Слова «языки» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «языки» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «языки» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «языки».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «языки» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «языки»
- 3 Морфологический разбор слова «языки»
- 4 Разбор слова «языки» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «языки»
- 6 Синонимы слова «языки»
- 7 Ударение в слове «языки»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «языки»
- 9 Фонетический разбор слова «языки» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «языки»
- 11 Сочетаемость слова «языки»
- 12 Значение слова «языки»
- 13 Как правильно пишется слово «языки»
- 14 Ассоциации к слову «языки»
Слоги в слове «языки» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: я-зы-ки
Как перенести слово «языки»
язы—ки
Морфологический разбор слова «языки»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: множественное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
язык
Разбор слова «языки» по составу
язык | корень |
ø | нулевое окончание |
язык
Сходные по морфемному строению слова «языки»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «языки»
1. телугу
2. балочи
3. филиппино
4. кашмири
5. пиджин
6. бейсик
7. иврит
8. санскрит
9. каннара
10. волапюк
11. идо
13. пасилингва
14. пехлеви
15. пракрит
16. эсперанто
17. хиндустани
18. интерлингва
19. малаялам
20. маратхи
21. ория
22. урду
23. говор
24. наречие
25. диалект
26. слог
27. стиль
28. язычок
29. метаязык
30. суахили
31. идиш
32. кобол
33. фотран
34. праязык
35. субпродукт
36. суперстрат
37. фарси
38. фортран
39. ладино
40. жало
41. латынь
42. речь
43. автокод
44. алгол
45. ассемблер
46. кави
47. койне
48. кечуа
49. язычина
50. язычишко
51. язычище
52. бамана
53. банту
54. висайя
55. луганда
56. галла
57. гуарани
58. зулу
59. ибо
60. йоруба
61. каннада
62. канури
63. ква
64. киконго
65. кикуйю
66. кимбунду
67. киноязык
68. кирунди
69. коми
70. конго
71. кру
72. кхаси
73. луба
74. майя
75. майя-соке
76. макроассемблер
77. малинке
78. манде
79. мандинго
80. манипури
81. маори
82. масаи
83. мунда
84. невари
85. нуэр
86. ньянджа
87. пано
88. панджаби
89. хауса
90. пушту
91. руанда
92. рунди
93. тсонга
94. тукано
95. сантали
96. си
97. синдхи
98. сомали
99. нация
100. веник
101. звякало
102. квакало
103. метла
104. чесалка
105. шлепалка
106. шлепало
107. пленный
108. аймара
109. синтол
110. африкаанс
111. барбакоа
112. бенгали
113. дари
114. тумак
115. лизун
116. лопата
117.
118. било
119. клепало
120. коса
121. пищик
122. задвижка
Ударение в слове «языки»
языки́ — ударение падает на 3-й слог
Фонетическая транскрипция слова «языки»
[й’изык’`и]
Фонетический разбор слова «языки» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
я | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | я |
[и] | гласный, безударный | ||
з | [з] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | з |
ы | [ы] | гласный, безударный | ы |
к | [к’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | к |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 6 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 2 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «языки»
А это латинист, а это учитель русского языка!
А. Н. Анненская, В чужой семье, 1889.
Чтобы книгу, скажем, русского писателя прочли на английском языке, её надо прежде перевести и издать.
Сергий Чернец, Собрание сочинений. Том третий. Рассказы и эссе.
Впереди не самый простой месяц. Необходимо найти общий
Татьяна Борщ, Лунный календарь для женщин на 2016 год + календарь стрижек, 2015.
Сочетаемость слова «языки»
1. русский язык
2. общий язык
3. английский язык
4. язык тела
5. язык жестов
6. языки огня
7. кончик языка
8. изучение языка
9. знание языка
10. язык заплетался
11. язык проглотил
12. язык говорит
13. говорить на чьём-либо языке
14. найти общий язык
15. не знать языка
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «языки»
ЯЗЫ́К , -а́, м. 1. Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережевыванию и глотанию пищи, определяющий ее вкусовые свойства. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «языки»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «языки» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «языки»
Диалект
Программирование
Грамматик
Наречие
Гортань
Преподавание
Латынь
Письменность
Словесность
Перевод
Произношение
Сосок
Глагол
Кончик
Алфавит
Словарь
Пламя
Венгерское
Говор
Переводчик
Жаргон
Соска
Филолог
Незнание
Народность
Языковой
Латинский
Тюркский
Языковый
Ломаный
Английский
Арабский
Гласный
Русский
Португальский
Гортанный
Шершавый
Славянский
Чешский
Филологический
Греческий
Говорящий
Казахский
Иностранный
Древнерусский
Эстонский
Башкирский
Кельтский
Древнегреческий
Немецкий
Испанский
Болтливый
Французский
Румынский
Азербайджанский
Литературный
Родной
Нидерландский
Тибетский
Корейский
- Молдавский
Финский
Болгарский
Хорватский
Персидский
Заплетаться
Прикусить
Ворочать
Высунуть
Раздвоить
Изъясняться
Трепать
Лизать
Лизнуть
Переводиться
Чесать
Выучить
Облизывать
Молоть
Придержать
Вывалить
Вертеться
Издаваться
Развязывать
Пересохнуть
Распускать
Распухнуть
Откусить
Облизать
Преподавать
Заимствовать
Развязать
Ласкать
Перевести
Произноситься
Владеть
Облизнуть
Поворачиваться
По-немецки
По-французски
Морфемный и словообразовательный разбор | Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему:
Опубликовано 03. 12.2018 — 16:22 — Грачева Галина Анатольевна
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Морфемный и словообразовательный разбор». Материал содержит также и презентацию к уроку и Приложение с тестовыми заданиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
учителя МКОУ Таловской СОШ Грачевой Г.А.
1. Предмет. Русский язык
2. Класс. 6 «Б»
3. Автор УМК. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.
4. Тема урока. Морфемика и словообразование
5. Тип урока. Комбинированный
6. Цели и задачи урока. 1. Познавательная: повторить и углубить знания о морфемном и словообразовательном разборе слова, порядке их выполнения; выявить отличие словообразовательного разбора от морфемного.
2. Практическая: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую зоркость.
7. Планируемые результаты. Предметные УУД: Знать: порядок морфемного и словообразовательного разбора.
Уметь: производить морфемный и словообразовательный разбор слова, применять знания при выборе орфограмм.
Метапредметные УУД: Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.
Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
8. Основные понятия: морфемика, словообразование, морфема, суффикс, корень, окончание, приставка, постфикс, словообразовательная цепочка, орфограмма.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
1 | Оргмомент. | Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л). | ||||
2 | Мотивация. | Задает наводящие вопросы, стимулирует активность учащихся, подводит их к теме урока и формулированию целей урока самими учащимися. Ребята, сегодня произошло неожиданное событие: к нам за помощью обратился юный исследователь Вася Грамматиков. На чердаке своего дома он нашёл странный ящик и записку от дедушки: «Дорогой внук, здесь хранится секрет успеха любого твоего начинания. Но для того чтобы его разгадать, ты должен проявить смекалку и выполнить ряд заданий». Давайте с вами попробуем помочь Васе.
Отлично, мы помогли Васе выполнить задания дедушки и добраться до содержимого ящика. — Какие разделы науки о языке помогли нам справиться с заданиями? — Тема сегодняшнего урока «Морфемный и словообразовательный разбор». Запишите её. Какие цели мы перед собой поставим? | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.
— Этимология, словообразование, морфемика Цель: вспомнить порядок морфемного и словообразовательного разбора, научиться выполнять данные виды разбора. | Целеполагание, планирование учебной деятельности; волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме (К). | ||||
3 | Информационный блок. | Дает задание, контролирует процесс его выполнения, задает вопросы. — Ребята, кажется, Вася снова нуждается в нашей помощи. Свиток старый, чернила побледнели, а кое-где исчезли совсем. Давайте поможем Васе восстановить его. (Слайд 6). 1. Итак, перед вами текст, вставьте пропущенные буквы и выделите в них морфемы, устно объясните правописание данных слов. Каждый день ж…вите так, как будто вы взб…раетесь на гору. Гарольд Мэлчарт Какой раздел науки о языке помог нам выполнить это задание?
Ребята, а сейчас представьте, что вы жители города под названьем «Мофемика». В городе проходят выборы мэра, кандидатуры – все известные вам морфемы. Каждая группа выдвигает представителя, который должен будет презентовать себя, да так, чтобы за него проголосовало большинство жителей. Я раздам карточки с примерным планом самопрезентации. Коллективно составьте текст выступления и выберите кандидата от своего общества. Затем каждый кандидат выступит перед жителями города. (Учитель выдаёт карточки со схематичным изображением одной морфемы). Сколько времени вам потребуется, чтобы подготовить выступление? (5 минут) Вспомните порядок морфемного разбора слова и выполните морфемный разбор слова МНОГОЧИСЛЕННЫЕ. Какой раздел науки о языке помог нам в выполнении данного разбора? Чем отличаются морфемный и словообразовательный разбор? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание, работают в парах. — Морфемика. Морфемный разбор слова: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Работают в группах, выступают с самопрезентацией. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ Помог раздел словообразование. Морфемный разбор помогает понять, из каких частей состоит слово, а словообразовательный – с помощью каких морфем и от какого слова оно образовалось. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). | ||||
4 | Аналитический блок. | Дает задание, контролирует процесс его выполнения, задает вопросы. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов: мимолётный, перевале, вершину. Образец на доске в виде таблицы.
Какие способы словообразования вы знаете? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание. Мимолётный мимо+лететь(сложение и бессуф.), перевале перевалить(бессуф.) валить (прист.), вершину верх (суф.) Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, бессуффиксный, переход из одной части речи в другую. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение (П). | ||||
5. | Физкультминутка. | Показывает упражнения. | Выполняют упражнения. | |||||
6. | Аналитический блок. Первичное закрепление материала. | Дает задание, контролирует процесс его выполнения, задает вопросы.
Работаем в группах. Из представленных слов выберите только те, которые образованы с помощью вашей морфемы. Укажите способ словообразования. Какая морфема не участвует в словообразовании? Группа окончания будет выписывать слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. | ||||||
Подгруппа Наушник Подоконник Засмеяться | Облачность Наушник Правдивый Выход Москвич подоконник | Спецкор Санчасть Паровоз Сталевар |
Не вошло ни в одну группу слово ванная, оно образовано способом перехода из одной части речи в другую.
Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение (П).
7
Подведение итогов.
Подводит итоги, задает вопросы. Выставляет отметки и комментирует их.
Итак, давайте обобщим то, что мы узнали на уроке. Назовите порядок морфемного и словообразовательного разбора. Чем они отличаются?
— Ребята, наш урок подходит к концу. Но Вася так и не понял, что имел в виду его дедушка. При чём здесь гора и на что нужно обращать внимание?
Отвечают на вопросы учителя, сами формулируют выводы.
Вершина горы – это поставленная нами цель, но на пути к цели следует делать остановки, чтобы обратить внимание на то, что происходит вокруг, и радоваться каждому моменту жизни.
Умение выражать свои мысли (К) построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П).
8
Домашнее задание.
Дает задание, объясняет, как его выполнять.
Составить кроссворд по теме «Морфемика. Словообразование».
8 слов – на «4», 10 – на «5»
Записывают домашнее задание.
9
Рефлексия.
Организует рефлексию.
Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.
— Давайте вспомним, какие цели мы ставили?
— Смогли ли мы осуществить задуманное?
— Все ли было понятно?
Посмотрите на экран и выберите верное для вас утверждение и на полях тетради поставьте цифру с выбранным утверждением.
1.Я понял материал и могу объяснить другу.
2.Я понял материал, но объяснить другу затрудняюсь.
3.Мне необходимо ещё поработать над материалом.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П).
Умение выражать свои мысли (К).
Волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование (Р).
План самопрезентации:
- Имя.
- Место в слове.
- Значение.
- Деятельность.
- Примеры.
План самопрезентации:
- Имя.
- Место в слове.
- Значение.
- Деятельность.
- Примеры.
План самопрезентации:
- Имя.
- Место в слове.
- Значение.
- Деятельность.
- Примеры.
План самопрезентации:
- Имя.
- Место в слове.
- Значение.
- Деятельность.
- Примеры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 2
— Дорогой внук, здесь хранится секрет успеха любого твоего начинания.
Слайд 3
Выполни задания и открой сундук. В нём ты найдёшь те самые знания, которые необходимы для успеха в любом деле.
Слайд 4
С л о в о о б р а з о в а н и е Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.
Слайд 5
Что общего между изображениями? столица стол
Слайд 6
Тридцатое ноября. Подгруппа Наушник Подоконник Засмеяться Облачность Наушник Правдивый Выход Москвич Подоконник Спецкор Санчасть Паровоз Сталевар
Слайд 13
Собери слово Корень извлечь из начинки не сложно, Приставка в сосуде хранится надёжно, Суффикс в черчении ясно услышишь, Вместе на темы различные пишешь.
Слайд 14
Тест
Слайд 15
Выбери верное для тебя утверждение Я понял материал и готов объяснить его другу. Я понял материал, но объяснить другу затрудняюсь. Мне необходимо ещё поработать над материалом.
Слайд 16
Домашнее задание Составить кроссворд по теме «Морфемика. Словообразование»
Предварительный просмотр:
1 вариант
Часть А
A1. Что такое морфема?
1) самостоятельная часть речи
2) наименьшая значимая часть слова
3) неизменяемая часть слова
4) корень слова
А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?
1) приставка
2) суффикс
3) корень
4) окончание
А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные:
1) вода, водитель, водный
2) лес, лесной, лесник
3) гора, горный, гореть
4) вести, приведёт, привет
А4. В каком слове нет окончания?
1) тишь
2) озноб
3) выстрел
4) наугад
А5. Слова какого ряда имеют две приставки?
1) предпосылка, предсказание, предубеждение
2) предрассветный, преподнести, преувеличить
3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть
4) предъюбилейный, предполагать, предугадать
Часть В. Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.
Часть С
1.Какова тема текста? Озаглавьте текст.
2. Какова основная мысль текста?
3. Каким настроением проникнут текст?
4. Выпишите примеры эпитетов.
2 вариант
Часть А
A1. Какие части слова служат для образования новых слов?
1) корень и окончание
2) корень и суффикс
3) суффикс и приставка
4) приставка и окончание
А2. Какие морфемы входят в основу слова?
1) приставка, корень, суффикс
2) корень, окончание
3) суффикс, окончание, корень
4) приставка, суффикс, окончание
А3. Укажите слово с нулевым окончанием
1) тетрадь
2) тетрадка
3) поставили
4) сном
А4. Слова какой части речи не имеют окончания?
1) глагола
2) наречия
3) существительного
4) прилагательного
А5. Слова какого ряда имеют два суффикса?
1)обидчик, законный, придумал
2) услышал, питание, задержал
3) обещание, выдернул, розовый
4) отцовский, прорежет, усидчивый
Часть В
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
(По Н. Анучину)
В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.
В2. Выпишите из предложения № 4 слово, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.
Часть С
1. Какова тема текста? Озаглавьте текст.
2. Определите основную мысль текста.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. Выпишите из текста олицетворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок «Морфемный и словообразовательный разбор» в 6 классе
Для проведения урока использован дифференцированный материал с учетом национально-регионального компонента….
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Морфемный и словообразовательный разбор слов»
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Морфемный и словообразовательный разбор слов»…
Презентация к уроку русского языка «Морфемный и словообразовательный разбор слова»
Данный урок является одним из заключительных в теме «Морфемный и словообразовательный разбор слова». Эта тема значима в курсе школьного предмета «Русский язык», поэтому систематизации и об…
урок по русскому языку 6 класс Морфемный и словообразовательный разборы
2 четверть. Урок 45. Морфемный и словообразовательный разборы…
урок по русскому языку 6 класс Морфемный и словообразовательный разборы
Презентация к уроку 45. Тема: Морфемный и словообразовательный разборы…
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Морфемный и словообразовательный разбор»
Конспект урока посвящен теме «Морфемный и словообразоватлеьный разбор». Тема изучается в рамках повторения материала за 6 класс. Цели урока: повторить, что такое морфемы, какие морфемы сущес…
Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения
Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: «Прилагательное» и «Глагол». А также при подготовке к ВПР. …
Поделиться:
Передовая статья: Морфология слов и овладение письменной речью: взгляды на типичное и нетипичное развитие в различных орфографиях это отношение начинает проявляться. Статьи по этой теме исследования предлагают понимание взаимосвязи между морфологической обработкой и семантикой, которые учитывают типичность процесса приобретения, а также характер и глубину рассматриваемой орфографии.
Литература по металингвистическому сознанию иллюстрирует раннюю значимость и доступность значения. Напротив, чувствительность к звукам речи, понимание фонем (PA), обычно требует специальных инструкций для достижения уровня, необходимого для приобретения навыков декодирования, необходимых для эффективного чтения в алфавитных орфографиях (Duncan et al., 2013). Предварительные данные свидетельствуют о том, что при ранней морфологической осведомленности (МА) статистическое обучение во время овладения разговорной речью может разработать систему, достаточную для поддержки раннего чтения с учетом лингвистических характеристик этого языка (Duncan et al. , 2009).).
Из исследований по данной теме, затрагивающих этот вопрос, Colé et al. отчет о первых месяцах чтения французской орфографии детьми из низкого социально-экономического положения. Они показывают, что MA влиял на PA как прямо, так и косвенно (через понимание на слух), но не имел прямого влияния на раннее чтение слов (см. Diamanti et al. для дальнейшего обсуждения ранней общей дисперсии между металингвистическими задачами). Шифф и Сайех-Хаддад рассматривают перенос между разновидностями диглоссического арабского языка и последствия для обучения. Их поперечное исследование показало, что до 8-го класса MA был ниже для морфем, которые встречаются только в формальном стандартном арабском языке школьного образования, чем для морфем, которые также встречаются в повседневном разговорном арабском языке. В двух исследованиях греческого языка изучается продольное влияние дошкольного МА, полученного из разговорной речи, на раннее чтение после контроля ПА. Диаманти и др. обнаружили, что Kindergarten MA предсказал понимание прочитанного в 1 классе. Однако это не предсказывало беглость чтения, возможно, из-за легкости декодирования прозрачной греческой орфографии. Поскольку греческий язык более непрозрачен для правописания, чем для чтения, особый интерес представляла дополнительная прогностическая связь с правописанием 1-го класса. Более крупномасштабное исследование, проведенное Manolitsis et al. продемонстрировали, что эта продольная связь между MA и пониманием прочитанного (но не беглостью) распространяется на 2 класс, даже после дополнительных проверок авторегрессии, знания букв и RAN.
В нескольких тематических статьях исследуется процесс сопоставления морфем, изученных во время овладения языком, с соответствующими орфографическими моделями. Известно, что детское чтение сложных слов выигрывает от идентификации встроенных морфем. Дикон и Фрэнсис показали, что базовая частота влияет на чтение в 3-м и 5-м классах помимо количества (размера семьи) и суммарной частоты (семейной частоты) слов, имеющих одну и ту же основу. Другими словами, воздействие значения основного слова, а не появление его орфографического образца, может управлять представлением встроенных основ. Данные экспериментов с использованием процедуры маскированного прайминга с аналогичной возрастной группой также показали, что отношение форма-значение определяет морфемный анализ в английском (Beyersmann et al., 2012), французском (Beyersmann et al., 2015) и иврите (Schiff и др., 2012). В этой исследовательской теме работа Лин и др. предлагает интересные данные из корейского хангыль, альфа-слогового языка, написанного в нелинейном пространственном расположении (похожем на китайский). Исследование выявило эффект раннего прайминга (SOA = 36 мс) среди шестиклассников для действительно морфологически связанных пар (например, храбрый-храбрый) и предоставило новые ключи к разгадке кросс-лингвистической достоверности морфемных эффектов. Движения глаз использовались Traficante et al. исследовать чтение детьми младшего школьного возраста производных слов, включенных в предложения. Результаты показали, что распознавание базовых слов может влиять на обработку слов в сложном взаимодействии с представлением целых слов.
Было показано, что навыки чтения, грамматическая категория основного слова и синтаксический контекст влияют на это взаимодействие. Хаддад и др. обратился к гипотезе о том, что морфемный анализ поддерживает фонологические процессы, особенно в языках с глубокой орфографией. Иврит может быть более или менее прозрачным в зависимости от наличия или отсутствия соответственно диакритических знаков. Во 2–5 классах морфологические эффекты обнаруживались только у биморфемных слов, написанных с диакритическими знаками. Авторы пришли к выводу, что морфологическая и фонологическая сегментация происходят в иврите одновременно, а не являются альтернативными путями.
Идентификация основного слова в сложном слове считается особенно полезной для проблемных читателей. Для этих детей базовое слово может действовать как единица декодирования средней зернистости, больше, чем графема, и меньше, чем целое слово. Суарес-Коалла и др. сообщили, что как испанские дети начальной школы с дислексией, так и без таковой пользуются преимуществом наличия высокочастотной основы при чтении производных слов и псевдослов в этой прозрачной орфографии. На итальянском, еще одном прозрачном языке, Burani et al. сосредоточился на том, как длина первой морфемы повлияла на обработку производных текстов. Хотя шестиклассники с дислексией не проявляли эффектов длины, их сверстники с нормальным развитием быстрее читали низкочастотные производные слова, когда базы были длиннее. Базовая частота (но не частота целых слов) влияла на задержку чтения и точность чтения в обеих группах. Это подтверждает предыдущие данные о том, что молодые читатели используют морфемный анализ при чтении низкочастотных производных слов. Взаимосвязь между способностью распознавать морфемные составляющие и навыками чтения также была обнаружена в китайском языке. Калинди и Чанг продемонстрировали, что MA однозначно предсказывает умение читать у подростков с дислексией и без нее, несмотря на то, что подростки с дислексией имеют более низкий MA.
Из таких доказательств морфологического влияния на приобретение грамотности следует, что чтение можно улучшить с помощью морфологического обучения. Несмотря на то, что дети склонны сосредотачивать свое внимание на основном слове, Дикон и Фрэнсис предполагают, что, возможно, необходимо подробно учить их отношениям между словом и его морфологической семьей. Еще два вклада также предлагают интересные предположения о возможных морфологических вмешательствах. Обе работы происходят из языков с очень богатой морфологией и прозрачной орфографией. Цесмели основывала свое обучение греческих учеников 1-го и 2-го классов на семействах слов, предлагая подробные инструкции по морфологической декомпозиции. Эта тренировка оказалась эффективной в улучшении правописания сложных слов. Компьютеризированное обучение морфологическому анализу, разработанное Бар-Кочвой и Хассельхорном, улучшило правописание в большей степени, чем беглость чтения или понимание среди учащихся 5-6-х классов с трудностями грамотности, которые говорят на немецком как на втором языке.
В заключение, эта тема исследования предоставляет кросс-скриптовые и кросс-лингвистические доказательства для дальнейшего понимания того, как чувствительность к морфемной структуре слов развивается от дошкольного до среднего школьного возраста, как эта компетенция может помочь в приобретении грамотности, и могут ли методы вмешательства, ориентированные на морфологию, предложить полезные инструменты для повышения грамотности читателей, испытывающих затруднения. Вместе эти данные подчеркивают роль морфологии, которая особенно важна для развития читателей, независимо от того, находятся ли они в затрудненном или нормальном развитии. Мы уверены, что эта тема исследования морфологии расширит многообещающую, но все еще развивающуюся область исследований и внесет вклад в работу, направленную на моделирование приобретения сложных навыков декодирования и понимания слов.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
Beyersmann, E., Castles, A., and Coltheart, M. (2012). Морфологическая обработка во время визуального распознавания слов у развивающихся читателей: данные замаскированного прайминга. Q. J. Exp. Психол. 65, 1306–1326. doi: 10.1080/17470218.2012.656661
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Beyersmann, E., Grainger, J., Casalis, S., and Ziegler, JC (2015). Влияние навыков чтения на встроенную основу основ у детей младшего школьного возраста. Дж. Экспл. Детская психология. 139, 115–126. doi: 10.1016/j.jecp.2015.06.001
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Дункан Л.Г., Казалис С. и Коле П. (2009 г.). Раннее металингвистическое осознание деривационной морфологии: некоторые наблюдения из сравнения английского и французского языков. Заяв. Психолингвист. 30, 405–440. doi: 10.1017/S01427164090
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Дункан Л.Г., Кастро С.Л., Дефиор С., Сеймур П.Х.К., Бейли С., Дженард Н. и др. (2013). Фонологическое развитие, родной язык и грамотность: вариации на тему шести европейских языков. Познание 127, 398–419. doi: 10.1016/j.cognition.2013.02.009
Полный текст CrossRef
Шифф Р., Равех М. и Фигель А. (2012). Развитие еврейского ментального лексикона: когда морфологические представления теряют свое значение. науч. Стад. Читать. 16, 383–403. doi: 10.1080/10888438.2011.571327
CrossRef Full Text | Google Scholar
Ключевые слова: морфология слова, дислексия развития, межъязыковая перспектива, навыки грамотности, обучение морфологической осведомленности
Образец цитирования: Дункан Л.Г., Трафиканте Д. и Уилсон М.А. (2019) Редакционная статья: Морфология слов и овладение письменной речью: анализ типичного и нетипичного развития в различных орфографиях. Фронт. Психол . 10:126. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00126
Поступила в редакцию: 17 декабря 2018 г.; Принято: 14 января 2019 г.;
Опубликовано: 06 февраля 2019 г.
Отредактировано и проверено: Чотига Паттамадилок, Центр национальных научных исследований (CNRS), Франция
Copyright © 2019 Duncan, Traficante and Wilson. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания оригинального автора(ов) и владельца(ей) авторских прав и при условии цитирования оригинальной публикации в этом журнале в соответствии с общепринятой академической практикой. Запрещается использование, распространение или воспроизведение без соблюдения этих условий.
*Переписка: Daniela Traficante, [email protected]
Морфология и психолингвистика | Грамматика слов: введение в лингвистическую морфологию
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Booij, Geert, «Морфология и психолингвистика», Грамматика слов: введение в лингвистическую морфологию , 2-е изд. (
, 2007; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2007 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199226245.003. 0010, по состоянию на 25 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Психолингвисты изучают приобретение морфологических знаний и то, как сложные слова сохраняются, воспринимаются и произносятся. Ментальный лексикон является центральным понятием при моделировании хранения сложных слов в лексической памяти говорящего. Надлежащее моделирование обработки сложных слов является важным полем битвы для конкурирующих теорий восприятия и производства языка.
Ключевые слова: ментальная лексика, овладение языком, символическая модель, коннекционизм, морфологическая обработка
Предмет
Грамматика, синтаксис и морфология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.