Мнемотехника методы и приемы для дошкольников: Мнемотехника для дошкольников — методы и приемы, таблицы, стихи и тд

Мнемотехника для детей

1936

Мнемотехника — это прием, который позволяет легко запоминать информацию. Всем знакомое с детства «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» — для запоминания цветов радуги — и будет самым распространенным примером мнемотехники. 

​Мнемотехника для детей — в чем польза и когда её использовать?

Для школьника и студента способность быстро запомнить большой объем информации — как суперприз в лотерее: доклады, стихи, рефераты, выступления на школьных мероприятиях, олимпиады — готовиться к ним становится гораздо легче. Но помимо этих явных плюсов, существуют и скрытые: 

  • Мнемотехника основывается на ассоциациях, поэтому при её использовании развивается ассоциативное мышление.  
  • Мнемотехника задействует разные виды мышления, в том числе и логическое, а также воображение.
  • Увеличивается словарный запас, связность мысли.
  • Появляется интерес к учебе: когда вместо часа на запоминание основного плана текста и его пересказа, ребенок укладывается в 10 минут — сложно не радоваться этому.

Мнемотехника основывается на запоминании информации благодаря ассоциациям, поэтому можно смело начинать занятия с 2-3 лет. Уже в детском саду ребенок способен пересказать в чем смысл «Курочки Рябы» благодаря картинкам — это одна из техник: использование мнемотаблиц (картинок). Мнемотаблицы эффективны для малышей из-за того, что в этом возрасте их память наглядная: они запоминают то, что видят. Поэтому с детьми сложно выучить то, что не подкрепляется наглядно. Чем старше становится ребенок, тем больше способов запоминания можно задействовать. 

​ Мнемотехника: 3 основных способа запоминания

    1.

Мнемотаблицы. Способ подходит для малышей и младших школьников, когда объем информации не такой большой, как в средних классах. Способ подойдет для урока литературы и работы с текстом, запоминания стихотворений и песен на уроках музыки и т.д. Мнемотаблицы — это схемы с расположенными на них символами (рисунками, буквами и т.д.), идущие в определенном порядке.
Как заниматься с ребенком? Начинайте занятия с известных малышу сказок. Распечатайте картинки или возьмите их из детской книжки, разложите в хаотичном порядке, и попросите малыша собрать их в правильной последовательности. Если ребенок не справляется, помогите наводящими вопросами. После этого попросите пересказать сюжет сказки, опираясь на изображения. Со временем усложняйте задания: более длинные тексты, более запутанные сюжеты, хорошо, чтобы ребенок сам придумывал и рисовал картинки, которые потом помогут ему при перессказе текста.
При заучивании стихотворений на каждую строчку должна приходится одна картинка-образ.
Также мнемотаблицы подойдут для заучивания больших текстов, в данном случае текст разбивается на план и каждому его пункту придумывается 1 большая картинка-ассоциация. Внутри этой картинки может заключаться смысл всего пункта. 
   

2. Стихотворения/рифмовки. Этот способ отлично подходит при заучивании правил, порядка действий и т.д. Сами по себе стихотворения — уже один из приемов мнемотехники, который основывается не только на ассоциации, но и на слухе. 
Примеры из правил русского языка:

Долго ели тОрты
Не налезли шорты!

Такие приемы используются не только в русском языке, но распространены и в других дисциплинах, например, в геометрии:
Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам!

В данном способе необязательно использовать уже существующие стишки-запоминалки, можно придумывать и свои.
   

3. Метод Римской Комнаты или Метод Цицерона. Принято считать, что Цицерон никогда не пользовался никакими записями во время своих выступлений, и произносил речь исключительно по памяти. Секрет прост: Цицерон гуляя по собственному дому, «привязывал» к вещам темы своего доклада. Это чем-то напоминает адаптированный метод «крестик на руке, чтобы не забыть». Так вот, когда Цицерон выступал, он мысленно возвращался в свой дом и по его образу и ассоциациям, восстанавливал план своего рассказа. 
Метод Цицерона отлично подойдет школьникам при защите рефератов, докладов или при пересказе какого-либо исторического события, биографии писателя. 
Суть: ребенок должен закреплять образы к месту, хорошо ему знакомому. Например, его спальня или же школьный кабинет. Выбираем 1 стену, смотрим что на ней расположено (идем либо сверху вниз, либо справа налево): шкаф с книгами, картина, доска, указка, цветок. К каждому предмету по порядку и привязываем план своего рассказа (или материала, который хотите запомнить).

Шкаф с книгами — дата рождения и смерти писателя, его семья — каждая книга — отдельный человек: мама, папа, брат, сестра; картина — детство писателя и т.д. 

Мнемотехника с ее способами запоминания подойдет для детей и взрослых, поможет отлично подготовиться к выступлению или просто запомнить стихотворение, а также поможет увеличить объем памяти, словарный запас, логичность речи. 

Также в развитии памяти дошкольников и младших школьников помогут наши онлайн-занятия.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

ТОП 25 приемов мнемотехники для взрослых и детей

Приемы мнемотехники представляют собой алгоритм запоминания той или иной информации. Техник, способствующих удержанию в голове практически необъятных объемов информации, существует очень много. Мы представим лишь самые популярные и эффективные способы мнемотехники, проверенные на практике.

Содержание

1. Что такое приемы мнемотехники?
2. Беглое чтение — основа для быстрого получения информации
3. Основные приемы мнемотехники
4. Мнемотехника для детей
5. Приемы мнемотехники на уроках русского языка
6. Приемы мнемотехники для школьников
7. Как применяется мнемотехника на уроках английского языка?
8. Мнемотехника в психологии
9. Частые вопросы по приемам мнемотехники

Что такое приемы мнемотехники?

Мнемотехника – полезный навык, позволяющий запоминать разную информацию в кратчайший срок с возможностью точного ее воспроизведения через время. Она может применяться как для фиксации данных в кратковременной памяти, например, перед выступлением с докладом, так и для долгосрочного запоминания, например, при изучении языков. Мнемотехника значительно упрощает процесс обучения, а также делает его более интересным, чем классическое заучивание. Приемы мнемотехники пригодятся не только для запоминания информации в школе или университете, но также полезны в повседневной жизни: запоминание списков покупок, номеров телефона. Использование мнемотехники развивает мозг, повышает интеллектуальные способности. Применять ее можно в любом возрасте, даже у дошкольников.

Беглое чтение — основа для быстрого получения информации

Ой, стоп-стоп. Перед тем, как вы начнете читать о основных приемах мнемотехники (или сразу после них, но обязательно) проверьте, пожалуйста, скорость вашего чтения. Без преувеличения можно сказать, что это краеугольный камень в начале любому обучению приемам скорочтения. Сделать это можно тут: http://bukva. info/rapid/. Инструмент быстрый и простой: читаете текст, отвечаете на вопросы, получаете сертификат с реальной скоростью чтения, делитесь им с друзьями.

Если захотите чуть более интенсивно погрузиться в эту тему, то можете почитать наш блог, изучить рабочие тетради для самостоятельного развития основ скорочтения у взрослых и детей или узнать больше про букнот — блокнот для осознанного чтения.

Основные приемы мнемотехники

Числа через буквы

Запоминание номеров телефона, цифровых паролей и других комбинаций из чисел всегда представляет большую проблему. Однако существует методика, в которой каждой цифре приписывается определенная согласная буква.

Запоминание происходит так:

  • Цифры комбинации разбиваются на пары.
  • Для каждой пары придумывается слово (в котором первые согласные соответствуют приписанной букве).
  • Составляет предложение или целая история.
  • Вешалки

    Суть методики в том, что каждой цифре присваивается некоторое количество образов. Желательно сделать 3-4 вешалки и хорошо их выучить. Затем любая комбинация цифр будет представляться в виде истории, и вспомнить ее не составит труда.

    Числа через образы

    Здесь каждому числу также приписывается предмет, но он должен по форме напоминать цифру. Например, для 0 можно использовать бублик или мячик. Комбинации запоминаются методом составления историй, как и в прошлом методе. Плюс запоминания чисел через образы, связанные с формой, в том, что ассоциация легче воспринимается мозгом.

    Система Шед

    Небольшие комбинации запоминаются путем составления историй, в которых каждое слово по количеству букв будет равняться цифре. Система мнемотехники неудобна тем, что на мысленный подсчет букв в слове может уйти много времени, поэтому методикой пользуются лишь для запоминания комбинаций из маленьких цифр.

    Имена

    Многим людям тяжело запоминать имена незнакомых людей. Существует два основных метода мнемотехники:

    Ассоциация с известной личностью. Как правило, вспомнить известного человека с таким же именем, как новый знакомый, не представляет труда. Для закрепления результата можно найти общую черту между ними и создать более логичную ассоциацию.

    Подбор модификаций. Чтобы запомнить, как зовут человека, можно продумать множество вариаций его имени и мысленно назвать нового знакомого каждым из них. После этого будет трудно забыть, как к нему обращаться.

    Фонетические ассоциации

    Техника подходит для изучения иностранных языков. Она основана на том, что в каждом языке есть слова созвучные фонетически, но отличимые по смыслу. Запоминая новую лексику, вы сможете создать целый ряд ассоциаций, благодаря которым слово постепенно станет восприниматься как родное.

    Взаимодействие ощущений

    Такая методика тоже помогает изучать иностранный язык. Она достаточно действенная и во времена интернета совершенно простая в использовании. Вам не нужно ассоциировать новые слова или придумывать коды. Просто каждое новое слово должно быть направлено на нужный объект. Заучивая слово «окно» – смотрите на него. Запоминая слово «бегемот» – вбейте его в поисковик и посмотрите фотографии животного.

    Запоминание лиц

    Чтобы запомнить, а главное узнать человека при новой встрече после недавнего знакомства, следует проявлять к нему максимальный интерес в процессе общения. Внешность помогает запомнить нахождение какой-либо отличительной черты, к сожалению, чаще всего она негативная. Например, большой нос или глубоко посаженные глаза.

    Рифмы

    Такие методики широко используются даже в высших учебных заведениях. С помощью рифмованных стихотворению можно запоминать огромные блоки информации, сложные для восприятия. Самым известным объектом, который запоминают через рифмы, является число Пи.

    Символизация

    Данная методика используется в нашей жизни постоянно, еще с детского возраста. Любое слово или понятие имеет схожую по смыслу или звучанию пару. Применяя эти пары или даже цепочки, можно составлять огромные пласты информации.

    Мнемотехника для детей

    Начинать обучение ребенка можно уже с 3-4 лет, используя специально разработанные для этого приемы мнемотехники. Для детей применяются следующие упражнения, проходить которые нужно последовательно:

    Мнемоквадраты. Использование картинок с простым изображением, которое поймет ребенок. Картинка может подразумевать один предмет (понятие) или несколько. С помощью картинок можно пополнять словарный запас ребенка, обучать его каким-то простым действиям повседневной жизни.

    Мнемодорожки. Несколько картинок, которые представляют собой правильную последовательность какого-либо действия или события. Например, смена времен года, процесс от пробуждения до выхода из дома (убирание постели, умывание, чистка зубов, завтрак, одевание) и так далее.

    Мнемотаблицы. Представляют собой несколько собранных вместе картинок: от 4 до 9, которые шифруют стихотворения для детей, сказки, обучающие истории и другое.

    Помните, что изображения на карточках должны быть яркими, большими, простыми и понятными для ребенка. Нужно учитывать возраст, словарный запас. Если какое-то понятие на картинке ребенок не понимает, использовать его для мнемотехники не рекомендуется.

    Приемы мнемотехники на уроках русского языка

    Множество разнообразных приемов мнемотехники используется на уроках русского языка. Практически все известные методики основаны на формировании интересных стихотворений или запоминающихся фраз. Например, «-то, -либо, -нибудь – дефис поставить не забудь» – известная всем фраза для запоминания правила. Такие уже сформированные приемы можно найти в интернете по следующей информации:

  • Изучение алфавита с помощью считалочек, песенок, стихотворений, рассказов.
  • Правильная постановка ударений в словах, в которых часто делаются ошибки.
  • Правильное употребление предлогов.
  • Запоминание исключений в различных правилах: наречия без мягкого знака, слова с ы после ц, слитного употребления приставок и так далее.
  • Запоминание исключений второго сопряжения глаголов.
  • Запоминание звонких и глухих согласных.
  • Последовательность падежей в русском языке.
  • Запоминание слов с твердым знаком и другие.
  • Для любого правила, блока слов или исключений можно составить собственную мнемотехническую шпаргалку. Со временем информация уложится в голове и будет всплывать автоматически.

    Приемы мнемотехники для школьников

    Мнемотехника незаменима для школьника, так как помогает запоминать самую разную информацию. Примеры приемов мнемотехники, которые часто используются школьниками:
    Изучение языков. Запоминание различных правил с помощью ассоциативных рядов и создания интересных историй со словами-исключениями. Использование фонетической схожести слов в разных языках и другое.

    Запоминание дат. Вместо того, чтобы заучивать даты для разных исторических событий, можно использовать цифро-буквенный код и для каждой даты придумывать интересное, нестандартное предложение, которое отложится в памяти.

    Запоминание определений и теоретической информации. Ключевые слова можно шифровать в ассоциативные, смысловые связки. Хорошо для запоминания больших блоков информации подойдет метод римской комнаты.

    Запоминание формул. Можно использовать практически любую понравившуюся методику. Главное формировать необычные образные связки, которые надежно фиксируются в памяти.

    Кроме того, на просторах интернета можно найти множество уже готовых запоминалок практически по каждому школьному предмету. Например, самая известная теорема по геометрии: «Пифагоровы штаны на все стороны равны».

    Мнемотехника на уроках английского языка

    Мнемотехнические приемы при изучении английского языка используются в большей степени для запоминания различных слов. Существуют уже разработанные смысловые ряды, позволяющие легче запоминать, например, неправильные или фразовые глаголы. Такие запоминалки предлагаются учителями на уроках английского языка, печатаются в учебниках.

    Однако приемы мнемотехники можно использовать самостоятельно для изучения новой лексики, разработав собственные связки и образные ассоциации. Распространенные примеры:
    Использование опорных образов в воображаемой комнате для запоминания английских слов.
    Применение методики фонетической схожести. Нужно не просто вспомнить слово, схожее по произношению, но и создать рабочую смысловую связь.

    Создание историй из несвязанных по значению слов с применением их значений.
    Представление яркого образа заучиваемого слова без зацикливания на русском переводе.

    Мнемотехника в психологии

    Психологи постоянно пытаются изучать принципы работы памяти, проводят разные эксперименты и исследования. Приемы мнемотехники были разработаны на основе результатов такого активного изучения запоминания. Являясь частью официальной психологии человека, мнемотехника продолжает совершенствоваться и улучшаться. Эффективность ее приемов доказывают клинические исследования. Техника базируется на подтвержденных свойствах запоминания, поэтому становится все более популярной в современном мире.

    📖 Частые вопросы по приемам мнемотехники

    📕 Приемами мнемотехники может овладеть только взрослый?

    Одно из самых больших заблуждений про приемы мнемотехники как раз и заключается в том, что они созданы для взрослых. Это не так. Поскольку, по сути, мнемотехника — это ассоциированное мышление, которое присуще и детям, то с мнемотехникой в детском возрасте справляются ничуть не хуже, чем во взрослом.

    📗 Где больше почитать про мнемотехнику?

    У нас на сайте Читай быстро есть отдельный раздел посвященный памяти. Одна из самых популярных статей в этом разделе, это «Мнемоника: примеры, упражнения, приемы. Что это вообще такое?». Тут можете познакомиться с основами мнемоники и погрузиться в чарующий мир тренировки собственной памяти.

    📘 Как беглое чтение связано с основными приемами мнемотехники

    Беглое чтение — это, по сути, фундамент на котором все строится. Скорость поглащения информации определяет тот факт как много новых знаний вам нужно будет структурировать с помощью той же самой мнемотехники. Проверить свою скорость и осознанность чтения можно у нас на сайте. После всего погрузиться в чарующий мир самостоятельного развития этих навыков с помощью наших учебных тетрадей.

    📙 Что это за прием мнемотехники «Система Шед»?

    Небольшие комбинации запоминаются путем составления историй, в которых каждое слово по количеству букв будет равняться цифре. Подробней читайте в нашей статье про приемы мнемотехники.

    5 мнемонических стратегий, которые помогут учащимся преуспеть в школе

    В какой-то момент своей жизни вы, вероятно, вспомнили важный факт с помощью мнемотехники: стратегий улучшения памяти, которые связывают новое слово или понятие с уже известной вам информацией. Использование мнемотехники — очень эффективный способ помочь учащимся (с инвалидностью и без) вспомнить и извлечь новую информацию, которую вы преподаете. Они забавны, просты в освоении и использовании, и их реализация ничего не стоит. И как только вы научите детей мнемотехнике, они смогут использовать и адаптировать эти инструменты до конца своей жизни, чтобы важная информация не ускользала у них из рук.


    В сегодняшней публикации мы расскажем о 5 конкретных мнемонических стратегиях, которые вы можете сразу же использовать в своем классе. Выдержки и адаптированные из Подростковая грамотность (под редакцией Ричарда Т. Буна и Вики Спенсер), эти предложения помогут всем вашим учащимся освоить новый академический контент и преуспеть в школе.

    (Есть ли у вас своя любимая мнемоническая стратегия? Поделитесь ею в комментариях ниже!)0007

    Изучение новых словарных слов и фактов может быть проще, если учащиеся связывают новую информацию с чем-то, что им уже знакомо. Метод ключевых слов связывает новое слово или понятие с легко распознаваемым известным словом, которое звучит похоже. Учащийся создает визуальный образ, изображающий эту связь, что упрощает хранение и извлечение новой информации по мере необходимости.

    Примеры мнемоники ключевых слов:

    • Предположим, вашим учащимся нужно выучить слова, обозначающие две разные части мозга: большой мозг и мозжечок. Поскольку головной мозг больше мозжечка, ключевое слово для головного мозга может быть 9.0009 барабан (большой инструмент), а ключевым словом для мозжечка может быть колокол (маленький инструмент).
      Помогите своим ученикам запомнить, что головной мозг является самой большой частью мозга, связав его с изображением барабана, который издает сильный звук и занимает много места. Вы даже можете нарисовать большой барабан в мозгу, где находится головной мозг.
    • Чтобы помочь учащимся запомнить, что Олимпия является столицей штата Вашингтон, присвойте обоим словам ключевые слова или ключевые фразы. Скажем, ключевая фраза для Вашингтона — «мытье тонны», а ключевое слово для Олимпии — Олимпийские игры. Ваши ученики могут подумать о людях на Олимпийских играх, стирающих тонны белья — необычный образ, который поможет новому факту «закрепиться».
    • Эта стратегия особенно хорошо работает, когда вы учите сложные новые словарные слова. Например, если вы учите слово «нападение», используйте «парусник» в качестве ключевого слова, с которым будет ассоциироваться новое слово. Студенты могут подумать о паруснике, врезающемся в кого-то, чтобы помнить, что «нападение» означает нападение на кого-то словами или действиями.

     

    Рифмованные мнемоники

    Ключевые слова — слова, на которых может «висеть» новая информация, — еще один эффективный способ связать новую информацию со знакомой. Используя эту стратегию, учащийся выучивает рифмы, которые можно легко связать с новыми словами, фактами или числами.

    Примеры мнемоники рифмовки ключевых слов:

    • Чтобы помочь учащимся запомнить три закона движения Ньютона, составьте рифмы ключевых слов, соответствующие каждому из трех шагов. Один из них — «булочка»: булочка не двигается, пока кто-то или что-то не коснется ее (инерция). Два — «полетели»: самолет летел с той же скоростью, пока ветер не усилился (объект сохраняет скорость, пока на него не действует что-то, увеличивающее скорость). Три – это «ликование»: ребенок одно мгновение радовался, а потом начинал плакать (на каждое действие есть противоположное и равное противодействие).
    • Учащихся, которые борются с фактами умножения, можно научить ключевым словам для умножения чисел. Чтобы научить математическому факту 6 x 6, научите ученика связывать ключевое слово палочек с шестью. Мнемоника «палки умножить на палки» побуждала ученика думать о шести палочках, соединенных вместе шесть раз. Дополнительные ключевые слова («30 — это грязно») могут помочь учащимся запомнить ответы на факты умножения; например, 6 х 6 (палочки х палочки) = 36 (грязные палочки).
    • Использование рифмованных слов на уроках обществознания может помочь учащимся запомнить важные даты и факты. Иногда использование рифмованных слов может облегчить запоминание и сделать его более увлекательным. Например, чтобы помочь учащимся вспомнить, когда последние два штата были приняты в Союз, научите их стишку: ’59 — дата/Когда Аляска и Гавайи стали новыми штатами.

     

    Акроним Мнемоника

    Акронимы — одна из самых популярных и широко используемых мнемонических стратегий. Используя этот метод, учащиеся запоминают одно слово, в котором каждая буква связана с важной частью информации. Эта стратегия буквенных ассоциаций особенно полезна для запоминания коротких списков элементов или шагов.

    Примеры мнемоники аббревиатуры:

    • Чтобы помочь учащимся запомнить названия пяти Великих озер, поделитесь с ними мнемоникой аббревиатуры ДОМА: H uron, O ntario, 900 010009 M 9001 ри, S выше.   Вы можете помочь учащимся создать связь между мнемоникой и новой информацией с помощью такого сценария: » Если вы избавитесь от всех букв озер, кроме первой буквы в каждом имени, вы получите ДОМА. Подумайте обо всех домах, в которых живут люди рядом с Великими озерами. Поскольку на севере очень холодно, нужно жить в доме, чтобы оставаться в тепле и уюте. Когда вы подумаете обо всех ДОМАХ возле Великих озер, вы вспомните их имена».
    • Если вы обучаете различным этапам научного метода, учащиеся могут использовать мнемоническую аббревиатуру ГОМЕР, чтобы помочь им запомнить этапы по порядку: h выдвинуть гипотезу, o реализовать, m легкость, e оценить, а r повторить.

     

    Акростих Буквы-мнемоники предложений

    Акростих-буквы Мнемоники похожи на акронимы, за исключением того, что учащиеся запоминают простое глупое предложение вместо слова, чтобы активировать свою память. Первая буква каждого слова в предложении соотносится с важным фактом, который они пытаются запомнить. Это еще один отличный способ помочь учащимся запомнить несколько фрагментов взаимосвязанной информации.

    Примеры акростического письма с предложением Mnemonics:

    • . Используйте предложение S ARA H IPPO M UST E в O . размер: S uperior, H uron, M ichigan, E rie, O ntario. (Чтобы помочь учащимся связать предложение с озерами, попросите их представить, что Сара живет рядом с одним из озер, и подумать о том, как глупо, что там также живет бегемот, питающийся апельсинами.)
    • Приговор N Ever E AT S Наш W ATMERLON может помочь студентам запомнить направления на компасе: N ORTH, E AST, S OUT ● Научите учащихся начинать с верхней части компаса и произносить глупое предложение, обозначая точки направления по часовой стрелке.
    • Чтобы помочь учащимся визуализировать и запомнить порядок первых пяти американских президентов, научите их предложению 9.0009 W ashington’s A rmy J ogged M любой M iles. Это поможет им вспомнить первых пяти президентов: Вашингтона, Адамса, Джефферсона, Мэдисона и Монро.

     

    Комбинированная мнемоника

    Мнемонические методы также можно комбинировать — используйте вместе ключевые слова и аббревиатуры, например, для формирования сверхэффективной мнемонической суперстратегии.

    Допустим, ваши ученики пытаются запомнить ключевые факты о Гражданской войне. Вы можете создать отображение, похожее на карту, и дополнить его мнемоникой, чтобы помочь им вспомнить информацию. Используйте ключевые слова для названий сражений, предложения с буквами акростиха, чтобы помочь им запомнить события по порядку, и рифмованные слова, чтобы ассоциировать их с важными фигурами Гражданской войны. Проявите творческий подход и проконсультируйтесь со своими учениками в поисках идей!

    ***

    Для начала дайте учащимся четкие инструкции по этим и другим мнемоническим стратегиям. Освоив стратегии, они могут создавать свои собственные и использовать их в разных областях контента, чтобы осваивать новую информацию и становиться более независимыми и эффективными учениками.

     

    Хотите поделиться своей любимой мнемонической стратегией? Добавьте его ниже!

     

     

    ПОЛУЧИТЬ КНИГУ

     

     

    Помогите подросткам улучшить навыки понимания в разных областях с помощью этой книги, разработанной для учителей учащихся 6–12 классов с инвалидностью и без нее.

    Подробнее по сообщениям в блоге
    • 16 Служба грамотности для студентов с особыми потребностями
    • 7 шагов к обучению навыкам письма учащихся с ограниченными возможностями

    Будьте в курсе последних сообщений, новостей, стратегий и многого другого!

    Подпишитесь на одну из наших БЕСПЛАТНЫХ информационных бюллетеней

    Мнемотехника | AdLit

    Фон

    Мнемотехника — это метод обучения, призванный помочь учащимся лучше запоминать важную информацию. Этот метод связывает новое обучение с предыдущими знаниями посредством использования визуальных и/или акустических сигналов. Основные типы мнемонических стратегий основаны на использовании ключевых слов, рифмующихся слов или акронимов. Учителя могут разработать мнемонические стратегии или предложить учащимся придумать свои собственные.

    Преимущества

    Мнемотехника — это стратегии, которые можно модифицировать для соответствия разнообразному учебному содержанию. Этот метод улучшает запоминание сложных слов или идей и способствует лучшему запоминанию изучаемого материала. Это особенно полезно для студентов LD и других, у которых могут быть трудности с запоминанием информации.

    Создание и использование стратегии

    Мнемотехника может быть представлена ​​учащимся при представлении набора новой информации. Обсудите тему, которую необходимо изучить, и заранее выберите мнемоническую стратегию, например, перечисленные ниже (или попросите учащихся создать свою собственную: 

    One IS Bun

    Six Is Sticks

    Two Is Shoe

    Seven Is Heaven

    Три IS Tree

    Восемь IS GATE

    Четыре — дверь

    девять — виноградная лоза

    Ключевые слова помогают учащимся запоминать информацию в определенном порядке. Эти слова заменяют число, которое нужно запомнить и связать с другой информацией. Например, чтобы запомнить, что у насекомых шесть ног, а у пауков восемь, создайте изображение насекомых на палочках и еще одно изображение паука на воротах.

    Затем учителя могут использовать словесные подсказки, такие как «Хороший способ запомнить это…» для ознакомления с техникой.

    • Ключевое слово  — Ключевое слово — это знакомое слово, которое звучит похоже на изучаемое слово или идею. Учитель создает иллюстрацию, которая связывает предыдущую и новую информацию в памяти ученика. Пример: научный термин для обыкновенных лягушек — ranidae. Полезным ключевым словом для ranidae может быть дождь, и учитель может показать изображение лягушек, прыгающих под дождем.
    • Pegword  — Pegwords представляет собой набор рифмующихся слов, которые используются для обозначения чисел. Например, ключевое слово для «один» — «булочка». Ключевые слова включают следующее:
    • Письмо  — Стратегии письма включают аббревиатуры и акростихи (или мнемоники предложений). Например, аббревиатуру ДОМА можно использовать, чтобы помочь учащимся вспомнить названия Великих озер.
      • H: Гурон
      • О: Онтарио
      • М: Мичиган
      • E: Эри
      • S: Улучшенный

    Примечание:  Необходимо смоделировать конкретную мнемоническую стратегию, и учащиеся должны пройти этапы мнемоники, пока они не смогут использовать ее самостоятельно. Дайте учащимся возможность попрактиковаться в устной форме и дайте корректирующую обратную связь.

    Дополнительная литература

    По следующим ссылкам приведены примеры мнемонических стратегий:

    • Повышение успеваемости в школе с помощью мнемонических стратегий
    • Стратегии запоминания для учащихся: ценность стратегий
    • Мнемонические устройства A-B-C

    Ссылки

    Мастропьери, М. А., и Скраггс, Т. Е. (1998). Построение более значимых отношений в классе: мнемонические исследования на практике. Исследование и практика проблем с обучаемостью, 13, 138–145.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *