Морфемный разбор слова дошкольник: «дошкольник» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

Однокоренное слово к слову сад с приставкой. Слова родственники для дошкольников

Цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие

Рис. — скан игры на однокоренные слова с портала МЕРСИБО

Обучаясь в школе все дети знакомятся с темой «Однокоренные слова», где должны уметь осознанно находить, составлять, определять слова происходящие от одного корня. Но данная тема не является для школьников абсолютно новой. Так или иначе многие приобщались к понятию «однокоренные слова» еще в дошкольном возрасте в рамках некоторых образовательных программ, реализуемых в детских садах, или на подготовительных к школе занятиях, или при работе с логопедом, дефектологом. И в шесть-семь лет данная тема, определялась как «родственные» слова.

Именно родственным словам и посвящается статья. Пост содержит материалы, благодаря которым дети дошкольного возраста смогут более полно постигнуть особенности родной речи.

Итак, первоначально здесь представлена серия картинок, наглядно раскрывающая родственность слов.

Когда ребенок сможет самостоятельно определять главное слово от которого и появились все остальные слова родственники, можно переходить и к играм (упражнениям) без использования наглядности, которые позволят закрепить изученный материал.

Игры по теме «Родственные слова» размещены ниже, после подборки картинок.

Следует учесть, что рассматривая слова-родственники в детском саду, опираемся на природное языковое чутьё ребенка и на свой артистизм, сообразительность и оригинальность в подаче материала, а термины типа «однокоренные слова» ни в коем случае не применяем.

Рассматривая предложенную наглядность, желательно, что бы взрослый помог ребенку самостоятельно догадаться какое же главное слово скрывается во всех словах родственниках. При этом, на начальных этапах работы не следует обращать внимание на слова, в которых наблюдается смена букв. Например, снег — снеговик — снегурочка =удачный пример; снег — снежинка — снежок — менее удачный вариант, мешающий детям уловить логику образования однокоренных понятий.

Единой, общепризнанной и жестко утвержденной методики ознакомления детей с родственными словами не разработано, поэтому задание и наглядность приведены примерные, а их использование может быть вариативно и окрашено Вашими творческими доработками и нюансами.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Примерные игры и задания. Тема «Родственные слова». Обратите внимание, что в каждой игре следует в начале, по ходу и в конце упоминать про понятие «родственные слова» и разъяснять детям неясные моменты.

Д/и

«Объяснялки» . Взрослый объясняет слово, а ребенок сам отгадывает и называет то понятие, о котором говорил педагог. Постоянно акцентируем внимание на понятии «снег», и что от него образовались слова. В конце игры подводим итог — слова родственники и все они произошли от слова «снег».
Если позволяет развитие ребенка, то педагог называет слово, а ребенок его объясняет. Так же постоянно акцентируем внимание на понятии «снег». и что от него образовались другие слова. В конце игры подводим итог — слова родственники произошли от слова «снег».

  • Снежинка — капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.
  • Снег — скопление снежинок.
  • Снегопад — момент когда снежинки падают с неба.
  • Снежная зима — зима с большим количеством выпавшего снега.
  • Снежки — комочки из снега.
  • Снеговик — фигура сделанная из трех снежных шаров.
  • Снегурочка — сказочный персонаж из снега.

Давай мы с тобой подберём родственные слова к слову МОРОЗ.

1. Д/и «Подбери «слова — родственники» (тема «Зима» ) .

На доске картинка «Зима» . Проводится беседа по картинке.

Подберите «слова — родственники» к слову «зима» . Каким словом можно ласково назвать зиму? (Зимушка.) А как можно назвать день зимой? (Зимний.) А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете? А как по-другому сказать «остаются на зиму» ? (Зимуют.) Итак, какие же вы вспомнили слова-родственники к слову «зима» ? (Зимушка, зимние, зимовать, зимующие.) Про что можно сказать «зимний» (лес, сад, день)

; «зимняя» (дорога, погода, пора, стужа) ; «зимнее» (небо, солнце, утро) .

2. Д/и «Доскажи словечко»

Посмотрите на картинку. Зимой на крышах, на земле, на деревьях ле-жит… (снег) . Будем подбирать «слова-родственники» к слову «снег» . А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою

Каруселью… (снеговою)

На полянки, на лужок

Всё снижается… (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (снежной)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Снежный ком — на снежный ком,

Всё украсили… (снежком)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Это девочка… (снегурка)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег) .

Аналогичная работа проводится при подборе родственных слов к слову «дом» (тема «Дом и его части» )

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил… (дом)

Рядом жил поменьше гномик

Пол кустом он сделал… (домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко)

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был… (домосед)

А за печкой за трубой

Жил у гнома… (домовой)

Очень строгий, деловитый

Аккуратный… (домовитый)

Мох, калину, зверобой —

Всё из леса нёс… (домой)

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас… (домашний)

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда… (дома)

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … (дом) .

Подобная работа проводится в дальнейшем со следующими родственными словами:

Лес, лесок, лесной, лесник;

гриб, грибок, грибник, грибной;

вода, водные, водяной, водолаз, наводнение;

сахар, сахарный, сахарница;

носят, поднос, носильщик;

гора, горка, гористый, горный, пригорок;

лист, листик, листочек, листва, лиственница, лиственный;

дуб, дубок, дубовый;

ёж, ежиха, ежонок, ёжик, ежата, ежовый;

весна, весенний, веснянка, веснушка.

3. Д/и

«Найди «лишнее» слово»

Горе, горный, гора;

Боль, большой, больница;

Водить, вода, водный;

Лес, лесник, лестница;

Море, морщины, морской;

Беседа, беседка, соседка.

4. Д/и «Назвать общую часть «слов-родственников»

Зимушка, зимовать, зимний;

Животное, живёт, живой;

Пасёт, пастух, пастушка;

Печка, печник, испечь;

Дворик, дворник, дворовый;

Сорить, мусор, насорит;

Звонить, звонок, звонкий.

7. Д/и «Найди в стихотворении родственные слова»

Сосны и сосенки — в сосняке,

А ели и ёлочки — в ельнике.

Дубки и дубочки растут в дубняке,

И в нём не найдёшь можжевельника.

У дуба крепкая кора,

Красив листок дубовый.

Дублёнку надевать пора,

К зиме готовясь новой.

Ивушки, ивы растут у реки,

Низко склоняясь над водой.

Из ивовых прутьев плетут старики

Корзиночки долгой зимой.

Осинки растут в осиннике

И тянутся к небу синему.

Под осинами — подосиновики,

Такие грибы красивые.

В лесистой местности лесочки и леса,

Здесь лесники работают вокруг,

Чтобы лесная дивная краса

Не пострадала почему-то вдруг

Мы маслим кашку маслом,

Храним его в маслёнке.

Одежду коль замаслил —

Держи её в сторонке.

В морях морские пароходы,

В морях всегда есть мореходы,

И я хочу быть моряком,

Но только не сейчас — потом.

Бывают домики, домишки и дома,

Домашнее хозяйство мы ведём,

А домоводству я учусь сама.

Своих домашних дома мы найдём.

Наступила зимушка, зимушка-зима,

Всю одежду зимнюю достала я сама.

Видно, очень долго придётся зимовать

И о лете красном с грустью вспоминать.

С лиственных деревьев падает листва,

Все листочки жёлтые осень принесла.

Листопад бывает осенью большой.

Листья вновь появятся раннею весной.

Мы все живём на родине,

В своём родном краю.

Люблю своих родителей

И родину люблю.

В процессе всей работы с текстами нужно стараться всемерно подчёркивать смысловое родство выделенных в них слов, чтобы ребёнок смог его почувствовать. В дальнейшем нужно брать любые другие «близкие» ребёнку слова и упражнять его в подборе к ним родственных слов, широко используя при этом наводящие вопросы. Например:

  • Если мороз небольшой, лёгкий, как его можно назвать?.. (морозец)
  • Поздней осенью начинаются небольшие… (заморозки)
  • Что делает мороз?.. (морозит)
  • НА морозе можно уши и нос… (отморозить)
  • Реки и озёра зимой… (замерзают)
  • Иногда вода в них насквозь… (промерзает)
  • Какая бывает погода во время мороза… (морозная)
  • А как в это время бывает на улице?.. (морозно)
  • Какая камера для замораживания продуктов есть в холодильнике?. . (морозильная)
  • Замороженные продукты потом… (размораживают)
  • Что очень вкусное делают из замороженных сливок?.. (мороженое)

Схема разбора по составу сад:

сад

Разбор слова по составу.

Состав слова «сад»:

Соединительная гласная : отсутствует

Пocтфикc : отсутствует

Морфемы — части слова сад

сад

Подробный paзбop cлoва сад пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa сад, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: сад/
  • Структура слова по морфемам: корень/окончание
  • Схема (конструкция) слова сад по составу: корень сад + окончание нулевое окончание
  • Список морфем в слове сад:
    • сад — корень
    • нулевое окончание — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове сад:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: сад — 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: отсутствует — 0
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: нулевое окончание. — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 2.

Словообразовательный разбор слова сад

См. также в других словарях:

Однокоренные слова… это слова имеющие корень… принадлежащие к различным частям речи, и при этом близкие по смыслу… Однокоренные слова к слову сад

Примеры слов руского языка с корнем «сад». Полный список по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы… Слова с корнем сад

Просклонять слово сад по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова сад по падежам

Полный морфологический разбор слова «сад»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор сад

Ударение в слове сад: на какой слог падает ударение и как… Слово «сад» правильно пишется как… Ударение в слове сад

Синонимы «сад». Словарь синонимов онлайн: подобрать синонимы к слову «сад». Слова-синонимы, сходные слова и близкие по смыслу выражения в. .. Cинонимы к слову сад

Антонимы… имеют противоположное значение, различны по звучанию, но принадлежат к одной и той же части речи… Антонимы к слову сад

Анаграммы (составить анаграмму) к слову сад, с помощью перемешивания букв…. Анаграммы к слову сад

К чему снится сад — толкование снов, узнайте бесплатно в нашем соннике что означает сон сад. … Увиденный во сне сад означает, что…Сонник: к чему снится сад

Морфемный разбор слова сад

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова сад делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для сад (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

*Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) — поиск корня , приставки , суффикса , окончания и основы слова Разбор слова по составу на сайте сайт произведен согласно словарю морфемных разборов.

Прежде всего – это домашнее задание, которое нужно выполнить обязательно, чтобы не схлопотать низкий балл. Но как же тяжело иногда бывает, что аж думать не хочется, а нужные слова не лезут в голову. Понимаю.

Есть и другая причина – к одним словам легко можно подобрать подобные хоть 10, а к другим и 3 найти не удается. На этой страничке Мы рассмотрим такое слово как – Сад .

Слово «Сад» было известно еще в XI веке, слово имеет славянское происхождение и является производным от слова «садить» – буквально заставить сесть.

А вот глагол «садить» имеет индоевропейское происхождение, и относиться к корню «sed».

И так, сделаем выводы. Изначально слово САД – насаждение или то, что насажено.

Для того что бы было более интересно для детей, можем предложить стишок про сад и про однокоренные слова, к нему.

А вот теперь давайте рассмотрим все возможные варианты однокоренных слов.

1 . Зоосад, 2. палисадник (огороженный садик, цветник перед окнами дома), 3. пересадка, 4. рассада, 5. рассадить, 6. посадка, 7. посадочный, 8. садовник, 9. садовничек, 10. садовод, 11. садоводство, 12. садовый, 13. садочек, 14. сажать, 15. саженец, 16. рассадник, 17. высадка, 18. садовница, 19. приусадебный, 20. садоводческий, 21. посадить, 22. высадить, 23. пересадить, 24. засадить, 25. усадить, 26. засада, 27. садовой, 28. посадки, 29. посадим, 30. садок, 31. саженцы, 32. насаждать.

Среди 32 – ух представленных вариантов , есть как Глаголы, так и прилагательные. Существительные само собой. Некоторые из них Вы можете использовать как проверочные к основному.

Вот теперь Вы знаете про многие производные от данного коренного слова.

Но не забывайте, что есть другие похожие, но не входящее в ряд однокоренных. Например, слово Сажа .

Если же есть, что добавить ученикам 3, 4, 5 или 6 класса на данную страничку по теме, пишите в комментариях. Всегда будем рады.

Хеш: e0982ba3c9e0982ba3c9

Тренажер Однокоренные слова Русский язык Начальные классы Pedsovetsu

2007-2018 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected] su
Домен: http://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено , регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Примечание: так как словарь формируется автоматически возможны ошибки при определении корня слова

В других словарях:
— Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
— Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля
— Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
— Толковый словарь русского языка С. Ожегова
— Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
— Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений
— Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова…

Однокоренные слова это слова с одинаковым корнем, разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.Значение слова сад: участок земли, засаженный стараньем человека деревьями, кустами, цветами, с убитыми дорожками и разного рода и вида затеями, украшеньями. Сад бывает плодовый, или потешный, для прогулок огород же, овощник, для разводки полезных, более съедомых растений. Сад слово из одного слога. Однокоренные слова к слову сад: Существительные — садочек, рассадник, садоводство, садик, высадка, посадка, зоосад, садовник, садовница, ясли-сад.Прилагательные — садовый, приусадебный, садоводческий.Глаголы — посадить, рассадить, высадить, пересадить, засадить, усадить. Светлана

Сады сажать рассада саженцы однокоренные слова. Слова родственники для дошкольников

Прежде всего – это домашнее задание, которое нужно выполнить обязательно, чтобы не схлопотать низкий балл. Но как же тяжело иногда бывает, что аж думать не хочется, а нужные слова не лезут в голову. Понимаю.

Есть и другая причина – к одним словам легко можно подобрать подобные хоть 10, а к другим и 3 найти не удается. На этой страничке Мы рассмотрим такое слово как – Сад .

Слово «Сад» было известно еще в XI веке, слово имеет славянское происхождение и является производным от слова «садить» – буквально заставить сесть.

А вот глагол «садить» имеет индоевропейское происхождение, и относиться к корню «sed».

И так, сделаем выводы. Изначально слово САД – насаждение или то, что насажено.

Для того что бы было более интересно для детей, можем предложить стишок про сад и про однокоренные слова, к нему.

А вот теперь давайте рассмотрим все возможные варианты однокоренных слов.

1 . Зоосад, 2. палисадник (огороженный садик, цветник перед окнами дома), 3. пересадка, 4. рассада, 5. рассадить, 6. посадка, 7. посадочный, 8. садовник, 9. садовничек, 10. садовод, 11. садоводство, 12. садовый, 13. садочек, 14. сажать, 15. саженец, 16. рассадник, 17. высадка, 18. садовница, 19. приусадебный, 20. садоводческий, 21. посадить, 22. высадить, 23. пересадить, 24. засадить, 25. усадить, 26. засада, 27. садовой, 28. посадки, 29. посадим, 30. садок, 31. саженцы, 32. насаждать.

Среди 32 – ух представленных вариантов , есть как Глаголы, так и прилагательные. Существительные само собой. Некоторые из них Вы можете использовать как проверочные к основному.

Вот теперь Вы знаете про многие производные от данного коренного слова.

Но не забывайте, что есть другие похожие, но не входящее в ряд однокоренных. Например, слово Сажа .

Если же есть, что добавить ученикам 3, 4, 5 или 6 класса на данную страничку по теме, пишите в комментариях. Всегда будем рады.

Хеш: e0982ba3c9e0982ba3c9

Тренажер Однокоренные слова Русский язык Начальные классы Pedsovetsu

2007-2018 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected] su
Домен: http://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено , регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие

Рис. — скан игры на однокоренные слова с портала МЕРСИБО

Обучаясь в школе все дети знакомятся с темой «Однокоренные слова», где должны уметь осознанно находить, составлять, определять слова происходящие от одного корня. Но данная тема не является для школьников абсолютно новой. Так или иначе многие приобщались к понятию «однокоренные слова» еще в дошкольном возрасте в рамках некоторых образовательных программ, реализуемых в детских садах, или на подготовительных к школе занятиях, или при работе с логопедом, дефектологом. И в шесть-семь лет данная тема, определялась как «родственные» слова.

Именно родственным словам и посвящается статья. Пост содержит материалы, благодаря которым дети дошкольного возраста смогут более полно постигнуть особенности родной речи.

Итак, первоначально здесь представлена серия картинок, наглядно раскрывающая родственность слов. Когда ребенок сможет самостоятельно определять главное слово от которого и появились все остальные слова родственники, можно переходить и к играм (упражнениям) без использования наглядности, которые позволят закрепить изученный материал.

Игры по теме «Родственные слова» размещены ниже, после подборки картинок.

Следует учесть, что рассматривая слова-родственники в детском саду, опираемся на природное языковое чутьё ребенка и на свой артистизм, сообразительность и оригинальность в подаче материала, а термины типа «однокоренные слова» ни в коем случае не применяем.

Рассматривая предложенную наглядность, желательно, что бы взрослый помог ребенку самостоятельно догадаться какое же главное слово скрывается во всех словах родственниках. При этом, на начальных этапах работы не следует обращать внимание на слова, в которых наблюдается смена букв. Например, снег — снеговик — снегурочка =удачный пример; снег — снежинка — снежок — менее удачный вариант, мешающий детям уловить логику образования однокоренных понятий.

Единой, общепризнанной и жестко утвержденной методики ознакомления детей с родственными словами не разработано, поэтому задание и наглядность приведены примерные, а их использование может быть вариативно и окрашено Вашими творческими доработками и нюансами.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Примерные игры и задания. Тема «Родственные слова». Обратите внимание, что в каждой игре следует в начале, по ходу и в конце упоминать про понятие «родственные слова» и разъяснять детям неясные моменты.

Д/и «Объяснялки» . Взрослый объясняет слово, а ребенок сам отгадывает и называет то понятие, о котором говорил педагог. Постоянно акцентируем внимание на понятии «снег», и что от него образовались слова. В конце игры подводим итог — слова родственники и все они произошли от слова «снег».
Если позволяет развитие ребенка, то педагог называет слово, а ребенок его объясняет. Так же постоянно акцентируем внимание на понятии «снег». и что от него образовались другие слова. В конце игры подводим итог — слова родственники произошли от слова «снег».

  • Снежинка — капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.
  • Снег — скопление снежинок.
  • Снегопад — момент когда снежинки падают с неба.
  • Снежная зима — зима с большим количеством выпавшего снега.
  • Снежки — комочки из снега.
  • Снеговик — фигура сделанная из трех снежных шаров.
  • Снегурочка — сказочный персонаж из снега.

Давай мы с тобой подберём родственные слова к слову МОРОЗ.

1. Д/и «Подбери «слова — родственники» (тема «Зима» ) .

На доске картинка «Зима» . Проводится беседа по картинке.

Подберите «слова — родственники» к слову «зима» . Каким словом можно ласково назвать зиму? (Зимушка.) А как можно назвать день зимой? (Зимний.) А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете? А как по-другому сказать «остаются на зиму» ? (Зимуют.) Итак, какие же вы вспомнили слова-родственники к слову «зима» ? (Зимушка, зимние, зимовать, зимующие.) Про что можно сказать «зимний» (лес, сад, день) ; «зимняя» (дорога, погода, пора, стужа) ; «зимнее» (небо, солнце, утро) .

2. Д/и «Доскажи словечко»

Посмотрите на картинку. Зимой на крышах, на земле, на деревьях ле-жит… (снег) . Будем подбирать «слова-родственники» к слову «снег» . А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою

Каруселью… (снеговою)

На полянки, на лужок

Всё снижается… (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (снежной)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Снежный ком — на снежный ком,

Всё украсили… (снежком)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Это девочка… (снегурка)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег) .

Аналогичная работа проводится при подборе родственных слов к слову «дом» (тема «Дом и его части» )

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил… (дом)

Рядом жил поменьше гномик

Пол кустом он сделал… (домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко)

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был… (домосед)

А за печкой за трубой

Жил у гнома… (домовой)

Очень строгий, деловитый

Аккуратный… (домовитый)

Мох, калину, зверобой —

Всё из леса нёс… (домой)

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас… (домашний)

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда… (дома)

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … (дом) .

Подобная работа проводится в дальнейшем со следующими родственными словами:

Лес, лесок, лесной, лесник;

гриб, грибок, грибник, грибной;

вода, водные, водяной, водолаз, наводнение;

сахар, сахарный, сахарница;

носят, поднос, носильщик;

гора, горка, гористый, горный, пригорок;

лист, листик, листочек, листва, лиственница, лиственный;

дуб, дубок, дубовый;

ёж, ежиха, ежонок, ёжик, ежата, ежовый;

весна, весенний, веснянка, веснушка.

3. Д/и «Найди «лишнее» слово»

Горе, горный, гора;

Боль, большой, больница;

Водить, вода, водный;

Лес, лесник, лестница;

Море, морщины, морской;

Беседа, беседка, соседка.

4. Д/и «Назвать общую часть «слов-родственников»

Зимушка, зимовать, зимний;

Животное, живёт, живой;

Пасёт, пастух, пастушка;

Печка, печник, испечь;

Дворик, дворник, дворовый;

Сорить, мусор, насорит;

Звонить, звонок, звонкий.

7. Д/и «Найди в стихотворении родственные слова»

Сосны и сосенки — в сосняке,

А ели и ёлочки — в ельнике.

Дубки и дубочки растут в дубняке,

И в нём не найдёшь можжевельника.

У дуба крепкая кора,

Красив листок дубовый.

Дублёнку надевать пора,

К зиме готовясь новой.

Ивушки, ивы растут у реки,

Низко склоняясь над водой.

Из ивовых прутьев плетут старики

Корзиночки долгой зимой.

Осинки растут в осиннике

И тянутся к небу синему.

Под осинами — подосиновики,

Такие грибы красивые.

В лесистой местности лесочки и леса,

Здесь лесники работают вокруг,

Чтобы лесная дивная краса

Не пострадала почему-то вдруг

Мы маслим кашку маслом,

Храним его в маслёнке.

Одежду коль замаслил —

Держи её в сторонке.

В морях морские пароходы,

В морях всегда есть мореходы,

И я хочу быть моряком,

Но только не сейчас — потом.

Бывают домики, домишки и дома,

Домашнее хозяйство мы ведём,

А домоводству я учусь сама.

Своих домашних дома мы найдём.

Наступила зимушка, зимушка-зима,

Всю одежду зимнюю достала я сама.

Видно, очень долго придётся зимовать

И о лете красном с грустью вспоминать.

С лиственных деревьев падает листва,

Все листочки жёлтые осень принесла.

Листопад бывает осенью большой.

Листья вновь появятся раннею весной.

Мы все живём на родине,

В своём родном краю.

Люблю своих родителей

И родину люблю.

В процессе всей работы с текстами нужно стараться всемерно подчёркивать смысловое родство выделенных в них слов, чтобы ребёнок смог его почувствовать. В дальнейшем нужно брать любые другие «близкие» ребёнку слова и упражнять его в подборе к ним родственных слов, широко используя при этом наводящие вопросы. Например:

  • Если мороз небольшой, лёгкий, как его можно назвать?.. (морозец)
  • Поздней осенью начинаются небольшие… (заморозки)
  • Что делает мороз?.. (морозит)
  • НА морозе можно уши и нос… (отморозить)
  • Реки и озёра зимой… (замерзают)
  • Иногда вода в них насквозь… (промерзает)
  • Какая бывает погода во время мороза… (морозная)
  • А как в это время бывает на улице?.. (морозно)
  • Какая камера для замораживания продуктов есть в холодильнике?. . (морозильная)
  • Замороженные продукты потом… (размораживают)
  • Что очень вкусное делают из замороженных сливок?.. (мороженое)

Примечание: так как словарь формируется автоматически возможны ошибки при определении корня слова

В других словарях:
— Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
— Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля
— Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
— Толковый словарь русского языка С. Ожегова
— Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
— Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений
— Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова…

Однокоренные слова это слова с одинаковым корнем, разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.Значение слова сад: участок земли, засаженный стараньем человека деревьями, кустами, цветами, с убитыми дорожками и разного рода и вида затеями, украшеньями. Сад бывает плодовый, или потешный, для прогулок огород же, овощник, для разводки полезных, более съедомых растений. Сад слово из одного слога. Однокоренные слова к слову сад: Существительные — садочек, рассадник, садоводство, садик, высадка, посадка, зоосад, садовник, садовница, ясли-сад.Прилагательные — садовый, приусадебный, садоводческий.Глаголы — посадить, рассадить, высадить, пересадить, засадить, усадить. Светлана

Схема разбора по составу сад:

сад

Разбор слова по составу.

Состав слова «сад»:

Соединительная гласная : отсутствует

Пocтфикc : отсутствует

Морфемы — части слова сад

сад

Подробный paзбop cлoва сад пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa сад, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: сад/
  • Структура слова по морфемам: корень/окончание
  • Схема (конструкция) слова сад по составу: корень сад + окончание нулевое окончание
  • Список морфем в слове сад:
    • сад — корень
    • нулевое окончание — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове сад:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: сад — 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: отсутствует — 0
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: нулевое окончание. — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 2.

Словообразовательный разбор слова сад

См. также в других словарях:

Однокоренные слова… это слова имеющие корень… принадлежащие к различным частям речи, и при этом близкие по смыслу… Однокоренные слова к слову сад

Примеры слов руского языка с корнем «сад». Полный список по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы… Слова с корнем сад

Просклонять слово сад по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова сад по падежам

Полный морфологический разбор слова «сад»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор сад

Ударение в слове сад: на какой слог падает ударение и как… Слово «сад» правильно пишется как… Ударение в слове сад

Синонимы «сад». Словарь синонимов онлайн: подобрать синонимы к слову «сад». Слова-синонимы, сходные слова и близкие по смыслу выражения в. .. Cинонимы к слову сад

Антонимы… имеют противоположное значение, различны по звучанию, но принадлежат к одной и той же части речи… Антонимы к слову сад

Анаграммы (составить анаграмму) к слову сад, с помощью перемешивания букв…. Анаграммы к слову сад

К чему снится сад — толкование снов, узнайте бесплатно в нашем соннике что означает сон сад. … Увиденный во сне сад означает, что…Сонник: к чему снится сад

Морфемный разбор слова сад

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова сад делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для сад (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

*Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) — поиск корня , приставки , суффикса , окончания и основы слова Разбор слова по составу на сайте сайт произведен согласно словарю морфемных разборов.

Морфемы — Пять из пяти

Что такое морфема?

Морфема — это наименьшая единица значения в слове. Эти смысловые единицы пишутся одинаково, хотя их произношение может меняться в словах, например, ребенок/дети, исцелить/здоровый. Понимание морфем важно для понимания чтения и правописания. Английский язык имеет сложную систему письма, которая является репрезентативной как по звучанию, так и по смыслу.

Морфема может быть целым словом (run), частью слова (-ing) или отдельной буквой (-s). Морфемы могут состоять из одного слога (есть, церковь) или более чем из одного слога (вода, морковь, салат) или даже из одной буквы в случае добавления /s/ для обозначения глагола во множественном числе или в третьем лице единственного числа, например. ждет.

Морфемы включают;

  • префиксы, такие как un, re, dis
  • суффиксы, такие как s/es, ed, er, ing
  • основные слова, такие как help, form
  • корни, такие как rupt, port, ject

Слово кошки имеет две морфемы: «кошка», означающая пушистое животное из семейства кошачьих, и «s», обозначающая множественное число.

Зачем нам нужно знать о морфемах?

Знание и понимание морфем может улучшить чтение, правописание, словарный запас и понимание. По мере того, как дети будут учиться в школе, они будут встречать тысячи незнакомых слов. Понимание морфем дает им еще один ключ к самостоятельной работе как со значением, так и с произношением этих слов, эффективно раскрывая силу печати.

Дети рано овладевают навыками использования морфем в речи, и это отражается на их попытках писать. Например, если ребенок хочет написать о собаках, мы часто видим, что в ранних попытках письма это пишется как «dogz». Это происходит потому, что именно так слово произносится фонетически. Дети часто пишут фонетически, пока не узнают морфемы.

Подробное обучение морфемам

Дети могут извлечь пользу из изучения морфологии в первые годы обучения в школе (Bowers, Kirby, & Deacon, 2010). Например, подробное преподавание морфологии во время урока фонетики гарантирует, что учащиеся поймут, что когда мы имеем в виду более одного слова, оно всегда пишется с использованием буквы s, даже если мы часто слышим фонему /z/.

Общего объема и последовательности введения морфем не существует. Некоторые школы вводят простые морфемы, такие как s/es и ed в prep/kindergarten, некоторые школы не вводят их до 1-го или 2-го класса или даже позже.

Понимание использования и функции морфем при чтении и правописании должно происходить в качестве дополнения к систематическому обучению фонетике . Его можно вводить рано и просто, когда дети начинают писать простые слова CVC, такие как кошка и домашнее животное, потому что эти слова можно легко преобразовать во множественное число.

Морфология может усложняться на протяжении всего обучения в средней школе и способствует пониманию академического языка, используемого в таких предметах, как литература, математика и естествознание.

В настоящее время нет убедительных доказательств того, что [морфология] должна заменить систематическое обучение фонетике на первых этапах обучения чтению, хотя она может быть полезна на более поздних этапах овладения чтением (Rastle (2019)).

Имеются данные о том, что явное обучение студентов образцам морфем позволяет им более эффективно читать и писать по буквам (Goodwin & Anh, 2013). Полезно знать, что множественное число может быть представлено /s/, /z/ и /əz/. Обратите внимание, что / əz / — единственное множественное число, которое образует новый слог.

Здесь мы можем начать понимать важность правильного обучения студентов звонким и глухим фонемам, как мы обрисовали в общих чертах на нашей странице «обучение соответствиям графема-фонема», потому что это облегчает правописание.

Таблица 1 показывает, что основное слово, оканчивающееся на звонкую фонему, имеет множественное число со звонким /z/. Базовое слово, оканчивающееся на глухую фонему, имеет глухое множественное число /s/. Слог /əz/ добавляется, когда основное слово оканчивается на один из шести согласных /s/, /z/, /sh/, /ch/, /zh/ или /j/.

Таблица 1 – множественное число

Примечание: Когда мы используем // вокруг буквы, мы представляем фонему или звук речи. Не все знакомы с транскрипцией международного фонетического алфавита, поэтому для простоты мы использовали простые в использовании обозначения единиц звуков на этой странице.

Понимание звонких и глухих фонем важно для написания очень распространенного суффикса -ed, обозначающего прошедшее время. Этот суффикс может произноситься тремя способами: /əd/, /d/ и /t/, но всегда пишется с буквами –ed (см. Таблицу 2)

Таблица 2 – прошедшее время

Опять же, когда основное слово оканчивается звонким звуком, -ed будет звонким (sailed = /d/), когда оно не звонким, –ed будет глухим (fished – /t/), а когда основное слово оканчивается на /t/ или /d/, -ed становится слогом (прокат = /əd/, починка = /əd/).

Ребенок со слабым фонематическим слухом может с трудом выделить последнюю фонему в этих словах с-аи-л, ф-и-ш, р-е-н-т. Это подчеркивает важность фонематического восприятия при чтении и правописании и то, как оно может препятствовать развитию чтения и правописания человека.

Чтение: как должно выглядеть обучение морфологии?

Как морфология способствует обучению

Учащихся следует учить префиксам, суффиксам, корням и основным словам, потому что это поможет им понимать слова, с которыми они столкнутся в старших классах, такие слова, как , предсказывают (до = до & dict = сказать или сказать), k ilometre (килограмм = 1000 и метр = единица длины) или biography  (bio = жизнь и graphy = процесс письма или записи). (Диакон, Кифер и Ларош, 2014 г.). Чтобы узнать о значениях префиксов, суффиксов, корней и многого другого, вы можете посетить онлайн-словарь этимологии, который описывается как «карта колей современного английского языка». Этимологии — это не определения; они объясняют, что означали наши слова и как они звучали 600 или 2000 лет назад».

Таблица 3 – общие префиксы и суффиксы

Таблица 3 содержит наиболее распространенные префиксы и суффиксы, которые наиболее функциональны для обучения, а Таблица 4 содержит наиболее распространенные латинские и греческие корни. Структурированный поиск слов (Bowers & Kirby 2010) — это ценный метод изучения значения слов и того, как они строятся. Этот тип обучения явно направлен на любые особенности и соглашения, которые управляют структурой слова, и, что важно, вопрос очень преднамеренно и целенаправленно структурирован учителем.

Structured Word Inquiry использует семейства слов, сети слов, матрицы слов и суммы слов, чтобы помочь учащимся узнать, как работают слова.

Подробнее об этом можно узнать на веб-сайте WordWorks или на веб-сайте учителя Лин Андерсон, где она размышляет о том, как знакомить детей с морфологией и как она обучает морфологии с помощью этих инструментов.

Таблица 4 – Общие латинские и греческие корни

Базовая матрица слов, объясняющая иди и делай. Источник Пит Бауэрс 2007

Развитие речи и языка на протяжении многих лет

Где должен находиться ваш ребенок с точки зрения использования языка?

Использование языка — это прагматика, которая является частью языка, которая включает в себя изучение и понимание ребенком социальных стандартов с помощью речи. Это важно, чтобы ваш ребенок научился понимать, как использовать язык в социальных ситуациях.

В этом видео две женщины приводят примеры того, как привлекать дошкольников к прагматике во время совместного чтения книги

Источник: https://www. youtube.com/watch?v=L3AzGznfh2s

3 года

Трехлетний ребенок становится более разговорчивым и начинает более продолжительный разговор. Спонтанная речь более естественна для ребенка в этом возрасте, чем разговор. Ребенок начинает использовать директивы и просьбы, такие как модальные вспомогательные глаголы и косвенные просьбы (Hobek, 2016).

4 года

Четырехлетний ребенок может играть различные роли или регистрировать  разные стили речи (Owens, 2016). Например, ребенок в этом возрасте может играть в ролевую игру и вести себя так, как будто он другой человек, и использовать язык для этой роли. Ребенок способен связать эмоции других с желаниями/намерениями (Hobek, 2016).

5 лет

Пятилетний ребенок использует в этом возрасте в основном прямые просьбы. Он повторяет свои слова для исправления и начинает присваивать пол предметам и людям. 5-летние дети могут использовать центрирование и цепочку, чтобы связать объекты, чтобы сформировать ядро ​​истории и последовательность событий, которые ведут непосредственно от одного к другому (Owens, 2016).

Как насчет формы языка?

Форма языка – это фонология, морфология и синтаксис. Все они связаны с правилами использования языка, сочетания слов и использования звуков в языке. Это важно, потому что ребенок должен знать правила языка, прежде чем он сможет правильно его использовать. Большинство детей младше 3 лет не полностью понимают порядок слов подлежащее-глагол-дополнение как в воспроизведении, так и в понимании (Owens, 2016).

Морфология

Существует 2 вида морфем: свободные и связанные морфемы. Свободные морфемы могут стоять в предложении поодиночке и иметь такое значение, как слово /кошка/. Связанные морфемы не могут быть установлены отдельно в предложении и не имеют отдельного значения, например, /-s/ в конце слова /cats/. Они начинают появляться после 2 летия ребенка.

Фонология

К 3 годам дети должны усвоить /t/, /d/, /k,/ /f/, /m/, /n/ и /w/ ,  к 4 годам /j/ и /s/ также следует приобрести (Owens, 2016). У вашего ребенка могут происходить фонологические процессы, такие как удаление конечных согласных (cu для чашки) или повторение (mama). К 4 годам ребенок должен иметь более сложную слоговую структуру и использовать более 3 слогов в высказывании (Owens, 2016).

Синтаксис

Одна из основных причин, по которой дети демонстрируют определенные синтаксические модели в своем языке, заключается в том, что они слышат эти модели в окружающем их языке (Owens, 2016). Развитие фраз, такое как развитие предложных фраз, происходит к 3 годам, развитие инфинитивных фраз между 2 и 3 годами и развитие фраз герундия около 4 лет (Hobek, 2016).

Кредит: http://thethriftyslp. blogspot.com/


Кредит: http://thethriftyslp.blogspot.com/

Кредит: http://thethriftyslp.blogspot.com/


Содержание языка: Что это значит для моего дошкольника?

Семантика — это содержательная часть языка. Семантика есть. Дети добавляют пять слов в свой лексикон, или личный словарь, каждый день в возрасте от 1,5 до 6 лет (Owens, 2016). Термины родства относятся к членам семьи, и дошкольник не имеет большого объема знаний с этими терминами. Ребенок приобретает некоторые черты определения личности, но не отношения (Hobek, 2016). После мама и папа ребенок узнает брат и сестра , но большинство основных терминов родства выучивает и понимает к 10 годам. 

Кредит: https://www.youtube.com/watch?v=2R0tC1FKNMY

Кредит: http://desmoinesparent. com/

Реляционные термины

На порядок усвоения реляционных терминов, таких как местоположение и время, влияет синтаксическая сложность, объем использования взрослыми и лежащие в их основе когнитивные концепции (Owens, 2016). Реляционные термины включают временные отношения, вопросительные и физические отношения. Физические отношения — это такие термины, как толстый/худой, толстый/тощий, более/менее и такой же/другой , и их трудно усвоить дошкольникам (Owens, 2016).

Временные отношения

Вопросительные​​

Такие термины, как: когда, до, с тех пор, пока, после, до
Сначала они образуются как предлоги, затем как союзы, соединяющие предложения. Когда ничего не помогает, ребенок полагается на знание последовательностей реальной жизни. Дошкольники, как правило, плохо следуют нескольким направлениям — дети в возрасте от 3,5 до 5 лет часто пропускают один из шагов. Это более распространено, чем изменение порядка (Hobek, 2017).

Первые формы вопросов включают что и где, за которыми следуют кто, чей и какой и, наконец, когда, как и почему. Дети используют следующую стратегию ответов: если значение слова неизвестно, отвечайте на основе глагола. Причинно-следственные вопросы или вопросы типа «почему» особенно сложны из-за обратного порядка (Hobek, 2017).


Мероприятия по развитию речи вашего ребенка дошкольного возраста

кредит: http://www.talkingpoint.org.uk

Начинать разговор


Задавать открытые вопросы
Оставаться в теме и чередоваться
Вовлекать ребенка в деятельность
Кредит

: http://www.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.