Однокоренные слова и формы слова / Корень и однокоренные (родственные) слова / Морфемный разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Морфемный разбор
- Корень и однокоренные (родственные) слова
- Однокоренные слова и формы слова
Формы одного и того же слова образуются окончанием, например книга и книгу — они стоят в разных падежах, поэтому окончания у них разные. Слова книга и книгу не родственные, не однокоренные, а одно и то же слово с разными окончаниями, т.е. формы одного слова.
Как же отличить однокоренные слова и формы слова?
Однокоренные слова меняются с помощью приставок и суффиксов, тогда как в формах слова изменяется только окончание! При этом основа слова остаётся неизменной.
Например:
Однокоренные слова (Меняются приставки и суффиксы) | Формы слова (Меняются окончания) |
корм | |
покормить откормленный прикорм кормушка кормление накормлю | корма корму кормами кормом корм кормах |
цветной | |
соцветие расцветка цветок зацветет расцветают | цветной цветная цветное цветные цветными |
Советуем посмотреть:
Сложные слова
Окончание
Основа слова
Корень и однокоренные (родственные) слова
Приставки и их значения
Суффикс
Морфемный разбор
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Упражнение 150, Полякова, Учебник
Упражнение 169, Полякова, Учебник
Упражнение 55, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
2 класс
Упражнение 144, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 31, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 150, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 155, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
3 класс
Упражнение 179, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 252, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 256, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 259, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 260, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 8, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 35, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 284, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2
Упражнение 10, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
4 класс
Упражнение 77, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 30, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 190, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 191, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 88, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 89, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 115, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 117, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 4, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
5 класс
Упражнение 378, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 127, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение ЗСП-10, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение ЗСП-11, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 68, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 203, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 211, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 157, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 615, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
7 класс
Упражнение 268, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 339, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 108, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 353, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 380, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
Ищите синонимы на sinonim. org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Мы собрали несколько сочинений, так что каждый может выбрать сочинение по вкусу! Хотя лучше использовать их для написания своего сочинения.
1. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс
Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он.
На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично.
Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение.
На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами.
Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной.
Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».
2. Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь
Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.
Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.
https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-grabarya-fevralskaya-lazur-5-klass — uchim.org
Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.
От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.
3. Сочинение №3
В феврале бывают дни, когда воздух и все вокруг наполнено каким-то голубым сиянием. Голубое небо, голубой снег – все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь – один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок.
Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И.Э. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова.
На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой.
Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой.
И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром.
4. Сочинение-миниатюра
Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы.
…Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
Понимание словообразовательных морфем в словах и псевдословах при смысловом варианте первично-прогрессирующей афазии
Ноэми Оклер-Уэлле 1, 2, 3* , Марион Фоссар 2 , Роберт младший Лафорс 1, 4 , Симона М. Брамбати 5, 6 и Жоэль Макуар 1, 3
- 1 Университет Лаваля, Канада
- 2 Университет Невшатель, Швейцария
- 3 Центр научных исследований Университетского института здоровья человека в Квебеке, Канада
- 4 Университетский госпитальный центр Квебека, Канада
- 5 Университет Монреаля, Канада
Вступление Согласно классическому определению, морфема — это наименьшая смысловая единица языка. Доступ к значению словообразовательных морфем помогает понять новые или незнакомые слова. Целью данного исследования было изучить влияние семантических нарушений на понимание словообразовательных морфем в группе лиц с семантическим вариантом первичной прогрессирующей афазии (svPPA). В нескольких исследованиях сообщаются результаты деривационной морфологии в svPPA (Kavé, Heinik, & Biran, 2012; Meteyard & Patterson, 2009).), но они специально не изучали понимание деривационных морфем. Методы Семь франкоговорящих людей с svPPA и 14 лиц, соответствующих возрасту, полу и образованию, выполнили задание на сопоставление слов с определениями. Мишени и фольги (2), подобранные по токеновой частоте, состояли из морфологически сложных, семантически прозрачных слов, образованных с включением в определение базового слова. Задание включало 6 форматов определений и 6 элементов на формат (всего 36). Например, в элементах с форматом определения «De manière [mot de base]» («В [основном слове] способом») цели были образованы суффиксом «-ment», который приблизительно переводится как «-ly» на английском языке.
. Определения предъявлялись как устно через наушники, так и визуально на экране компьютера. Участники должны были выбрать слово, соответствующее определению, нажав кнопку с задержкой в восемь секунд. Поскольку производные слова можно обрабатывать как единое целое, а не как основу и аффикс, участникам также было предложено задание на сопоставление псевдослова с определением, в котором правильный ответ мог быть выбран только путем понимания целевой морфемы. Каждое псевдослово (36) было построено по отношению к словесному элементу, а фольги были сформированы с теми же аффиксами, что и их настоящие словесные эквиваленты. Результаты Результаты одной участницы svPPA были исключены из анализа состояния псевдослова из-за неуверенности в ее понимании инструкций. Как показано в таблице 1, люди с svPPA были медленнее и менее точны в выборе слов и псевдослов, соответствующих определению. Внутригрупповые сравнения показали, что контрольная группа быстрее выбирала правильный ответ для слов, чем для псевдослов, в то время как группа svPPA такого преимущества не продемонстрировала. Каве, Г., Хейник, Дж., и Биран, И. (2012). Сохраняется морфологическая обработка при семантической деменции. Когнитивная нейропсихология, 29, 550-568.
Метеярд, Л., и Паттерсон, К. (2009). Отношение между содержанием и структурой в языковом производстве: анализ речевых ошибок при семантической деменции. Мозг и язык, 110, 121-134.
Ключевые слова: первично-прогрессирующая афазия, смысловой вариант, морфология, вывод, Понимание
Конференция: Академия афазии — 52-е ежегодное собрание, Майами, Флорида, США, 5–7 октября 2014 г.
Тип презентации: Постерная презентация ТОЛЬКО
Тема: Студенческая премия имеет право
Цитата: Оклер-Уэлле Н, Фоссар М, Лафорс Р, Брамбати СМ и Макуар Дж (2014). Понимание словообразовательных морфем в словах и псевдословах при семантическом варианте первично-прогрессирующей афазии. Фронт. Психол. Тезисы конференции: Академия афазии — 52-е ежегодное собрание. дои: 10.3389/conf.fpsyg.2014.64.00031
Авторские права: Тезисы в этом сборнике не подвергались рецензированию или проверкам Frontiers и не одобрены Frontiers. Они доступны через издательскую платформу Frontiers в качестве услуги для организаторов и докладчиков конференций.
Авторские права на отдельные рефераты принадлежат автору каждого реферата или его/ее работодателю, если не указано иное.
Каждый реферат, а также коллекция рефератов публикуются под лицензией Creative Commons CC-BY 4.0 (с указанием авторства) (https://creativecommons. org/licenses/by/4.0/) и, таким образом, могут воспроизводиться, переводиться, адаптироваться. и быть предметом производных работ при условии указания авторов и Frontiers.
Условия и положения Frontiers см. на странице https://www.frontiersin.org/legal/terms-and-conditions.
Полученный: 24 апреля 2014 г .; Опубликовано в Интернете: 04 августа 2014 г.
*
Переписка:
Мисс Ноэми Оклер-Уэлле, Университет Лаваля, Квебек, Канада, [email protected]
Зачем изучается морфология? – Все о лингвистике
Что нужно знать, прежде чем понять, зачем изучается морфология:
Ключевые определения
- Морфемы: Наименьшие единицы языка, несущие значение или функцию.
- Свободные морфемы: Слова, которые могут стоять отдельно и при этом иметь смысл.
- Связанные морфемы: Морфемы, которые не могут стоять сами по себе, они должны быть присоединены к свободной морфеме, чтобы быть правильным, осмысленным словом.
- Аффиксы: Морфема, прикрепленная к чему-то другому.
- Корень: Ядро слова. Что останется, когда аффиксы уберут.
- Синтаксис: Изучение структуры предложения.
- Гармония гласных: Первая гласная суффикса зависит от последней гласной слова, к которому присоединяется суффикс.
Задачи морфологии
- Идентификация морфем
- Изучение значения морфем
- Присвоение значения частям слов
Пример
*-ing на такие слова, как прыжок, бег, заимствование, бокс.
- Возьмем первый пример «прыжки»
- Разделите его на две морфемы: одну свободную морфему (прыжок) и одну связанную морфему (-ing)
- Как только вы определили, что -ing является связанной морфемой для этого слова, мы знаем, что то же самое для других слов, таких как примеры, приведенные выше (бег, заимствование, бокс).