Морфемный разбор слова начали: Начали — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Синонимы и антонимы «начали» — анализ и ассоциации к слову начали. Морфологический разбор и склонение слов



Образовательные материалы:


В наличии:

Глаголы

16 275

Прилагательные

27 794

Существительные

68 384

Связи

Свойственные

5 229 366

Действенные

4 639 598

Ассоциативные

8 695 870

Синонимические

46 108

Словарные

1 049 874

Обработано:

13,32 Гб

Анализ прилагательных и глаголов производится с учетом морфологического признака — пол.

  • инфинитив
  • мужской род
  • женский род
  • средний род

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова начать

Мы предлагаем Вам перевод слова начать на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • start — начинать, запустить, инициировать, начинаться
    • начать производство — start production
    • начать кампанию — launch a campaign
    • начать спуск — begin the descent
    • начать переговоры — commence negotiations
  • develop — развивать
    • начать план — develop a plan
  • raise — собрать
  • beginnen — начинать
    • начать новую жизнь — neues Leben beginnen
    • начать поиск — Suche starten
    • начать с малого — klein anfangen
  • mit beginnen
  • nehmen
  • antreten — начинать
  • anheben — начинаться
  • commencer — начинать
    • прежде чем начать — avant de commencer
    • начать установку — lancer l’installation
    • начать переговоры — engager des négociations
  • commencer à — стать
  • développer — развивать
  • inaugurer — открыть
  • aborder — решать

Связь с другими словами

Слова содержащие -начали-:
  • единоначалие
  • священноначалие

Гипо-гиперонимические отношения

начатьпойтипобрести

Как можно начать?

немедленноскоропостепеннонужномедленнопростобыстроосторожноодновременнодействительнонеобходимообязательновнезапнотруднонеожиданнорешенонепременнодружнонезамедлительнопоспешнонеплохоспокойносрочноважнолегконевольноявноторопливомгновеннонерешительноспешнонеизбежнолегкомысленноуспешноравносамостоятельноправильнотихоробкоплохорешительнонеохотноторжественноактивномоментальнонеторопливогромкорезкостремительнонезаметноневозможнопослушнонеудачнонепроизвольнобуквальножелательнооткрытоготовоудачноточносерьезноположеноделовитомягко

Кто или что может начать?

времятелонебоутросолнцепламясознаниезданиерадиоозероудивлениевратамгновениепредприятиетаблозамечаниеимениесопротивлениепроизводстворасследованиеимясостояниекрыльцодроваволнениешоссенаступлениеплечоджессиобрадованнодоминоизумлениеболомиродепоселенийведерколандозаклинаниебольшинствокрылонегодованиестэнливниманиетриолюфтваффепепелищебоббиспасениекомандованиекладбищеканоээмимясодовериепитаниепредставлениекинохихиканьемароккоаддидропитьеобучение

Ассоциации к слову начать

началоконецнульпорядокмалыйвопросочередьутропоцелуйздравиедуховенствоказаньядсерединарассказкухняглазсловорассветинтереслюбопытствоголовапредметдомописаниепоискразговорпаниканогавечеросмотразовкемночьобсуждениеизучениетрудисториямоментответтрескобъяснениеизвинениемолитватемаспальняпонедельникужассистемаплетьаббатисакнигасозданиешеяпредисловиеспиральшуткабратчеловекженитьбадокторразминкаразборход

Синонимы слова начать

взятьсяпринятьсяприступить

Гипонимы слова начать

  1. пойти инициировать
  2. вмешаться

Сфера употребления слова начать

Общая лексикаСленгЭкономикаДипломатический терминРазговорное выражение

Морфологический разбор (часть речи) слова начали

Часть речи:

глагол

Род:

средний

Время:

прошедшее

Наклонение:

Лицо:

2-е лицо

Число:

единственное

Спряжение глагола начать

 Ед. числоМн. число
1 лицоначнуначнём
2 лицоначнёшьначнёте
3 лицоначнётначнут

В прошедшем времени

Мужской род:

начал

Женский род:

начала

Средний род:

начали


Морфемный разбор слова | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:

Тема урока: Морфемный разбор слова. 5 класс

Цель:                                                                                                                Образовательные: выяснить чёткий план действий при морфемном разборе; научиться использовать как полный, так и частичный морфемный разбор – в зависимости от практической задачи; выяснить, как морфемный анализ слова помогает уяснить происхождение, значение слова, в котором отражаются культура, связь времён и народов                                                Развивающие: способствовать развитию мышления, связной монологической речи, развитию информационной, коммуникативной, социальной, проектной, рефлексивной компетентностей                                                                                                Воспитательные: способствовать формированию умения взаимодействовать в группах, формированию уважительного отношения к своим одноклассникам, умения излагать и отстаивать свою точку зрения, а также умения прислушиваться к чужому мнению; формированию любви к родному языку и гордости за свою страну

                                Ход урока:

1. Целеполагание и мотивация.                                                                                -Тема сегодняшнего урока – «Морфемный разбор слова». Что нужно узнать?                                                        (Что такое морфемный разбор слова, порядок (алгоритм )                                                выполнения морфемного разбора)        

        -Чему нужно научиться?                                                                                                                (Освоить алгоритм выполнения морфемного разбора слова                                         (научиться морфемный разбор слова в строгом порядке))

        -Как вы думаете, зачем нужно знать алгоритм и уметь выполнять морфемный разбор слова? Сравните для этого слова

Доска:                        Здесь, здание – сдать, сжечь                                                                                                (от умения правильно выделять морфемы зависит умение                                                 грамотно писать)                                        

-А как мы будем добиваться решения поставленных задач?                                                                                (Можно посмотреть в учебник, спросить у учителя,                                                         попытаться самим выяснить порядок морфемного разбора и                                         научиться его выполнять)

-Итак, сегодня мы вместе научимся выполнять морфемный разбор.

2.Актуализация знаний.                                                                                        А.-Как называется наука, которую мы изучаем на уроках русского языка?                                                                (Лингвистика)                                                                   -Как называются её составные части?                                                                                                (Разделы)                                                                   -Назовите разделы лингвистика, которые мы изучили к сегодняшнему дню.                           -Какой раздел начали изучать недавно?                                                                                                (Морфемика)                                                                   -Скажите, вопросами какого раздела науки мы занимаемся всегда, изучая все разделы?                                                (Орфография)                

        Б. -Вернёмся в морфеме. Какие морфемы мы знаем?                                                           -Расскажите, какая часть слова называется корнем, приставкой, суффиксом, окончанием?                  -Какая морфема, по вашему мнению, является сомой главной? Почему?                                                                (Корень, потому что без него не бывает слова: в корне                                                 заключено основное лексическое значение, а без значения                                                 слова не бывает)

(Дополнительный материал                                                                                        -Выделите в словах  корни, скажите, являются ли они однокоренными?                                Вода, водитель, водный, подводник, хоровод, подводный, проводной                                В современном русском языке  слова водить и вода  не являются однокоренными, т.к. значение корней в этих словах разное. Но когда-то очень давно они были родственниками. Вот как об этом пишет поэт Н.Асеев в книге «Жизнь слова»: «Разве в слове вода мы ощущаем то, что она «ведёт» куда-то, т.е. служит путём, дорогой, какой она была для наших предков, передвижение которых совершалось главным образом по рекам. Моя бабка, помнившая ещё крепостное право, всегда поправляла говорившего, что нужно пойти за водой: «За водой пойдёшь – не воротишься! По воду пойти – вот как надо сказать!» Для неё слово вода было ещё полно живого звучания пути, уводящего куда-то вдаль. Равенство понятий река – вода постепенно стиралось, уступая другому осмыслению воды – из колодца или водопровода»)

3.Решение проблемной задачи.                                                                                -Как вы думаете, одинаковы ли по морфемному составу слова?

Доска:                        Полотно – давно;                                                                                         быстро (движение) – быстро (оделся)                                                                        (Слова по морфемному составу разные, так как это слова разных                                         частей речи: слова полотно, быстро (прил. ) имеют окончания, а                                         слова давно, быстро (нар.) окончаний не имеют, это наречия)

        -Т.О., что нужно сделать, прежде чем выполнять морфемный разбор ?                                                        (Определить часть речи,                                                                                ! помним о том, что наречие, инфинитив не имеют окончаний, т.к.                                         это не изменяемые слова) (Учитель сообщает и о деепричастии)

4.Морфемный разбор слов. (Работа в группах)                                                                -Обсудив в группах  и выполнив морфемный разбор слов, перенесите его на доску

Доска:                 Чистота, осень, издалека, аккуратный, аккуратно, слева, учить, пишешь, увидел,                 ввысь, стекло                                                                                                                (чист-от-а, осень, из-дал-ек-а, аккуратн –ый, с-лев-а, уч-и-ть,                                         пиш-ешь, у-вид-е-л, в-высь, стекл-о, с-тек-л-о)

        Вывод: как видите, мы пока допускаем ошибки. Значит, что-то делаем не так.

5.Порядок (алгоритм) выполнения морфемного разбора слова.                                                -Подумайте над порядком морфемного разбора, распределите этапы выполнения по порядку.                                                                                                                -Выделяем основу,                                                                                         -подбираем однокоренные слова – выделяем корень,                                                -определяем часть речи (наречие, инфинитив, деепричастие – не имеют                                окончания),                                                                                                -выделяем приставки и суффиксы,                                                                        -изменяем слово – выделяем окончание

(Запись алгоритма выполнения морфемного разбора в словари)

        -Выполним морфемный разбор слова подружился                                                                        (Изменяем слово подружилась, подружились – выделяем окончание                                 (нулевое), выделяем основу (суффикс Л в основу не входит), подбираем                                однокоренные слова друг, друзья, дружные – выделяем корень –друж -,                                 выделяем приставку по- и суффиксы –и-, -л-, -ся-)        

6. Связь морфемики с орфографией.                                                                                -Так для чего же нужны знания по морфемике? Зачем нужно уметь выполнять морфемный разбор?                                                                                                                        (От умения правильно выделять морфемы зависит умение грамотно писать        -Вспомните, правописание каких орфограмм зависит от того, в какой морфеме она находится? Приведите примеры.                                                                                ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК: СДЕЛАТЬ, ОТБРОСИТЬ, НАДПИСАТЬ, ПОДДЕЛЬНЫЙ                        Ы-И ПОСЛЕ Ц: КРУГЛОЛИЦЫЙ, СЕСТРИЦЫН, ПТИЦЫН, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ЦИРК, АКАЦИЯ,                 КАЛЬЦИЙ, С УЛИЦЫ, МЕДИЦИНА                                                                        О-Ё-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ: ЧЁРНЫЙ, ШЁПОТ, ШОРОХ, ЧАЩОБА, ВРАЧОМ, ТУЧЕЙ, ХОРОШО,                ТЯЖЁЛЫЙ, ШОКОЛАД, НОЖОМ, КАЛАЧОМ        

7.Первичная проверка. Тест.                                                                                                        Вариант 1.                                                                                1.Какое утверждение является неверным?                                                        Лексическое значение слова заключено                                                                        1)в приставке                2)в суффиксе                3)в окончании                4)в основе                2.Какие слова в ряду не являются однокоренными                                                                1)хитрец, хитрый                        2)дождевой, дождливый                                        3)вечер, вечность                        4)насмешить, смешно                                        3.Какое слово имеет нулевое окончание?                                                                        1)вверх                2)гремела                3)комната                4)(нет)слов                4. О каком слове можно сказать «оканчивается на…»?                                                        1)пошла                2)девочка                3)давно                     4)(страна)велика        5.Укажите слово без приставки.                                                                                1)слепой                2)слепить (игрушку)        3)сносить                4)спеть                        6.В каком слове, кроме корня, есть суффикс и окончание?                                                        1)принесут                2)шахматист                3)посадит                4)блещет

                

Вариант 2.                                        

1.Какое утверждение является неверным?                                                        Морфема — это                                                                                        1)приставка                2)корень                3)суффикс        4)орфограмма                        2. Какие слова в ряду не являются однокоренными                                                                1)гости, угощать                        2)гордиться, гордый                                                3)заряд, нарядиться                        4)спасатель, спасение                                        3.Какое слово имеет нулевое окончание?                                                                        1)вниз                2)решаю                3)(на) берегу                4)(нет)луж                4.О каком слове можно сказать «оканчивается на…»?                                                        1)наступила                2)у друга                3)(светит) ярко                   4)(платье)красиво        5.Укажите слово, в котором есть приставка.                                                                        1)скупать (вещи)        2)скучает        3)стакан                4)скулит                        6.В каком слове, кроме корня, есть суффикс и окончание?                                                        1)вяжет                2дворик        3)сыроватенький                4)парашютистка

9. Контроль                                                                                                        Вариант 1,2:         1.4                2.3                3.4                5.1                6.2                        -Какие ошибки допустили? В чём их причина? Что сделаете, чтобы их избежать в будущем?

10.Домашнее задание:                                                                                        -сделать работу над ошибками в тесте                                                                — упражнение 559 (устно), 560 (разборы)

11.Итог урока                                                                                                        -Что нового узнали на уроке?                                                                                -Чему научились?                                                                                        -На листе самооценки поставьте себе за урок оценку, допишите предложения:

        Я узнал…………………………………………………………………………………………………………………………….                 Я научился……………………………………………………………………………………………………………………….                Я ещё не умею…………………………………………………., но я …………………………………………………..

                        Морфемный разбор слова.

  1. Морфемный разбор слов. (Работа в группах)                                                                -Обсудив в группах  и выполнив морфемный разбор слов, перенесите его на доску        Чистота, осень, издалека, аккуратный, аккуратно, слева, учить, пишешь, увидел,                 ввысь, стекло
  2. Порядок (алгоритм) выполнения морфемного разбора слова.                                        -Подумайте над порядком морфемного разбора, распределите этапы выполнения по порядку.                                                                                                -Выделяем основу,                                                                                 -подбираем однокоренные слова – выделяем корень,                                        -определяем часть речи (наречие, инфинитив, деепричастие – не имеют                        окончания),                                                                                        -выделяем приставки и суффиксы,                                                                -изменяем слово – выделяем окончание
  3. Тест.                                                                                                         Вариант 1.                                                                             1.Какое утверждение является неверным?                                                        Лексическое значение слова заключено                                                        1)в приставке                2)в суффиксе                3)в окончании                4)в основе 2.Какие слова в ряду не являются однокоренными                                                1)хитрец, хитрый                        2)дождевой, дождливый                                3)вечер, вечность                        4)насмешить, смешно                            3.Какое слово имеет нулевое окончание?                                                                1)вверх                2)гремела                3)комната                4)(нет)слов     4.О каком слове можно сказать «оканчивается на…»?                                                1)пошла                2)девочка                3)давно                     4)(страна)велика 5. Укажите слово без приставки.                                                                        1)слепой                2)слепить (игрушку)        3)сносить                4)спеть                     6.В каком слове, кроме корня, есть суффикс и окончание?                                                1)принесут                2)шахматист                3)посадит                4)блещет
  4. Домашнее задание:                                                                                        -сделать работу над ошибками в тесте                                                        — упражнение 559 (устно), 560 (разборы)

-На листе самооценки поставьте себе за урок оценку, допишите предложения:

        Я узнал…………………………………………………………………………………………………………………………….                Я научился……………………………………………………………………………………………………………………….                Я ещё не умею…………………………………………………., но я …………………………………………………..

        

Морфемный разбор слова.

  1. Морфемный разбор слов. (Работа в группах)                                                                -Обсудив в группах  и выполнив морфемный разбор слов, перенесите его на доску        Чистота, осень, издалека, аккуратный, аккуратно, слева, учить, пишешь, увидел,                 ввысь, стекло
  2. Порядок (алгоритм) выполнения морфемного разбора слова.                                        -Подумайте над порядком морфемного разбора, распределите этапы выполнения по порядку.                                                                                                -Выделяем основу,                                                                                 -подбираем однокоренные слова – выделяем корень,                                        -определяем часть речи (наречие, инфинитив, деепричастие – не имеют                        окончания),                                                                                        -выделяем приставки и суффиксы,                                                                -изменяем слово – выделяем окончание

Тест.         Вариант 2.                                        

1.Какое утверждение является неверным?                                                        Морфема — это                                                                                        1)приставка                2)корень                3)суффикс        4)орфограмма                        2.Какие слова в ряду не являются однокоренными                                                                1)гости, угощать                        2)гордиться, гордый                                                3)заряд, нарядиться                        4)спасатель, спасение                                        3.Какое слово имеет нулевое окончание?                                                                        1)вниз                2)решаю                3)(на) берегу                4)(нет)луж                4.О каком слове можно сказать «оканчивается на…»?                                                        1)наступила                2)у друга                3)(светит) ярко                   4)(платье)красиво        5. Укажите слово, в котором есть приставка.                                                                        1)скупать (вещи)        2)скучает        3)стакан                4)скулит                        6.В каком слове, кроме корня, есть суффикс и окончание?                                                        1)вяжет                2дворик        3)сыроватенький                4)парашютистка

  1.                                                                                                 Домашнее задание:                                                                                        -сделать работу над ошибками в тесте                                                        — упражнение 559 (устно), 560 (разборы)

        -На листе самооценки поставьте себе за урок оценку, допишите предложения:

        Я узнал…………………………………………………………………………………………………………………………….                Я научился……………………………………………………………………………………………………………………….                Я ещё не умею…………………………………………………. , но я …………………………………………………..

Развитие продвинутых навыков работы со словами | AdLit

Более поздние исследования по-прежнему не поддерживают предоставление учащимся средних и старших классов того же обучения фонетике, которое получают младшие школьники. Тем не менее, есть аргумент в пользу того, чтобы сосредоточить небольшое количество учебного времени на расшифровке многосложных слов и углублении в морфемный анализ для учащихся-подростков, которым все еще не хватает продвинутых навыков чтения слов.

Расшифровка многосложных слов

Часто, столкнувшись с длинным и незнакомым словом, учащиеся со слаборазвитыми навыками чтения слов произносят один слог, а затем угадывают остальные. Встречая слово «переход», например, они могут прочитать «транс»… «гм, перевод». Вы можете быстро моделировать и думать вслух, как разбивать многосложные слова на узнаваемые части, побуждая учащихся замедлять темп и произносить каждую часть слова, а затем смешивать их вместе. Три минуты, которые вы потратите на моделирование того, как атаковать многосложные слова, могут принести дивиденды, так как до 90% слов, которые читают подростки, являются многосложными (Baayen, Piepenbrock, & Gullikers, 1195).

Морфемный анализ

Морфология описывает, как слова образуются из строительных блоков, называемых морфемами (например, греческими и латинскими корнями, суффиксами, префиксами и т. д.), наименьшими единицами значения в слове. Обучение учащихся распознавать морфемы в словах и управлять ими полезно для навыков чтения и письма старших школьников (Reed, 2008; Bowers, Kirby, & Deacon, 2010), особенно для стремящихся к чтению. Учащиеся, которые лучше осведомлены о морфологической структуре слов, часто лучше разбираются в правописании и декодировании, имеют более продвинутый словарный запас и лучшее понимание при чтении.


Ключевые идеи обучения
  • Обучение различным моделям морфем  (например, греческим и латинским корням, суффиксам, префиксам и т. д.). Учащимся часто необходимо явно показать, что многие слова, которые они читают, имеют общие префиксы (такие как пре-, про- и авто-), суффиксы (такие как -ology, -ous и -ism) и корни.

    (например, -ped, используемый в словах «педаль» и «пешеход»).

  • Будьте актуальны! Насколько это возможно, учите морфемы в контексте предложения и обсуждайте, как склонения и производные меняют значение слов (например, настоящее время в прошедшем и т. д.). Вы также хотите попробовать выбрать слова, связанные с содержанием вашего курса, чтобы у учащихся была причина их изучать и использовать.

  • Говорите коротко и ясно! Предоставьте учащимся множество возможностей для развития автоматизма с определенными частями слова и значениями. Короткие занятия (10–15 мин.) с 5–10 словами за раз, а не перегружать их 15–20 словами.

  • Развлекайся!  Мы хотим, чтобы учащиеся развивали «словесное сознание» — термин, который эксперты используют для описания любопытного и игривого отношения к языку. В конечном счете, дети, которые учатся получать удовольствие от слов — получая удовольствие от каламбуров, игры слов и использования редких и необычных слов, — будут устанавливать больше связей между большим количеством слов.

    0003

апатия | Word Nerdery

 

Фрагмент иллюстрированной версии стихотворения Уильяма Блейка, Ядовитое дерево из Песни невинности и опыта , 1794

урока. Это звучит противоречиво, но иллюстрирует, как принципы морфологии и этимологии встроены в каждый урок гуманитарных наук. Сегодня мы сосредоточились на изучении элементов ненависти. Мы начали с написания на доске различных слов и фраз: «козла отпущения», «высмеивание», «домогательство», «нападение», «социальное избегание», «терроризм», «не оспаривание принижающих шуток»

. Я попросил студентов ранжировать категории: « предубежденное отношение», «дискриминация», «геноцид», «насилие», «акты предубеждения», от самых низких уровней ненависти до самых крайних, и сделать это на пирамида, предложенная в Пирамиде Ненависти – полезная основа основы Шоа для рассмотрения степеней негативных действий и отношений как шагов на пути к геноциду.

В небольших группах учащиеся обсудили категории и место, где они должны расположить отношения и действия. Для этого учащиеся должны были понимать эти слова, а это значит, что помимо «посмотри в словаре, прочитай только значение, выучи и иди дальше!» Мы изучали эти слова в течение года, морфологию и этимологию. и продолжаем уточнять наше понимание «рабочих определений». Таким образом, несмотря на длину этого поста (!) анализ слов длился десять минут, что дает прекрасную возможность просмотреть прошлые исследования морфем и корней.

Козла отпущения : Мы сразу увидели это сложное слово, состоящее из трех морфем: . Первый элемент по словам Айто — это клип escape , увлекательное слово и история на другой случай — читайте здесь, если не терпится! Вместо того, чтобы проводить более длительный процесс исследования, я рассказал студентам историю слова, почерпнутую из «Этимологии онлайн» и «Происхождения слов» Айто: впервые засвидетельствовано на английском языке в 1530 году в Библии Тиндейла, где он перевел латинскую фразу каперсы эмиссариуса . Это относится к еврейскому слову азазель , возможно, являющемуся именем демона, принимающего козла, или, как полагали более поздние переводчики, оно означало «козел, который уходит». Это было связано с Йом Кипур, Днем Искупления. Так в переводе Библии Тиндейла коза символически несла на себе грехи людей. Обо всем этом гораздо красноречивее написано в Интернет-словаре этимологии. Однако только в 1824 году оно приобретает значение «тот, кто обвиняется или наказывается за ошибки или грехи других», и еще сто девятнадцать лет спустя, прежде чем мы достигнем 19 лет.43, где «

козел отпущения» используется устно, согласно O.E.D. в Журнале ненормальной и социальной психологии. Мы задались вопросом, относится ли это к преследованию евреев в нацистской Германии. Не менее интересными являются слова «scapegrace» и «scape-gallows», оба слова имеют общий базовый элемент «scape» в отношении тех, кто заслуживает повешения!

Ridicule:  Учащиеся вспомнили это из предыдущего исследования от латинского ridere/risus: смеяться.

Первый элемент, base, связан, является омографом свободного базового элемента , самого древнеанглийского по происхождению. Как мы видим из ridere и risus , если мы удалим суффиксы, латинские <-ere> и <-us>, мы останемся с основами и , которые переходят в английскую морфологию как двойная основа элементы <поездка> и <подъем>. Связанное основание , как и его близнец, тоже является омографом. Оба привели к таким словам, как: смехотворный, смехотворный, смехотворный, смехотворный.

Преследование:  Мы также знакомы с ‘преследование’ < харасс+мент> от старофранцузского harer ‘натравить собак’, возможно, в сочетании со старофранцузским harier тащить, вытягивать . Первое словесное использование этого слова как « преследовать» засвидетельствовано в 1610 году с существительным преследование в 1753 году. Образный образ натравливания собак на кого-то резонирует с нами, как вы увидите в клипе ниже, когда одна группа обсуждала это.

Aasault: это слово также изучалось ранее в этом году, и студенты быстро разделили морфемы на несколько, вспомнив, к моему удовольствию, латинские этимоны  salire прыгать и saltus  прыжок. От этих корней происходит множество слов , нападение, и, следовательно, , нападение, нападение, сальто, упругий, соте, сальтация. ( См. мой предыдущий пост, октябрьский: «Присоединитесь ли вы к Saltation?  )

Терроризм: мы ранее не изучали это слово, но быстрый анализ выявил сначала в качестве гипотезы, затем уточнение с помощью суффикс гласного удваивается из-за суффикса гласного <-или> или третья гипотеза <терр+ор+изм> Мы видели, что это произошло от латинского инфинитива

terrere наполнить страхом, в отличие от другого несвязанного латинского этимона  terra , означающего сухую землю или сушу.

Только сейчас, когда я пишу этот пост, я обнаруживаю, что «терроризм» на самом деле впервые был использован в 1795 году в значении «государственное запугивание во время правления террора во Франции» (март 1793 года — июль 1794 года). Он расширился в 1798 году во время ирландского восстания, чтобы относиться к систематическому использованию террора как политики. В этой записи из Онлайн-словаря этимологии я обнаружил использование «динамитизм» для обозначения терроризма, а во время Первой мировой войны термин «страшность» перевод немецкого « schrecklichkeit» за преднамеренную политику запугивания гражданского населения противника.

Использование средства просмотра Ngram, чтобы отметить увеличение использования слова «терроризм» с 1780 по 2008 год. десятиминутный обзор. Они распознали как морфемы и определили на основании слов « решить» < de+cide > , что было связанной основой и часто употреблялось. Геноцид , следовательно, является составным словом. Я познакомил студентов с термином гибрид (надеюсь, правильно), так как это слово сочетает в себе латинские и греческие корни: греческое ‘генос’ — раса или вид и латинское ‘кедере «поражать, рубить, бить, рубить». , пал, убить».

«Геноцид» предназначен скорее для обозначения согласованного плана различных действий, направленных на разрушение основных основ жизни национальных групп, с целью уничтожения самих групп». (Лемкин)

Создание этого слова приписывается американскому юристу польского происхождения Рафаэлю Лемкину в 1944 году. Оно заменило более старые слова, такие как ‘ Völkermeuchelnden’ . В своей работе по подготовке Нюрнбергского процесса Лемпкин сумел внедрить термин «геноцид» в обвинительный акт против нацистского руководства. Однако только в декабре 1949 года Организация Объединенных Наций утвердила «Конвенцию о предотвращении геноцида и наказании за него». Он работал над тем, чтобы побудить страны принять законы, поддерживающие эту конвенцию, пока не умер в 19 г.59, «обедневший и измученный этими усилиями». Подробнее о Лемпкине читайте здесь: Придумывая слово и защищая дело.

Один из моих студентов познакомил меня с работами Иегуды Бауэра, ведущего историка Холокоста. Этот студент нашел заявление Бауэра, которое особенно нашло отклик у него в его попытке понять условия, вызвавшие Холокост. (Смотрите, как он читает это ниже).

Письмо Бауэра помогло мне прояснить различия между связанными терминами ‘ геноцид» и « холокост» . Он пишет о расплывчатости определения Лемпкина геноцида , поскольку оно включает «как частичное, так и полное уничтожение». Вместо этого Бауэр предлагает «сохранить термин геноцид для «частичного» убийства и термин Холокост для полного уничтожения». Он утверждает, что «Холокост » может «использоваться двумя способами: для описания того, что случилось с евреями от рук нацистов, и для описания того, что может случиться с другими, если Холокост еврейского народа станет прецедентом для подобных действий».

Бауэр пишет об очевидном пересечении этих двух терминов: « они принадлежат к одному и тому же виду человеческой деятельности, и различия между ними еще предстоит увидеть, помимо очевидного различия между частичным и полным разрушением. Таким образом, геноцид — это спланированная попытка уничтожить национальную, этническую или расовую группу с использованием мер, подобных тем, которые изложены Лемкиным и конвенцией ООН, — мер, сопровождающих выборочное массовое убийство членов целевой группы. Холокост — это радикализация геноцида: спланированная попытка физически уничтожить каждого члена целевой этнической, национальной или расовой группы» 9.0050

Однако, как объясняет Бауэр, « реальность намного сложнее, чем наши попытки ее описать… Крайние формы человеческих страданий несопоставимы, и никогда нельзя говорить, что какая-то форма массового убийства «менее ужасна» или даже «лучше», чем другой. Разница между Холокостом и менее радикальным геноцидом заключается не в количестве садизма или глубине адских страданий, а в другом».0050

Прочитайте рецензию на эту книгу в New York Times: Звуки тишины

Холокост: Студенты были удивлены, обнаружив, что слово холокост впервые засвидетельствовано на английском языке еще в 13 веке, настолько оно связано в их сознании к событиям 1941-1945 гг. На самом деле это греческое соединение от этимонов «холос» «целый» и «каустос» , греческое прилагательное от « kaiein» «гореть». Применяя его конкретно к массовым убийствам евреев при немецком нацистском режиме в период 1941–5 впервые было записано в 1957 году.

Апатия:

Мы также пересмотрели такие слова, как сопереживание <эм+путь+у>, чтобы обсудить <а+путь+у> как от греческого корня пафос: «страдание, чувство, эмоция, бедствие». Мы обсуждали, что префикс имеет значение not. Опять же, только когда я писал этот пост, я внимательно изучил запись об этимологии, чтобы обнаружить, что ее первоначальный смысл, когда он впервые засвидетельствован в 1600 году, имел положительную коннотацию! Лишь сто тридцать три года спустя, в 1733 году, засвидетельствовано более привычное отрицательное значение: чувство «лености ума, равнодушия к тому, что должно волновать».