противника на соответствующую ячейку поля противника ставится крестик и производится повторный выстрел;
Оптимальная стратегия
В игре морских сражений всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем перейти непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность поражения корабля противника тем выше, чем меньше на его поле остается непроверенных клеток, аналогично вероятность поражения ваших кораблей равна ниже, тем больше непроверенных ячеек осталось на вашем поле. Что. чтобы играть эффективно, вам нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальной расстановке ваших кораблей.
В следующем объяснении будут использоваться следующие обозначения:
Оптимальная стрельба
Первое и наиболее очевидное правило оптимальной стрельбы: не стреляйте по клеткам, непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке желтым цветом отмечены те клетки, по которым уже были произведены неудачные выстрелы, красным – клетки, по которым выстрелы закончились попаданием, а по которым по которым не стреляли отмечены зеленым, но можно гарантировать, что кораблей в них нет кораблей (кораблей там быть не может, т. к. по правилам игры корабли не могут касаться друг друга).
Второе правило сразу вытекает из первого правила: если вам удалось подбить вражеский корабль, вы должны немедленно его добить, чтобы как можно быстрее получить список гарантированно свободных ячеек.
Третье правило вытекает из первых двух: сначала нужно попытаться подбить самые большие корабли противника. Возможно, это правило для вас неочевидно, но если немного подумать, то легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае сразу получим информацию о 14 гарантированно свободных ячейках, а уничтожив крейсер, только о 12
Та. оптимальная стратегия стрельбы может сводиться к прицельному поиску и уничтожению крупнейших кораблей противника. К сожалению, недостаточно сформулировать стратегию, необходимо предложить способ ее реализации.
Для начала рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом районе находится линкор противника, то он гарантированно будет подбит не более чем за 4 выстрела. Для этого нужно снимать так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой съемки (без учета отражений и поворотов).
Среди всех этих вариантов оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.
После уничтожения вражеского линкора необходимо начать поиск крейсеров, а затем эсминцев. В этом случае, как вы уже догадались, можно использовать подобную технику. Только теперь нужно разделить поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.
Если вы использовали вторую стратегию при поиске линкора, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зеленым обозначены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):
Оптимальной стратегии поиска лодок не существует, поэтому в конце игры приходится полагаться в основном на удачу.
Оптимальное размещение кораблей
Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии ведения огня. При стрельбе мы старались найти самые большие корабли, чтобы уменьшить количество ячеек, которые необходимо проверить, за счет гарантированно свободных ячеек. Это означает, что при расстановке кораблей они должны располагаться таким образом, чтобы в случае их потери количество гарантированно свободных ячеек было минимальным. Как вы помните, линкор в центре поля открывает противнику сразу 14 полей, а вот линкор, стоящий в углу, открывает противнику только 6 полей:
Аналогично, крейсер, стоящий в углу, открывает только 6 полей вместо 12. Таким образом, размещая большие корабли вдоль границы поля, вы оставляете больше места для лодок. Поскольку стратегии поиска лодок нет, противнику придется стрелять наобум, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту поимки лодок, тем сложнее противнику будет победить.
Ниже приведены три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют много места для лодок (отмечены синим цветом):
Каждая из приведенных выше схем оставляет ровно 60 свободных ячеек для лодок, а это означает, что вероятность случайного попадания в лодку равна 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:
При такой расстановке для лодок остается всего 21 клетка, а значит вероятность попадания в лодку уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.
В заключение хочу сказать, что не стоит слишком много времени тратить на морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры в лекции. Когда я сидел в ваби-саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она неплохо играет, т.к. Я много тренировался в парах. Кто знает, на что бы она работала, если бы в свое время слушала лекции?
P.S. В комментариях совершенно правильно указано, что на Хабре уже были подобные публикации, не ставить ссылки на них было бы неправильно.
СТРАТЕГИЯ И ЕЩЕ РАЗ СТРАТЕГИЯ.
А сейчас я вам это докажу. Начнем с того, как стрелять! Собственно, надо было начать с аранжировки, но оставим это на потом, т.к. после того, как вы поймете, как стрелять, вам будет легче понять основы развертывания. Урок первый: никогда не стреляйте в одну точку, это самая безнадежная вещь, которую я когда-либо видел! Урок второй: если в одном месте вы сбили несколько кораблей, но у вас остались пробоины (необстрелянная клетка, вокруг которой обстреляны все клетки!), то никогда не спешите их затыкать, если у противника хотя бы на один корабль больше, чем двухкомнатный корабль (в том числе двухкомнатный корабль)!
Перейдем к стратегии стрельбы! Лично я выделяю два ЛИНКОРА и ТРИ ОПЕРАЦИИ! (Может быть, у них есть и другие названия, просто я сам придумал все, о чем сейчас пишу! И поэтому считаю себя вправе давать им свои имена!) Остановимся на первом!
Он заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и уничтожить самый неповоротливый линкор! Тем самым значительно сократив вражеское поле! Вы можете нокаутировать его на 100% с 24 выстрелов! Вот так они должны стоять! * отмеченные кадры, по поводу клеток, которые я бы посоветовал оставить на потом! А с номерами 1 (которых, кстати, восемь) выстрелы, которые надо делать ПЕРВЫМИ! При этом из первых 8 выстрелов получится
34% броненосец
50% три
45% двушка
32% одиночный
Таблица число раз:
|————|
|__a b c d e f h i j |
| 1)о о о 1 о о о * о о |
| 2) о о * о о о * о о о |
| 3)о * о о о * о о о * |
| 4)1 о о о 1 о о о * о |
| 5)о о о о 1 о о о * о о |
| 6)о о * о о о 1 о о о |
| 7) о * о о о о 1 о о о 1 |
| 8)* о о о * о о о * о |
| 9)о о о * о о о * о о |
| 0)о о * о о о 1 о о о |
Я————|
На самом деле, могло быть и больше! А вот у матёрых противников БОЛЬШИЕ корабли, как правило, стоят по бортам!
Тогда методично начните стрелять в другие звезды! Само собой разумеется, что, попав в корабль, убейте его! После того, как вы их всех перестреляете,
Давайте перейдем к столику номер два!
Есть две таблицы:
Ее задача — убить все оставшиеся тройки и двойки! * Я отметил те поля, где вы уже должны были побывать, o поля, в которые не нужно стрелять, и z именно те клетки, куда нужно стрелять! Всего их 24, но вы уже вывели половину флота! И так у вас осталось всего около 15 выстрелов! Ну а дальше дело за удачей в борьбе с однушкой! Но это в самом конце! При этом если противник
устроил свой флот не очень умело, то и однушки не составят для вас особых проблем.
Само собой, стрелять можно не только так, как я показал! Но главное, что этот принцип сохраняется!
I————I
I__a б в г д е ж з и j i
I 1)o z o * o z o * o z I
I 2)z o * o z o * o z o I
I 3) o * o z o * o z o * O * z o * z o 4 о я
я 5) о з о * о з о * о з я
я 6)з о * о з о * о з о я
я 7) о * о з о * о з о * я
И 8)* о з о * о з о * о И
И 9) о з о * о з о * о з И
И 0) з о * о з о * о з о И
И————И
ОПЕРАЦИЯ ТРЁШКА!
Как вы уже догадались, он заключается в нахождении троек соперника! (и вместе с линкором!)
Вот ваши выстрелы (всего их 36)! Сделав все выстрелы, вы попадете в броненосец, обе тройки, почти наверняка одну двойку (может и две) и одну один! Что ж, не так уж и плохо для 36 выстрелов! Но что делать дальше? Просто стреляйте, полагаясь на удачу. Так что лучше выбирайте ЛИНКОР! Хотя у вас есть 0,25% что стреляя по этим полям вы поразите все корабли! Разумеется, эти две тактики работают не только на клетках, которые я показал в таблицах! На каждом столе до 8 зеркал! То есть если вы, например, повернете стол на 90 градусов, и мысленно перенесите буквы и цифры, вы получите новое табличное значение с той же стратегией! Но с совершенно другими клетками люмбаго! Поэтому такой расстановки, при которой эта стратегия (а заодно и все остальные) работала бы очень плохо (например, не сбивать ни одной копейки и ни одной однушки!) НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Хотя против ЭТОГО типа этой стратегии есть расстановка, но с другим типом стратегии вы получите 100% попадание!
|————|
|__a b c d e f h i j |
| 1)о о * о о * о о * о |
| 2) о * о о * о о * о о |
| 3)* о о * о о * о о * |
| 4)о о * о о * о о * о |
| 5) о * о о * о о * о о |
| 6)* о о * о о * о о * |
| 7)о о * о о * о о * о |
| 8)о * о о * о о * о о |
| 9)* о о * о о * о о * |
| 0)о о * о о * о о * о |
|————|
. ДОГОВОРЕННОСТЬ.
На основании того, что корабли не могут касаться друг друга! Поэтому, если вы, например, поставите линкор посередине, и противник попадет по нему, то вы потеряете 18 клеток (4 клетки линкора и 16 клеток вокруг него!)! Поэтому линкор надо ставить к стенке! И даже если противник быстро ударит его, вы не потеряете много клеток! Ниже я приведу пример двух аранжировок!
o-пустое поле
1-однушки
2-двушки
3-тройки
4 линкор
*-клетки рядом с кораблями(вокруг них)! То есть клетки, на которых не могут стоять корабли.
1) |————| 2)|————|
|__a b c d e f h i j | |__a б c d e ж час я j |
| 1)* * * * * * * * * * о | | 1) о о о о * 4 4 4 4 |
| 2)* 4 4 4 4 * * 2 * * | | 2)о о о о о * * * * * |
| 3)* * * * * * * 2 * 1 | | 3) о о о о о * 3 3 3 |
| 4)* * * * * * * * * * * | | 4) о о о о о о * * * * |
| 5)* 3 * * 3 * * * * * | | 5) о о о о о * 3 3 3 |
| 6)*3**3**2*1 | | 6)о о о о о * * * * * |
| 7)* 3 * * 3 * * 2 * * | | 7)о о о о о * 1 * 2 2 |
| 8)* * * * * * * * * * | | 8)о о о о о * * * * * |
| 9)* 2 2 * * 1 * * 1 * | | 9)* * * * * * * 2 * 2 |
| 0)* * * * * * * * * * | | 0)1 * 1 * * 1 * 2 * 2 |
|————| |————|
Как видите, в расположении 1 остался только один нуль! А в аранжировке 2 их 43.
Чем плохо, что остался только один ноль, спросите вы? А представьте, что вы сбили броненосец и три рубля!
Если вы расставите свои корабли по первой стратегии, то вы потеряете 48 клеток (10 клеток от кораблей и 38 клеток, прилегающих к ним!)! А расставив свои корабли по второй стратегии, вы потеряете всего 26 ячеек! Почти вдвое меньше! А теперь представьте, что все ваши корабли были сбиты и осталась только одна однушка (что, кстати, бывает ОЧЕНЬ часто.). При разбросе 1 у вас останется МАКСИМУМ 6 ячеек! То есть с 6 выстрелов противник вас убьет 100%! Но при игре в 2 с рукой у вас все равно будет много свободных, незанятых клеток. И противник потратит не один ход, чтобы победить. Конечно, само по себе все не так идеально, и противник при таком раскладе моментально просчитывает вашу стратегию! Поэтому ищем золотую середину, но с уклоном в сторону второй расстановки! Да, это золотая середина! Вернее, его образец.
Как видите, грызуны расположены здесь, в одном углу! Таким образом, оставив вторую половину совершенно пустой! Теперь берем и переводим каких-то два корабля (лучше один) в пустой угол! Даже если враг убьет все ваши корабли, искать последнюю однушку придется очень долго! И вы успеете убить его пять раз.
Вы думали, что в этом бою замешана авиация? Нет, но есть корабль очень причудливой формы. Всего в бою принимают участие 9 кораблей, которые показаны на рисунке. В остальном правила игры такие же, как обычно.
Морской бой с минами
Кроме кораблей на поле расставлены 3 мины (обозначены кружочками). Причем мины вполне могут располагаться рядом с кораблями. Если игрок выстрелом попадает в мину, значит, его корабль буквально подорвался на мине и необходимо сообщить противнику координаты одного из своих кораблей, считая его потопленным. Игрок сам выбирает, какой корабль «принести в жертву», отдавать можно не только целые, но и уже подбитые корабли.
Остальные правила как обычно. Однако, если вы играете с авианосцами, то при ранении корабля необходимо сообщить противнику, какой корабль ранен. Например: «Двухэтажный раненый».
Консультации. Если играть в морской бой с минами, то при промахе лучше говорить не «мимо», а «вода», так как слова «мимо» и «мой» очень созвучны.
«Стреляй! Пали!»
Этот «Морской бой» намного сложнее предыдущих. За один ход игрок делает сразу 3 выстрела. В ответ «под огнем» называет корабли, попавшие под обстрел (если они были), но не сообщает точных координат. Например: «Одно попадание в четырехколодную и одно в двухколодное, третий выстрел промахнулся». Точные координаты сообщаются только при полном уничтожении корабля, тогда как подбитые корабли необходимо искать самостоятельно.
Пытаясь найти и потопить подбитые трехпалубные корабли, не следует забывать, что можно случайно найти другой трехпалубный корабль — то есть важно не вводить себя в заблуждение интерпретацией точности своих залпов. Например, на рисунке выше трехпалубный корабль был ранен первым залпом (черные точки). Следующий залп (красные точки) — снова ранен трехпалубный, и теперь «под подозрением» должны быть все шесть ячеек, а не только те две, что рядом.
Игроки стреляют строго по очереди, даже если все три выстрела были удачными.
«Стреляй! Пали!» – 2
В этом варианте «Морской бой» за один ход игрок делает столько выстрелов, сколько у него кораблей на плаву. Чтобы уравнять шансы соперников, сначала каждый игрок делает залп, затем подводятся итоги с сообщением координат попаданий.
Как победить в Морском бою
Как лучше расставить корабли
Как известно, крупные корабли быстрее всего обнаруживаются противником, а подводные лодки, или однопалубные катера, обычно остаются «на закуску». Поэтому «прятать» большие корабли смысла нет, а вот затруднить поиск подводных лодок противнику стоит. Сделать это можно, разместив свои «морские силы» очень компактно (см. рис. 1): для четырех подводных лодок осталось больше половины поля (60 ячеек выделены синим цветом)! При произвольном расположении кораблей у подводных лодок остается гораздо меньше места «для маневров»: например, на рис. 2 у подводных лодок всего 29клетки остались.
Рис. один | Рис. 2 |
Пока противник рыскает в поисках ваших небольших кораблей (нужно быть удачливым, чтобы уничтожить их менее чем за 30 выстрелов), вы наверняка разнесете его флот.
Тактика стрельбы
Так как с каждым затонувшим кораблем район поиска остальных заметно сужается, следует в первую очередь сосредоточиться на уничтожении крупных кораблей, которые всегда легче найти. Поэтому сначала обстреливаем поле противника по диагонали с дистанции 3 клетки (красные клетки на рисунке) — от таких «минометных очередей» четырехпалубный корабль не спрячется. По пути наверняка будут попадаться лодки поменьше.
Как только четырехпалубник будет потоплен, можно переходить к более частому огню (желтые клетки на рисунке), буквально сметая с поля противника оставшиеся двухпалубные и трехпалубные корабли. После такого шквального огня остается только «прощупать» ячейки, на которых могут прятаться уцелевшие субмарины.
Правила игры Морской бой на бумаге со стратегией.
Как играть в морской бой: правила игрыКто из вас не играл в морской бой в тылу школы на уроках или на лекциях в институте. Сегодняшние школьники и студенты увлекаются более современными игрушками, но «Морской бой» навсегда останется самой популярной и доступной настольной игрой. Правила просты — уничтожьте все вражеские корабли. Для начала разместите свою эскадру из пяти линейных кораблей в обозначенном районе. Чтобы развернуть корабль, нажмите на соответствующую кнопку слева от вертикальной панели. После расстановки линкоров нажмите на кнопку «Стрелять» и начните обстрел вражеского поля, нажимая на выделенные клетки, так начнутся Линкоры. Если вы раните вражеский корабль, на месте вашего выстрела появится красная метка. Кто быстрее убьет корабли противника, тот и выиграл морское сражение. На левой панели вы увидите результаты ваших выстрелов и атак противника во время игры. В игре есть три режима: легкий, средний и сложный. Раньше для игры в Морской бой достаточно было листа бумаги и карандаша. А теперь и этого не требуется, достаточно зайти в игру со своего смартфона или планшета и сразиться с виртуальным противником. Вам даже не нужен партнер, вы можете спокойно играть вместо скучной лекции.
Дети настолько увлекаются различными гаджетами, что часто не хотят не только читать, но даже играть в виртуальной реальности. Это беспокоит и специалистов, и родителей. В одной из серий мультфильма «Барбоскины» Дедушка как раз предлагает способ вернуть детей в реальный мир, сыграв всей семьей в обычный «Морской бой» на бумаге.
Для этого он отключает электричество в доме, а внуки вынуждены осваивать игру, не требующую особых условий. Он показал, что можно интересно проводить время и без всякого интернета, вооружившись только ручкой и собственным умом.
Хотя эта настольная игра «Морской бой» и сегодня существует в компьютерной версии, но традиционный вариант уничтожения кораблей по бумажке в коробке имеет одно несомненное преимущество перед виртуальным.
Играть с реальным человеком интереснее, чем с компьютером; драка получается гораздо веселее и безрассуднее. И это даже полезнее, ведь в этом случае у ребенка развивается не только логика и стратегическое мышление, но и интуиция, умение «просчитывать» и читать эмоции другого человека.
Еще одним плюсом и причиной долгой популярности игры является простота ее организации. Для того, чтобы вести корабли в бой, вам не нужен интернет, электричество, большое помещение или какой-то особый антураж. Хватит бумаги, ручки и знай морской бой на бумаге на двоих.
Учимся играть в морской бой
Правила морского боя на двоих довольно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат размером 10х10 клеток, которые обозначены с одной стороны буквами от А до К (без Е и У), с другой цифрами от 1 до 10. В это поле нужно поместить свои корабли.
Рядом рисуется второй такой же квадрат с тем же обозначением полей. На нем во время боя игрок фиксирует свои выстрелы.
- Делая «выстрел» игрок называет координаты цели, например, B8.
- Оппонент отвечает «by», если в ячейке ничего нет; «Раненый», если его корабль был подбит; «Убит» при уничтожении корабля.
- Попадание в чужой корабль обозначается крестом. В этом случае правила дают право на следующий выстрел.
- При промахе право бить переходит ко второму игроку. Побеждает тот, кто первым уничтожит все вражеские корабли.
- В конце игры участник может потребовать от соперника показать свое игровое поле и проверить записи ходов.
Правила игры «Морской бой» определяют не только количество и размеры кораблей, участвующих в бою, но и их расположение.
- Состав кораблей: 4 ПЛ одной ячейки, 3 эсминца состоящих из двух ячеек, 2 крейсера трех ячеек и один четырехклеточный линкор.
- Нарисуйте корабли так, чтобы они никак не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не менее одной клетки.
- Вы можете расположить корабли горизонтально, вертикально и на краю игрового поля.
Чего нельзя делать
Они устанавливают правила и определенные ограничения.
- Нельзя менять состав кораблей.
- В некоторых правилах сказано, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых версиях допускается форма буквы Г. Этот момент необходимо обсудить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и расставлять корабли по диагонали.
- Вы не можете изменить значение поля.
- Невозможно исказить координаты и скрыть попадание.
Стратегия
Популярность игры Морской бой объясняется не только простыми правилами и условиями организации игры, но и тем, что выигрыш в ней определяется не только удачей, но и правильной стратегией и тактикой . Это игра двух человек, а значит к логике присоединяются эмоции и хитрость. Таким образом, выигрышная стратегия включает в себя:
- Противник никогда не должен видеть ваше игровое поле.
- Учитывайте мастерство и манеру игры вашего противника. Например, если ваш противник новичок, то не стоит расставлять свои корабли по углам поля. С них часто начинают неопытные, особенно с А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать туда парочку.
- Подумайте о расположении ваших кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных кораблей разбегаются вдали друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя большие корабли, потратит много времени на поиск маленьких подводных лодок. Это даст вам время и шанс отыграться.
Тактика победы
Есть несколько простых приемов, связанных с правильной тактикой игры.
Обязательно записывать ходы соперника на своем поле, и все свои ходы на втором игровом поле. Указываются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает его точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного запуска пустых квадратов и конфликтов в случае каких-либо ошибок.
Если корабль противника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки сразу помечаются как пустые. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае выгоднее всего стрелять по линкору. Его разрушение открывает сразу восемнадцать ячеек, почти пятую часть поля.
Тактика стрельбы у игроков тоже может быть разной. Вы можете стрелять, делая ходы по диагонали. Это повышает вероятность зацепления больших кораблей. Можно в поисках выгодного линкора прострелить три клетки до четвертой. После первых попаданий выбор ходов определяется исходя из того, что начинает появляться на игровом поле противника.
Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда противник по ходу игры ставит последний однопалубный корабль в последнюю свободную ячейку. Для того чтобы сделать такой обман невозможным, поле и корабли рисуются одним цветом, а кадры помечаются другой ручкой или карандашом.
Сегодня игра «Морской бой» существует как в виде настольного фабричного набора, так и в виде компьютерной игры, но играть на простом листе бумаги в коробке по-прежнему увлекательно.
Играем в «Морской бой»
Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои друзья не умеют играть в морской бой. Те. Правила они, конечно, знают, но играют как-то бессистемно и в итоге часто проигрывают. В этом посте я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут вам повысить уровень своей игры.
Правила игры
Вариантов морского боя много, но мы рассмотрим самый распространенный вариант со следующим набором кораблей:
Все вышеперечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10, и корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Само игровое поле пронумеровано сверху вниз, а вертикали обозначены русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Е» и «Y» пропущены).
Рядом с ним рисуется поле противника такого же размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке поля противника ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит противнику.
Оптимальная стратегия
В морской битве всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем перейти непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность поражения корабля противника тем выше, чем меньше на его поле остается непроверенных клеток, аналогично вероятность поражения ваших кораблей чем ниже, тем больше непроверенных ячеек остается на вашем поле. Что. Чтобы играть эффективно, вам нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальной расстановке ваших кораблей.
В следующем объяснении будут использоваться следующие обозначения:
Оптимальная стрельба
Первым и наиболее очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стреляйте по клеткам, непосредственно окружающим уничтоженный вражеский корабль.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке желтым цветом отмечены те ячейки, по которым уже были произведены неудачные выстрелы, красным цветом отмечены ячейки, по которым выстрелы закончились попаданием, а ячейки, по которым не производились выстрелы at отмечены зеленым цветом, но можно гарантировать, что корабли ими не являются (кораблей там быть не может, т. к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).
Второе правило сразу вытекает из первого правила: если вам удалось подбить вражеский корабль, вы должны немедленно его добить, чтобы как можно быстрее получить список гарантированно свободных ячеек.
Третье правило вытекает из первых двух: нужно в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, это правило для вас неочевидно, но если немного подумать, то легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, в лучшем случае мы получим информацию сразу о 14 гарантированно свободных ячейках, а уничтожив крейсер, только о 12.
Та. оптимальная стратегия стрельбы может сводиться к прицельному поиску и уничтожению крупнейших кораблей противника. К сожалению, недостаточно сформулировать стратегию; необходимо предложить способ его реализации.
Для начала рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом районе находится линкор противника, то его гарантированно можно вывести из строя не более чем за 4 выстрела. Для этого нужно снимать так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной отмеченной ячейке. ниже представлены все варианты такой съемки (без отражений и поворотов).
Среди всех этих вариантов оптимальны только первые два варианта на поле 10 на 10 квадратов, гарантирующие поражение линкора максимум за 24 выстрела.
После уничтожения вражеского линкора нужно начинать искать крейсера, а затем эсминцы. В этом случае, как вы уже догадались, можно использовать подобную технику. Только теперь надо разбить поле на квадраты со сторонами в 3 и 2 клетки соответственно.
Если вы использовали вторую стратегию при поиске линкора, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зеленым отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):
Оптимальной стратегии поиска лодок не существует, поэтому в конце игры приходится полагаться в основном на удачу.
Оптимальное размещение кораблей
Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле противоположна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе мы старались найти самые большие корабли, чтобы уменьшить количество ячеек, которые нужно проверять, за счет гарантированно свободных ячеек. Это означает, что при расстановке кораблей необходимо размещать их таким образом, чтобы в случае их потери количество гарантированно свободных ячеек было минимальным. Как вы помните, линкор в центре поля открывает противнику сразу 14 полей, а вот линкор, стоящий в углу, открывает противнику только 6 полей:
Аналогично, крейсер в углу открывает только 6 полей вместо 12 полей. Таким образом, размещая большие корабли вдоль границы поля, вы оставляете больше места для лодок. стратегии по поиску лодок нет, противнику придется стрелять наобум, и чем больше у вас будет свободных полей к моменту поимки лодок, тем сложнее противнику будет победить.
Ниже приведены три способа расстановки больших кораблей, оставляющих достаточно места для лодок (синий):
Каждый из приведенных вариантов оставляет ровно 60 свободных мест для лодок, а это означает, что вероятность случайного попадания в лодку равна 0,066. Для сравнения стоит привести случайное расположение кораблей:
При таком расположении для лодок остается всего 21 ячейка, а значит вероятность попадания в лодку уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.
В заключение хочу сказать, что не стоит тратить слишком много времени на морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры в лекции. Когда я сидел в ваби-саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она очень хорошо играет, т.к. много тренировалась в парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в свое время посещала лекции?
P.S. В комментариях совершенно верно, что подобные публикации уже были на Хабре, было бы неправильно не дать на них ссылку.
Действие Assassins Creed 4: Black Flag происходит в начале 18 века. В этот период на Карибах была основана пиратская республика, выживают только жадные и жестокие. Среди всего этого выделяется Эдвард Кенуэй: дерзкий и молодой капитан.
Эдвард стремится к славе и преодолевает опасности, чем заслужил уважение. Но из-за своих необдуманных поступков ему приходится вступить в древнее противостояние тамплиеров и ассасинов. Эта война грозит уничтожить пиратскую республику. Эдварду предстоит посетить более 50 локаций.
World of Warships — многопользовательский онлайн-симулятор морских сражений, созданный по аналогии с популярным симулятором танковых сражений. Используя сеттинг Второй мировой войны, разработчики реализовали в игре соответствующий набор боевых кораблей. Выбирая между Японией, США или СССР, игрок получает доступ к различным транспортным средствам, уникальным для той или иной державы. Доступ к военно-морским кораблям первоначально был ограничен крейсерами и эсминцами, но постепенно расширился до линкоров и авианосцев. В дальнейшем создатели обещают дополнить базу нереализованными боевыми прототипами.
Wind of Luck: Arena — сессионная Action-MMO, предназначенная для масштабных сражений большого количества игроков. Именно здесь происходят сражения эпохи парусного спорта. В игре огромный список разнообразных кораблей и оружия, из которых игрок волен выбрать любой корабль и оборудовать его по своему вкусу. Начните с небольших однопарусных лодок, завоевывайте и грабьте, чтобы получить контроль над огромным крейсером.
Благодаря тактическим возможностям игры опытный капитан легко потопит галеон, управляя лишь скромной лодкой. Видов оружия в игре не меньше, чем кораблей. Ядра, картечь, фальконеты, бочки с порохом. С ними вы проведете не мало захватывающих морских сражений.
По мотивам легендарной трилогии о приключениях пиратов создана игра «Корсары: Возвращение легенды». Однако разработчики решили пойти дальше, и свет увидело неожиданное продолжение под названием «Корсары: Город затерянных кораблей». Теперь в центре внимания мистические события. Для их дальнейшего развития были определены два разных места. В первый, называемый Городом потерянных кораблей, входят все корабли, затерянные в водах Карибского моря. А во второй локации — столице ацтеков Теночтитлане — спрятаны сокровища. Однако сражаться за них вам придется в битве с мифическими монстрами.
Atlantic Fleet — реалистичная стратегическая игра с захватывающими морскими сражениями. Первая часть этой игры имела большой успех. Игру смело можно считать симулятором морских сражений Второй мировой войны. Во второй части действие игры перенесет нас на новое поле битвы, которым станет Атлантический океан. Вашей главной целью будет захват и контроль над основными судоходными путями. Первая часть игры передала все лучшие черты своей преемнице Atlantic Fleet: здесь также присутствует продуманная стратегия и блестящая тактика. Погрузившись в игру, вас ждет кампания из 50 миссий с полным комплектом боевой техники в период 1939-1945.
Battle Fleet 2 — предназначен для ценителей военно-морской стратегии. В нее можно играть на андроиде. Создатели игрового процесса предлагают вам перевоплотиться в ответственного капитана военного корабля. Вашей задачей будет — набрать команды для флотилии, снабдить корабль пушками и сражаться с противником до своей победы. Капитан будет контролировать все, что происходит на кораблях, включая необходимое количество выстрелов и угол наведения орудий. В распоряжении игрока будет огромный выбор оружейного арсенала и правдоподобных боевых кораблей.
С игрой Battlestations: Pacific вы сможете на время окунуться в эпицентр Второй мировой войны в водах Тихого океана. Только играть вам придется за какую-то одну страну — США или Японию. Теперь боевые действия будут представлены иначе. Став главнокомандующим армией, вы сможете управлять подводными лодками, катерами и самолетами. Учитывая хорошо обученные силы и вооружение Японии, вы легко сможете сделать ее победителем в этой битве. Станьте частью Имперского флота или присоединитесь к армии США, чтобы сражаться за атолл Мидуэй и острова Окинава.
До сих пор можно было только посочувствовать любителям игр с морскими сражениями и захватом инопланетных кораблей. Не так часто производители радовали игроков боевыми морскими сражениями красочной картинкой и интересным сюжетом.