Синтаксис. Синтаксический разбор — видеоурок по русскому языку за 7 класс
Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает словосочетания и нпредложения.
Из слов и словосочетаний мы составляем предложения. Сейчас узнаем, как делать синтаксический разбор простого предложения.
Синтаксический разбор предложения – это характеристика предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.
Другими словами, мы разбираем предложение на кирпичики, из которых оно состоит.
Простое предложение — это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа.
Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов: подлежащего и сказуемого.
Порядок синтаксического разбора простого предложения
- Определить, какое предложение по цели высказывания:
а) повествовательное — сообщение, факт (Я сплю.)
б) побудительное — глагол в повелительном наклонении выражает просьбу или приказ (Спи!)
в) вопросительное — в конце предложения есть вопросительный знак (Ты спишь?)
- Найти основу предложения. Убедиться, что предложение простое.
- Определить, односоставное или двусоставное предложение.
Обратите внимание. Односоставное — предложение с одним главным членом: подлежащее или сказуемое. (Пойдем домой.)
Двусоставное — предложение содержит два главных члена: подлежащее и сказуемое. (Мальчик сделал домашнюю работу.)
- Определить, распространённое предложение или нераспространённое.
Нераспространённое предложение содержит лишь грамматическую основу. (Он пришёл.)
Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов. (Он пришёл в уютное кафе.)
- Отметить, если предложение чем–либо осложнено: однородные члены или обособленные члены предложения.
Осложнённое — когда есть обращения, вводные слова и вводные конструкции, прямая речь, дополнения, причастные или деепричастные обороты, однородные члены. (Катя, иди делать уроки.)
Неосложненное — предложение, которое не содержит осложненные члены. (Иди делать уроки.)
- Определить, полное предложение или неполное.
Полное — когда на месте все члены, которые нужны для понимания его смысла. (Я буду есть.)
Неполное — где есть пропущенные члены, которые необходимые для полноты строения. (Я — есть.)
- Сделать разбор предложения по членам и указать, какими частями речи они являются.
Важно соблюдать порядок разбора.
Сначала необходимо определить сказуемое и подлежащее, затем второстепенные члены, которые относятся сначала к подлежащему, затем — к сказуемому.
- Подчеркнуть все члены предложения.
Обратите внимание. Необходимо объяснить, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.
Нужно указать, чем выражено сказуемое:
- простое — какой формой глагола;
- составное глагольное — из чего оно состоит;
- составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.
Есть три разновидности предложений:
В предложении есть однородные члены
Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения.
Также можно указать, как они связаны друг с другом: через интонацию, либо интонацию с союзами.
В предложении есть обособленные члены.
Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, чем будет являться оборот.
Слова, которые входят в его состав, при разборе считают единым членом предложения и подчеркивают соответствующе.
В предложении есть прямая речь.
Сначала отметим, что в данном предложении есть прямая речь. Укажем прямую речь и текст автора. А далее можно начертить схему предложения.
Синтаксический разбор сложного предложения.
Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения.
Выполним разбор в соответствии с планом
- Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное и вопросительное, чаще всего это взаимосвязано со знаком препинания в конце предложения).
- Вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное и невосклицательное).
- Указать количество простых предложений, выделив их грамматические основы.
- Определить связь в предложении (союзная или бессоюзная).
- Укажем тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное)
- Разобрать каждое простое предложение.
- Составить схему предложения.
Вывод. Синтаксический разбор предложения позволяет классифицировать предложение и выявить его основную мысль.
Поделиться статьей в соцсетях
Остались вопросы?
Наши репетиторы помогут
Остались вопросы?
Урок русского языка в 4 классе «Синтаксический разбор предложения» | Начальная школа
Автор: Пискунова Зинаида Валерьевна
Организация: МКОУ «СОШ № 1 г. Козельск Калужской области»
Населенный пункт: Калужская область, г.Козельск
Тема |
Синтаксический разбор предложения
|
Педагогическая цель |
Создать условия для систематизации знаний о синтаксическом разборе простого предложения, предложения, осложнённого однородными членами. |
Тип урока |
Открытие новых знаний.
|
Задачи: |
Различать главные и второстепенные члены предложения, графически обозначать их, расставлять знаки препинания, развивать умения проводить синтаксический разбор предложений.
|
Планируемые результаты (предметные) |
Уметь проводить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения, предложения, осложнённого однородными членами, конструировать простое предложение по заданной схеме.
|
Личностные результаты |
Уметь применять приобретённые навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; уметь оценивать собственные знания и результаты; формировать устойчивую мотивацию к обучению в группе.
|
Универсальные учебные действия (метапредметные)
|
Познавательные: ориентируются в учебнике, находят ответы на вопросы в учебном тексте. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение, участвуют в работе в группах, в парах.
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Простое предложение. Предложение, осложнённое однородными членами. Синтаксический разбор.
|
Ход урока
Этапы урока |
Формы, методы, приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность осуществляемые действия |
учащихся формируемые умения |
Формы контроля |
2. Словарная работа
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Фронтальная. Парная. Словесный. |
Психологический настрой: Доброе утро, ребята. Сегодня мы работаем в группах, также у вас есть партнер по лицу, партнер по плечу, и у каждого есть свой номер. Улыбнитесь партнеру по лицу, дайте пять партнеру по плечу, возьмитесь за руки всей командой и настройтесь на работу и успех. Садитесь на места. -Отгадайте загадку. мы во двор идём, -Запишите отгадку. — Какие орфограммы в этом слове? — Работа по группам. — Вспомним некоторые орфограммы. У вас на столах задания на листочке, прочитайте и выполните группой – подобрать слова на заданную орфограмму. — Первые номера читают ответы, остальные группы называют орфограмму. Осень славится не только своей красотой, но и богатым урожаем. А какой урожай вы помогали собирать летом и осенью? На доске словарные слова: Номера 1 и 3 «варим» борщ, 2 и 4 – «варим» компот.
М…лина, к..пуста, з…мл…ника, к…ртофель, см…родина, м…рковь, ч…снок, св…кла, ябл..ко. -Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
|
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
Отвечают на вопросы учителя. Записывают.
Выполняют работу в парах. Отвечают на вопросы учителя.
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую данному этапу урока.
|
Правильный выбор слов |
3. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо. |
Прочитаем стихотворения И. Бунина на экране. Листопад Лес, точно терем расписной, Березы желтою резьбой — Какое настроение передает нам это стихотворение?
Запись на доске: Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. — Какую работу можно провести с данным предложением? (Разобрать по членам предложения)
|
Выполняют письмо по образцу. Отвечают на вопросы учителя.
|
Вырабатывают каллиграфический почерк. |
Правильное написание |
4. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
— Как вы думаете, есть ли наука, изучающая предложение? Синтаксис ( с греческого — построение, порядок) – раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении.
-Какую работу мы провели с предложением?/ разобрали по членам предложения и по частям речи/ -Хорошо. Дома вы самостоятельно просмотрели файл с темой: «Синтаксический разбор предложения» и заполнили карточку-помощницу. Проверим. — Что такое предложение? / предложение это одно или несколько слов, связанных по смыслу/; — Предложения по цели высказывания бывают … /повествовательное – о чем-либо рассказывает (повествует), побудительные – побуждает к выполнению действия, вопросительные – задаётся вопрос/; — Предложения по интонации бывают……… /восклицательные и невосклицательные/; — Предложения по наличию грамматических основ бывают………. /простые, сложные /; -Предложения по наличию второстепенных членов бывают ………. /распространённые – предложение с второстепенными членами и нераспространённые – предложения, содержащие только грамматическую основу/. -Члены предложения бывают………/ главные и второстепенные /; — Главные члены предложения — это……….. / подлежащее и сказуемое/; — Второстепенные члены предложения – это ………./ определение, дополнение и обстоятельство/; — Какие цели и задачи мы поставим на нашем уроке? Тема нашего урока: «Синтаксический разбор предложения». |
Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя. |
|
5. Повторение и закрепление знаний и способов действий. 1.Тренировочные упражнения. |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа. |
— Мы с вами разобрали предложение по членам предложения и по частям речи, это не полный синтаксический разбор предложения. Нужно дать ему характеристику. Попробуем сделать это письменно с помощью нашей карточки – помощницы. — Внимание на доску (работа с сайтом Лекта) 1)Вы читали произведения Редьярда Киплинга? Проведем синтаксический разбор устно. 2) Выбери побудительные предложения. Прочитайте в учебнике на с. 57 мнение Володи и ответьте, согласны ли вы с ним. 3) Построй схему предложения. 4) Можно ли по этим схемам определить, какие это предложения по цели высказывания и по интонации?
Задание: прочитайте пары предложений с нужной интонацией, определите виды предложений по цели высказывания и интонации. На доске:
|
Слушают учителя, выполняют задания, отвечают на проблемный вопрос. |
Осуществляют сравнение; полно и точно выражают свои мысли |
Упражнение |
Физминутка для профилактики нарушений осанки |
Фронтальная. Практический. |
Дети идут под музыку по кругу. Музыка останавливается, дети встают парами. Отвечают на вопросы: — Части слова – это… — Предлоги с существительным пишутся… — В русском языке … падежей , перечислите.
|
|
Принимают задачу, выполняют задание |
Выполнение заданий |
2. Работа по учебнику |
Индивидуальная. Практический. |
У. 4 с. 58 Выберите одно предложение, проведите его полный синтаксический разбор. |
|
Используют знаково – символические средства для решения учебной задачи. |
Упражнение |
3. Творческое задание на карточках. |
Индивидуальная. Практический. |
Игра “Аукцион” Задание: — Добавьте к нераспространённому предложению как можно больше второстепенных членов. Опадают листья Осень. жёлтые. медленно, багряные Осенью опадают листья. Осенью опадают жёлтые листья. Осенью опадают жёлтые и багряные листья. Осенью опадают жёлтые, лиловые и багряные листья. г) Разбор предложения по алгоритму. Коллективная работа. — Запишем последнее предложение на доске, и выполним синтаксический разбор предложения.
|
Выполняют задания по выбору на кленовых листочках |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
Упражнение |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). |
Фронтальная. Практический, групповая. |
Шифровка. Разгадав ключ от этого шифра, мы подведём итог урока.
2-6, 2-3, 2-2, 2-3,2-9,1-5,1-8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 А П И В Ц У Н Ы Ю 2 Е Л О К Р М С З Д — А вам понравился урок? — Оцените свою работу на уроке. Бросают кубик каждая команда и выпадают вопросы: — Что получилось хорошо? — Что вызвало затруднения? И др. — Я хочу поблагодарить вас за работу и закончить урок такими словами: «Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. »
|
Разгадывают ключ к шифровке, читают высказывание. |
Принимают участие в работе группами. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Работа с таблицей, выполнение упражнения. Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
7. Домашнее задание Упражнение №2 стр.57 (учебник), выучить карточку-помощницу. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
Упражнение |
Приложение 1
По какому признаку определяется вид предложения |
Вид предложения |
По цели высказывания |
Повествовательное Вопросительное Побудительное |
По интонации (по эмоциональной окраске) |
Невосклицательное Восклицательное |
По числу грамматических основ |
Простое Сложное |
По наличию второстепенных членов |
Нераспространённое Распространённое |
Чем осложнено предложение |
однородные члены, вводные слова |
Список литературы:
1. Учебник Иванов С.В., Русский язык 4 класс,2009 г.
2. https://lecta.rosuchebnik.ru/
3. https://obuchalka.org/2013053071515/sintaksicheskii-razbor-predlojeniya-spravochnik-shkolnika-ushakova-o-d-2007.html
Приложения:
- file0.docx.. 26,7 КБ
Разбор предложений, оценка абзацев и работа AOW
Учащиеся четвертого и пятого уроков английского языка I сегодня серьезно приступили к обучению чтению с… приемы, помогающие им более плавно справляться со сложными предложениями. Мы изучили первоначальные идеи, лежащие в основе заключения в скобки/разделения предложений на части, чтобы сделать длинные сложные предложения более управляемыми.
Мы научились трем приемам:
- Используйте знаки препинания, чтобы разбивать предложения на понятные части. Для этого полезны точки с запятой, запятые и тире.
- Убедитесь, что вы знаете подлежащее, глагол и объект данного предложения, и имейте в виду, что автор может использовать инверсию . Это означает, что вместо SVO (подлежащее/глагол/дополнение) это может быть перевернутое предложение OSV (подлежащее/подлежащее/глагол).
- Если в предложении есть несколько подфрагментов, попытайтесь определить, какой из них является основным. Это запутанный способ сказать: «Убедитесь, что вы знаете, какие предложения являются независимыми, а какие подчиненными, но мы еще не говорили о словосочетаниях, не говоря уже о предложениях, поэтому этот словарь чужд некоторым учащимся… на данный момент…
Затем мы практиковали эти приемы в первых строках «Бочонка амонтильядо».
Шестой период
Английский язык 8 учеников шестого периода начали с работы с новой статьей недели, работая вместе, чтобы найти контекстные подсказки для «визуализации данных».
Оставшуюся часть этой недели мы потратим немного больше времени на работу с AOW, чтобы убедиться, что все чувствуют себя более уверенно в том, что делать.
Мы также работали над оценкой некоторых абзацев Шаффера их коллег. Все они были хорошими примерами абзацев Шаффера, но в них был один элемент, который можно было бы улучшить. Мы видели абзац, в котором использовались переходные слова в CM:
Миссис Джонс помогла Роджеру, потому что она прошла через то же самое и сочувствовала его боли. Например, после того, как миссис Джонс привела Роджера внутрь и начала готовить еду, она признается: «Я тоже кое-что сделала». Это доказывает, что миссис Джонс прошла через то же самое, что и Роджер, поскольку она дает ему второй шанс проявить себя. Кроме того, пока они едят, миссис Джонс не спросила о жизни Роджера, что свидетельствует об уважении к себе, потому что она никогда не узнает, почему он сделал то, что сделал, поэтому вместо этого она рассказала Роджеру о своей работе и жизни. Кроме того, после того, как она заставила его умыться и поговорила с ним очень правдиво и по-доброму, «она подогрела немного лимской фасоли и ветчины, которые были у нее в холодильнике». Это важно, потому что показывает, как миссис Джонс сочувствует его боли, поэтому она кормит Роджера. Кроме того, эта связь между миссис Джонс и Роджером сильна и заставляет миссис Джонс чувствовать себя определенным образом, и ее способ состоял в том, чтобы кормить и купать Роджера, потому что, возможно, она никогда не получала этого. В результате это показывает, как миссис Джонс прошла через то же, что и Роджер, и как она сочувствует его боли, помогая ему и давая ему второй шанс.
Мы также рассмотрели абзац, в котором было два несколько несвязанных CM:
Миссис Джонс помогла Роджеру, потому что она прошла через то же самое и почувствовала сочувствие к его недостаткам. Например, после того, как миссис Джонс привела Роджера внутрь и начинает готовить еду, она призналась: «Я сделала то, о чем не скажу вам». Это доказывает, что она совершала свои собственные ошибки и прошла через то же самое. Когда она рассказала ему о своем прошлом, она стала более заслуживающей доверия и показала, что они не такие разные, как он думал. Кроме того, несмотря на госпожа. После нападения на Джонса она все же привела Роджера и «подогрела немного лимской фасоли и ветчины, которые были у нее в холодильнике. Это доказывает, что она сочувствующая, потому что он только что ограбил ее, и она все еще использует то немногое, что у нее есть, чтобы накормить его. Определение эмпатии — это способность разделять и понимать чьи-то чувства, и миссис Джонс понимала его эмоции. Это все примеры. о миссис Джонс, помогающей Роджеру, потому что она прошла через то же самое и сочувствовала его недостаткам
Мы обычно не оцениваем грамматические проблемы при оценке абзацев, и мы не дошли до третьего абзаца.
Седьмой урок
После работы над статьей недели (см. выше) у нас было время для самостоятельного чтения и время для завершения работы для студентов, которые еще не закончили свой первый абзац Шаффера.
Лаб. 6: Синтаксический анализатор CKY
Лабор. 6: Синтаксический анализатор CKYSI485i, осень 2013 г.
Срок сдачи : начало занятий, 5 ноября
Веха : 22 октября, шаги 1-3 завершены (в Шагах для потерянных)
Мотивация
Синтаксический анализ сегодня используется в большинстве передовых приложений НЛП. От машинного перевода до извлечения информации и классификации документов наличие синтаксической структуры предложения дает вашим алгоритмам обучения гораздо больше полезной информации, чем одни голые слова. Вы напишете стандартный алгоритм CKY для разбора предложений.
Цель
Вы напишете алгоритм CKY. Большая часть кода для создания самой PCFG уже написана за вас. Вам просто нужно прочитать корпус предложений с их деревьями синтаксического анализа, бинаризировать деревья (я даже даю вам бинарный код), и PCFG будет создана для вас. Учитывая эту PCFG, напишите алгоритм CKY.
Алгоритм CKY
Входными данными для вашей программы является список обучающих деревьев и список тестовых деревьев. Ваш алгоритм будет оцениваться на основе того, насколько его результат (ваши угаданные деревья) похож на золотой ответ (деревья, созданные вручную). Класс CKYParser.java — это место, где будет находиться ваш код. Есть две функции: train(List) и getBestParse(List) . Ваша реализация CKY находится в getBestParse . Вы строите грамматику и ее вероятности в train() .
Базовый синтаксический анализатор . Существует класс BaselineParser, который создает наивные деревья для каждого предложения. Это должно помочь вам понять, как использовать инфраструктуру кода. Эта базовая линия берет предложение, помечает каждое слово его наиболее вероятным тегом (т. е. маркером униграммы), а затем ищет вхождения последовательности тегов в обучающем наборе. Если он находит точное совпадение, он отвечает обучающим разбором соответствующего обучающего предложения. Если совпадений не найдено, он строит правоветвящееся дерево с метками узлов, выбранными независимо, в зависимости только от длины промежутка узла. Если это звучит как странный (и ужасный) способ разбора, так и должно быть.
ПКФГ . Посмотрите на Grammar.java . Это твой друг. Это вычисляет вероятности правил в вашем PCFG. Он просто устанавливает каждую вероятность следующим образом:
P(N -> XX) = C(N -> XX)/Sum_YY(C(N->YY))
Ваша функция train() просто создаст экземпляр Grammar и инициализирует этот объект деревьями обучения. Он вычислит вышеуказанные вероятности для вас.
CKY . Вы должны правильно реализовать алгоритм CKY, но вы также должны реализовать его с умом. Ваш синтаксический анализатор не должен тратить минуты на обработку каждого предложения. Прежде чем начать, тщательно подумайте, какие структуры данных вы будете использовать. Некоторые подсказки:
- Я предоставил вам псевдокод CKY. Эта ссылка — ваш друг. Не создавайте тройные массивы как этот псевдокод. Это псевдокод по какой-то причине… не следуйте ему слепо. Логика правильная, так что следуйте ей, но будьте осторожны со структурами данных.
- Таблица CKY представляет собой матрицу размера n x n. Подумайте об использовании двойного массива . Двойной массив чего? Создайте класс Java для представления одной ячейки в таблице. Каждая ячейка в массиве должна хранить нетерминалы и их вероятности… а также обратные указатели на ячейки, которым соответствуют правые части правил. Пусть ваш пользовательский класс Java сделает все это.
- Каталог util/ содержит несколько полезных классов, таких как Pair.java и Triplet.java . Если вам нужно хранить две вещи вместе (имя правила и его вероятность?), это может вам подойти. Однако вам не обязательно их использовать.
- Унарные правила. Не забывайте, что после того, как вы заполнили ячейку таблицы в алгоритме CKY, вам все еще нужно искать унарные правила, которые могут применяться к тому, что у вас там есть. Напишите функцию с именем handleUnaries(cell) , чтобы сделать это для вас. Опять же, см. псевдокод выше.
miniTest : Заставьте парсер работать над Набор данных miniTest, прежде чем пытаться использовать наборы данных банка деревьев. Набор данных miniTest состоит из 3 обучающих предложения и 1 тестовое предложение из игрушечной грамматики. Тренировочный набор содержит всего достаточно примеров, чтобы вызвать двусмысленность PP-приложения в тестовом предложении.
Правила бинаризации : Как мы обсуждали в классе, большинство синтаксических анализаторов требуют, чтобы грамматики имели бинарные правила ветвления. Вы можете бинаризировать и дебинаризировать деревья, используя класс TreeAnnotations. Звоните TreeAnnotations.annotateTree(tree) для бинаризации дерева и TreeAnnotations.unannotateTree(tree) для преобразования из двоичного обратно в нормальный. Вызовите эту функцию и выведите деревья до/после, чтобы увидеть, что она делает. После бинаризации ваших обучающих деревьев вы можете использовать Grammar.java для построения PCFG.
Тренировочные данные : Просмотрите некоторые текстовые файлы в data/genia и data/bioie, чтобы получить представление о сложности этих предложений и их деревьев синтаксического анализа. Вы заметите, что в грамматике относительно мало нетерминальных символов (27 плюс теги части речи), но тысячи правил, многие из которых имеют тройное разветвление или более длинные.
Шаги для потерянных
- Запись поезда()
- Запишите первую часть getBestParse() в только для заполнения диагонали таблицы CKY . Возьмите каждое слово, найдите его правила тега POS в лексиконе (используя Lexicon.java) и заполните диагональ. Напишите операторы печати, чтобы убедиться, что это правильно.
- Написать handleUnaries() из псевдокода. Используйте Grammar.java Добавьте его к диагональному коду, который вы только что закончили. Распечатайте заявления. Это правильно?
- Напишите остальную часть псевдокода, заполнив всю таблицу.
- Напишите buildTree() для создания древовидной структуры из заполненной таблицы.
Описание кода
CKYParser.java : поместите сюда свой код.
BaselineParser.java : тупой синтаксический анализатор, но чей код может вам помочь.
Lexicon.java : вызовите getAllTags() , чтобы получить все теги POS, замеченные в обучении. Позвоните scoreTagging(word, POStag) , чтобы получить P(слово | тег).
Grammar.java : Создайте новую грамматику, полностью обученную вероятностям, просто произнеся new Grammar(binaryRules) . Вызовите getBinaryRulesByLeftChild(«DT») , чтобы получить список объектов BinaryRule, где левый дочерний элемент их правой стороны был «DT». Вызовите getUnaryRulesByChild(«NN») , чтобы получить все унарные правила, которые генерируют тег «NN».
TreeAnnotations.java : вызов TreeAnnotations.annotateTree(дерево) для бинаризации дерева и TreeAnnotations.unannotateTree(tree) для преобразования из двоичного обратно в нормальный.
Tree.java : Найдите в этом файле его полезные функции. Обратите внимание, что вы можете создать собственное дерево:
новое дерево (нетерминальное, дочернее) , где нетерминальное — это имя правила, например «NP», а дочернее — это список других деревьев, List
UnaryRule : имеет родителя («NP») и одного потомка («NN») и показатель вероятности.
BinaryRule : имеет родителя («NP»), левого потомка («DT»), правого потомка («NN») и показатель вероятности.
Настройка кода
Предоставляется начальный код Java, а также обучающие и тестовые данные. Убедитесь, что у вас есть доступ к следующим каталогам:
/courses/nchamber/nlp/lab6/java/ : код Java, предоставленный для этого курса.
/courses/nchamber/nlp/lab6/data/: наборы данных, используемые в этом задании.
Создайте каталог lab6 в локальном пространстве и скопируйте в него lab6/java/ ( cp -R /courses/nchamber/nlp/lab6/java lab6/ ). Включен файл build.xml , поэтому просто введите ant в каталоге java/. Убедитесь, что он компилируется без ошибок. Ant компилирует все файлы .java в этой структуре каталогов, поэтому в противном случае вам не нужно будет изменять build. xml. Убедитесь, что вы можете запустить код. есть запустите скрипт , который сделает это за вас!
Настройка Eclipse: щелкните Создать->Проект->»Проект Java из существующего файла сборки Ant». Найдите файл build.xml в новом каталоге lab6. Вы готовы идти! Откройте CKYParser.java, чтобы увидеть, где вы разместите свой код.
Как запустить код
Используйте скрипт run , это очень просто. Есть три режима:
run -data miniTest Запускает ваш код на одном тестовом предложении. Также принимает bioie,genia,combo
run -parser usna.parser.CKYParser Запускает ваш синтаксический анализатор, а не базовый.
Что сдать
- Два файла out-genia.txt и out-bioie.txt из-за двойного запуска парсера и сохранения вывода:
run -data genia -parser usna.parser.CKYParser |& tee out-genia.txt
run -data bioie -parser usna.parser.CKYParser |& tee out-bioie.