Картотека игр по сенсорному развитию для детей 3-4 года | Картотека (младшая группа) на тему:
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 3-4 лет.
- Д/И «ДЛИННЫЙ — КОРОТКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развивать воображение, мышление.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
- Д/И «ВКЛАДЫШИ»
ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник.
- Д/И «КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?»
ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.
- Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.
- Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»
ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.
РУКОВОДСТВО: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел. ) трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.
- Д/И «ОДИН – МНОГО»
ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.
РУКОВОДСТВО: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.
- Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МОТОЧКИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все нитки, предлагает малышам смотать каждому по моточку нитки, у каждого свой цвет нитки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.
- Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что внучата сложили все прищепки в оду коробку, предлагает малышам разложить их по цветам коробки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.
- Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.
- Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.
- Д/И «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.
- Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
РУКОВОДСТВО: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
- Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»
ЦЕЛЬ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
- Д/И «ВСТАВЬ ВТУЛОЧКУ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулок. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.
- Д/И «БУСИНКИ»
ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
- Д/И «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»
ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.
- Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
- Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
- Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
- Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок
- Д/И «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»
ЦЕЛЬ: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
- Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»
ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.
РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.
- Д/И «УГАДАЙ НА ВКУС»
Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.
- Д/И «РАСТОПИ ЛЁД»
Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.
Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).
- Д/И «КТО ЛЕТАЕТ?»
Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. – Ракета?.. – Голубь?.. – Стол?.. и т.д.»
Дайте малышу время подумать.
Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т.д.
- Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»
Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).
Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.
Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.
При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.
Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.
- Д/И «ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ»
Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные.
Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы.
Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т.д.
- Д/И «ПОДБЕРИ ФИГУРУ»
Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур.
Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.
- Д/И «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»
Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д.
Попросите малыша из каждой пары выбрать больший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.
Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.
Вариант 2: предложите малышу два карандаша – большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.
Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким – маленькую.
- Д/И «ПРЯТКИ»
Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.
Попросите малыша «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно).
- Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
- Д/И «СПРЯЧЬ ЛИСТОК»
Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие — зеленые).
Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.
Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т.д.
Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр. ).
Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания.
- Д/И «НАЙДИ ТВОЙ ЦВЕТ»
Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.).
Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.
- Д/И «БУСЫ»
Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.
Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.
Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.
- Д/И «ГОЛОВОЛОМКА»
Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.
- Д/И «ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ»
Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.
Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
- Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр.
Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?».
Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов.
Вариант: «Что прибавилось?».
- Д/И «СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО»
Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т.д.).
Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.
Постепенно задание можно усложнять.
«Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»
Возраст 3-4 года – золотое время, когда у детей закладываются основы восприятия окружающего мира. Создается фундамент интеллектуального развития. Малыш, имея определенный словарный запас и первоначальные навыки общения с окружающим, осмысленно познает величину предметов, их форму, структуру, правильное пространственное расположение.
Он учится различать цвета, запахи, размеры, физические характеристики. Анализирует схожие и различные предметные признаки. Познает азы пространственного ориентирования, конструирования, разновидности источников и характеристик акустического восприятия, оценивает события или явления во времени. У детей развивается способность к запоминанию, логическим умозаключениям. Совершенствуются наблюдательность, двигательные навыки, воображение. Идет закладка характера и эстетического восприятия мира.
Похожий материал:
- Развивающий коврик своими руками
- Сенсорное воспитание и развитие ребенка в 2-3 года
- Развивающие занятия для детей 3 лет
Очень важно не упустить этот момент раскрытия внутренних потенциалов, интенсивного психического роста и физического совершенствования детей. Открыть им прямую дорогу к познанию. Самый краткий и верный путь – сделать это через сенсорное восприятие (развитие ощущений с переходом в практическую деятельность). Оно воспитывается у детей – легко и с интересом, через обучающие (дидактические) игры и занятия. Материалом для них может послужить практически любой предмет в доме – даже, на первый взгляд, такой бесполезный, как цветной лоскуток, которым ваша малышка заворачивает куколку, воображая, что это пышное одеяние принцессы. Или пробка из-под лимонада, в которую ребенок посадил зеленого жука и отправил его в плавание по безбрежному океану – луже, что разлилась у подъезда дома.
Игры всегда полезные, если играть в них со смыслом, ставя перед собой цель – содействовать комплексному психофизическому воспитанию ребенка.
Сенсорное развитие напрямую связано с предметными играми. Все они по своей сути развивающие. Рассмотрим некоторые примеры.
Двигательная и зрительная память
В три, а тем более в четыре года малыш вполне способен лучше задерживать на чем-то свое внимание. Он дольше может рассматривать картинку и запоминать большее количество деталей.
Ребенок знакомится с геометрическими фигурами, узнает больше о внешнем мире, о животных, его ручки уже ловкие – постройки из конструктора усложняются. Дидактические игры по развитию зрительной и двигательной памяти становятся все насыщеннее.
- Возьмем 3 мелких предмета (для первых этапов игры, потом можно 5, но не больше, для 3-4 лет этого вполне достаточно), например, игрушку из «Киндер-сюрприза», грецкий орех и конфету. Также приготовим 3 чашки, обязательно или разного цвета или с разным рисунком. Вместе с ребенком накрываем каждый предмет своей чашкой, пересаживаемся – сидели перед чашками, теперь – за ними, и предлагаем малышу вспомнить, что и под какой чашкой лежит. Вместо чашек эти же предметы можно укладывать, скажем, в разноцветные носки и вместе с малышом завязывать их. Это не только понравится ребенку (использование предмета не по назначению вызывает у детей истинный восторг), но и поспособствует развитию мелкой моторики пальчиков – развязыванию, завязыванию шнурков, укладыванию и выниманию предметов.
- Вырезаем из цветной бумаги три треугольника, например, красного цвета, три желтых квадрата и три зеленых овала (потом можно и больше). На больших листах белого цвета вырезаем три белых круга, обводя их, соответственно, красным, желтым и зеленым фломастером, а четвертый оставляем без опознавательных знаков. В круги с соответствующим ободком укладываем фигуры, называя их (четвертый круг пока не задействован). Затем вынимаем фигурки из кругов и просим малыша положить каждую в свой «домик» (можете при этом считать их: раз квадратик, два квадратик, три квадратик). После того как ребенок справится с заданием, проводим диагностику – запомнил он только цвет или различие между фигурами тоже: просим положить какую-нибудь из фигур на обезличенный круг. Такая дидактическая игра помогает ребенку запомнить и цвет, и форму предмета, и познакомиться с азами счета.
- Вырезаем большой желтый круг, можно и белый, а затем раскрасить его вместе с ребенком карандашами, маркерами или красками в желтый цвет. Это будет только плюсом – развиваются графические навыки. Готовим прищепки (можно одинакового или разного цветов). На отдельном листе рисуем солнышко с семью-восемью лучами. Просим малыша сделать столько же лучиков из прищепок, поочередно прикрепляя к желтому кругу (по такой же аналогии можно делать ёжика, божью коровку, паучка, кошку). Эта дидактическая игра имеет многоуровневое сенсорное значение: развивает память, счет, моторику, понятие равномерного интервала.
- Выставляем в ряд на достаточном расстоянии друг от друга коробку из-под сока, пластиковую бутылочку из-под молока, пустой флакон из-под лака для волос или папиной пены для бритья. Можно использовать покупные кегли, но детям этого возраста очень нравится играть с домашними предметами, превращая их во что-то. Развивайте их воображение, давая возможность представить, что коробка – это, например, замок, флакон – дворец, бутылочка – крепость. Небольшим резиновым мячиком, катая его по полу, вместе с ребенком сбивайте предметы. Отличная дидактическая игра для развития ловкости и координации движений. Кроме того, она имеет еще два сложнейших направления сенсорного развития: восприятие движения, в котором участвуют глаза, руки, плечевой и мышечный корсет, и избирательное восприятие – выбор определенного предмета из нескольких, в который малыш и катит мяч.
Дидактические игры своими руками
Дидактические развивающие игры необязательно покупать в специализированном магазине. Можно их создать своими руками и привлечь к процессу ребенка. Это вызовет у него желание учиться новому в процессе игры. В качестве оборудования подойдут предметы из домашнего обихода, с которыми человек сталкивается ежедневно. Это познакомит дошкольника с объектами быта и позволит избежать дополнительных денежных трат.
Пальчиковый сухой бассейн
Сухой бассейн — игра на развитие мелкой моторики, которая включает в себя пальчиковую гимнастику. Глубокую миску высотой 12-15 см на половину заполнить сухим горохом. Ребенок опускает кисти рук в наполнитель, перебирает горошины, рассыпает их. Таким образом происходит самомассаж пальцев рук.
Игра бусы из соленого теста
Детям предлагается создать бусы в подарок маме из разноцветных колечек. Педагог заранее лепит колечки из соленого теста и подсушивает в духовке. Тесто можно купить в магазине или сделать самим. Для этого понадобится:
В игре бусы из соленого теста дети на нитку нанизывают бусы.
- мука — 1 стакан;
- соль — 1 стакан;
- крахмал — 1 ст. л.;
- вода — 1 ½ стакана;
- цветная гуашь.
Крахмал развести в ½ стакане холодной воды, залить 1 стаканом кипятка. Половину стакана получившегося раствора смешать с мукой и солью. Замесить тесто, покрасить в разные цвета. Сформировать колечки.
На занятии дети нанизывают бусинки на шнурок и формируют украшение.
Пособие “разложи яички в свои домики”
Педагог закрашивает картонный контейнер для яиц в 4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Коробочки от шоколадных яиц (киндер-сюрприза) оклеивает соответствующей цветной бумагой. Дети раскладывают разноцветные яйца в подходящие ячейки.
«Тактильная коробка»
Основа интерактивного пособия — короб, кастрюля, пластиковый контейнер с крышкой. Она наполняется природными материалами (крупой, песком, мукой, ракушками, камнями, листьями). Можно добавить в коробку бумагу, вату, ткань, игрушки. Дополняют коробку инструментами — ложкой, лопаткой, стаканами, формами для кексов. Ребенок изучает наполнение коробки, учится манипулировать разными предметами, знакомится с различными тактильными ощущениями. Можно играть с содержимым коробки по заданию взрослого или оставить место для свободного творчества дошкольника.
Игра «разноцветные палочки»
Цветные счетные палочки — пособие Кюизенера. Оно представляет собой комплект из 116 пластмассовых палочек 10 разных цветов и размеров. Самая маленькая палочка имеет длину 10 мм, следующие увеличиваются на 10 мм. Палочки одной длины окрашены одинаково. Использование пособия позволяет развить у детей представление о числе на основе счета и измерения, сформировать пространственные понятия, изучить соотношение «больше-меньше». Палочки можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.
Чудесный мешочек
Для игры понадобятся большой плотный тканевый мешок и различные мелкие предметы: галька, фигурки, шарики и бусинки, монетки, ткань, шишки. В ходе игры развивается тактильное восприятие. Дети по очереди опускают руку в мешок и описывают предмет, который нащупали. Задача — угадать, какой предмет находится в мешке. Занятие проводят как индивидуально, так и в группе в детском саду.
Конструктор
Конструирование — деятельность, которая направлена на создание новых объектов из небольших частей. Собирая детали конструктора, ребенок развивает фантазию, мелкую моторику, мышление, изучает цвета и формы.
«Паучок на полянке»
Для игры понадобится пластиковое прозрачное ведро с крышкой, в нем делают отверстия для шнуровки и крепления дополнительных деталей. На крышку из цветной бумаги наклеивается паучок. Глаза делают из крышек от пластиковых бутылок, раскрашивают в подходящие цвета, соединяют с основой. К лапкам добавляют шнурки, которые вставляют в отверстия. Из них ребенок «плетет паутину».
В ведерко складывают мелкие предметы и ленты, которые можно проталкивать через отверстия разного диаметра. Вариантов манипуляций с пособием множество, поэтому дети каждый раз придумают новую игру с паучком.
Развиваем словесно-логическую и слуховую память
Дети с удовольствием играют со словами и в слова, потому что их речь становится более сложной и динамичной, и подобные игры для них нетрудны. В этом возрасте ребенок уже отличает и узнает буквы, его постепенно учат читать. 3-4 года – период расцвета чтения сказок. Детям нравится их слушать, потому что, как правило, в них человечески черты и характер приписываются животным, а это так интересно и необычно! Но нужно быть осторожным с выбором сказок: малыши возрастом около трех лет еще с трудом отличают вымышленные от настоящих персонажей, и если в сказке есть отрицательный, злой и жестокий герой, это здорово может их напугать.
- Дидактическая игра «Закончи (продолжи) слово» увлекает всех детей этого возраста. Суть её в том, что один начинает говорить слово, второй его договаривает (тест на память, логику, речь – диагностика произношения и словарного запаса). Например, вы по договоренности с малышом называете слова, что относятся к разряду «фрукты», но произносите только их начало. Ребенок, вспоминая что это за слово, договаривает его. Например: вино__(град), сли__ (ва), ябло__(ко). Таким же образом можно использовать категории «животные», «одежда», «мебель», «цветы». Чтобы интерес к игре не пропал, меняйтесь с ребенком ведущими ролями: он начинает – вы продолжаете. Кстати, эти дидактические занятия развивают не только логическое мышление, но и внимательность – малыш учится делить слова, вовремя останавливаться, чтобы не произнести их до конца.
- Тренировка слуховой памяти с интересом для ребенка формируется через дидактическую игру «Стук-постук». Возьмем или несколько детских игрушек, которые издают разные звуки, если по ним постучать (машинка, деревянный или пластмассовый кубик, барабан, подставка под карандаши), или разнообразные коробочки, пустые и заполненные не разбиваемые емкости, вещи (стакан, кружка, шкатулки, глобус, чайная коробка, кофейная банка). Ставим выбранные предметы в ряд, чтобы ребенок (или несколько детей не старше пяти лет – групповые занятия порой гораздо интереснее) внимательно их рассмотрел. Затем стучим по каждому предмету деревянной (металлической) палочкой или карандашом. После этого предлагаем ребенку закрыть глаза и вновь стучим по каждому предмету. Его задача определить, что издает определенный звук. Следующий этап – диагностика (проверка): запомнил и узнал или просто отгадал? Повторяем упражнение-игру.
- Если вы предпочитаете побуквенное обучение детей, вам понравится дидактическая игра «Парные буквы-сочинялки». На карточке или листе бумаги пишем набор спаренных букв, только две на одном листе: г-к, д-т, б-п, х-г, з-а, а-я и так далее. Одну букву – черным фломастером, другую – красным. Укладываем карточки (листочки) в небольшой мешочек (непрозрачный пакет). Малыш должен достать карточку из мешочка самостоятельно. Смысл игры в том, что он должен придумать два слова: одно из которых начинается на первую букву, второе – на второе. Например, «д-т»: дорога-троллейбус или дерево-трава. Порой дети, чтобы выкрутиться, придумывают несуществующие слова. Ругать их за это, как и поощрять, не следует, нужно спокойно поправить: «Нет, малыш, это слово не из нашего мира. Давай вспомним такое, что есть в этом». Такие игры довольно сложные, но они, тренируют мышление, активизируют память (всплывают даже редко употребляемые слова) и способствуют развитию мелкой моторики (опустить руку в мешочек, захватить предмет, удержать его, вытягивая).
«Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет». Отчет по самообразованию
«Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет».
Отчет по самообразованию
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет».
Актуальность работы заключается в следующем: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет. Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Задачи: — Развивать сенсорные способности детей 3-4 лет; — Изучить литературу по данной теме; — Ознакомить родителей с консультацией «Особенности сенсорного воспитания в семье»; — Изготовить дидактические игры по сенсорике; — Изготовить ширму для родителей «Игры на развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет». Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт. Работу проводила поэтапно: — на первом этапе – велась активная работа с детьми: знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина). — на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы. — на третьем этапе – велась работа с родителями. Были проведены консультации: «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет в детском саду», «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет в семье». Родители активно принимали участие по созданию игр по сенсорике. Были использованы следующие средства: -Совместная деятельность воспитателя с детьми; -Самостоятельная деятельность детей; -Предметно-развивающая среда. Применяла такие методы: -словесные, -наглядные, -практические, -игровые. Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: • Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.) ; • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; • Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; • Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) . На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, замечать изменения в погоде и различия в природе. Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции. Были изготовлены следующие альбомы: «Цвета радуги», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры: шар, треугольник, квадрат». Были изготовлены для детей следующие игры: «Спрячь мышку», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты» …
Ну и конечно же, реализация данного проекта не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации («Роль сенсорного воспитания в развитии детей 3-4 лет», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания, анкетирования по выявлению уровня знаний родителей о сенсорном воспитании. Были оформлены папки — передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 3-4 лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала. Итог проделанной работы можно увидеть, если проанализировать полученные результаты мониторинга уровня развития сенсорной культуры у детей на начало и на конец учебного года.
На сентябрь 2015 года (на начало проекта) дети имели средние представления о цвете, форме, величине, с трудом анализировали, сравнивали, обобщали, обследовали предметы, не знали, что такое сенсорные эталоны, неохотно играли в дидактические игры, не соблюдали правила. У детей в основном присутствовал низкий уровень развития (Н=77%, С=23%, В=0%) . На май 2021 года, на конец проекта, в результате проделанной работы уровень сенсорного развития у детей существенно повысился и составил: В=71%, С=27%, Н=2% Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра — наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности. Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно и расчленённо воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения. Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра. Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
В ходе работы по данной теме, я использовала литературу: 1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с. 2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М: Просвещение, 1996 – 112с. 3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007 Перспективы на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе) ; 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
Расширяем кругозор
Воспитывая умного, уверенного в своих силах и возможностях человека, с ним нужно много разговаривать. Разговор – один из методов сенсорного развития.
Ребенка трех, а тем более четырех лет необходимо научить различать время суток, года, виды деревьев, фрукты и овощи… И в этом участвуют не только мама и папа, но и все члены семьи: от братьев и сестер до бабушек и дедушек.
- Гуляя с ребенком, показываем ему, где березка, клен, елка, липа, тополь. Чтобы он лучше их запомнил, акцентируем внимание на различии листьев, коры, кроны. Рассказываем, что елочка – вечнозеленое дерево (вводим новое слово и поясняем его), липа цветет, а тополь пускает пух, березка выпускает сережки, а у яблони после цветочков появляются плоды. Занятия эти можно растянуть на весь год: весной деревья просыпаются, цветут, летом – плодоносят, осенью скидывают листья, зимой спят. Поясняем, зачем они это делают. Осенью поднимаем листья и определяем, с какого дерева они упали.
- Ребенок трех-четырёх лет, как правило, имеет начальные навыки счета. Эти знания можно и нужно использовать для развития долговременной памяти. Например, обсуждая прогулку, обратитесь к малышу с просьбой вспомнить: «Сколько ног у той рыжей собаки, которую мы сегодня встретили?», «А крыльев у смелого воробья, который клевал хлебные крошки, что мы с тобой ему бросили?», «Подскажи, я забыл (забыла), а у бабочки тоже два крылышка?».
Дидактические игры могут быть совершенно разными, и необязательно для них покупать дорогие игрушки. Заинтересовать ребенка, независимо от того, сколько ему лет, несложно, ведь он сам стремится к исследованию мира, желает вступить с ним во взаимодействие. А это начинается с восприятия и познания предметов и явлений. Не жалейте своего времени, развитие малыша нельзя пускать на самотек. Помогите ему сейчас, и семена своевременного обучения дадут щедрый урожай уже завтра.
25 сенсационных сенсорных игр для малышей
Каждый родитель знает, что малыши могут быть неряшливыми. Вы оборачиваетесь на две секунды, и вдруг ваш малыш каким-то образом весь в грязи, счастливо размазывая вашу новую помаду между диванными подушками или разбрызгивая мед на пол.
Убирать может быть не очень весело, но вся эта грязная игра на самом деле является важной частью обучения вашего малыша. Это называется сенсорной игрой и включает в себя любую деятельность, которая стимулирует одно из пяти чувств маленького ребенка. Эти сенсорные занятия дают детям возможность исследовать и исследовать окружающий мир, поощряя творчество и научное мышление.
Конечно, только потому, что такое поведение является продуктивным, не означает, что оно должно проявляться в виде огромного, неожиданного беспорядка. Вы можете облегчить сенсорное обучение своих малышей, предоставив им множество забавных возможностей задействовать свои чувства.
Мы собрали одни из лучших сенсорных занятий для малышей, которые может предложить Интернет. Эти идеи обязательно заинтересуют и увлекут ваших малышей!
25 увлекательных сенсорных игр для малышей
1. Сенсорные формочки из муки
Это сенсорное занятие из блога Hands On As We Grow® не может быть проще — скорее всего, все, что вам нужно, уже есть в вашей кладовой! Просто насыпьте немного муки на поднос, противень или бумажную тарелку, и пусть ваши дети отправятся в город с рисунками пальцев и отпечатками ладоней. Детям понравится практиковать свои художественные навыки с мягкой порошкообразной мукой. Добавление игрушечных машинок или мерной посуды также будет стимулировать воображаемую игру!
2. Шесть действий, связанных с обонянием
Ищете упражнения, которые помогут изучить обонятельную систему? Scholastic® предлагает шесть быстрых занятий по обнаружению запахов, которые вы можете организовать с предметами в вашем доме. Будь то игра «понюхай и ищи» или самодельная вонючая бомба, эти идеи обязательно привлекут вас и вашего малыша уникальными способами с помощью этого часто упускаемого из виду чувства.
3. Тесто из муки и воды
После того, как ваши дети повеселятся с простой мукой, добавьте воды, чтобы получить совершенно новый опыт! Эти инструкции от TinkerLab дадут вам идеи для начала, например, включите ложку, которую ваш ребенок может использовать, чтобы добавить воду или замесить «тесто». Ваши дети увидят науку в действии, увидев, как вода преобразовывает муку.
4. Чувства попкорна
Занятие, в котором задействованы все пять чувств и попкорн — что может не нравиться? Play To Learn Preschool разработала для дошкольников занятие с пятью чувствами, связанное с приготовлением попкорна! От прослушивания звука хлопков до дегустации конечного продукта, это занятие может превратить простую кухонную задачу в целенаправленное обучение, которое заканчивается угощением.
5. Столик для песка
Принесите вашему ребенку очарование пляжа в помещении с помощью столика для песка. Просто наполните форму для выпечки цветным песком из магазина товаров для рукоделия. Узнайте, как включить навыки ранней грамотности в это занятие в Imagination Soup. Малышам помладше будет весело играть с игрушками и закапывать их, а дети постарше могут попрактиковаться в рисовании фигур и букв.
6. Бутылка-волна
Маленькие дети любят воду. TeacherVision поощряет это увлечение инструкциями и вопросами для обсуждения, чтобы помочь малышам по-настоящему наблюдать за тем, что они испытывают. Используя предметы, которые легко найти в доме, бутылка с волнами представляет собой сенсорное занятие, которое поможет вашему малышу лучше понять, как вода движется волнами, и важность этого в нашем мире.
7. Рок-группа
Создание музыки — это прекрасное занятие для развития чувств! Kids Creative Chaos знает, как сделать музыку веселой и познавательной для ваших детей. Сделайте свои собственные инструменты или превратите свои кастрюли и сковородки в импровизированную ударную установку. Многие люди думают только о текстурах, когда дело доходит до сенсорной игры, но ритм и мелодии также играют роль в сенсорном обучении.
8. Занятия с осенними листьями
Красота осени завораживает даже взрослых. Fantastic Fun and Learning предлагает целый ряд мероприятий, напрямую связанных с изменениями в мире, которые мы наблюдаем осенью. Будь то проекты, основанные на искусстве, исследованиях или науке, существует множество идей, которые помогут малышам лучше понять магию осеннего сезона.
9. Сенсорная сумка «Слизистые глаза»
Избавьтесь от беспорядка, не теряя удовольствия и обучения! Просто добавьте гель для волос и выпученные глазки в сумку с застежкой-молнией, и ваш маленький монстр будет наслаждаться мягкими ощущениями без очистки. Детям понравится чувствовать «слизь» через пластиковый пакет, и вы можете добавить пищевой краситель, чтобы быстро научиться смешивать цвета. Полные инструкции см. в разделе «Руки по мере роста».
10. Исследование мокрой бумаги
Наполните маленькую ванночку или миску водой и дайте ребенку старые журналы или макулатуру, чтобы он мог их замочить. Ваши дети будут очарованы новой текстурой бумаги! Это может показаться простым, но у детей есть естественное любопытство к повседневным предметам. Подобные занятия дают им свободу действий для исследования окружающего мира. Узнайте больше на Tinkerlab®.
11. Веселье с мыльной слизью
Ищете веселое занятие на свежем воздухе, которое наверняка станет уникальным? Дженис Дэвис, воспитательница дошкольного образования из Австралии, описывает уникальный способ дать вашему малышу возможность создать беспорядок, создав красочное, слизистое и мыльное вещество. Несмотря на то, что это грязный проект, если вы вынесете его на улицу, вам понадобится только шланг для очистки!
12. Крем для бритья
Нанесите немного крема для бритья на кусок фольги и наблюдайте, как ваши дети весело проводят время! Смешайте его, добавив посыпку или заменив крем для бритья съедобными взбитыми сливками. Дети будут тренировать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, а гофрированная фольга также будет стимулировать их слух. Ознакомьтесь с другими вариантами на сайте Kids Creative Chaos.
13. Флакон для сенсорной ленты
Для этого сенсорного задания из «Игровой комнаты» вам понадобится пустая прозрачная пластиковая бутылка. Наполните бутылку водой и добавьте горсть разноцветных резинок. Ваш ребенок будет очарован, наблюдая, как ленты движутся в воде, и в следующий раз вы легко сможете заменить ленты на другие материалы.
14. Ледяной мир
Пустые контейнеры, немного пищевого красителя и морозильная камера — все, что вам нужно, чтобы помочь вашим детям перенести свои игры в другой климат. Learning4Kids подробно описывает, как вы можете использовать эти материалы, чтобы познакомить своих малышей с арктическим климатом. Это занятие особенно полезно, если организовать его в жаркий летний день. Контраст холодной активности может стать освежающей сменой темпа!
15.
Самодельные пальчиковые краскиЧто может быть интереснее для малыша, чем играть в разноцветные пальчиковые краски? Вам не нужно беспокоиться о токсинах благодаря этому домашнему рецепту краски от Tinkerlab. Дети узнают о смешивании цветов и получат удовольствие от беспорядка и творчества. Добавьте еще больше удовольствия, поместив краску в бутылочки!
16. Сенсорная таблица ABC
Это задание из раздела «Обучение детей 2 и 3 лет» — отличный способ познакомить детей с цветами, цифрами и буквами. Все, что вам нужно сделать, это поместить цветные буквы из пенопласта в ванну или большую форму для выпечки вместе с различными ложками или контейнерами, чтобы ваши дети могли исследовать их. Они будут оттачивать свою раннюю грамотность и навыки счета, практикуя сенсорную игру.
17. Сенсорные баночки для мыла
Сохраните пустой пластиковый контейнер, например, баночку из-под арахисового масла, чтобы превратить ее в сенсорную баночку, которая понравится вашему малышу. Наполните банку наполовину водой и добавьте пищевой краситель и мыло. Вы даже можете добавить блесток, если вам нравится! Вашему малышу понравится смотреть, как пищевой краситель и мыло пузырятся вместе, когда они встряхивают и перекатывают банку. Узнайте больше на Hands On As We Grow.
18. Самодельные замки из песка
Итак, ваш малыш любит пляж, но сейчас середина зимы или дождь. Без проблем! Taste of Home® предлагает инструкции о том, как вы и ваш ребенок можете вместе создавать замки из песка в вашем доме. Это идеальный проект для тех, кому нужно небольшое напоминание о том, что теплые и солнечные дни приключений не за горами.
19. Сундук с сокровищами
Используйте старые контейнеры из-под детских салфеток и баночки из-под еды, чтобы сделать свой собственный сенсорный сундук с сокровищами! Используйте золотую аэрозольную краску, чтобы превратить контейнер в волшебный сундук с сокровищами, а крышки от банок с едой — в золотые монеты. Просто наполните его песком и спрячьте свое сокровище, чтобы ваш малыш мог его обнаружить. Посетите сайт «Я могу научить своего ребенка», чтобы узнать больше!
20. Самодельные барабаны
В блоге Kids Activity вы узнаете, как сделать самодельные барабаны из жестяных банок, воздушных шаров и резинок. Попросите малыша помочь вам собрать полную ударную установку и положить на нее различные предметы, например рис, шарики или бобы, чтобы продемонстрировать, как создается звук. Они получат удовольствие, сравнивая звуки и наблюдая, как объекты подпрыгивают, когда они бьют в барабаны.
21. Флакончики с запахом
Помогите своему ребенку открыть для себя магию запахов, создав эти флакончики с запахом, которые можно найти в разделе «Вещи, которыми можно поделиться и запомнить». Используйте пустые бутылки из-под специй или утилизируйте другие использованные бутылки. Положите в каждую бутылочку по одному ватному тампону и добавьте в каждую бутылочку несколько капель различных эфирных масел, чтобы создать свой аромат. От ванили или вишни до огурца и мяты ваш малыш найдет свои любимые ароматы.
22. Я-шпионские бутылочки
Это сенсорное занятие поднимает старые книжки «Я-шпион» на совершенно новый уровень! Просто наполните пустую пластиковую бутылку рисом и бросьте несколько сюрпризов для вашего малыша. Некоторые забавные идеи, рекомендованные в блоге «Потому что я так сказал», — это игральные кости, монетки, пуговицы или шарики. Пусть ваш ребенок двигается и трясет бутылочку, пока не найдет все элементы в списке!
23. Алфавитный хлюпающий
Научите своих малышей буквам с небольшой хлюпающей забавой с этой идеей из книги «Я могу научить своего ребенка». Все, что вам понадобится, это крем для бритья, жидкий клей и наклейки с буквами, чтобы создать забавные пухлые «облака с буквами». После завершения назовите букву и предложите ребенку раздавить правильное облако.
24. Слушание на свежем воздухе
Многие из лучших занятий для малышей сводятся к тому, чтобы позволить им испытать то, что взрослые делают каждый день. В книге «Фантастическое развлечение и обучение» рассказывается о простом, но глубоком занятии: отправляйтесь на прогулку и послушайте природу. Позвольте вашему малышу спокойно повеселиться, предсказывая, какие звуки он услышит на обратной стороне бумажной тарелки, и каждый раз, когда он слышит одно из своих предсказаний, он будет складывать эту часть. Услышат ли они все, что думали? Услышали ли они что-то, что их удивило? Отличное занятие для упражнений, догадок и отработки навыков слушания.
25. Гупи-развлечение
Детям понравится пробовать эту домашнюю липкую смесь! Кухонная утварь позволит малышам еще более творчески манипулировать лепешкой. Они будут тренировать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, используя посуду, чтобы черпать, размазывать и толкать красочную массу. Получите рецепт в разделе «Обучение детей 2 и 3 лет».
Пришло время сенсационного сенсорного удовольствия!
Борьба с беспорядком является частью жизни малыша. Сделайте эти беспорядки образовательными с помощью этих сенсорных упражнений для малышей. Используйте эти идеи, чтобы создать значительный опыт обучения для ваших детей. Возможно, вы даже захотите присоединиться к веселью!
Если вам нравится проводить обучающие мероприятия для маленьких детей, это может быть признаком того, что вам следует построить карьеру в сфере дошкольного образования. В нашей статье «9 признаков того, что вы должны преподавать в дошкольных учреждениях» изложены некоторые явные признаки того, что вы могли бы стать эффективным воспитателем дошкольного возраста.
Hands On As We Grow — зарегистрированная торговая марка Oak Avenue Media LLC.
Scholastic является зарегистрированным товарным знаком Scholastic, Inc.
TinkerLab является зарегистрированным товарным знаком Rochelle Doorley.
Taste of Home является зарегистрированным товарным знаком RDA Enthusiast Brands LLC.
25 лучших обучающих игр, которые понравятся вашему 4-летнему ребенку
Содержание
Четырехлетние очаровательные, энергичные и любознательные маленькие существа. Большинство детей в этом возрасте развивают самостоятельность, самообладание и творческие способности. Таким образом, важно выбрать развивающие игры для 4-летних детей, чтобы поддержать их физические, умственные и когнитивные навыки.
Обычно четырехлетние дети лучше концентрируют внимание и могут играть с одной игрушкой в течение длительного времени. Однако средняя продолжительность концентрации внимания четырехлетнего ребенка по-прежнему составляет 5-10 минут, что выше, чем в 2-3 года (всего три-четыре минуты).
Следовательно, очень важно познакомить 4-летних детей с веселыми играми, которые могут занять их на более длительное время. Это руководство познакомит вас с 25 лучшими играми для четырехлетних детей, которые, как мы говорили с родителями, оказались наиболее эффективными.
Веселые игры для эмоционального и физического развития детей 4 лет
Первые пять лет имеют решающее значение для развития ребенка. Поэтому вы должны вовлекать своего малыша в различные игры, которые могут стимулировать его чувства и обучать его. Примечательно, что игры для 4-летнего ребенка должны быть веселыми и увлекательными. Итак, после тщательного рассмотрения мы составили список из 25 лучших игр для ваших 4-летних детей:
Обучающие игры для детей 4 лет
1. SplashLearnРазвитие навыков: математика и чтение Подписка начинается от $4,99 в месяц.
Вы ищете увлекательные и развивающие онлайн-игры для детей от 4 лет? Если это так, то SplashLearn — лучшая онлайн-игра для детей от дошкольного возраста до 5-го класса. Дошкольники изучают математику и навыки чтения с помощью интерактивных и адаптивных игр, соответствующих их уровню навыков. В программе также есть план ежедневного обучения, который помогает детям переходить от одного навыка к другому, что означает, что они могут учиться самостоятельно. В дополнение к этому родители и учителя получают подробные отчеты о том, как учатся их дети/учащиеся, что позволяет им быть в курсе событий.
Связанное чтение: Как узнать, чему преподается детям в дошкольных учреждениях2. Соответствующие письма
Skill Development Development: Memory Skilling Developming: Spelling Skilling Skill Skilling Development: Spelling Skilling . : $11,99
Matching Letters — это обучающая игра для четырехлетних детей, которая помогает развивать их память и стратегическое мышление, а также улучшает их способность распознавать слова. Это идеальная игра, в которую можно играть всей семьей и развивать алфавитные навыки вашего ребенка. Играть в нее просто, так как в ней всего 60 кубиков, из которых можно составить слова только из 3-4 букв.
3. Деревянные магнитные буквыРазвитие навыков: сопоставление, мелкая моторика, распознавание букв и цифр
Цена: $24,99 Игровое поле разработано с различными алфавитными и цифровыми буквами. Ваши дети будут использовать магнитную удочку, чтобы найти правильные буквы в соответствии с вашими инструкциями. С помощью этой игры вы можете обучать цветам, цифрам, буквам и навыкам сопоставления.
4. ZingoРазвитие навыков: мышление, навыки чтения Это простая игра в бинго для малышей, которая помогает развить их критическое мышление и навыки чтения. Ваши дети должны следовать инструкциям, указанным на карточках Zingo, и сопоставлять различные разъемы на своих бланках. Играть в игру, в которую может играть вся семья, весело и легко.
5. GeoSafari Jr. Talking Kids Microscope Развитие навыков: навыки STEM Цена: $33,99и другие бытовые вещи. Этот говорящий микроскоп имеет пять разных слайдов, чтобы научить четырехлетних детей разным вещам. Например, у него есть режим фактов, который рассказывает факты об изображении, которое выбрал ваш ребенок. Также для ваших четырехлетних детей есть интерактивный режим викторины, чтобы проверить научные знания вашего ребенка. Это идеальная игра для четырехлетних детей, развивающая их интерес к науке.
Похожие чтения: Обучение дошкольников? Полезные советы, которые сделают вашу жизнь прощеГрупповые игры для детей 4 лет 6. Scavenger Hunt Развитие навыков. hunt
Будь то день рождения вашего 4-летнего ребенка или вы просто хотите утомить энергичных дошкольников, вы можете организовать охоту за мусором. Вы можете создавать каракули или рисунки, чтобы создать карту сокровищ, так как некоторым четырехлетним детям может быть трудно читать письменные инструкции. Кроме того, вы можете сделать охоту за мусором более увлекательной, разделив детей на группы по два человека и организовав между ними небольшое соревнование.
7. Классики Развитие навыков: счет, физическая сила Требования: мел и камешекКлассики – это классическая веселая игра для четырехлетних детей. Чтобы играть в эту игру, с помощью мела создайте сетку из девяти блоков и отметьте числа в каждом блоке, такие как 1, 2, 3 и т. д. Теперь дайте дошкольнику камень или камешек и попросите его бросить его на любое число в этом Первый ряд. Затем они должны прыгнуть вниз по сетке, а затем вернуться и поднять свой камешек, стоя на одной ноге. Будет весело наблюдать за тем, как дети прыгают, падают и смеются.
8. Скакалка Развитие навыков: равновесие, координация Требования: прыжки со скакалкойПрыжки со скакалкой — это веселая и занимательная игра для четырехлетних детей. Все, что для этого требуется, — это скакалка, и ваши дошкольники могут весело с ней играть. Они даже могут выполнять групповые прыжки для развития координации и баланса тела. Это идеальное занятие на свежем воздухе для детей, чтобы улучшить силу своего тела.
Связанное Чтение: Лучшие математические задания для дошкольников9. Тег Развитие навыков: Двигательные навыки а взрослые могут играть и веселиться со своими друзьями. Существует несколько версий этой игры. Таким образом, вы и ваш ребенок можете играть в теги-заморозки, простые теги или любую другую версию тегов, в которую играет ваша семья. Это идеальная игра для развития двигательных и сенсорных навыков у маленьких детей, так как они должны быстро реагировать во время игры. 10. Красный вездеход Развитие навыков: скорость и сила Требования: открытое пространство
Красный вездеход – лучшая групповая игра для четырехлетних детей. Просто разделите группу детей на две части и поставьте их в две противоположные шеренги, взявшись за руки. Убедитесь, что между обеими линиями есть зазор не менее 20 футов. Затем игрок от каждой команды скажет: «Красный ровер, красный ровер, дай… приезжайте» и пойдет к другой команде, чтобы разорвать их связь. Если игрок может разорвать связь, он вернется на свою линию с одним членом из другой команды. В конце концов, команда с наибольшим количеством участников побеждает в игре.
настольные игры для 4 -летних детей 11. Yahtzee Jr. Marvel Edition. Затем подарите им настольную игру Yahtzee Jr. Marvel Edition, в которую они смогут поиграть с их любимыми персонажами Marvel, такими как Паук, Майлз Моралес: Человек-паук, Паук-призрак и другими. В этой игре нет чтения. Дети просто должны бросать кости и сопоставлять символы на доске.
12. Развитие навыков: Сопоставление навыков В нем есть захватывающая сюжетная линия, в которой дети должны положить как можно больше жуков под ковер, прежде чем три жука воняют и уничтожают все. Игра доступна в трех интерактивных режимах, чтобы заинтересовать ваших детей. Игра содержит 1 игровое поле со встроенным спиннером, 24 разноцветных жука, 3 жука-вонючки, 1 кубик и инструкцию. 13. Cootie Развитие навыков: двигательные навыки, навыки сопоставления Цена: $10,99Cootie — классическая игра для дошкольников, в которую вы, должно быть, играли в детстве. Игра довольно проста. Ваш ребенок должен крутить колесо и надеяться получить деталь, необходимую для сборки пластикового жука. Победит в этой игре тот, кто сделает жука первым. Тем не менее, все красочные детали и механизм для создания жука — отличная образовательная тренировка для четырехлетних детей.
14. Лотки и лестницы Развитие навыков: счет, стратегия Доступно несколько версий игры, поэтому вы можете приобрести игру с любимыми героями мультфильмов вашего ребенка. На игровом поле есть 100 квадратов, которые ваш ребенок должен пересечь, перемещаясь по различным лестницам и желобам. Будет весело, когда лестницы поднимут пешку вашего ребенка ближе к выигрышному полю, а желоба снова опустят его. Это отличная семейная игра, чтобы наслаждаться и изучать числа. 15. Candy Land Развитие навыков: распознавание цветов, счет Цена: $12,99Candy Land — отличная настольная игра для детей от 4 лет. Это классическая игра с пряничными игроками, красочными карточками и несколькими милыми приключениями. Ваши дети будут использовать карты, чтобы найти дорогу через шоколадную гору, сад с леденцами и т. д. В этой игре не требуется чтение, поэтому она идеально подходит для юных умов.
Физические игры для детей 4 лет 16. Прятки Развитие навыков: моторика, аналитическое мышление Не думаю, что прятки требуют каких-либо объяснений. Каждый человек играл в эту игру в детстве и был в восторге. Итак, если вы учитель дошкольного образования или родитель, вы можете играть в прятки со своими четырехлетними детьми, чтобы улучшить их рефлексы и аналитические способности, а также получить некоторые физические упражнения. 17. Прогулка с животными Развитие навыков: прыжки, галоп Требования: таблица с изображением животных работай. Все, что вам нужно, это диаграмма с изображением животных, чтобы показать своим малышам. И попросите их повторить походку животного, указанного на схеме. В этой игре ваш ребенок будет двигаться, прыгать и галопом, чтобы развить физическую силу. 18. Поднимите воздушный шар Развитие навыков: равновесие, координация Требования: воздушные шары и открытая игровая площадкаИгра для двух игроков. Чтобы играть в эту игру, вы должны дать воздушный шар двум игрокам и попросить их сбалансировать воздушный шар в воздухе, используя свои тела, кроме рук или ног. И они должны перемещаться из одной точки в другую, балансируя при этом на воздушном шаре. Это отличная командная игра для координации и развития баланса для детей от 4 лет.
19. Дизайн мокрой губки s Развитие навыков: Метание Требования: Много старых губокВо время летних каникул вы можете поиграть в эту веселую игру со своими четырехлетними детьми. Сначала соберите несколько кухонных губок и положите их в ванну с водой. Затем попросите дошкольника бросить мокрые губки на твердую поверхность, например на бетонную стену или пол. Это не только забавная игра для 4-летнего ребенка, но и помогает укрепить мышцы рук.
20. Simon/Simone Says Развитие навыков: прыжки, прыжки, ползание и т. д. Требования: оборудование не требуется Игрок просто должен сказать «Саймон говорит» и проинструктировать других игроков выполнить какое-либо физическое действие, например, прыгать, как утка, прыгать, как кролик и т. д. Это физическая игра без правил и веселья для дошкольников.Связанное Чтение: Лучшие математические игры для детей, чтобы сделать обучение увлекательным кнопка
Это тихая игра для дошкольников, в которую можно играть в помещении. Просто посадите дошкольников в круг и попросите их закрыть глаза. У одного человека будет кнопка в руке, и он сделает вид, что передает ее всем. Как только кнопка будет передана, все попытаются угадать, у кого она есть.
22. Сломанный телефон
Развитие навыков: умение слушать
Требования: ничего
Еще одна простая игра для четырехлетних детей. Просто посадите группу в круг; один человек будет шептать предложение на ухо человеку, сидящему рядом с ним. Этот человек передаст сообщение следующему человеку и так далее. Цикл продолжает двигаться, пока не дойдет до последнего человека в кругу, и они произнесут сообщение вслух. Основным мотивом игры является улучшение навыков слушания и обработки информации учащихся.
23. Story Time Clap
Развитие навыков: развитие речи
Требования: сборники рассказов
Это отличная игра для 4-летних детей, развивающая их навыки чтения. Вы можете выбрать одного ребенка и дать ему книгу для чтения вслух остальной группе. Затем вы назначите слушателям конкретное слово или фразу. Когда они слышат, что это слово или фраза упоминаются в рассказе, они должны хлопать в ладоши. Это отличный способ улучшить навыки чтения, языка и аудирования младших школьников.
24. Коробка Touch and Feel
Развитие навыков: Развитие сенсорики
Требования: Коробка и предметы различной текстуры
Эта игра идеально подходит для учащихся, страдающих сенсорными расстройствами. Чтобы играть в эту игру, вы должны положить в коробку несколько уникальных текстурированных предметов. После этого попросите детей потрогать и ощупать один из предметов. Не видя его, они должны угадать название предмета, основываясь на своих ощущениях и осязании.
25. Музыкальные стулья
Развитие навыков: моторика
Требования: много стульев
Музыкальные стулья — отличная игра для дошкольников. Вам просто нужно расставить стулья по кругу лицом наружу. Однако всегда должно быть на один стул меньше, чем игроков. Как только начинается музыка, все ходят вокруг стульев, а когда музыка останавливается, они должны занять место. Тот, кто останется стоять, проиграет. Продолжайте играть, пока не определите победителя.
Давай поиграем!
Игры являются неотъемлемой частью развития ребенка. С помощью игр дети учатся общаться, становятся лидерами команды и узнают что-то новое. Их физическая и умственная сила также улучшается.
Играйте во все предлагаемые игры, чтобы улучшить физическое и умственное развитие вашего ребенка. Выбирайте из огромного количества игр, которые вы можете купить, а также бесплатных игр для детей от 4 лет и начинайте!
Похожие чтения: Веселые бесплатные игры для детей онлайн
Часто задаваемые вопросы
Какое влияние игры оказывают на детей?
Игры — отличный способ улучшить физическое развитие вашего четырехлетнего ребенка.