лексика — Существуют ли слова «папонька» и «мамонька»?
Вопрос задан
Изменён 1 месяц назад
Просмотрен 78 раз
Ребенок в третьем классе использовал суффикс и образовал такие слова от папа и мама; поставили четверку, слова зачеркнули.
- лексика
- словообразование
- существительные
- суффиксы
0
Таких нету, есть очень похожие: папенька и маменька. В художественной литературе часто можно встретить.
1
Если просто отвечать на вопрос (есть или нет?), то такие слова, конечно же, есть.
А вот как часто встречаются, где и когда — это уже другое дело.
С мамой проще: однокоренное слово имеется в орфографическом словаре: мамонька.
Из статьи «Номинация отца в архангельских говорах» (И. Б. Качинская):
На словообразовательном уровне значение ʼродной отецʼ затрагивает 4 основных корня (и их вариации): <…> пап- (папа, папо, папанец, папанька, папаня, папаша, папашка, папенька, папка, папонька, папочка, папушка, папынька).
Из рассказа детского писателя Л. И. Кузьмина «Малые Звоны»:
— Ой, папонька, позвони! Ой, миленький, возьми молоточек, стукни скорей по наковаленке!
Нечасто эти слова встречаются, нечасто. Возможно, педагог посчитал их украинизмами, или не знал об исключениях из правил, или подумал, что в третьем классе эти исключения не обязательно знать (Правописание суффиксов существительных):
Запомни! паинька, заинька, баиньки.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр.
115. Спишите, ставя, где это необходимо, разделительные тире и пропущенные запятые. – Рамблер/класс ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 115. Спишите, ставя, где это необходимо, разделительные тире и пропущенные запятые. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Спишите, ставя, где это необходимо, разделительные тире и пропущенные
запятые. Подчеркните грамматические основы предложения. В предложениях, где
вы поставили тире, графически обозначьте повышение тона голоса и паузу
по образцу.
1. Совесть есть внутре(н, нн)ее сознание добра и зла. 2. Жалость
сострадание сочу(?)ствие при чужой беде печаль грусть. 3. Ложь преступление против ист..ны т..жёлый грех. 4. Доброта как деятельная
способность делать добро высшее совершенство человека. 5. Добрый
человек это прямой простой бесхитрос(?)ный и доброжелательный
человек. 6. Твёрдое сознание долга есть основа характера. 7. Долг
твёрдая обяза(н, нн)ость человека перед Богом государством обществом семьёй родственниками друзьями. 8. Зависть (не)желание добра
(По «Энциклопедическому словарю русской цивилизации»)
• Найдите в тексте слова, образованные от слова добро, и выполните их морфемный разбор. Объясните смысл 7-го предложения. Согласны ли вы с этим
утверждением? Приведите аргументы.
ответы
Приветствую!
(По энциклопедическому словарю русской цивилизации.)
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
Психология
ЕГЭ
Сочинения
похожие вопросы 5
ГДЗ по информатике 8 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 6. Приведите примеры информации
Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуа-
ции является:
актуальной (своевременной)/неактуальной (Подробнее…)
ГДЗИнформатика8 классБосова Л.Л
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 43 Упр. 222 Найдите два обращения
Кто выполнит? Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О.