Морфемный разбор слова примеры 4 класс: РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Конспект урока «Морфемный разбор слова»

Урок « Морфемный разбор слова»

Цель урока: Закрепить понятие о порядке морфемного разбора;развивать навыки устного и письменного морфемного разбора ; научить проводить морфемный разбор слова; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Тип урока : Комбинированный урок

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Задачи: научиться выделять в слове разные морфемы, определять часть речи, придумывать слова по схемам, собирать слова из разных морфем, отработать устный разбор слов, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать связь между морфемикой и орфографией; проводить морфемный анализ слова, морфемный разбор; применять полученные знания и умения на практике.

I. Организационый момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Актуализация знаний.

— Что такое морфема?

-Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

— С помощью каких морфем образуются новые слова? Приведите примеры.

— Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? Приведите примеры.

III. Работа по теме урока.

1. Разберите по составу слова устно: трактористы, привозим, вносишь, сварщик, синеватая (даль), парашютистка, и письменно : (в) сарафанчике,уходит, щерстяным (шарфом) , тихая, безлунная (ночь). К какой части речи относятся данные слова.

Образец рассуждения:

Сварщик — сварщика. В слове нулевое окончание. Основа – сварщик – указывает , что имя существительное стоит в Им.п. ед.ч. Суффикс –чик-, он обозначает лиц по роду занятий. В слове есть приставка с-. Она имеет значение сближения, соединения, скрепления чего-либо.

Сварщик –варить , сварка, сваривать. Корень –вар -.

Комментарий

Детям необходимо напомнить, что корень в слове определяем в последнюю очередь. После выделения основы определяем суффикс и приставку, подбираем однокоренные слова с другими суффиксами и приставками, чтобы яснее выделить корень.

2. Тестовое задание

В каком слове не корня с чередующимися согласными ?

1)газета 2) снеговик 3) бегу 4) редкость

3.Придумать и записать по два слова к каждой схеме. Выполнить морфемный разбор. Схемы записаны на доске.

IV . Закрепление изученного материала.

Выпишите из любого литературного произведения ( учебник литературы) существительное, прилагательное, глагол и произведите их морфемный разбор.( Самостоятельное выполнение с последующей проверкой).

V. Занимательная лингвистика.

а) от глагола ОБГОВОРИТЬ –приставку, от ДУМАТЬ – корень, от глагола ЧИТАТЬ – суффикс , от глагола ПЕТЬ –окончание.

(ОБДУМАТЬ)

б) от прилагательного ПРЕДУТРЕННИЙ –приставку, от глагола ПОГОВОРИТЬ – тоже приставку, от слова СЛАГАЕМОЕ –корень, от глагола РЕШАТЬ – глагольный суффикс, от глагола ПИСАЛ- суффикс прошедшего времени, от СОБИРАЛА –окончание.

( предполагала)

2. Кроссворд

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.

  1. Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.

  2. Окончание, не выраженное звуками.

  3. Часть речи, которая не имеет окончания.

  4. Суффикс, стоящий после окончания.

  5. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.

  6. Наименьшая значимая часть слова.

  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.

  8. Главная значимая часть слова.

  9. Часть изменяемого слова без окончания.

2.

Рефлексия.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Расскажите о порядке морфемного разбора слова.

2. Какие части слов могут иметь разный звуковой состав?

4.Приведите примеры чередований при образовании слов.

5. Могут ли чередоваться звонкие и глухие согласные в одной морфеме? Если могут, приведите примеры.

(Звонкие и глухие согласные могут чередоваться: в снегу – снег, бегу-бег)

Домашнее задание

1. Пар.81.

2. Упр. 416 – устный и письменный разбор слов.

Морфологический разбор слова. Начальная школа

330 ₽

200 ₽

+ до 49 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

В наличии в 2 магазинах. Смотреть на карте

22

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Предлагаемый словарь составлен на основе современных УМК по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательной школы. В нём представлены образцы морфологического разбора имён существительных, имён прилагательных, глаголов и личных местоимений. Все разбираемые слова упорядочены по алфавиту и даны в контексте. Словарь поможет младшеклассникам научиться правильно выполнять морфологический анализ слов: соотносить их с соответствующей частью речи, определять их грамматические признаки и роль в предложении.

Издание предназначено для учащихся начальной школы и их родителей.

Описание

Характеристики

Предлагаемый словарь составлен на основе современных УМК по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательной школы. В нём представлены образцы морфологического разбора имён существительных, имён прилагательных, глаголов и личных местоимений. Все разбираемые слова упорядочены по алфавиту и даны в контексте. Словарь поможет младшеклассникам научиться правильно выполнять морфологический анализ слов: соотносить их с соответствующей частью речи, определять их грамматические признаки и роль в предложении.


Издание предназначено для учащихся начальной школы и их родителей.

Вако

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Морфологический разбор слова. Начальная школа» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Морфологический разбор слова. Начальная школа» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Лексика: пять распространенных заблуждений

Когда юные читатели сталкиваются с текстами, содержащими слишком много незнакомых слов, их понимание страдает. Чтение становится медленным, трудоемким и разочаровывающим, что мешает их обучению. Вот почему знание словарного запаса является ключевым элементом в понимании прочитанного. Чтобы полностью понимать и хорошо учиться, все учащиеся нуждаются в регулярном изучении словарного запаса.

К сожалению, термин исследование не совсем точно описывает наиболее традиционное изучение слов в школах. Вот пять распространенных заблуждений, которые часто мешают эффективному обучению словарному запасу.

Заблуждение 1: Определения делают свое дело.

Некоторые учителя ошибочно полагают, что учащимся нужно знать только определение слова. Эти учителя могут определить слова, которые они считают важными, а затем либо дать определения этим словам для учащихся, либо попросить учащихся найти определения для себя в словаре.

Хотя знание определения слова важно, этого далеко не достаточно. Чтобы хорошо знать слово и использовать его надлежащим образом и эффективно, учащиеся должны осознавать его многочисленные аспекты (Bromley, 2012). Например, рассмотрим различные размеры слова 9. 0005 капучино :

  • Структура и произношение. (Четыре слога — кап-э-чеэн’-о.)

  • Грамматика. (Это существительное, но не имя собственное, поэтому пишется с маленькой буквы c .)

  • Семантика. (Merriam-Webster определяет его как «кофе эспрессо, смешанный с вспененным горячим молоком или сливками и часто приправленный корицей». Его происхождение итальянское — от итальянских монахов-капуцинов, чьи одежды светло-коричневого цвета с капюшонами на белой подкладке. Капучино также имеет уменьшительно-ласкательный итальянский аффикс -ino , мало что значит. В буквальном переводе капучино означает «капюшон».)

  • Правописание. («Кепка» для капюшона с двумя буквами «р» и двумя буквами «с»)

Большинство учащихся лучше всего узнают многообразие слов с помощью прямого обучения, которое включает определение и этимологию или происхождение слова. Например, в случае с капучино вы можете начать с показа учащимся напечатанного слова вместе с изображением или рисунком. Затем подключитесь к предварительным знаниям учащихся, спросив, что они знают о слове или что они замечают в его структуре, например: «Моя мама любит это», или «Они дорогие», или «Я вижу «кепку» и «подбородок» в нем». Дайте определение, основанное на том, что дали учащиеся. Укажите структуру слова и особенности написания. Определите родственные слова. Поощряйте студентов использовать новое слово в разговоре. Вы можете попросить партнеров-студентов поделиться предложениями друг с другом. Если учащиеся ведут словарные тетради, попросите их записать слово в свои тетради и нарисовать картинку или добавить краткое определение для дальнейшего использования.

Когда учащиеся видят новое слово в печати, используют его в устной речи, когда говорят о нем, замечают его структуру и грамматическую функцию и изучают его правописание, они уже на пути к тому, чтобы сделать это слово своим. Чтобы получить идеи для инновационных и увлекательных уроков лексики, посетите некоторые из веб-сайтов, перечисленных в «. »

Заблуждение 2: Еженедельные списки словаря эффективны.

Если вы относитесь к большинству взрослых, список словарного запаса был частью вашего школьного обучения. Списки часто составлялись в алфавитном порядке, поэтому слова практически не имели связи с учебными областями или друг с другом. Возможно, вам даже пришлось «учить» слова, с которыми вы раньше никогда не сталкивались. Еженедельное задание будет примерно таким: Найдите и напишите определение для каждого слова или Используйте каждое слово в предложении . В конце недели вы прошли тест; к следующему понедельнику вы забыли слова и перешли к новому списку.

К сожалению, этот старый метод обучения словарному запасу используется во многих классах. Это не весело. Это нудно. И такое механическое запоминание не поддерживает заучивание слов (Allington, 2012; Stahl & Fairbanks, 1986). Изучение чего-либо, в том числе новых слов, предполагает соединение или интеграцию новой информации с тем, что вы уже знаете. Если учащиеся имеют мало фоновых знаний о новых словах или не видят связи между тем, что они знают, и тем, что является новым, они не будут эффективно учиться.

К счастью, существуют различные способы организации слов для расширения словарного запаса. Например, чтение вслух учащимся дает возможность представить новые слова в значимом контексте. Вы можете попросить студентов слушать важные или интересные слова; запишите их на доске и используйте для обучения словарному запасу и игры слов. Единицы предметного изучения предлагают учащимся расширить и углубить свои словесные знания. По мере того, как они изучают тему модуля, вы можете дать учащимся множество возможностей увидеть новые слова, с которыми они сталкиваются, в значимом контексте и использовать их осмысленно.

Заблуждение 3: Учителя должны преподавать все трудные слова, особенно те, которые выделены жирным шрифтом или курсивом.

Многие учителя предварительно учат каждому трудному слову, указанному в базовом руководстве или выделенному в учебнике. Проблема с этим подходом двояка. Во-первых, учащиеся могут уже быть знакомы с некоторыми словами, поэтому учить их — пустая трата времени. Во-вторых, некоторые слова недостаточно важны для обучения, потому что, несмотря на то, что они появляются в одном предложении, они не будут часто встречаться в следующих чтениях. Итак, прежде чем решить, какие слова учить, задайте следующие вопросы:

  • Учащиеся уже знают это слово?

  • Важно ли это слово для понимания выбора?

  • Будет ли это слово появляться в следующих чтениях?

Когда вы сокращаете количество слов для обучения, вы избегаете когнитивной перегрузки (Bromley, 2007). Вы оставляете учащимся больше времени для освоения слов, наиболее важных для их понимания сегодня и в будущем. Вероятно, будет хорошей идеей учить не более 3-4 новых слов на выборку в 1-3 классах и 5-7 новых слов на выборку в 4-х классах и выше.

Как насчет слов, выделенных жирным шрифтом и курсивом? Помните, что не все они созданы равными. Некоторым выделенным терминам абсолютно необходимо учить, а некоторые следует игнорировать. Также полезно научить студентов находить значения этих слов для себя, если они их не знают. Часто эти выделенные термины появляются в глоссарии в конце книги. Обучение использованию глоссария, включая руководства по произношению, может помочь учащимся научиться самостоятельному изучению слов. В онлайн-тексте убедитесь, что учащиеся знают, что подчеркнутые слова имеют гиперссылки на сайт, где они объясняются.

Заблуждение 4: Изучение латинских и греческих корней слишком сложно для юных учеников.

Более 60% академических слов имеют части слова (также называемые морфемами или корнями ), которые всегда имеют одно и то же значение (Nagy, Anderson, Schommer, Scott, & Stallman, 1989). Знание того, что слова можно разбить на смысловые единицы, является мощной стратегией развития словарного запаса (Ayers, 1986; Baumann, Kameenui, & Ash, 2003; Harmon, Hedrick, & Wood, 2005).

До недавнего времени преподавание корней латинских и греческих слов происходило только в старших классах или в предметных классах. Но все больше исследований говорят нам о том, что эту стратегию следует внедрять в начальных классах (Mountain, 2005; Rasinski, Padak, Newton, & Newton, 2011).

Корни имеют две особенности, которые облегчают их изучение: они представляют собой простые, знакомые понятия, а их значение стабильно — например, port означает «переносить», а graph означает «писать». Как только учащиеся поймут лингвистический принцип, согласно которому слова с одинаковыми корнями связаны по смыслу, они смогут использовать известные им слова, чтобы раскрыть значение новых слов.

Например, если учащиеся знают, что основа trac- означает «тянуть, тянуть или тянуть», они могут соединить слова, которые они уже знают (например, трактор ), со словами, которые они могут не знать (например, извлечение ). (Расински, Падак, Ньютон и Ньютон, 2008 г. ). Одним из наиболее часто встречающихся корней в английском языке является латинская основа mov-/mot-, что означает «двигаться». Даже самые маленькие учащиеся знают такие слова, как мотор , мотоцикл или 9.0005 переместить . Когда они встречают родственные академические слова, такие как продвижение или мотивация , учащиеся могут применить концепцию движения, чтобы понять новые слова.

Изучение значения префиксов особенно полезно, потому что несколько префиксов используются в большом количестве слов. Когда префикс re- появляется в возврат, замена и возврат , например, это всегда означает «назад». Представляет корни, которые можно легко выучить в начальных классах.

Заблуждение 5: Изучение слов не может быть веселым.

Многим (возможно, большинству) учащихся изучение слов не доставляет удовольствия. Многократное написание слов, копирование определений, заполнение рабочих листов, сверление с карточками и выполнение еженедельных тестов — студенты и большинство учителей считают это рутиной. В результате учащиеся могут ненавидеть изучение словарного запаса.

К счастью, изучение слов не обязательно должно быть таким; это может быть весело и увлекательно. Подумайте об играх, в которые ваша семья играет дома. Многие из них, вероятно, включают слова. Scrabble, Boggle, Balderdash, Buzzword, Pictionary, кроссворды и мешанина слов — это лишь некоторые из многих игр со словами, в которые отдельные лица и семьи играли и наслаждались годами.

В нашей собственной работе со студентами и учителями в классах и клиниках по чтению мы обнаружили, что игровые занятия являются прекрасным способом пробудить интерес к словам и расширить знания о них. Многие замечательные словесные игры можно легко интегрировать в учебную программу по изучению слов. Вот лишь некоторые из множества онлайн-ресурсов для игр в слова и головоломок:

  • MindFun

  • Игровой аквариум

  • funschool.com/»>Funschool.com

  • Vocabulary.co.il

  • MyVocabulary

Вы когда-нибудь замечали, что когда вы играете в словесную игру для какое-то время вы поправляетесь? Это обучение! И когда учащиеся участвуют в словесных играх в классе, они также улучшают свои знания слов.

Новый подход

Когда мы бросаем вызов этим пяти распространенным заблуждениям, мы понимаем, что запоминание определений само по себе не приводит к изучению слов. Учащимся необходимо несколько возможностей видеть, писать и использовать новые слова. Следовательно, изучение меньшего количества слов и соединение этих новых слов со знакомыми словами или понятиями облегчит процесс обучения.

Сосредоточение хотя бы части словарного запаса на корнях, особенно на корнях, происходящих из латинского и греческого языков, дает учащимся инструменты, которые они могут использовать, чтобы раскрыть значение незнакомых слов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *