Морфемный разбор слова считать: Считать — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Морфологический разбор глагола «считать» онлайн. План разбора.

Для слова «считать» найдено 2 варианта морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «считать» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. считать (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е спряжение
      • переходный
      • несовершенный вид
      Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение.
  3. Может относится к разным членам предложения.
  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «считать» — глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. считать (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е спряжение
      • переходный
      • совершенный вид
      Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Поделитесь страницей с друзьями — это

лучшая благодарность

Морфологический разбор другого слова

Все разделы Морфологический разбор Роль в предложении

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
      • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
      • Спряжение
      Непостоянные признаки:
      • Наклонение в зависимости от вопроса:
        • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
        • Повелительное — что делай?
        • условное — что делал бы? что сделал бы?
      • Число
      • Время (если есть)
      • Лицо (если есть)
      • Род (если есть)
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

Поделитесь страницей с друзьями — это

лучшая благодарность

Оцени материал

10 голосов, оценка 4. 5 из 5

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор глагола «считать» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.

— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: т р е т ш а п 1 секунда назад пласту 1 секунда назад м к а т я о ь 1 секунда назад щеколда 1 секунда назад ржавчина 1 секунда назад а в г у с т р 1 секунда назад з а п и н к а 1 секунда назад з о а и м а к 1 секунда назад о к р е г н 1 секунда назад пучокт 2 секунды назад шеренга 2 секунды назад ч у л к и н 2 секунды назад к а з и н о 2 секунды назад зарепта 2 секунды назад двелосирт 2 секунды назад

morphology — Цитаты для подсчета морфем/слов?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 10 лет, 10 месяцев назад

Просмотрено 753 раза

(отредактировано для предоставления контекста и разъяснения того, что меня интересует)

Контекст: я читаю статью, в которой сравниваются немецкий, голландский и английский языки. Немецкий язык является исключением для явлений и мер, обсуждаемых в статье; Я полагаю, что это частично объясняется разницей в степени синтеза (приближенной средним соотношением морфем/слов). Кроме того, я думаю, что повторение процедур, описанных в этой статье, на более синтетическом языке, чем немецкий, покажет тенденцию. В другой статье, относящейся к первой, есть некоторые меры, относящиеся к русскому языку, поэтому мне особенно любопытен русский язык — насколько он синтетический по сравнению с любым из других задействованных языков (особенно с двумя исключениями из трех, использованных в первом исследовании)? Меня интересует соотношение морфем/слов, в частности, как простое межъязыковое и

количественное точечное измерение, которое также позволяет проводить простые относительные сравнения .

Соответственно, если есть какое-то общее типологическое исследование, которое дает среднее соотношение морфем/слов для группы языков (включая достаточное количество тех, которые я могу счесть полезными или вообще интересными) — этого будет достаточно.

В качестве альтернативы, если кто-то знает только статьи, посвященные конкретным языкам, которые я упомянул, — это тоже хорошо.

Поиск по запросу «морфема на слово» (с необязательным поисковым термином для определенного языка), похоже, ничего не дает с реальными числами, хотя я уверен, что видел числа для английского и немецкого языков раньше.

  • Морфология
  • Лингво-типология
  • Справочно-запросная
  • Морфолого-типология

1

Я считаю, что это началось с классической статьи Джозефа Гринберга 1954 года, Количественный подход к морфологической типологии языка , в Методе и перспективе в антропологии, изд. Р. Ф. Спенсер (стр. 192–220).

Вы можете легко найти такие расчеты практически везде, например. в учебнике Лори Бауэр, с. 235. Почему бы не сделать это самому? Было бы весело.

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Почему мы помечаем одни связанные морфемы, а другие нет?

Почему мы помечаем одни связанные морфемы, а другие нет?

Опубликовано по адресу: 28 января 2021 г.

Справочные базы данных SALT используют очень специфический набор соглашений для маркировки связанных морфем. Наши протоколы не являются единственным способом маркировки морфем, но если вы хотите сравнить свой образец с нашими базами данных, важно, чтобы вы использовали те же соглашения. Если вас не интересуют гайки и болты, просто перейдите к разделу «Сводка». Это самая сжатая версия правил SALT для маркировки связанных морфем, с которой мы можем справиться! Поначалу правила SALT для маркировки связанных морфем могут показаться неясными. Но в нашем безумии есть метод. В этом блоге объясняется обоснование соглашений SALT по маркировке связанных морфем. Это выходит за рамки «потому что так было давно, и вот правила, которые нужно запомнить». Или, говоря более клинически, «потому что это морфемы развития, а вот правила для запоминания». При написании этого блога мы надеемся, что, поняв «почему» за соглашениями, правила обретут больше смысла и, надеюсь, их будет легче реализовать. Роджер Браун
Гарвардский университет В значительной степени соглашение SALT для маркировки связанных морфем основано на соглашениях, использованных Роджером Брауном (1973) при расчете MLUm (средняя длина высказывания в морфемах) еще на заре языка. анализ проб.

Инфлективные морфемы и деривационные морфемы

Многие пояснения и примеры в этом разделе взяты со следующих веб-сайтов: https://semanticsmorphology.weebly.com/inflectional-and-derivational-morphemes.html http:// www.mathcs.duq.edu/~packer/Courses/Psy598/Ling-Morphology.pdf Браун исключил производные морфемы при расчете MLUm. Чтобы понять почему, нам сначала нужно провести различие между двумя типами связанных морфем – флективными и словообразовательными. Инфлективные морфемы

используются, чтобы показать некоторые аспекты грамматической функции слова. Они всегда являются суффиксами и всегда приводят к одной и той же части речи. Мы используем флективные морфемы, чтобы указать, является ли слово единственным или множественным, является ли оно сравнительной или притяжательной формой, а также для обозначения времени. Инфлективные морфемы никогда не изменяют грамматическую категорию (часть речи) слова. Например, обувь и обувь оба являются существительными, высокий и высокий оба являются прилагательными, а смотреть и смотреть оба являются глаголами. Инфлективные морфемы просто производят разные версии слов. Есть восемь флективных морфем. Они показаны в следующей таблице:

Флективные морфемы Добавлено к Пример
-с, -ес во множественном числе существительные У меня два черных кота s .
-‘с, -с’ притяжательный существительные Моя собака лает очень громко.
-эр сравнительный прилагательных У меня длинные или волосы, чем у тебя.
-эст превосходная степень прилагательных У него самая большая тыква est .
3 rd лицо единственное число глаголов Она бежала с быстро.
-ред прошедшее время глаголов Он играет изд баскетбол.
-en причастие прошедшего времени глаголов Она съела и все подряд.
-инг прогрессивное время глаголов Он играет в баскетбол.

Когда дети используют флективные морфемы, они (как правило) демонстрируют свое знание основного слова , а также их способность кодировать множественное, притяжательное или время этого корневого слова. Производные морфемы , напротив, используются для образования новых слов или для образования слов другого грамматического класса (части речи) из корневой формы. Например, при добавлении словообразовательной морфемы -er глагол читать становится существительным читать . Добавление -ize изменяет прилагательное нормальный на глагол нормализовать . Точно так же мы можем вывести прилагательные полезный и беспомощный путем добавления -ful и ‑less к существительному помочь . Однако некоторые словообразовательные морфемы не меняют грамматическую категорию слова, но существенно меняют значение слова. Например, мы можем получить существительные окрестности и королевство , добавив производные суффиксы ‑hood и ‑dom к существительным сосед и король . А словообразовательные префиксы, такие как не- и ре-, как правило, не меняют категорию слова, к которому они присоединены. Таким образом, оба счастливый и несчастный  – это прилагательные, а  наполнить и пополнить  – это глаголы. Но каждая из этих пар слов, хотя и явно связанных, имеет совершенно разные значения. Производные морфемы могут быть либо суффиксами, либо префиксами и обычно, но не всегда, приводят к другой грамматической категории. В следующей таблице перечислены некоторые распространенные производные морфемы:

Общие словообразовательные морфемы (суффиксы) Добавлено к Результаты в Примеры
-из существительные прилагательные глаголов глаголов резина размер обычный размер
-полный существительные прилагательных игра полная , помощь полная, красавица полная
-лы существительные прилагательные прилагательных наречий мужчина ly , друг ly гордый ly
-сион глаголов существительные дискус сион
-капот, -дом существительные   сосед капот , король дом
Производные суффиксы, которые пересекаются с флективными суффиксами ( хотя они служат другой цели )
-эр глаголов существительных/глаголов существительные существительные читать er град er
-ред глаголов прилагательных am tir ed , was bor ed
-en глаголов прилагательных это место так en
-инг существительные/глаголы существительные/глаголы существительные прилагательные bik ing это забавный интерес ing история
Общие словообразовательные морфемы (префиксы) Добавлено к Результаты в Примеры
не-, а- дис-, ре- анти- Прилагательные глаголы существительные   un happy, a типичный dis like, re fill, re оценить, re view anti -самолет

Согласно Брауну, маленькие дети, как правило, не учат базовое слово, а затем применяют производную морфему для кодирования дополнительной информации. Вместо этого они обычно изучают их как полностью сформированные, независимые слова со своим особым значением. Хотя деривационные морфемы можно логически разделить на корневое слово и префикс или суффикс, эти более мелкие части не имеют значения для говорящего ребенка, и поэтому в данном случае их не следует рассматривать как отдельные морфемы. Го и др. (2018) приводит доказательства этого, в том числе:

  • Существует множество психолингвистических доказательств того, что базовые слова и производные слова (например, красота , красота ) хранятся как отдельные лексические статьи и должны иметь равный вес.
  • Дети могут выучить производное слово (например, красивый, интересный ) перед основным словом (например, красота, интерес ). Кажется маловероятным, чтобы дети добавляли производные морфемы к этим основным словам, чтобы образовать производные слова. Примечание : чтобы проверить это, мы рассмотрели образцы 355 типично развивающихся детей в возрасте до 7 лет, взятые из баз данных SALT Play and Conversation. Производное слово beauty использовалось пять раз, а его базовая форма beauty использовалась только один раз. И интересное использовалось дважды и не было экземпляров его базовой формы интересного .

Они считают, что деривация — это процесс словообразования, а не процесс грамматического кодирования. Следовательно, деривация отражает лексические навыки говорящего, а не грамматические навыки.

Итак, какие правила лежат в основе соглашений ОСВ?

ПРАВИЛО 1: Не отмечайте словообразовательные морфемы . Делать пометку (большинство) словоизменительные морфемы. Почему ? Короче говоря, мы хотим отметить связанные морфемы, когда они отражают понимание говорящим ребенком того, что префикс/суффикс имеет значение, отличное от корневого слова. При использовании деривационных морфем, выученных как полностью сформированных, независимых слов, говорящий ребенок использует только одно значение. Напротив, при использовании флективной морфемы ребенок использует два значения: корневое слово и закодированное множественное/притяжательное/временное значение. Не отмечая деривационные морфемы, мы не отдаем должное говорящему за связанные морфемы, которые изменяют значение слова (например, счастливый → несчастный) или изменяют его грамматическую категорию (например, друг → дружелюбный). Однако, когда говорящий ребенок, вероятно, понял отдельные значения связанных морфем, мы хотим отметить их. Так мы помечаем большинство флективных морфем. Большинство, но не все… ПРАВИЛО 1a: Не отмечайте сравнительные (флективные) морфемы -er и -est . Почему не ? Хотя -er и -est являются флективными морфемами, Браун не учитывал их, потому что они не являются обязательными. Согласно Guo, et al (2018), это означает, что это стилистический выбор, использовать ли сравнительную и превосходную форму, а не неизменяемое прилагательное. Например, если ребенку дается выбор из нескольких мячей разного размера, он может выбрать самый большой и сказать: « У меня есть самый большой 9». 0016», если не будет предложено провести сравнение. ПРАВИЛО 1b: Не отмечайте неправильные формы . Почему не ? Неправильные формы считаются отдельными морфемами, потому что дети (обычно) учат их как отдельные формы, а не как варианты их базовых форм. В следующей таблице перечислены примеры неправильных слов:

Категория Примеры неправильных слов
во множественном числе человек → люди, ступня → ступни, кактус → кактусы, олень → олень
все притяжательные местоимения Я → мой, он → его, она → ее, мы → наш, ты → твой, он → его, они → их
3 rd лицо единственное число есть → есть, есть → было
прошедшее время начало → началось, перерыв → сломалось, пошли → пошли, получили → получили
причастие прошедшего времени ( правильная форма настоящего времени + EN как отдельный слог ) начать → начать, сломать → сломать, идти → уйти, получить → получить, увидеть → увидеть, быть → было
отрицание будет → не будет

Некоторые слова неправильные, потому что меняется звучание основной формы. Эти слова следуют стандартному написанию флективных или сокращенных слов, но меняют свое звучание. Вот несколько примеров:

Категория Примеры измененного звука
во множественном числе лист → листья, волк → волки
3 rd лицо единственное число делать → делает, говорит → говорит
причастие прошедшего времени диск → ведомый, запись → запись
отрицание делать → не делать

  ПРАВИЛО 1c: Не отмечайте множественное число для слов, не имеющих формы единственного числа . Почему не ? Дети не выучили бы форму единственного числа, чтобы затем применить правило для множественного числа. Ниже приведены некоторые примеры:

Примеры множественного числа без формы единственного числа
вещи бинокль бриджи ящики для одежды очки ( очки ) защитные очки трусики пижама штаны трусики остаются богатством махинаций шорты пена колготки брюки пинцет

  ПРАВИЛО 2: Не отмечайте конкатенации . Почему не ? Браун считал конкатенации отдельными морфемами, потому что, как и неправильные формы, дети могли хранить их как целостные фрагменты. Ниже приведен список конкатенаций:

Примеры конкатенаций ( означает )
Бетча ( Бьюсь об заклад ) лайкета ( как ) из ( из ) useta ( используется для )
может ( может иметь ) посмотри ( посмотри на это ) должен ( должен иметь ) хочу ( хочу )
собирается ( переходит на ) обязательно ( обязательно ) спостa ( предполагается ) что за ( ты что )
должен ( попал в ) надо ( надо ) трынта ( попытка ) будет ( будет )
хафта (от до )      

  ПРАВИЛО 3: Отмечайте сокращенные слова . Почему ? Сокращения объединяют два слова в одно (например, мы à мы ). Говорящему засчитывается одинаковое количество морфем, независимо от того, использует ли он два слова или одно сокращенное слово.

Схватки Примеры
-‘т -нет отрицание Я еще не могу уйти. Он делает , а не знает лучше
есть ли у нас пора идти. Он из был болен. Чем он зарабатывает на жизнь? Пусть и идут.
это Вы опоздали.
утра Я Я готов пройти тест.
-11 будет Я подожду здесь.
-‘d сделал бы Он сделал бы это. Вам лучше уйти сейчас. Почему мальчик посмотрел туда?
есть У нас много дел.

 

Резюме

Эти правила можно резюмировать следующим образом:

  • Отметьте только следующие словоизменительные морфемы и сокращения:
Флективные морфемы   Схватки
во множественном числе / нет, / нет отрицание
притяжательный / с, / ре, / м есть, есть, я
/3 с 3 rd лицо единственное число /’ll, /’d будет, будет
/ ред. прошедшее время / ‘ve, / h’s, / h’d есть, есть, было
/en причастие прошедшего времени /д, /д делает, делает
/инг прогрессивное время / США США
  • Не отмечайте неправильные формы, конкатенации или формы множественного числа, которые не имеют формы единственного числа.

Примечания по форматированию
  • Используйте косую черту (/) для связанных морфем, которые следуют за свободной морфемой (суффиксы), и используйте обратную косую черту (\) для связанных морфем, которые предшествуют свободной морфеме (префиксы). Между свободной морфемой и связанной морфемой не должно быть пробелов.
  • Когда написание свободной морфемы, такой как CRY, изменяется при добавлении связанной морфемы, используйте корневое написание свободной морфемы (как будто связанной морфемы нет). Затем просто добавьте косую черту и связанную морфему (например, CRY/ED). Если этого не сделать, основной CRI будет рассматриваться как слово, отличное от CRY, и, таким образом, увеличится отношение типа к токену (TTR), а также количество различных слов (NDW).

Если вы хотите увидеть некоторые примеры форматирования для связанных морфем, см. этот PDF-файл: https://saltsoftware.com/media/wysiwyg/tranaids/TranConvSummary.pdf Также попробуйте наш онлайн-курс № 1304: Транскрипция — Соглашения Часть 1: https://saltsoftware.com/training/self-paced-online-training/course-1304-transcription-conventions-part-1

Последнее примечание

Хотя мы считаем, что исследование Роджера Брауна, опубликованное в 1973 г. прошли проверку временем, мы понимаем, что это не единственный способ понять использование морфем или вычислить MLUm. Если у вас есть образец языка, который вы хотите сравнить с образцами, выбранными из справочных баз данных SALT, то эти соглашения являются наиболее подходящими.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *