Морфемный разбор слова развивающийся: Словарь синонимов sinonim.org

эффективные приемы и технологии с сервисом «Классная работа» – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

«Классная работа» на уроке русского языка

«Классная работа» — это бесплатный онлайн-банк готовых рабочих программ с конструктором презентаций и основой для календарного планирования. Развивающийся сервис постоянно пополняется новыми рабочими программами, универсальными и дополняющими учебно-методические комплекты. На данный момент по русскому языку представлены рабочие программы к УМК С. В. Иванова для 1-4 классов, УМК А. Д. Шмелева для 7 класса и УМК М. М. Разумовской для 9 класса.

Составляющие «Классной работы»:

  • Доступная навигация. С помощью удобного поиска легко найти нужную программу. Интерфейсы самих уроков просты и интуитивны.

  • Создание индивидуального портфеля. Каждый учитель может сохранять в личном кабинете нужные программы, редактировать их по своему усмотрению, пользоваться ими из года в год.

  • Универсальные средства. Помимо готовых рабочих программ также представлен конструктор, в котором можно создать собственную программу с нуля.

  • Интерактивная и методическая проработка курса. Каждый урок содержит электронные дидактические материалы и методические комментарии к ним, а также общие данные по уроку: цель, задачи, виды деятельности, ключевые понятия.

  • Конструктор учебного занятия. Все составляющие урока — от названия до содержания слайдов доступны для редактирования.

В качестве примера рассмотрим, какие этапы и дидактические электронные материалы представлены в одном из уроков по УМК А.Д. Шмелева.

Этапы урока «Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение)»

Этап I. Актуализация знаний. Ученики доказывают, что морфема — наименьшая значимая единица языка. Правильность их аргументов проверяется с использованием аудиофрагмента с верным определением.

Этап II.

Обобщение и систематизация знаний. Ученики называют известные морфемы, подбирают к ним определения в интерактивном тренажере, а после разбирают по составу глагольные формы (из упр. № 20 учебника).

Этап III. Обобщение и систематизация знаний. Ученики работают с интерактивной таблицей, в которую необходимо перенести слова в соответствии со значениями суффиксов.

Этап IV. Закрепление и первичная проверка. Ученики слушают аудиофрагмент и выписывают прилагательные, распределяя их по группам в зависимости от значения, после выделяют основы и суффиксы. Далее записывают предложение, высказывание А. Н. Тихонова: «Чутье к слову можно развивать в себе только внимательным отношением к составным элементам слова, которые часто выступают выразителями тончайших оттенков значения». Объясняют постановку знаков препинания в данном предложении, составляют схему предложения; ищут имена существительные, имеющие в своем составе одинаковые суффиксы, и выполняют их словообразовательный разбор; выписывают из предложения все имена прилагательные, выделяют формообразующие морфемы и основы.

Этап V. Работа с дополнительным материалом. Ученики выполняют морфемный разбор подчеркнутых в тексте слов, подбирают к ним по 2-3 однокоренных слова.

Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна. Прощаясь со днем, кое-где с грустью тинькали синички, плакала сойка, стонали гагары. И все-таки у озера было куда веселее, чем в гуще тайги. (В. Астафьев)

Этап VI. Работа с дополнительным материалом. Ученики выписывают из предложений слова, в состав которых входят морфемы с указанным значением, обозначают соответствующую морфему.

  1. Налима в шутку называли в Сибири поселенец. (В. Астафьев)

  2. Да вдруг как застонет кто-то жалостливо. (И. Тургенев)

  3. Следователь долго не отвечал мне. (А. Платонов)

  4. Я пришел к нему взволнованный, заранее уверенный в счастливом решении дела Мальцева. (А. Платонов)

  5. Они меня перебивают. (М. Зощенко)

  6. Я взял булку и отрезал кусок масла. (М. Зощенко)

  7. Положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. (М. Зощенко)

  8. Чувствуя головокружительную легкость, она важно думает о происходящем. (Ю. Казаков)

Значения: а) уменьшительно-ласкательное; б) «через»; в) принадлежность; г) начало действия; д) «приближение»; е) «удалить, устранить»; ж) лицо по роду деятельности; з) существительное с отвлеченным значением; и) лицо.

Читайте ещё:

  • Памятка учителю: ЭФУ
  • Урок географии с LECTA: изучаем возможности и создаем собственное занятие
  • Цифровые дидактические материалы
  • Курс астрономии по ФГОС: как вести современные уроки астрономии при помощи электронных образовательных ресурсов?
  • Как использовать электронные образовательные ресурсы на уроке русского языка?

Почему педагоги выбирают электронные образовательные ресурсы

  • Удобный доступ через интернет, в любой точке, в любой рабочей зоне.

  • Экономия времени при подготовке к уроку, использование подобранных экспертами дидактических материалов.

  • Помощь в построении индивидуального маршрута ученика.

  • Создание собственных уникальных ресурсов.

  • Разнообразие форм и методов использования.

  • Воздействие на все способы восприятия и усвоения информации (визаул, аудиал, кинестетик).

  • Интеграция значительных объемов информации на единый носитель.

  • Отслеживание и направление траектории изучения материала с осуществлением обратной связи.

  • Объективность контроля в выполнении тестовой части.

Вовлеченность в новое, как правило, выстраивается по этапам: Ознакомление -> Интерес -> Оценка значимости -> Практические применения -> Готовность принимать. Предлагаем пройти эти 5 этапов в знакомстве с сервисом «Классная работа».

LECTA в личном кабинете каждого пользователя rosuchebnik.ru

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

Электронные учебники и сервис с интерактивными презентациями к урокам «Классная работа» доступны в Вашем личном кабинете (my.rosuchebnik.ru).
Еще не пользуетесь продуктами и сервисами LECTA? Зарегистрируйтесь и активируйте промокод rosuchebnik. Вы сможете получить бесплатно пять учебников и загрузить готовые презентации для занятий.

Задание 6 О языке § 1 Изменяется ли язык с течением времени 7 класс Разумовская М.М. – Рамблер/класс

Задание 6 О языке § 1 Изменяется ли язык с течением времени 7 класс Разумовская М.М. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Люди, помогите с таблицей и заданием.
1. Используя материалы § 1, этимологический словарик, докажите, что язык — это развивающееся явление.
2.    Укажите современный и исторический морфемный состав слов, приведённых в таблице. Сравните и сделайте вывод.
 

ответы

1. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности человека. Язык помогал людям понимать друг друга, помогал сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями.

Изменения в жизни людей нашли отражение и в языке. По мере развития культуры, науки и техники развивается и язык. Меняется, обогащается словарный запас языка, изменяются морфологические нормы, появляются новые конструкции, закрепляются новые формы произношения слов.
Наиболее заметны изменения в словарном составе языка. Многие слова и словосочетания, связанные со старым укладом жизни вышли из активного употребления и перешли в разряд устаревших слов (архаизмы). Так, например, слово «запа», означающее «ожидание», давно вышло из употребления. Однако на его основе появилось новое слово «внезапный». Или слово «утрь», означающее «внутренность», теперь и не встретишь, но оно дало жизнь другому слову — «внутрь», которое мы употребляем, даже не задумываясь о том, что когда-то это же самое понятие называлось совсем по- другому.
Появляются новые слова и для обозначения новых предметов, явлений или понятий (неологизмы). Так, по мере развития науки и техники, в нашем языке появились такие слова, как, «компьютер», «дайджест», «приватизация» и др.
В результате единого развития старые слова получают новое значение. Например, слово «привод» в недавнем прошлом обозначающее «принудительное доставление кого-либо в различные органы», сегодня получило второе значение — «устройство для приведения в движение различных машин».
Таких примеров можно привести огромное количество, все они доказывают, что язык — это развивающееся явление.

 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

ЕГЭ

Сочинения

Стихи

похожие вопросы 5

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А. В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее…)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее…)

ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Русский язык Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 12.

14.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о красивому небу, как (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Морфологическое развитие в школьном возрасте

Обсуждение развития речи было бы неполным без упоминания морфологии; именно поэтому сегодня мы собираемся погрузиться в морфологическое развитие в школьном возрасте.

Морфология — это изучение внутренней структуры слов и способов их образования, включая такие части, как корни, основы и аффиксы (Nippold, 2016).

Ведутся споры о том, является ли изучение языка «завершенным» после того, как мы проходим этапы развития Брауна (Леннеберг, 19 лет).67).

Большинство из нас, кто работает с населением школьного возраста, вероятно, согласятся с тем, что хотя «фундамент» закладывается примерно к 5-6 годам, морфологическое развитие определенно не заканчивается в этот момент.

По мере нашего когнитивного роста мы можем делать намного больше вещей с помощью языка, когда становимся старше, и это развитие продолжается во взрослой жизни (Dahl, 2004).

Но, как многие из нас знают, большинство таблиц норм развития и ресурсов останавливаются на этом месте.

Те из нас, кто диагностирует детей с ограниченными возможностями, которые влияют на речь, часто чувствуют себя вынужденными использовать стандартные языковые оценки, которые снижают сложность изучения языка до стандартного балла.

И хотя стандартные оценки чрезвычайно ценны; большинство из нас, использующих их, часто хотят большего.

Мы хотим знать, что такое «нормальный», потому что нам постоянно задают этот вопрос наши коллеги или родители.

Чтобы продолжить это обсуждение развития языка с достаточной глубиной, я собираюсь разбить его на отдельные языковые навыки в серии статей.

Конечно, мы знаем, что все компоненты языка перекрывают друг друга и влияют друг на друга, но в этой серии статей я разобью некоторые из них, чтобы мы могли уделить достаточно внимания каждому из них.

Сегодня я расскажу о морфологическом развитии; понимание «морфем», единиц формы и значения в языке.

Если вы помните из этой статьи, истинное морфологическое развитие у большинства из нас начинается на втором году жизни (Кудер, 2018).

Однако по мере того, как дети достигают школьного возраста, у них развивается так называемая «металингвистическая компетенция», которая продвигает морфологическое развитие еще дальше.

Когда дети развивают металингвистическую компетенцию (также известную как металингвистическая осведомленность), они лучше понимают правила и особенности языка.

Когда это происходит, они осознают, что слова состоят из частей; и что эти части что-то значат. Это, конечно, делает возможным морфологическое развитие; Итак, давайте поговорим о том, как это происходит в школьные годы.

От детского сада до 4 класса

В возрасте от 6 до 7 лет дети могут определять окончания слов, корневые слова или использовать аффиксы, чтобы делать выводы о значениях незнакомых слов.

Мы также знаем, что морфологическая морфология обычно осваивается в возрасте 6-7 лет; это означает, что многие первоклассники и второклассники используют правильные окончания глаголов и существительных в устной речи.

Мы, конечно, все еще можем видеть некоторую путаницу с неправильными формами, но мы наблюдаем быстрый прогресс.

Что касается деривационной морфологии, то может показаться, что дети борются с этим навыком в раннем детском саду; но по мере того, как они учатся читать, происходят важные изменения (Nippold, 2016).

Согласно эпохальному исследованию Anglin 1993; учащиеся могут узнавать морфемы в 1-3 классах; и использовать морфологические знания, чтобы вывести неизвестные значения слов. Я просмотрел исследование Апеля и Хенбеста (2016), которое также подтвердило это утверждение; Итак, мы знаем, что, хотя это явное осознание части слова еще может проявляться в детском саду, оно становится более очевидным, когда дети учатся читать.

В 3 и 4 классах дети углубляют свои знания в области деривационной морфологии (Nippold, 2016).

С 4 по 8 классы

В то время как большой скачок в морфологическом развитии начинается, когда детям всего два года; большая часть этого развития приходится на флективную морфологию.

Наибольшее улучшение словообразовательной морфологии обычно происходит между 4 и 8 классами. Это также время, когда большинство детей переходят от «учиться читать» к «чтению, чтобы учиться».

Воздействие печатного текста играет ключевую роль в морфологическом развитии, поскольку детям необходимо не только слышать слова, но и видеть их в печатном виде. Знание фонологии и фонологическое осознание необходимы для чтения и правописания, но этого недостаточно.

Морфологическое знание также необходимо для более сложных слов, потому что правописание связано с правилами морфологии.

С 4 по 8 классы дети учатся распознавать морфологически сложные слова, а также изучать их части, чтобы делать выводы о том, что могут означать незнакомые слова.

Слово является «морфологически сложным», если оно состоит из двух или более морфем.

Например, в слове «мяч» есть только одна свободная морфема, так что это просто.

Слово «друг» тоже простое. Но затем, когда мы добавляем суффикс «ly» и превращаем его из существительного в наречие; теперь он морфологически сложен. Мы можем добавить суффикс «ness» и превратить его обратно в существительное, чтобы получить «дружелюбие». Мы также можем добавить префикс «un», чтобы изменить его значение на противоположное и получить «недружелюбие».

Исследование, проведенное Wysocki и Jenkins (1987), показало, что многие 4-классники могут одновременно использовать морфологический анализ и контекстные подсказки в текстах для расшифровки значений слов, которых они не знают.

В том же исследовании исследователи обнаружили, что дети в 6-м классе полностью освоили использование этих двух стратегий одновременно для изучения новых слов. С 6 по 8 класс дети совершенствуют свою способность использовать как контекстные подсказки, так и морфологический анализ, чтобы «учить себя» новым словам во время чтения.

С 8 по 12 классы

Морфологическое развитие продолжает расти по мере перехода учащихся к старшей школе.

У учащихся 10-12 классов происходит значительный рост способности обрабатывать морфологические сложные слова; отчасти из-за большого количества сложного контента, с которым типичный старшеклассник сталкивается во время школьных занятий.

Учащиеся также лучше понимают, что правила морфологии влияют на фонетический строй и ударение на слоги; это означает, что способ произношения морфемы может измениться, если мы добавим или опустим аффикс.

Например, морфема «множество» произносится по-разному, когда она используется в слове «много», или морфема «знак» произносится по-разному, когда она используется в слове «отставка».

Наиболее распространенные сложные слова, с которыми дети могут столкнуться в школе (исходя из того, что написано в учебниках), — производные именные и производные прилагательные.

Производные имена — это существительные, образованные от глаголов или прилагательных. Как и в слове «предположение», которое происходит от глагола «предполагать»; или слово «творчество», происходящее от слова «творческий».

Производные прилагательные — это слова, образованные от существительных и глаголов. Сюда может входить слово «разумный», происходящее от слова «понимать», или слово «милостивый», происходящее от слова «милосердие».

В то время как младшие школьники могут знать производные имена и прилагательные, потребность в них резко возрастает в старшей школе, потому что эти слова встречаются в типичных школьных учебниках.

На этом мы пока остановимся, но теперь на повестке дня обсуждение словарного запаса. Очевидно, что это огромная тема, поэтому будет несколько статей, посвященных ей.

Чтобы узнать больше о том, какие языковые навыки важно отслеживать в школьном возрасте, ознакомьтесь с этим бесплатным глоссарием для SLP.

Этот глоссарий поможет вам:

  • Определить ключевые навыки, относящиеся к языковому развитию.
  • Определите, какие синтаксические навыки указывают на постоянный прогресс .
  • Получите четкое представление о том, какие навыки являются наиболее приоритетными для академической успеваемости и понимания языка.

>>>Нажмите здесь, чтобы подписаться на глоссарий.

<<<

Ссылки

Anglin, J. M. (1993). Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества исследований детского развития, 58 (10) Серийный № 238. 

Апель, К. и Хенбест, В.С. (2016). Аффикс, означающий знание, у учащихся первого-третьего классов. Служба языковой помощи и слуха в школах, 47, 148-156. doi:10.1044/2016_LSHSS-15-0050

Даль, PS (2004). Подростковое развитие мозга: период уязвимостей и возможностей. Анналы Нью-Йоркской академии наук, 1021, 1-22.

Кудер, С.Дж. (2018). Обучение учащихся с языковыми и коммуникативными нарушениями (5-е издание) (Серия Pearson Communication Sciences and Disorders) Бостон, Массачусетс: Allyn & Bacon.

Леннеберг, Э. Х. (1967). Биологические основы языка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.

Ниппольд, Массачусетс (2016). Позднее развитие речи: дети школьного возраста, подростки и молодые люди (4-е изд.). Остин, Техас: Pro-Ed. Inc.

Высоцки, К., и Дженкинс, Дж. Р. (1987). Выведение значений слов путем морфологического обобщения. Reading Research Quarterly, 22, 66-81. doi: 10.2307/747721 

*Эта страница содержит партнерские ссылки на Amazon, что означает, что я получаю небольшую комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

Морфология и ее помощь в словарном запасе — IMSE — Журнал | IMSE

В английском языке больше всего слов из всех языков, и оценки варьируются от 600 000 до более миллиона слов. Английский происходит от многих языков, включая древнескандинавский (корень немецкого, голландского, скандинавских языков и английского), французский, латинский и греческий, а также другие заимствованные слова из многих других языков. Все эти «заимствования» делают обучение разговорной речи, чтению и письму по-английски довольно сложной задачей.

Родители, учителя и специалисты по чтению уже давно осознали силу фонетики для юных читателей — в более технических терминах: «фонематическая» и «фонологическая» осведомленность основывается на понимании детьми отдельных звуков в словах и способности манипулировать ими и в более широком смысле. единицы звуков, включая слоги. Морфологическая осведомленность также является ключевой частью развития учащихся. «Морфема» — это наименьшая значимая единица языка, которая не может быть далее подразделена.

Большинство преподавателей знакомы с концепцией морфологии, но не проходят надлежащей подготовки, чтобы помочь своим ученикам распознавать базовые слова и модели на ранних этапах приобретения грамотности. Морфология учит учащихся, как разблокировать другие родственные слова <см. пример ниже> и расширить свой словарный запас. Это также мост к другим языкам на основе латиницы. Учащиеся понимают и используют основные морфологические знания уже в детском саду и первом классе.

Источник: Нил Рамсден, матричная диаграмма слов

.

В 2017 году исследование Дж. Кирби и П. Бауэрса по морфологическому обучению и грамотности показало, что морфология является единственной лингвистической особенностью, которая напрямую связана с орфографическими моделями, произношением и значениями слов. Согласно этой точке зрения, можно ожидать, что лучшее морфологическое знание, полученное посредством явного обучения, увеличит не только морфологическое знание, но также графемо-фонемное и семантическое (словарный запас). Эта теория дает способ понять прирост грамотности, наблюдаемый благодаря раннему морфологическому обучению.

П. Бауэрс и Дж. Кирби выделяют девять ключевых особенностей морфологического обучения:

  • Объединить морфологию с другими аспектами обучения грамоте.
  • Расширить морфологическую инструкцию, включив в нее этимологию.
  • Объединить морфологическое обучение с изучением предметной области.
  • Используйте подход к решению проблем, основанный на запросах.
  • Целевые свободные и связанные базы, а также аффиксы.
  • Обучайте морфологические семейства, используя матрицу, а не отдельные морфемы.
  • Целевая инструкция для уменьшения влияния фонологических и орфографических сдвигов (изменений суффиксов) в морфологически связанных словах на чтение и правописание.

В то время как в большинстве штатов публикуются академические стандарты, требующие от учащихся анализа морфем для определения значения слова, существует несоответствие между академическими стандартами и подготовкой учителей. Морфологию следует преподавать в контексте обучения словарному запасу как стратегии для понимания отношений между словами на основе их общих значимых единиц, то есть их оснований, префиксов и суффиксов. Например, корень и основа слова — это два разных понятия. Корень относится к исходному слову, такому как латинское корневое слово «placere». Основы (связанные или свободные) — это морфемы, производные от исходного корня. «Пожалуйста» — это основа, происходящая от латинского корня «placere».

Поиск корневых связей в словах помогает развить любознательность учащихся. Со временем учащиеся начинают понимать, что большинство слов структурированы в соответствии с логическими схемами значения и правописания. Учтите, что 20 наиболее распространенных префиксов составляют 97% всех слов с префиксами, а 14 наиболее часто используемых корней слов дают ключ к пониманию значения более 100 000 слов. Корреляция между морфологической осведомленностью и успехами в чтении, письме и правописании сильна.

Независимо от того, посещает ли учащийся урок естествознания, математики или истории, морфология помогает всем учащимся, включая изучающих английский язык, устанавливать важные связи между словарными словами в пределах одной семьи и передавать эти идеи по содержанию или предметным областям.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *