Морской бой на листочках: правила настольной игры, как играть на листочке бумаги, тактика и стратегия, как выиграть

Правила игры в «морской бой»

«Морской бой» — захватывающая игра для двух игроков, в которую в детстве не играл только ленивый. Это развлечение уникально, в первую очередь тем, что для его организации не требуется никакого специального инвентаря. Достаточно только лишь обыкновенной ручки и листа бумаги, и двое ребят смогут развернуть самую настоящую баталию.

Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются. Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас.

Правила «морского боя» на листе

Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно:

  1. Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как:
  • 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток;
  • 2 «трехпалубных» — ряды из 3 клеток;
  • 3 «двухпалубных» — ряды из 2 клеток;
  • 4 «однопалубных» — кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки.
  • Все корабли размещаются на поле с учетом следующего правила: палубы каждого корабля могут располагаться только лишь вертикально или горизонтально. Закрашивать клетки по диагонали или изгибами нельзя. Кроме того, ни один корабль не должен касаться другого даже углом.
  • В начале игры участники при помощи жребия определяют, кто будет ходить первым. Далее ходы осуществляются по очереди, но с тем условием, что тот, кто задел корабль противника, продолжает свой ход. Если же игрок не попал ни в один из кораблей соперника, он должен передать ход другому.
  • Игрок, который выполняет ход, называет комбинацию буквы и цифры, обозначающую предполагаемое место расположения корабля противника. Его соперник оценивает по своему игровому полю, куда пришелся выстрел, и сообщает второму игроку, попал тот по кораблю или нет. При этом в случае, если любой элемент флота был потоплен или задет, он отмечается на поле крестиком, а если удар пришелся по пустой клетке, в ней проставляется точка.
  • В игре «морской бой» побеждает тот, кому удалось быстрее потопить все корабли противоборствующего флота. В случае продолжения баталии первый ход делает проигравший.
  • Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в не менее интересные игры, в которые можно играть всей семьей — дартс и настольный теннис.

     

    Статьи по теме:

    Правила игры в «Эрудит»

    Эрудит – широко известная словесная игра, которая чрезвычайно полезна для тренировки интеллекта, памяти, внимания. Подбирая подарок для детей, обратите внимание на эту настольную игру. А прежде вспомните правила.

    Правила игры в классики

    Немногим известно, что классики – очень давнее развлечение, известное еще со времен Древнего Рима. Эта простая игра имеет длинную историю, однако правила ее остались практически неизменными.

    Правила игры в лото с бочонками

    Лото с бочонкам – это русское развлечение мы помним с детства.

    Научите своих детей этой простой игре, ведь правила просты и понятны даже дошкольнику, и у вас будет свежая идея, как провести вечер с семьей.

    Правила игры в пинг-понг

    Пинг-понг — увлекательнейшее развлечение, которое у детей нередко перерастает в профессиональное занятие настольным теннисом. Рассмотрим детально правила игры, чтобы научить им своего ребенка.

    Наша дача – наша крепость: 20 смешных фото об отдыхе и работе на участке

    «Никогда не прощу!» – 20 трогательных и смешных фото котиков, которые обиделись на своих хозяев

     

    Оптимальный алгоритм игры в морской бой / Хабр

    Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои знакомые не умеют играть в морской бой. Т.е. правила они, конечно, знают, но вот играют как-то бессистемно и в итоге часто проигрывают. В этой записи я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут повысить уровень вашей игры.

    Правила игры

    Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:

    Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).

    Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику.

    Оптимальная стратегия

    В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле.

    Т.о. для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.

    В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:

    Оптимальная стрельба

    Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.

    В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).

    Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.

    Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.

    Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.

    Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).

    Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.

    После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.

    Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):

    Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.

    Оптимальное размещение кораблей

    Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:

    Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о., разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.

    Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров (отмечено синим):

    Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:

    При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, т. е. почти в 3 раза выше.

    В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, т.к. много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции?

    P.S. В комментариях абсолютно верно указывают, что на хабре уже были похожие публикации, было бы неверно не поставить ссылки на них:

    habrahabr.ru/post/82221

    Игра

    Морской бой в App Store

    Описание

    Все любят Битву Флотов!

    Fleet Battle — классическая настольная игра «Морской бой» на вашем смартфоне или планшете.

    В игре есть все, что сделало классику такой популярной. Побеждайте корабль за кораблем и поднимайтесь по служебной лестнице — от моряка-рекрута до адмирала флота.

    Сразитесь с компьютером или друзьями и докажите, что у вас есть задатки настоящего командующего флотом.

    Потопите вражеский флот и одержите победу!

    Ищете веселую, красивую и динамичную игру о морских сражениях? Не смотрите дальше!

    РЕЖИМЫ ИГРЫ

    Быстрый онлайн-матч PVP
    — 24-часовая мгновенная многопользовательская игра по всему миру
    — Соревнуйтесь в списках лидеров
    — Текстовый чат со встроенным переводчиком !
    — Играть локально через Wi-Fi
    — Играть на горячих компьютерах
    — Играть по собственным правилам

    Однопользовательская игра в автономном режиме
    — Соревнуйтесь в списках лидеров
    — Играйте по собственным правилам

    Таблицы лидеров и медали
    — Соревнуйтесь со всем миром
    — НОВИНКА: одинаковые шансы для всех: максимум 200 рейтинговых игр в неделю!
    — Еженедельно/Ежемесячно/Все время
    — ЗАЛ ЧЕМПИОНОВ
    — Зарабатывайте крутые медали

    СОБИРАЙТЕ И ЦВЕТИТЕ

    Собирайте чертежи
    — Собирайте чертежи, чтобы разблокировать великолепные корабли
    — Зарабатывайте больше чертежей, используя бустеры
    — Три скрытых поля чертежей за матч

    Множество 3D-кораблей
    — Комбинируйте разблокированные военные корабли любым удобным для вас способом
    — На данный момент 12 полных флотов

    Скины кораблей
    — Повышайте уровень кораблей, чтобы получить новые цветовые схемы
    — В настоящее время 85 различных цветовых схем
    — Зарабатывайте XP быстрее, комбинирование кораблей

    НАСТРОЙКА ИГРОКА

    Настройте свой опыт
    — НОВИНКА: используйте пользовательские изображения
    — Выберите один из нескольких аватаров
    — Выберите один из множества флагов
    — Выберите эмблему, чтобы еще больше персонализировать вашу табличку с именем

    Защитите свою учетную запись
    — Используйте учетную запись Facebook/Apple, Gamecenter или электронную почту для защиты своей статистики
    — Мы используем эти службы только для идентификации вашей учетной записи
    — Или играйте 100% анонимно 6 боевых кораблей, новые формы подводных лодок и авианосцев
    — Классика: 5 кораблей, прямые олдскульные формы
    — Русские: 10 единиц, одно правило дистанции поля

    Правила выстрела
    — Серия: продолжайте стрелять до тех пор, пока не попадете в противника
    — Залп: оба игрока планируют свои выстрелы и стреляют одновременно
    — Цепная стрельба: стреляйте столько раз, сколько у вас осталось кораблей
    — Мультивыстрел: 2-6 выстрелов за ход
    — Один выстрел: классический один выстрел за ход

    Другие необязательные правила
    — Корабли нельзя размещать рядом друг с другом

    И БОЛЬШЕ:

    Чат: Родительский контроль
    — Разрешить только предопределенные фразы
    — Отключить многопользовательский чат
    — Защита паролем
    — Включить фильтр слов

    Опции: Настроить игра на ваш вкус!

    Представьте себя в кабине экипажа авианосца, рядового матроса на подводной лодке или патрульном катере, артиллериста на маневренном крейсере, слушателя сонара на эсминце или капитана смертоносного линкора.

    Выполняйте свои обязанности на всех кораблях вашей великой армады, принимайте командование военно-морскими силами, находящимися в вашем распоряжении, и стройте свои лодки в идеальном строю. Уничтожьте вражескую флотилию в блице тактического мастерства.

    Будьте готовы к бою, командир!

    Скучаете? Это приложение прекрасно тратит время, если вы путешествуете, во время школьных каникул или сидите в зале ожидания. Ваши карманные линкоры всегда готовы бороться со скукой. Как для пожилых людей, так и для молодежи.

    Играйте с друзьями, с семьей или в одиночку. Если вам нравилась игра в детстве, Fleet Battle вернет любимые детские воспоминания. Тренируйте свою интуицию и экстрасенсорные способности.

    Когда мы делали эту адаптацию классической настольной игры, мы держались близко к оригиналу, а также давали игрокам возможности, которые обычно не встречаются в стратегиях/тактических варгеймах такого типа.

    Это лишь одна вещь, которая делает Fleet Battle жемчужиной в жанре настольных игр.

    ПОДДЕРЖКА:

    Отзывы и предложения всегда приветствуются.
    У вас проблемы с приложением?

    Пишите нам по адресу: [email protected]

    Версия 2.1.914

    Спасибо за отзыв!
    Мы внесли следующие улучшения:

    — Quick Match: только три рейтинговых матча в неделю против одного и того же соперника
    — Быстрый матч: предупреждение, если против противника используется один и тот же флот.
    — Быстрый матч: макс. время раунда уменьшено до 20 секунд
    — Быстрый матч: исправлены проблемы с серией побед
    — Новые флаги (Канадские провинции и другие)
    — Исправление ошибок

    Если вы хотите узнать больше или рассказать нам, что вы хотели бы увидеть, напишите нам: [email protected]
    Отправляемся, капитан! И удачной охоты!

    Рейтинги и обзоры

    Рейтинги 8K

    Игра понравилась, но….

    **Обновлено**

    Во-первых: Веселая игра.

    Второй: у меня было два разных профиля. 1-й я закончил с «самым бесчестным» и подумал, что у меня был проигрышный рекорд. Я выходил из игры/приложения после того, как игра заканчивалась, и смотрел на карту соперников, чтобы узнать, как игроки настраиваются. Я выходил тогда, потому что реклама воспроизводилась автоматически. Перезапустите игру и сыграйте еще один раунд.

    В-третьих: после того, как вы окажетесь с самым бесчестным игроком, будет практически невозможно совместить игру с другим игроком. Я удалил профиль, затем перезапустил другой. На этот раз я сделал то же самое в отношении игры, но я не вышел из игры после просмотра карт, я позволил рекламе играть, а затем переключился на другую игру. Теперь я в статусе «Самый почетный».

    Похоже, вы будете оштрафованы, как если бы вы вышли во время игры, не сдавшись, даже если вы закончили игру и вышли только до того, как заиграла реклама. Я получаю рекламу в бесплатной игре и согласен заплатить за удаление рекламы, если вы этого хотите. Разработчики заслуживают дохода за свою работу. Просто к сведению новых игроков из того, что я получил в качестве информации.

    Если вам нравится игра, но вы не хотите покупать контент в приложении, разрешите показ рекламы после игры и не выходите из приложения, а перезапустите его, чтобы обойти рекламу, поскольку она будет наказывать вас и по мере того, как вы будете наказываться сильнее будет сложнее подбирать игроков и играть в игру в будущем.

    Спасибо за обзор Марк! Статус чести отражает количество незавершенных игр. У нас была проблема с игроками, покидавшими матч, когда они думали, что проигрывают. Поэтому мы добавили систему чести. Пожалуйста, напишите нам по электронной почте [email protected], я посмотрю на вашу учетную запись! РЕДАКТИРОВАТЬ: спасибо за обновленный обзор. Мы только что говорили об этом здесь, и, честно говоря, это не должно считаться незавершенной игрой, когда вы закрываете игру, чтобы пропустить рекламу. Игровые данные загружаются на сервер, как только вы попадаете на экран результатов игры. И реклама начинается, когда вы возвращаетесь к стартовой сцене. Мы должны проверить это, я имею в виду, что в некотором смысле это хорошо для нас, но мы не хотим, чтобы игроки расстраивались из-за этого.

    Ух ты.

    Смотри, чувак. Скачал приложение, подождал. Как только это будет сделано, нажмите на известное вам приложение, чтобы воспроизвести его. Выскочил глюк сразу обратно. Главное меню даже не видел. Вот как это было быстро. Поэтому я снова нажал на нее. Вы готовы? Сразу же выскочил глюк, я пытался сделать это несколько раз, это приложение просто даже не открывается! И даже не заставляйте меня начинать с Wi-Fi или Интернета, потому что я живу буквально в городе, оплачиваю свои счета и все такое. У меня есть Wi-Fi и Интернет, и хороший! Так что даже не заводи меня на это. Оооо, я не знаю, что ты хочешь, чтобы я сделал? Я даже не собираюсь смотреть на него, потому что я не могу даже открыть приложение до того, как оно выйдет из строя. Я не могу оценить это приложение! Я имею в виду, что если приложение дает сбой сразу же, прежде чем я могу что-либо увидеть после того, как я нажму на него, я не могу его оценить! Как будто у меня ничего нет, когда я нажимаю, вы знаете, что я вижу! Итак, я нажимаю на него, и как только я нажимаю на серый экран, он быстро появляется, а затем снова закрывается, это все, что я получаю от этого приложения. Поэтому я не могу оценить его, если я ничего не получаю от этого приложения, извините. Хотел бы я оценить его лучше. Bc я вижу все эти другие говорят, как это хорошо! Никогда не бывает скучно! Это вызывает привыкание! Вы молодцы! Я люблю это! Отличный убийца времени!. И чем здесь я думаю, вау, ладно, давайте я попробую, это не может ждать, это должно быть хорошо, давайте сделаем это. А то приложение даже не открывается. Если честно, я как-то запутался. Но я ничего не получаю от приложения, так что. Не могу даже оценить.

    Спасибо за отзыв. Трудно сказать, где проблема. Попробуйте сначала выполнить простые действия, например перезагрузить устройство и удалить/переустановить. Если это не поможет, напишите нам по адресу [email protected]. Расскажите нам об устройстве, которое вы используете, и еще раз укажите проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам!

    Не поддерживайте эту компанию

    Игра довольно забавная, но вся реклама посвящена приложению, в котором молодые девушки танцуют почти без одежды. Не то, что я хочу, чтобы мои 3 и 5 лет видели, когда мы сидим на диване. Посмотрел, что это за приложение, чтобы убедиться, что я неправильно понял, и это именно то, на что похоже, видеочат, который побуждает детей раздеваться для незнакомцев. Разработчикам флотилии нужно взять в свои руки рекламодателей, а не способствовать раскрутке этого пристанища для хищников.

    Ответ разработчику:
    Прежде всего, мы с вами никогда не общались по электронной почте. Это наше первое взаимодействие, но люди, которые выросли, играя в линкор, сейчас достигли родительского возраста, поэтому идея о том, что только один человек может не согласиться с рекламой, немного наивна. Если есть «тысячи и тысячи рекламных кампаний», я думаю, вы были бы более обеспокоены тем, что эта реклама так часто появляется в вашей игре, а не в других подобных играх (вероятно, хорошая информация для разработчика)
    Тот факт, что реклама не является порнографической, не означает, что она не является наводящей на размышления и неуместной. У меня нет названия приложения, но я уверен, что вы можете легко узнать его, если вы действительно еще не знаете. Вы правы, у меня тоже была ответственность, к которой я относился серьезно. Я удалил приложение и предупредил других в обзоре (который я бы с удовольствием изменил, если вы будете искренними и свяжетесь с Apple)

    Я разговаривал с вами по электронной почте и был на 100% прозрачен во всем этом. Ежедневно в десятках различных рекламных сетей генерируются тысячи и тысячи рекламных кампаний. Как мы, компания из 3-х человек, сможем проверить каждую рекламную кампанию? Я также почти уверен, что реклама, которую вы видели, никоим образом не была порнографической, я имею в виду, вы сами говорите, что они были одеты. И почему реклама, показывающая молодых девушек, является убежищем для хищников? Это странная логика. Тем не менее, я скопировал / вставил электронное письмо, которое вы отправили нам ранее, и показал его нашей рекламной сети, попросив их найти подобное объявление и запретить его. Я просил тебя сделать скриншот и помочь нам его заблокировать, но вместо этого ты чувствуешь необходимость навредить нашей репутации. Чат в нашей игре можно заблокировать (это в настройках), страница 1 — мы сделали это для защиты детей. Мои племянник и племянница тоже играют в нашу игру. Это было первое, о чем мы говорили, когда добавляли чат. Мы действительно заботимся об этих вещах. Но, в конце концов, ответственность за его закрытие лежит на родителях. То же самое касается рекламы: почему бы просто не купить «удалить рекламу», если вам нравится игра? Не то чтобы не было вариантов. У тебя тоже есть ответственность. Спасибо. РЕДАКТИРОВАТЬ: Видеочат, который побуждает детей раздеваться? Действительно? Было ли рекламировано приложение для iOS? Пожалуйста, пришлите мне ссылку по электронной почте. Я немедленно приму меры. Как называются приложения? Пожалуйста, также свяжитесь с Apple. Если то, что вы говорите, правда, это приложение должно быть удалено из магазина. Мало того, процесс проверки Apple вообще не должен был допускать появление приложения на рынке. РЕДАКТИРОВАТЬ: Привет еще раз! С тех пор, как вы написали первый отзыв, мы не получили ни одного электронного письма или отзыва о неприемлемой рекламе (и мы получаем много электронных писем и отзывов). Как я уже сказал, я немедленно принял меры и проинформировал нашу рекламную компанию, хотя все, что я мог им сказать, было очень расплывчатым. Вы могли бы заметить, что я беспокоюсь о нашей репутации, если бы я не стал отвечать. Я бы сам сообщил Apple, если бы знал, как называется приложение или что-то, что вы видели. Для этого мне нужна ваша помощь. Вы сказали, что искали его, пожалуйста, дайте мне информацию. Без информации Apple, как и мы, ничего не может сделать. Я уважаю ваше мнение, правда, примите мои извинения за рекламу, которую вы видели. Я бы отменил это, если бы мог. Но называть нас «сторонниками хищников» меня, и я надеюсь, вы это понимаете, очень злит. Как бы вы себя чувствовали?

    Разработчик, smuttlewerkinteractive, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

    Данные, используемые для отслеживания вас

    Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

    • Покупки
    • Расположение
    • Идентификаторы
    • Данные об использовании

    Данные, не связанные с вами

    Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

    • Покупки
    • Расположение
    • Пользовательский контент
    • Идентификаторы
    • Данные об использовании
    • Диагностика
    • Другие данные

    Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

    Информация

    Продавец
    Смартлверк интерактивный

    Размер
    226,9 МБ

    Категория
    Игры

    Возрастной рейтинг
    4+

    Авторское право
    © 2022 smuttlewerk интерактивный

    Цена
    Бесплатно

    • Сайт разработчика
    • Тех. поддержка
    • политика конфиденциальности

    Опоры

    Еще от этого разработчика

    Вам также может понравиться

    Битва за мысы — Поле битвы при Йорктауне, часть Колониального национального исторического парка (Служба национальных парков США)

    Битва у мысов Вирджиния

    Картина XIX века, принадлежащая ВМС США и выставленная в Военно-морском музее Хэмптон-Роудс в Норфолке, штат Вирджиния

    «Никакие сухопутные силы не могут действовать решительно, если они не сопровождаются превосходством на море»

    — Генерал Джордж Вашингтон

    «Битва при Чесапикском заливе была одним из решающих сражений в мире. До нее создание Соединенных Штатов Америки было возможно, после нее это было неизбежно». —Майкл Льюис, История британского флота

    «Немногие морские сражения решили больше.» — Профессор Рэндольф Дж. Адамс

    «Он заслуживает названия «Британский военно-морской флот Ватерлоо мыса Генри»». в устье Чесапикского залива произошло одно из самых критических морских сражений в истории Соединенных Штатов. «Битва у мысов» длилась всего два с половиной часа и в ней не участвовали американцы, но это сражение стало одним из решающих факторов. что гарантировало, что Соединенные Штаты завоюют независимость от Великобритании.

    Французский адмирал Франсуа Жозеф Поль, маркиз де Грасс Тилли прибыл в Вест-Индию с французским флотом в апреле 1781 года. Он сообщил французскому генералу графу де Рошамбо в Ньюпорте, штат Род-Айленд, что ему приказано отплыть на своем флоте. на север, чтобы помочь французской и американской армиям. Генерал Джордж Вашингтон надеялся использовать флот де Грасса и армию Рошамбо, чтобы помочь американской армии в нападении на британцев в Нью-Йорке. Грасс мог бы принести с флотом, что также было бы большим подспорьем. Они предложили, чтобы Де Грасс прибыл либо в Нью-Йорк, который предпочитал Вашингтон; или в Чесапикский залив, чтобы помочь американской армии генерала Лафайета, противостоящей британскому генералу Корнуоллису и его армии, которая недавно двинулась в Вирджинию; курс действий, одобренный Рошамбо..

    Де Грасс решил привести свой флот в Чесапикский залив из-за более короткого пути до него и более судоходного, чем нью-йоркская гавань. В Санто-Доминго, на острове Эспаньола (Доминиканская Республика), де Грасс погрузил на свои корабли 3000 французских солдат из пехотных полков Гатине, Агенуа и Турень. Он также собрал 1,2 миллиона ливров (что на сегодняшний день составляет около 6 миллионов долларов США) в Гаване, Куба, от местного правительства, банков и граждан для помощи американской и французской армиям в Америке. 5 августа де Грасс отправился в плавание со своим флотом из 37 кораблей, включая 28 линейных кораблей (большие линкоры), 7 фрегатов и 2 катера, и направился в Чесапикский залив. Де Грасс выбрал опасный маршрут через Багамские проливы, чтобы избежать британского флота адмирала Джорджа Родни и адмирала Сэмюэля Худа, которые защищали британские интересы и торговлю в Вест-Индии.

    Когда 14 августа генерал Вашингтон получил известие о том, что де Грасс плывет в Чесапикский залив, а не в Нью-Йорк, он быстро изменил свой план. Четыре дня спустя он начал перебрасывать американскую и французскую армии в Йорктаун, штат Вирджиния, чтобы окружить армию Корнуоллиса, которая всего двумя неделями ранее начал создавать там британскую военно-морскую базу, но успех дерзкого плана Вашингтона зависел от флота де Грасса, контролирующего Чесапикский залив.

    Как только британский адмирал Родни узнал, что французский флот плывет на север, он послал адмирала Худа с флотом из 14 линейных кораблей, чтобы перехватить его. Хотя адмирал Худ покинул Вест-Индию через несколько дней после французского флота, он взял прямой путь к Чесапикскому заливу и миновал французский флот, не заметив его. Худ прибыл в залив 25 августа. Не увидев ни одного французского корабля, он направил свой флот к Нью-Йорку. Bay встал на якорь и начал погрузку французских войск возле Джеймстауна, чтобы присоединиться к армии генерала Лафайета в Вильямсбурге, в 12 милях от Йорктауна.

    Адмирал Худ прибыл в Нью-Йорк 28 августа и сообщил британскому адмиралу Томасу Грейвсу, главнокомандующему Североамериканским флотом, что флот Де Грасса находится в американских водах. Адмирал Грейвс также узнал, что еще один французский флот из восьми линейных кораблей под командованием адмирала Луи Жака графа де Барраса покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд, и направился на юг. объединили свои флоты и под командованием Грейвса покинули Нью-Йорк 31 августа с 19линейные корабли. Британский флот достиг устья Чесапикского залива около 9 часов утра 5 сентября 1781 года и вскоре получил известие от разведывательного фрегата большого французского флота в заливе. Грейвс приказал своим линейным кораблям начать медленный процесс построения боевого порядка.

    Адмирал де Грасс, не подозревая о приближении британского флота, продолжал разгружать припасы со своих кораблей; многие из офицеров его кораблей были на берегу. Когда британский флот был впервые замечен, французы подумали, что это прибыл де Баррас, но когда британский флот подплыл ближе, французы поняли, что это большой британский флот. Адмирал де Грасс хаотично вывел свой флот из бухты. Адмирал Грейвс не смог воспользоваться преимуществом, напав на французов в таком уязвимом положении. Это дало де Грассу время организовать свой флот в боевой порядок.

    Британский и французский флот медленно маневрировали, чтобы вступить в бой. Направление ветра и сбивающие с толку сигналы флага, посланные адмиралом Грейвсом, не позволили задней половине британской боевой линии подойти достаточно близко, чтобы открыть огонь по французским кораблям. В 16:15 бой, наконец, начался с смертоносного артиллерийского огня ведущих кораблей обоих флотов. Бой длился более двух часов. У британского флота шесть кораблей были повреждены, 90 моряков убиты и 246 ранены. жертв и только 2 корабля повреждены.

    Когда солнце зашло в 18:30, два флота разошлись, чтобы оценить и устранить повреждения. Адмирал Грейвс, понимая, что его флот сильно поврежден, не хотел возобновлять битву. Адмирал де Грасс выжидал, что предпримет Грейвс. Флоты дрейфовали на юг на виду друг у друга в течение нескольких дней без дальнейших столкновений. 9 сентября «Де Грасс» ускользнул из поля зрения англичан и отплыл обратно в Чесапикский залив, прибыв туда на следующий день. Флот де Барраса прибыл в бухту во время битвы, и теперь у французов было 36 линейных кораблей.

    Британский флот повернул к Чесапикскому заливу вечером 10 903:13 и прибыл за пределы бухты 13 сентября. Грейвс понял, что его флот не в состоянии противостоять такому количеству французских кораблей. Он направил свой флот в Нью-Йорк, оставив французам контроль над Чесапикским заливом. Когда адмирал Грейвс достиг Нью-Йорка, он помчался ремонтировать флот, чтобы доставить подкрепления в Корнуоллис в Йорктауне. Противоположные ветры, трудности с запчастями и медленный ремонт задержали отплытие флота до 19 октября., слишком поздно, чтобы чем-то помочь. В тот же день Корнуоллис сдался в Йорктауне.

    Успех французского флота в получении контроля над Чесапикским заливом помешал Корнуоллису получить подкрепление и помог Вашингтону использовать залив для перевозки войск и припасов в Йорктаун. контроль над Чесапикским заливом от британцев, победа американской и французской армий в Йорктауне была бы невозможна. Без победы французов в битве у мысов независимость Америки от Великобритании, возможно, никогда не была бы достигнута.

    Библиография:

    Ларраби, Гарольд. Решение в Чесапике .Clarkson N Potter Inc., 1969.

    Landers, H.L. Типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1931 г.

    Кроуфорд, Майкл Дж. Реальная история американской революции . Военно-морской исторический центр, 2005 г.

    Хэтч, Чарльз Э.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *