Морфемный разбор слова хорош: «хорош» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Морфология для всех учащихся: использование морфемного анализа для развития базовых навыков

13 июля 2022 г. | Базовые навыки | 0 комментариев

Наряду с обучением произношению слов, студентов следует с самых ранних стадий обучать морфологии слов. Как я отмечал в предыдущем блоге, знание лежащих в основе морфемных структур слов помогает как чтению, так и письму. Для слова делается , понимая, что оно состоит из морфем + и связано со словом делать, должны способствовать правильному написанию и чтению. Точно так же понимание того, что было состоит из морфем + и связано с be , должно облегчить правильное написание и чтение было (Hegland, 2021).

Одним из приемов, который используется для выделения морфем в родственных словах, является сумма слов. Суммы слов создаются путем сборки слов, принадлежащих к одному и тому же семейству, а затем разложения слов на их морфемы, которые являются их значимыми частями: ++. Первая задача состоит в том, чтобы собрать все слова, которые, по вашему мнению, принадлежат исследуемому словесному семейству. Ниже перечислены суммы слов для помощь семье. Хорошим источником для поиска форм основы или корня является Word Searcher Нила и Луизы Рамсден http://www.neilramsden.co.uk/spelling/. Однако, как только вы нашли список слов или создали свой собственный, вы должны определить, принадлежат ли слова к семейству слов, с которым вы работаете. Word Searcher автоматически перечисляет все слова из своей базы данных, которые содержат введенную вами последовательность букв. Для базы bene Word Searcher перечислил 26 совпадений. Однако в нем было слово ниже . Мне предстояло решить, принадлежит ли под семейству слов bene . Поскольку его значение сильно отличается от значения bene , которое определяется как «хорошо» или «хорошо», я решил, что оно не входит в семейство bene . Если вы сомневаетесь, вы также можете проверить его этимологию. Веб-сайт etymonline https://www.etymonline.com/ предоставляет истории слов для тысяч слов.

Сумма слов для Help Family

help + ing help

help + er helper

help +er + s помощники

co + help + er cohelper

co + help + er +s cohelpers

help + ful help

3 +ful

help + ful + ness услужливость

help + ful + ly услужливо

help+less беспомощный

help + less + беспомощный

Создавая суммы слов, учащиеся учат несколько слов вместо одного. Они повышают свою способность использовать как слоговый, так и морфемный анализ, а также учатся анализировать слова. В этом примере я построил практически все возможные суммы слов для помогите. В зависимости от возраста и знаний ваших учеников вы можете ограничить количество и сложность сумм слов. Затем, используя суммы слов, учащиеся могут построить матрицу слов для help . Шаги построения матрицы слов перечислены ниже.

  1. Базовое слово записывается в центре матрицы и сопровождается кратким определением.
  2. Префиксы размещаются в ячейках слева.
  3. Суффиксы и любые второстепенные основы размещаются в ячейках справа. Если есть несколько префиксов, суффиксов или основ, они помещаются в отдельные столбцы в том порядке, в котором они появляются в слове. Например, в Word Matrix для
    help,
    ness и ly помещаются в отдельные столбцы, которые появляются после ful , чтобы образовать слова helpne ss и helply. Примеры заполненных матриц вместе с инструментом для создания матриц Mini Matrix-Maker можно найти по адресу http://www.neilramsden.co.uk/spelling/matrix/index.html. Матрица слов для help была создана с помощью Mini Matrix-Maker. Он представлен ниже.

Поскольку построение сумм слов и матриц является сложной и интерактивной задачей, есть вероятность, что это будет мотивировать учащихся. Я могу представить команды, работающие вместе над построением матриц.

Создано с помощью Mini Matrix-Maker, на www.neilramsden.co.uk/spelling/matrix

От себя лично, вот анонс моего недавно опубликованного текста. Теперь доступна как в печатном виде, так и в виде электронной книги.

Преодоление разрыва в грамотности: ускорение прогресса неуспевающих учащихся

Эта книга, содержащая практические инструменты, предоставляет педагогам K–6 основанную на исследованиях основу для ускорения развития навыков чтения и письма отстающих учащихся. Включены стратегии и ресурсы для развития базовых навыков, понимания и расширения словарного запаса; привлечение учащихся к самостоятельному чтению и периодике; развитие письма; и осуществление репетиторства и других дополнительных

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ ПОРТФЕЛЬ РОБИНА ЛО БЕЛЛО

Морфология

Морфология изучение частей слова (морфем) и их связи со значением и синтаксисом имеет индивидуальный смысл.

Изучение морфологии смотрит на то, как слова образуются в языке. Префиксы, суффиксы, корни и основы показывают, как слово образовалось в языке, и дают ключи к его значению.

Значение для обучения :

Обучение учащихся, особенно ELL, значению и правописанию морфем позволит им применять знания для правописания, письма и понимания при чтении в контексте значения многих других слов. Морфологию можно преподавать с помощью Word Study , развивающего подхода к правописанию и развитию словарного запаса. Морфемный анализ рассматривает морфемы в слове, чтобы получить значение.

Пример морфемного анализа :

Понимание значения новых слов легче, когда мы знаем значения морфем.

Неоспоримый  :   Неопровержимый + отрицательный
не- : не
отрицающий: отказать или заявить что-то не соответствует действительности
-способный : можно сделать нельзя отрицать, что это правда’

Компост

Com-: вместе
post: положить или поместить

          точное значение: «разлагающаяся смесь растений, собранная вместе для улучшения почвы в саду». значение компоста.

Дальнейший анализ слов с одинаковым аффиксом и корнем показывает, как эти слова связаны между собой.
Произведение : художественное произведение (например, сочинение или музыка), созданное или составленное; продукт смешивания или сочетания различных элементов

Самообладание : спокойствие ума или внешний вид; уметь «держать себя в руках»

Учащихся следует обучать группам родственных слов для понимания правописания и словарного значения новых слов. Это полезно как для носителей английского языка, так и для тех, для кого он не является родным.

Обучение генеративному словарному запасу помогает учащимся использовать понимание общих морфем для создания большего количества слов и понимания более широкого словарного запаса.

Этот список слов с базовым словом «разорвать» взят из блога Vocabulogic.


Полезные ресурсы :

Ракеты для чтения: изучение слов В этой статье далее описываются принципы изучения слов путем изучения звучания, структуры и значений слов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *