Лексика: MA
Морфология занимается словообразованием. Уникальные слова на этих рисунках иллюстрируют морфологический процесс. Как были объединены целые слова и/или части слов, чтобы передать смысл?
(Посмотрите это чудесное маленькое видео о словообразовании или посетите Popular Linguistics Online, где Коррин Маккарти (Университет Джорджа Мейсона) аккуратно обобщает, как слова образуются посредством морфологических процессов.)
Чтобы генерировать слова, мы объединяем целые слова и их части в новые конфигурации, новые конкатенации. Неологизмы придумываются ежедневно; английский язык быстро развивается (подробнее). МакФедрис на сайте wordspy.com отслеживает неологизмы, опубликованные в печати, в том числе постпоттер и спилионер . С кажущейся легкостью и удовольствием люди создают слова на живых языках, включая язык жестов. Эта способность проявляется в раннем возрасте: когда я делала леденец, дочь моего друга спросила: «Папа, конфета
« Морфология относится к ментальной системе, участвующей в словообразовании, или к области лингвистики, изучающей слова, их внутреннюю структуру и способы их образования» (Aronoff & Fudeman, 2005, стр. 2). A Морфема — неделимая единица значения — префикс, суффикс, корень или основа. Английский язык содержит слова с плавно соединенными морфемами, например, dis- + вкус + -ful или sym- + phon + -ic . Однако многие слова не вписываются в эту структуру, и этому тоже стоит научиться. Английский язык гибкий, толерантный, экспансивный. Греческий корень morph означает «структура, форма», и морфолога интересует, как образуются и понимаются все слова, включая слова с вариантными, неправильными морфемами (9).0004 учить-учить , ребенок-дети ), аббревиатуры вроде НАСА
и инициализмы (аббревиатуры) вроде НЛО. Морфологические процессы также задействованы, когда мы создаем составные слова, такие как солнечный свет, и зять, , и когда мы разбиваем слова вместе в лингвистические смеси (т. zootique , сувенирный магазин в зоопарке в Центральном парке.Со временем мы привыкаем к целому ряду морфологических типов слов, включая базовые слова (например, обед ), флексии ( обед ), составные ( ланчбокс, обеденный стол ), производные ( обеденный стол ) и смеси ( филиал ). Поскольку мы ищем в словах узнаваемые фрагменты, поскольку мы знаем и даже знаем о префиксах, суффиксах, основах и корнях, мы можем понять морфологически сложные производные, в том числе Lunchables (еек!), эпиграмматическая и экзотермическая реакция
Морфологическая осведомленность определяется как «способность размышлять над морфемами и манипулировать ими, а также использовать правила словообразования в своем языке» (Kuo & Anderson, 2006, стр. 161). Он концептуализируется как один из аспектов словесного сознания (Graves, 2006), один из аспектов металингвистического осознания (Nagy, 2007) и считается связанным с метапознанием (McBride-Chang et al., 2005; Nagy, 2007). Также считается, что в ментальном лексиконе морфологически родственные слова, такие как сладкий, подсластить, подсластитель, сладко, сладость совместно активировать, подталкивая друг друга, подталкивая друг друга, если хотите.
Таким образом, в целом мы распознаем слова быстрее и точнее, если они подкреплены большим морфологическим семейством и/или если они являются высокочастотными словами (Baayen, 2007; Carlisle & Katz, 2006; Dorfman, 1998; Nagy et al. , 1989). (мы ЛЮБИМ игру слов)0004 желтый и песня но к четвертому классу мы должны разобраться со сложными словами как биологический и непредсказуемость . Мы анализируем составные части слова и сравниваем его с уже известным нам словом. Мы ищем сходство в форме и значении, глядя внутри и между словами. Таким образом, кажется, что МА со временем развивается, внося больший вклад в знание слов, поскольку учащиеся все чаще сталкиваются с морфологически сложными производными, но вот загвоздка: при ограниченном МА рост словарного запаса значительно затруднен (Anglin, 19).93; Карлайл, 2000, 2003; Макбрайд-Чанг, Вагнер, Муза, Чоу и Шу, 2005 г .; Надь, 2007).Значение для преподавания и обучения: Если мы не заглядываем внутрь слов, чтобы найти смысловые фрагменты, то нас нужно научить, как это делать.
Изучение морфологии доступно каждому. Все учащиеся, в том числе с нарушениями чтения, могут получить пользу от такого интегрированного обучения. Алексис Филиппини описывает мотивационные и когнитивные преимущества для читателей из групп риска. Это относится как к маленьким детям, так и к подросткам (см. идеи сортировки и детскую книгу для изучения суффикса -ish как красноватый , а также см. сообщение Пита Бауэрса). Было обнаружено, что знакомство с морфологией приносит пользу и взрослым: профессор Том Белломо показал, что преподавание морфологии для ELL в английском колледже способствует увеличению словарного запаса у студентов, изучающих испанский язык, а также, в меньшей степени, изучающих азиатские языки. 0007
Поскольку развитие большого словарного запаса зависит от развития морфологического понимания, эта тема часто поднимается в этом блоге. Однако следует отметить, что морфологическая осведомленность также способствует правописанию (кодированию), чтению (декодированию) и пониманию, как упоминалось в «Металингвистическом понимании, понимании и общих стандартах основного состояния». Рассуждения морфологически интересны для познания, как обсуждал Шейн Темплтон в книге More Than the Sum of its Parts.
Ограничения: Морфемный анализ помогает нам понять большое количество слов, но неделимые морфологические элементы, такие как аффиксы и корни, не могут объяснить все слова и фразы в ментальном лексиконе (Aronoff & Fudeman, 2005). Многие слова кажутся проглоченными целиком, включая базовые слова, такие как стебель, зонт и скрипка , а также производные, такие как счастливый — несчастный — случайный . Количество смешанных слов значительно увеличилось, даже резко, за последнее столетие, как показывают многие рекламные объявления на этой странице, и английский язык продолжает заимствовать слова из других языков.
Ограничение, связанное с этим, заключается в том, что морфемный анализ не применяется одинаково ко всем словам. Слова, принадлежащие большому семейству, более доступны, чем, например, 9.0004 белка,
саботаж и контрабанда . Мы хотим выучить более производящие базовые слова, корни и аффиксы. Например, если мы знаем слово стабильный , мы должны быть в состоянии использовать морфологические решения задач и контекстные подсказки, чтобы расшифровать нестабильный, стабильность, нестабильность, стабилизация, стабилизация — возможно, даже установление, установление и — вы уже догадались. — антидезистестментарианство .Каталожные номера
— Аронофф, М., и Фудеман, К. (2005). Что такое морфология? Молден, Массачусетс: Издательство Блэквелл.
— Энглин, Дж. М. (1993). Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества исследований детского развития, 58(10)[238], v-165.
—Baayen, R.H. (2007). Хранение и вычисление в ментальном лексиконе. В Г. Джарема и Г. Либбен (ред.), The Mental Lexicon: Core Perspectives, Elsevier, 81-104.
—Бауэрс, П. Н., Кирби, Дж. Р., и С. Х. Дикон. (2010). Влияние морфологического обучения на навыки грамотности: систематический обзор литературы. Обзор образовательных исследований, 80.
—Карлайл, Дж. Ф. (2003). Морфология имеет значение в обучении чтению: комментарий. Психология чтения, 24 (3), 291-322.
—Карлайл, Дж.Ф., и Кац, Л. (2006). Влияние знакомства со словом и морфемой на чтение производных слов. Чтение и письмо, 19(7), 669-693.
— Дорфман, Дж. (1998). Еще одно свидетельство наличия подлексических компонентов в имплицитной памяти новых слов. Память и познание, 26(6), 1157-1172.
—Грейвс, М.Ф. (2006). Словарная книга: Обучение и инструкция. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
— Куо, Л.Дж., и Андерсон, Р.К. (2006). Морфологическая осведомленность и обучение чтению: межъязыковая перспектива. Педагог-психолог, 41-3, 161-180.
— Макбрайд-Чанг, К., Вагнер, Р.К., Мьюз, А., Чоу, Б.В., и Шу, Х. (2005). Роль морфологической осведомленности в овладении детьми английским словарным запасом. Прикладная психолингвистика, 26, 415-435.
—Надь, В.Е. (2007). Металингвистическое осознание и связь словарного запаса с пониманием. В Р.К. Вагнер, А.Е. Муза и К.Р. Танненбаум (ред.), Приобретение словарного запаса: значение для понимания прочитанного (стр. 52–77). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
—Надь, В.Е., Андерсон, Р., Шоммер, М., Скотт, Дж.А. и Столлман А. (1989) Морфологические семейства во внутреннем лексиконе. Reading Research Quarterly 24, 3: 263-282.
—Надь, В.Е., Бернингер, В., Эббот, Р., Воан, К., и Вермёлен, К. (2003). Взаимосвязь морфологии и других языковых навыков с навыками грамотности у читателей из группы риска во втором классе и писателей из группы риска в четвертом классе. Журнал педагогической психологии, 95, 730-742.
— Вольф, М. (2007). Пруст и кальмар: история и наука о читающем мозге. Нью-Йорк: Харпер.
Что такое морфема? | Cambridge English
Лоуренс Дж. Цвир – заместитель директора Центра английского языка Мичиганского государственного университета. Он имеет степень бакалавра английской литературы в Колледже Аквинас, Гранд-Рапидс, штат Мичиган, и степень магистра TESL в Университете Миннесоты, а также преподавал ESL/EFL в университетах Саудовской Аравии, Малайзии, Японии, Сингапура и США. Ларри является автором многочисленных учебников ELT, в основном по чтению и лексике, а также пишет научно-популярные книги по истории и географии для учащихся средних и старших классов. В этой статье Ларри комментирует морфемы, которые разорвали свои цепи и стали самостоятельными словами. Не взлетишь ли высоко, вольное слово…
Морфема — это нередуцируемая единица словообразования (неразбиваемая на более мелкие единицы) — почти всегда основа, префикс или суффикс. В английском очень мало инфиксов; один — это инфикс -долбанный- в чертовски-достоверный ; да, это законное слово в разговорном английском. Морфемы составляют основу некоторых из наиболее важных уроков английской лексики, которые мы можем преподать, потому что способность использовать общие части слова помогает учащимся развивать как рецептивные, так и продуктивные навыки.
Некоторые морфемы свободны , то есть они могут стоять сами по себе как слова, не соединяясь с другими морфемами. Каждое слово в этом предложении состоит из одной свободной морфемы : Я выпил чашку кофе. Другие морфемы связаны, не могут быть самостоятельными словами и служат только в сочетании по крайней мере с одной другой морфемой. В слове неспособный мы находим одну связанную морфему ( не-) и одну свободную морфему (способный ). На зыбкой границе между свободными и связанными морфемами происходят очень интересные вещи.
Упражнение в анализеРассмотрим слово несократимое . Оно состоит из трех или четырех морфем? Являются ли они свободными или связанными? Ответ: Есть три морфемы: ir -, связанный; уменьшить, бесплатно; -ible , связанный.
Кто-нибудь сказал, что есть четыре морфемы, и все они связаны? Если это так, вы, вероятно, видели две морфемы в , сокращение . Это понятно с исторической точки зрения, но неверно для современного английского слова. Да, re- («назад; снова») является связанной морфемой во многих других словах (например, rewrite ). Так же и -duc- («свинец»; например, акведук ). Однако в сокращение время и использование настолько ослабили эти значения, что аргументы в пользу их разделения больше касаются латыни, чем английского. Это немного похоже на утверждение, что вода состоит из двух морфем, -вода- и -er , потому что, вероятно, так было в протоиндоевропейском языке.
Информированные наблюдатели не всегда будут согласны в своем морфемном анализе, и это нормально. Пусть победит лучший аргумент.
Существуют также разногласия по поводу того, застряли ли связанные морфемы в рабстве. Большинство считает, что в определенных контекстах некоторые морфемы, которые обычно связаны, сбрасывают свои оковы и становятся свободными. Некоторые гуру использования презирают эти формы и называют их непригодными для серьезного письма, но я думаю, что доказательства свободы довольно веские.
ОтсечениеРазговорная речь любит процесс отсечения (отсечения частей слов, так что, например, брат становится брат ). Во многих случаях вырезание слов освобождает префиксы, чтобы они стали самостоятельными словами. Несколько примеров:
- dis – «проявить неуважение»
- meta – «представляющий общий или целостный вид»
- quad – «обычно прямоугольный открытая площадка, как в кампусе, в окружении зданий»
- ретро – «наводит на мысль о более раннем времени»
В этом процессе возникает много интересных странностей. Почему dis — чрезвычайно распространенный префикс, который можно было бы вырезать из сотен слов, обрел свободу благодаря слову неуважение ? Почему нельзя через оспорить или отключить или отключить ? Merriam-Webster.com отслеживает и только до 1980 года, что примечательно. Я знаю, что свобода не дается легко, но это заняло так много времени?
В определенные моменты, я полагаю, культурные течения придают форме одно конкретное значение. Многие люди, которые используют полуприцеп для обозначения большого грузовика, возможно, не знают, что оно было освобождено от одного целого слова, полуприцеп . Среди множества общеупотребительных слов с приставкой ( полукруг , полугодовой и т. Д.) Полуприцеп выиграл дополнительное дерби. Чуть менее любопытно, что гиперактивный был гиперактивным словом , которое было обрезано, что дало только что освободившееся гипер («возбудимый; беспокойный»). Некоторые обычно связанные морфемы, которые появляются широко, в своих несвязанных значениях стали в основном ассоциироваться с сексуальной или гендерной идентичностью — в первую очередь bi и trans .
Как насчет суффиксов?
Неудивительно, что наконец-то свободный список морфем включает гораздо больше префиксов, чем суффиксов. Процесс отсечения в английском языке обычно выбирает первую часть слова, а не последнюю. Кроме того, английские префиксы чаще, чем суффиксы, имеют легко идентифицируемые значения. Многие суффиксы являются флективными (служат в основном грамматическим целям, например, -s для 3 rd -лицо единственного числа глаголов в настоящем времени) или деривационные (служащие в основном для обозначения части речи, например, -ify, -ity, -ive, -ness ).
Однако один суффикс явно разорвал свои связи — изм . Согласно Merriam-Webster.com, это произошло на 300 лет раньше, чем dis ; с 1680 года изм означает «систему мышления или убеждений». Он необычайно укоренился. Другие суффиксы ( ology , ite , ation ) могут встречаться в свободной форме, но лишь изредка и как форма игры слов:
Она изучает кинезиологию, физиологию или какую-то другую логику.
Не то чтобы суффиксы были морфологически скучными. После политического кризиса 1970-х годов под названием «Уотергейт» (от названия офисного комплекса) в английском языке появился новый суффикс -gate для обозначения «скандала, обычно с участием политического деятеля». Многие другие суффиксы, хотя и несвободные, пользуются значительной мобильностью и новыми связями. Свидетельствуйте правдивость , «состояние кажущейся фактичности, даже без каких-либо доказательств на этот счет».
Давайте закончим суффиксом -eme , означающим «единица чего-либо». Он появляется в нескольких лингвистических терминах: морфема (определена выше), лексема (единица значения в языке) и фонема (единица звука при образовании слов).