«сделать» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова) — «Семья и Школа»
Содержание
Тренинг «Морфемный разбор» / Морфемный разбор / Русский на 5
Выполняй морфемный разбор слова. Проверяй себя по ответам:
Задание 1
Слова для разбора:
1) замаскироваться, 2) восток, 3) жгу, 4) жжёшь, 5) вполуха
Ответ:
1) замаскироваться, 2) восток , 3) жгу, 4) жжёшь, 5) вполуха
Задание 2
Слова для разбора:
1) англо-русский, 2) выдохнуться, 3) ждать, 4) жгут (существительное), 5) жгут (глагольная форма)
Ответ:
1) англо-русский, 2) выдохнуться, 3) ждать, 4) жгут , 5) жгут
Задание 3
Слова для разбора:
1) кино, 2) заунывный, 3) заунывно, 4) наследница, 5) бил
Ответ:
1) кино, 2) заунывный, 3) заунывно, 4) наследница, 5) бил
Задание 4
Слова для разбора:
1) насекомое, 2) организационно, 3) спят, 4) пекарня, 5) пилотаж
Ответ:
1) насекомое, 2) организационно, 3) спят, 4) пекарня, 5) пилотаж
Задание 5
Слова для разбора:
1) пилотирование, 2) понизу, 3) помимо, 4)мять, 5) мну
Ответ:
1) пилотирование,* 2) понизу, 3) помимо, 4) мять, 5) мну
* Точнее: пилотирова[н’ий’+э], то есть [й] отходит к суффиксу, а [э] — это окончание.
Задание 6
Слова для разбора:
1) справа, 2) пригнать, 3) приворотить, 4) рученька, 5) пять
Ответ:
1) справа, 2) пригнать, 3) приворотить, 4) рученька, 5) пять
Задание 7
Слова для разбора:
1) русифицированный, 2) рядышком, 3) ряби´на (дерево), 4) рябина´ (неровность, пятнистость), 5) русский
Ответ:
1) русифицированный, 2) рядышком, 3) ряби´на (дерево), 4) рябина´ (неровность, пятнистость), 5) русский
Задание 8
Слова для разбора:
1) шить, 2) шитьё, 3) бра, 4) мяу, 5) очищу
Ответ:
1) шить, 2) шитьё,* 3) бра, 4) мяу, 5) очищу
* Точнее: шить[й’о], [й’] — суффикс, а [о] — окончание.
Задание 9
Слова для разбора:
1) репетировать, 2) схитрить, 3) вот, 4) сыгранность, 5) сызмальства
Ответ:
1) репетировать, 2) схитрить, 3) вот, 4) сыгранность , 5) сызмальства
Задание 10
Слова для разбора:
1) себя, 2) себялюбец, 3) вру, 4) дал, 5) поучительный
Ответ:
1) себя, 2) себялюбец , 3) вру, 4) дал , 5) поучительный
Смотрите также
- Глава 4. Морфемика
- Особенности морфемного разбора слова.
- Советы. Как приступить к делу
- Примеры и комментарии
- Типичные ошибки
- Первые шаги — подготовительные задания
- Итоговые тесты «Морфемный анализ в формате ЕГЭ»
- Морфемика
— Понравилась статья?:)
Состав слова. Значимые части слова
- Значимые части слова
- Окончание слова
- Основа
Морфемика — это раздел науки о языке, изучающий состав слов и их деление на морфемы.
Морфема — это наименьшая значимая часть слова. К морфемам относятся: приставки, корни, суффиксы, постфиксы и окончания.
Значимые части слова
Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Корень в слове выделяется дугой — :
соль.
Слова, имеющие общий корень и образованные от какого-либо одного слова, называются родственными или однокоренными. Например, в родственных словах
соль, солёный, солить, посолить, рассольник, разносолы;
корнем является -сол-, который содержит общий смысл родственных слов.
Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки обозначаются :
тереть – протереть,
врать – наврать,
город – пригород.
Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы обозначаются :
кот – котик,
слон – слонёнок,
сад – садовый.
Окончание слова
Окончание — это изменяемая часть слова, с помощью которой образуются формы слов. Окончания вместе с предлогами служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях. Окончание обозначается :
слон , слоны, о слонах.
Обратите внимание, что окончание может быть нулевым, в этом случае ставится просто пустая клетка.
Окончания имеют только изменяемые слова. У наречий и неизменяемых существительных не бывает окончаний, даже нулевых:
горячо, тепло, стыдно;
метро, пальто, кофе.
Основа
Основа — это всё слово без окончания. Основа выражает смысловое значение слова. В основу могут входить приставка, корень и суффикс. Основа обозначается :
соль, солёный, солить, посолить, рассольник, разносолы.
Основы бывают производные и непроизводные. Непроизводная основа — это основа, состоящая только из корня, например:
брак, дуб, умн-ый.
Производная основа — это основа, образованная из непроизводной основы. Например:
дуб → дуб-ок,
лес → лес-ник.
Непроизводная основа, от которой образовано новое слово, называется производящей. Например, для слова
бисер-инк-а
производящей основой будет слово бисер , к которой присоединён суффикс -инк- .
Если основа содержит один корень, то она называется простой. Основа, содержащая несколько корней, называется сложной. Например:
кот-ик — простая основа,
кот-о-лов — сложная основа.
слов, созданных из букв слова «композиция»
Имеется 200 слов, которые можно составить из букв слова « композиция »
слова из 2 букв , которые можно составить из букв слова «композиция». :
в
IS
IT
MI
MO
NO
OM
на
OP
OS
PI
SI
SO
TI
SI
SO
TI
SI
SO
TI
0007
до
3 буквных слов , которые можно сформировать с использованием букв из «Композиции»:
CIS
CON
COO
COP
COS
COT
IMP
IMP
INS
IMP
INS
IMP
INS
IMP
INS
ISM
ITS
MIS
MOC
MON
MOO
MOP
MOS
MOT
NIM
NIP
NIT
NOM
NOP
NIT
NOM
NOP
0007
nos
not
oms
ons
oot
ops
opt
pic
pin
pis
pit
poi
pom
pot
psi
sic
SIM
SIN
SIP
SIT
SOM
SON
SOP
SOT
TIC
TIN
TIP
TIS
TOM
TON
0007
too
top
4 letter words which can be formed using the letters from ‘composition’:
cion
cist
coin
comp
coni
cons
coon
coop
COOS
COOT
COPS
Стоимость
COTS
ICON
IMPI
IMPS
Inti
в
Ions
Mini
Mini
0002 mint
miso
mist
mocs
mono
mons
moon
moos
moot
mops
most
mots
nims
nips
nisi
nits
noms
OMIT
на
OOPS
OOTS
OPTS
OTIC
PICS
PIN0002 pits
poco
pois
poms
pons
poon
post
pots
scop
scot
simp
smit
snip
snit
snot
soon
soot
SPIC
SPIN
SPIT
SPOT
Стоп
TICS
TINS
TIPI
Советы
TOMS
Тонны
toom
toon
topi
tops
5 letter words which can be formed using the letters from ‘composition’:
cions
coins
compo
comps
compt
conto
Coons
COOPS
Coopt
COOTS
ICONS
IMINO
IMPIS
Intis
IONIC
MINIS
МИНА
MITIS
0007
moist
monos
moons
moots
nomoi
nomos
omits
ontic
opsin
optic
osmic
picot
pinot
pinto
pints
pions
писко
крюк
точка
пунс
позит
отросток
совок
скут
0 scoot 0 0snot70002 sonic
spoon
stoic
stomp
stoop
tipis
Info | Details |
---|---|
Points in Scrabble for composition | 17 |
Points in Words with Friends for Состав | 21 |
Количество букв в составе | 11 |
Подробнее О составе | Состав |
Список слов, начинающихся с композиции | Слова, начиная с композиции |
Список слов | Слова, заканчивающиеся составом |
СЛОВА СЛУЧАЙ. Список анаграмм состава | Анаграмм состава |
Список слов, образованных буквами состава | Words Created From composition |
composition Definition at Wiktionary | Click Here |
composition Definition at Merriam-Webster | Click Here |
composition Definition at Dictionary | Click Here |
composition Synonyms At Тезаурус | Щелкните здесь |
Информация о композиции в Википедии | Щелкните здесь |
Состав Результаты поиска в Google | Нажмите здесь |
Результаты поиска композиции на Bing | Нажмите здесь |
твиты о композиции в Twitter | Нажмите здесь | . идеально, за исключением нескольких ошибок. Зифре 1
482674 Ваша композиция пока что лучшая. блей_пол
17145 В вашей композиции есть несколько ошибок. СК
59214 это состав не содержит ошибок. СМ
70646 Ваш состав далек от совершенства. СК
272980 Мой учитель просмотрел мою композицию . СК
309310 В ее составе ошибка. СМ
309309 Ее состав был свободен от ошибок. СК
1455387 Я попросил мистера Джонса исправить мою композицию . СК
70645 Ваш состав не совсем плох. СК
250919 Не могли бы вы просмотреть мою композицию ? Нерон
17133 Сравните свои состав с пример. СК
286409 Его состав безусловно лучший из всех. СМ
453142 В вашем сочинении нет ошибок . FeuDRenais
244319 Вы закончили писать свою композицию ? СК
17143 В вашем сочинении мало ошибок . Зифре
17132 Все композиции были хороши, кроме твоей. Зифре
1477121 Моя композиция была исправлена мистером Джонсом. СК
59209 Девушка, написавшая эту композицию — Нэнси. СК
59213 В этой композиции есть несколько ошибок. СК
60233 Эта английская композиция далека от совершенства. СК
250920 Учитель исправил мне сочинение |
сайт МОУ ООШ№11с Прасковея — Урок русского языка «Полные и краткие прилагательные»
Тема: «Полные и краткие имена прилагательные»
Ход урока
I. Организационный момент (3 мин)
1. Эмоциональный настрой
— Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Присаживайтесь. На друг друга посмотрите и пожелайте своей улыбкой хорошее настроение соседу.
2. Мотивация
— Сегодня мне хотелось бы начать урок такими строками.
Приветствую
тебя, веселая весна!
Блестя, звуча, благоухая,
И силы жизненной, и радости полна,—
Как ты красива, молодая!
Это строки из стихотворения «Весна» Алексея Жемчужникова
— Ребята, как вы думаете, почему с этого стихотворения я начала наш урок? Посмотрите в окно, какое время года сейчас?
(потому что сейчас весна)
А ещё у вас было домашнее задание. Какое?
Действительно. Сейчас середина марта, но уже у всех весеннее настроение, которое улучшится, когда мы проверим домашнее задание.
ДОМАШЕЕ ЗАДАНИЕ
Учащиеся по желанию читают получившиеся сочинения – миниатюры, называя имена прилагательные.
Пока погода не совсем напоминает нам весну, но солнце светит ярче, воздух становится теплее, настроение наше меняется, мы живём в ожидании чего-то нового.
Листочки на деревьях начинают распускаться. Сегодня на уроке мы с вами попробуем приблизить весну. У вас на столах лежат карточки с деревьями.
За каждый правильный ответ я вам даю листочек, которым вы украсите свои деревья. Я желаю вам, чтобы ваши деревья были пышными.
1 объяснить, какую орфограмму встретили и почему, вставить пропущенные буквы:
К чужо…му берегу, (по) весенн..му небу, душ..стый аромат, ж. .лтенький ц..плёнок, над звонким ключ..м.
2. Выполняет морфемный разбор слов
Ясная, чудесный, пришкольный, скворцами
— Над какой частью речи мы работаем с вами несколько уроков?
— Что знаете об имени прилагательном?
— Назовите начальную форму имени прилагательного (м.р., ед. ч., им. п.)
— С какой частью речи связано имя прилагательное? ( с именем существительным)
Хорошо.
II. Основная часть
—А сейчас откройте рабочие тетради и запишите число: «Пятнадцатое марта. Классная работа». Для темы оставьте 1 строчку. (ДОСКА)
1. Орфографический диктант.
На свежем воздухе, за последней дачей, над весёлой рощей, у большого дерева, о могучем дубе, о хорошей погоде, лучшего дня, пение скворцов, пахучего ландыша.
— На какое правило встретились слова? ( Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имён прилагательных и окончаниях существительных. )
— Когда пишется о, а когда е в окончаниях прилагательных?
— Какие ещё изученные вами правила встретились в этом диктанте?
— правописание предлогов, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание гласных в падежных окончаниях существительных, непроверяемые.
2. Изучение нового
— А теперь я вновь хочу обратиться к стихотворению поэта А. Жемчужникова. На доску прикреплён листок, на котором написаны строки из стихотворения. Встречаются ли здесь имена прилагательные?
Выпишем их.
ВЕСЁЛАЯ, ЖИЗНЕННОЙ, МОЛОДАЯ.
А есть ли ещё прилагательные?
— Какие слова похожи на прилагательные?
— К какой части речи они относятся?
— Они похожи на прилагательные.
Запишем в рабочую тетрадь эти слова : полна , красива
— Что происходит с полными прилагательными?
— Они становятся короткими, у них нулевое окончание.
— Правильно. Прилагательные бывают полными и краткими. Прилагательные, которые встречались раньше, назывались полными, а краткие называются краткими, потому что в мужском роде окончание «убегает», т. е. становится нулевым, а в женском роде окончание «а».
III. Изучение нового материала. (15 мин)
— Какой будет тема урока?
— Запишите тему урока «Полные и краткие имена прилагательные».
Цели: На уроке мы с вами должны не только повторить изученные сведения по теме «Имя прилагательное», но и познакомимся с понятиями «краткие и полные прилагательные»; научимся изменять полные прилагательные на краткие прилагательные, а также узнать, какие же признаки есть у полных и кратких прилагательных и какую роль играют в предложении.
— Ребята, на партах у каждого лежат таблицы, они пока пустые, нам предстоит их заполнить. В них мы запишем все сведения о прилагательных, которые выясним на сегодняшнем уроке.
По разминке мы с вами определили, что прилагательные бывают полными и краткими, запишем это в нашу таблицу. (заполняем таблицу)!
Полные прилагательные | Краткие прилагательные | |
Отвечают на вопросы | Какой? Какая? Какое? Какие? | Каков? Какова? Каково? Каковы? |
Изменяются | По родам, числам, падежам | По родам и числам |
В предложении являются | Определения, сказуемые | Сказуемые |
2. Теперь посмотрим, на какие вопросы отвечают прилагательные. Чтение по предложениям.
Хорошо в весеннем лесу
Прекрасна (какова?) и хороша (какова?) весна в лесу. Это теплый (какой?) отблеск первого весеннего (какого?) солнышка на стволах высоких (каких?) деревьев. Это светлые (какие?) блики в густых (в каких?) кронах, пробивающиеся к земле лучи.
— К полным прилагательным мы задаем вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?
— К кратким прилагательным мы задаем вопрос: Каков? Какова? Каково? Каковы?
!(заполняем в таблицу)!
2. Давайте посмотрим, по каким признакам изменяются полные и краткие прилагательные.
— Что можем определить у полного прилагательного? Посмотрим на второе предложение. Какие признаки есть у краткого прилагательного?
Хорошо в весеннем лесу
Прекрасна (ж.р., в ед.ч.) и хороша (ж.р., в ед.ч.) весна в лесу. Это теплый (м.р., в ед.ч., в И.п.) отблеск первого весеннего (ср.р., в ед.ч., в Р.п.) солнышка на стволах высоких (во мн.ч., в Р.п.) деревьев. Это светлые (во мн.ч., в И.п.) блики в густых (во мн.ч., в П.п.) кронах, пробивающиеся к земле лучи.
— Таким образом, полные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам, а краткие только по родам и числам.
3. Давайте подчеркнем прилагательные как члены предложения.
Хорошо в весеннем лесу
Прекрасна (сказуемое) и хороша (сказуемое) весна в лесу. Это теплый(определение) отблеск первого весеннего (определение) солнышка на стволах высоких (определение) деревьев. Это светлые(определение) блики в густых (определение) кронах, пробивающиеся к земле лучи.
— Таким образом, полные прилагательные подчеркиваем как определения, а краткие – сказуемым. !(заполняем таблицу)!
— Ребята, наша таблица заполнена.Эта таблица поможет нам на уроке.
Физминутка . Гимнастика для глаз.
IV. Закрепление изученного материала (12мин)
— Вот вы отдохнули, теперь давай наши знания, которыемы получили, применим на практике. Выполним первое задание:
1) –Нам необходимо при выполнении первого задания научиться заменять полную форму имен прилагательных краткой. Мы записываем в тетрадь полное прилагательное и через дефис записываем краткую форму:
1 человек у доски, потом по цепочке.
Свободный (-свободен), полезный (-полезен), важный (-важен), нежный (нежен), страшный (-страшен), искренний (-искренен), звонкий (-звонок), сладкий (-сладок),мягкий (-мягок), хитрый (-хитер), острый (-остер), умный (-умен),
Обратите внимание на следующие краткие формы имён прилагательных: жгучий (-жгуч), свежий (-свеж), лёгкий (-легок), близкий (-близок), низкий (-низок), горячий (-горяч)(проверка)
(обратите внимание на орфографию, посмотрите на стр.235 и запомните, что на конце кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется: горячий — горяч) Запись в тетрадь для правил.
2) — Научились заменять форму полного прилагательного на форму краткого прилагательного? (да). Хорошо, идем дальше!
— Теперь творческое задание. Сейчас вас ждет небольшая творческая работа, с помощью которой вы научитесь употреблять краткую форму прилагательной в письменной и устной речи. Вам необходимо составить небольшой рассказ, вставляя вместо пропусков краткие прилагательные.
… ранний весенний день! Воздух …, …., … . Сквозь облака изредка пробьется луч солнца и опять исчезнет.
Слова для справок. Хороший, свежий, прозрачный, чистый, горячий, яркий, порывистый, веселый, бодрый.
Ответ:
Хорош ранний весенний день! Воздух свеж, прозрачен, чист. Сквозь облака изредка пробьется луч солнца и опять исчезнет.
Теперь прочитаем получившийся текст.
1. Какой текст интереснее? (текст, в котором используются краткие прилагательные)
2. Что делает его таким? (краткие прилагательные)
3. С какой целью используются прилагательные в предложении. (делают ярким наш рассказ)
V. Итоги (2мин)
Теперь, используя весенние зарисовки, придумайте краткие имена прилагательные. расскажем чему мы научились. (ДОСКА ФОТО)
1. Какие бывают формы имени прилагательного?
2. Различаются ли полные и краткие формы прилагательных по значению?
3. Объясните различия имен прилагательных в предложениях:
4. В роли какого члена предложения может выступать полное прилагательное, и каким членом предложения может выступать краткое прилагательное?
VI. Рефлексия. (2 мин)
— А сейчас сделайте вывод: какую роль играют имена прилагательные краткие и полные в нашей речи
Дополняют,
украшают, уточняют
Без них скучно! И выполняют роль
эпитетов (эпитет-это яркое образное определение, например: золотая
осень, синее море, белоснежная зима)
— Итак, наш урок подошёл к концу: поднимите руки, у кого распустилось дерево. Все у кого сегодня распустилось дерево, смогут смело шагать дальше, получать новые знания и получать как можно больше таких листочков и расти в своих знаниях как ваши деревья. А те, кто сегодня не получил листочки, желаю работать, вам нужно немного остановиться, взять на заметку, те ошибки, которые вы допустили, чтобы на последующих занятиях их не было.
— Спасибо за урок! Всего доброго!
Урок 3 Часть 3
Урок 3 Часть 3
| Английские конструкции Морфология
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.
Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизированный экзамен для образовательных служб тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме.
Тест по английскому языку как иностранному . Стандартизированный экзамен от Educational Testing Services, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования для поступления в большинство университетов и колледжей США для иностранных студентов.
Преподавание английского языка носителям других языков . Термин, который охватывает как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. Организация TESOL имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.
Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для какой-либо повседневной задачи, такой как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.
Преподавание английского языка как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для тех, для кого английский язык не является родным.
Носитель английского языка . Относится к человеку, который выучил английский язык в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.
Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к языку таково, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.
Английский язык не является родным . Относится к человеку, который не выучил английский как первый язык, но пришел к нему после того, как был установлен другой язык.
Не носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не столкнулся с ним при первоначальном изучении языка, а пришел к нему после того, как был установлен другой язык.
Ограниченное владение английским языком . Фраза-прилагательное, используемая для обозначения тех же учащихся, что и ELL. LEP выходит из употребления, поскольку он фокусирует внимание на недостатках учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется ELL.
Второй язык . Относится к любому языку, приобретенному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по отношению к родному языку. Не относится к порядковой нумерации языков, а только к отношению конкретного языка к родному языку человека.
Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.
Английский для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для целенаправленной деятельности, например, для бизнеса или для авиационного общения.
Программа изучения английского как второго языка. относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку для NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо другим предметам, кроме английского. Программа ESL может быть частью более крупной программы ELL в школе.
Английский как второй язык . Относится к предмету изучения английского языка и методологии преподавания английского языка лицам, не являющимся носителями языка. ESL не относится к другим предметам, кроме английского, но это не только методология, он относится к обучению английскому языку как предметной области. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется по крайней мере для одной ежедневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.
Программа изучения английского языка . Относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку и обучения другим предметным областям для изучающих английский язык.
Изучающий английский язык . Относится к учащимся, которые находятся в процессе изучения английского языка, независимо от того, посещают ли они исключительно курсы ESL или сочетают занятия ESL и занятия по другим предметам.
Английский как иностранный язык . Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя он может использоваться в качестве исследовательского инструмента. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.
Английский для академических целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его в качестве языка обучения для других предметных областей.
Относится к школьной программе, специально построенной таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.
Относится к ежедневному использованию двух языков в любом качестве. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — например, на работе и дома или по разным предметам в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они не используются ежедневно.
Преподавание морфологии в 4-5 классах (с бесплатными ресурсами)
Признание: раньше я неделю учил аффиксы (префиксы и суффиксы), а потом еще пару недель учил корни. Я оценивал, и мы переходили к моему следующему языковому/грамматическому стандарту. Конечно, я, возможно, прокручивал их через грамматический обзор и даже косвенно упоминал о них, если они встречались в текстах, которые мы читали. Но я не планировал преподавать морфологию. Из-за этого я упустил прекрасную возможность помочь своим ученикам стать лучшими читателями.
Похоже ли это на ваш опыт обучения аффиксам и корням? Если это так, в этом посте мы расскажем о некоторых возможностях и «силе» обучения морфологии, в том числе о том, как использовать ее, чтобы помочь учащимся со словарным запасом, декодированием и правописанием.
Что такое морфология?
Морфология изучает структуру слова. Морфема — это группа букв, имеющая собственное значение. Буквы могут быть в слове или во всем слове.
Примеры:
Слово dis trust имеет две морфемы: « dis » и « trust ».
Слово books имеет две морфемы: « book » и « s 9».0054 ».
Обучение морфологии начинается уже в 1-м классе, когда учащиеся узнают об окончаниях множественного числа и окончаниях прошедшего времени.
Преподавание морфологии может помочь учащимся раскрыть структуру и значение незнакомых слов, с которыми они сталкиваются при чтении (и письме). Давайте посмотрим на дополнительную справочную информацию о морфемах, а затем на то, как изучение морфологии в вашем классе может помочь учащимся.
Различные типы морфем
Свободная и связанная морфема
Помните, что морфема — это группа букв, несущих значение. Это может быть отдельное слово (свободная морфема) или части слов (связанные морфемы). Связанные морфемы — это аффиксы и корни, которые не могут стоять сами по себе. Они должны быть связаны с другой морфемой.
Типы аффиксов
Аффикс является типом морфемы. Аффикс представляет собой группу букв, добавляемых к началу или концу слова для изменения его значения.
Два основных типа аффиксы являются префиксами и суффиксами . Префиксы идут до основного слова, а суффиксы идут после основного слова. И префиксы, и суффиксы меняют значение слова, НО префиксы никогда не меняют часть речи. Суффиксы могут (но не все) изменять часть речи.
Существует два различных типа аффиксов:
Инфлективный : изменение формы или использования слова. Они могут ставить слово во множественное число, изменять время глагола, показывать владение или показывать сравнение. В большинстве случаев они не меняют часть речи. Только суффиксы являются флективными. Примеры: -s, -es, -ed, -ing. Их учат очень рано, в начальных классах.
Производный : создавать новые слова с разными значениями и иногда с разными частями речи. И префиксы, и суффиксы могут быть словообразовательными, но только суффиксы изменяют часть речи слова.
, а не важно, чтобы учащиеся знали эти термины или даже умели их определять/идентифицировать. Однако важно убедиться, что вы обучаете обоим типам суффиксов. Инфлективные суффиксы преподаются уже в детском саду / первом классе, а деривационные суффиксы продолжаются. Прочтите этот пост от Linguistics Girl для получения дополнительной информации и множества примеров как для флективных, так и для деривационных аффиксов.
Базовые слова и корни
Базовое слово — это слово, которое может стоять отдельно и иметь значение. К нему также может быть добавлен аффикс для создания нового слова. Примеры: надеяться, нравится, доверять, появляться. Это все базовые слова, и они могут стоять отдельно. К ним также можно добавлять аффиксы для образования новых слов.
Этот студенческий справочник включен в бесплатные ресурсы, на которые вы можете подписаться ближе к концу этого поста в разделе под названием: Хотите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?Корень — это основная форма слова. В отличие от основного слова, оно не может стоять само по себе. Однако, как и к базовому слову, к нему можно добавлять морфемы для создания слов. Примеры: aud, bio, dict, graph
Этот студенческий справочник включен в бесплатные ресурсы, на которые вы можете подписаться ближе к концу этого сообщения в разделе под названием: Хотите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?Преподавание морфологии: определение слов
Большинство учащихся могут в явном виде выучить только около 8-10 новых слов в неделю посредством прямого обучения. Морфология дает учащимся еще один способ расширить свой словарный запас.
Когда учащиеся знакомятся с неизвестными или новыми словами во время чтения, они могут использовать свои знания о префиксах, корнях/основных словах и суффиксах, чтобы определить значение слова ИЛИ получить общее представление о слове.
Пример: перевозбудить
- Возбудить означает вызвать сильное чувство энтузиазма .
- Свыше означает чрезмерное или слишком много h .
«Перевозбуждение» означает чрезмерное чувство энтузиазма .
Пример: тепловой
- Therm означает тепловой .
- Al означает , относящийся к.
«Тепловой» означает , относящийся к теплу.
Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.
Предостережение: Существуют некоторые ограничения на использование морфем для определения незнакомых слов, если учащиеся используют это как единственную стратегию. Некоторые аффиксы имеют более одного значения (in- и -en). Кроме того, иногда удаление префикса или суффикса не помогает определить значение слова (например, «благодарный» — «полный терпения» не помогает). Некоторые слова могут иметь префиксы и суффиксы, но их нет (дядя, ракета, повтор). Явное рассмотрение нескольких примеров со студентами И напоминание им о важности контекста важно, чтобы избежать этих проблем.
Преподавание морфологии: расшифровка слов
Поиск морфем в слове может не только помочь учащимся найти значение слова, но и помочь им расшифровать слова, чтобы их было легко читать.
Когда учащимся предлагаются многосложные слова, они могут разбивать их на более удобные фрагменты морфем. Это помогает при чтении длинного или сложного слова. Это намного эффективнее, чем произносить каждую букву, и часто эффективнее, чем разбивать слово на слоги.
Поскольку морфемы также несут значение, учащиеся будут разбивать слово на части таким образом, чтобы это помогало как расшифровке, так и пониманию.
Примеры:
Бесполезность
Un Feel Ing Ness
Разногласия
DIS согласны
. вы можете научить своих учеников тому, что поможет им при расшифровке слов с использованием морфологического подхода.
- Обведите префиксы и суффиксы.
- Подчеркните гласные и группы гласных в основе/корне слова. Что скажут гласные?
- Прочтите слова по частям (морфемам или слогам).
- Прочтите слово целиком и проверьте/измените свое произношение.
Стратегия обучения: декодирование слов с общей основой
Другой метод обучения заключается в использовании семейств базовых слов. Это помогает с декодированием и беглостью. Представьте список слов с общей основой. Прочитайте и обсудите общую базу. Затем проанализируйте список слов с основой и найдите (и обведите) приставки и суффиксы. Затем учащимся будет легче расшифровывать и читать слова.
Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.
Чтобы узнать больше об обучении типам слогов как стратегии расшифровки многосложных слов, нажмите здесь.
Преподавание морфологии: помощь в правописании
Есть так много правил, которые нужно помнить, когда дело доходит до правописания. При добавлении суффиксов к словам учащиеся могут внести некоторые изменения в правописание. Знание того, как суффиксы влияют на основные слова, и изучение правил в явном виде может помочь учащимся лучше писать.
Пример правил написания с суффиксами:
1. Если у вас есть краткая гласная, а затем согласная, вы удваиваете согласную перед добавлением суффикса. Пример: «начало» или «забавно».
2. Если у вас есть многосложные слова, оканчивающиеся на «L», удвойте «L» перед добавлением суффикса. Пример: «отталкивающий» или «контролирующий».
3. Иногда, когда вы добавляете суффикс к слову, оканчивающемуся на «y», вы опускаете «y» и добавляете «i». Пример: «счастье» или «жалко». (Есть некоторые исключения из этого правила, например, когда перед «у» стоит гласная, как в слове «радостный». Или когда добавляемый суффикс начинается с «и», как в слове «говорить».)
4. Иногда мы меняем «ie» на «y» перед добавлением суффикса. Пример: «лежит» или «связывает».
Понимание ассимилированных (хамелеон) префиксов также поможет в правописании. Ассимилированные префиксы — это префиксы, которые имеют одинаковое значение, но пишутся по-разному, чтобы облегчить произношение слова.
Примеры: in, im-, il- и ir- все означают «не». Тот, который используется, зависит от первого согласного добавляемого основания. Вы бы не сказали нерегулярный, вы бы сказали нерегулярный.
Преподавание морфологии: это увлекательно!
Изучение морфологии может быть увлекательным! Создание новых слов, игра со словами и обнаружение слов — это все, что мы хотим, чтобы наши ученики делали и делали с удовольствием. В этом может помочь явное преподавание морфологии и морфологических действий.
Советы по обучению морфологии
Совет 1. Начните с часто используемых префиксов и суффиксов. Это те, которые часто встречаются при чтении, и те, которые студенты могут легко выучить и запомнить.
Совет 2. Начните с прозрачных морфем/отношений (вместо непрозрачных).
Прозрачные морфемы — это морфемы с ясным значением, которые учащимся легко обнаружить и даже визуализировать. Они также не имеют орфографических или звуковых сдвигов с базовым словом. Примеры: от счастливого к несчастному, от плавания к плаванию, от услышанного к ослышанному, от преподавателя к учителю, от музыки к мюзиклу.
Непрозрачные морфемы, с другой стороны, могут мешать учащимся увидеть связь между морфемами и значением. Пример: выдох, благодарный и застенчивый. У них также могут быть сдвиги в произношении основного слова (от знака к подписи) или сдвиги в написании (жалость к жалости), что затрудняет учащимся «увидеть» взаимосвязь.
Совет 3. Для начала изучите аффиксы с общими базовыми словами (а не с корнями).
Совет 4. Изучайте аффиксы и корни в начале учебного года, чтобы вы могли изучать и исследовать их в течение всего года.
Совет 5. Самый простой способ начать обучение морфологии, если вы думаете, что ваши читатели могут испытывать затруднения, — это со сложными словами. Сложные слова — идеальный способ познакомить с изучением морфологии учащихся, которые могут испытывать затруднения.
Как вам подходят инструкции по морфологии?
Определенно может быть трудно вписаться в морфологию и все ее различные аспекты, но результат того стоит.
Вот несколько способов, которыми вы можете втиснуть некоторые инструкции по морфологии в свой существующий график/учебный план:
1. Морфология Разминка – Используйте упражнения по морфологии, чтобы начать уроки чтения в небольшой группе или всей группе.
Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.
2. Ежедневно Подпрограмма . Проведите быструю ежедневную рутину, где вы узнаете и попрактикуетесь в использовании аффикса или корня. Нажмите здесь, чтобы увидеть мои ресурсы «Грамматика дня», которые включают префикс и суффикс дня, а также корень дня.
3. Word Учебные центры/центры чтения – Если вы используете центры, использование морфологических упражнений в центре изучения слов – отличный способ включить его И привлечь ваших учащихся. Такие действия, как сортировка по морфологии, расшифровка морфем и матрицы слов по морфологии, являются отличными вариантами для центров изучения слов.
4. Орфография – Давно прошли времена случайных слов в списке правописания, которые учащиеся должны были запомнить. Теперь орфография более эффективна, когда она фокусируется на шаблонах. Эти паттерны могут быть продвинутыми фоническими паттернами ИЛИ морфологическими связями.
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?
Чтобы помочь вам познакомить учащихся с морфологией, у меня есть бесплатная презентация.
Презентация разбита на разделы. Выберите разделы, которые подходят вашим ученикам и соответствуют их текущим потребностям в обучении. Некоторые разделы отлично подходят для всех учащихся, а некоторые более продвинуты. Некоторые разделы вы можете полностью пропустить (или просто использовать для собственного обучения).
- Введение в морфологию
- Использование морфем для определения слов
- Использование морфем для декодирования слов
- Создание новых слов с аффиксами
- Изменения правописания с суффиксами
- Изменения в произношении
Есть две разные версии презентации, которые вы можете выбрать в зависимости от ваших потребностей.
- Первая презентация содержит намного больше текста на каждом слайде. Его можно использовать в качестве справочного материала для ваших студентов, поскольку он требует немного дополнительной информации, кроме той, что находится на слайде.
- Вторая презентация содержит меньше текста и требует обсуждения и поддержки под руководством учителя, чтобы понять и попрактиковаться в том, что презентуется. Эта версия также включает сопутствующее руководство с подсказками, дополнительной информацией и практическими рекомендациями .
В дополнение к презентации есть также студенческие заметки и шпаргалки, которые идут вместе с презентацией (или могут использоваться отдельно).
Чтобы получить эту бесплатную обучающую презентацию по морфологии, введите свой адрес электронной почты в форму ниже. Презентация будет отправлена вам по электронной почте в формате PDF. Оттуда у вас будет доступ к печатным формам для учащихся, руководству для учителей (для менее текстовой версии) и ссылкам на презентации Google Slides.
Хотите БОЛЬШЕ заданий и ресурсов по морфологии?
Ознакомьтесь с этими разминками по морфологии, чтобы легко добавить упражнения по морфологии в существующую инструкцию.