5 класс. Русский язык. Способы словообразования — Состав слова.
Комментарии преподавателя1. Морфемика – это раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов.
Морфема – это минимальная значимая часть слова.
Морфемы: корень, суффикс, приставка, окончание.
Рис. 1. Морфемы.
2.Корень – это обязательная часть слова.
Только из корня состоят служебные слова (но, для, если), междометия (ах, алло), многие наречия (очень, весьма), неизменяемые существительные (алоэ, кенгуру) и прилагательные (беж, макси).
Корни, которые могут употребляться только в сочетании с приставками или суффиксами, называются связанными (об-у-ть, раз-у-ть; о-де-ть, раз-де-ть).
3.Приставка — словообразовательная морфема, стоящая перед корнем или другой приставкой (пере-делать, пре-хорошенький, при-морье, кое-где, пере—о-деть).
Рис.2. Приставка.
4.Суффикс — словообразовательная морфема, стоящая после корня (стол-ик, красн-е-ть).
Рис. 3. Суффикс.
В лингвистике наряду с суффиксом выделяют также постфикс — словообразовательную морфему, стоящую после окончания или формообразующего суффикса (умы-ть-ся, к-ого-либо).
5.Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении,
Окончание есть только у изменяемых слов. Нет окончаний у служебных слов, наречий, неизменяемых существительных и прилагательных, деепричастий, инфинитива.
У некоторых сложных существительных и числительных несколько окончаний.
Сравните: тр-и-ст-а, тр-ех-сот-□, диван□-кровать□, диван-а-кроват-и.
Нулевая морфема – это значимое отсутствие морфемы.
Стола – Р.п.
Стол□ – И.п. или В.п.
Нулевой суффикс мы выделяем, например, в форме прошедшего времени нёс (сравните: нес-л-а) или форме повелительного наклонения читай.
План морфемного разбора слова:
1. Выделяем окончание и основу слова.
2. Выделяем корень слова, подбирая однокоренные слова.
3. Выделяем приставки и суффиксы.
Образец морфемного разбора:
Двухэтажный (окончания –ух, -ый, основа … (такая основа называется прерывистой), корни дв-, этаж-, суффикс –н-).
Переулок (окончание нулевое, основа переулок, корень –ул-, приставка пере-, суффикс –ок).
Словообразование – это процесс образования производных слов и раздел языкознания, изучающий этот процесс.
Способы словообразования:
Приставочный: делать – переделать
Суффиксальный: синий – синенький
Приставочно-суффиксальный: стакан – подстаканник
Усечение: заместитель – зам
Сложение: лес+степь – лесостепь
Сращение: вечнозеленый
Аббревиация: Московский государственный университет – МГУ, сберегательный банк – сбербанк
Субстантивация (переход прилагательного или причастия в существительное): столовая
Смешанные способы словообразования: орден+носить = орденоносец (сложение и суффиксация)
План словообразовательного разбора слова:
1. Поставить слово в начальную форму.
2. Определить слово, от которого оно образовано. Например, обновление – обновить (а не новый).
3. Объяснить значение исследуемого слова через значение слова, от которого оно образовано (например, слушатель – тот, кто слушает).
4. Выделить основу, от которой образовано исследуемое слово.
5. Указать средство словообразования.
6. Указать способ словообразования.
Образец словообразовательного разбора:
1. Под-окон-ник – окно
Основа окн-
Средства словообразования: приставка под- и суффикс –ник. Способ словообразования: приставочно-суффиксальный
2. Мир(о)твор-ец – мир+творить
Основы, от которых образовано слово, — мир- и твор-
Средства словообразования: сложение основ и суффикс –ец.
Способ словообразования: сложение и суффиксация
10.Домашнее задание
Упражнения №
Задание №1. Даны слова: петь, учить, одеть, знал, столик, верхом, рано, волчонок, новее, ворча. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:?
Задание №2. Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=AeX6EALboR8
http://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-dlya-klassa-sostav-slova-i-slovoobrazovanie.html
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/28/konspekt-uroka-sostav-slova-5-klass
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/12/01/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-po-temezakreplenie
Словообразование разных частей речи — Русский язык без проблем
вернуться на главную, на стр. «Словообразование в таблицах«, «Словообразовательный разбор«, «Морфемный разбор»
В русском языке представлены следующие основные способы образования самостоятельных частей речи:
Существительное
1. приставочный, при котором происходит образование существительных от существительных: город → при-город,
2. суффиксальный, при котором происходит образование существительных от
– существительных: стол → стол-ик,
– прилагательных: синий → син-ев-а, синь—Ø,
– глаголов: бежать → бег-отн-я, бег—Ø,
– числительных: сто → сот-н-я, двое → двой-н-я,
– наречий: сообща → сообщ-ник, почему → почему-чк-а,
3. приставочно-суффиксальный, при котором существительные образуются от
– существительных: окно → под-окон-ник,
– глаголов: служить → со-служи-вец,
– прилагательных: полярный → за-поляр-j-е,
5. усечение: специалист → спец,
6. субстантивация, при которой происходит переход в существительные прилагательных и причастий: мороженое,заведующий (субстантивированные причастия, как уже было сказано, могут считаться суффиксальными производными от глаголов),
7. сложение с суффиксацией: земля + делать → земл(е)дел-ец.
Прилагательное
1. приставочный, при котором прилагательные образуются от прилагательных: огромный → пре-огромный,
2. суффиксальный, образующий прилагательные от
– прилагательных: синий → син-еньк-ий,
– существительных: осень → осен-н-ий,
– глаголов: читать → чита-льн-ый,
– числительных: двое → двой-н-ой,
– наречий: внутри → внутр-енн-ий,
3. приставочно-суффиксальный: берег → при-бреж-н-ый,
4. сложение: русский + английский → русско-английский;
5. сложение с суффиксацией: кривой + бок→ крив(о)бок—Ø-ий
Числительное
Числительные образуются от числительных следующими способами:
1. суффиксальный: два → дв-адцать, пять → пят-надцать, два →дв-оj-е,
2. сложение: три + сто → триста;
Местоимение
Местоимения образуются от местоимений приставками ни-, не-, кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь: кто → ни-кто, не-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь;
Глагол
1. приставочный – от глаголов: бежать → про-бежать,
2. суффиксальный, при котором глаголы образуются от
– глаголов: перечитать → перечит-ыва-ть, мыть → мыть-ся,
– прилагательных: красный → красн-е-ть, видный → видн-е-ть-ся,
– существительных: партизан → партизан-и-ть, толпа → толп-и-ть-ся,
– числительных: двое → дво-и-ть («разделять надвое»),
3. приставочно-суффиксальный, которым глаголы образуются от
– существительных: тень → за-тен-и-ть, банкрот → о-банкрот-и-ть-ся,
– прилагательных: прямой → вы-прям-и-ть,
– числительных: трое → у-тро-и-ть,
– глаголов: любить → недо-любл-ива-ть, прыгать → рас-прыгать-ся, звонить → пере-зван-ива-ть-ся;
4. сложение: труд + устроить → труд(о)устроить,
5. сложение с присоединением словообразующей морфемы: мир + творить → у-мир(о)творить;
Наречие
1. приставочный – от наречий: долго → не-долго, как → кое-как,
2. суффиксальный, которым наречия образуются от
– существительных: зима → зим-ой,
– прилагательных: хороший → хорош-о,
– числительных: три → тр-ижды,
– глаголов: лежать → леж-а,
– наречий: хорошо → хорош-енько, как → как-нибудь,
3. приставочно-суффиксальный, которым наречия образуются от
– существительных: верх → в-верх-у,
– числительных: двое → в-дво-ем,
– глаголов: догонять → в-догон-ку, скакать → в-скачь-Ø
– наречий: долго → по-долг-у,
4. сложение с суффиксацией: мимо + ходить → мимоход-ом.
Тест на тему Словообразование
Тест на тему Словообразование существительных
Тест на тему Словообразование глаголов
Тест на тему словообразование наречий
Тест на тему Словообразование прилагательных
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на главную, на стр. «Словообразовательный разбор«, «Морфемный разбор«
Придать смысл морфемам | Smore Newsletters
Что такое морфема?
Вероятно, будет полезно начать с основ знания морфемы. «В языке и чтении морфология относится к изучению структуры слов, особенно мельчайших единиц значения в словах: морфем» (Kieffer & Lesaux, 2007, стр. 137). Это означает, что префиксы, корневые слова и суффиксы являются морфемами.
Зачем нам учить морфемы?
По сути, учителя должны учить учащихся использовать морфемы для понимания слов, поскольку исследования показывают, что учащиеся с более глубоким пониманием морфем более успешно осваивают новую лексику и понимают текст (Kieffer & Lexaux, 2007).
Кроме того, тексты, прочитанные учащимися, «содержат большое количество морфологически сложных слов, но преподаватели не могут напрямую преподавать значения всех этих слов» (Larsen & Nippold, 2007, стр. 202).
Помимо расширения словарного запаса, изучение морфем также развивает понимание прочитанного. Одно исследование даже показало, что в четвертом и особенно в пятом классах понимание морфем было лучшим показателем понимания прочитанного, чем уровень словарного запаса учащихся (Kieffer & Lesaux, 2007, стр. 138).
Однако последствия обучения учащихся использованию морфем для понимания как слова как части, так и текста в целом достигают широкой аудитории. Эту идею могут использовать учителя изучающих английский язык. Преподаватели предметной области тоже могут. Это действительно стратегия, которая может помочь любому учителю.
Советы по обучению морфемам
1-Охватить много информацииИсследования показывают, что морфологически производные слова составляют 40% незнакомых слов, с которыми дети сталкиваются в тексте в конце начальной школы (Nagy & Anderson, 19).84; Nagy et al., 1993, цитируется по Tong, Deacon, Kirby, Cain, & Parrila, 2011, p. 529). Обучая морфемам, вы знакомите учащихся с основой почти половины слов, которые они будут читать в заданном тексте. Совет : Возьмите часть текста и выделите или отметьте все слова, в которых используются известные им корни. Это отличный способ для учащихся увидеть, как морфемы помогают им понимать множество слов в различных контекстах. | 2-Расчленение словИсследования показывают, что занятия в классе можно использовать для повышения способности детей разбирать и анализировать морфологически сложные слова, встречающиеся в их материалах для чтения, и делать выводы о значениях этих слов, используя их знания корневых слов и суффиксы (Larsen & Nippold, 2007, стр. 208). Для этого подойдут тактильные действия с каталожными карточками, а также цифровые действия, подобные показанному на видео ниже. Совет : Одна из стратегий, предложенных Winters (2009), представляет собой морфемный треугольник (см. изображение), который предлагает учащимся отправную точку для того, чтобы привнести то, что они знают, в разговор о словах. | 3-Обучение как когнитивная стратегияKieffer & Lesaux (2007) отметили, что преподаватели должны четко обучать четырем шагам, моделировать их несколько раз с использованием различных слов и предоставлять учащимся время для их отработки. Четыре шага:
слово в контексте. Смоделируйте, как использовать эти шаги, попросив учащихся обращаться к ним во время чтения под руководством, когда вы найдете слово, в котором используются морфемы. |
1-Охватывают много вопросов
Исследования показывают, что морфологически производные слова составляют 40% незнакомых слов, с которыми дети сталкиваются в тексте в конце начальной школы (Nagy & Anderson, 1984; Nagy et al. , 1993, цит. в Tong, Deacon, Kirby, Cain, & Parrila, 2011, стр. 529). Обучая морфемам, вы знакомите учащихся с основой почти половины слов, которые они будут читать в заданном тексте.
Совет : Возьмите часть текста и выделите или отметьте все слова, в которых используются известные им корни. Это отличный способ для учащихся увидеть, как морфемы помогают им понимать множество слов в различных контекстах.
2-Рассеивающие слова
Исследования показывают, что занятия в классе можно использовать для повышения способности детей анализировать морфологически сложные слова, которые встречаются в их материалах для чтения, и делать выводы о значениях этих слов, используя их знания корневых слов и суффиксы (Larsen & Nippold, 2007, стр. 208). Для этого подойдут тактильные действия с каталожными карточками, а также цифровые действия, подобные показанному на видео ниже.
Совет : Одна из стратегий, предложенных Winters (2009), представляет собой морфемный треугольник (см. изображение), который предлагает учащимся отправную точку для того, чтобы привнести то, что они знают, в разговор о словах.
3-Обучение как когнитивная стратегия
Kieffer & Lesaux (2007) отметили, что преподаватели должны четко обучать четырем шагам, моделировать их несколько раз с использованием различных слов и предоставлять учащимся время для их отработки. Четыре шага:
- признают, что не знают,
- анализируют морфемы,
- выдвигают гипотезу о значении и
- проверяют контекст
слово в контексте. Смоделируйте, как использовать эти шаги, попросив учащихся обращаться к ним во время чтения под руководством, когда вы найдете слово, в котором используются морфемы.
4-Думайте глубоко и широкоВ своем исследовании учащихся старших классов Kieffer & Lesaux (2007) обнаружили, что лучшее понимание морфем приводит к расширению словарного запаса, а увеличение словарного запаса приводит к лучшему пониманию слов. части. Поэтому обучение морфемам помогает сформировать не только широкое, но и глубокое знание слов, концепт Шталя (19).99, как указано в Kieffer & Lesaux, 2007). Эта идея заключалась в том, что сильный словарный запас означает больше, чем просто знание определений слов; это также включает знание того, как слова соотносятся друг с другом и могут трансформироваться в новые слова. Совет : Попросите учащихся попрактиковаться в соединении новых слов со словами, которые они уже знают, или другими родственными словами, используя графические органайзеры. Обычно для корневых слов используется древовидная диаграмма, где корневое слово является корнем дерева, а связанные слова — ветвями. | Стены из 5 слов (явная инструкция)Исследование Kieffer & Lesaux (2007) также показало, что учащиеся нуждаются в четкой инструкции о том, как работают слова. Явно обучая учащихся тому, как использовать префиксы и суффиксы с корневыми словами, учителя могут помочь учащимся приобрести практические знания о словах. Совет : Один из способов явного обучения морфемам — создать стену слов, которую учащиеся могут использовать для определения частей слова. Наличие префиксов и суффиксов, доступных для использования учащимися, дает учащимся необходимые знания, когда они обнаруживают незнакомое слово со знакомым корнем. | 6-Для меня это все по-гречески (в контексте)Кроме того, Kieffer & Lesaux (2007) обнаружили, что учащимся также необходимо работать с морфемами в контексте. Их исследования показывают, что запоминание списка не помогает учащимся. Однако обучение учащихся использованию корней, распространенных на конкретном уроке, представляется более эффективным. Как и в случае с одним из приведенных Kieffer & Lesaux (2007) примеров, похожие слова можно взять из одного источника; например, из газетной статьи такие слова включали политика , политическая и политическая и тика. Совет : Используя любой текст, который читается в классе, вытягивайте слова с такими же для изучения. Корни можно изучать явно в контексте текущего текста. Диаграмма будет особенно полезна для отслеживания различных слов, использующих один и тот же корень, и их значений. |
4-Думай глубоко и широко
В своем исследовании учеников старших классов Kieffer & Lesaux (2007) обнаружили, что лучшее понимание морфем приводит к расширению словарного запаса, а увеличение словарного запаса ведет к лучшему пониманию частей слова. Таким образом, обучение морфемам помогает сформировать не только широкое, но и глубокое знание слов, что также изучала концепция Stahl (1999, цит. Эта идея заключалась в том, что сильный словарный запас означает больше, чем просто знание определений слов; это также включает знание того, как слова соотносятся друг с другом и могут трансформироваться в новые слова.
Совет : Предложите учащимся потренироваться соединять новые слова со словами, которые они уже знают, или с другими родственными словами, используя графические органайзеры. Обычно для корневых слов используется древовидная диаграмма, где корневое слово является корнем дерева, а связанные слова — ветвями.
Стены из 5 слов (явные инструкции)
Исследование Kieffer & Lesaux (2007) также показало, что учащиеся нуждаются в четких инструкциях по работе со словами. Явно обучая учащихся тому, как использовать префиксы и суффиксы с корневыми словами, учителя могут помочь учащимся приобрести практические знания о словах.
Совет : Один из способов явного обучения морфемам — создать стену слов, которую учащиеся могут использовать для определения частей слова. Наличие префиксов и суффиксов, доступных для использования учащимися, дает учащимся необходимые знания, когда они обнаруживают незнакомое слово со знакомым корнем.
6-Для меня это все по-гречески (в контексте)
Кроме того, Kieffer & Lesaux (2007) обнаружили, что учащимся также необходимо работать с морфемами в контексте. Их исследования показывают, что запоминание списка не помогает учащимся. Однако обучение учащихся использованию корней, распространенных на конкретном уроке, представляется более эффективным. Как и в случае с одним из приведенных Kieffer & Lesaux (2007) примеров, похожие слова можно взять из одного источника; например, из газетной статьи такие слова включали политика , политическая и политическая и тика.
Совет : Используя любой текст, который читается в классе, вытягивайте слова с такими же для изучения. Корни можно изучать явно в контексте текущего текста. Диаграмма будет особенно полезна для отслеживания различных слов, использующих один и тот же корень, и их значений.
7-инструкция по использованию лесовВыводы Ларсена и Ниппольда (2007) подтвердили, что детям, испытывающим затруднения при чтении, требуется большее количество вспомогательных средств от взрослых, прежде чем они смогут объяснить значения морфологически сложных слов. Совет : Дайте учащимся необходимую им основу, задав несколько полезных вопросов:
| 8-удлинитель ELLИсследования показывают, что как изучающие английский язык, так и носители английского языка получают пользу от обучения морфемам (Kieffer & Lesaux, 2007). Один из способов улучшить знания корневых слов изучающими английский язык — связать их с родственными словами. Например, испаноговорящие учащиеся узнают такие слова, как информация , потому что испанское слово информация . Совет : Попросите ELL иметь графический органайзер для записи родственных слов, которые они могут соединить с корневыми словами для облегчения распознавания. Это может быть их личный список слов, хранящийся в блокноте. | 9-RemediationОдно исследование предполагает (Tong et al., 2011), что обучение морфемам может быть ключом к исправлению положения учащихся, испытывающих затруднения с пониманием прочитанного. Из-за этого изучение частей слова может быть полезным дополнением к группам обогащения или ответа на вмешательство. Совет : Добавьте изучение морфем к попыткам исправления, сосредоточив внимание на словах, с которыми учащиеся сталкиваются во время чтения под руководством в малых группах. Остановитесь, чтобы сосредоточиться на этих словах, и смоделируйте мышление, связанное с этим типом обработки. |
7-инструкция по обучению
Выводы Ларсена и Ниппольда (2007) подтвердили, что детям, испытывающим затруднения при чтении, требуется большее количество вспомогательных средств от взрослых, прежде чем они смогут объяснить значения морфологически сложных слов.
Подсказка : Дайте учащимся необходимую информацию, задав несколько полезных вопросов:
- Что означает это слово? Откуда вы знаете?
- Можете ли вы разбить слово на более мелкие части? Что означают эти части?
- Есть ли контекстные подсказки, которые помогут вам понять, что это значит?
- Может ли это означать…? Или…?
8 досягаемости ELL
Исследования показывают, что как изучающие английский язык, так и носители английского языка получают пользу от обучения морфемам (Kieffer & Lesaux, 2007). Один из способов улучшить знания корневых слов изучающими английский язык — связать их с родственными словами. Например, испаноговорящие учащиеся узнают такие слова, как информация , потому что испанское слово информация .
Совет : Попросите ELL иметь графический органайзер для записи родственных слов, которые они могут соединить с корневыми словами для облегчения распознавания. Это может быть их личный список слов, хранящийся в блокноте.
9-Remediation
Одно исследование предполагает (Tong et al., 2011), что обучение морфемам может быть ключом к исправлению положения учащихся, испытывающих затруднения с пониманием прочитанного. Из-за этого изучение частей слова может быть полезным дополнением к группам обогащения или ответа на вмешательство.
Совет : Добавьте изучение морфем к попыткам исправления, сосредоточив внимание на словах, с которыми учащиеся сталкиваются во время чтения под руководством в малых группах. Остановитесь, чтобы сосредоточиться на этих словах, и смоделируйте мышление, связанное с этим типом обработки.
10-Подробнее
Исследователи заметили, что учителя хуже разбираются в морфологическом понимании, чем в фонологическом (Tong et al., 2011, p. 531). Конечно, один из способов исправить это — узнать больше с небольшим самостоятельным профессиональным развитием.
Совет : Используйте соответствующий раздел для чтения и вебблиографию, чтобы узнать больше об использовании морфем в классе, чтобы принести пользу всем вашим ученикам.
Советы для родителей
Существует множество способов помочь ребенку понять части слов и их значения.
Помощь с домашним заданием : Когда ваш ребенок борется со словом, посмотрите, сможете ли вы связать его с другим словом, чтобы помочь установить связи и улучшить понимание.
Для этого есть приложение : Существует множество приложений, помогающих учащимся с частями слова. Ознакомьтесь с приложением Roots to Words на сайте www.taptolearn.com.
Играйте в игры : Когда вы едете в машине, ищите слова на знаках, которые начинаются с определенного префикса или заканчиваются определенным суффиксом.
Флэш-карты : Префиксы, суффиксы и корневые слова можно тренировать с помощью карточек. Традиционный метод каталожных карточек вполне удобен, но для цифрового инструмента попробуйте www.quizlet.com/.
Обсудите : Придумайте слово, в котором используется определенный корень слова (например, использует ). Пусть ваш ребенок придумает как можно больше других слов с тем же корнем (например, повторное использование или полезное ). Попробуйте использовать каждое новое слово в предложении.
Раскройте смысл с помощью морфем
Веблиография
Звуковая грамотность
Это приложение переносит манипуляции в цифровую эпоху. Это приложение не предназначено для самостоятельного использования учащимися. Вместо этого учителя должны использовать в небольших группах тактильный способ работы с частями слова.
Флоридский центр исследований чтения
Флоридский центр исследований чтения предлагает разнообразные занятия, готовые к использованию учителями. Этот конкретный раздел посвящен частям слова с несколькими действиями по сортировке, сопоставлению и другим действиям. Они готовы к печати и использованию.
Классная комната 4-го класса миссис Уорнер
Миссис Уорнер собрала видео, PowerPoint, игры и задания на части слов. Это отличное место, чтобы найти то, что вам нужно, чтобы начать преподавать морфемы.
Обучающие игры для детей
Этот сайт предлагает интерактивный графический органайзер, где учащиеся могут вводить префикс, корень и суффикс для любого слова по своему выбору. Позволяя учащимся выполнять это задание в цифровом формате, вы можете повысить вовлеченность учащихся.
Педагогическая школа Уильяма и Мэри
Этот сайт содержит информацию об обучении морфемам, а также несколько идей и стратегий, включая игры, занятия и складные конструкции.
Библиография
Связанные материалы
Эбберс, С. М. (2004). Лексика через морфемы: суффиксы, префиксы и корни для промежуточных классов . Лонгмонт, Колорадо: Sopris West.
Эта книга содержит 90 уроков, идеально подходящих как для занятий в классе, так и для небольших групп. Каждый урок длится примерно 20 минут и учит студентов тому, «как» использовать части слова для понимания значения. Кроме того, ресурс включает в себя отрывки для чтения, чтобы научить студентов понимать эти слова в контексте. Он также включает формативное и суммативное оценивание.
Тенг К. и Трейнин Г. (2015). Изучение лексики с помощью приложений: от теории к практике. Педагог из Небраски: журнал для студентов . Получено с http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1033&context=nebeducator
Хотя эта статья кажется сложной, на самом деле она просто фокусируется на приложениях, которые можно использовать для изучения слов. В дополнение к морфологическим знаниям имеется информация об использовании словаря, фонологическом анализе и культурном анализе. Конечно, этот раздел лучше всего подходит для изучения того, какие приложения доступны, чтобы помочь учащимся научиться использовать части слова для определения значения. Однако он также включает информацию о важности обучения учащихся изучению морфем.
Зорфасс, Дж. (2014). Анализ слов для расширения словарного запаса. Получено с http://www.readingrockets.org/article/word-analysis-expand-vocabulary-development . Эта статья представляет собой краткое введение в обучение морфемам в рамках анализа слов или изучения слов. Он включает предложения по включению этого типа изучения слов в класс. Есть также ссылки на другие ресурсы и примеры видео. Информация взята с сайта www.PowerUpWhatWorks.org, поэтому там также можно найти дополнительные ресурсы.
Гудвин А., Липски М. и Ан С. (2012). Словесные детективы: использование смысловых единиц для поддержки грамотности. Учитель чтения , 65(7), 461-470.
В этой статье проанализировано и обобщено несколько исследований, чтобы предложить учителям как поддержку, так и идеи по обучению морфемам. Предлагаются пять стратегий, которые помогут учителям структурировать уроки наилучшим образом, чтобы учащиеся могли выучить морфемы и использовать их при чтении. Эти стратегии включают сегментацию и построение с помощью морфем, использование значений аффиксов и корней, использование морфем для улучшения правописания, создание сложных слов и определение родственных слов, чтобы помочь ELL. Для каждой стратегии даны примеры, чтобы помочь учителям легко реализовать идеи.
Ключевой компонент грамотности: Морфология. (н.д.). Получено 10 мая 2016 г. с http://www.adlit.org/article/27876/
Эта статья Национального института грамотности дает учителям некоторую базовую информацию о морфологии. Затем он отвечает на вопросы о том, почему учащиеся борются с морфологией и как обучение может решить эти проблемы. Приведенные идеи являются основными рекомендациями по типам морфем, которым следует обучать, и некоторым способам обучения этим типам.
Кристи М. Джонсон
Преподаватель средней школы Макнила, Уичито-Фолс, Техас
Студент Техасского университета в Арлингтоне
Ссылки
Источники изображений
Цитата: создано самостоятельно на www. canva.com
Изображения 1-3: создано самостоятельно с помощью Microsoft Word
Изображения 4-10, советы для родителей: www.pixabay.com
Фон раздаточного материала: www.smore. com
Проблемы разборчивости в неродной среде от Fidelia Okeke :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
17 страниц Опубликовано: 24 апр 2020
Просмотреть все статьи Фиделии Океке
Государственный университет Анамбры – Факультет английского языка и литературоведения
Дата написания: 31 марта 2020 г.
Реферат
Существенным для изучения и знания любого языка является вопрос разборчивости. Знание языка подразумевает знание того, как язык работает, как он устроен внутри и какие правила определяют это внутреннее устройство. Ожидается, что изучающий английский язык в неродной среде, такой как Нигерия, будет хорошо разбираться в его структуре, а также замечать его нарушения, закономерности или правила. Кроме того, английские морф и морфема исследуются, чтобы установить отношения, которые существуют между ними. Таким образом, основное внимание в этом исследовании уделяется проблемам разборчивости в природе, методе и проблемах морфемного анализа, с которыми сталкиваются изучающие второй язык, особенно среди большинства студентов, изучающих английский язык в некоторых нигерийских университетах. Наблюдая за этим неудовлетворительным положением дел, данное исследование подчеркивает необходимость того, чтобы изучающие второй язык обнаруживали и осознавали различные проблемы, возникающие при морфемном анализе, чтобы лучше понять, как работает английский язык.
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Океке, Фиделиа, Английский морфемный анализ: проблемы разборчивости в неродной среде (31 марта 2020 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3565142 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3565142
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (необходимый)
Электронная почта (необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, звоните по телефону 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясу США с понедельника по пятницу.