Морфемный разбор слова хороша: «хороша» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

«сделать» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова) — «Семья и Школа»

Содержание

Тренинг «Морфемный разбор» / Морфемный разбор / Русский на 5

Выполняй морфемный разбор слова. Проверяй себя по ответам:

Задание 1

Слова для разбора:
1) замаскироваться, 2) восток, 3) жгу, 4) жжёшь, 5) вполуха

Ответ:

1) замаскироваться, 2) восток , 3) жгу, 4) жжёшь, 5) вполуха

 

Задание 2

Слова для разбора:
1) англо-русский, 2) выдохнуться, 3) ждать, 4) жгут (существительное), 5) жгут (глагольная форма)

Ответ:

1) англо-русский, 2) выдохнуться, 3) ждать, 4) жгут , 5) жгут

 

Задание 3

Слова для разбора:
1) кино, 2) заунывный, 3) заунывно, 4) наследница, 5) бил 

Ответ:

1) кино, 2) заунывный, 3) заунывно, 4) наследница, 5) бил  

 

Задание 4

Слова для разбора:
1) насекомое, 2) организационно, 3) спят, 4) пекарня, 5) пилотаж

Ответ:

1) насекомое, 2) организационно, 3) спят, 4) пекарня, 5) пилотаж 

 

Задание 5

Слова для разбора:
1) пилотирование, 2) понизу, 3) помимо, 4)мять, 5) мну 

Ответ:

1) пилотирование,* 2) понизу, 3) помимо, 4) мять, 5) мну
* Точнее: пилотирова[н’ий’+э], то есть [й] отходит к суффиксу, а [э] — это окончание.

 

Задание 6

Слова для разбора:
1) справа, 2) пригнать, 3) приворотить, 4) рученька, 5) пять 

Ответ:

1) справа, 2) пригнать, 3) приворотить, 4) рученька, 5) пять 

 

Задание 7

Слова для разбора:
1) русифицированный, 2) рядышком, 3) ряби´на (дерево), 4) рябина´ (неровность, пятнистость), 5) русский

Ответ:

1) русифицированный, 2) рядышком, 3) ряби´на (дерево), 4) рябина´ (неровность, пятнистость), 5) русский

 

Задание 8

Слова для разбора:
1)  шить,  2) шитьё, 3) бра, 4) мяу, 5) очищу  

Ответ:

1) шить,  2) шитьё,* 3) бра, 4) мяу, 5) очищу   

* Точнее: шить[й’о], [й’] — суффикс, а [о] — окончание.

 

Задание 9

Слова для разбора:
1) репетировать, 2) схитрить, 3) вот, 4) сыгранность, 5) сызмальства

Ответ:

1) репетировать, 2) схитрить, 3) вот, 4) сыгранность , 5) сызмальства

 

Задание 10

Слова для разбора:
1) себя, 2) себялюбец, 3) вру, 4) дал, 5) поучительный

Ответ:

1) себя, 2) себялюбец , 3) вру, 4) дал , 5) поучительный

 

Смотрите также

  • Глава 4. Морфемика
  • Особенности морфемного разбора слова.
  • Советы. Как приступить к делу
  • Примеры и комментарии
  • Типичные ошибки
  • Первые шаги — подготовительные задания
  • Итоговые тесты «Морфемный анализ в формате ЕГЭ»
  • Морфемика

— Понравилась статья?:)

Состав слова. Значимые части слова

  • Значимые части слова
  • Окончание слова
  • Основа

Морфемика — это раздел науки о языке, изучающий состав слов и их деление на морфемы.

Морфема — это наименьшая значимая часть слова. К морфемам относятся: приставки, корни, суффиксы, постфиксы и окончания.

Значимые части слова

Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Корень в слове выделяется дугой —       :

соль.

Слова, имеющие общий корень и образованные от какого-либо одного слова, называются родственными или однокоренными. Например, в родственных словах

соль,  солёный,  солить,  посолить,  рассольник,  разносолы;

корнем является  -сол-,  который содержит общий смысл родственных слов.

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки обозначаются      :

тереть – протереть,

врать – наврать,

город – пригород.

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы обозначаются      :

кот – котик,

слон – слонёнок,

сад – садовый.

Окончание слова

Окончание — это изменяемая часть слова, с помощью которой образуются формы слов. Окончания вместе с предлогами служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях. Окончание обозначается      :

слон   ,  слоны,  о слонах.

Обратите внимание, что окончание может быть нулевым, в этом случае ставится просто пустая клетка.

Окончания имеют только изменяемые слова. У наречий и неизменяемых существительных не бывает окончаний, даже нулевых:

горячо,  тепло,  стыдно;

метро,  пальто,  кофе.

Основа

Основа — это всё слово без окончания. Основа выражает смысловое значение слова. В основу могут входить приставка, корень и суффикс. Основа обозначается        :

соль,  солёный,  солить,  посолить,  рассольник,  разносолы.

Основы бывают производные и непроизводные. Непроизводная основа — это основа, состоящая только из корня, например:

брак,  дуб,  умн-ый.

Производная основа — это основа, образованная из непроизводной основы. Например:

дуб  →  дуб-ок,

лес  →  лес-ник.

Непроизводная основа, от которой образовано новое слово, называется производящей. Например, для слова

бисер-инк-а

производящей основой будет слово  бисер , к которой присоединён суффикс  -инк- .

Если основа содержит один корень, то она называется простой. Основа, содержащая несколько корней, называется сложной. Например:

кот-икпростая основа,

кот-о-ловсложная основа.

слов, созданных из букв слова «композиция»

Имеется 200 слов, которые можно составить из букв слова « композиция »

слова из 2 букв , которые можно составить из букв слова «композиция». :

в

IS

IT

MI

MO

NO

OM

на

OP

OS

PI

SI

SO

TI

SI

SO

TI

SI

SO

TI

0007

до

3 буквных слов , которые можно сформировать с использованием букв из «Композиции»:

CIS

CON

COO

COP

COS

COT

IMP

IMP

INS

IMP

INS

IMP

INS

IMP

INS

ISM

ITS

MIS

MOC

MON

MOO

MOP

MOS

MOT

NIM

NIP

NIT

NOM

NOP

NIT

NOM

NOP

0007

nos

not

oms

ons

oot

ops

opt

pic

pin

pis

pit

poi

pom

pot

psi

sic

SIM

SIN

SIP

SIT

SOM

SON

SOP

SOT

TIC

TIN

TIP

TIS

TOM

TON

0007

too

top

4 letter words which can be formed using the letters from ‘composition’:

cion

cist

coin

comp

coni

cons

coon

coop

COOS

COOT

COPS

Стоимость

COTS

ICON

IMPI

IMPS

Inti

в

Ions

Mini

Mini

0002 mint

miso

mist

mocs

mono

mons

moon

moos

moot

mops

most

mots

nims

nips

nisi

nits

noms

OMIT

на

OOPS

OOTS

OPTS

OTIC

PICS

PIN0002 pits

poco

pois

poms

pons

poon

post

pots

scop

scot

simp

smit

snip

snit

snot

soon

soot

SPIC

SPIN

SPIT

SPOT

Стоп

TICS

TINS ​​

TIPI

Советы

TOMS

Тонны

toom

toon

topi

tops

5 letter words which can be formed using the letters from ‘composition’:

cions

coins

compo

comps

compt

conto

Coons

COOPS

Coopt

COOTS

ICONS

IMINO

IMPIS

Intis

IONIC

MINIS

МИНА

MITIS

0007

moist

monos

moons

moots

nomoi

nomos

omits

ontic

opsin

optic

osmic

picot

pinot

pinto

pints

pions

писко

крюк

точка

пунс

позит

отросток

совок

скут

0 scoot 0 0snot

70002 sonic

spoon

stoic

stomp

stoop

tipis

Info Details
Points in Scrabble for composition 17
Points in Words with Friends for Состав 21
Количество букв в составе 11
Подробнее О составе Состав
Список слов, начинающихся с композиции Слова, начиная с композиции
Список слов Слова, заканчивающиеся составом
СЛОВА СЛУЧАЙ. Список анаграмм состава Анаграмм состава
Список слов, образованных буквами состава Words Created From composition
composition Definition at Wiktionary Click Here
composition Definition at Merriam-Webster Click Here
composition Definition at Dictionary Click Here
composition Synonyms At Тезаурус Щелкните здесь
Информация о композиции в Википедии Щелкните здесь
Состав Результаты поиска в Google Нажмите здесь
Результаты поиска композиции на Bing Нажмите здесь
твиты о композиции в Twitter Нажмите здесь
. идеально, за исключением нескольких ошибок. Зифре 1 482674 Ваша композиция пока что лучшая. блей_пол 17145 В вашей композиции есть несколько ошибок. СК 59214 это состав не содержит ошибок. СМ 70646 Ваш состав далек от совершенства. СК 272980 Мой учитель просмотрел мою композицию . СК 309310 В ее составе ошибка. СМ 309309 Ее состав был свободен от ошибок. СК 1455387 Я попросил мистера Джонса исправить мою композицию . СК 70645 Ваш состав не совсем плох. СК 250919 Не могли бы вы просмотреть мою композицию
? Нерон 17133 Сравните свои состав с пример. СК 286409 Его состав безусловно лучший из всех. СМ 453142 В вашем сочинении нет ошибок . FeuDRenais 244319 Вы закончили писать свою композицию ? СК 17143 В вашем сочинении мало ошибок . Зифре 17132 Все композиции были хороши, кроме твоей. Зифре 1477121 Моя композиция была исправлена ​​мистером Джонсом. СК 59209 Девушка, написавшая эту композицию — Нэнси. СК 59213 В этой композиции есть несколько ошибок. СК 60233 Эта английская композиция далека от совершенства. СК 250920 Учитель исправил мне сочинение
. СК 59210 Этот состав не оставляет желать лучшего. СМ 53118 Джек сделал много ошибок в своем сочинении . СК 259078 Мой учитель исправил мою композицию по английскому языку
. СК 309311 В ее сочинении вообще не было грамматических ошибок. СМ 2488856 Что композиции будет ли сегодня играть оркестр? острозубый 17135 Ваш состав был хорош кроме орфографии. СК 255715 Я попросил Мэри исправить ошибки в моем сочинении . СК 296862 Он сделал много грамматических ошибок в своем сочинении . СК 73019 За исключением нескольких ошибок, его композиция идеальна. СК 257703 Я попросил своего брата исправить ошибки в моей композиции . СК 276389 Я бы хотел, чтобы кто-нибудь помог мне с английским состав . СК 296864 Свои комментарии он написал на полях композиции . Дежо 1565763 Отопительная вода не меняет свой химический состав . студент 314638 Ее английский состав проверил англичанин. СК 32280 Если не считать нескольких ошибок, ваша композиция была превосходной. СМ 53273 Джим указал на некоторые грамматические ошибки в моем
сочинении
. СК 267706 Не считая нескольких орфографических ошибок, это хорошая состав . СМ 73018 Если не считать нескольких мелких ошибок, ваша композиция была превосходной. СМ 309313 Ее композиция очень хороша, за исключением нескольких орфографических ошибок. СК 16693 Завтра к полудню ты напишешь это сочинение , не так ли? Зифре 272978 Учитель указал на несколько ошибок в моем английском сочинении . СК 9 Ее состав очень хорош, за исключением двух-трех орфографических ошибок. СК 542955 Говорят, околоплодные воды примерно такие же состав в виде морской воды. блей_пол 244320 При написании сочинения важно ясно излагать свои мысли. шанхайский 2739835 Фредерик Шопен написал свою первую композицию
, когда ему было семь лет. СК 26124 Лучший способ освоить английский состав — вести дневник на английском языке.

сайт МОУ ООШ№11с Прасковея — Урок русского языка «Полные и краткие прилагательные»

Тема:  «Полные и краткие имена прилагательные»

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин)

1. Эмоциональный настрой

Здравствуйте! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Присаживайтесь. На друг друга посмотрите и пожелайте своей улыбкой хорошее настроение соседу

2. Мотивация

Сегодня мне хотелось бы  начать урок такими строками.


Приветствую тебя, веселая весна!
Блестя, звуча, благоухая,
И силы жизненной, и радости полна,—
Как ты красива, молодая!

 

Это строки из стихотворения  «Весна»  Алексея Жемчужникова

— Ребята, как вы думаете, почему с этого стихотворения я начала наш урок? Посмотрите в окно, какое время года сейчас?

(потому что сейчас весна)

А ещё у вас было домашнее задание. Какое?

Действительно. Сейчас  середина марта, но уже у всех весеннее настроение, которое улучшится, когда мы проверим домашнее задание.

 

ДОМАШЕЕ ЗАДАНИЕ

Учащиеся по  желанию читают получившиеся сочинения – миниатюры, называя имена прилагательные.

 

Пока погода не совсем напоминает нам весну, но солнце светит ярче, воздух становится теплее, настроение наше меняется, мы живём в ожидании чего-то нового.

Листочки на деревьях начинают распускаться. Сегодня на уроке мы с вами попробуем приблизить весну. У вас на столах лежат карточки с деревьями.

 

За каждый правильный ответ я вам даю листочек, которым вы украсите свои деревья. Я желаю вам, чтобы ваши деревья были пышными.

 

1.     Актуализация ранее изученного

 

1 объяснить, какую орфограмму встретили и почему, вставить пропущенные буквы:

 

К чужо…му берегу,  (по) весенн..му небу, душ..стый аромат, ж. .лтенький ц..плёнок,  над звонким ключ..м.

 

2.     Выполняет морфемный разбор слов

 

Ясная, чудесный, пришкольный, скворцами 

 

— Над какой частью речи мы работаем с вами несколько уроков?

—   Что знаете об имени прилагательном?

— Назовите начальную форму имени прилагательного (м.р., ед. ч., им. п.)

— С какой частью речи связано имя прилагательное? ( с именем существительным)

Хорошо.

II.  Основная часть

А сейчас откройте  рабочие тетради и запишите число: «Пятнадцатое марта. Классная работа». Для темы оставьте 1 строчку. (ДОСКА)

1.     Орфографический   диктант. 

 

На свежем воздухе, за последней дачей, над весёлой рощей, у большого дерева, о могучем дубе,  о хорошей погоде, лучшего дня, пение скворцов, пахучего ландыша.

— На какое правило встретились слова? ( Буквы  о-е после шипящих и ц в окончаниях имён прилагательных и  окончаниях существительных. )

— Когда пишется  о, а когда е в окончаниях прилагательных?

— Какие ещё  изученные вами правила  встретились в этом диктанте?

— правописание предлогов, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание гласных в падежных окончаниях существительных, непроверяемые.

 

2.     Изучение нового

— А теперь я вновь хочу обратиться к стихотворению поэта А. Жемчужникова. На доску прикреплён листок, на котором написаны строки из стихотворения. Встречаются ли здесь имена прилагательные?

Выпишем их.

ВЕСЁЛАЯ, ЖИЗНЕННОЙ, МОЛОДАЯ.

 

А есть ли ещё прилагательные?

— Какие слова похожи на прилагательные?

—  К какой части речи они относятся?

— Они похожи на прилагательные.

Запишем в рабочую тетрадь эти слова : полна , красива

—  Что происходит с полными прилагательными?

— Они становятся короткими, у них нулевое окончание.

— Правильно. Прилагательные бывают полными и краткими. Прилагательные, которые встречались раньше, назывались полными, а краткие называются краткими, потому что в мужском роде окончание «убегает», т. е. становится нулевым, а в женском роде окончание «а».

 

III. Изучение нового материала. (15 мин)

Какой будет тема урока?

— Запишите тему урока «Полные и краткие имена прилагательные».

Цели: На уроке мы с вами должны не только повторить изученные сведения по теме «Имя прилагательное», но и познакомимся с понятиями «краткие и полные прилагательные»; научимся изменять полные прилагательные на краткие прилагательные, а также узнать, какие же признаки есть у полных и кратких прилагательных и какую роль играют в предложении.

— Ребята, на партах у каждого лежат таблицы, они пока пустые, нам предстоит их заполнить. В них мы запишем все сведения о прилагательных, которые выясним на сегодняшнем уроке.

По разминке мы с вами определили, что прилагательные бывают полными и краткими, запишем это в нашу таблицу. (заполняем таблицу)!

     Полные прилагательные

Краткие прилагательные

Отвечают на вопросы

Какой? Какая? Какое? Какие?

Каков? Какова? Каково? Каковы?

Изменяются

По родам, числам, падежам

По родам и числам

В предложении являются

Определения, сказуемые

Сказуемые

2. Теперь посмотрим,  на какие вопросы отвечают прилагательные. Чтение по предложениям.

Хорошо в весеннем лесу

         Прекрасна (какова?) и хороша (какова?) весна в лесу. Это теплый (какой?) отблеск первого весеннего (какого?) солнышка на стволах высоких (каких?) деревьев. Это светлые (какие?)  блики в густых (в каких?) кронах,  пробивающиеся к земле  лучи.

—  К полным прилагательным мы задаем вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?

 —  К кратким прилагательным мы задаем вопрос: Каков? Какова? Каково? Каковы?

!(заполняем в таблицу)!

2. Давайте посмотрим, по каким признакам изменяются полные и краткие прилагательные.

— Что можем определить у полного прилагательного? Посмотрим на второе предложение. Какие признаки есть у краткого прилагательного?

Хорошо в весеннем лесу

Прекрасна (ж.р., в ед.ч.) и  хороша (ж.р., в ед.ч.) весна в лесу. Это теплый (м.р., в ед.ч., в И.п.) отблеск первого весеннего (ср.р., в ед.ч., в Р.п.)  солнышка на стволах высоких (во мн.ч., в Р.п.)  деревьев. Это светлые (во мн.ч., в И.п.)   блики в густых (во мн.ч., в П.п.) кронах, пробивающиеся к земле лучи.

 

— Таким образом, полные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам, а краткие только по родам и числам.  

3. Давайте подчеркнем прилагательные как члены  предложения.

Хорошо в весеннем лесу

Прекрасна (сказуемое) и хороша (сказуемое) весна в лесу. Это теплый(определение) отблеск первого весеннего (определение) солнышка на стволах высоких (определение) деревьев. Это светлые(определение) блики в густых (определение) кронах, пробивающиеся к земле  лучи.

 

— Таким образом, полные прилагательные подчеркиваем как определения, а краткие – сказуемым. !(заполняем таблицу)!

— Ребята, наша таблица заполнена.Эта таблица поможет нам на уроке.

 

Физминутка . Гимнастика для глаз.

 

IV. Закрепление изученного материала (12мин)

Вот вы отдохнули, теперь давай наши знания, которыемы получили, применим на практике. Выполним первое задание:

1) –Нам необходимо при выполнении первого задания научиться заменять полную форму имен прилагательных краткой. Мы записываем в тетрадь полное прилагательное и  через дефис записываем краткую форму:

1 человек у доски, потом по цепочке.

Свободный (-свободен), полезный (-полезен), важный (-важен), нежный (нежен), страшный (-страшен), искренний (-искренен), звонкий (-звонок), сладкий (-сладок),мягкий (-мягок), хитрый (-хитер), острый (-остер), умный (-умен),

 

Обратите внимание на следующие  краткие формы имён прилагательных: жгучий (-жгуч),  свежий (-свеж), лёгкий (-легок), близкий (-близок), низкий (-низок), горячий (-горяч)(проверка)

(обратите внимание на орфографию, посмотрите на стр.235 и запомните, что на конце кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется: горячий — горяч)  Запись в тетрадь для правил.

2) Научились заменять форму полного прилагательного на форму краткого прилагательного? (да). Хорошо, идем дальше!

— Теперь творческое задание. Сейчас вас ждет небольшая творческая работа, с помощью которой вы научитесь употреблять краткую форму прилагательной в письменной и устной речи. Вам необходимо составить небольшой рассказ, вставляя вместо пропусков краткие прилагательные.

… ранний весенний  день! Воздух …, …., … . Сквозь облака изредка пробьется луч солнца и опять исчезнет.

Слова для справок. Хороший, свежий, прозрачный, чистый, горячий, яркий, порывистый,  веселый, бодрый.

Ответ

 Хорош ранний весенний  день! Воздух свеж, прозрачен, чист. Сквозь облака изредка пробьется луч солнца и опять исчезнет.

 

Теперь  прочитаем получившийся текст.

 

1. Какой текст интереснее? (текст, в котором используются  краткие прилагательные)

2. Что делает его таким? (краткие прилагательные)

3. С какой целью используются прилагательные в предложении. (делают ярким наш рассказ)

V. Итоги (2мин)

Теперь, используя  весенние зарисовки, придумайте краткие имена прилагательные.  расскажем чему мы научились. (ДОСКА ФОТО)

1. Какие бывают формы имени прилагательного?

2. Различаются ли полные и краткие формы прилагательных по значению?

3. Объясните различия имен прилагательных в предложениях: 

4. В роли какого члена предложения может выступать полное прилагательное, и каким членом предложения может выступать краткое прилагательное?

VI. Рефлексия. (2 мин)

— А сейчас сделайте вывод:   какую роль играют  имена  прилагательные  краткие и полные в нашей речи

Дополняют, украшают, уточняют
Без них скучно! И  выполняют роль эпитетов  (эпитет-э
то яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима)

— Итак, наш урок подошёл к концу: поднимите руки, у кого распустилось дерево. Все у кого сегодня распустилось дерево,  смогут смело шагать дальше, получать новые знания и получать как можно больше таких листочков и расти в своих знаниях как ваши деревья. А те, кто сегодня не получил листочки, желаю работать, вам нужно немного остановиться, взять на заметку, те ошибки, которые вы допустили, чтобы на последующих занятиях их не было.

— Спасибо за урок! Всего доброго!

 

Урок 3 Часть 3

Урок 3 Часть 3

 

 

 

Английские конструкции

Морфология

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Moodle TESL 551: Кроули   Хаутс-Смит
Морфемы

Слово — это наименьшая свободная форма в языке, но вы только что видели, что можете идентифицировать virago как существительное, потому что s можно добавить в конце. Таким образом, оказывается, что слова не являются мельчайшими единицами значения. Наименьшие единицы значения называются морфемами. Морфемы могут быть целыми словами или меньшими частями слов, имеющими значение.

Морфема = наименьшая единица значения; минимален и не поддается анализу

  • Подобно слову, морфема несет информацию о значении или функции.
  • Unanalyzable означает, что что-то не может быть разбито дальше, в этом случае морфема не может быть разбита на более мелкие части, которые все еще имеют значение.

Анализ слов на морфемы

Мы можем анализировать слова, чтобы увидеть, можем ли мы разделить их на более мелкие части. Когда мы делим слова на слоги, мы делим слова на более мелкие единицы произношения, но слоги не обязательно несут смысл. Например, в слове корзина два слога (корзина), но ни один из слогов сам по себе ничего не означает. То есть bas не имеет значения в английском, как и кет . Слоги — это не то же самое, что морфемы.

С другой стороны, мы можем разделить слово кошки на две части, но эти две части не являются отдельными частями произношения (слогами). Вместо этого в котов есть две смысловые части (кот + -s). Первая часть – это слово, которое относится к животному. Вторая часть является дополнением, которое указывает на множественность.

Таким образом, мы можем сказать, что Корзина имеет два слога, но только одну морфему, и мы можем сказать, что кошек имеет один слог, но две морфемы.

Морфемы являются частью звука и смысла вместе.

Простое слово имеет только одну морфему или только одно деление, имеющее значение. Слоги — это деления, основанные на произношении, а не на значении. Морфемы – это деления, основанные на значении. Примеры:

  • Ешьте
  • Категория

Сложное слово состоит из двух или более морфем:

  • Кошки = Кошка + -s (две морфемы: кошка = животное, -s = множественное число)
  • Tomcats = Tom + cat + -s (три морфемы: tom = мужчина, cat = животное, -s = множественное число)

Морфема против Морфа

Учитывайте следующее:

Медведи голодны.
bears = две морфемы bear + -s
bear = орсин животное
-s = существительное во множественном числе

Лошадь несет на спине всадников.
Bears = две морфемы Bear + -s
Bear = Carry
-s = третье лицо единственного числа, простое настоящее время

Мы уже научились анализировать слова на морфемы, поэтому, наверное, было легко увидеть, что несет в себе в первом примере, похожем на кошки . Это относится к множественному числу слова для животного. Также, вероятно, было легко увидеть две морфемы в слове и во втором примере, и вы, вероятно, также заметили, что в этом предложении оно имеет другое значение, чем в первом предложении. Разница в значении имеет большое значение в словообразовании (морфологии).

Хотя слова выглядят одинаково или кажутся сформированными одинаково, между ними есть большая разница, и у лингвистов есть способы говорить о сходстве формы и различии в значении. Они используют слово морфема говорить о сходстве, а слово морфема говорить о различии. Слово morph просто означает форму, поэтому, когда два слова выглядят одинаково, мы говорим, что они имеют одинаковую форму. Слово морфема относится как к значению, так и к форме слова, поэтому, когда мы говорим, что два слова содержат разные морфемы, мы имеем в виду, что они либо имеют разные значения, либо имеют разные формы.

bear в #1 и bear в #2 отличаются морфемы , но одинаковые морфы (форма)

s в #1 и s в #2 разные морфемы , но одинаковые морфы (форма)

Рассмотрим следующие примеры:

Медведи — означает множественное число животных
Птицы — означает множественное число животных
Собаки — означает множественное число животных

Все приведенные выше слова используют одну и ту же морфему, -s ; добавление значения множественности .

А теперь рассмотрим эти примеры

Медведи — животные во множественном числе
Кошки — животные во множественном числе
Кошки — животные во множественном числе

Является ли морфема, показывающая множественность, одинаковой во всех трех или разных?

В третьем предложении окончание отличается от двух других предложений. Форма концовки (морф) сделать кис во множественном числе — это -es , а не -s . Смысл окончания в том, чтобы образовать множественное число, как и в первых двух предложениях, но форма несколько изменена. Тем не менее, оно не настолько отличается, чтобы считать его совершенно другой морфемой. Смысл тот же, а форма почти та же, поэтому у лингвистов есть специальный термин для этой ситуации. -es представляет собой алломорф (другая или альтернативная форма) морфемы -s во множественном числе.
Морфемы с одинаковыми звуками но разными значениями являются одинаковыми морфами s.

Морфемы с различными звуками , но одинаковых значения являются называют алломорфами.

  • Морфы с одинаковым звуком являются одной и той же морфемой, если они имеют тот же смысл
    (например, множественное число -s на собак и птиц ).
  • Морфы с разными значениями не являются одной и той же морфемой, даже если они звучат одинаково
    (например, -s на несет , а на слышит ).
  • Морфы с одинаковыми значениями, но разными звуками являются алломофами
    (например, -s на кошках и -es на кошках ).

И, если по-настоящему в это вникнуть, это может вызвать привыкание…
  потому что  
   

мы все знаем

что лингвисты зависимы к морфемам.
 
Часть 4

Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.

Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизированный экзамен для образовательных служб тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме.

Тест по английскому языку как иностранному . Стандартизированный экзамен от Educational Testing Services, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования для поступления в большинство университетов и колледжей США для иностранных студентов.

Преподавание английского языка носителям других языков . Термин, который охватывает как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. Организация TESOL имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.

Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для какой-либо повседневной задачи, такой как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.

Преподавание английского языка как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для тех, для кого английский язык не является родным.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который выучил английский язык в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.

Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к языку таково, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.

Английский язык не является родным . Относится к человеку, который не выучил английский как первый язык, но пришел к нему после того, как был установлен другой язык.

Не носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не столкнулся с ним при первоначальном изучении языка, а пришел к нему после того, как был установлен другой язык.

Ограниченное владение английским языком . Фраза-прилагательное, используемая для обозначения тех же учащихся, что и ELL. LEP выходит из употребления, поскольку он фокусирует внимание на недостатках учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется ELL.

Второй язык . Относится к любому языку, приобретенному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по отношению к родному языку. Не относится к порядковой нумерации языков, а только к отношению конкретного языка к родному языку человека.

Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.

Английский для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для целенаправленной деятельности, например, для бизнеса или для авиационного общения.

Программа изучения английского как второго языка. относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку для NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо другим предметам, кроме английского. Программа ESL может быть частью более крупной программы ELL в школе.

Английский как второй язык . Относится к предмету изучения английского языка и методологии преподавания английского языка лицам, не являющимся носителями языка. ESL не относится к другим предметам, кроме английского, но это не только методология, он относится к обучению английскому языку как предметной области. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется по крайней мере для одной ежедневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.

Программа изучения английского языка . Относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку и обучения другим предметным областям для изучающих английский язык.

Изучающий английский язык . Относится к учащимся, которые находятся в процессе изучения английского языка, независимо от того, посещают ли они исключительно курсы ESL или сочетают занятия ESL и занятия по другим предметам.

Английский как иностранный язык . Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя он может использоваться в качестве исследовательского инструмента. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.

Английский для академических целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его в качестве языка обучения для других предметных областей.

Относится к школьной программе, специально построенной таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.

Относится к ежедневному использованию двух языков в любом качестве. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — например, на работе и дома или по разным предметам в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они не используются ежедневно.

Преподавание морфологии в 4-5 классах (с бесплатными ресурсами)

Признание: раньше я неделю учил аффиксы (префиксы и суффиксы), а потом еще пару недель учил корни. Я оценивал, и мы переходили к моему следующему языковому/грамматическому стандарту. Конечно, я, возможно, прокручивал их через грамматический обзор и даже косвенно упоминал о них, если они встречались в текстах, которые мы читали. Но я не планировал преподавать морфологию. Из-за этого я упустил прекрасную возможность помочь своим ученикам стать лучшими читателями.

Похоже ли это на ваш опыт обучения аффиксам и корням? Если это так, в этом посте мы расскажем о некоторых возможностях и «силе» обучения морфологии, в том числе о том, как использовать ее, чтобы помочь учащимся со словарным запасом, декодированием и правописанием.

Что такое морфология?

Морфология изучает структуру слова. Морфема — это группа букв, имеющая собственное значение. Буквы могут быть в слове или во всем слове.

Примеры:

Слово dis trust имеет две морфемы: « dis » и « trust ».

Слово books  имеет две морфемы: « book » и « s 9».0054 ».

Обучение морфологии начинается уже в 1-м классе, когда учащиеся узнают об окончаниях множественного числа и окончаниях прошедшего времени.

Преподавание морфологии может помочь учащимся раскрыть структуру и значение незнакомых слов, с которыми они сталкиваются при чтении (и письме). Давайте посмотрим на дополнительную справочную информацию о морфемах, а затем на то, как изучение морфологии в вашем классе может помочь учащимся.

Различные типы морфем

Свободная и связанная морфема

Помните, что морфема — это группа букв, несущих значение. Это может быть отдельное слово (свободная морфема) или части слов (связанные морфемы). Связанные морфемы — это аффиксы и корни, которые не могут стоять сами по себе. Они должны быть связаны с другой морфемой.

Типы аффиксов

Аффикс является типом морфемы. Аффикс представляет собой группу букв, добавляемых к началу или концу слова для изменения его значения.

Два основных типа аффиксы являются префиксами и суффиксами . Префиксы идут до основного слова, а суффиксы идут после основного слова. И префиксы, и суффиксы меняют значение слова, НО префиксы никогда не меняют часть речи. Суффиксы могут (но не все) изменять часть речи.

Существует два различных типа аффиксов:

Инфлективный : изменение формы или использования слова. Они могут ставить слово во множественное число, изменять время глагола, показывать владение или показывать сравнение. В большинстве случаев они не меняют часть речи. Только суффиксы являются флективными. Примеры: -s, -es, -ed, -ing. Их учат очень рано, в начальных классах.

Производный : создавать новые слова с разными значениями и иногда с разными частями речи. И префиксы, и суффиксы могут быть словообразовательными, но только суффиксы изменяют часть речи слова.

, а не важно, чтобы учащиеся знали эти термины или даже умели их определять/идентифицировать. Однако важно убедиться, что вы обучаете обоим типам суффиксов. Инфлективные суффиксы преподаются уже в детском саду / первом классе, а деривационные суффиксы продолжаются. Прочтите этот пост от Linguistics Girl для получения дополнительной информации и множества примеров как для флективных, так и для деривационных аффиксов.

Базовые слова и корни

Базовое слово — это слово, которое может стоять отдельно и иметь значение. К нему также может быть добавлен аффикс для создания нового слова. Примеры: надеяться, нравится, доверять, появляться. Это все базовые слова, и они могут стоять отдельно. К ним также можно добавлять аффиксы для образования новых слов.

Этот студенческий справочник включен в бесплатные ресурсы, на которые вы можете подписаться ближе к концу этого поста в разделе под названием: Хотите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?

Корень — это основная форма слова. В отличие от основного слова, оно не может стоять само по себе. Однако, как и к базовому слову, к нему можно добавлять морфемы для создания слов. Примеры: aud, bio, dict, graph

Этот студенческий справочник включен в бесплатные ресурсы, на которые вы можете подписаться ближе к концу этого сообщения в разделе под названием: Хотите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?

Преподавание морфологии: определение слов

Большинство учащихся могут в явном виде выучить только около 8-10 новых слов в неделю посредством прямого обучения. Морфология дает учащимся еще один способ расширить свой словарный запас.

Когда учащиеся знакомятся с неизвестными или новыми словами во время чтения, они могут использовать свои знания о префиксах, корнях/основных словах и суффиксах, чтобы определить значение слова ИЛИ получить общее представление о слове.

Пример: перевозбудить

  • Возбудить означает вызвать сильное чувство энтузиазма .
  • Свыше означает чрезмерное или слишком много h .

«Перевозбуждение» означает чрезмерное чувство энтузиазма .

Пример: тепловой

  • Therm означает тепловой .
  • Al означает , относящийся к.

«Тепловой» означает , относящийся к теплу.

Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.

Предостережение: Существуют некоторые ограничения на использование морфем для определения незнакомых слов, если учащиеся используют это как единственную стратегию. Некоторые аффиксы имеют более одного значения (in- и -en). Кроме того, иногда удаление префикса или суффикса не помогает определить значение слова (например, «благодарный» — «полный терпения» не помогает). Некоторые слова могут иметь префиксы и суффиксы, но их нет (дядя, ракета, повтор). Явное рассмотрение нескольких примеров со студентами И напоминание им о важности контекста важно, чтобы избежать этих проблем.

Преподавание морфологии: расшифровка слов

Поиск морфем в слове может не только помочь учащимся найти значение слова, но и помочь им расшифровать слова, чтобы их было легко читать.

Когда учащимся предлагаются многосложные слова, они могут разбивать их на более удобные фрагменты морфем. Это помогает при чтении длинного или сложного слова. Это намного эффективнее, чем произносить каждую букву, и часто эффективнее, чем разбивать слово на слоги.

Поскольку морфемы также несут значение, учащиеся будут разбивать слово на части таким образом, чтобы это помогало как расшифровке, так и пониманию.

Примеры:

Бесполезность

Un Feel Ing Ness

Разногласия

DIS согласны

. вы можете научить своих учеников тому, что поможет им при расшифровке слов с использованием морфологического подхода.

  1. Обведите префиксы и суффиксы.
  2. Подчеркните гласные и группы гласных в основе/корне слова. Что скажут гласные?
  3. Прочтите слова по частям (морфемам или слогам).
  4. Прочтите слово целиком и проверьте/измените свое произношение.
Этот справочный лист для учащихся включен в бесплатные ресурсы, на которые вы можете подписаться ближе к концу этого сообщения в разделе под названием: Хотите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?
Стратегия обучения: декодирование слов с общей основой

Другой метод обучения заключается в использовании семейств базовых слов. Это помогает с декодированием и беглостью. Представьте список слов с общей основой. Прочитайте и обсудите общую базу. Затем проанализируйте список слов с основой и найдите (и обведите) приставки и суффиксы. Затем учащимся будет легче расшифровывать и читать слова.

Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.

Чтобы узнать больше об обучении типам слогов как стратегии расшифровки многосложных слов, нажмите здесь.

Преподавание морфологии: помощь в правописании

Есть так много правил, которые нужно помнить, когда дело доходит до правописания. При добавлении суффиксов к словам учащиеся могут внести некоторые изменения в правописание. Знание того, как суффиксы влияют на основные слова, и изучение правил в явном виде может помочь учащимся лучше писать.

Пример правил написания с суффиксами:

1. Если у вас есть краткая гласная, а затем согласная, вы удваиваете согласную перед добавлением суффикса. Пример: «начало» или «забавно».

2. Если у вас есть многосложные слова, оканчивающиеся на «L», удвойте «L» перед добавлением суффикса. Пример: «отталкивающий» или «контролирующий».

3. Иногда, когда вы добавляете суффикс к слову, оканчивающемуся на «y», вы опускаете «y» и добавляете «i». Пример: «счастье» или «жалко». (Есть некоторые исключения из этого правила, например, когда перед «у» стоит гласная, как в слове «радостный». Или когда добавляемый суффикс начинается с «и», как в слове «говорить».)

4. Иногда мы меняем «ie» на «y» перед добавлением суффикса. Пример: «лежит» или «связывает».

Понимание ассимилированных (хамелеон) префиксов также поможет в правописании. Ассимилированные префиксы — это префиксы, которые имеют одинаковое значение, но пишутся по-разному, чтобы облегчить произношение слова.

Примеры: in, im-, il- и ir- все означают «не». Тот, который используется, зависит от первого согласного добавляемого основания. Вы бы не сказали нерегулярный, вы бы сказали нерегулярный.

Преподавание морфологии: это увлекательно!

Изучение морфологии может быть увлекательным! Создание новых слов, игра со словами и обнаружение слов — это все, что мы хотим, чтобы наши ученики делали и делали с удовольствием. В этом может помочь явное преподавание морфологии и морфологических действий.

Советы по обучению морфологии

Совет 1. Начните с часто используемых префиксов и суффиксов. Это те, которые часто встречаются при чтении, и те, которые студенты могут легко выучить и запомнить.

Совет 2. Начните с прозрачных морфем/отношений (вместо непрозрачных).

Прозрачные морфемы — это морфемы с ясным значением, которые учащимся легко обнаружить и даже визуализировать. Они также не имеют орфографических или звуковых сдвигов с базовым словом. Примеры: от счастливого к несчастному, от плавания к плаванию, от услышанного к ослышанному, от преподавателя к учителю, от музыки к мюзиклу.

Непрозрачные морфемы, с другой стороны, могут мешать учащимся увидеть связь между морфемами и значением. Пример: выдох, благодарный и застенчивый. У них также могут быть сдвиги в произношении основного слова (от знака к подписи) или сдвиги в написании (жалость к жалости), что затрудняет учащимся «увидеть» взаимосвязь.

Совет 3. Для начала изучите аффиксы с общими базовыми словами (а не с корнями).

Совет 4. Изучайте аффиксы и корни в начале учебного года, чтобы вы могли изучать и исследовать их в течение всего года.

Совет 5. Самый простой способ начать обучение морфологии, если вы думаете, что ваши читатели могут испытывать затруднения, — это со сложными словами. Сложные слова — идеальный способ познакомить с изучением морфологии учащихся, которые могут испытывать затруднения.

Как вам подходят инструкции по морфологии?

Определенно может быть трудно вписаться в морфологию и все ее различные аспекты, но результат того стоит.

Вот несколько способов, которыми вы можете втиснуть некоторые инструкции по морфологии в свой существующий график/учебный план:

1. Морфология Разминка – Используйте упражнения по морфологии, чтобы начать уроки чтения в небольшой группе или всей группе.

Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.

2. Ежедневно Подпрограмма . Проведите быструю ежедневную рутину, где вы узнаете и попрактикуетесь в использовании аффикса или корня. Нажмите здесь, чтобы увидеть мои ресурсы «Грамматика дня», которые включают префикс и суффикс дня, а также корень дня.

3. Word Учебные центры/центры чтения – Если вы используете центры, использование морфологических упражнений в центре изучения слов – отличный способ включить его И привлечь ваших учащихся. Такие действия, как сортировка по морфологии, расшифровка морфем и матрицы слов по морфологии, являются отличными вариантами для центров изучения слов.

4. Орфография – Давно прошли времена случайных слов в списке правописания, которые учащиеся должны были запомнить. Теперь орфография более эффективна, когда она фокусируется на шаблонах. Эти паттерны могут быть продвинутыми фоническими паттернами ИЛИ морфологическими связями.

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?

Чтобы помочь вам познакомить учащихся с морфологией, у меня есть бесплатная презентация.

Презентация разбита на разделы. Выберите разделы, которые подходят вашим ученикам и соответствуют их текущим потребностям в обучении. Некоторые разделы отлично подходят для всех учащихся, а некоторые более продвинуты. Некоторые разделы вы можете полностью пропустить (или просто использовать для собственного обучения).

  • Введение в морфологию
  • Использование морфем для определения слов
  • Использование морфем для декодирования слов
  • Создание новых слов с аффиксами
  • Изменения правописания с суффиксами
  • Изменения в произношении

Есть две разные версии презентации, которые вы можете выбрать в зависимости от ваших потребностей.

  • Первая презентация содержит намного больше текста на каждом слайде. Его можно использовать в качестве справочного материала для ваших студентов, поскольку он требует немного дополнительной информации, кроме той, что находится на слайде.
  • Вторая презентация содержит меньше текста и требует обсуждения и поддержки под руководством учителя, чтобы понять и попрактиковаться в том, что презентуется. Эта версия также включает сопутствующее руководство с подсказками, дополнительной информацией и практическими рекомендациями
  • .

В дополнение к презентации есть также студенческие заметки и шпаргалки, которые идут вместе с презентацией (или могут использоваться отдельно).

Чтобы получить эту бесплатную обучающую презентацию по морфологии, введите свой адрес электронной почты в форму ниже. Презентация будет отправлена ​​вам по электронной почте в формате PDF. Оттуда у вас будет доступ к печатным формам для учащихся, руководству для учителей (для менее текстовой версии) и ссылкам на презентации Google Slides.

Хотите БОЛЬШЕ заданий и ресурсов по морфологии?

Ознакомьтесь с этими разминками по морфологии, чтобы легко добавить упражнения по морфологии в существующую инструкцию.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *