Мнемотехника для детей дошкольного возраста: Мнемотехника для дошкольников |

Содержание

Мнемотехника для дошкольников |

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

  • Что такое мнемотехника.
  • Какая польза от мнемотехники  для детей.
  • С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
  • Что нужно для того чтобы заниматься мнемотехникой.
  • Как заниматься.
  • Выбрать мнемотаблицы.

В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. Не смотря, на их юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но при всем при этом, и  им сложно удержать в памяти такое большое количество информации, нарушается внимательность. Не всегда, получается, сосредоточиться на одном деле.

  При этом надо понимать, что когда ребенок пойдет в школу, ему потребуется хорошая память. Хорошая память облегчит обучение ребенка, он с легкостью будет получать хорошие оценки, добиваться успеха и учиться с удовольствием.

Что такое мнемотехника.

На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.

Так вот именно на запоминании хочу остановиться подробно, и рассказать о методе, который помогает запоминать информацию и тренирует память.

Этот метод называется мнемотехника или его еще называют мнемоника.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а так же чувственного представления.

Эта техника отлично применяется в детских садах для обучения детей. На занятиях дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли.

Структуру мнемотехники можно представить следующим образом.

Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.

Например: ребенок ходит в детский сад у него есть шкаф и кроватка. Для того чтобы запомнить где его шкаф и кровать, на  них наклеивают картинку, например, «Черепашку». И теперь ребенок знает, что вещи, на которых есть «Черепашка»- его вещи.

Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.

Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стих.




 Глядя на рисунки, ребенок воспроизводит текстовую информацию,  так как в этом процессе одновременно задействовано и слуховое и визуальное восприятие.

При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем информации.

Читать статью

Более подробно как составлять и как работать с мнемотаблицами читайте на нашем сайте в статье «Мнемотаблицы для детей»

Какая польза от мнемотехники  для детей.

Преимуществ от данной техники множество, например:

  • Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
  • Развивается речь, увеличивается словарный запас.
  • Представления об окружающем мире расширяются.
  • Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
  • Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
  • Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
  • При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
  • Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
  • Раскрываются творческие способности детей.

С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.

Мнемотехникой  может заниматься человек от 3 до 99 лет.

С мнемоквадратом можно познакомить ребенка уже в три года, и вызывать у него интерес, так как в этом возрасте, дети любят рассматривать картинки.

В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация. Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.




Что нужно для того чтобы заниматься мнемотехникой.

Для того чтобы занятия проходили с пользой, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  1. Начинайте с простого. Сначала познакомьтесь с единичными изображениями, а потом постепенно добавляйте сложность. Чтобы у ребенка была уверенность в своих силах.
  2. Не нагружайте детей. Не стоит показывать больше двух мнемотаблиц в день, и количество квадратов в таблице не должно быть больше 9 штук. Если информации очень много ребенок устанет и не будет положительного эффекта от занятия.
  3. Изображения должны быть красочными и обязательно цветными, чтобы привлекали внимание ребенка, так как они быстро запоминают цветные образы: солнце — желтое, трава — зеленая, небо –голубое, снег – белый и т.п. Когда ребенок станет постарше, то можно использовать черно – белый вариант.
  4. Меняйте тему занятий, чтобы не пропал интерес. На одном занятие выучили стих, на другом сказку, на третьем – познакомились с животными Африки.
  5. Занимайтесь всегда только в хорошем настроение, и в добром расположение духа, тогда когда есть интерес. Заставлять и уговаривать не надо.
  6. И самое главное. Никаких занятий, только ИГРА. Все только в игровой форме. Заметили, что пропало внимание и интерес ребенка, закончите тренировку. Продолжить можно в другое удобное для Вас время.

Как заниматься.

Есть разные варианты занятий, их много.

Давайте на примере рассмотрим, как работать с пересказом, и как составить рассказ – описание.

Пересказ рассказа «Здравствуй, зимушка – зима!»

Наступила зима. Всюду белый,пушистый снег.Холодно на улице.Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!

1.Выразительно читаем текст с опорой на изображение.

2. Читаем рассказ еще раз, указывая на изображение в таблице, чтобы у ребенка возникла взаимосвязь «слово – картинка».

3. Обсуждаем изображение, задавая вопросы: «Как ты считаешь, а про какое время года идет речь?»; «Ты запомнил, снег где?»; «А какой он (снег)?»; «А погода, какая?»; «Как оделись дети?»; «Чем они занимались на улице?»; «По их мнению, зимой хорошо или плохо?»

4. Потом читаем рассказ еще один раз .

5. Просим пересказать ребенка рассказ с опорой на картинки.

Составляем рассказ описание.

Это наиболее сложный вид монологической речи, который трудно дается детям. В силу возраста, дети не располагают достаточными знаниями, чтобы легко изъясняться. Здесь поможет мнемотехника.

Чтобы описать фрукт или овощ с опорой на мнемотаблицу, надо:

  1. Озвучить для ребенка вопрос, показывая на квадрат, в котором данный вопрос написан.
  2. Уточнить, понятно ли почему в этом квадрате нарисовано такое изображение. Если ребенку не понятно, объяснить ему в простой форме.
  3. Привести пример описания.
  4. Попросить  ребенка, чтобы теперь он Вам описал какой — то овощ или фрукт, опираясь на таблицу.

Учим стих

Как выучить стих с помощью мнемотаблицы.
Алгоритм изучения стиха читайте тут.

Выбрать мнемотаблицы

Выбрать

Мнемотаблицы для рассказов описаний

Выбрать

Мнемотаблицы учим стихи




Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Современный ребенок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить правильно, без труда пересказывать рассказы и сказки, легко строить развернутые сложные предложения. У детей с нормой речевого развития в старшем дошкольном возрасте связная речь достигает довольно высокого уровня. Это очень важно для дальнейшего успешного обучения в школе, для всестороннего развития личности ребенка.

К сожалению, психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития, для которых характерно позднее речевое развитие, ограниченность словаря как пассивного, так и активного, отсутствие фразовой речи, несформированность связной речи, и, как её компонента – монологической речи. Поэтому одной из главных задач развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается мною через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, составление рассказов по картине, заучивание стихотворений, загадок, чистоговорок и скороговорок.

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи это – наглядность и план высказывания.

Работая с детьми, я поняла, что образовательный процесс должен быть для них интересным, занимательным, развивающим, а правильно подобранные технологии должны способствовать совершенствованию речи, эффективно влиять на процесс ее развития.

Взяв за основу положения отечественных психологов: Эльконина Л.В. об использовании наглядности, Л. С. Выготского о создании плана высказывания; зная, что основные образные средства, которыми овладевает ребенок в этом возрасте – это сенсорные эталоны, различные символы и знаки, я попробовала применить в своей работе приемы и методы мнемотехники и практически сразу убедилась в их эффективности.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Цель обучения с ее использованием не только развитие речи, но и развитие памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания) и воображения.

В мнемотаблицах наглядность представлена в виде предметных картинок, последовательно расположенных в соответствии с планом высказывания. С помощью мнемотехники решаются следующие задачи:

– развитие связной речи;

– развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;

– обучение детей правильному звукопроизношению;

– развитие у детей сообразительности, наблюдательности, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

– развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинается работа с простейших мнемоквадратов, последовательно переходит к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам. Мнемоквадрат (опорная картинка) – это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения.

Мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать последовательный рассказ.

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются с целью:

– обучения составлению рассказов;

– при пересказах художественных произведений;

– при проговаривании чистоговорок и скороговорок;

– при отгадывании и загадывании загадок;

– при заучивании стихотворений.

Работа по мнемотаблицам проводится мною в три этапа:

1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

В младших группах с помощью взрослого, в старших – дети самостоятельно. Для детей 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у ребенка быстрее остаются цветные образы. А детям старшего дошкольного возраста – таблицы черно-белые, чтобы они не отвлекались на цветные изображения. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка.

В мнемотаблице можно изобразить практически все – графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т. е. нарисовать то, что считаю нужным. Но изобразить надо так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Отмечено, что у детей с общим недоразвитием речи наибольшие затруднения возникают при составлении описательных рассказов о предметах. Для решения этой проблемы мною используются схемы – описания по разным лексическим темам: «Игрушки», «Животные», «Птицы», «Посуда», «Времена года» и т. д. (методика, рекомендованная учителем – логопедом Т.А. Ткаченко, ж. «Дошкольное воспитание» №10, 1990 г.), которые помогают простроить план высказывания, что существенно облегчает детям данный вид рассказывания.

Самым простым из видов связного высказывания считается пересказ. Этот вид работы занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. И это подчеркивается многими исследователями как в общей дошкольной, так и в коррекционной педагогике (Глухов В.Н., Бородич А.М., Филичева Т.Б., Федоренко Л.П., Тихеева Е.И. и др.). При пересказе совершенствуется структура речи, её выразительные качества, произношение, усваивается построение отдельных предложений и текста в целом. Овладение пересказом способствует формированию навыков самостоятельного (творческого) рассказывания, так как этот процесс предполагает преднамеренность и плановость речи. Обучение пересказу обогащает словарный запас, благоприятствует развитию восприятия, памяти, внимания.

Для пересказов стараюсь использовать высокохудожественные тексты детской литературы, что позволяет эффективно проводить работу по развитию «чувства языка» – внимания к лексической, грамматической и синтаксической сторонам речи, что особенно важно в коррекционной работе с детьми с ОНР. При этом, кроме художественной ценности, важно учитывать объём произведения, чётко выраженные начало и конец сюжета, понятное и интересное для детей содержание, знакомую лексику и простой синтаксис (короткие лаконичные фразы, доступная прямая речь). На начальном этапе работы использую небольшие тексты, а в дальнейшем их объём увеличивается по мере возрастания речевых возможностей детей.

Также во время образовательной деятельности порой трудно удержать внимание детей, а составление мнемотаблиц вызывает большой интерес и помогает мне решить эту задачу. При этом использование схемы помогает детям выстраивать:

– структуру рассказа;

– его последовательность;

– лексико-грамматическую наполняемость.

Мною разработан примерный перспективный план использования художественных текстов для пересказа.

Перспективный план занятий (старшая группа)

Л.Толстой «Котенок»

Ноябрь

Н. Калинина «Про снежный колобок»

Декабрь

Н.Калинина «Разве так играют?»

Январь

В.Бундин «Хорошо, когда много снега»

Февраль

По И.Соколову-Микитову «Подснежники»

Март

В.Сутеев «Кораблик»

Апрель

 

Май

Перспективный план занятий (подготовительная группа)

Я.Тайц «По ягоды»

Сентябрь

С.Михалков «Как друзья познаются?»

Октябрь

М.Пришвин «Еж»

Ноябрь

«Лиса и журавль» русская народная сказка

Декабрь

Л.Пеньевская «Как Миша варежку потерял?»

Январь

Н. Носов «На горке»

Февраль

В.Осеева «Женский день»

Март

В.Сухомлинский «Стыдно пред соловушкой»/К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках»

Апрель

В.Бианки «Купание медвежат»

Май

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагают готовую план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

В процессе использования приемов мнемотехники, я изменяла и совершенствовала схемы и модели. Мне хотелось придумать что-то новое, свое, учитывая проблему уровня развития речи именно тех детей, с которыми я работаю. Опираясь на опыт работы педагогов Большовой Т. В., Васильевой Е.Е., я разрабатываю мнемотаблицы для заучивания стихотворений наизусть, составления описательных рассказов об игрушках, животных, посуде, одежде и др., а также при пересказе рассказов и сказок.

Как показывает опыт работы, использование приёмов мнемотехники даёт хорошие результаты коррекционной работы по формированию у детей с ОНР навыка составления связных развёрнутых высказываний. В ходе целенаправленного обучения дети в достаточной степени овладевают языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. У детей формируются представления об основных элементах, лежащих в основе построения сообщения: адекватность содержания, последовательность, отражение причинно-следственной взаимосвязи событий и др. Всё это важно на данном этапе обучения, так как от человека в современных условиях быстро меняющей жизни требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

«Подарки Осени»

«Штанишки для Мишки»

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью приёмов мнемотехники

Разделы: Работа с дошкольниками, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: мнемотехника, развитие речи, мнемотаблица


В современных реалиях человек получает большой объём информации. Это связано с быстро меняющимися условиями нашей жизни. На этапе дошкольного детства ребёнок воспринимает много сведений, которые необходимо усвоить и в дальнейшем воспроизвести.
Одной из важнейших областей развития ребёнка на данном этапе является формирование речи. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что у них связная речь недостаточно развита. Высказывания дошкольников отличаются отсутствием чёткости, последовательности изложения мысли, отрывочностью, недостаточностью причинно-следственных связей. Детям сложно справиться со всеми видами творческого изложения и самостоятельным рассказыванием по памяти. Для развития речи и памяти ребенка важно создавать условия в целях тренировки ассоциативного мышления и наблюдательности.

Как известно в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Дети лучше запоминают предметы, события, факты и явления, которые близки их жизненному опыту. В настоящее время для развития речи детей дошкольного возраста часто используют такое направление, как мнемотехника.

Мнемотехника в переводе с греческого — «искусство запоминания», это система различных методов и приёмов, облегчающих усвоение информации и увеличивающих объём памяти, путём дополнительных ассоциаций. Таким образом, этот метод основан на визуальном восприятии информации, дающим возможность в последующем воспроизвести её с помощью изображений. Способность к замещению является основной особенностью человеческого ума. Для развития у дошкольника связной речи, богатого воображения, способности к замещению его необходимо научить понимать графическую аналогию.

Графическая аналогия представляет собой умение обозначать каким-либо символом реальный образ или несколько образов, отражая им общие признаки предмета и соответственно замещая данные предметы. Приёмы мнемотехники основаны на использовании графических аналогий, построенных на принципе «от простого к сложному».

На разных возрастных этапах дошкольного детства педагог для развития связной речи и памяти использует свои мнемотехнические приёмы. Для начала младшие дошкольники изучают мнемоквадраты, которые представляют собой отдельные картинки с понятными изображениями с закодированной информацией. Мнемоквадраты отображают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие. Для детей среднего возраста педагог усложняет занятия по развитию речи с помощью приёмов мнемотехники, демонстрируя им мнемодорожки. Мнемодорожка состоит из последовательности четырех или более мнемоквадратов (картинок), расположенных друг за другом, благодаря которым у ребёнка появляется возможность составить небольшой рассказ в два, три предложения. Мнемодорожка несёт в себе небольшую по количеству обучающую информацию, что очень важно на начальных этапах обучения воспитанников связной речи. В работе с детьми старшего и подготовительного к школе возраста особое место занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы. Мнемотаблица представляет собой схему, в которой заложена нужная информация. Это сложная структура, которая применяется в мнемотехнике, состоит из изображений основных звеньев, в том числе схематических, по которым можно запомнить и в дальнейшем воспроизвести рассказ или стихотворение. Первоначально данные таблицы составляются самим педагогом, также к работе можно привлечь родителей воспитанников. Далее к этому процессу можно будет подключить и самих дошкольников. В следствии, использование приёмов мнемотехники повлияет не только на развитие связной речи, памяти, но и на фантазию, визуализацию образов детьми дошкольного возраста.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Важно отметить, что для детей младшего и среднего дошкольного возраста мнемоквадраты и мнемодорожки следует представлять цветными и менее схематичными, так как на данных этапах развития в памяти воспитанников активнее запоминаются отдельные образы. С детьми старшего возраста может осуществляться обучение с помощью схематичных чёрно-белых изображений. В таблице можно изобразить то, что является главным. Но изобразить нужно так, чтобы изображения в мнемодорожках и мнемотаблицах были понятны детям.

Подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод, что использование приемов мнемотехники на разных возрастных этапах развивает связную речь, облегчает запоминание и увеличивает объем памяти у детей путём образования дополнительных ассоциаций. В процессе таких регулярных занятий ребёнок научится выделять основную идею, смысл эпизода. Мнемотехника обеспечивает успешное освоение детьми знаний об явлениях природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение нужной информации, а главное — развитие связной речи. Перечисленные приёмы мнемотехники достаточно просты и доступны для практической работы с детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего, так и компенсирующего видов.

Список литературы

  1. Большева, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] / Т.В.Большева // Учебно-методическое пособие. — СПб: Детство-Пресс, 2017. — 96 с.
  2. Одинцева, А.В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста [Текст] / А.В.Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2017 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2017. — С. 52-53.
  3. Федотова, Т.Н. Развитие речи через использование приёмов мнемотехники [Текст] / Т.Н.Федотова // Педагогическая наука и практика. — 2020. — № 4. — С. 86-88.

Память для детей | TheSchoolRun

Стихи, акростихи и другие мнемоники могут помочь вашему ребенку запомнить важные факты, от сложных орфографических правил до грамматических правил. Мы спросили экспертов, почему они так хорошо работают, и назвали их 10 лучших средств для запоминания.

или зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохранённым ресурсам

Как вы можете помочь своему ребёнку, если он постоянно борется со сложным правописанием или с трудом запоминает конкретную таблицу умножения? Ответ может заключаться в средствах памяти или мнемотехнике. Мнемоника — это любой инструмент обучения, который помогает вам запомнить что-то , будь то простое или сложное», — говорит Крис Стивенс, автор книги «Тридцать дней в сентябре: крутые способы запомнить вещи» (5,99 фунтов стерлингов, Buster Books). «Ими может пользоваться кто угодно, от маленьких детей до людей, сдающих юридические экзамены.»

Как работают средства запоминания

Никто точно не знает, почему средства запоминания и мнемоники работают, но, вероятно, это связано с тем фактом, что они затрагивают разные части мозга , а не только область, отвечающая за язык или числа. «Кажется, помогает, если вспомогательное средство запоминания использует несколько разных частей мозга, например, если оно создает визуальный образ и задействует чувство юмора вашего ребенка», — говорит Крис. Мнемотехника также помогает, навязывая смысл и структуру, а также предоставляя подсказки для поиска.

Ускорьте обучение вашего ребенка уже сегодня!

  • Начните обучение вашего ребенка с индивидуальной программы обучения
  • Получайте еженедельные материалы по английскому языку и математике прямо на ваш почтовый ящик
  • Следите за обучением вашего ребенка

Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня

Хотя некоторые средства запоминания широко используются и выдержали испытание временем, например, N ever E at

8

hredded Вт тепло» как мнемоническое обозначение стрелок компаса — исследования показывают, что они наиболее эффективны, если имеют какое-то личное значение. «Мы все устроены по-разному, поэтому то, что работает для одного ребенка, ничего не значит для другого», — объясняет Энди Сэлмон, также известный как сэр Линкалот. «Чем больше воздействие, тем больше шансов, что ребенок его запомнит — и если ребенок может придумать ссылку, которая работает для него, какой бы случайной она ни казалась, тогда она работает. Все, что вам нужно, — это воображение».

Распространенные типы памяти

Рифмы:
Рифмы очень хорошо помогают памяти, поскольку они задействуют ту часть мозга, которая реагирует на ритм и музыку: ту часть, которая с легкостью запоминает тексты песен», — говорит Крис. Один из самых известных примеров: «I перед E, кроме C», чтобы помочь вам запомнить схему правописания.

Акростих:
«Акростих — это когда вы составляете предложение из первой буквы каждого слова в последовательности, чтобы сделать ее более запоминающейся», — объясняет Энди. Они часто используются для запоминания последовательности, например порядка расположения планет, но также могут быть полезны для сложного написания: например, «9». 0007 F reshen u p t he u niverse: r ecycle e verything’ = будущее. «Важно, чтобы акростих соответствовал теме», — добавляет Энди.

Связывание букв:
Это относится к использованию знакомой фразы, чтобы помочь запомнить написание, путем создания связи между выражением и сложной частью слова: например, ‘a cu p of tea and a bis у.е. это помогает детям запомнить сложную часть слова «у.е.» в слове «бисквит», связывая ее с «у.е.» в известном высказывании. «Крайне важно связывать только неудобную часть слова, так как длинные ссылки труднее запомнить», — говорит Энди.


Юмор:
«Вещи, которые заставляют вас смеяться, как правило, автоматически сохраняются в банке долговременной памяти, — говорит Энди. Известный акростик для диареи: ‘ D ASH I N A R USH: R UN, H URRY, O R E LSE A CCIDE картинки:
Многие люди учатся визуально, и им легче запоминать что-то, если с этим связана картинка, как в приведенном ниже примере, которая используется для запоминания написания «потому что»:

Почему у чемодана есть ручка? Потому что нужно уметь нести.

10 Лучшая орфография Mnemonics

Потому что: B IG E Lephants C ANT A LWEY U NDERSTAND S MALL E Lephants

2

. В «их» «я» — личность; в «там» буква «р» является указателем.

Spe cia l: CIA — специальные агенты.

Пустыня/десерт: A de s ert заполнен s и (один s). A de ss ert заполнен s влажным s туфом (две s).

P eo p le : Люди e at o melettes, люди l ike e ggs.

S urp подъем: B urp ! Это меня удивило!

Se para te: Никогда не отделяйте парашют para от его парашюта.

Необходимо: Когда наступит время c e ss ary Чтобы надеть элегантную рубашку, помните, что у нее два рукава (две S) и один воротник (один c) .

Сложность: ‘MRS D , MRS I , MRS FFI, MRS C , MRS U , MRS LTY . две кроватки (две с) и два матраса (две м).

Изображения: Bill Stott

Еще сотни правил правописания см. в книге сэра Линкалота Thinkalink, опубликованной TheSchoolRun.

Больше похоже на это

  • Помогите своему ребенку научиться учиться

  • Как улучшить память вашего ребенка

  • Что такое рабочая память?

  • Как зубрежка помогает ребенку начальной школы

  • 12 способов улучшить память и подготовиться к SAT

  • 5 необычных способов помочь ребенку с правописанием

  • 9 навыки

  • Что такое Look, Cover, Write, Check?

  • Упражнения на концентрацию для детей начальной школы

4 Мнемонические приемы для учащихся начальных классов

Использование мнемонических приемов — отличный способ помочь учащимся начальной школы усвоить и запомнить важную информацию. Если вы еще не знакомы, это устройства памяти, которые полагаются на язык или числа как на стратегию, позволяющую обмануть ваш мозг, заставляя его запоминать факты. Например, мнемонический прием, начинающийся со слов «Тридцать дней в сентябре, апреле, июне и ноябре…», может помочь учащимся запомнить, в каких месяцах 30 дней, а в каких — 31. Типы мнемонических приемов для учащихся начальных классов включают рифмы, акронимы. , мини-рассказы и ассоциации.

Хотите использовать мнемонические устройства для улучшения обучения вашего ученика? Вот четыре мнемонических приема для учащихся начальной школы:

Мнемонический прием № 1: стишки

Некоторым учащимся гораздо легче запомнить слова, чем факты из учебника. Рифмы — отличная мнемоника отчасти потому, что они тесно связаны с песнями и часто содержат броские формулировки, которые легко запомнить. Обучение вашего ученика общей рифмованной мнемонике может помочь ему запомнить ключевые факты, которые будут полезны на протяжении всего обучения. Примеры рифмованных мнемонических устройств включают:

  • Стихотворение, помогающее справиться с распространенной орфографической путаницей: «I перед E, кроме как после C, или когда звучит как A, как в соседней и весовой».

  • Рифма, напоминающая о государственности Аляски и Гавайев: «59 год был датой, когда Аляска и Гавайи стали новыми штатами».

[СВЯЗАННЫЕ: Как расширить опыт вашего ученика с литературой]

Мнемоническое устройство № 2: акронимы

Аббревиатура использует буквы в определенном слове для формирования нового ключевого слова, такого как NASA или ATM. Запоминание ключевого слова может помочь вашему ученику вспомнить каждый аспект или шаг в группе или понятии. Например, во время теста знание того, что термины, которые они пытаются запомнить, начинаются с определенных букв, может помочь улучшить их память и снять стресс в день теста. Примеры сокращений, с которыми могут столкнуться учащиеся, включают:

  • Полезным способом запоминания цветов в спектре по порядку является «ROYGBIV», что означает красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

  • «ДОМА» поможет вам вспомнить названия пяти Великих озер: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.

[СВЯЗАННО: Сохраняйте спокойствие и продолжайте учиться — как избежать провалов при выполнении домашних заданий в этом учебном году]

Мнемоническое устройство № 3: мини-рассказы

В этой стратегии используется глупое предложение, чтобы помочь учащимся запомнить концепцию. Каждая первая буква во фразе соответствует аспекту концепции, которую необходимо запомнить. Подобно аббревиатурам, разница между ними заключается в самой фразе. Акронимы почти всегда представляют собой одно слово или очень короткую группу слов. Мини-рассказы, напротив, включают формулировку, которая выглядит как короткое предложение. Примеры таких мини-историй:

  • «Никогда не ешьте кислый арбуз», который поможет детям запомнить север, восток, юг и запад.

  • Римские цифры часто трудно запомнить, но фраза «Я ценю ксилофоны, как коровы копают молоко» может помочь учащимся запомнить этот ключ: I=1, V=5, X=10, L=50, C=100, D= 500 и М=1000.

  • Распространенным математическим мнемоническим знаком является «Король Генрих умер, выпивая шоколадное молоко», что соответствует килограммам, гекто, дека, деци, санти и милли в метрической системе.

Мнемонический прием №4: ассоциации

Ассоциации основаны на связях, которые мы устанавливаем между звуками, буквами и значениями слов. Он сопоставляет слова, начинающиеся с одной и той же буквы — например, учащиеся могут помнить, что День памяти приходится на май, потому что эти два слова начинаются с буквы «м». Например, чтобы запомнить омонимы «принцип» и «принцип», учащиеся могут вспомнить, что «принцип» — это ваш приятель, а «принцип» — это правило.

[СВЯЗАННО: Как родители могут помочь учащимся установить и достичь академических целей]

Несмотря на то, что учащиеся могут использовать общие мнемонические приемы, учащиеся также могут создавать свои собственные фразы и связи, основанные на элементах, относящихся к их повседневной жизни. Поощряйте вашего ученика определять аспекты своего обучения, которые ему кажутся сложными, и создавать ассоциации, которые могут помочь ему лучше вспомнить факты. Вы и ваш ученик можете использовать ключевое слово, которое необходимо запомнить, и составить из него стихотворение-акростих, или вы можете придумать визуальные или словесные личные связи, связанные со словом.

Чтобы получить дополнительную помощь по мнемоникам, попросите учителя вашего ребенка назвать те, которые он использует в классе, или любые другие, с которыми он может быть знаком, особенно в областях, с которыми ваш ученик испытывает затруднения или которые требуют дополнительных навыков запоминания.

 

Любые темы, о которых вы хотите узнать больше? Дайте нам знать! Редакторы блога Varsity Tutors любят слышать ваши отзывы и мнения. Пишите нам по адресу [email protected].

Тренировки, игры, приемы и приемы для улучшения памяти

Размышляя обо всем, что дети должны усвоить за тринадцать лет обучения в школе, может быть ошеломительно осознавать тот огромный объем информации, который они должны усвоить и сохранить только для того, чтобы закончить среднюю школу! Для маленьких детей задача обучения может быть особенно сложной, поскольку они формируют основу, на которой будет строиться все будущее обучение, впитывая огромное количество фактов и навыков во всем, от математики до правописания!

Одной из стратегий, помогающих маленьким ученикам усваивать и запоминать информацию, является тренировка мнемонической памяти. Вспомните начальную школу: помните ли вы какие-нибудь стишки или джинглы, которые помогали вам выучить? Многие современные родители с любовью вспоминают известную песню «Conjunction Junction», представленную в «Schoolhouse Rock». Эта песня — всего лишь один из примеров мнемонического приема, который использовался для помощи детям в изучении грамматики.

Storytime-advertising-container

Чтобы получить лучшее представление о том, как использовать мнемотехнику для улучшения памяти, присоединяйтесь к нам, и мы обсудим, что это такое, как она помогает, и различные методы, которые можно использовать, чтобы помочь детям учиться и процветать в школе.

Adsense-контейнер

Проще говоря, использование мнемотехники помогает нам устанавливать связи между тем, что мы хотим запомнить, с тем, что мы уже хорошо знаем. Мнемонические приемы — это уловки, которые учащиеся могут использовать, чтобы вспомнить недавно выученные факты или информацию. Мнемонические стратегии используют слуховые, вербальные или акустические сигналы, чтобы помочь нам сохранить информацию, поскольку мы полагаемся на ранее изученную информацию, чтобы вспомнить недавно усвоенные факты.

Преимущества для детей, использующих мнемонические приемы, довольно просты: они могут быстрее и легче вспоминать факты и информацию, на изучение которых в противном случае им потребовалось бы больше времени. Согласно исследованию 2017 года, дети, которые используют мнемонические приемы, «запоминают в 2–3 раза больше фактической информации», и учащимся тоже нравится их использовать! Еще одним преимуществом является то, что мнемонические стратегии универсальны и могут использоваться в ряде предметов в рамках учебной программы, помогая им запоминать математические факты, а также грамматические правила и многое другое!

Наконец, существует множество различных мнемонических стратегий, которые можно использовать в зависимости от темы и контекста. В зависимости от того, что нравится вашему ребенку или что он, скорее всего, запомнит больше всего, найдите метод, который лучше всего подойдет.

Мнемонические приемы для улучшения памяти

На этом этапе вам может быть интересно узнать о различных типах мнемонических приемов и о том, как их можно использовать для определенных предметов и/или тем. Давайте рассмотрим следующие мнемонические стратегии, чтобы увидеть, как они могут помочь вашему ребенку:

Подумайте о числах, которые большинство взрослых запоминают легче всего. К ним, вероятно, относятся адреса, номера телефонов и номера социального страхования. Как люди, наша способность запоминать цепочки чисел общеизвестно слаба, но что делает перечисленные выше так легко запоминаемыми? Ответ заключается в том, что они сгруппированы в небольшие, разумные куски.

Психологи давно признали, что взрослые с трудом запоминают группы чисел, но становится намного легче, когда они разбиты на группы по два, три или четыре. Что делает телефонные номера такими легкими для запоминания, так это то, что каждый раздел, включая код города, разделен дефисами. Вместо того, чтобы запоминать одну большую группу из 10 цифр, мы запоминаем три цифры кода города, еще три цифры, известные как код центрального офиса, за которыми следуют оставшиеся четыре цифры. Точно так же все номера социального страхования состоят из трех цифр, дефиса, двух цифр, дефиса и четырех оставшихся цифр.

Итак, что это значит для обучения вашего ребенка? Используйте этот метод, чтобы научить вашего маленького ученика запоминать длинные цепочки чисел. В течение всей жизни дети должны запоминать множество чисел, от номеров своих счетов до номеров студенческих билетов и формул для уроков математики. Используйте эту стратегию фрагментации и с другими предметами, помимо чисел. Дети могут объединять факты, чтобы улучшить память и в других предметных областях!

Ранее мы упоминали известную песню «Conjunction Junction», которая представляла собой мелодию из «Schoolhouse Rock», которую многие родители, которые сами были детьми в 70-х, 80-х и 9-х годах,0, скорее всего, помнят. Эта мелодия особенная, потому что она научила поколения маленьких учащихся назначению и функциям союзов в грамматике, предлагая детям запоминающуюся мелодию для пения. Музыка является таким эффективным средством обучения, потому что мы запоминаем больше, когда связываем понятия с музыкой. Дети, как правило, легко запоминают слова в музыкальных текстах, что делает обучение с помощью песен прекрасным вариантом для обучения таким вещам, как математические факты, правила грамматики или даже о штатах и ​​​​городах на уроках общественных наук!

Превращать идеи в песни не только полезно, но и весело, делая их еще более запоминающимися! Чтобы использовать эту мнемоническую технику, послушайте нашу веселую песенку с цифрами, которая поможет детям запомнить счет до 1000: названы с использованием акронимов, в которых каждая буква представляет слово, составляющее его название. Акронимы также особенно полезны для запоминания фактов в школе. Если мы сможем создать броское имя, в котором каждая буква представляет факт, дети уже на пути к запоминанию концепции.

Например, учителя словесности часто используют аббревиатуру: «FANBOYS». Каждая из этих букв представляет собой сочинительный союз в грамматике. Буква «F» означает слово «для», а «A» означает «и» и так далее. На практике, когда студенты пишут и хотят соединить два предложения запятой, все, что им нужно сделать, это вставить ФАНБОЙ. Пока дети могут запомнить аббревиатуру, они могут легко вспомнить, какие слова выбрать для использования в качестве координирующих союзов.

Акронимы могут быть полезной стратегией в различных классах и предметах, от ELA до естественных наук! Свяжитесь с учителями вашего ребенка, чтобы узнать, использовались ли какие-либо аббревиатуры в классе, или найдите их самостоятельно, чтобы помочь вашему ребенку в любом предмете или теме, которые он / она считает сложными!

  • Сочини рифму

При изучении орфографических правил многие из нас помнят поговорку: «I перед E, кроме C!». Это пример запоминающегося стихотворения, которое может помочь детям (и взрослым!) вспомнить важные факты или правила. На самом деле, это вообще было причиной того, что детские стишки были изобретены: чтобы они были воспитательными или преподали нравственные уроки.

В современных классах учителя могут придумывать стишки, чтобы помочь детям запомнить факты, которые они должны запомнить по любому заданному предмету. Стихи обычно короткие, максимум несколько предложений. Рифмы очень похожи на музыкальные мнемоники в том смысле, что они имеют запоминающийся ритм и звучание. Ищите обучающие стишки на YouTube или создавайте новые вместе с ребенком.

Акростихические мнемоники похожи на словесные игры, в которые мы играем, чтобы запомнить понятия с помощью броских предложений, которые представляют что-то еще, что мы пытаемся использовать. Один популярный акростих, который используют многие учителя математики, предназначен для того, чтобы помочь детям запомнить порядок операций.

Аббревиатура – PEMDAS, но детям нелегко ее запомнить, поскольку она не образует никаких узнаваемых слов. Вместо этого учителя составляют предложение, в котором первая буква каждого слова представляет операцию. В этом случае предложение звучит так: «пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли». В этом случае «p» обозначает круглые скобки, «e» — показатели степени и так далее. Создание предложений с буквами акростиха — еще один способ запомнить сложную для усвоения информацию. Или посмотрите пример предложения с буквой акростиха, которое поможет детям запомнить названия планет:

Человеческий мозг заполнен миллионами маленьких цепей, в которых нейроны связаны друг с другом, передавая информацию от одного нейрона к другому. Таким образом, имеет смысл только то, что наш мозг превосходно устанавливает связи, когда мы думаем и обрабатываем информацию. Когда дело доходит до памяти, иногда мы можем усваивать информацию быстрее, если связываем вновь полученную информацию с ранее полученными знаниями.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *