Морфемный разбор слова очень: Страница не найдена

Содержание

Снегурочка разбор слова по составу: морфемный анализ слова

Снегурочка знакома каждому ребенку. Но каждый ли может разобраться в смысле слова? Ведь, для этого надо выделить все части слова, объяснить их значение и только после этого можно узнать подлинный смысл имени, которое знает каждый малыш.

Присмотримся поближе к слову Снегурочка разбор слова по составу станет для нас главным инструментом познания.

Содержание

Морфемный разбор

Напомним читателю как проводится морфемный разбор:

  1. Определяется часть речи. В слове Снегурочка разбор слова по составу на первом этапе видно, что перед нами имя существительное.

  2. Определяется окончание, если оно присутствует в слове. Просклоняем слово Снегурочка. Меняется окончание —а.

  3. Определяется основа слова. Проведенный в слове Снегурочка разбор слова по составу указывает, что основа слова составляет «снегурочк».

  4. Подобрать однокоренные слова чтобы выделить корень. Если сделать разбор слова по составу снегурочка явно имеет общий корень с таким словом как «снег».

  5. Выделить приставку или приставки. Проведенный разбор слова по составу снегурочка показывает, что приставка отсутствует. Слово начинается с корня, поэтому дополнительно искать не требуется.

  6. Выделить суффикс или суффиксы. Проведенный разбор слова по составу снегурочка показывает наличие сразу двух суффиксов. Косвенно на это указывает существование слова «Снегурка». Значит, получается всего два суффикса — уроч и к.

Как видите, разобрать слово по составу снегурочка совсем несложно. Главное — знать правила морфемного разбора.

Таким образом вот окончательный морфемный разбор слова Снегурочка:

Снегурочка

Зачем это надо

Кто-то может спросить: а зачем это вообще надо уметь? Зачем надо знать как разобрать слово по составу снегурочка, если можно прожить и без этого навыка?

Ответ одновременно и простой и сложный. Простой ответ состоит в необходимости быть грамотным, уметь правильно выражать свои мысли. Но этот ответ сродни тому, который представлен в конце учебника. Можно подглядеть, списать, но разве это дает подлинное понимание?

Нет, не дает. Так можно только записать верный ответ, не понимая смысла сказанного и написанного. Хорошо, если в конце учебника будет записано правильное решение. Но если автор ошибется? Случайная опечатка приведет к неверной записи решения ученика.

В школе от этого зависит только полученная оценка. Если, например, вы решили разобрать слово по составу снегурочка, но сделали это неправильно, максимальное наказание заключается в простой двойке. Безусловно, наказание серьезное, но не смертельное.

Гораздо хуже, если от правильности решения задачи зависит что-то важное. Например, есть такое имя Снегурочка состав слова указывает на наличие суффикса -к. То есть, перед нами уменьшительно-ласкательная форма. Если сказать «старая Снегурочка» смысл слова при этом указывает на юность или молодость девушки, вы будете не поняты окружающими.

Если перед вами окажется живой человек, а не сказочный персонаж, он может обидеться и ваши отношения испортятся.

Морфемный анализ слова помогает лучше понять описываемый предмет. Например, в разбираемом примере «Снегурочка» состав слова содержит корень «снег». Даже, если не знать ничего о Снегурочке, других сказочных персонажах, все равно можно многое понять об этом предмете если просто провести разбор слова.

Смысловое содержание морфем

Нам известен состав слова Снегурочка и известно его значение. Если бы здесь внезапно оказался сторонний наблюдатель, который каким-то образом ничего не знает ни о Снегурочке, ни о Новом годе, что бы он мог рассказать о слове, если бы знал только его состав?

Во-первых, состав слова Снегурочка напрямую указывает на женский род имени существительного в единственном числе. Во-вторых, корень «снег» говорит о том, что перед нами что-то зимнее и напрямую связано со снегом. Уменьшительно-ласкательные суффиксы говорят, что это нечто хорошее, доброе и ласковое.

Это все нам было бы известно только если слово «Снегурочка» по составу разобрать по всем правилам. Скорее всего, наш выдуманный наблюдатель услышал бы еще и контекст разговора, из которого было бы приблизительно понятно о чем идет речь.

Если вы разберете не только слово «Снегурочка» по составу, но и какие-то другие, потренируетесь самостоятельно это делать, тогда даже незнакомые слова вдруг приобретут смысл.

О пользе понимания смысла

Русский язык это живая, постоянно развивающаяся система, существующая по собственным правилам. Не существует более значимой или менее значимой части правил родной речи. Выше читатель увидел как разбор слова снегурочка помогает понять лексическое значение слова.

В дальнейшем это поможет правильно изъясняться и быть понятым другими людьми. Каждый может самостоятельно поделать простое, но интересное упражнение. Подобно тому, как мы узнали больше о том, кто такая Снегурочка разбор слова проведя по правилам русского языка, сделайте то же самое с другим незнакомым словом.

Инструкция выше должна помочь решить эту задачу.

Значение корня

Читатель уже знает корень в слове Снегурочка. Это самая важная, самая значимая часть слова. Зная корень, можно понять основное значение слова. Очень важно уметь правильно определять корень.

Некоторые могут смешивать корень с приставкой или суффиксом, тем самым, внося искажение в собственное понимание лексического значения рассматриваемого предмета. Чтобы избежать такой ошибки вспоминайте самые короткие однокоренные слова. Желательно, чтобы в них не было ни приставок, ни суффиксов. Так вносится наименьшее количество искажений в морфемный разбор и гарантируется наилучшее понимание лексического значения.

Кто-то однажды заметил, что корень слова в русском языке подобен личности человека. Если бы у слова была личность, она была бы его корнем. Проводя морфемный разбор, вы в прямом смысле, знакомитесь со словом, узнаете его.

Поэтому пробуйте делать морфемный разбор незнакомых слов. Очень вероятно, что узнаете что-то новое о русском языке, его правилах и словах, которыми можно пользоваться для выражения мыслей.

Средний рейтинг 4.8 / 5. Количество оценок: 5

Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!

Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!

Хотите улучшить информацию?

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?

Морфемный разбор слова — Морфемика

Вариант 1

1. Прочитайте отрывок из стихотворения С. А. Есенина. Укажите у выделенных слов число и падеж и подчеркните основу. Подберите однокоренные слова к слову борода и выделите в них корень.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Ответ:

Золотою лягушкой луна(п)

Распласталась(ск) на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина(п)

У отца пролилась(ск) в бороде.

Золотою лягушкой (ед. ч., Т. п.)

2. Разберите по составу слова.

Рыбак, рыбка, рыбина, рыбалка, рыбный, рыбёшка.

Ответ:

Рыбак (рыб — корень, ак — суффикс, нулевое окончание, рыбак — основа слова), рыбка (рыб — корень, к — суффикс, а — окончание, рыбк — основа слова), рыбина (рыб — корень, ин — суффикс, а — окончание, рыбин — основа слова), рыбалка (рыб — корень, а, л, к — суффиксы, а — окончание, рыбалк — основа слова), рыбный (рыб — корень, н — суффикс, ый — окончание, рыбн — основа слова), рыбёшка (рыб — корень, ёшк — суффикс, а — окончание, рыбёшк — основа слова).

3. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Выпишите слова, обозначающие род занятия людей, и разберите их по составу. Обозначьте существительные 2-го склонения.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот!

Лётчик водит самолёты —

Это очень хорошо!

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Ответ:

Портнихой (портн — корень, их — суффикс, ой — окончание, портних — основа слова), пилот (пилот — корень, нулевое окончание, пилот — основа слова), лётчик (лёт — корень, чик — суффикс, нулевое окончание, лётчик — основа слова), повар (по — приставка, вар — корень, нулевое окончание, повар — основа слова), доктор (доктор — корень, нулевое окончание, доктор — основа слова), учительница (уч — корень, и, тель, ниц — суффиксы, а — окончание, учительниц — основа слова).

Существительные 2-го склонения: пилот, лётчик, самолёты, повар, компоты, доктор.

4. Выделите в словах суффикс, с помощью которого образованы названия лиц по месту жительства. Составьте предложение с названием жителей своего города. Выделите в нём грамматическую основу.

В городе Москве живут москвичи, в городе Калуге — калужане, в Братске — братчане, в Барнауле — барнаульцы, в Киеве — киевляне.

Ответ:

Москвичи (суффикс — ич), калужане (суффикс — ан), братчане (суффикс — ан), киевляне (суффикс — ян).

Вариант 2

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Листок». Укажите у выделенных слов число и падеж и подчеркните основу. Подберите однокоренные слова к слову листок и выделите в них корень.

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот наконец докатился до Чёрного моря.

Ответ:

Родимой (ед. ч., Р. п.), бурей (ед. ч., И. п.), зноя (ед. ч., Р. п.).

Однокоренные слова к слову листок: безлиственный (корень лист), густолиственный (корень густ, лист), двулистный (корень дв, лист), листва (корень лист), листочек (корень лист), разнолистый (корень разн, лист), узколистный (корень укз, лист), широколиственный (корень шир, лист).

2. Разберите по составу слова.

Трубач, трубка, трубить, трубочист, трубный, трубочка.

Ответ:

Трубач (труб — корень, ач — суффикс, нулевое окончание, трубач — основа слова), трубка (труб — корень, к — суффикс, а — окончание, трубк — основа слова), трубить (труб — корень, и — суффикс, ть — окончание, труби — основа слова), трубочист (труб, чист — корни, о — соединит. гласная, нулевое окончание, трубочист — основа слова), трубный (труб — корень, н — суффикс, ый — окончание, трубн — основа слова), трубочка (труб — корень, оч, к — суффиксы, а — окончание, трубочк — основа слова).

3. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Орлова «Кому что снится?». Выпишите слова, обозначающие род занятия людей, и разберите их по составу. Обозначьте существительные 2-го склонения.

Юнгам снятся паруса,

А пилотам — небеса.

Снится лыжнику зима,

А строителю — дома.

Трактористу поле снится,

В поле — рыжая пшеница.

Солнце жаркое печёт,

Как река, зерно течёт…

Где-то замерла граница,

Над границей сон кружит.

Пограничнику не спится —

Он границу сторожит.

Ответ:

Юнгам (юнг — корень, ам — окончание, юнг — основа слова), пилотам (пилот — корень, ам — окончание, пилот — основа слова), лыжнику (лыж — корень, ник — суффикс, у — окончание, лыжник — основа слова), строителю (строи — корень, тел — суффикс, ю — окончание, строител — основа слова), трактористу (трактор — корень, ист — суффикс, у — окончание, тракторист — основа слова), пограничнику (по — приставка, гранич — корень, ник — суффикс, у — окончание, пограничник — основа слова).

Сущ. 2-го склонения: парус, пилот, лыжник, строитель, дом, тракторист, поле, солнце, зерно, сон, пограничнику.

4. Выделите в словах суффикс, с помощью которого образованы названия лиц по месту жительства. Составьте предложение с названием жителей своего города. Выделите в нём грамматическую основу.

В Варшаве живут варшавяне, в городе Анапе — анапчане, в Тамбове — тамбовчане, в Дублине — дублинцы, в Костроме костромичи.

Ответ:

Варшавяне (суффикс — ян), анапчане (суффикс — ан), тамбовчане (суффикс — ан), дублинцы (суффикс — инц), костромичи (суффикс — ич).

ГДЗ по Русскому языку 6 класс Ладыженская, Решебник с пояснениями

2015г.ВыбранВыбрать Издание: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.

2019г.ВыбранВыбрать Издание: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.

Структура решебника 20152019г.

сменить на 2015г.

сменить на 2019г.

Готовые домашние задания для 6 класса по русскому языку Ладыженской

Сегодня трудно найти школьника, который не прибегает к помощи решебников. Учителя против использования шпаргалок для списывания, но не могут ничего с этим сделать. Но в отличие от других пособий с ГДЗ, Ответкин представляет собой не просто сборник коротких решений, но и подробную теорию с подсказками, позволяющую лучше понять предмет. Наш сайт приучает учащихся к самостоятельности, помогает им развивать логическое мышление, восполнять пробелы в знаниях. 

Нередко наши комментарии намного понятнее, чем объяснение новой темы из учебника. Поэтому Ответкин пользуется большим спросом у школьников и их родителей. Папы и мамы не помнят школьную программу по русскому языку за шестой класс, но при этом хотят проверять домашнюю работу своего ребенка, помогать ему с изучением сложных тем. Используя наш сайт, они могут контролировать успеваемость шестиклассника, разъяснять ему важные нюансы в процессе  выполнения тех или иных упражнений. 

В чем еще преимущества нашего сайта:

  • Удобный доступ. Подсмотреть наши подробные решения с комментариями можно с любого устройства, в том числе с мобильного телефона, что очень удобно для учеников. Они могут узнать верный вариант ответа, сидя на контрольной или самостоятельной, перепроверить себя во время написания домашней работы, быстро повторить пройденную тему перед ответом на уроке или экзамене. 
  • Современный подход. Наши материалы составлены с учетом последних изменений в Федеральном государственном образовательном стандарте. Это поможет учащимся привыкнуть к правильной форме выполнения заданий, что пригодится в будущем при сдаче ГИА и ЕГЭ. Кроме того, все номера на Ответкине перепроверены на наличие опечаток или ошибок, поэтому школьник может уверенно переписывать ГДЗ в тетрадь.
  • Профессиональные составители. Мы доверили работу над нашими решебниками только опытным учителям, которые идут в ногу со временем, умеют простыми словами объяснять сложные темы по предмету. На конкурсной основе мы выбрали лучших педагогов России, с высшей квалификационной категорией и большим стажем работы. 
  • Экономия времени. Интерфейс нашего сайта разработан для удобства пользователей, чтобы они могли в считанные секунды найти нужный номер упражнения. По такому же принципу составлены ответы к заданиям – в них только самая главная теория, необходимая для понимания темы. Поэтому с помощью наших онлайн-пособий учащиеся экономят часы, которые ушли бы на работу с репетитором, дорогу к нему и обратно домой.  
  • Быстрое решение проблем. Ответкин приходит на помощь в экстренных ситуациях: когда нужно быстро повысить успеваемость в конце четверти, исправить плохие оценки, наверстать пропущенные темы из-за долгого отсутствия в школе. Кроме того, сборник ГДЗ можно использовать при подготовке к экзамену, особенно это удобно, если осталось мало времени на повторение пройденного материала.

Ответкин – первый в России уникальный портал с подробным алгоритмом выполнения заданий по школьным учебникам. Мы объединили в одном месте, в каждом номере: несколько вариантов ответа, краткое решение для быстрой записи в тетрадь и подробный комментарий с теорией, которая пригодится для усвоения этой темы. Ученик получает указания, что конкретно нужно сделать – образовать прилагательное от существительного, прочитать, проверить по словарю и т.д., использует подсказки по ходу выполнения упражнения. 

В некоторых разделах нашего сайта размещены сразу несколько решебников к разным версиям учебника. Это удобно, потому что в одних школах учителя используют более старые издания, а в других более новые. 

Так, например, у нас есть два сборника ГДЗ по русскому языку 6 класса Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А.: 

  • Для версии 2015 года в сине-белой обложке с гжелью.
  • Для нового издания 2019 года в зеленой обложке.

Имея доступ к обеим версиям, ученик не будет тратить время на сверку номеров, выберет то пособие, в котором нумерация в точности совпадает с книгой. 

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

Школьная программа по русскому языку за шестой класс содержит множество правил и обширную новую информацию, сложную для запоминания. Это базовые знания, которые в будущем пригодятся при сдаче ежегодных экзаменов, ГИА и ЕГЭ. Но при всех трудностях с обучением шестиклассники вполне могут обойтись без помощи репетитора, если воспользуются надежным советчиком и помощником – Ответкиным.

Почему наш сайт лучшая альтернатива репетиторам?

  • Приучает к самостоятельности. Во время дополнительных занятий школьник полностью полагается на учителя, ждет от него готовый ответ на вопрос. В нашем онлайн-сборнике он сам ищет верное решение, выбирает тот вариант выполнения задания, который ему нравится, изучает краткую теорию, чтобы научиться самостоятельно разбираться в той или иной теме. 
  • Экономит деньги. Дополнительные занятия стоят недешево, особенно если нанимать опытного преподавателя. Найти хорошего репетитора не так просто, так как родители хотят, чтобы он жил поближе к дому. Ведь кроме 40-60 минут урока, нужно тратить время на дорогу к учителю и обратно. Но с помощью Ответкина можно сэкономить немало времени и денег, при этом родители могут проконтролировать своего ребенка, чтобы он восполнил пробелы в знаниях с помощью нашей теории, а не просто списал короткие ответы в тетрадь.
  • Помогает в школе и дома. С помощью нашего сайта шестиклассник сможет проявить себя активным на уроке: обсудить новые правила, ответить на вопросы учителя. Он может подсмотреть ГДЗ во время самостоятельной работы, перед тем как его вызовут к доске. Дома учащийся перепроверяет свое домашнее задание, проводит работу над ошибками, используя пособие с подробными комментариями от Ответкина. 
  • Дает максимально понятное объяснение. Далеко не все репетиторы умеют доносить до ученика сложный материал в легкой форме. Но наши сборники с готовыми домашними заданиями составляли опытные преподаватели, которые знают как быстро передать суть темы, не вдаваясь в лишние отвлекающие внимание подробности. Поэтому наши объяснения более краткие, чем теория в ученике, и более понятные для шестиклассников. 

Чтобы сэкономить на дорогостоящих услугах репетитора родители могут приобрести относительно недорогие онлайн курсы, в надежде, что с их помощью ребенок повысит успеваемость. Но на таких курсах общая усредненная программа для всех детей, без учета того, что ученики из разных школ могут учиться по другим учебникам. Мы же учли этот момент и предоставили несколько версий решебников к разным учебникам по предмету.  

Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?

Гостям нашего сайта видны только краткие ответы без подробных комментариев. Чтобы увидеть полный вариант решения нужно войти на Ответкин через социальную сеть: 

  1. Для этого пройдите по ссылке.
  2. Выберите значок «Гугл аккаунт» или «Вконтакте», расположенный рядом с кнопкой «Войти».
  3. Подтвердите ваш вход для перехода в приложение «otvetkin.info». 
  4. При желании ознакомьтесь с политикой конфиденциальности и условиями пользования сайтом, подтвердите, что принимаете их.
  5. После этого у вас создастся аккаунт на Ответкине, в который вы будете входить через выбранную вами социальную сеть. 

Также вы можете зарегистрироваться, используя вашу почту:

  1. Пройдите по ссылке на соответствующий раздел сайта.
  2. Укажите ваш точный электронный адрес, придумайте пароль и повторите его. 
  3. Подтвердите ваше согласие с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.
  4. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  5. Пройдите по ссылке, которая придет на вашу почту, чтобы активировать свой аккаунт на Ответкине.

После регистрации вы получите доступ в свой личный кабинет. В нем есть три раздела:

  • «Ваш профиль» – содержащий ваши личные данные. В нем можно изменить пароль и, при желании, подписаться на рассылку с сайта.
  • «Подписка» – по умолчанию бесплатная. С ней вы сможете открывать 
  • до трех ответов с комментариями в сутки. Если нужно большее количество открываний – можно приобрести платную подписку по символическим расценкам. Все тарифы и сроки действия платной подписки указаны в личном кабинете. 
  • «Подробные решения» – здесь хранятся все сборники ГДЗ и отдельные номера, просмотренные вами в течение последних 24 часов. Их можно открывать сколько угодно раз, быстро переходить от одного задания к другому.

Кроме того, слева в личном кабинете есть панель со всеми предметами и классами, для быстрого поиска решебника.  

Решебник русского языка шестого класса к учебнику Ладыженской, Тростенцовой и Баранова

Пособие с подробными комментариями от Ответкина составлено на основе учебника русского языка 6 класса Ладыженской Т.А., состоящего из двух частей. 

На сайте предоставлены два решебника с ранней и более поздней версией книги:

  • Издание в бело-синей обложке с гжелью 2015 года выпуска, содержащее 105 параграфов и 621 задание.
  • Версия 2019 года выпуска в зеленой обложке, содержащая 108 параграфов и 671 задание. 

Эти два учебника отличаются между собой не только по структуре, но и по содержанию. Обновленная версия 2019 года переработана в соответствии с последними требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В новой редакции появились другие картинки, интуитивно понятные блок-схемы, задания для индивидуальной и групповой работы. В приложение были добавлены планы разбора, орфографический словарь, орфоэпический словарь, которые пригодятся при подготовке к экзаменам.  

Ответкин поможет шестиклассникам в освоении школьной программы по русскому языку, включающей в себя следующие темы:

  1. Язык. Речь. Общение.
  2. Текст, его основные признаки, особенности. 
  3. Собрание материалов к сочинению, их систематизация, составление плана. Словари.
  4. Орфоэпия. Фонетика.
  5. Орфограммы в разных частях слова.
  6. Части речи. 
  7. Слова: заимствованные, устаревшие, исконно-русские, новые, общеупотребительные. Профессионализмы. Фразеологизмы и их источники. Диалектизмы.
  8. Употребление букв А и О в корнях: КАС, КОС, ЗАР, ЗОР, ГАР, ГОР.
  9. Буквы Ы и И после приставок.
  10. Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.
  11. Буквы О и Е в сложных словах.
  12. Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Синтаксический разбор предложений.
  13. Морфологический разбор существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола.
  14. Простое и сложное предложение, знаки препинания в них.
  15. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. 
  16. Правила употребления НЕ с существительными.
  17. Существительные общего рода. 
  18. Правописание суффиксов существительных.
  19. Прилагательные, их виды, степени сравнения и разряды. 
  20. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
  21. Правописание суффиксов прилагательных. 
  22. Числительные: составные, порядковые, собирательные, количественные, простые, дробные числительные. 
  23. Мягкий знак в середине и в конце числительных.
  24. Местоимения, их виды. 
  25. Глаголы переходные, разноспрягаемые, безличные, непереходные. 
  26. Повелительное, изъявительное и условное наклонение глаголов.
  27. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
  28. Повторение изученного в 5 и 6 классах.

Мы уверены, что с помощью нашего сайта шестиклассники с легкостью освоят учебную программу по русскому языку, научатся грамотно писать и выражать свои мысли. 

Популярные решебники

ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т. А.

Издатель: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г.

ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Разумовская М.М.

Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2013-2019г.

» Что такое английские морфемы и почему они важны для правописания?

» Что такое английские морфемы и почему они важны для правописания?

Изучение строительных блоков слов – звуков, их написания и частей слова

4 ответа

В начале каждого года, к радости австралийских любителей слов, словарь Macquarie Dictionary объявляет, какие новые слова вошли в обиход за предыдущие двенадцать месяцев, и предоставляет всем нам голосование «Выбор народа» за Слово года.

Из урожая этого года мне понравились «флэппити», «мэнсплейн», «волунтольд», «пробка для работы», «бамбуковый потолок», «викивош», «мандал», «фейскини», «нормкор», «усталость от решений», «дож», «сочувствующий», «прекариат», «девчачий мужчина», «лайфхак» и «собачий серфинг», но, имея дело с большим количеством политиков, бюрократов по планированию и застройщиков, чем это действительно рекомендуется для хорошей психической гигиены, отдал бы гонг «ICACable».

Если вы являетесь носителем английского языка и не жили под скалой, вы, вероятно, можете сделать разумный удар по значениям многих из этих слов, благодаря вашим знаниям или способности делать выводы об их значениях. составные части.

Это особенно верно, если я сформулирую их в предложения: «Подростки заволновались, когда подъехал лимузин их кумира», «Да, дорогая, я получил два отличия по статистике в универе, не нужно мансплейна», или «Весь отдел был добровольно рассказан». помочь в День открытых дверей».

Несмотря на то, что «ity», «splain» и «volun» не являются словами сами по себе, они используются здесь как значащие части слова или морфем для создания новых значений. Когда вы знаете суффикс «способный» и что МКАС — это Независимая комиссия по борьбе с коррупцией, если я скажу: «Отношения бывшего министра с отраслью недвижимости вполне соответствуют требованиям МКАС», вы меня прекрасно поймете.

Различные типы морфем

В лингвистике морфемы являются наименьшими значимыми единицами языка и используются для построения значений слов, а также их структуры.

Изучение морфологии отделено от изучения фонологии (звуки речи), синтаксиса (типы слов и их использование в предложениях), семантики (значения) и прагматики (использование языка в контексте), но, конечно, связано с ними.

Немного знаний о морфологии может помочь в объяснении и демонстрации моделей правописания детям, так что давайте попробуем.

Свободные морфемы

Многие английские слова нельзя разбить на более мелкие значимые части, например, «кошка», «плавать», «и», «то», «красный» и «когда». Они содержат только одну морфему, и, поскольку они могут самостоятельно выступать в предложениях, называются свободными морфемами.

Некоторыми свободными морфемами являются служебных слов с синтаксическими или грамматическими целями:

  • «И» соединяет слова и предложения.
  • «The» указывает на конкретное, известное существительное, например. «луна» может быть где угодно во Вселенной, но «
    луна
    » — это тот, который вращается вокруг Земли.
  • «Когда» — союз или наречие о времени.

Мы не придумываем новые служебные слова, подобные этим, и довольно сложно объяснить, что означают многие из этих слов. Они действительно имеют смысл только тогда, когда используются в предложениях.

Остальные наши слова — это содержательных слов с смысловой целью. Они несут основные значения, о которых мы говорим или пишем, такие как «кошка», «плавать», «красный» и «всегда».

Мы можем постоянно придумывать новые содержательные слова, и если они приживаются, словари каталогизируют их, и они становятся частью языка.

Связанные морфемы

Многие английские слова состоят из двух или более значимых частей, например, слова «кошачий», «плавающий» и «самый красный» содержат две смысловые части. «Y», «ing» и «est» являются связанными морфемами, которые должны быть присоединены к другой морфеме, прежде чем они станут словом, и могут выходить в предложениях.

Некоторые из наших связанных морфем служат синтаксической цели , то есть они изменяют существительные, прилагательные или глаголы. Поскольку английский язык ставит их только в конце слов, а не в начале слова, они называются флективными суффиксами.

Два из них добавляются к концам существительных:

  • Множественное число: показывает, что чего-то больше, чем одно. Обычная морфема множественного числа — «s» или «es», например. коты-кошки, собаки-собаки, ведьмы-ведьмы. Однако иногда мы образуем множественное число необычным образом, например, в словах древнеанглийского, латинского или французского языков. мышь-мышь, ребенок-дети, радиус-радиус, явление-феномен, род-род, личинка-личинка, бюро-бюро и т. д. Нажмите здесь, чтобы увидеть больше примеров.
  • Притяжательный падеж: показывает, что что-то принадлежит существительному и пишется как апостроф + «s», например. лягушачья лапка, городской пейзаж, кошачья пижама. Если мы говорим о двух лягушках с четырьмя ногами, мы просто добавляем притяжательный апостроф после множественного числа «s» («лягушачьи лапки»).

К концам прилагательных добавляются два флективных суффикса:

  • Сравнительная форма: используется для образования прилагательных, которые сравнивают вещи, и пишется «er», например. веселее, ленивее, краснее.
  • Превосходная степень: похожа на сравнительную степень, только в большей степени, и пишется «est», например. самый веселый, самый ленивый, самый красный.

К концам глаголов добавляются четыре флективных суффикса:

  • Настоящее время от третьего лица единственного числа: — это согласование глагола «s» в «она спит», «он просыпается» или «оно прячется».
  • Простое прошедшее время: обычно пишется как «ed», как в «it lurked», но у нас также есть много неправильных форм из старого доброго древнеанглийского языка, например, «она спала» и «он проснулся», где трудно сказать, какая часть слово является базовым словом, а какой бит — прошедшим временем, но все же есть два значения и, следовательно, две морфемы.
  • Причастие прошедшего времени: обычно «en», как в «она выбрала» или «он проснулся», или «ed», как в «они танцевали» или «мы разбили», но снова есть много неправильных форм, например. «Я спал», «ты подкрался» и т. д. На сайте www есть много списков неправильных простых глаголов и глаголов с причастиями прошедшего времени, щелкните здесь, чтобы получить список от Британского совета.
  • Причастие настоящего времени: «ing», указывающее на продолжительное действие, т.е. «она кутила», «он гарцевал». Обратите внимание, что эти «инговые» слова могут использоваться как прилагательные, например. «Скачущий пони», или они могут использоваться как существительные, например. «Прыгание утомило меня».

Затем у нас есть еще много морфем, называемых производными аффиксами, , которые идут в начале слов ( префиксов) или в конце ( суффиксов ), чтобы изменить их значение или тип слова. Например, мы можем добавить:

  • «анти» перед существительным добавляет значение «против». антивоенный, антикульминационный, противоядие.
  • «анте» добавляет значение «до», как в прихожей, антецеденте, антенатальном (но будьте осторожны, иногда значение «анте» пишется как «анти», как в предвидеть, античный)
  • «omni» добавляет значение «все / каждый», как в словах «всеядный», «всезнающий», «омнибус».
  • «ist», «ian» или «eer» после существительного, чтобы добавить значение «тот, кто…», например. пианист, драматург, окулист, политик, фокусник, музыкант, альпинист, мушкетер, инженер.
  • «vore» после существительного добавляет значение «людоед», например, carnivore, herbivore, locavore, locavore.
  • «ворота» еще при моей жизни стали суффиксом, который превращает слово в скандал, как в «Уотергейт», «Камиллагейт» и «Вормгейт» (противоречивые дебаты на федеральных выборах в Австралии).
  • «er» после глагола, чтобы добавить значение «тот, кто…» или «то, что…», например. танцор, пловец, ремонтник, консервный нож, тостер, пишущая машинка. Однако «эр» не всегда является суффиксом, когда оно появляется в окончаниях слов: брат — это не тот, кто бульоны, а вода — это не то, что качает,
  • «ity» после глагола, чтобы превратить его в существительное, например. процветание, равенство, безопасность.
  • «un» перед глаголом, чтобы изменить его действие, например. расстегивать, распаковывать, расшнуровывать, раскручивать, распаковывать.
  • «мент» после глагола, чтобы превратить глагол в существительное, например. смущение,
  • «ly» после прилагательного, чтобы превратить его в наречие, например. ласково, тихо, агрессивно.
  • «ous» после прилагательного, чтобы добавить значение «полный» или «обладающий», например. радостный, нервный, просторный.

И флективные, и деривационные аффиксы продуктивно используются для образования новых слов. Дети, как правило, много экспериментируют с ними, когда учатся говорить, делая милые ошибки, например. «Я побежал и упал», «Это самое смешное» или «Я поцарапал ногу». Взрослые иногда намеренно ошибаются для комического эффекта, например. спрашивая, разжали ли вы апельсины.

Эти аффиксы также, как правило, имеют предсказуемые образцы правописания, поэтому, как только вы узнаете, как строить слова в разговорной речи, используя суффикс «ful», и вы знаете, как писать такие слова, как «fearful», «joyful» и «wishful», я могу расскажет вам о чем-то «бестолковом» и попросит вас это записать, а вы будете ставить FUL, а не FULL, FEL или что-то еще. Люди учат аффиксы в разговорной речи естественным образом, потому что так устроен наш мозг, но таким основным образцам правописания нужно учить, потому что правописание — это приобретаемый навык, а не естественный процесс.

Связанные основы (иногда называемые корнями слов)

В английском языке есть еще один набор морфем, которые сами по себе не являются словами, но имеют определенные значения и могут быть преобразованы в новые слова путем добавления одного или нескольких префиксов или суффиксов. Их называют связанными основами или корнями слов, поскольку лингвисты весьма увлечены деревьями как метафорами языковой структуры.

Например, основа «теле» означает «далеко», как в «телеграмма», «телевидение» и «телепорт». Основа «фон», означающая «звук», дает нам «фонему», «эуфониум» и, в сочетании с основой «теле», «телефон» (немного похоже на сложное слово, но состоит из двух основ). Связанная основа «vac» означает «пустой», как и в словах «вакуум», «вакуум» и «свободный», хотя во всех трех случаях она не произносится одинаково. Английский имеет тенденцию сохранять одно и то же написание основ, даже если их произношение значительно различается, подумайте о «антроп» (что означает «человек») в «антропологии» и «мизантропе». Так что полезно знать некоторые из наиболее распространенных связанных стеблей.

Обрезка слов

Мы получили слово «четверг» от древнеанглийских слов, означающих «день Тора» (Thunresdaeg) , Тор — германский бог, метающий молоты по небу, создающий гром.

Для большинства из нас «чет» теперь просто основа, которая является частью названия дня, это не значимая единица, как «рождение», «сон», «свет» или «святой», которые мы объединяем с «день». чтобы получить «день рождения», «мечта», «дневной свет» и «праздник». Если бы я сказал: «Я выпью немного терсмо» или «Я чувствую себя по-тершски», вы, вероятно, решили бы, что я немного утомлен в середине недели, и пожелали бы, чтобы выходные поскорее наступили. Вы не ожидали, что я начну кидать молотками по офису.

Слова, которые в современном английском языке состоят из двух или более морфем, также иногда могут быть обрезаны, но по-прежнему несут значение более длинного слова, поэтому префикс «diss» стал означать «неуважение». Но такая же обрезка происходит и с одноморфными словами, например. «бро» было сокращено до «брат» и теперь используется как самостоятельная морфема в таких словах, как «броманс».

Когда-то были морфемы

Бывшие мастера латыни и самопровозглашенные знатоки языка (назовем их FLM) любят придумывать тесты, содержащие вопросы вроде «что означает слово «alb»?» которые должны выяснить, кто получил действительно правильное английское образование. Я отношу эти тесты к той же категории, что и 19Языковой тест Департамента иммиграционной службы Австралии 30-х годов, который был тестом на диктовку. Если сотрудник иммиграционной службы хочет исключить вас, но вы говорите по-английски и по всем другим основным европейским языкам, тест может быть проведен на шотландском гэльском языке (нажмите здесь, если вы мне не верите).

Чтобы ответить на вопрос теста FLM «Что означает связанная с английским языком основа «alb»?», вам нужно либо немного знать латынь или производный язык, такой как итальянский или испанский, либо вам нужно подумать о том, какие слова в английском языке содержат «alb». (альбинос, альбумен, альбатрос, альбедо) имеют общее, игнорируя при этом бесполезные слова вроде «хотя», «бальбоа» и «альбом» (если только вы не знаете, что первые альбомы были белыми табличками, на которых были написаны события и имена) и быть в состоянии выделить общую нить в значении.

Это сложно, и маленькие дети обычно не могут этого сделать, плюс вопрос о том, помогает ли кому-нибудь в реальной жизни знать, что «альб» означает «белый», довольно спорный. Он редко используется для создания новых слов, хотя, если потребность в уникальных URL-адресах резко возрастет в молочной, моющей или стоматологической отраслях, это может быть. Нет морфемы «тросс», означающей «птица», «летать» или «бремя». Поэтому для большинства из нас английское слово «альбатрос» содержит только одну морфему.

Какие морфемы учить и когда?

В условиях перегруженности учебного плана и снижения предельной полезности некоторых материалов учителям, желающим обучать правописанию логично и шаблонно, необходимо решить, какие морфемы преподавать и в каком порядке.

Без общешкольной учебной программы по правописанию/изучению слов, которая связывает фонемно-графемные соответствия (например, «ed» в «jumped» и «est» в «slowest») со значениями морфем (например, «ed» в «jumped» » и «самый» в «самый медленный») неизбежно будет много дублирования, пробелов и путаницы. Поэтому я всегда немного удивляюсь, как мало школ имеют общешкольную программу изучения орфографии/слова.

Забавный ролик про английскую морфологию

Я нашел отличное маленькое видео на YouTube о морфологии, которое намного смешнее, чем лекции, которые я читал на эту тему в студенческие годы, если у вас есть свободные 7 минут.

« Закрытие педагогического образования фонетики черной дыры

Использование морфологии для обучения словарному запасу

Джоан Седита | 1 6 декабря 2018 г. | 16 комментариев

Недавняя запись в блоге Тима Шанахана под названием «Как должны выглядеть инструкции по морфологии?» напомнил мне, как важно обучать студентов частям слова (то есть корням, префиксам, суффиксам) как полезному инструменту для определения значения незнакомых слов и расширения академического словаря.

Один из пяти компонентов нашей основной лексики  – Стратегии изучения слов , которые включают в себя поиск подсказок за пределами слова (использование контекста) и внутри слова (использование частей слова), когда встретив незнакомое слово при чтении. Внешние подсказки включают перечитывание предложений до и после слова и использование контекста текста. Внутренние подсказки приходят от распознавания значимых частей слова, т. е. использования морфологических знания.

Морфемы и морфологическая осведомленность

Морфемы являются наименьшими единицами значения в языке. Словарь определяет морфему как «слово или часть слова, имеющую значение и не содержащую меньшую часть, имеющую значение». Морфемы включают основания слова и корня , префикса и суффикса . Их можно комбинировать по-разному для выражения определенного значения или для выполнения грамматических ролей. Некоторые морфемы бесплатно — могут стоять поодиночке (например, кот, ходить, управлять ). Другие морфемы связаны — они не могут стоять сами по себе и должны быть присоединены к другой морфеме (например, re-, un-, geo, phon, -ed, -ment). Вот несколько примеров:

  • Слово кошка содержит одну свободную морфему
  • Слово кошки содержит одну свободную морфему (кошка) и одну связанную морфему (и)
  • Составное слово песочница содержит две свободные морфемы (песок, ящик)
  • Слово не подходит  содержит одну связанную морфему (un) и одну свободную морфему (fit)
  • Слово транспортируемый содержит три связанные морфемы (транс, порт, способный)

Морфология означает изучение частей слова, а морфологическая осведомленность относится к способности распознавать наличие морфем в словах. Исследования показывают, что учащихся можно обучать различным морфемным элементам, чтобы определять значение новых слов (Edwards et al., 2004). Карлайл (2010) проанализировал 16 исследований о связи обучения морфологической осведомленности с ключевыми компонентами развития грамотности. Результаты показали, что обучение частям слова было связано с улучшением чтения и правописания слов, а также с определением значения незнакомых слов.

Академические, школьные морфемы

Академическая лексика, которую необходимо изучать после третьего класса, часто состоит из слов, сочетающих корень, префикс и суффикс (например, poly + nom + ial = polynomial ; manu + script = рукопись ). В старших начальных классах и выше есть много возможностей найти в текстовом чтении слова, содержащие греческие и латинские морфемы. Дети в начальных классах могут начать изучать, как сочетаются морфемы, добавляя общие префиксы и суффиксы к коротким англосаксонским словам, а также составляя их. Например:

  • прыгать, прыгать, прыгать, прыгать, прыгать
  • чтение, повторное чтение, чтение, нечтение, чтение
  • солнце, школа, вверх по течению

Существуют некоторые ограничения морфемного анализа. Хотя это полезно, учителя также должны информировать учащихся о том, что это не всегда работает. Это связано с тем, что некоторые префиксы не совпадают по значению (например, в означает и , а не , и в ). Это также связано с тем, что значение многих греческих и латинских корней существенно изменилось за сотни лет, поэтому они больше не поддаются буквальному переводу. Например, дословный перевод осмотрительность должно быть оглядеться ( окружить означает вокруг, осмотр означает посмотреть), в то время как реальное значение быть осторожным, осторожным .

Знакомство с морфологией

Один из способов ввести навыки анализа слов состоит в том, чтобы научить учащихся тому, как слова состоят из частей слова, и как слова могут быть связаны в семействах слов, например семейство слов ниже для латинского корня порта (для переноски).

Преподаватели программы «Ключи к грамотности» часто видят, как учителя используют семейства слов, когда мы посещаем классы. Вот несколько примеров:

Другая стратегия обучения состоит в том, чтобы учащиеся создавали семейства слов, используя основной корень, а затем префиксы и суффиксы, которые можно комбинировать с корнем для образования слов. Для этой цели можно использовать блоки Word Matrix , такие как примеры ниже. Дополнительные примеры см. на веб-сайте Питера Бауэрса 9.0042 Word Works.

Конвой, посланник, конвои, посланники, конвоя, конва, путешествие, путешествия, путешествие, путешественники, voyager, voyagers

, набери, начнется, начнется, начнется, начнется, начнется, начнется, настаивание, напрокат, набрать, набрать, набрать, набрать, набрать, набрать, набрать, набрать, набрать, набрать, набрать, набрать. ошибки, ошибочно, ошибочно, ошибочно, ошибочно, ошибаться, прием, приемы, догонять, догонять, догонять, догонять, предпринимать, берется, гробовщик, предпринял, затевать, начинаний, усвоить, усвоить, захватывает дух, смотритель, заботиться, берется, берет, взято, взятие, вынос, захват

Преподавание морфологии

Вот два дополнительных предложения из нашей программы профессионального развития Key Vocabulary Routine:

  • Найдите случайные моменты: Часто незапланированные моменты возникают во время обучения содержанию, чтобы предоставить примеры анализа слов. Слова из списков словарного запаса могут включать в себя общие части слова, или может возникнуть возможность установить связь между корнем нового слова и словом, ранее изученным в классе. Преподаватели предмета, в частности, могут указать примеры слов, которые содержат корни, префиксы и суффиксы из материала для чтения.
  • Общешкольный фокус: Большинство общеучебных слов, которые необходимо выучить учащимся, являются производными словами, состоящими из частей слова. Общешкольный подход к обучению академической лексике предполагает, что учителя разных классов и предметов соглашаются сосредоточиться на нескольких корневых словах и связанных с ними семействах слов каждую неделю или две.

Статья 2015 года, опубликованная в блоге Института мультисенсорного образования, предлагает следующие стратегии преподавания морфологии в классе на основе исследования доктора Нони Лесо:

  1. Морфология должна преподаваться как отдельный компонент программы расширения словарного запаса в старших классах начальной школы.
  2. Морфологию следует преподавать как познавательную стратегию, которую необходимо изучить. Чтобы разбить слово на морфемы, учащиеся должны выполнить следующие четыре шага:
  • Признайте, что они не знают этого слова.
  • Проанализируйте слово на наличие узнаваемых морфем, как в корнях, так и в суффиксах.
  • Придумайте возможное значение, исходя из частей слова.
  • Проверьте значение слова в контексте.
  1. Учащиеся также должны понимать, как используются префиксы, суффиксы и корни, а также как трансформируются слова.

Списки корней, префиксов, суффиксов

Существует значительный объем исследований, показывающих, что изучение префиксов полезно, и многие исследователи лексики рекомендуют изучение наиболее распространенных префиксов в качестве первого и лучшего компонента анализа слов (Грейвс , 2004; Карлайл, 2007). Уайт, Соуэлл и Янагихара (1989) обнаружил, что 20 префиксов составляют почти 97% из 2959 слов с префиксами, которые чаще всего встречаются в школьных материалах для чтения. Учитывая, как часто встречаются эти 20 префиксов, имеет смысл научить их значению и использованию. Чтобы получить доступ к бесплатному списку этих префиксов, посетите страницу бесплатных ресурсов Keys to Literacy на нашем веб-сайте и перейдите в раздел Vocabulary . Вы также найдете бесплатные списки следующего:

  • Распространенные числовые префиксы
  • Распространенные и полезные суффиксы
  • Общие греческие и латинские корни

Ссылки:

Карлайл, Дж. Ф. (2010). Влияние обучения на морфологическую осведомленность на достижение грамотности: интегративный обзор. Reading Research Quarterly, 45 (4) 464-487.

Карлайл, Дж. Ф. (2007). Способствовать морфологической обработке, развитию словарного запаса и пониманию прочитанного. В Р.К. Вагнер, А.Э., Муза и К.Р. Танненбаум (ред.). Приобретение словарного запаса: значение для понимания прочитанного . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Эдвардс, К. Э., Фонт, Г., Бауманн, Дж.Ф., и Боланд, Э. (2004). Раскрытие значений слов: стратегии и рекомендации по обучению морфемному и контекстуальному анализу. В Джеймсе, Р. Бауманне и Эдварде Дж. Каме / тоске (ред.). Обучение словарному запасу: исследования для практики . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Грейвс, М.Ф. (2004). Обучение префиксам: настолько хорошо, насколько это возможно? В Джеймсе, Р. Бауманне и Эдварде Дж. Каме / тоске (ред.). Обучение словарному запасу: исследование для практики . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Уайт, Т.Г., Соуэлл, Дж., и Янагихара, А. (1989). Обучение младших школьников использованию подсказок частей слова. Учитель чтения, 42.

Что такое морфологический анализ? (с картинками)

`;

Джейн Лэпэм

В рамках дисциплины лингвистики морфологический анализ относится к анализу слова на основе значимых частей, содержащихся внутри. Некоторые слова нельзя разбить на несколько значимых частей, но многие слова состоят из более чем одной значащей единицы. Наименьшая единица значения в слове называется морфемой. Морфемы могут быть свободными или связанными, а связанные морфемы классифицируются как флективные или деривационные. Преподаватели языка часто используют морфологический анализ, чтобы описать своим ученикам процессы словообразования.

Технический термин, используемый для обозначения наименьшей единицы значения в языке, — морфема. Морфема может быть или не быть равной слову. Некоторые слова состоят из нескольких морфем, а другие состоят только из одной морфемы. Говорят, что слова, построенные на нескольких морфемах, содержат корневое слово, к которому добавляются другие морфемы. Например, слово «лягушка» содержит только одну морфему, имеющую значение маленького амфибийного существа зеленого цвета и прыгающего. Слово «лягушки» содержит две морфемы; первый — «лягушка», являющийся корнем слова, а второй — маркер множественного числа «-s».

Морфема, которая может стоять отдельно как слово, называется свободной морфемой. Морфема, которая должна быть присоединена к другой морфеме, называется связанной морфемой. Связанные морфемы включают знакомые грамматические суффиксы, такие как -s во множественном числе или -ed прошедшего времени. Префиксы, такие как un- в unladylike, или tri- в tricycle также являются примерами связанных морфем. Некоторые языки используют инфиксы, которые представляют собой морфему, помещенную в другую морфему, чтобы изменить значение слова. Термин аффикс может использоваться для обозначения префиксов, суффиксов и инфиксов как группы.

В области морфологического анализа определены два класса морфем. Два класса: флективный и производный . Инфлективные морфемы — это те, которые выполняют грамматическую функцию, например, множественное число -s или прошедшее время -ed. Деривационные морфемы более непосредственно воздействуют на значение слова. Примером словообразовательной морфемы является суффикс -able в слове смехотворный. Этот суффикс добавляет значение «уметь» к слову «смех», в результате чего появляется новое слово, означающее «способный вызывать смех».

Многие учителя иностранных языков считают концепцию морфологического анализа полезной для помощи ученикам в улучшении их языковых навыков. Студенты, которые понимают, как слова образуются с помощью корней и аффиксов, как правило, имеют больший словарный запас и лучше понимают прочитанное. Хотя учитель языка редко описывает упражнение по словообразованию как упражнение по морфологическому анализу, эта практика часто используется в классе и дается как часть домашнего задания.

Урок 3 Часть 3

Урок 3 Часть 3

 

 

 

Английские конструкции

Морфология

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Moodle TESL 551: Кроули   Хаутс-Смит
Морфемы

Слово — это наименьшая свободная форма в языке, но вы только что видели, что можете идентифицировать virago как существительное, потому что s можно добавить в конце. Таким образом, оказывается, что слова не являются мельчайшими единицами значения. Наименьшие единицы значения называются морфемами. Морфемы могут быть целыми словами или меньшими частями слов, имеющими значение.

Морфема = наименьшая единица значения; минимален и не поддается анализу

  • Подобно слову, морфема несет информацию о значении или функции.
  • Unanalyzable означает, что что-то не может быть разбито дальше, в этом случае морфема не может быть разбита на более мелкие части, которые все еще имеют значение.

Анализ слов на морфемы

Мы можем анализировать слова, чтобы увидеть, можем ли мы разделить их на более мелкие части. Когда мы делим слова на слоги, мы делим слова на более мелкие единицы произношения, но слоги не обязательно несут смысл. Например, в слове корзина два слога (bas-ket), но ни один из слогов сам по себе ничего не означает. То есть bas не имеет значения в английском языке, как и кет . Слоги — это не то же самое, что морфемы.

С другой стороны, мы можем разделить слово кошки на две части, но эти две части не являются отдельными частями произношения (слогами). Вместо этого в котах есть две смысловые части (кот + -s). Первая часть – это слово, которое относится к животному. Вторая часть является дополнением, которое указывает на множественность.

Таким образом, можно сказать, что корзина имеет два слога, но только одну морфему, и мы можем сказать, что кошки имеет один слог, но две морфемы.

Морфемы являются частью звука и смысла вместе.

Простое слово имеет только одну морфему или только одно деление, имеющее значение. Слоги — это деления, основанные на произношении, а не на значении. Морфемы – это деления, основанные на значении. Примеры:

  • Ешьте
  • Категория

Сложное слово состоит из двух или более морфем:

  • Кошки = Кошка + -s (две морфемы: кошка = животное, -s = множественное число)
  • Tomcats = Tom + cat + -s (три морфемы: tom = мужчина, cat = животное, -s = множественное число)

Морфема против Морфа

Учтите следующее:

Медведи голодны.
bears = две морфемы bear + -s
bear = орсин животное
-s = существительное во множественном числе

Лошадь несет всадников на спине.
Bears = две морфемы Bear + -s
Bear = Carry
-s = третье лицо единственного числа, простое настоящее время

Мы уже научились анализировать слова на морфемы, поэтому, наверное, было легко увидеть, что несет в себе в первом примере, похожем на кошки . Это относится к множественному числу слова для животного. Также, вероятно, было легко увидеть две морфемы в слове и во втором примере, и вы, вероятно, также заметили, что в этом предложении оно имеет другое значение, чем в первом предложении. Разница в значении имеет большое значение в словообразовании (морфологии).

Хотя слова выглядят одинаково или кажутся сформированными одинаково, между ними есть большая разница, и у лингвистов есть способы говорить о сходстве формы и различии в значении. Они используют слово морфема говорить о сходстве, а слово морфема говорить о различии. Слово morph просто означает форму, поэтому, когда два слова выглядят одинаково, мы говорим, что они имеют одинаковую морфу. Слово , морфема относится как к значению, так и к форме слова, поэтому, когда мы говорим, что два слова содержат разные морфемы, мы имеем в виду, что они либо имеют разные значения, либо разные формы.

bear в #1 и bear в #2 различаются морфемы , но одинаковые морфемы (форма)

s в #1 и s в #2 разные морфемы , но одинаковые морфы (форма)

Рассмотрим следующие примеры:

Медведи — животные во множественном числе
Птицы — животные во множественном числе
Собаки — животные во множественном числе

Все приведенные выше слова используют одну и ту же морфему, -s ; добавление значения множественности .

А теперь рассмотрим эти примеры

Медведи — означает множественное число животных
Кошки — означает множественное число животных
Кошки — означает множественное число животных

Является ли морфема, показывающая множественность, одинаковой во всех трех или разных?

В третьем предложении окончание отличается от двух других предложений. Форма концовки (морф) сделать кис во множественном числе — это -es , а не -s . Смысл окончания в том, чтобы образовать множественное число, как и в первых двух предложениях, но форма несколько изменена. Тем не менее, оно не настолько отличается, чтобы считать его совершенно другой морфемой. Смысл тот же, а форма почти та же, поэтому у лингвистов есть специальный термин для этой ситуации. -es представляет собой алломорф (другая или альтернативная форма) морфемы -s во множественном числе.
Морфемы с одинаковыми звуками но разными значениями являются одинаковыми морфами s.

Морфемы с различными звуками но одинаковыми значениями являются называются алломорфами.

  • Морфы с одинаковым звуком являются одной и той же морфемой, если они имеют тот же смысл
    (например, множественное число -s на собак и птиц ).
  • Морфы с разными значениями не являются одной и той же морфемой, даже если они звучат одинаково
    (например, -s на несет , а на слышит ).
  • Морфы с одинаковыми значениями, но разными звуками являются алломофами
    (например, -s на кошках и -es на кошках ).

И, если вы действительно в это погрузитесь, это может вызвать привыкание…
  потому что  
   

мы все знаем

что лингвисты зависимы к морфемам.
 
Часть 4

Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.

Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизированный экзамен для образовательных служб тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме.

Тест по английскому языку как иностранному . Стандартизированный экзамен от Educational Testing Services, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования для поступления в большинство университетов и колледжей США для иностранных студентов.

Преподавание английского языка носителям других языков . Термин, который охватывает как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. Организация TESOL имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.

Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для какой-либо повседневной задачи, такой как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.

Преподавание английского языка как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для тех, для кого английский язык не является родным.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который выучил английский язык в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.

Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к языку таково, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.

Английский язык не является родным . Относится к человеку, который не выучил английский как первый язык, но пришел к нему после того, как был установлен другой язык.

Не носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не столкнулся с ним при первоначальном изучении языка, а пришел к нему после того, как был установлен другой язык.

Ограниченное владение английским языком . Фраза-прилагательное, используемая для обозначения тех же учащихся, что и ELL. LEP выходит из употребления, поскольку он фокусирует внимание на недостатках учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется ELL.

Второй язык . Относится к любому языку, приобретенному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по отношению к родному языку. Не относится к порядковой нумерации языков, а только к отношению конкретного языка к родному языку человека.

Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.

Английский для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для целенаправленной деятельности, например, для бизнеса или для авиационного общения.

Программа изучения английского как второго языка. относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку для NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо другим предметам, кроме английского. Программа ESL может быть частью более крупной программы ELL в школе.

Английский как второй язык . Относится к предмету изучения английского языка и методологии преподавания английского языка лицам, не являющимся носителями языка. ESL не относится к другим предметам, кроме английского, но это не только методология, он относится к обучению английскому языку как предметной области. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется по крайней мере для одной ежедневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.

Программа изучения английского языка . Относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку и обучения другим предметным областям для изучающих английский язык.

Изучающий английский язык . Относится к учащимся, которые находятся в процессе изучения английского языка, независимо от того, посещают ли они исключительно курсы ESL или сочетают занятия ESL и занятия по другим предметам.

Английский как иностранный язык . Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя он может использоваться в качестве исследовательского инструмента. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.

Английский для академических целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его в качестве языка обучения для других предметных областей.

Относится к школьной программе, специально построенной таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.

Относится к ежедневному использованию двух языков в любом качестве. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — например, на работе и дома или по разным предметам в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они не используются ежедневно.

Ключевой компонент грамотности: Морфология | AdLit

Когда учащиеся-подростки изучают часто используемые морфемы, это знание улучшает не только их правописание, но также дает стратегии для декодирования и пополнения словарного запаса [11]. Изучение морфем помогает учащимся, особенно в старших классах начальной школы и старше, поскольку они сталкиваются с более незнакомыми словами и морфологически сложными словами в своих пояснительных учебниках и повествовательной литературе, а также в орфографических заданиях [12]. Студенты с морфологическими знаниями лучше способны разделить морфемы на значимые единицы для использования в расшифровке, понимании или правописании слова [13].

Обучение различным моделям морфем

При обучении новым словам учителя должны не только учитывать правописание слова, но и объяснять роль морфем в изменении значения слова. Важно обучать различным образцам морфем, и хотя формальное обучение различным образцам морфем, вероятно, выходит за рамки предметной области преподавателя, эти инструкторы могут ввести образцы морфем, которые связаны с словарным запасом содержания, который им нужно будет преподавать. в своем классе. Для фоновых целей существует несколько моделей морфем, которые включают: англосаксонские морфемы, латинские морфемы и греческие морфемы. Читатели-подростки получат пользу от изучения этих моделей морфем.

Англо-саксонские слова, как правило, являются первыми словами, которым учат в начальной школе [14]. Эти слова, как правило, являются общеупотребительными, повседневными словами, которые можно найти в тексте начальных классов [15]. Примеры этих слов: кошка , делать , друг и хочу .

Латинские слова составляют большинство слов в английском языке и представляют собой слова, которые обычно многосложны и встречаются в начальной и средней литературе, а также в пояснительном тексте. Слова латинского происхождения содержат корень вместе с добавлением префикса и/или суффикса [16]. Примеры этих слов: информирование , обычный и нарушенный .

Греческие слова составляют около 10% используемых нами слов и встречаются в учебниках по естественным наукам, математике и философии для учащихся 3-го класса и старше [17]. Слова греческого происхождения, как правило, состоят из комбинации корней, которые соединяются в слово [18]. Примеры этих слов: хромосома , водород , физиология и атмосфера .

Связанные морфемы — это суффиксы и префиксы. Эти морфологические окончания слов являются значимыми единицами только тогда, когда присоединены к другой морфеме, являющейся корнем слова. Примеры этих связанных морфем, которые помогут учащимся понять изучаемые слова: -ed , -ing , -s и -s [19]. Когда к слову добавляются связанные морфемы, они могут изменить значение слова.

Свободные морфемы — еще один тип морфем, который может представлять трудности для учащихся. Свободные морфемы могут стоять отдельно как слово и не должны сочетаться с другими морфемами. Примером этого типа морфемы является слово человек . Эти конкретные морфемы делятся на содержательные слова и служебные слова. Функциональные слова, такие как местоимения, союзы, предлоги, артикли и вспомогательные глаголы, изучаются рано; однако это часто проблематично для учащегося с ограниченными возможностями обучения языку [20].

Существует несколько рекомендуемых занятий в классе, которые помогут в изучении морфологии. В частности, эти действия связаны со структурными компонентами слов и отношениями между словами. Brice (2004) [21] предполагает, что педагоги общего профиля, специальные педагоги и речевые патологи несут общую ответственность за обучение следующему:

  • Типы слогов и деление на слоги,
  • Основные слова, префиксы и суффиксы,
  • Сложные слова и
  • Функциональные слова.

Все эти мероприятия могут быть включены в учебную практику для специалистов по чтению и учителей словесности. Преподаватели предметной области могут сосредоточиться на обучении основным словам, префиксам и суффиксам, а также составным словам, относящимся к вводимой новой лексике предметной области, а не как отдельное занятие по формированию морфологических навыков.

Использование скоростных упражнений для развития автоматического распознавания слогов и морфем

Один из способов наладить автоматическое распознавание слогов и морфем — использовать быстрые упражнения [22]. Когда упражнение на быструю скорость проводится как игра-вызов для достижения цели, оно с большей вероятностью будет успешным [23]. Это занятие, вероятно, лучше всего проводить специалистом по чтению или преподавателем словесности, а не в контексте обучения предметным и содержательным областям.

Обучение учащихся различным типам слогов

В общем, важно обучать учащихся шести типам слогов: закрытый, открытый, гласный-согласный, пара гласных, гласный-r и согласный-l-e. Формальное обучение этим типам слогов может проводиться специалистом по чтению или преподавателями словесности, где это уместно. В более общем плане учителя предметной области могут укрепить навыки грамотности учащихся, развивая их морфологические навыки во время таких занятий, как изучение словарного запаса предметной области.

Преподавание значений морфем в контексте предложения

Важно обучать морфемам по предметным областям, уделяя внимание внутренней структуре слова и его значению в контексте предложения [24]. Инструкция должна включать не только правописание, но и роль морфемы в изменении значения слова. Учащиеся-подростки очень часто делают грамматические ошибки в окончаниях слов.

Склонения и производные изменяют значение слова. И флексии, и производные используют аффиксы, в основном суффиксы, для изменения формы слов. Флективные аффиксы изменяют такие грамматические факторы, как время, род, число или лицо. Например, можно изменить время ‘прыгать’ из настоящего времени в прошедшее, просто добавляя ‘ed’ для образования jumped или изменяя лицо глагола ‘прыгать’ , добавляя ‘s’ (например, I jump вместо he прыжка ).

Производные аффиксы, с другой стороны, создают новые слова, изменяя грамматическую категорию, так, например, ‘прыгать’ глагол можно превратить в существительное, добавив суффикс ‘er’ , чтобы образовать ‘прыгун’ , существительное или добавив ‘у’ , чтобы образовать ‘прыгающий’ , прилагательное. Деривации — это аспект морфологии, наиболее тесно связанный с достижениями в чтении [25].

Интонации обычно усваиваются в начальной школе; однако это не относится к производным. Производные изучаются с дошкольного возраста до взрослой жизни, поэтому это идеальное время для обучения подростков.

Структурный анализ: префиксы, суффиксы и корни

Структурный анализ (также известный как морфемный анализ)

Ученикам нужны стратегии для самостоятельного изучения новых слов. Обучение учащихся использованию частей слова для выяснения значения слов в тексте может быть полезным для развития их словарного запаса. «Знание некоторых общих префиксов и суффиксов (аффиксов), базовых слов и корневых слов может помочь учащимся изучить значения многих новых слов» (Армбрустер, Лер и Осборн, 2001). Морфемный анализ использует корни и аффиксы для получения значения неизвестного слова. Исследователи предполагают, что учителя явно учат общим корням и аффиксам, включая флективные и деривационные суффиксы (Baumann & Kame’enui, 2004).

Значимые части слова называются морфемами, которые являются наименьшими единицами значения в слове. Морфема может быть словом или только частью слова, но может состоять из более чем одного слога. Морфема, которая может стоять отдельно как слово, является свободной морфемой, но связанные морфемы должны быть присоединены к другим морфемам, чтобы образовать полное слово.

 

Слово кошки имеет две морфемы: кошка и s . Cat — свободная морфема, а s — связанная морфема, означающая более одного.

 

Существует два типа суффиксов .

Инфлективные суффиксы изменить число, время или степень.

Номер: Dog à Dogs

Tense: Jump à Jumping, прыгнул

Степень: Happy à Happior .

 слава (существительное) à знаменитый (прилагательное)

 быстро (прилагательное) à быстро (наречие)

 праздновать (глагол) à праздновать (существительное)

 

Префиксы выполняют три функции: указывают отрицание, направление или интенсивность.

  Отрицание: несговорчивый, неуступчивый, антитезис

  Направление: изгнать (выбросить), отклонить (отбросить), ввести (вбросить), проект

  (выбросить вперед), предмет (подбросить), подавлен (бросить)

  Интенсивность: интенсивный, экстремальный (в этих словах i n- и ex- означают очень)

 

  Слова англо-саксонского происхождения присоединяют префиксы и суффиксы к основным словам, которые могут стоять отдельно как слова), в то время как слова, полученные из латыни, присоединяют префиксы и суффиксы к корневым словам (связанные морфемы, которые не могут стоять отдельно как слова). В греческом слое нашего языка используются сочетающие формы, которые также являются связанными морфемами.

 Англосаксонский: деревянный = дерево (основное слово) + en (суффикс)

      королевство = король (основное слово) + dom (суффикс)

  Латинский:     невидимый = in (префикс) + vis (корень) + ible (суффикс)

      конструкция = con (префикс) + struc (корень) + tion ( суффикс)

  Греческий:   хлорофилл = хлор + филл (обе формы сочетания)

      фотография = фотография + график (обе формы сочетания)

Аффикс: значимая часть слова (морфема), которая присоединяется до или после root, чтобы изменить его значение (префиксы и суффиксы).

Базовое слово: свободная морфема (может стоять отдельно как слово), к которой можно добавлять аффиксы, обычно англо-саксонского происхождения.

Комбинированная форма: морфем, которые могут располагаться и присоединяться различными способами без строгого соблюдения порядка внутри слова часть речи слова.

Инфлективный суффикс: связанная морфема, являющаяся грамматическим окончанием основного слова; оно не изменяет часть речи слова, а отмечает число, время или степень в английском языке.

Морфология: изучение значимых единиц языка и способов их сочетания при словообразовании.

Префикс:   связанная морфема, которая предшествует корню или основному слову и изменяет его значение.

Корень: связанная морфема, которая не может существовать сама по себе, но используется для образования семейства слов с родственными значениями, обычно латинского происхождения.

Структурный анализ: изучение аффиксов, базовых слов и корней.

Суффикс: грамматическое окончание, добавляемое к корню или основному слову, которое изменяет его значение.

Загружаемые ресурсы:

Kansas Reading Assessment Resource : Этот раздаточный материал содержит полный список всех протестированных префиксов, суффиксов и корней для 3-го класса — HS. Он включает определения и примеры. Хотя Стандарты Common Core State больше не определяют конкретные морфемы для каждого уровня обучения, они по-прежнему делают упор на структурный анализ на всех уровнях обучения. Таким образом, этот раздаточный материал по-прежнему является ценным ресурсом для учителей.

Мэри Дальгрен ~ Инструменты 4 Чтение
Распространенные морфемы
http://www.tools4reading.com/uploads/2/2/3/2/22322130/prefixes-roots-suffixes.pdf .com — один из самых полных онлайн-справочников корней слов английского языка.

Центр грамотности WordWorks

http://www.wordworkskingston.com/WordWorks/Home.html

конкретные корни. Учащиеся могут использовать матрицы слов для суммирования слов и создания сетей слов.

Matrix Maker

www.neilramsden.co.uk/spelling/matrix/run.html?version=temp  

Нил Рамсден предоставляет шаблон для создания матриц слов.

 

Reading Rockets: Root Words, Roots and Affixes

  http://www.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *