Методы обучения детей английскому языку: Методы обучения английскому языку — полезные советы и рекомендации

Содержание

Методы обучения английскому языку — полезные советы и рекомендации

Методы обучения английскому языку за последние 30 лет изменились в России до неузнаваемости. Этому способствовали новые политические и экономические реалии, интенсивное общение россиян с жителями зарубежных стран, а также интернет, стремительно ворвавшийся во все области жизни.

Необходимость активного владения английским языком очевидна для каждого, кто нацелен на социальный успех. Английский – признанный язык делового и бытового межнационального общения. На языке Ньютона и Франклина опубликовано большинство научно-технических, медицинских, экономических книг и статей. Терминология программистов, интернет-маркетологов, специалистов в сфере телекоммуникации полностью заточена на английский язык. Не зная English, невозможно в полной мере оценить современную музыку и прочитать указатели на вокзале или в аэропорту.

Существует также типологическая предпосылка к изучению английского языка. Он принадлежит к аналитическому типу – самому простому по структуре слов и предложений. В английском нет сложной системы склонений и спряжений. Носителям флективных языков, к которым относится русский, гораздо проще учить английский, чем англичанину овладеть любым славянским языком. Аналитическая структура языка существенно расширяет и перечень методов его изучения. Помимо классической системы, на которой базировалась советская педагогика, можно выделить следующие современные методы изучения английского языка:

  • интерактивный;
  • коммуникативный;
  • интенсивный;
  • проектный;
  • игровой;
  • тренинговый, особенно востребованный в онлайн-обучении.

Классический метод

Советские методисты, с каким бы скепсисом мы не воспринимали штампы Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный?), свое дело знали. Средней школе удавалось заложить в голову среднестатистического обывателя необходимый минимум лексики и грамматики, позволяющий понимать простые печатные тексты. Увы, эти знания в принципе не были рассчитаны на живое общение с носителями языка, аудирование и говорение.

Английский становился мертвым языком, подобным латыни, а без практики чтения и вовсе забывался через 5-10 лет. Новые реалии сделали востребованными и новые методы изучения языка, в которых во главу угла поставлено активное владение лексикой и умение понимать устную, а не только письменную речь.

Активные методы обучения английскому языку

Главный принцип всех без исключения активных методов обучения – минимизация, а лучше полный запрет родной речи во время занятий. Если студент или ученик хочет что-то узнать, он обязан подобрать слова и задать вопрос по-английски. Преподаватель дает теоретические знания и обращается к группе тоже исключительно на иностранном языке, по-английски студенты общаются и между собой. Преподаватель старается максимально активизировать говорение учащихся, при необходимости давая им подсказки и задавая вопросы с лексикой, которые нужно воспроизвести.

Интерактивные методики

В основе методик – современное телекоммуникационное и компьютерное оборудование и специализированное программное обеспечение.

Для отработки навыков аудирования используются современные средства воспроизведения и конференц-связи, позволяющие вживую увидеть и услышать носителей иностранного языка и даже пообщаться с ними в «прямом эфире».

Это важно! Понять носителя иностранного языка (native speaker) всегда сложнее, чем понять иностранца, который говорит по-английски. Вот почему, слушая поп или рок, мы прекрасно понимаем, о чём по-английски поют наши артисты, но не в состоянии разобрать слова в песнях англичан или американцев.

Для отработки навыков говорения, правильной фонетики и интонационного строя используется цифровая звукозаписывающая техника или запись видео (обычно используются веб-камеры с микрофоном или запись на камеру смартфона).

Учащийся прослушивает носителя языка и самостоятель6о воспроизводит текст, либо вступает в диалог, который записывается на жесткий диск или съемное устройство. Затем запись просматривается и прослушивается, преподаватель указывает на артикуляционные, интонационные погрешности, грамматические и смысловые ошибки. Не всем нравится слушать свой голос и наблюдать себя на мониторе, допускающим смешные ляпы, но не зря говорят, что на ошибках учатся.

В прошлом лингафонные кабинеты были доступны только языковым вузам. Сегодняшняя телекоммуникационная техника делает доступными интерактивные методы обучения английскому языку всем желающим.

Для отработки лексических и грамматических знаний применяются компьютерные тесты. К примеру, обучаемому предлагается выбрать сказуемое к бытовым фразам: Our school (starred, started, stared) classes on 3, September this year. Правильный ответ – started. «Занятия в этом году начались в нашей школе 3 сентября». Такие тесты можно бесплатно найти в интернете, приобрести по лицензии, либо заказать их разработку специалистам под конкретную аудиторию по возрасту, уровню владения языком, целям обучения.

Коммуникативный метод

В основу коммуникативной методики положена максимальная речевая активность внутри группы. Возможно сочетание с интерактивным общением по сети с единомышленниками в других городах и странах. Родная речь все так же под запретом, за нарушение – штрафные баллы и неудовлетворительная оценка. Лучше ошибиться по-английски, чем правильно сказать по-русски.

Интенсивный метод

Применяется в тех случаях, когда нужно овладеть навыками говорения максимально быстро, например, перед зарубежной командировкой. Упор делается на овладение перечнем разговорных клише, которых в английском языке очень много (до 25% общеупотребительной лексики). Интенсивный курс требует обязательного закрепления в ходе живого общения, в противном случае быстро усвоенное столь же быстро забудется.

Интенсивный метод предполагает совмещение занятий в группе и самостоятельно. Часто применяется метод погружения, когда обучаемый на некоторое время изолируется от внешнего мира.

Самый надежный метод интенсивного обучения языку – погружение обучаемого в языковую среду, где у него просто не останется выбора, как учить язык, чтобы общаться с окружающими. Освоение языка в стране пребывания дает самые прочные языковые навыки, особенно в части говорения и аудирования.

Интенсивные методы применяются и в тех случаях, когда необходимо нарастить лексический запас и коммуникативные навыки обучаемого в конкретных областях. Например, банковские сотрудники углубленно изучают финансовую лексику, сотрудникам отдела маркетинга нужен опыт общения с клиентами.

Проектный метод

Излюбленная методика американских методистов. Каждый обучаемый получает задание подготовить доклад на определенную тему, затем группа или класс этот доклад обсуждают. У докладчика расширяется лексический запас в определенной сфере, у членов всей группы отрабатываются коммуникативные навыки. На занятиях также возможны интерактивные модели, например, подключение к обсуждению живого носителя языка по скайпу.

Игровые методы

Самый увлекательный способ изучать иностранный язык, который любят и взрослые, и дети. Взрослая аудитория обычно делится на команды (две или больше), которые устраивают интеллектуальное соревнование («мозговой штурм», «круглый стол», «кто хочет стать полиглотом» и т.д.). Перечень игр для детей впечатляет еще больше, его легко найти в интернете, а при желании – усовершенствовать игры самостоятельно.

Игровой метод не может быть единственным в курсе обучения, это скорее вспомогательная методика, совмещение приятного с полезным.

Тренинговая методика

Это не столько метод обучения английскому языку, сколько форма организации методического процесса. Применяется в основном дистанционном обучении – групповом или индивидуальном. На предыдущем занятии наставник дает ученику или ученикам список тем, которые они должны отработать к следующей встрече. На новом занятии идет разбор темы, естественно, строго на английском языке. Занятия полностью в режиме онлайн становятся самым популярным видом обучения.

Их преимущества:

  1. Уроки ведет профессиональный native speaker, находящийся в стране языка и оттого максимально свободный и раскрепощенный. В ходе занятий он может вовлечь собеседников в местную языковую среду (насколько позволяют технические возможности).
  2. Затраты на организацию видеоуроков минимальны — это вознаграждение преподавателя и стоимость трафика.
  3. Обучаемым также не надо никуда идти или ехать, заниматься английским можно дома, в офисе (если разрешает начальство) или на скамейке в парке (нужен лишь ноутбук и доступ в интернет).

Еще о пользе изучения языков

Знание иностранного языка на 25-30% повышает уровень интеллекта. Человек, владеющий хотя бы одним иностранным наречием, подобен амбидекстру, у которого обе руки ведущие. Знание нескольких языков сделает вас ментально многоруким, подобным богу Шиве. Свободный разговорный английский – плюс при приеме на работу, комфорт во время зарубежных поездок.

И хотя в молодости изучать языки легче, начинать (или освежить полученные в школе знания) не поздно никогда. Тем более что врачи и психологи доказали: активное владение чужим языком активизирует мозговую деятельность и резко снижает вероятность болезни Альцгеймера и других возрастных неврологических нарушений.

Методы обучения английскому языку непрерывно совершенствуются и впитывают в себя новейшие достижения компьютерных и телекоммуникационных технологий. Приемами и техникой, которые 30 лет назад были доступны лишь студентам-филологам, военным переводчикам и секретным агентам, сегодня может воспользоваться каждый.

Обучение детей английскому языку: какой метод эффективнее?

Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение , какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.

В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.

С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.

На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.

Интересный факт. Конечно, есть разница между родной речью и иностранным языком: родную речь ребенок слышит постоянно, а иностранную – от случая к случаю. Однако до десяти лет он способен легко запоминать целые языковые блоки, благодаря чему процесс обучения в раннем возрасте проходит достаточно легко.

Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:

  • С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
  • Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
  • Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.

Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам

Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.

Добровольность занятий
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к урокам
У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.

Комфорт ребенка при обучении
Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения
До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

Основные методики обучения детей иностранному языку

Ассоциативный метод
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

Коммуникативный метод (лексический подход)
Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

Метод погружения
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

Английский для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Интересный факт. Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести). Предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки, животные – все эти слова дети уже вполне могут учить на английском.

Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.

Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.

Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.

Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.

Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.

Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.

Как учить детей английскому языку: все, что вам нужно знать об английском языке для детей младшего возраста — BridgeUniverse

Кевин Мермель
21 марта 2022 г.

Дети, дети и подростки, вместе именуемые «молодые учащиеся», составляют одну из наиболее распространенных демографических групп учащихся в индустрии TEFL/TESOL, и обучают эту группу, которая распространена в Азии, Европе и в Интернете, создает уникальные проблемы и награды для учителей английского языка. По мере того, как все больше стран мира уделяют больше внимания изучению английского языка, спрос на учителей, способных преподавать английский язык молодым ученикам, растет. Узнайте больше о том, как учить детей английскому языку!

Содержание

Кто считается молодым учеником?

Технически молодым учащимся считается любой учащийся в возрасте до 18 лет, хотя некоторые школы могут даже включать в эту категорию молодых людей старше 18 лет.

В этой широкой группе вы найдете более мелкие подгруппы, в том числе очень юные учащиеся (дети дошкольного и детского сада), дети/молодые учащиеся (обычно речь идет о детях школьного возраста до 12 лет) и подростки (от 13 до 18 лет). Как и все учащиеся, каждая из этих подгрупп имеет свои отличительные характеристики, связанные с их стадией развития.

Знание того, как обучать этих студентов английскому языку, и наличие специализированной сертификации по обучению молодых учащихся, чтобы продемонстрировать это, может стать большим стимулом для ваших профессиональных перспектив TEFL / TESOL.

Где я буду учить детей английскому языку?

Детей и подростков, изучающих английский язык, можно найти по всему миру. В некоторых регионах иностранные учителя TEFL/TESOL обычно либо преподают, либо ассистируют преподавателям в условиях K-12 (либо в государственных, либо в частных школах), в то время как в других регионах учителя работают со студентами после школы и по выходным на языковых курсах. центрах или виртуально. Независимо от обстановки в классе, это регионы, где чаще всего обучают детей.

Обучение детей в Европе

Одним из регионов, где популярно учить детей, является Европа. Стандартные преподавательские должности существуют в языковых институтах, работающих с широким диапазоном возрастов.

Еще одна популярная возможность в Европе — это работа с детьми в летних английских лагерях. Эти лагеря краткосрочные и на 100 % ориентированы на английский язык, что делает процесс увлекательным и захватывающим.

Многие европейские страны также имеют государственные программы, такие как французская программа TAPIF, которые позволяют вам преподавать в государственных школах по ежегодному контракту с возможностью продления. Некоторые могут даже помочь вам найти жилье или предложить варианты проживания в местных семьях, пока вы работаете.

Обучение детей в Азии

Еще одним регионом, где очень распространено обучение детей, является Азия. Азиатские страны в последние годы уделяют все больше внимания обучению английскому языку, что привело к появлению большого количества рабочих мест TEFL/TESOL. Примерами такого толчка в системе государственных школ являются программа набора учителей EPIK в Южной Корее и программа JET в Японии.

Онлайн-обучение детей

Рынок и зарплата

Рынок онлайн-обучения — это еще одно место, где вы найдете множество возможностей преподавать английский язык юным ученикам, так как именно с этим связано большинство вакансий. Это отличный вариант для тех, кто любит путешествовать и хочет иметь стабильный источник дохода при частых переездах, или для родителей, которые предпочитают работать из дома, чтобы оставаться со своими детьми.

В среднем онлайн-компании платят от 9 до 26 долларов в час и позволяют вам поддерживать гибкий график. Все, что вам нужно, это стабильное подключение к Интернету и базовое оборудование, и вы можете обучать детей из любой точки мира!

Преподавание онлайн и в классе

Преподавание английского языка онлайн и преподавание в школе B&M (обычные) — это совершенно разные вещи. Большинство вакансий онлайн-преподавателей сосредоточены либо на индивидуальном обучении, либо на небольших виртуальных классах, в которых обучается около четырех человек. Школы B&M, с другой стороны, будут состоять из больших классов, в которых в среднем будет 15-25 учеников.

Еще одно отличие состоит в том, что в то время как некоторые онлайн-компании позволяют вам обучать одних и тех же студентов несколько раз, другие настроены так, что ваши студенты каждый раз разные, что приводит к совершенно другому типу отношений между учеником и учителем, чем то, которое вы испытали бы при обучении одни и те же студенты в B&M в течение всего года.

Узнайте больше о преподавании английского языка онлайн или лично.

Квалификация для работы онлайн-преподавателем

Конкуренция за онлайн-преподавание высока, но, к счастью, отрасль растет с каждым днем. Если вы считаете, что онлайн-обучение вам подходит, подумайте о том, чтобы получить специализированную сертификацию по обучению английскому языку онлайн, чтобы полностью подготовиться к этим позициям и выделиться среди других соискателей.

Узнайте больше о требованиях для онлайн-обучения английскому языку.

Какой сертификат мне нужен для обучения детей?

Большинство вакансий TEFL/TESOL по всему миру и в Интернете требуют, чтобы учителя имели не менее 120 часов общей очной или онлайн-сертификации TEFL. Общие курсы, такие как 120-часовой мастер-сертификат, знакомят с теорией и методологией TEFL/TESOL, а также с английской грамматикой, а также могут включать базовые введения в обучение конкретных групп, таких как молодые учащиеся и студенты, изучающие деловой английский (еще одна распространенная демографическая группа TEFL/TEFL). студенты ТЕСОЛ).

Однако нужен ли специальный сертификат для обучения детей английскому языку? Учителя, которые хотят быть более конкурентоспособными при подаче заявления на работу по обучению детей или хотят продвинуться в своей текущей преподавательской работе, обязательно должны рассмотреть вопрос о повышении своей сертификации на следующий уровень с помощью специализированного сертификата по преподаванию английского языка для юных учащихся. Темы, затронутые в этом специализированном курсе, включают в себя то, как правильно подготовить планы уроков, управлять своим классом и оценивать прогресс в классах в этих возрастных группах.

Стажеры, которые добавят этот вид целевого обучения, также пройдут больше часов сертификации TEFL, таким образом превысив минимальное количество часов, необходимое для квалификации на большинство вакансий, и станут более привлекательными кандидатами!

Как начать преподавать английский для начинающих?

Вам может быть интересно, как вы можете учить английскому языку детей, если они совсем новички и совсем не говорят по-английски. Это может быть пугающей идеей для новых учителей! Однако важно отметить, что для большинства вакансий в языковых школах учителям TEFL/TESOL вряд ли будет поручено работать с совсем новичками, если учитель имеет ограниченные знания местного языка.

Точно так же в классах K-12 для настоящих учеников начального уровня учителя, которые не говорят на родном языке учеников (L1), обычно работают вместе с местным учителем в качестве помощника. Это может быть отличным способом учиться у опытного учителя и наблюдать за его проверенными методами.

Однако в некоторых случаях, например, при обучении в классе учащихся с несколькими родными языками или при обучении в школе, использующей обучение с погружением, вас могут отнести к новичкам, несмотря на то, что вы не знаете их L1. Хотя эта мысль поначалу может показаться пугающей, на самом деле это проще, чем вы думаете, если вы используете соответствующие методы обучения, такие как TPR (полная физическая реакция), реквизит, реалии, фотографии и иллюстрации.

Вы будете удивлены, узнав, как много вы можете заставить учеников понять, просто повторяя то, что вы говорите, и используя короткие и простые фразы.

Получите советы по онлайн-обучению английскому языку для начинающих!

Каролина, обучение детей английскому языку в Китае

Каковы основные методы обучения английскому языку детей младшего возраста?

Юные ученики предоставляют учителям ряд уникальных возможностей для творчества и участия в классе. Ознакомьтесь с некоторыми популярными техниками ниже.

Техники обучения детей

Использование различных развлекательных мероприятий

При работе с детьми младшего возраста лучше всего включать в занятия игры, песни, видео, реквизит и другие забавные и интерактивные элементы, чтобы поддерживать активность учащихся. и помолвлен. Дети любят быть активными и вовлеченными!

Чтобы заинтересовать учащихся, обязательно предусмотрите различные виды деятельности, требующие различных навыков и включающие в себя как тихие, так и шумные задания, чтобы у учащихся был баланс периодов покоя и энергичности. Построение уроков по темам также может помочь учащимся оставаться внимательными. Это создает ощущение сплоченности от одной деятельности к другой и закрепляет новый материал с помощью различных методов обучения.

Кевин, который работал учителем английского языка в Португалии, вспоминает, как организовывал практические занятия с детьми, которых он обучал:

«Мои классы рисовали индеек на американский День Благодарения и учили их простым праздничным песням перед Рождеством (например, «Jingle Колокола» и «Мы желаем вам счастливого Рождества»). Это был способ предложить им веселое занятие, а также преподать им культурные уроки».

Установление распорядка в классе

Еще один ключевой метод обучения детей — поддерживать предсказуемый и структурированный распорядок в классе. Это повышает уверенность учащихся и создает благоприятную учебную среду, когда дети знают, чего ожидать каждый день в классе, и вы следите за тем, чтобы избежать «простоев», когда ученики не уверены, что им следует делать.

Чтобы узнать больше о методах работы с этой возрастной группой, получите специализированный сертификат TEFL/TESOL по преподаванию английского языка юным ученикам.

Методы обучения подростков

Обучение английскому языку с использованием контекста

Тем временем подростки могут усваивать уроки по более сложным элементам языка, таким как грамматика и синтаксис. Они также будут иметь более развитые разговорные навыки и смогут выполнять более структурированные действия. Преподаватели могут обсудить в курсе проблемы, освещенные в новостях, или попросить своих учеников написать и разыграть диалог — это отличные способы преподавания английского языка в контексте.

Попробуйте эти 11 веселых разговорных заданий на TEFL/TESOL!

Удовлетворение различным стилям обучения

Помните, что у учащихся разные стили обучения, поэтому стремитесь к разнообразию типов уроков и занятий, которые вы проводите, чтобы облегчить обучение всех учащихся.

Вовлекайте учащихся в планирование занятий

Еще один отличный способ вовлечь учащихся в процесс обучения — позволить им участвовать в создании школьной среды. В то время как вы, в конечном счете, несете ответственность, старшие ученики оценят, что вы привлекаете их к тому, как следует украсить класс, или голосуете за то, в какую из двух игр они хотели бы сыграть на следующем уроке. Это дает им чувство причастности и заставляет их инвестировать в результат класса.

Узнайте больше о стратегиях управления классом для младших школьников.

Предлагайте множество отзывов

В дополнение к повышению заинтересованности учащихся убедитесь, что подростки получают адекватную и частую обратную связь, чтобы избежать разочарования в будущем. Попросите их принять участие в процессе оценки, размышляя о своем прогрессе в дневниковых записях или сравнивая, как они справились с прошлым тестом с более поздним тестом по тому же материалу. Это обеспечивает постоянную четкую линию связи между вами и учащимся и предотвращает осложнения из-за отсутствия прозрачности, когда приходит время выставлять окончательные оценки или предлагать более широкую обратную связь.

Узнайте, как оставить отзыв ученикам ESL.

Какие есть игры для обучения детей английскому языку?

Игры ESL для младших школьников

К числу двух наиболее распространенных игр для обучения английскому языку детей относятся: или виртуальная доска. У одноклассников есть ограниченное количество шансов угадать буквы в слове, и каждый раз, когда они угадывают неправильно, рисуется элемент «висящего» (например, голова, тело, рука и т. д.). Если они правильно угадывают букву, учащийся пишет букву в соответствующем месте. Если учащийся угадывает слово, он становится победителем. Если учащиеся угадывают достаточное количество неправильных букв, чтобы все элементы человечка были нарисованы, человечка «вешают», и учащиеся проигрывают.

Чтобы получить больше идей, пройдите курс Micro-Certification по играм и занятиям для онлайн-класса.

БИНГО

Создайте карты БИНГО и лист вызовов (используйте онлайн-генератор листов БИНГО, подобный этому). Либо раздайте карточки, либо отправьте их ученикам в электронном виде, если играете онлайн. Вырежьте лист вызова и положите квадраты в коробку или пакет. Если вы преподаете лично, позвольте каждому учащемуся по очереди быть вызывающим, который берет по одному квадрату из коробки и называет то, что находится на квадрате. При обучении онлайн звонящим может быть учитель. Остальные учащиеся слушают, что называется, и отмечают соответствующее изображение или слово на своих карточках. Первый учащийся, заполнивший полную линию квадратов на своей карточке по горизонтали, диагонали или вертикали, кричит «БИНГО!» и является победителем.

Ознакомьтесь с полным списком игр и занятий ESL для юных учащихся.

Игры ESL для подростков

Также имеется ряд полезных игр, побуждающих учащихся к активному и творческому использованию английского языка. Эти занятия хорошо подходят подросткам, которые обычно имеют более высокий уровень владения языком и более развитые навыки. Вот некоторые классические игры:

Вы бы предпочли?

Объедините учеников в пары. Пусть они попросят друг друга сделать трудный выбор между двумя забавными или наводящими на размышления сценариями. Например, студент может спросить: «Вы бы предпочли найти свою вторую половинку или найти миллион долларов?» Затем они должны объяснить, почему они выбрали тот, который они сделали.

Если вы предпочитаете вариант этого задания, в котором участвует весь класс, а не работа в парах, или если вы проводите онлайн-обучение через платформу, которая не поддерживает виртуальные секционные группы, попросите учащихся написать свои собственные вопросы. Затем пусть они по очереди задают свои вопросы одноклассникам перед классом.

Чтобы узнать больше, посмотрите эти 13 простых ледоколов ESL.

Две правды и одна ложь

Попросите учащихся придумать три утверждения о себе, два из которых верны, а одно ложь. Затем каждый учащийся представляет классу свои три утверждения, а остальные учащиеся должны угадать, какое из них является ложью. Это не только побуждает учащихся использовать язык друг с другом, но и помогает им лучше узнать своих одноклассников!

Получите больше игр и заданий в рамках курса Specialized Certificate in Teaching English to Young Learners, который включает обучающие демонстрации, подобные представленному ниже:

Готовы ли вы преподавать английский язык детям?

При подготовке к новой должности TEFL/TESOL важно иметь представление о том, как наилучшим образом спланировать урок и подготовиться к конкретным типам учащихся, которых вы будете обучать. С правильными стратегиями управления классом и увлекательными занятиями вы будете готовы обучать детей и подростков за границей или онлайн!

Поднимите свое обучение на новый уровень и выделитесь среди работодателей, получив специализированную сертификацию в области преподавания английского языка учащимся.

8 методов преподавания английского языка, которые изменят ваши уроки

Последнее обновление:

Вам когда-нибудь надоело использовать одни и те же старые методы обучения?

Многие ученики привыкли запоминать глаголы, отвечать на листы, писать под диктовку и повторять, повторять, повторять.

Однако распространенность социальных сетей и Интернета в целом изменила то, как люди изучают языки, — в лучшую сторону. Современным преподавателям иностранных языков необходимо учитывать потребности и интересы сегодняшних учащихся .

Вот восемь новых методов обучения английскому языку, которые вы можете использовать на своих уроках.

Содержимое

  • 1. Подход на основе задач
  • 2. Интегрированное обучение содержанию и языку
  • 3. Проектный подход
  • 4. Естественный подход
  • 5. Общая физическая реакция
  • 6. Лексическая программа
  • 7. Суггестопедия
  • 8. Использование смартфонов в классе
  • Все вместе

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

1. Подход на основе задач

Подход к обучению на основе задач фокусируется на общении, а не на структуре. Это означает, что язык является средством реализации, где каждое задание должно иметь отношение к жизни и интересам учащихся.

При таком подходе грамматика и словарный запас преподаются «на лету». Это не означает, что мы спешим — скорее, язык преподается в контексте задачи, что позволяет избежать объяснения грамматики, ориентированного на учителя.

Примеры задач могут включать в себя заказ в ресторане или, возможно, более сложные задачи, такие как критика фильма .  При таком подходе изучаемый язык вращается вокруг самой задачи, а не наоборот.

Чтобы этот метод работал, учителя должны понимать потребности и ожидания своих учеников, чтобы разрабатывать уроки, которые помогут ученикам добиться успеха. Грамматика, словарный запас и языковые навыки — это всего лишь средства, которые позволяют учащимся достигать своих конечных результатов.

2. Интегрированное обучение содержанию и языку

Метод интегрированного обучения содержанию и языку (CLIL) фокусируется на содержании больше, чем на самом языке. Фактически, язык рассматривается как средство, позволяющее учащимся использовать целевые структуры в заданном контексте.

Этот тип методики идеально подходит для школ, где учителя преподают предметы на английском языке, а остальная часть учебной программы преподается на другом языке. Таким образом можно преподавать естественные науки, социальные науки и математику. Язык, необходимый для понимания материалов, интегрирован в содержание, поэтому преподавателям не нужно подробно изучать грамматику и словарный запас.

Одним из явных преимуществ этого метода является то, что он позволяет адаптировать уроки к интересам и предпочтениям учащихся. CLIL идеально подходит для осмысленного обучения языку, поскольку позволяет показать учащимся реальное применение языка в его культурном контексте.

Хотите преподавать с помощью CLIL, но у вас мало идей? Проверьте OER Commons. Там вы можете просмотреть бесплатные планы уроков и материалы, которые вы можете настроить в соответствии со своими учениками и своей учебной программой.

3. Проектный подход

Подход, основанный на проектах, предназначен для удовлетворения потребностей учащихся путем адаптации языка к навыкам и компетенциям, которые им действительно необходимы в личном и/или профессиональном плане. Применение этого подхода начинается с определения одной глобальной цели, которую преследует отдельный человек или группа учащихся.

Например, однажды я проводил семинар, полный бухгалтеров, которые боролись за продвижение по службе в своей компании. Они должны были составлять определенные ежемесячные отчеты на английском языке для нескольких отделов своего офиса. Итак, мы разбили один образец отчета на разделы и проанализировали каждый сегмент. Их окончательный проект представлял собой готовый отчет, который они могли представить своему боссу на утверждение.

Но что, если у вас есть класс, полный подростков, которые не хотят быть в классе с самого начала? Начните с оценки потребностей, посмотрите, что их интересует и какие темы им действительно нужно знать.

Эта оценка приведет к разработке одного всеобъемлющего проекта в качестве конечного результата класса, семестра или курса. Этот проект может быть чем угодно: от устной презентации до крупномасштабной постановки, например классной пьесы.

Воспринимайте проект как окончательную всестороннюю оценку. Только помните, что ваши критериев оценки должны быть четкими.

4. Естественный подход

Естественный подход, также известный как «тихий путь», представляет собой метод обучения на основе того, как младенцы и младенцы усваивают родной язык. При обучении с использованием естественного подхода ученики изначально не получают ничего, кроме информации от учителя — их не просят что-либо производить.

Со временем учащихся просят производить до тех пор, пока им это удобно — на основе обучаемых целевых структур. Они начинают с передачи преподаваемого языка, в то время как они развивают свои языковые навыки.

Этот метод идеально подходит для настоящих новичков благодаря интенсивному использованию визуальных и физических подсказок для передачи смысла. Поскольку студентов изначально не просят производить, это снижает стресс учащихся.

Отличный способ применить естественный подход на практике — выполнить упражнение «Король хочет».

Для этого задания просто попросите учащихся дать предмет и начните предложение со слов «Король хочет… (или королева хочет…)». Например, если вы скажете «Король хочет карандаш», ученики должны дать вам карандаш. . В классе не слишком много предметов? Карточки могут работать просто отлично.

5. Общая физическая реакция

Total Physical Response, или TPR, — еще один отличный метод, основанный на бесшумном подходе. TPR требует от учащихся демонстрируют понимание посредством физической реакции, а не вербальной.

Учащихся не просят воспроизводить какой-либо язык, пока они не будут к этому готовы. Это потому, что TPR — это отыгрывание языка.

Игра «Саймон говорит» — отличное занятие для начинающих. Кроме того, это классика, с которой почти все знакомы.

Обучение студентов более высокого уровня? Попробуйте сыграть в шарады! Все, что вам нужно, это несколько каталожных карточек или карточек. Затем ученикам раздаются карточки со словами или картинками, и они должны разыгрывать карточку, пока их одноклассники не угадают правильное слово.

Помимо того, что TPR идеально подходит для начинающих, его можно использовать во время обучения на всех уровнях, уделяя особое внимание кинестетическим учащимся.

6. Лексическая программа

Этот подход основан на основном языке, который учащиеся должны знать больше всего. Опять же, профессиональным студентам может понадобиться очень специфический словарный запас, относящийся к их области.

Любой другой язык, преподаваемый помимо этого основного языка, считается дополнительным и предназначен для общения учащихся в соответствующих полях.

Хорошей новостью является то, что по этой теме проведено довольно много исследований, в результате которых преподаватели могут сосредоточиться на списках слов. Для начинающих 10 слов станут отличным уроком. Действия могут варьироваться от сопоставления картинок и определений до работы с диалогами.

Поскольку этот метод направлен на изучение правильного словарного запаса, существует множество программ и приложений, которые могут помочь учащимся учиться в увлекательной форме.

Например, вы можете использовать FluentU, чтобы оживить списки словарного запаса, которые изучают ваши студенты. Аутентичный контент FluentU, такой как трейлеры к фильмам и музыкальные клипы, позволяет учащимся слышать новые слова в их естественном употреблении. Это закрепит то, что они узнали, и поможет им понять, как на самом деле использовать слова из своего словаря.

Учащиеся также могут искать слово, чтобы увидеть его в видео или посмотреть интересующие их видео и подобрать новые слова из интерактивных субтитров. Назначьте списки словарного запаса или видео для домашнего задания, и вы сможете увидеть вопросы, в которых каждый ученик ответил неправильно. Это поможет вам оценить потребности каждого отдельного учащегося, что позволит вам соответствующим образом адаптировать свой урок.

7. Суггестопедия

Suggestopedia за последние несколько лет довольно сильно прижилась.

Этот метод основан на запоминании языковых «фрагментов». Например, учащиеся читают диалоги и тексты вслух, обычно в ритме какой-либо музыки. Музыка, как правило, представляет собой классическую музыку или какой-либо другой жанр, подходящий для целевой структуры. Это известно как «концертное чтение».

Использование концертного чтения создает комфортную среду обучения, особенно для тех учащихся, которые стесняются.

Метод Suggestopedia подходит для всех уровней и дает много творчества и удовольствия. Даже продвинутые ученики могут получить удовольствие от «пения» через свои диалоги. Например, если основное внимание на уроке уделяется предлогам, вы можете произнести следующее предложение: «Джо пошел ___ в супермаркет ___ на улицу». Затем учащиеся кричат ​​в ответ «до» и «через», чтобы заполнить пробелы.

8. Использование смартфонов в классе

Любите вы их или ненавидите, смартфоны стали частью современной жизни. Многие учителя считают их отвлекающим фактором, так как большинство учеников ненавидят с ними расставаться. Есть ли что-то общее?

Смартфоны

предоставляют множество полезных инструментов как для учащихся, так и для учителей, таких как словарь, переводчик и справочные приложения по грамматике.

WordReference.com – отличный справочник по словарям, переводчикам и грамматикам, доступный для iOS и Android. Помимо переводов, в WordReference есть тезаурус, словарь английского языка и форум, где другие пользователи могут комментировать сложные слова или выражения.

Упражнение по поиску мусора — отличный пример того, как смартфоны улучшают обучение в классе . Здесь учащиеся должны просматривать веб-сайты, чтобы найти информацию, необходимую им для заполнения рабочего листа.

Учащиеся также могут использовать свои устройства для доступа к бесплатным онлайн-упражнениям, укрепляющим словарный запас и навыки, полученные в классе. Они могут даже записывать себя в действии, чтобы получать отзывы о конкретных действиях.

Собираем все вместе

Хотя традиционные подходы действительно обеспечивают прочную основу для эффективного обучения языку, важно понимать, что эти методы не всегда отвечают текущим потребностям учащихся.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *