Моет сколько звуков и букв: Фонетический разбор слова моет — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Изучаем русский язык, разбор слова

 

 

 Русский язык не так прост в изучении, как кажется.

Для начала мы решили напомнить, какие буквы и звуки есть в русском языке. Это необходимо потому, что взрослые уже немного забыли их, не могут сказать, где буква, а где звук, что считается гласной буквой, что считается согласной.

Урок 1

В русском алфавите 33 буквы.

Гласные буквы -А,О, У, Э, Ы, Я, Ё, Ю, Е, И.

Гласные звуки — А,О, У, Э, Ы

Я, Ё, Ю, Е, И — могут образовывать двойные гласные (я-йа, ё-йо, ю — йу, е — йэ, и — йи)

Согласных букв — 21, согласных звуков — 36.

Буквы Ь, Ъ — звуков не обозначают, они не относятся ни к гласным, ни к согласным.

Взрослые делают ошибку, когда при знакомстве малыша  с буквами неправильно складывают буквы в слово.

Малышу предлагаются буквы : «мэ»- «а»- «мэ»- «а» — МАМА. После такого обучения ребёнок очень долго не будет читать, т. к. будет выделять также каждую букву неправильно.

Что делать, как знакомить ребёнка с буквами и словами

Для начала научите выделять слова.

Скажите небольшое предложение, например, «Мама моет раму».

Спросите, сколько всего слов? Какое первое слово? Второе? Третье?

Сказать, что начинается предложение всегда с большой буквы, а в конце ставится точка.

Предложите придумать своё предложение, Спросите, сколько слов в предложении? (если в придуманном предложении есть предлог, можно сказать, что это тоже слово, только очень маленькое).

Можно зарисовать предложение, обозначая каждое слово чертой.

|__ __ __ .

Делим слова на слоги

Как только ребёнок научится находить количество слов в предложении и рисовать простую схему, начинаем учить его считать количество частей — слогов в слове.

Произносим и хлопаем в ладоши каждый слог и рисуем схемы:

ма-ма, ка-ша, чаш-ка

__|__ , __|__ , __|__

Все слова ребёнок пишет не буквами, а схемами!

Когда малыш произносит слова, спрашивайте, какой слог самый громкий. Так знакомимся с ударением.

Упражнения с предложениями, со словами проводите везде, где есть возможность: во время игры с куклой, машинкой, на прогулке.

Хлопайте в ладоши, определяя количество слогов, выделяем самый громкий (ударение), рисуем схемы.

Изучаем звуки

Что такое звук? Если буквы — это то, что мы видим и будем писать, то звук — это то, что мы слышим и говорим.

Начинаем учить ребёнка с согласных и лёгких гласных звуков.

Называем слово, разделяем на слоги, рисуем схему.

Например, слово «кошка»

Получилось два слога. Первый слог- кош.Какой звук стоит первым? Ребёнок может сказать КЭ или КО, поправляйте, объясните как сказать правильно :К, произнесите вместе. Нарисуйте домик для этого звука —

Слушаем следующий звук К, 0-0-0 Ш малыш произносит, рисуем домик для 0.

Произносим слог, выделяем последний звук в слоге- Ш. Рисуем домик для этого звука. Так как слог закончен, проводим границу.

Повторяем звуки первого слога, называем все звуки по порядку правильно: К.О.Ш (кэ, шэ- неправильно).

Произносим второй слог, спрашиваем какой звук первый- К, рисуем домик для этой буквы.

Также произносим и рисуем второй звук А

У нас получилось слово «кошка».

Спрашиваем, сколько получилось звуков в двух слогах. Называем первый и все остальные.

Объясняем, звуки О, А являются гласными, их закрашиваем красным цветом. К.Ш — согласные звуки.

Когда произносим звук К, язычок как бы спотыкается и не выпускает воздух, такой звук называется Согласным.

Когда произносим О или А, воздух свободно выходит, ничто ему не мешает- такие звуки называются Гласными.

Схемы предложений, слов, разделение на слоги и на звуки — это первый этап подготовки ребёнка к чтению.

Спешить не нужно, пусть дошкольник научится самостоятельно рисовать схемы, буквы не пишутся, они только находятся в слове и произносятся.

На следующем этапе можно начинать читать слова, используя в схемах буквы.

Продолжаем изучать русский язык

2.

Буква «я», обозначающая слияние звуков [й] и [а]

Какие два звука обозначает буква «Я»? ([й], [а]).

Хлопайте (вставайте), если в слове есть звуки [й], [а].

Ящерица, растет, ястреб, байдарка, колья, перья, сиденья, друзья, чайка

Я – бродяга с рюкзаком, путешествует пешком. Г. Виеру

Задание Напиши букву «Я» в тетради.

Читай слова с буквой «Я».

Яд яр як яма Яша Зоя Яна Язык Якорь Яблоко Ягодка Январь Баян

Яркий Крылья Стулья Друзья Колья Листья стоял

Всем на свете буква

Доложить готова:

— А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква «Я»

-Буква!

Слог

И слово! А.

Шибаев

Задание. Читай, отвечай быстро: кто это? что это?

жаркая…

красивая, робкая…

боязливая…

плохая…

новая…

пугливая…

сильная, стройная…

душистое, ароматное…

Задание. Отгадай загадки, запиши отгадки.

Что там мчится и шипит и колесами стучит:

ЧУ-чу-чу, чу-чу-чу! Я по рельсам лечу. (поезд)

Пляшет крошка -а всего одна ножка. (юла)

На припеке у пеньков Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек.

Пригибаем стебельки — Собираем огоньки.

Задание Придумай предложение со словом «Я».

Сколько слов в твоем предложении? У кого пред­ложение длиннее?

Слоник хоботом, как душем, Моет спину, моет… (уши)

На скамейке у ворот Лена горько слезы …(льет)

Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать И ребенок… (ежик)

Игра «Слово рассыпалось»

Кто первый прочтет слово?

К И Ж Ё

Б А Ж А

Ш Ё Р К У Ж (ежик, жаба, ерш, жук)

Игра «Собери слова». Из рассыпанных слогов составьте 8 слов.

КИ КУ КО НО НИ ТЫ О

(кино, киты, окуни, коты, кони, ноты, они, оно)

ЗАНЯТИЕ 34 1. Буква «Е»(продолжение)

— Сколько слогов в слова ЛЕ-НА?

— Назовите первый слог; второй слог.

— Составьте звуковую схему слова ЛЕНА.

— Обозначьте звуки буквами.

— Какую букву напишите после «Л»?

Буква, которая смягчает согласный и звучит как сум­ма звуков [й] и [э] называется «Е».

* Пробуйте читать слияния с мягкими согласными:

БЕ РЕ ВЕ ГЕ КЕ ДЕ ТЕ ЕЗ ЕС ЕЛ ЕН ЕМ ЕТ ЕП

Ш

ЖПроизносится твердо. Почему?

Лев бег век сел мел пел лес вес пе-ро ве-ник се-тка бе-да по-ле

го-ре мо-ре две-ри не-вод пе-нал де-ти де-ло Ве-ра Ле-на ле-то

се-но ве-тер се-вер жест шерсть жена женщина

Читай вслух

Котик-кот, иди к доске, Рас-ска-жи о ко-ло-ске!

— Ко-ло-сок, мои друзья, Он у-са-тень-кий, как я! Г. Виеру

Лев ко-ма-ри-ка ло-вил Ла-пой лоб се-бе раз-бил! Б.Тимофеев

Гово-рил по-пу-гай по-пу-га-ю:

— Я те-бя, по-пу-гай, по-пу-га-ю! По-пу-га-ю в от-вет по-пу-гай:

— По-пу-гай! По-пу-гай! По-пу-гай! В.Бахревский

Рассказ

В школе дети изучали слоги. Придя домой, Вова решил поучить своего пятилетнего братишку чи­тать. Написал на карточках слова, разрезал их на сло­ги. А потом, предложив брату составить из них слова, пошел гулять. Когда он вернулся, то увидел, что малыш все перепутал. Теперь они вдвоем не могут составить ни одного слова. Помоги, пожалуйста, ребятам.

(булка, белка, баранка, кабан, ранка, раки, рыба, баран, банан, бобры, рыбаки, баки…)

Прочитай таблицу

ТКА

СОС

ВЕС

МЫШ

БАН

СКА

КОЙ

РА

НА

КА

ЛА

НИ

НО

ШИ

• Составь из слогов слова и запиши их. Можно соста­вить 18 слов.

Игра «Составь слово из первых букв»

Играют 2 участника или 2 команды. На набор­ном полотне выставлены предметные картинки. Участ­ники должны определить первый звук в названии каж­дого предмета, найти (или записать) соответствующую ему букву, составить и прочитать слово. Например:

I команда (журнал)

ЗАНЯТИЕ 35 1. Буква «Е «. «Ю «. «Я » (продолжение)

— Какие гласные буквы обозначают два звука? (е, ё, ю, я)

— Какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я?

— Когда буква «Е» обозначает один звук? (Когда стоит после согласной)

Задание Составьте звуковые схемы слов (клён, Алёша) и обозначьте звуки буквами.

-= о- о =о-о|

к л ? н АЛ ? Ш А

Буква Ё, как и Е, также смягчает согласный и звучит как сумма звуков [й] и [о].

Буква Ю — как [й] и [у] Буква Я — как [й] и [а]

ЛЕД МЕД ВЕЛ ЛЕН МЯЛ ДЛЯ ЗРЯ СО – ЛЮ ВА – РЮ ПИ — ЛЮ

Задание

Читай слова с буквами Е, Ё, Ю, Я Сколько звуков они обозначают?

Юля Алена Сережа Олег Настя Семен Толя Коля Вася Лева Света

Лиля Аня Леля Костя Андрей Варя Валя Лена Таня Петя Соня

Оля Катя Гена Валера Боря

Читай вслух

У-ло-жи-ли дя-тла спать. В де-ре-вян-ную кро-вать.

Он в кро-ва-ти всем на-зло Про-дол-бил себе ду-пло. В.Линькова

Пы-ле-сос, пы-ле-сос, Ты ку-да су-ешь свой нос?

— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я по-ря-док на-во-жу! А. Масленникова

Лю-бит пла-вать Ва-ня В бе-лом мо-ре — в ван-не,

Толь-ко вот обид-но: Ви-ди-мость про-па-ла,

Бе-ре-га не вид-но — Мы-ло в глаз по-па-ло. А.Шлыгин

Читай без остановок. Будь внимателен, в тек­сте пропущены слова:в; с; за; на.

Платок лежит … кармане. Рыба живет … реке. Шапка слетела … головы.

Лена уронила карандаш … пол. Алеша с Катей сидят … одной партой.

— Ты любишь сказки? Сейчас ты сможешь про­верить, хорошо ли их знаешь. Вставляй вмес­то точек недостающие маленькие слова.

Колобок… окошка прыгнул… дорожку.

Добрый док-тор Ай-болит! Он … деревом си-дит.

… Лу-ко-морь-я дуб зе-ле-ный.

Кто . .. те-ре-ме жи-вет.

Ры-бы … по-лю гу-ля-ют, Жа-бы … не-бу ле-та-ют.

При-плы-ла … не-му рыб-ка, спро-си-ла…

Я … де-душ-ки у-шел, Я … ба-буш-ки у-шел..

ЗАНЯТИЕ 36 1.Звук [Ч]. буква «Ч»

• Догадайтесь, с какой буквой вы сейчас познако­митесь.

• Произнесите звук [ч]. Какой это звук? ([ч] — мягкий согласный)

• Составьте звуковые схемы данных слов.

Звук [ч] обозначается буквой «Ч». Рисовали мы «четыре» — букву «Ч» мы начертили.

Задание Напиши букву «Ч» в тетради. Читай слоги, слова с буквой «Ч».

Задание Прочти скороговорку, повтори её несколько раз Течет речка, печет печка.

Читай вслух

По-че-му так си-ро-тли-во У пень-ка сто-ит кра-пи-ва?

По-то-му, что жжет-ся о-чень. Кто с та-кой дру-жить за-хо-чет?

Ти-ли, ти-ли, ти-ли — бом, Сбил со-сну зай-чиш-ка лбом.

Жал-ко мне зай-чиш-ку: Но-сит Зайка шиш-ку.

По-ско-ре-е сбе-гай в лес, Сде-лай за-инь-ке ком-пресс!

Во т де – воч – ка Ма – ри – на, А вот ее ма – ши – на.

На, ма – ши – на, ча – шку, Ешь, ма – ши – на, ка – шку. В.Берестов.

В ле-су од-на сме-шна-я пти-ца Весь день по-ет: «Ку-ку! Ку-ку!»

Ни-как не мо-жет на-у-чить-ся Петь, как пе-тух: «Ку-ка-ре-ку!» Р. Фархади.

Задание

Прочти вопросы и ответь на них.

160: w+a (хочу), w+a-r (тепло), w+o-r (работа) — Произношение: американское английское произношение

Менее известные паттерны для звука aw, schwa+r и or.

Стенограмма

Еще раз привет и добро пожаловать на подкаст Seattle Learning Academy по произношению американского английского. Меня зовут Мэнди, и это наша 160-я серия.

В нашем последнем эпизоде ​​я объяснял нефонетические слова. Нефонетические слова — это слова, произношение которых мы не можем предсказать на основании их написания. Эти слова следует запомнить. Однако вы не можете просто запомнить нефонетические слова, вам также необходимо запомнить общие образцы правописания для каждого звука!

Поскольку в этом выпуске много говорится о английских орфографических моделях, возможно, вам будет легче понять, если вы будете читать расшифровку во время прослушивания. Вы можете найти стенограмму, перейдя на www.pronuncian.com/podcast.

Некоторые основные фонетические модели могут иметь большое значение. Например, очень хорошо знать схему гласный-согласный-е для долгих гласных. Можно догадаться, что слова торт , велосипед и дом произносятся с цифрой 9.0013 long a , long i и long o соответственно из-за их написания гласная-согласная-e.

 

Однако иногда шаблоны не применимы к огромному количеству слов. Затем, как ученики, вы должны решить, стоит ли запоминать шаблон или нет.

 

Сегодня мы поговорим о небольшом наборе фонетических паттернов. Если изучать их комплексно, то хотя бы можно знать, что они существуют. Вы будете знать, что это набор шаблонов, которые вам нужно произносить с осторожностью.

 

Сегодняшний набор шаблонов — это буква w плюс a , w плюс или и w плюс a-r . Видите ли, буква w перед буквой a или буквами или или a-r вызывают странные вещи, происходящие с произношением буквы a или букв или или

a-r . Некоторые примеры помогут.

 

Послушайте слова хочу , мыть , смотреть . Мы могли предположить, что, поскольку буква a находится между двумя согласными, эти слова будут произноситься со звуком , коротким a (, коротким a ). В конце концов, они произносятся с коротким как в словах chant , cash и batch . Но хочу , мыть и смотреть не произносится с коротким звуком . Вместо этого они произносятся с aw звук ( aw звук ). Слушайте внимательно: хочу , стираю , смотрю . Почему они произносятся со звуком aw ? Потому что буква w стоит перед буквой a . Это один из менее частых паттернов для звука aw .

 

Вот несколько слов, записанных как w плюс или : work , word и value . Было бы разумно произносить эти слова с 9.0013 или звук ( или звук ), как они есть в словах пробка , шнур и север . Но это не так. Вместо этого они произносятся со звуком schwa+r ( schwa+r ): work , word и value . Почему они произносятся с schwa+r ? Поскольку буква w стоит перед буквами или , а w+or является одним из шаблонов для schwa+r .

Теперь послушайте слова теплый , предупреждающий и военный . Было бы логично, если бы эти слова произносились со звуком ар , как в словах вред , сарай и машина . Но это не так. Вместо этого они произносятся с помощью или звука . Почему? Вы уже догадались: поскольку буква w стоит перед буквами a-r , а w+a-r является одним из шаблонов для или звук .

Чтобы помочь вам услышать и сравнить эти звуки, я буду называть слова, имеющие общепринятое произношение, когда не используется буква w , а затем примеры слов, написанных с использованием буквы w . Я оставлю вам время, чтобы вы повторяли за мной.

Во-первых, обычное короткое ( короткое ) произношение, когда буква а стоит между двумя согласными:

пение
наличные
пакет

, а теперь Вт+A Переписка для AW Sound ( AW Sound ):

Хочу
Wash
Watch

здесь или Spelling As или Звук или Звук. ( или Sound ):

Корк
шнур
North

и здесь W+O-R , произносится как Schwa+R ( Schwa+R ):

2 WARD
9
9

2 WARD


9

9

2 WARD.

Finally, here are some words spelled ar and pronounced, as we would expect, with the ar sound ( ar sound ):

 

harm
barn
car

 

And вот w+ar написание, которое заставляет буквы ar произноситься с или звуком ( или звуком ):

 

теплый
предупреждать

война 9000 как вы можете узнать эти шаблоны? Что ж, вам повезло, потому что все эти шаблоны включены в Произношение Страниц 2 ! Да, это та самая книга, о которой я упоминал в прошлом эпизоде, в которой есть все нефонетические образцы слов. И цифровая, и физическая версия этого замечательного справочного руководства поставляются с аудиофайлами в формате MP3, так что вы можете слушать и повторять произношение носителей английского языка во время практики. Это отличный способ учиться, и каждая покупка любого из наших продуктов напрямую поддерживает нашу способность продолжать предоставлять вам эти подкасты бесплатно. Итак, перейдите на сайт www.pronuncian.com и нажмите «Продукты», чтобы найти все наши продукты.

На сегодня все. Это цифровое издание Seattle Learning Academy. SLA — это то место, куда мир приходит учиться.

Спасибо за внимание.

До свидания.

Как произносится ш Звук | Урок произношения

Этот урок произношения предназначен для детей 3-6 лет, чтобы помочь им произносить букву «ж», используя ее фоновое звучание.

Изучение фонетических звуков очень важно для детей, так как это помогает им читать быстрее и более бегло. Это первый шаг в изучении орфографии и словарного запаса.

В нашем предыдущем видеоуроке мы узнали о фонетике, важности изучения фонетики и звуковом звучании буквы «ж». Этот видео урок 23 по счету изучения звучания букв.

Как фонетика дает преимущество в изучении языка?

Роль фонетики в обучении чтению является одним из наиболее изученных аспектов образования. Обучение детей чтению и письму с использованием фонетики является первым шагом. Идея о том, что алфавиты имеют разные звуки, вводится детям через фонетику, которая также демонстрирует связь между звуками, которые создают различные буквы. Понимание фонетики позволяет учащимся произносить слова во время чтения, что ускоряет их обучение как чтению, так и письму.

Глубокое знание звуков, стоящих за буквами, облегчает чтение и письмо. Улучшение осведомленности вашего ребенка о фонетике поможет ему расшифровать незнакомую лексику, с которой он сталкивается при чтении. Фонетика является фундаментальным навыком, когда дети изучают английский язык. Подробнее об этом читайте в статье «Является ли фонетика лучшим способом изучения фонетики».

Как произносится звук ш?

Буква w согласная, а производимый звук звонкий. Это означает, что когда вы произносите звук, ваши голосовые связки вибрируют.

Чтобы правильно произнести звук «ш», сложите губы в форме маленькой буквы «о», наподобие круга. Держите губы так, чтобы они не соприкасались, и раздвигайте губы и рот дальше друг от друга, издавая этот звук.

Вот несколько слов, которые помогут вам услышать, как это должно звучать: когда, что, вода, пошел, волк, вытирать и т. д. губы немного более сомкнуты при произнесении звука /w/. Кроме того, будучи согласным звуком, он не может образовать слог, как это может сделать гласный звук. Помните, чтобы издать звук, ваша челюсть должна быть в основном сомкнута, но ваши зубы не должны соприкасаться.

Звук W может произноситься тремя способами: w, wh и q. Давайте разберемся в каждом из них.

  1. Когда буква w производит звук /w/: Самый распространенный способ написания звука w — это буква W. Она может стоять в начале, середине или конце слова. Например, вау, цветок, женщина, милая и т. д.
  2. Когда буква w производит звук /wh/: В некоторых случаях буква w производит звук wh, когда h стоит после w. Например, почему, где, когда, белый и т. д. Но когда wh предшествует звук oo или долгий звук o, то вместо звука w получается звук h. Например, кто, кого, целиком и т. д.
  3. Когда буква w производит звук Qu или kw: Написание Qu производит звук K, за которым следует звук W. Например, бросить, королева, быстро, одеяло и т. д.

Другими словами, к которым не применяются вышеуказанные правила, но которые производят звук w, являются One и Choir.

Как познакомить ребенка с произношением «ж»?
  1. Пригласите ребенка к столу и скажите, что сегодня мы будем учить звук, который производит буква «ж».
  2. Покажите ребенку, как выглядит буква «ж» и как звучит буква «ш».
  3. Произнесите это несколько раз, произнося звук /вух/.
  4. Попросите ребенка повторить звук за вами.
  5. Покажите ребенку картинку или миниатюру со словами, начинающимися с буквы «w», например «шерсть».
  6. Повторяйте звук буквы w каждый раз, показывая изображение шерсти.
  7. Теперь покажите другую картинку и снова произнесите звук буквы «ж».
  8. Предложите ребенку произнести букву «ж», глядя на картинки.

Список занятий, чтобы познакомить ребенка со звуком w

  1. Веселье с арбузом – пусть дети едят арбуз. Попросите их убрать семена на бумажное полотенце и показать, как их смыть. Наклейте его на букву «W» из картона или бумаги.
  2. Бакенбарды. Во время Хэллоуина раздайте детям много предметов из синели («чистильщик труб»), выпученных глаз и других творческих безделушек. Скажите им сделать что-нибудь с домашними животными/монстрами/бакенбардами, используя «W», как вам нравится.
  3. Стирка. Предложите ребенку постирать одежду, стол, предметы, листья растений и т. д. и спойте стишок w..w…стирать, стирать, стирать одежду и выпускать микробы из дома.
  4. Червь. Для тела червя используйте зеленую или желтую плотную бумагу, разрезанную в виде буквы «W». Займите детей рисованием пальцами, безделушками и многим другим. Также можно спрятать червячков в зеленой траве (зеленая художественная бумага с бахромой)! Отрежьте кусок папиросной бумаги размером примерно 1 на 20 дюймов. Приклейте полоски к обратной стороне рисунка и дайте полоскам висеть и двигаться. Сверните бумагу и скрепите ее. Добавьте к верхней части вешалку для ниток и повесьте ветроуказатель в комнате. Когда вы открываете окно и дует ветер, ветроуказатель движется вместе с ветром.

Помните, что каждый раз, когда ребенок занят какой-либо деятельностью, он должен продолжать произносить звук w- /vuh/

Это видео позволяет ребенку изучить короткий согласный звук английской буквы «W» и выучить слова, начинающиеся с это, например, гардероб, кит и венчик.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *