Монотипия картинки: Техника монотипия: рисование для детей

Микс монотипии и кляксографии!

Back to top

Микс монотипии и кляксографии!

В качестве практик, помогающих раскрепостить свою руку и воображение, я предлагаю использовать техники монотипии и кляксографии.


Монотипия – это одна из разновидностей графических печатных техник. Её отличие состоит в том, что она позволяет создать только один уникальный отпечаток.

Кляксография – превращение пятен-клякс в нужные реальные и фантастические образы.


В этой публикации я покажу вам, как создавалась моя картина “Прощание с детством” из цикла “Сны деревьев”.

Что вам понадобится:

  • Приготовьте акварель и несколько листов бумаги. Вам понадобится большое количество бумаги для проб, поэтому листы можно нарезать на небольшие форматы – А5 или А6.
  • Для монотипии нужно стекло или любая другая гладкая поверхность – пластик, плёнка. Я использовала стекло от фоторамы, в которую в дальнейшем планировала оформить картинку.
  • Для кляксографии нужна соломинка для коктейля или любая другая подобная полая трубочка.

 

Микс монотипии и кляксографии: ход работы

1. На стекло наносим капли краски.

Разная степень их густоты/жидкости даст различные эффекты, поэтому попробуйте разную степень разведения акварели водой.

2. Покрываем стекло листом бумаги и хорошо его прижимаем.

Чтобы получились эффекты веточек, снимать бумагу нужно, поднимая её за верхний край, где вершина дерева.

Сделайте несколько оттисков, прежде чем найдёте нужную консистенцию акварели для достижения эффекта.

Не отчаивайтесь, если получается нечто невразумительное.

Даже простенькие оттиски могут впоследствии дать вам интересную картинку. Например, у меня это выглядело так:

 

 

 


Монотипия ценна своей непредсказуемостью, спонтанностью заливок.

Она дает пищу нашему воображению и заставляет отойти от стереотипных приёмов работы с красками.

Ну, а кроме того, в монотипии появляются такие красивые эффекты, которых просто не сделаешь кистью.


Пока оттиски сохнут, попрактикуемся в раздувании пятен.

Для этого нужно капнуть на лист бумаги жидко разведенную краску и дуть на неё под углом, водя соломинку из стороны в сторону.

 

3. Когда монотипии подсохнут и выровняются, а вы поймёте, что можете контролировать процесс раздувания клякс, начинайте рисовать деревья.

Ставьте каплю краски в основание будущего дерева и выдувайте ему ствол и ветви. Рекомендую это делать разными оттенками цветов, чтобы пейзаж приобрел глубину и живописность.

4. В завершении нарисуйте элементы, которые придадут  картине больше образности.

Это могут быть трава и цветы, птички и бабочки, люди и животные. Дайте волю своей фантазии!

Буду рада, если приведенная техника вам понравится, и вы разделите со мной свои впечатления о результате.


Новые работы в технике «Монотипия»

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Одной из простейших графических техник считается монотипия.
По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Монотипию (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) могут освоить дети дошкольного возраста, печатая осенний пейзаж, букет цветов в вазе, бабочек….
Постарайтесь пробудить фантазию малыша, обратите занятие в игру. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги. Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. А можно нарисовать краской половинку бабочки на половине листа.

Согнуть пополам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь!

Поэкспериментируйте, возьмите фактурную бумагу под краску, а отпечаток сделайте на листе обычной бумаги….

  • Новые мастер-классы в технике «Монотипия»
  • Популярные мастер-классы в технике «Монотипия»
  • Новые работы в технике «Монотипия» к Новому году
Фантазии от пятна. Монотипия

Елена Пантелеева

Картина, панно, рисунок

1 14
Картинки с психоделическим эффектом….

Елена Пантелеева

Картина, панно, рисунок

4 10
С Днём Победы!

Таня Сорокина

Поздравление

1 30
«Вальс цветов. » тематическая…

Даньбу

Картина, панно, рисунок

2
Кормушки

Г. Исмайлова

Поделка, изделие

3
Монотипия, серия работ «Всё живое…

LikaSneg

Картина, панно, рисунок

2 19
Монотипия, серия работ «Персонажи…

LikaSneg

Картина, панно, рисунок

3 11
Монотипия и серии «Лица»

LikaSneg

Картина, панно, рисунок

1 10
Мои работы в технике Энкаустика.

LikaSneg

Картина, панно, рисунок

2 33
Доню, я старію…

Таня Сорокина

Стихи

1 41
Бабочка в разных техниках. МК.

Елена Пантелеева

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

4 1
На тему любви…

Таня Сорокина

Картина, панно, рисунок, Стихи

1 19
В ожидании зимы…

Таня Сорокина

Картина, панно, рисунок, Стихи

1 39
Немного лирики.
..

Таня Сорокина

Картина, панно, рисунок, Стихи

39
Немного поэзии…

Таня Сорокина

Картина, панно, рисунок, Стихи

28
Продолжая осеннюю тему…

Таня Сорокина

Картина, панно, рисунок, Стихи

42
Напольная ваза своими руками

Dachadecor

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

12 6
МК для любителей простого и необычного)

Pugicorn

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

38 14
Фейерверк красок!

victoria1962

Картина, панно, рисунок

2
Бумажные кораблики

Александра Маринина

Картина, панно, рисунок

1 2
Работа акрилевыми красками на холсте.

victoria1962

Картина, панно, рисунок

6
Вдохновение

victoria1962

Картина, панно, рисунок

10
Просто хорошее настроение!

victoria1962

Картина, панно, рисунок

1 9
Танцевальная фантазия

victoria1962

Картина, панно, рисунок

6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 12

РУКОВОДСТВО ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРА: МОНОТИПЫ

 
 

Разница между моно типа и моно печатает часто сбивает с толку как покупателей, так и продавцов произведений искусства! Поэтому описание этой разницы полезно в начало.

Монохромная печать — это одна из серий — , следовательно, не совсем уникальный. Монохромный отпечаток начинается с травленой пластины, шелкография, литография или коллография. Этот лежащий в основе образ остается неизменным и является общим для каждого отпечатка в данной серии. Затем используются другие способы добавления пигмента или рисунка для сделайте каждый отпечаток в серии немного другим. Сериал монопринтов имеет ограниченное количество экземпляров и каждый пронумерован.

Моно тип единственный в своем роде , а уникальное произведение искусства. Это самая простая форма печати, требующие только пигментов, поверхности, на которую их можно нанести, бумаги и некоторая форма прессы. Фрэнк Хауэлл, покойный художник из Санта-Фе который стал экспертом в области монотипии, наиболее ясно описывает процесс:

Монотипы — это извлеченные показы, которые были нарисованы или нарисованы на металлической или плексигласовой пластине. Изображения создаются с помощью нанесения чернил, которые наносятся валиком, кистью, намазанный или иным образом нанесенный и обработанный, а затем, с помощью материал, обычно бумага, чтобы принять оттиск, «вытягиваются» с помощью пресса.

Монотипы по своей сути уникальны, потому что только один или два оттиска могут быть сняты до использования чернил вверх. Хотя может быть второе впечатление, оно вполне отличается от первого тем, что большая часть чернил была поднята с пластины при первом проходе через пресс. Второй впечатление, называемое призраком или родственным, намного светлее или тоньше и является скорее предложением первого. Каждый извлеченный показ может считаться законченной работой или может быть дополнительно дополнено путем нанесения дополнительного рисунка или цвета.

. . . недавние эксперименты по использованию чернила, смешанные с маслом различной вязкости, нанесенные в несколько слои на одной и той же пластине перед печатью давали сложные и ярких впечатлений. При техническом исполнении монотипии созданные таким образом, являются отчетливо монотипными в их невероятном верность манипуляциям художника с тушью, но обладают замечательным прозрачное и «слоистое» качество, не иначе достижимый.

— от Фрэнка Хауэлла, монотипии

Чтобы лучше понять процесс делая монотипии, мы пережили однодневную сессию с мастером печатник Рикардо Хименес в El Cerro Graphics в Лос-Лунасе и опытный художник / начинающий монотипист Бетти Сабо.

Бетти Сабо
создание изображение
с мастихином
на мелованной пластине

Для монотипии Бетти Сабо пластина из плексигласа был впервые покрыт масляной краской. (Цвет был выбран синий, который Бетти любит и часто использует в своем масле. картины. . . теперь он известен как синий «Бетти» в Эль Серро! Для Бетти это была дружеская база, с которой можно было начать.) По гладкому синему слою туши она начала создавать сабо. рисование специальными густыми красками. Пока Бетти подала заявку тушь кистями и мастихином, художник-монотип можно использовать любой инструмент для переноса пигмента на пластину. . . губки, скребки, пальцы, ткань, зубные щетки и т. д. Как поощрял Хименес довольно быстрый темп нанесения красок, Бетти заметила, что монотипный процесс может быть опасным для художника с большим эго.

«Это может закончиться как кусок помоев!» Так как Бетти Сабо «текстурист» в ее картины маслом, была опасность, что она тоже может применить много чернил и создайте «помои», которых она боялась! красноречие, юмор и изысканное мастерство «Mister Master» Ximenes помочь предотвратить именно такие бедствия. Но хороший принтер не только обходит подводные камни, он же помогает художнику максимально раскрыться воспользоваться возможностями этой универсальной среды.

Скорость, с которой должен работать монотипист может быть нервным для дотошного перфекциониста, такого как Бетти. Это по самой своей природе спонтанное, необременительное процесс создания изображения на пластине. Пока картина маслом такого же размера у Бетти на это ушло бы две недели, монотипия, хорошо это или плохо, будет завершена примерно за 2 часа.

«Мистер Мастер»
Ric Ximenes
регулировка давления на
пресс.

Бетти Сабо закончила монотипия

«Спонтанность» монотипии процесс может ввести в заблуждение, для дисциплины, знаний и артистизма являются предпосылками. Как напоминает Хименес любому, кто может быть искушен отвергнуть монотипии как «быстрые и легкие», время для создания монотипии требуется совокупный многолетний опыт и знание художника и печатника. . . плюс 2 часа. Все приемы и элементы изготовления монотипий — количество давления со стороны пресса, типы используемых красок и масел, как наносятся и т. д. — требуют не везения, а огромного мастерства, и сделать результат уникальным для этого процесса.

Как оказалось, навыки Бетти Сабо как художника перевешивала ее неопытность монотиписта. монотипия был успех!

В качестве последнего примечания : коллекционеры должны знать относительной внутренней ценности современных работ по бумага, свободно сгруппированная как графика: коммерческие плакаты которые напечатаны фотографическим или механическим способом, являются самыми низкими в цене; Следующими по возрастанию ценности являются «оригинальные отпечатки», такие как шелкография/шелкография, литографии, офорты, коллографии; далее идут монопринты, каждый из которых является частью серии, но имеет уникальный элементы; и наивысшей ценностью, поскольку каждый из них уникален, является монотипия. С точки зрения стоимости монотипия заполняет пробел между более дешевые репродукции и более дорогие оригинальные картины на бумаге или холсте.


Особая благодарность Бетти Сабо, покойному Фрэнку Хауэллу и Рикардо Хименес.

By Памела Михаэлис, основательница The Collector’s Guide и бывшая ведущая радиопередачи «Новости галереи» на KHFM 95.5, классическом радио в Альбукерке.

Фотографии предоставлены El Cerro Graphics , Лос-Лунас, Нью-Мексико.

Первоначально появился в
Путеводитель по метро Альбукерке для коллекционеров Зона Том 5


Родственные страницы

Современный Литография
Художественные офорты и гравюры
Глоссарий терминов гравюры и оригинальной графики
Репродукция или печать — какая разница?

Цифровое изобразительное искусство
Институт тамаринда выходит на мировой уровень
Тамаринд: Динамичное прошлое — многообещающее будущее
Работы на/б Бумага


Ресурсы коллекционера
Альбукерке

Галерея Лейха Латропа 323 Romero St NW — Suite 1 | 505-243-3059
Галерея Weyrich | 505-883-7410

Санта-Фе

Мелл Фелтман 1838 Сан Маунтин Драйв | 505-988-9127
Галерея Кэрол Ларош | 505-982-1186
Vivo Contemporary 725 Каньон Роуд | 505-982-1320


Главная | Карта сайта | Авторское право | Справка

СПИСКИ РЕСУРСОВ ОБНОВЛЯЮТСЯ ПРИ ПРОСМОТЕ | СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ПЕРЕСМОТРЕН 7 июля 2008 г.

Художественная галерея Addicted

«Крик» Уолтера Кульмана, пастель поверх монотипии, 21,6 x 16,5 см, 1988 г. — Источник: The Walter Kuhlman Studio

Если вы читали другие наши руководства по идентификации различные типы печати, вы уже должны были быть знакомы с различными типами рельефной и глубокой печати. Однако есть определенные техники гравюры, которые не вписываются ни в одну из этих категорий, одна из них — монотипия.

Живопись Моно Лиза

Монотипия — это очень живописный процесс, о котором часто говорят, что это техника гравюры, наиболее близкая к чистой живописи — представьте себе печать картины. Монотипии создаются путем рисования или рисования на гладкой поверхности пластины, а полученное изображение затем переносится на бумагу.

Два монопринта заходят в бар…

В чем разница между монотипией и монопринтом?

Вышеупомянутый вопрос является одним из первых вопросов, которые обычно задают те, кто интересуется идентификацией монотипов, при этом путанице не помогает историческая тенденция к использованию обоих терминов взаимозаменяемо.

Однако на самом деле это два разных типа гравюры, при этом монотипии создаются из плоской пластины без каких-либо элементов, в отличие от монопринтов, которые изготавливаются из пластин с постоянными элементами, такими как бороздки. Монопринты имеют многоразовую матрицу или пластину, хотя как монопринты, так и монотипы дают неидентичные результаты от одного отпечатка к другому.

Все в планах  

Монотипия: процесс плоской печати

Таким образом, монопринт может быть создан с помощью гравюры на дереве, гравюры или литографии и, таким образом, нести признаки таких процессов, которые мы описали в наших соответствующих руководствах по идентификации, такие как четкие, четкие линии и знаки пластин.

Монотипия, однако, представляет собой процесс плоской печати, при котором сама пластина лишена постоянных надрезов, канавок или текстур, характерных для глубокой печати или рельефной печати.

Таким образом, если вы наблюдаете очень живописный отпечаток, который в значительной степени ровный на поверхности бумаги, любые текстуры создаются самой печатной краской, а не какими-либо канавками или следами пластины, вы, возможно, уже находитесь на пути к идентификации. монотипия.

Вы печатаете только один раз

Уникальность — еще один ключевой фактор

Уникальность монотипии — еще один фактор, который может помочь в идентификации. Где-то на отпечатке может быть указание на то, что это «1 из 1», или вам, возможно, придется руководствоваться относительным чутьем — похоже ли это изображение на то, что его можно было создавать снова и снова? Или есть углубления или тиснение, которые предполагают использование печатной формы с постоянными элементами?

Я вижу мертвых людей

Те, кто создает монопринты, могут использовать одну и ту же пластину для многократного создания новых отпечатков, тогда как процесс монотипии позволяет создать одно четкое изображение и максимум несколько «призрачных» изображений, используя оставшуюся краску. на тарелке. Таким образом, обнаружение такого «призрачного» отпечатка может еще больше помочь в идентификации.

Кроме того, иногда на изображении может наблюдаться размытость. Это означает, что бумага сдвинулась со своего места, когда пресс приложил к ней давление.

Помните, однако, что даже монотипия может быть не совсем плоской. Мало того, что у вас есть эти живописные текстуры, о которых нужно думать, но монотипии могут также использовать найденные объекты, такие как перья — еще одно буквальное «перо в шапке» тех, кто пытается подтвердить монотипию, а не монопринт.

Подводя итог Монотипии:

  • Это не монопринт.
  • Это процесс плоской печати.
  • Это самая близкая к живописи техника гравюры.
  • Изображение, создаваемое монотипией, обычно плоское, т. е. чернила и бумага находятся на одном уровне, если только не были применены найденные объекты.
  • Монотипы 1 из 1 и, следовательно, самые дорогие доступные отпечатки.
  • Вы видите каких-нибудь «призраков»?
  • Найдите размытость изображения.
  • Имеются ли следы пластин? Если это так, то это не монотипия, а скорее всего офорт или гравюра.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *