Морфемный разбор слова по разному: По-разному — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Как правильно пишется слово «по(-)разному»?

Правильно:

по-разному

Значение слова:

Различным образом, не совпадая

Описание:

Наречие, неизменяемая лексема, пишется через дефис. Зависит от глагола и отвечает на вопрос «КАК?», в предложении является обстоятельством. Образовано от прилагательного «РАЗНЫЙ» с помощью приставки «ПО-» и суффикса «-ОМУ». Постановка ударения на второй слог с буквой «А»: по-ра́з-но-му.

Морфемный разбор:

по-разному

ПО — приставка

РАЗН — корень

ОМУ — суффикс

ПО-РАЗНОМУ — основа

Синонимы к слову:

  • многообразно
  • неодинаково
  • различно
  • всячески
  • несколько иначе

Разбор ошибок и правописания

Мы разобрали, как правильно пишется рассматриваемое слово «по-разному», а теперь рассмотрим распространенные ошибки при его написании.

Неправильно:

поразному

Объяснение:

Ошибочный вариант написания наречия с приставкой «ПО-», которое по правилам русского языка пишется через дефис.

Правило: Дефисное написание наречий с приставкой ПО-

Пишутся через дефис наречия с приставкой по-, которые образованы от полных прилагательных или местоимений и оканчиваются на -ому, -ему, -ки, -ски, -ьи: по-новому, по-прежнему, по-моему, по-другому, по-русски, по-казацки, по-лисьи.

Примечание. Пишется слитно приставка по- с наречиями:

1) образованными от кратких прилагательных с окончанием на -у: понемногу, подолгу, помаленьку;

2) имеющими в своем составе сравнительную степень: побольше, поменьше.


Правильно, но не для рассматриваемого случая:

по разному

Объяснение:

Раздельный вариант написания существует, если это прилагательное «РАЗНЫЙ» в дательном падеже с предлогом, относящимся к существительному (управляемому слову). Отвечает на вопрос «КАКОМУ?», который задается от управляемого слова: «Друзья пошли по (какому?) разному пути». Пишется раздельно по правилам русского языка.

Правило: Написание предлогов с прилагательными

У имен прилагательных бывают только приставки. Предлоги, стоящие перед ними, всегда относятся к существительным, с которыми согласуются эти прилагательные, например: по большому желанию.

Если имя прилагательное опустить, смысл не потеряется (по желанию).


Примеры предложений с «по-разному»

  • Люди по-разному относятся к жизненным обстоятельствам: одни люди в случае неудач опускают руки, другие — борются до победного.
  • Самое главное — требовалось показать, как по-разному люди реагируют, когда их укусит пчела. (Юрий Никулин. «Цирк на Цветном»)
  • Может, так за пределами медицины можно, конечно, по-разному рассуждать о людях. (Сергей Баруздин. «Просто Саша»)

Онлайн тест по Русскому языку по теме Морфемный разбор слова

Морфемный разбор слова – это одна из самых важных тем, которые изучаются в школе. Почему? Ответ прост. Данная тема преследует вас на протяжении всех школьных лет, кого-то даже заставляет мучиться и страдать. Чтобы подобного с вами не случалось, надо знать основные правила, связанные с разбором слова. Для проверки своих навыков вы можете использовать приведённый тест. Так что же всё-таки нужно, чтобы успешно его пройти и быть уверенным в своих познаниях?

Для начала учащийся просто обязан понимать, что от него хотят. Определение понятия – вот ваш главный козырь. Именно в нём спрятана главная информация. А именно то, что вы должны сделать – обозначить все значимые части слова. Возникает вполне логичный вопрос: «Что к ним относится?» Значимые части слова — это морфемы. Последние ученику и нужно отыскать Следующий этап — это инструкция к выполнению разбора по морфемам. Только выполняя приведенный алгоритм, пятикласснику удастся избежать ошибок. Окончание – основа – корень – суффикс – приставка. Именно в таком порядке следует разбирать слово по составу.

Но предстоит очередная задача – определить морфемы, то есть найти то самое окончание, основу, корень, суффикс и приставку. В поиске каждой из них существуют свои трудности. Главное – не перепутать как обозначить ту или иную часть слова. Например, для выделения корня стоит подобрать однокоренные слова, для окончания – изменить форму, для суффикса и приставки – вспомнить ближайшего родственника слова (от какого произошло).

Не забудьте, что каждая морфема выделяется по-разному. Основные обозначения никто не отменял (дуга, квадратик, домик). Эта тема не так проста, как кажется на первый взгляд. Важно внимательно подходить к разбору. Должно всего лишь помнить определение, алгоритм и обозначение морфем. Таким образом, любой учащийся будет способен дать ответ на 7 вопросов из 7. Желаем успехов и новых достижений!



Пройти тест онлайн

1. Начинать морфемный разбор надо

    С корня

    С основы

    С окончания

    С приставки

2. Основа — это

    Все слово без окончания

    Все слово без приставки

    Корень слова

    Нет правильного ответа

3. Чтобы найти окончание, надо

    Подобрать однокоренные слова

    Подобрать формы того же слова

    Найти суффикс

    Нет правильного ответа

4. Чтобы найти корень, надо

    Подобрать однокоренные слова

    Подобрать формы того же слова

    Изменить окончание слова

    Нет правильного ответа

5. Сколько суффиксов в слове «снежинка»?

    1

    2

    3

    В этом слове нет суффиксов


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты

Kursused — Arvutiteaduse instituut

Tähelepanu! Tehnilise tõrke tõttu on hetkel kättesaadavad vaid 2023.a. üles laetud failid ja kevadsemestri kursused. Rikke kõrvaldamisega tegeletakse. Проблема с корралем kirjutage [email protected]

  • LTAT.04.010 Терабит-коммуникации отключены
  • LTAT.03.004 Андмебаазид
  • LTAT.02.014 Andmehaldurid ja andmehalduse põhimõtted
  • МТАТ. 03.277 Андмекаеве ууримиссеминар
  • LTAT.02.027 Andmete analüüs chatGPT ajastul
  • MTAT.05.127 Andmete kokkupakkimine
  • LTAT.02.008 Andmete visualiseerimine ja esitlus
  • LTAT.00.018 Магистрский семинар Andmetaduse II
  • LTAT.02.026 Информационно-методическая техника
  • LTAT.06.002 Андметурве
  • MTAT.03.328 Арвутиграфика проект
  • MTAT.03.305 Семинар Арвутиграафика
  • LTAT.02.025 Арвутуслик пилдистамин
  • LTAT.06.020 Асяде Интернет
  • LTAT. 03.006 Automaadid, килевидный и транслааторный
  • LTAT.03.023 Automaatide, keelte ja translaatorite süvenduspraktikum
  • LTAT.06.011 Autonoomse juhtimise alused
  • МТАТ.03.239 Биоинформатика
  • Семинар МТАТ.03.242 Биоинформатика
  • LTAT.00.020 Цифровая почтовая карта
  • LTAT.05.011 Цифровой проект дизайна
  • LTAT.05.019 Digitootejuhtimise ettevõtlusprojekt
  • LTAT.05.022 Семинар по цифровой оптимизации
  • LTAT.03.016 Ettvõtlusõpe informaatikaõpetajale
  • LTAT. 05.026 Ettvõtte modeleerimine
  • MTAT.03.270 Семинар Etevõtte tarkvara
  • МТАТ.03.229Ettevõttesüsteemide integreerimine
  • LTAT.02.005 Нечеткая логика и мягкие вычисления
  • LTAT.06.007 Хайюссюстемид
  • MTAT.08.024 Семинар Hajussüsteemide
  • LTAT.03.104 Семинар по информатике и дидактике
  • LTAT.03.009 Информатика коолипрактики
  • МТАТ.03.149Инфотехнология коолис
  • МТАТ.07.028 Инфотурве
  • LTAT.05.007 Inimese ja arvuti interaktsioon
  • LTAT. 06.012 Isejuhtivate sõidukite projekt
  • LTAT.04.004 Юлия Квантмаал
  • MTAT.06.046 Семинар Keeletehnoloogia: multimodaalne teksti ja kõne töötlemine
  • MTAT.07.022 Krüptograafia ja küberturvalisuse uurimisseminar
  • MTAT.07.002 Круптоология I
  • LTAT.04.008 Кванталгоритмид
  • LTAT.06.014 Линналиклюз и Метеадус
  • LTAT.01.001 Loomuliku keele töötlus
  • LTAT.02.004 Масинопе II
  • MTAT.03.280 Семинар Mobiili- ja pilvearvutuse
  • LTAT. 06.016 Mobiilsuse modelleerimine
  • LTAT.TK.001 MOOC Programmeerimise alused II
  • МТАТ.03.132 Мультимедиа
  • LTAT.03.011 Multimeedia kasutamise võimalused erinevates õppeainetes
  • LTAT.02.015 Музыка и средства анализа
  • LTAT.03.003 Предметное программирование
  • LTAT.SO.003 Объектное программирование (ИТ-информационное оборудование)
  • MTAT.08.006 Оперативное управление
  • LTAT.06.010 Семинар по первичным и метафизическим исследованиям
  • LTAT.06.008 Пильветехнология
  • LTAT. 06.024 Planeerimine hajussüsteemides: теория и практика
  • LTAT.04.015 Postkvant Krüptograafia
  • МТАТ.03.206 Практика информатики
  • LTAT.04.007 Privaatsust säilitavad tehnoloogiad
  • LTAT.03.001 Программное обеспечение
  • LTAT.03.007 Программаримин II
  • LTAT.03.025 Программирование Килес C++
  • MTAT.03.158 Программирование килеса C++_ENG
  • MTAT.03.236 Программное обеспечение
  • MTAT.03.256 Программное обеспечение alused II
  • MTAT. TK.006 Programmeerimisest maalähedaselt
  • MTAT.03.271 Programmeerimiskeelte uurimisseminar
  • MTAT.03.315 Programmeerimismustrid arvutimängudes
  • МТАТ.07.024 Квантовая криптография
  • MTAT.07.017 Ракендуслик крупптография
  • LTAT.05.028 Методы исследования кибербезопасности
  • LTAT.02.002 Sissejuhatus andmeteadusesse
  • MTAT.03.317 Спецкурс по машинному обучению: компьютерное зрение
  • LTAT.05.002 Стратегилайн ИТ juhtimine
  • LTAT.06.003 Сустемихальдус
  • MTAT. 03.321 Табелитööтлус
  • LTAT.05.006 Тестимин Тарквара
  • MTAT.03.325 Таркваратоодете юхтимин
  • LTAT.01.003 Техинтеллект
  • MTAT.03.292 Семинар Tehisliku ja loomuliku mõistuse
  • LTAT.02.001 Техиснарвивёргуд
  • LTAT.04.001 Теоретическая информатика
  • LTAT.02.013 Аналитическая служба
  • MTAT.07.015 Turvalise Programmerimise Metodid
  • MTAT.03.307 Turvalise tarkvaradisaini põhimõtted
  • MTAT.03.297 Ткацкий станок Veebilehtede
  • LTAT.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *