«Морфемный разбор» — Яндекс Кью
Морфемный разбор
Игорь Д1г
15
образование и др.
Анонимный вопрос · 1 ответ
Конечно, слово «охотник» напрямую произошло от слова «охота», а не от крайне малораспространенного слова «охотный»… Читать далее
Наталья Дугашвили2г
20
Правописание, этимология, точки-запятые и все о русском языке и литературе)
Алёна Сецко · 2 ответа
Морфемный разбор обозначается индексом 2 над словом. Начинать разбор необходимо с определения части речи, потом окончания… Читать далее
Искандер Шафиков
2г
291
Кандидат филологических наук, лингвист, читатель, мечтатель, работник нефтегазового сектора, немного программист, полный атеист.
Например, почему в слове «данный»… Развернуть
Исмаил Абдурахманов · 1 ответ
Корень — часть слова, несущая основное значение. При этом корень, как правило, является неизменяемым в словоформах, хотя… Читать далее
Татьяна2г
24
Для жизни на земле живому организму нужен воздух, вода и пища. Чем питаются люди, ты имеешь представление. А вот что любит на завтрак волк?
Кирюха Кью · 1 ответ
основа слова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!… Читать далее
Николай Полковский
Филология
3г
480
Пишу о русском языке и лингвистике. Филолог по образованию. Копирайтер.
Vlada Berdnikova · 1 ответ
Морфемным разбором слова называют обычный разбор слова по составу. То есть определение приставки, корня, суффикса… Читать далее
Xenia3г
67
Cтудент-юрист Люблю умных людей, языки и пушистиков
Милира Волкова · 1 ответ
Добрый день! А- окончание, так как при изменении по падежам она меняется. КларЕ, КларУ, КларОЙ и так далее. Клар — основа… Читать далее
Xenia3г
75
Cтудент-юрист Люблю умных людей, языки и пушистиков
некит п. · 1 ответ
Предлог «на» не входит ни в приставку, и в основу. Если это предлог, конечно. Е- окончание, двор — основа и корень. Нет… Читать далее
797
марина Е. · 1 ответ
Какого рода репень (морфологический разбор) Разбор слова по части речи, роду, числу, одушевленности и падежу. Часть речи: с. .. Читать далее
Андрей Смирнов
Видеоигры
3г
28
Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка.
Ирина Ш. · 1 ответ
Слово красуйся является формой глагола красоваться в единственном числе. Разбор: — Крас является корнем — у является… Читать далее
Екатерина Шмелева4г
7
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет работаю в этой области.
Анонимный вопрос · 1 ответ
Это слово состоит из: — приставки «раз» — корня «рыхл» — суффикса «и» — суффикса «л» — окончания «и» Основа слова -… Читать далее
Морфологический разбор слова начинать онлайн
Слово начинать является Глаголом (это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»). У глагола начинать есть постоянные признаки:
- Возвратный/Невозвратный — слово ‘начинать’ является невозвратный;
- Переходный/Непереходный — слово ‘начинать’ это переходный глагол. ; Глагол ‘начинать’ относится к несовершенному виду.
- Первое лицо: Я — начинаю/ Мы — начинаем;
- Второе лицо: Ты — начинаешь/ Вы — начинаете;
- Третье лицо: Он/Она/Оно — начинает/ Они — начинают
Непостоянные признаки слова начинать:
- Пример изъявительного наклонения: Даже со своими домашними такой человек начинает говорить цитатами из строевого устава.;
- Пример cослагательного наклонения: Пора начинать бы уже самостоятельную жизнь.;
- Пример повелительного наклонения: Каждый день начинайте с любви.;
- Род слова определить не возможно потому, что глагол является Инфинитивом.
- Лицо — не определяется в инфинитиве;
- У данного слово время не определяется потому, что слово начинать является Инфинитивом;
Слово «начинать» значит:
- Приступать к какому-либо действию, занятию.
- Проявлять первые признаки какого-либо действия или состояния.
- Заниматься кем-либо, чем-либо в первую очередь, раньше, чем остальными.
- Приступать к потреблению, использованию чего-либо.
«НАЧИНАТЬ» — это Глагол. Обозначающая действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?». В предложении обычно выполняет роль сказуемого.
начинАть
Ударение падает на слог с буквой А. На шестую букву в слове.
Слово «начинать» — род не определяется в инфинитиве
Глагол ‘начинать’ является несовершенным видом.
Переходность глагола «начинать» — переходный
Лицо у глагола «начинать» — не определяется в инфинитиве
«НАЧИНАТЬ» — это невозвратный глагол
Наклонение
Пример использования наклонений
Изъявительное
Даже со своими домашними такой человек начинает говорить цитатами из строевого устава.
Сослагательное (условное)
Пора начинать бы уже самостоятельную жизнь.
Повелительное
Каждый день начинайте с любви.
Время глагола «начинать» — не определяется в инфинитиве
Слово «начинать» — относится к Первому спряжению
1 лицо
начинаю
начинаем
2 лицо
начинаешь
начинаете
3 лицо
начинает
начинают
1 лицо
буду начинать
будем начинать
2 лицо
будешь начинать
будете начинать
3 лицо
будет начинать
будут начинать
Глагол в прошедшем времени
Он (ед.
число)начинал
Она (ед. число)
начинала
Оно (ед. число)
начинало
Они (мн. число)
начинали
- отрывать
- напаивать
- окантовать
- приезжать
- осваивать
- вываливать
- пойти
- поговаривать
- посулиться
- прогреть
Успешный автоматический синтаксический анализ — койне-греческий
В эти выходные я решил запустить автоматический синтаксический анализатор с тем небольшим анализом, который у меня есть — это продуктивная морфология существительных и около трети продуктивной морфологии прилагательных — надеюсь, я сделаю прилагательные сегодня и я могу перейти либо к местоимениям, либо к огромной задаче глаголов.
Во всяком случае, поскольку у меня не было большого анализа для начала, я не был уверен, что что-то произойдет, когда он работал, и в то время, когда я не видел и не менялся, поэтому я предположил: 1) парсер предназначен для работать только с международным фонетическим алфавитом или 2) потому что я так мало анализировал, что нечего было разбирать.
Оба были неправы. Когда сегодня утром я запустил программу, я анализировал прилагательные и увидел это:
Теперь синие прямоугольники — это просто слова/формы, идентичные тем, которые я уже проанализировал, то есть, поскольку я ve сделал форму винительного падежа мужского рода единственного числа от δίκαιος, это предполагает, что они должны быть проанализированы одинаково — что само по себе удобно, поскольку, если бы я проанализировал слово, это предложил бы анализ для каждого другого появления этого слова — что в основном означает, что все экземпляры статьи, когда я до нее доберусь, будут обработаны мгновенно. В любом случае, из-за нейтрализации мужского/среднего родов парсер здесь, конечно, ошибается. Но не это интересно. Ну, это все еще интересно до сих пор, я не был уверен, смогу ли я вообще заставить его работать.
Что интересно, так это оранжево-розовая коробка (лосось?). Этим цветом отмечен анализ автоматического парсера. Когда я запускал его, в моем лексиконе было *δικαί как альтернативная форма *δίκαι. А еще у меня в лексиконе была морфема –ου «ген.м.сг». Но я никогда не анализировал и не анализировал форму. Программа сделала сама себя — пусть она сделала это неправильно, поскольку на самом деле она должна быть среднего рода, а не мужского пола. Но тем не менее, это было сделано, и это означает, что я могу заставить его работать, хотя потребуется приличное количество усилий, прежде чем он будет готов.
В своем волнении я решил поместить парсер в текст более непосредственно. Я завершил анализ прилагательного типа *δίκαι, а затем добавил в свой лексикон корень *κόκκιν с его формой альтернативного ударения (*κοκκίν). Разница между прилагательными * δίκαι и прилагательными * κόκκιν заключается в женском роде (следовательно, ниже он помечен как Продуктивный Ib вместо Продуктивного II). Так что, если синтаксический анализатор работает, я должен быть в состоянии разобрать все формы мужского и среднего рода. Вот результат:
Все получилось, кроме нейтрализации звательного и именительного падежей, которую легко исправить. Это просто прекрасно. С тех пор я обновил лексикон, так что теперь именительный падеж является основным значением морфемы –οι.
Конечной целью, я думаю (читай: надеюсь), моей презентации на BibleTech:2009 в плане разбора будет завершение как можно большего морфологического анализа и составление небольшого лексикона наиболее распространенных слов в Послании к Ефесянам и демонстрация парсер. Сколько я успею сделать до конца 9 марта0021 и пишут бумаги? Что ж, мы узнаем … но обнадеживает то, что это действительно работает! Особенно после часов за часами работы, которые я вложил в эту конкретную базу данных за последние три месяца и в программу за последний год. Я думаю, что четыре раза начинал с нуля из-за полного разочарования. Я наконец продвигаюсь вперед.
Забегая вперед, больше всего меня беспокоят контрактные глаголы…
Оценить:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Назначение 5, Ling 645/CMSC 723, осень 1997 г.
Назначение 5, Ling 645/CMSC 723, осень 1997 г.-------------------------------------------------- -------------- Задание 5: Контекстно-свободные грамматики дополнены функциями -------------------------------------------------- -------------- ОБЗОР В этом задании вы запустите восходящий анализатор диаграмм, который Аллен описывает в своей книге. (Да, код исходит от самого Аллена.) цель этого задания состоит в том, чтобы дать вам возможность изучить синтаксический анализатор, пройтись по его работе и, в конечном счете, получить представление о каково это - немного написать грамматические правила. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам ПРОЧИТАТЬ это задание целиком, прежде чем вы делаете что-нибудь еще.A. ПОЛУЧЕНИЕ ПАРСЕРА 1. Создайте каталог с именем hw5 и зайдите в него. мкдир hw5 компакт-диск hw5 2. Получить программу через анонимный ftp на umiacs.umd.edu; вам нужен файл pub/resnik/ling645/hw5/CourseParser1.2.tar.gz (см. предыдущее задание, как получить файлы по анонимному ftp). Затем разархивируйте и разархивируйте файл: gunzip CourseParser1.2.tar.gz tar xvf CourseParser1.2.tar Это создаст подкаталог с именем NLPcode. Войдите в него: cd ParserCode 3. Получите полный путь к каталогу, в котором вы находитесь, используя «pwd». (сокращение от «распечатать рабочий каталог»): pwd Например, вывод «pwd» для того места, где я сейчас нахожусь: /home/research3/resnik/ling645/lisp/hw5/ParserCode 4. Отредактируйте файл loadFunction и перейдите к строке где это говорит (пусть ((*PATH* "/u/james/Code/CourseParser/ParserCode") Измените то, что находится между двойными кавычками, на каталог, который вы получил, когда вы сказали «pwd». Например, в моем случае, это становится: (пусть ((*ПУТЬ* "/home/research3/resnik/ling645/lisp/hw5/ParserCode") Затем сохраните файл. B. ЗАПУСК ПАРСЕРА 5. В вашем каталоге ParserCode перейдите в LISP и загрузите файл loadFunction.lisp: (загрузить "loadFunction") Затем загрузите парсер: (загрузить "LoadParser") Не беспокойтесь о различных предупреждениях. 6. Загрузите словарь и грамматику из Аллена, глава 4, с помощью выполнение следующего: (загрузить главу 4) Это определяет грамматики и словари в главе 4. 7. Теперь попробуйте разобрать простое предложение: (bu-parse '(рыба увидела человека)) То, что вы видите, это след работы парсера Аллен описывает в своей главе, в том числе то, как он входит составляющие в таблицу, а затем, в конце, все компоненты, которые он нашел. Чтобы увидеть «лучшее» дерево синтаксического анализа (или деревья синтаксического анализа), введите (показать ответы) Вы получите следующую информацию, которую мы рассмотрим в некоторых подробно сейчас. S57: от 0 до 5 из правила -1> NP51:от 0 до 2 из правила -2> ART44: от 0 до 1 из правила NIL N45: от 1 до 2 из правила NIL VP54: от 2 до 5 из правила -5> V46: от 2 до 3 из правила NIL NP53: с 3 по 5 из правила -2> ART49: от 3 до 4 из правила NIL N50: от 4 до 5 из правила NIL Это говорит вам о том, что составной частью верхнего уровня является S со следующим списком характеристик: ((ИНВ -) (СМА |3С|) (1 НП51) (2 ВП54)) Напомним, что функция «ИНВ» касается того, является ли это перевернутым предложение (например, wh-вопрос), которым оно не является, отсюда и "минус" ценить. Функция AGR (соглашение) здесь настроена на 3-е лицо. единственное число (3s). И два подкомпонента, используемые для построения это S - именная группа, обозначенная NP51, и глагольная группа, с маркировкой VP54. Наконец, поскольку элемент диаграммы (соответствующий «состояние» в синтаксическом анализаторе Эрли) идентифицирует не только правило себя, но и диапазон, в данном случае от позиции 0 до позиции 5. А как насчет, скажем, составного VP54? Вы можете видеть, что это глагольная фраза, занимающая позиции со 2 по 5 («увидел рыбу»). Ты также можно увидеть, что его функция согласования — 3 с, а его VFORM особенность (форма глагола), ПРОШЛОЕ. Как вице-президент получил эти значения характеристик? Когда правило ВП(...) -> В(...) НП(...) был вызван (Аллен, стр. 96, правило 5), особенности внутри VP были определены путем сопоставления правой части правило против составляющих V и NP. СМА и VFORM функции пришли от V, который сам получил эти функции от словарная статья для глагола. Как выглядит эта запись в лексиконе? Ну, вы можете либо перейдите в подкаталог Grammars и посмотрите файл Chapter4.lisp, где вы увидите, что одна запись для «пилы»: (saw(v(root SEE1)(VFORM прошлое)(subcat _np)(agr ?a))) Или вы можете просто разобрать «предложение» из одного слова, содержащее слово, которое вас интересует: (бу-разбирать' (увидеть)) и посмотрите на полученные записи диаграммы, одна из которых будет: V58: от 0 до 1 из правила NIL C. РАЗБОР МОРФОЛОГИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ СЛОВ 8. Парсер мало что делает за вас с морфологией, поэтому вы должны иногда давайте ему морфологически предварительно проанализированный ввод. То есть, иногда вам придется отделить корни от суффиксов. Например, если вы позвоните (bu-parse '(Мужчина плачет)) парсер пожалуется на неизвестное слово "плачет" Правильный призыв: (bu-parse '(Мужчина плачет +s)) Попробуйте, и вы увидите, что один из компонентов построен это V V79: от 2 до 4 из правила -LEX1> То есть V была построена из V и +S с использованием лексического правила 1. (Аллен, стр. 92). сочетание базовой формы «плакать» с морфемой «+s» для получить составляющую V, соответствующую следующему дереву синтаксического анализа: В ((СМА |3S|) (ВФОРМ ПРЕСС) (КОРЕННОЙ КЛИК1) (ПОДКАТ _NONE)) / \ / \ В + С ((КРИЧИЙ ЛЕКС) (КОРЕННОЙ КЛИК1) (VFORM ГОЛЫЙ) (ПОДКАТ _NONE)) Если вы посмотрите на лексикон на Allen p. 93, вы помните что прошедшее время построено таким образом в его системе для глаголов иметь правильную морфологию прошедшего времени (например, «плакать»), так как вы можно было бы ожидать, что морфологический анализатор правильно их разделит (например, разбивая «крики» на «плакать + с»), но неправильное прошедшее время обрабатываются отдельными записями в лексиконе (например, запись для «пилы», чья VFORM ПРОШЛА). D. ДОПОЛНЕНИЕ К ГРАММАТИКЕ И ЛЕКСИКОНУ 9. Чтобы получить список всех определенных слов, введите (определенные-слова) Это даст вам следующий набор, который я повторно заказал и немного изменил, чтобы было понятнее: ( А ; определитель ОН ; местоимение ЧЕЛОВЕК-СОБАКА МУЖЧИНЫ ВИДЕЛИ СЕМЯНУЮ РЫБУ; существительное ПЛАКАТЬ ХОЧУ ВИДЕТЬ ПИЛУ; глагол БЫЛО БЫЛО ЕСТЬ ; форма «быть» +ING +S +ED +EN ; флективный суффикс для глаголов К ; инфинитив "к" СЧАСТЛИВЫЙ ; прилагательное ДЖЕК) ; имя Теперь посмотрите на словарную запись слова «Джек»: (bu-parse '(гнездо)) или эквивалентно, см. словарную статью об Аллене, с. 93. (Джек (имя (агр 3с) (корень ДЖЕК1))) Обратите внимание, что слово «Джек» определено как элемент категории ИМЯ -- это не просто старое существительное. В противном случае «Валет» был бы лицензирован по правилу 2 грамматика как именное словосочетание! 10. В подкаталоге Grammars найдите файл Chapter4.lisp и в частности, посмотрите на правила NP. (Аналогично смотреть в правилах NP по Аллену, с. 96.) Выполните любое из правил сказать что-нибудь о компоненте NAME? Хм. Ну и что произойдет, когда вы наберете следующее? (bu-parse '(Джек увидел человека)) Правильно: если вы посмотрите на составляющие, которые были созданы, для «Джек» нет НП, потому что нет грамматики Правило гласит, что NP могут быть построены из имен. Вы получаете ПО охватывает позиции с 1 по 4 («увидел человека»), но есть нет NP от 0 до 1, поэтому вы не можете получить S от 0 до 5. Давайте это исправим, а в процессе научимся вносить изменения и к грамматике и к лексике! 11. В каталоге ParserCode создайте подкаталог с именем «new»: и зайти в этот каталог мкдир новый компакт-диск новый Создайте новый файл с именем «new1.lisp» и поместите следующее внутрь: (setq *grammar-new1* '((головные черты (нп агр) (вп вформ агр)) ((нп) -12> (голова (имя))))) Это небольшая мини-грамматика, содержащая всего одно правило. Контекстно-свободная часть правила НП -> ИМЯ с ИМЯ, объявленным главой избирательного округа, и поскольку AGR является головной чертой для NP, это эквивалентно (НП (СМА ?а)) -> (НАЗВАНИЕ (СМА ?а)) Также добавьте в new1.lisp следующее: (setq *lexicon-new1* '((много (арт (агр 3с) (корень МНОГИЕ1))) (Эдгар (имя (агр 3с) (корень ЭДГАР1))))) Это создает небольшой мини-лексикон с записями для слова «многие» и «Эдгар». (Да, я знаю лексикон запись для "многих" неверна!) Наконец, в конец файла добавьте следующее две строки: (дополнение-грамматика * грамматика-новая1*) (расширить-лексикон *лексикон-новый1*) Первая — это команда, которая говорит, что новая грамматика следует добавить к существующей грамматике. Второй добавляет новые записи словаря к существующему словарю. E. ЗАГРУЗКА ДОПОЛНЕНИЙ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЙ 12. Теперь вернитесь в каталог ParserCode, войдите в LISP, и загрузить грамматику и лексику главы 4 -- если вы начинаете все заново, это делается путем выполнения Шаги 5 и 6 выше. (Если вы работали в системе с несколькими окнами и поддерживал LISP во время редактирования new1.lisp, очевидно, эта часть не нужна.) Если вам так хочется, выполняйте (определенные-слова) так что вы можете увидеть текущий список слов в лексиконе. 13. Теперь загрузите дополнительные элементы грамматики и лексики, которые вы создано путем ввода: (загрузить "новый" "новый1") Это говорит синтаксическому анализатору искать в подкаталоге «новый». и загрузите файл с именем «new1». Выполнить (определенные слова) снова, и на этот раз вы должны увидеть "Эдгар" и "многие" на список! 14. Чтобы убедиться, что наша лексическая запись для слова «многие» верна, попробуйте (бу-разбирать' (много мужчин)) Обратите внимание, что мы не получаем NP, охватывающий от 0 до 2. Почему? Ага, потому что в нашей новой лексической статье функция AGR для "много" неверно - должно было быть 3p (третье лицо, МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО!) не 3с. Давайте исправим это сейчас. 15. Вернитесь к файлу new1.lisp и измените 3 в записи на «много» до 3р. 16. Теперь вернитесь к LISP, грамматике и лексике, загруженным и т. д., точно так же, как раньше -- то есть то же самое состояние, в котором вы были в начале шага 12. Обратите внимание: если вы никогда не выходили из LISP, вы не можете просто сделать (загрузить "новый" "new1.lisp") чтобы получить измененные словарные записи - вы получите предупреждение говоря, что вы дважды пытались определить правило "-12>". К вернуться в состояние, в котором вы были в начале шага 12, ты можешь выполнить (загрузить главу 4) снова, и это перезагрузит исходную грамматику и лексику, удаление изменений, сделанных с помощью new1.lisp. 17. Повторите шаги 13 и 14 — на этот раз загруженный словарь должен содержать ПРАВИЛЬНУЮ запись для «многих» (поскольку вы только что это исправили) и синтаксический анализ должен дать вам NP, охватывающий от 0 до 2. Поздравляем, вам только что удалось написать свой первый словарь! (Типичный университетский словарь английского языка имеет порядок 100 000 записей, значит у вас только 9Осталось 9999... :-) 18. Теперь давайте проверим, что новое правило грамматики также работает так, как мы хотим, чтобы: (bu-parse '(Джек увидел человека)) Как обычно, вы можете ввести (показать ответы) чтобы увидеть "лучшее" дерево синтаксического анализа. Вуаля! Обратите внимание, что предмет предложения является NP с ИМЯ в качестве его головы. Поздравляю, Вы только что написали свое первое грамматическое правило! (Есть предположения, сколько еще *тех* вам нужно написать?...) F. НАЗНАЧЕНИЕ -------------------------------------------------- -------------- Ты должен сделать: Проблема 5.1 Задача 5.2 ЛИБО задача 5.3 ЛИБО задача 5.4 (если вы сделаете оба, я возьму более высокий балл из двух) -------------------------------------------------- -------------- Задача 5. 1 [30 баллов] В new1.lisp добавьте лексические записи для следующих слов: ресторан восхищаться большинство Самый простой способ сделать это, вероятно, будет посмотреть на похожие лексические записи в Chapter4.lisp, а также копировать и изменять их. TURN IN: список new1.lisp (или только новые записи), вместе с капелькой (bu-parse '(Эдгар восхищается +s в ресторане)) (bu-parse '(Эдгар восхищается +s самый ресторан +s)) Если хотите, можете подождать, пока не решите задачу 5.2. и сдайте окончательный список new1.lisp после того, как вы решили обе проблемы. Задача 5.2 [40 баллов] В new1.lisp добавьте правила лексики и грамматики, чтобы разобрать (bu-parse' (Эдгар видел рыбу в ресторане)) приводит к полному синтаксическому анализу (т. е. завершенному S, охватывающему все предложение) с «рыбой» в качестве объекта глагола и "в ресторане" как ПРИСОЕДИНЕНИЕ к ВП. То есть, общая структура должна соответствовать: (С (НП Эдгар) (ВП (ВП пила (НП рыба)) (ПП (ПРЕП) (НП ресторан)))) Вам НЕ нужно уметь разбирать "рыбу в ресторане" как NP (хотя вы можете добавить правило для этого, если хотите). Вот три вещи, которые могут помочь вам в этом. Первый, помните, что, поскольку это анализатор снизу вверх, вы можете анализировать составляющие при отладке, а не все предложение, например. с использованием (bu-parse '(ресторан)) чтобы убедиться, что он правильно анализируется как NP, используя (бу-разбор' (в ресторане)) чтобы убедиться, что PP сформирован и т. д. Таким образом, вы не должны сосредоточиться на всем предложении сразу. При отладке программу, всегда лучше работать по частям, проверяя как все работает на каждом этапе пути, а не пытаться сделать это все сразу. Во-вторых, если вы выполните (подробно) это позволит подробно отслеживать, показывая вам, когда пунктирные правила (неполные составляющие) добавляются в таблицу. Например. с подробной трассировкой, когда вы делаете (bu-parse '(мужчины)) ты увидишь Добавление активной дуги: -2> (<АРТ ((СМА |3S|))>) * ( ) от 0 до 1 который говорит вам, что правило НП -> ИСКУССТВО. Н был введен в диаграмму, охватывающую позиции от 0 до 1, с функцией соглашения, установленной на 3 с. Это дает понять, что особенности в составе АРТ преуспели в том, чтобы соответствовать первая часть правила NP -> ART N, а теперь правило ищет для завершения с помощью N с функцией AGR, также установленной на 3 с. В этом случае этот NP никогда не будет завершен, потому что N для "мужчин" есть функция AGR 3p. Вы можете отключить подробную трассировку, выполнив (подробно) В-третьих, если вы используете emacs, вы можете использовать LISP изнутри emacs, который позволит вам легко вести учет того, что вы делаете, включая возможность прокрутки. В emacs введите М-х оболочка где M — метаключ или, что то же самое, ESC x оболочка Это поместит вас в оболочку в emacs. Затем вы можете ввести шепелявить как обычно, и запустите LISP. За исключением того, что теперь вы можете делать все ваша работа с LISP в emacs, включая прокрутку, вырезание и вставка и переключение буферов (например, для редактирования файлов!). Убить буфер, в котором находится оболочка, вы можете войти в этот буфер и тип ctl-х к СДАЧА: листинг new1.lisp вместе с небольшими фрагментами: (подробно) (bu-parse' (Эдгар видел рыбу в ресторане)) Задача 5.3 [20 баллов] [Помните, если вы решаете эту задачу, вам НЕ НУЖНО делать 5.4!] а. Почему правило VP для подкатегорийных PP (Аллен, стр. 89) быть неправильное правило для предложения в предыдущей задаче? б. Рассмотрим следующие данные: * Искренность восхищает Джона. Эдгар восхищается Джоном. Джон восхищается искренностью. * Искренность восхищает Джона. Мэри покормила кошку. *Кошка накормила Мэри. Опишите словами, что можно попробовать ВНУТРИ грамматики и формализм лексики, данный до сих пор, чтобы объяснить эти данные. Какие, если таковые имеются, проблемы или трудности могут возникнуть работая в рамках текущего формализма? (Предположим, что Мэри — человек, а не кошка! То же самое для всех остальных с человеческими именами. ) Задача 5.4 [20 баллов] [Помните, если вы решаете эту задачу, вам НЕ НУЖНО делать 5.3!] а. Опишите, либо на простом английском языке, либо написав лексику/грамматику записи вручную, изменения, которые необходимо внести в лексику и/или грамматику, чтобы объяснить следующие данные: Пиво было дорого. Пиво было дорого. Пиво было дорого. * Ресторан был дорогим. * Пиво было дорогим. Пиво было дорого. Пиво в ресторане было дорого. *Пиво в ресторане было дорого. Пиво в ресторане дорогое. б. Опираясь на данные 5.4а, объясните словами двусмысленность Эдгар купил пиво. G. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ Я действительно рекомендую вам попробовать поиграть с системой, добавив другие лексические единицы, с которыми, по вашему мнению, может быть интересно поиграть, и пытаясь добавить новые правила грамматики. С этой целью я предлагаю 10 дополнительных баллов за это задание за реализация ответа на 5.4a, проиллюстрированная новой грамматикой и лексика.