Морфемный разбор слова сложные слова: Ошибка 403 — доступ запрещён

Сложные слова / Корень и однокоренные (родственные) слова / Морфемный разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфемный разбор
  5. Корень и однокоренные (родственные) слова
  6. Сложные слова

Слова с несколькими корнями называют сложными. Такие слова образуются сложением двух основ от разных слов.

Например:

лес+парк⇒ лесопарк

Между корнями часто есть соединительная гласная «о» (самосвал, звездопад) или «е» (солевар, пулемёт).

Соединительная гласная в сложных словах — это орфограмма, которую надо запомнить.

Сложные слова могут быть образованы и без соединительной гласной.

Например:

стенгазета, кофемолка

Сложные слова могут быть именами существительными и именами прилагательными.

Например:

пароход, самовар, водопад — существительные

синеглазый, белозубый, краснощёкий — прилагательные

В сложных словах ударение падает на последний из корней (снегохо́д).

Советуем посмотреть:

Однокоренные слова и формы слова

Окончание

Основа слова

Корень и однокоренные (родственные) слова

Приставки и их значения

Суффикс

Морфемный разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Упражнение 213, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 176, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 180, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 182, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 186, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 198, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 53, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 58, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 4, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 173, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 64, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 49, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 102, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 236, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 22, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 14, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 138, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 4, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 4, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

5 класс

Упражнение 116, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 117, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 118, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение § 16 стр. 56 — 57, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 47, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 153, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 300, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 88, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 622, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 33, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 48, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 51, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 52, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 261, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 219, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 224, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 152, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 412, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 471, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 10, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 222, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 232, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 234, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 235, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 288, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 363, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 387, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 33, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 330, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


ИОНИКОВА Н.

Г. Урок «Морфемный разбор. Трудные случаи морфемного разбора (повышенный уровень)» РЯиЛ 20218-11

Н. Г. Ионикова, учитель русского языка и литературы ГУО «Краснолукская детский сад—средняя школа Чашникского района» Витебской области

Морфемный разбор. Трудные случаи морфемного разбора

  1. класс (повышенный уровень)

Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по повторению, систематизации и углублению знаний по теме урока и использованию знаний в практической деятельности.

Задачи личностного развития: на основе актуализации известного материала и выполнения учебных задач способствовать развитию у учащихся умений анализировать и сопоставлять, структурировать информацию, делать выводы; содействовать развитию коммуникативных умений; создать условия для самореализации личности школьников в учебной деятельности, формирования нравственных качеств личности.

Тип урока: урок-практикум.

Ход урока

  1. Организационный этап.

— Добрый день! Я рада приветствовать сегодня на уроке русского языка не только десятиклассников, но и наших уважаемых гостей. И хочу всем вам пожелать активной познавательной деятельности в течение ближайших 45 минут.

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

  • В «Настаунiцкай газете» в приложении «Абитуриент» ежегодно публикуется анализ результатов централизованного тестирования по учебным предметам, в том числе и по русскому языку. Он свидетельствует о том, что задания из раздела «Состав слова. Словообразование» вызывают у выпускников большие затруднения. Так, в 2017 году с заданием по словообразованию (А23) справились 16,4 % выпускников, а с заданием на определение состава слова (В8) только 6 % участников тестирования.

Так что же это за задания, которые вызвали затруднения у абитуриентов? Давайте попробуем их выполнить, чтобы проверить вышесказанное.

  1. Входной контроль.

  1. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:

а) удививший;

б) удивив;

в) удивлю;

г) удивлён;

д) удивил.

  1. Укажите слова (формы слов), в которых два суффикса:

а) серебристый;

б) ворчливость;

в) вредительский;

г) соломинка;

д) раздробленный.

  1. Строение каких слов соответствует схеме приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание:

а) ограблен;

б) удлинитель;

в) изломанный;

г) удивление;

д) всплакнувший.

Самопроверка по ключу: 1а, д; 26, г; 36, в, д.

2. Целеполагание.

Учащиеся формулируют задачи урока по предложенному началу:

  • повторим (роль морфем, порядок морфемного разбора)’,

  • узнаем (о трудных случаях морфемного анализа слов, о связи морфемного состава слова с другими разделами языка)’,

  • научимся (правильно членить слова на морфемы, выполнять морфемный анализ слов ).

— Давайте проведём урок в атмосфере добра, спокойствия, взаимопонимания и взаимовыручки. Помните народную мудрость о том, что терпение и труд всё перетрут. Как говорил Омар Хайям: «Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берёт, правда дорого, но объясняет доходчиво».

Учащиеся знакомятся с листами самооценки ( приложение 1).

  1. Операционно-познавательный этап.

Задание 1. «Лови ошибку».

  1. Морфема — наименьшая (значимая) часть слова.

  2. Основа слова — главная морфема слова (главная морфемакорень), в которой заключено его лексическое значение.

  3. Основа — часть слова без формообразовательных суффиксов (морфем ).

  4. Корень — часть слова, в которой заключено грамматическое (лексическое) значение слова.

  5. Окончание — словообразовательная (формообразовательная) морфема.

  6. Все слова имеют окончания. (Не все. Например: красивее, тепло.)

  7. В слове может быть только одно окончание. (Не всегда. Например: восемьсот.)

  8. Приставка — словообразовательная морфема, которая находится в начале слова. (Не всегда. Например: свежезамороженный. )

  9. Все приставки относятся к словообразовательным морфемам. (Не все. Приставка наи- формообразовательная.)

  10. Суффикс — Формообразовательная морфема, которая стоит после корня. (Суффикс также и словообразовательная морфема.)

  11. В слове может быть только одна приставка. (Не всегда. Например: понавыдёргивать.)

  12. Постфикс — словообразовательная морфема, которая стоит после суффикса. (…которая стоит после окончания и формообразовательного суффикса.)

  13. Нулевым может быть только окончание. (Нулевым может быть также суффикс и корень.)

  14. Соединительная морфема — словообразовательная морфема, которая находится между окончанием и суффиксом. (…находится между частями сложных слов.)

  15. Соединительными бывают только морфемы о и е. (Существуют соединительные морфемы, -ух-, -ех- и др.)

Самостоятельная работа со схемой.

— Ошибки в тестовых работах по теме «Состав слова» часто возникают по причине неточного определения формообразовательных морфем. Определите, каким словоформам принадлежат следующие формообразовательные морфемы.

-ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -ем-, -ом-, -енн-, -н-, -нн-

  • Какие формообразовательные морфемы не представлены на схеме? (Окончания.)

  • Рассмотрим памятку «О выделении основы в слове» (приложение 2).

Задание 2. Выделите в словах основу и формообразовательные морфемы.

  1. Растоплен, растопил, растоплю, растопив, растопивший.

  2. Заявлю, заявив, заявил, заявлен, заявивший.

Самооценка (за каждое правильное слово1 балл).

Задание 3. Работа в сервисе Learning Apps.

Распределите слова на три группы: без окончаний, с материально выраженными окончаниями и с нулевыми окончаниями.

Задание 4. Прочитайте предложения (слайд).

Произносите слова правильно.

Произносите слова правильно.

  • Как вы думаете, почему на слайде дважды записано одно и то же предложение? (В зависимости от ударения слово «произносите» можно разобрать двумя разными способами.)

Лингвофизкультминутка

  • Я буду произносить слова. Если в слове есть приставка, опускаем голову вниз, если нет — выполняем круговое вращение головой.

Правильно, правнук, правление, праведник, праздник, прадед, непригодный, пригладить, прилежный.

Теоретический материал

  • В домашнем задании обнаружилась общая ошибка при разборе слова мусор по составу. Итак, корень слова -сор-, соответственно, что такое му-? (Приставка.) В лингвистике есть такое понятие, как уникальные морфемы, так вот приставка му- является единственной в своём роде. Ещё пример уникальной приставки в слове бахвал — ба-.

Я подготовила интересную информацию об уникальных морфемах и отправила вам по электронной почте (приложение 3). Вместе с информацией содержится проблемный вопрос: Почему не все учёные признают уникальные морфемы? Ответ на него я жду на следующем уроке.

  • Пришло время разобраться с суффиксами, которые, на первый взгляд, не должны вызывать затруднений. Но и здесь есть подводные рифы.

  1. Увлекательность ← увлекательный ← увлекать ← увлечь.

  2. Победительница ← победитель ← победить.

  3. Воспитательный ← воспитатель ← воспитать.

  4. Старинный ← старина ← старый.

  5. Магазинный ← магазин.

  6. Рамочка рамка ← рама.

  7. Тарелочка ← тарелка.

  • Значит, для того чтобы определить количество суффиксов, необходимо составить словообразовательную цепочку.

Задание 5. Определите количество суффиксов в следующих словах, составив их словообразовательные цепочки.

Подбород-оч-ек, извест-к-ов-ый, утеш-и-телъ-ниц-а, утомл-ени-е, вступ-и-л, оцен-оч-к-а, хлеб-ниц-а (тарелка для хлеба).

Самостоятельно укажите слова (формы слов), в которых два суффикса.

Посветлев, впятером, карьеристка, отказал, встревоженный.

  • Проанализируйте ошибки, допущенные вами во 2-м задании входного теста.

Проверка домашнего задания.

  • Дома вы должны были внимательно прочитать текст упражнения 123 «Трудные случаи морфемного разбора». К какому стилю относится данный текст? Назовите тип и жанр речи, вид связи Предложений в тексте. Какова основная мысль данного текста? (Ответы учащихся.)

  • Проверим задание 2 упражнения 123 (обозначить основу в словах).

Приморь\й-э]. измерени\й-э). по\й-ом). синяя, семей, людей, лили\й-а], старь\й-о], пахучая, санатори\йа\, соловей, конференци\й-а\. заячь\й-а], ине[й-а], чъ\й-о\нибидъ. сво[й-а].

Задание 6. Определите, в состав какой морфемы входят буквосочетания ей, ий.

Друзей (суффикс), гвоздей (окончание), (много) затей (корень), муравей (корень), страшней (суффикс), дуралей (в состав суффикса), сыновей (в состав суффикса).

Теоретический материал

  • Не надо путать соединительную морфему, которая служит для образования сложных слов, и окончание в сложных числительных, суффикс в сложных словах, способ образования которых — слияние.

Водопровод, шестьсот, малознакомый, т. е. мало знакомый.

  • Необходимо помнить, что правильно выделить приставки в словах так же, как и в случае выделения суффиксов, поможет составление словообразовательной цепочки.

Обез-дол-ить ← доля.

О-беспокоить ← бес-покоить ← покой.

Орфографическая минутка

  • Оказавшись «внутри» слова, можно узнать не только из чего оно состоит, но и как его правильно написать. Возьмём известное вам правило «Правописание гласных о-е-ё после шипящих и if». Что надо вспомнить, если затрудняетесь, как правильно написать то или иное слово? (Ответы учащихся.) Правильно, в какой части слова находится орфограмма, к какой части речи относится слово и куда падает ударение.

Задание 7. Работа в сервисе «Learning Apps».

Вставьте в слова пропущенные буквы.

Порядок морфемного разбора слов.

  • Цель морфемного анализа слов — определить, из каких морфем состоит слово. Рассмотрим порядок морфемного разбора, проанализировав таблицу.

1. Определите часть речи

Неизменяемая

Изменяемая

Нет окончания (весело, играя…).

Есть окончание (окно, пришла, смеётся)

2. Найдите окончание

Просклоняйте или проспрягайте

Изменяемая часть и есть окончание

3. Выделите основу

В основу не входят формообразовательные морфемы!

Шё-л-

Пада-ющ-ий

4. Выделите корень (подберите однокоренные слова)

Помните о чередованиях. Помните о связанных корнях

Люб-ить — любл-ю

Иск-ать — ищ-у Об-у-ть, вы-ку-ть

5. Для выделения словообразовательных морфем постройте словообразовательную цепочку

Последовательно, одну за другой, «снимайте» морфемы, определяя их значение.

Не выделяйте механически!

Мечтатель-н-ый — мечтатель — мечт-а-ть — мечта.

Писатель-ниц-a — писатель — пис-а-ть (не — тельн, так как нет слова писательный)

Задание 8 (комментированная работа). Выполните морфемный анализ выделенных слов.

Лучше делать и ошибаться, чем, боясь ошибки, ничего не делать (Дж. Рокфеллер).

Задание 9. Укажите соответствие.

А. Строитель

Б. Заварочный

В. Застеклив

Г. Удешевление

1 .Корень + суффикс + окончание

2. Корень + суффикс + суффикс+ окончание

3. Приставка + корень + суффикс + суффикс

  1. Приставка + корень + суффикс + окончание

5. Приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Ключ: А1, Б5, ВЗ, Г4.

— Самостоятельно проанализируйте 3-е задание входного контроля.

  1. Контрольно-оценочный этап.

  1. Контрольный тест.

  1. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:

а) переплавлен; б) переплавлю; в) переплавил; г) переплавивший; д) переплавив.

  1. В каких словах (формах слова) два суффикса:

а) пианистка; б) протолкнув; в) навязчивость; г) доказательность; д) накормленный?

  1. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы.

А. Перегораживавший

Б. По-честному

В. Отголосок

Г. Сладостный

1. Корень + суффикс + окончание

2. Корень + суффикс + суффикс + окончание

3. Приставка + корень + суффикс + суффикс

4. Приставка + корень + суффикс + окончание

5. Приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Ключ: 1) в, г; 2) а, б, в; 3) А5, Б3, В4, Г2.

Самооценка (с использованием листов самооценки ).

  1. Анализ достижения поставленных задач.

— Напишите SMS-отчёт другу об уроке по данному началу:

  1. Домашнее задание.

Выполнить тестовые задания на карточке, повторить способы образования слов (обязательный компонент), дополнительное задание (приложение 3).

Приложение 1

Лист самооценки

ФИ учащегося

Задание

Лови ошибку

Схема

Основа слова

Суффиксы

Орфогра

фическая

минутка

Итоговый

тест

ИТОГО

Критерии

оценки

За каждый правильный ответ —

1 балл

За каждый правильный ответ — 0,5 балла

За каждый правильный ответ —

1 балл

За каждый правильный ответ —

1 балл

За каждый правильный ответ —

1 балл

За каждый правильный ответ —

1 балл

Максимально

возможное

количество

баллов

5 баллов

4 балла

5 баллов

5 баллов

10 баллов

9 баллов

38

баллов

Набранное

количество

баллов

Отметка

Количество баллов

Отметка

37—38

10

35—36

9

32—34

8

29—31

7

24—28

6

19—23

5


Памятка

Приложение 2

При выделении основы и окончания необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Разница между окончаниями и формообразовательными суффиксами состоит в том, что окончания образуют синтаксические формы слов, т. е. служат для связи слов в предложении, а формообразующие суффиксы оформляют несинтаксические формы, т. е. не являются связующими элементами в предложении.

Понимание этого исключит такие ошибки, как выделение окончания у формы сравнительной степени прилагательного.

Ср.: Горяч-ее молоко. Молоко горяч-ее воды.

  1. При выделении окончаний и основы необходимо учитывать и фонетический состав слова, что поможет правильно выделять окончания в таких словах, как синий, лисий, армий, друзей.

  2. Некоторые количественные числительные имеют два окончания и прерывистую основу, а у образованных от них имён прилагательных и существительных одно окончание и основа непрерывная.

Ср. : шестидесяти— шестидесятилетий;

Шестьдесятшестидесятилетий

  1. Выделение основы и формообразовательной части связано с процессом формообразования и словообразования (имеем в виду несинтаксические формы: причастие, деепричастие и др.). При словообразовании основа сохраняется (иногда видоизменяется), а формообразующая часть отсекается.

Приложение 3

Для любознательных

Уникальные морфемы в современном русском языке

Уникальными обычно считаются такие морфемы, которые выступают только в составе одного слова. Хотя уникальные морфемы признаются далеко не всеми исследователями, сам факт наличия в ряде слов уникальных частей является бесспорным.

К уникальным можно отнести следующие суффиксы: дет-вop-a (дети), дуб-рав-а, зл-ыдень, патрон-таш, люб-овь, коз-ёл, поп-адья.

Уникальные приставки: му-сор, ра-дуга, ши-ворот, ба-хвал.

Почему не все учёные признают существование уникальных морфем?

7.2 Сложные слова – Основы лингвистики

Перейти к содержимому

Одним из очень продуктивных способов образования новых слов в английском языке является компаундирование, то есть объединение двух свободных морфем для создания нового слова. Эндоцентрические соединения имеют заглавие, определяющее значение и категорию соединения, а в английском языке заголовком является вторая часть соединения.

Проверь себя


Видео сценарий

Мы видели, что английский язык часто использует аффиксацию для образования новых слов. Аффикс довольно

продуктивный , что означает, что наша ментальная грамматика использует этот процесс для множества разных слов, даже для новых слов, которые появляются в языке. Вероятно, вы сами иногда генерировали новые слова, добавляя аффиксы к существующим словам.

Другим чрезвычайно продуктивным процессом словообразования в английском языке является соединение с . Составление отличается от сложения. При аффиксации связанная морфема присоединяется к основе. Компаундирование дает новое слово путем соединения двух морфем, каждая из которых обычно является свободной морфемой.

Например, если я возьму свободную морфему зеленый , прилагательное, и скомбинирую ее со свободной морфемой дом , существительное, я получу новое слово теплица . Мы можем сказать, что это новое слово, потому что его значение отличается от того, что мы получили бы, если бы просто объединили два слова в фразу. Мы могли бы идти по улице, описывая дома: вот коричневый дом, вот этот высокий дом, вот красный дом, а вот теплица. Но теплица — это нечто иное, чем зеленый дом! Это новое слово, полученное путем сложения.

Авторы и права: Джо Шлаботник на Flickr; Attribution 2. 0 Generic (CC BY 2.0) Изображение «Теплица на ферме Уилсона, Восточный Лексингтон, Массачусетс» Джона Фелана находится под лицензией CC BY 3.0.

Еще одним отличием слов, полученных путем сложения, от слов, полученных с помощью аффиксации, является то, что сложное слово на самом деле не имеет основы или корня, которые определяют значение слова. Вместо этого обе части соединения вносят значительный вклад в значение. Например, штаны для йоги — это штаны, которые вы носите для занятий йогой, а изумрудно-зеленый

— это особый зеленый цвет изумрудов. Поэтому не имеет смысла говорить, что соединения имеют корень.

С другой стороны, есть одна часть сложного слова, играющая особую роль, которую мы можем увидеть, если задумаемся о категориях слов, составляющих сложное слово. Если вы посмотрите на эти примеры,

сухая чистка
обжарка с перемешиванием
выгон
стирка под высоким давлением

Каждое составное слово состоит из отдельной категории слова слева и глагола справа. Но в каждом случае сложное слово является глаголом. Даже если обе части соединения вносят свой вклад в значение соединения, это глава состава, определяющая его категорию. Мы говорим, что английский язык является главно-конечным языком, потому что в английском языке вторая часть сложного слова определяет категорию сложного слова. Некоторые языки имеют вид head-initial , где head является первым элементом составного слова.

Во многих составных словах заголовок определяет категорию, а также ограничивает значение составного слова. Итак, корм для собак — это вид еды, а не вид собаки, а штаны для йоги — это штаны, а не разновидность йоги. Подобные соединения, в которых смысловая связь между головкой и целым соединением очевидна, называются эндоцентрическими . Но в некоторых соединениях смысловая связь не столь прозрачна. Например, рыжий — это человек, а не голова; заначка — это деньги, которые вы сэкономили, а не какое-то яйцо; тренировка это не особый вид аута, а фейсбук вообще не книга! Соединения, в которых значение заголовка не предсказывает значение соединения, называются 9. 0014 экзоцентрический .

Лицензия

Essentials of Linguistics, автор: Кэтрин Андерсон, находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Составные слова: значения и примеры

Слово составное означает одну вещь, состоящую из двух или более элементов. Когда вы слышите слово «состав», вы можете подумать о химическом соединении, сложных процентах или просто использовать это слово как синоним смеси. Составление слов также является грамматическим явлением, и в английском языке существует длинный список сложных слов.

Составные слова Определение

Проще говоря, составные слова означают одну вещь, состоящую из многих вещей. Именно это и означает определение сложных слов.

Сложные слова: два или более слов, объединенных для создания нового значения.

Составные слова — это не два случайных слова, соединенных вместе. Составными словами будут два слова, которые часто встречаются вместе, например, поздняя ночь , красивый или s морепродукты.

Сложные слова обычно представляют собой два основных слова, используемых вместе. Помните, что базовые слова — это отдельные слова, которые обозначают определенное значение, даже если они лишены аффиксов (пример: успех в успешном).

Однако это не означает, что составные слова не могут использовать производные слова. Производные слова — это слова, построенные на основе корня, обычно с добавлением аффикса (пример: учить + эр = учитель). Многие сложные слова включают производные слова (кофеварка, швейная машина, небоскреб).

Процесс составления отличается от деривации и словоизменения, которые обычно включают добавление аффикса для изменения грамматической категории слова. В то время как деривация, словоизменение и составление слов представляют собой процесс создания новых слов, при составлении слов используются два основных слова, а не одно основное слово и аффикс (например, -ing , im или -ed ).

Соединения в английском языке Примеры

Соединения помогают нам понимать слова как единое целое, что в некоторых случаях помогает прояснить значение слова или фразы на английском языке.

Давайте поищем ресторан для веганов .

Рис. 1. «Веганский» ресторан отличается от «веганского, дружественного» ресторана.

Использование здесь дефиса показывает читателю, что слова веганский и дружелюбный следует рассматривать как единое целое. В противном случае это можно было бы прочитать как «Давайте поищем веганский ресторан», где веганский и дружелюбный — это два разных прилагательных для описания ресторана.

Когда новые вещи, идеи или фразы проникают в коллективное сознание публики, им нужно имя или что-то, что люди могут сказать, чтобы обратиться к ним. Составные слова — один из самых (если не самый) распространенных способов словообразования в английском языке, потому что это очень легко сделать.

Эти новые слова могут быть образными, как председатель (глава комитета или группы, а не человек в форме стула), или просто комбинацией значения каждого из основных слов, например, маяк (дом света).

Просто по электронной почте мне, и я отвечу на него позже.

Слово «электронная почта» не использовалось до конца двадцатого века, потому что до этого электронной почты не существовало. Необходимо было создать слово, чтобы передать эту новую идею отправки сообщения в электронном виде, и электронная почта, которая стала электронной почтой без дефиса, была простым вариантом.

Типы составных слов

Сложные слова бывают трех типов: открытые, закрытые и написанные через дефис.

Открытые составные слова

Открытые составные слова образуются путем соединения прилагательного с существительным, которое оно изменяет, образуя новое существительное. Эти сложные слова обычно являются результатом того, что два слова так часто используются вместе, что в конечном итоге они начинают обозначать одну конкретную вещь.

Корзина для покупок

Почва

Недвижимость

Несмотря на то, что эти слова разделены пробелом, они по-прежнему считаются единым целым. Вы можете сказать, что это открытое составное слово, а не просто существительное, измененное прилагательным, потому что эти два слова очень часто используются вместе, чтобы обозначить что-то конкретное.

Например, реальный не используется как модификация слова поместье , чтобы показать, что это настоящее, а не поддельное поместье. Недвижимость — это бизнес по покупке и продаже собственности и зданий на указанной собственности.

Закрытые составные слова

Закрытые составные слова больше всего похожи на «настоящее слово», потому что между двумя корнями нет пробела.

Клавиатура

Выбоина

Скатерть

Два слова могут образовывать замкнутое соединение, потому что они очень часто используются вместе.

Рис. 2. Электронная почта — более новое слово, произошедшее от двух базовых слов: электронная и почтовая.

В 1990-х, когда кто-то хотел подключиться к Интернету, он мог сказать, что собирается подключиться к Интернету (слышны звуки коммутируемого доступа в Интернет и мужской голос, говорящий: «Вам пришла почта» ). Сегодня, в двадцать первом веке, Интернет является частью нашего повседневного опыта, поэтому слово потеряло свой дефис и обычно сокращается до онлайн 9.0023 .

Составные слова, написанные через дефис

Последний тип сложных слов — составные слова, написанные через дефис. Это слова, которые — как закрытые и открытые составные — часто используются вместе. Дефис соединяет эти слова, поэтому они функционируют как единое целое.

Дефис (-) — это знак препинания, который не следует путать с тире (–). Дефис соединяет два слова или части слова, тогда как тире обозначают паузу или диапазон. Тире могут быть короткими («длинное тире» — длина буквы n) или длинными («длинное тире» — длина буквы m).

Долгосрочное

Крупный план

С пустыми руками

Многие составные слова через дефис становятся закрытыми составными словами, если они используются достаточно часто.

Перенос сложных слов

У вас может возникнуть вопрос: «Как узнать, когда нужно ставить дефис в сложном слове?» В целом существует множество правил, касающихся дефисов, и вот те, которые являются ключевыми при расстановке дефисов в сложных словах.

  1. Дефис ставится только тогда, когда составное слово стоит перед существительным, которое оно изменяет. Если оно идет после, не включайте дефис.

Медведь-людоед был всего в нескольких ярдах от меня. против Медведь определенно был людоедом.

  1. Если составной модификатор содержит наречие, оканчивающееся на -ly , и причастие или прилагательное, не используйте дефис.

Высококонкурентная гонка.

К сожалению, не всегда существует единое мнение о том, следует ли расставлять сложные слова через дефис или создавать закрытое сложное слово. Если вы когда-либо сомневались в том, следует ли писать через дефис сложное слово, обратитесь к словарю или соответствующему руководству по стилю для окончательного ответа.

Список составных слов

Вот более длинный список составных слов для справки.

Open Compound Words

  • Sun room

  • Cheer up

  • Summer break

  • Garage sale

  • Dress up

  • Fire pit

  • Jumping jack

  • Научная фантастика

  • Вице-президент

  • Swimming pool

Closed Compound Words

  • Dishware

  • Bookstore

  • Seatbelt

  • Birthday

  • Carpool

  • Limelight

  • Comeback

  • Candlelit

  • Футбол

  • Судебный процесс

Сложные слова, написанные через дефис

  • House-of Mirrors

  • SelfOnpement

  • .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *