Методики обучения детей английскому языку: Методики преподавания английского языка

Содержание

Методики преподавания английского языка

  1. Современная методика преподавания
  2. Эффективные методики изучения английского
  3. Сочетание методов обучения
  4. Как лучше изучать иностранный язык?
  5. Методика преподавания для дошкольников
    1. Обучение детей по Монтессори
    2. Методика Домана
    3. Методика Зайцева
  6. Методика преподавания в начальной школе
    1. Преподавание с помощью игр
    2. Проектное изучение
    3. Обучение по Мещеряковой
  7. Методика преподавания в школе
    1. CLIL
    2. Билингвальный метод
    3. Целевое обучение
  8. Общие рекомендации по обучению детей
  9. Методы преподавания языка для репетиторов
    1. Билингвальный и мультилингвальный методы
    2. Изучение языка с помощью переводов
    3. Прямой разговорный метод
    4. «Говорящий класс»
    5. Эмоционально-смысловой подход
    6. Курсы подготовки
    7. Коммуникативная методика преподавания
    8. Онлайн-преподавание
  10. Применение методов обучения для взрослых
  11. Инструкции для построения методики
  12. Видео по теме

Методика преподавания — это набор методов, приемов, технологий и способов изучения языка. Как правило, это четкий алгоритм действий, который позволит выучить английский с нуля и до продвинутого уровня.

Репетиторы должны в совершенстве владеть методической базой преподавания, потому что от этого зависит конечный результат их труда. К тому же знание теории — это залог трудоустройства в престижные ВУЗы, частные школы и детские сады.

Современная методика преподавания

Современная методика преподавания английского языка построена на базе классической методики изучения иностранных языков. Однако, психологический аспект, зарубежный кинематограф, информационные технологии оказали на неё своё влияние. Методы преподавания английского языка, используемые 20 лет назад, носили скорее репродуктивный характер. Выучи слова, прочитай текст, послушай аудиозапись, напиши письмо — так выглядели задания, которые давал репетитор. Возможно по этой причине, большинство взрослых, изучавших язык долгие годы, могут читать и писать на английском, но имеют трудности в разговорной речи.

Современные методы обучения английскому языку сменили репродуктивные способы на интерактивные. Сегодня получение знаний – это взаимодействие студента и преподавателя. Учебная программа строится, прежде всего, с учётом возрастных особенностей обучающихся. Для дошкольников и младших школьников больше подходит такой тип урока, как игра, путешествие, видео, соревнование и другие. Взрослый студент предпочитает классический урок. Для этого возраста подойдут и традиционные задания: составить рассказ, сделать упражнение, прочитать текст, выполнить аудирование и так далее. Составление рассказа позволяет научиться использовать активную и пассивную лексику, расширять словарный запас, улучшить разговорную речь. Выполнение упражнений помогают усвоить грамматический материал. Чтение текста формирует не только читательские навыки, но и погружает в культуру и традиции изучаемого языка. Аудирование – улучшает понимание устной речи.

Эффективные методики изучения английского

Но не стоит забывать, что наиболее эффективные методики изучения английского языка — интерактивные. Поэтому метод погружения в языковую среду сейчас пользуется большой популярностью. Данная методика учит «думать» на английском языке. Изучение иностранного языка полностью происходит на английском. Это реально не только в семье билингва, но и в обычном классе. Преподавателю достаточно полностью проводить занятие на английском языке, использовать наглядность. Строить занятие так, чтобы, несмотря на иностранный язык, студенты понимали преподавателя. Высокий уровень подготовки педагога позволит провести такое занятие даже для самых маленьких. Если раньше родителей дошкольников и младших школьников пугал такой метод, то сейчас, видя восторженные глаза детей и их прогресс, они признали результативность данной методики. Ведь лучшая методика изучения английского языка та, которая вызывает интерес к обучению.


Кликните для перехода к подробностям

Сочетание методов обучения

Многие преподаватели сочетают различные методы, используют в работе, как погружение в языковую среду, так и классический урок. Знание методики преподавания английского языка, психологии и педагогики позволяют им выявить особенность восприятия и мышления, подобрать нужные методы и формы работы. Ведь наряду с уроком английского языка пользуются популярностью и другие формы организации занятия: круглый стол, концерт, языковой клуб, конференция, олимпиады и многие другие. Это позволяет включить в языковую среду большое количество студентов.

С повышением мотивации улучшаются навыки. Если ранее вопрос о том, как преподавать разговорный английский, был открыт, то теперь научить говорить на иностранном языке можно человека любого возраста. Конечно, чем старше человек, тем большая предстоит работа. И тут многое зависит даже не от возраста студента, а от начального уровня знаний, мотивации и трудолюбия. Однако метод погружения позволит не только изучать язык, но и организовать досуг с пользой. Его особенность в том, что преподаватель не просто ведёт урок, но и контролирует закрепление изученной темы. Классическое домашнее задание сменилось на рекомендации: посмотреть фильм на английском языке, поговорить с носителем, послушать песню и выполнить задания. Просмотр фильмов на английском – это задание, которое не только учит понимать иностранную речь, но и может стать интересным развлечением. Оно улучшает произношение, помогает лучше выражать свои мысли на английском. Общение с носителем помогает развить навык понимания устной речи. После такой практики любой иностранец не страшен! Прослушивание песен на английском – уже не новая, но всегда интересная форма аудирования. В последнее время также стали популярны компьютерные игры на английском языке. Они используются не только для обучения детей, но и взрослых. И речь идёт не только об обучающих играх, но и сюжетных, аркадах, симуляторах, ролевых и прочих.

Конечно, некоторым обучающимся больше подходит традиционный вариант обучения. Его основа – изучение лексико-грамматического материала с последующим выполнением заданий. Знание психологии поможет преподавателю улучшить владение иностранным языком любому студенту, используя любой метод.

Иногда сложно сделать выбор между методом погружения и традиционным способом. Чтобы выбрать, по какой методике лучше учить английский, лучше всего попробовать изучение языка разными способами. Но не всегда есть время посещать множество различных курсов и выбирать лучший. В таком случае следует опираться на цель изучения иностранного языка. Для тех, кто хочет научиться говорить на английском языке, больше подойдёт коммуникативный метод. Он улучшает речь, мышление, творческие способности. Отлично сочетается с различными формами организации занятия. Данная методика строится на принципе группового взаимодействия. Основные формы работы: деловые игры, проектная деятельность, работа в группах, конференции. Благодаря коммуникации со студентами с разным уровнем владения языком, улучшается разговорная речь, уходит так называемый «языковой барьер».

Необходимость изучать английский язык никому не оставляют шансов. Некоторые не хотят изучать язык с преподавателем и выбирают метод самообучения. Этот способ появился давно. Когда в продаже появились самоучители и разговорники. Люди начали предпринимать попытки учить языки сами. Но самостоятельная работа – это не просто чтение учебника или слушание диска. Если компьютерная программа ещё может исправить ошибки, развить навыки, то направить, подобрать задания на закрепление, поддержать – это под силу только человеку. Поэтому те, кто пытается изучать язык самостоятельно, не часто добиваются успеха. Такой метод лучше использовать лишь на начальном этапе, для получения базы. Либо для дополнения занятий с преподавателем.

Помимо методики обучения среди преподавателей возникает много споров относительно подбора частных методов. Например, обучение чтению может начинаться с изучения букв и звуков, которые затем составляют слова. А может быть и методом целого слова. Последний – особенно хорошо применим для создания языковой среды. Он помогает лучше запоминать слова, предложения, улучшает разговорную речь. Также от методики обучения зависит выбор учебного пособия. В современном мире это не только учебник, но и рабочая тетрадь, CD и DVD, обучающие программы. Правильно подобранное средство обучения – это помощь не только студенту, но и преподавателю. В идеале, учебная программа, учебник, методика обучения подбирается индивидуально для каждого студента.

Существует несколько уровней английского языка, которые описаны в этой статье.

Как лучше изучать иностранный язык?

Также многих волнует и другой вопрос «Как лучше изучать иностранный язык: в паре, в группе или индивидуально?». Тут тоже многое зависит от индивидуальных особенностей, целей и задач студента. Чтобы улучшить навык говорения лучше подбирать групповые занятия. Они могут быть организованы при использовании коммуникативного метода или погружения. Для подготовки к экзамену хорошо подходит индивидуальная работа с преподавателем. Она обычно строится при помощи традиционной методики или в сочетании с методом погружения.

Выбор методики изучения английского языка может казаться трудным, но для правильного выбора нужно лишь опираться на изложенные выше критерии:

  1. Цель занятий.
  2. Уровень подготовки.
  3. Психологический комфорт.
  4. Мотивация.

Методика преподавания для дошкольников

Многие родители начинают интересоваться обучением языку с самого раннего возраста. Однако, ребенок в возрасте до 5 лет заучивает слова автоматически и еще не понимает правил. Поэтому малышам рекомендуется в игровой форме знакомиться с алфавитом, цветами, названиями игрушек, фруктов и т. д. Более доскональное обучение лучше оставить до школьного возраста.

Методика для дошколят включает в себя такие правила:

  • Главное не заучить, а заинтересовать. Поэтому правильно будет нанять репетитора, который в совершенстве владеет различными формами подготовки детей и имеет все необходимые дидактические материалы.
  • Последовательность — залог успеха. Желательно работать с одним репетитором, который определит особенности ребенка и будет постепенно развивать каждое из важных умений: письмо, устную речь, знание грамматики.
  • Репетитор должен не только знать английский, но и уметь играть. Игры, мультики, песенки, танцы — это именно то, на чем основываются методики преподавания для дошколят.
  • Учителя для малыша надо выбирать по личным качествам. Довольно часто встречается ситуация, когда педагог с высшим образованием не может найти подход к ребенку, в то время как человек с одними курсами за плечами, умеет и утешить малыша, и поговорить с ним, и даже между делом выучить песенку на английском. Поэтому обращайте внимание не на образование, а на гибкие навыки репетитора.

Классическими методиками для преподавания в детском саду являются:

Обучение детей по Монтессори

Главной целью является поощрение ребенка учить язык самостоятельно. Как правило, для этого оформляется отдельное помещение, где размещают картинки, книги, кубики, музыкальные игрушки и т. д., которые могут вызвать интерес у ребенка.

Роль репетитора — второстепенная. Он не может предлагать ребенку определенный материал, наказывать и хвалить — он только наблюдает за процессом и помогает в случае крайней необходимости.

Целью Монтессори считается развитие интеллектуальных способностей ребенка. Из минусов можно выделить:

  • отсутствие последовательности,
  • невозможность проверить результат,
  • привитие ребенку привычки учиться свободно и без правил, что может повлиять на успеваемость в дальнейшем.

Метод Монтессори может использоваться для факультативных или домашних занятий, для репетитора он не подходит, потому что невозможно предсказать результат такого обучения и простимулировать интерес ребенка.

Методика Домана

Суть заключается в быстром запоминании слов на английском с помощью карточек с изображениями. Ребенку показывают картинки с животными, предметами обихода, едой, а он произносит названия. Основная цель — сформировать ассоциацию между предметом и его названием на английском.

У этого способа есть как плюсы, так и минусы. На наш взгляд, использование одной методики — неинтересно для ребенка и непродуктивно для репетитора. К тому же работает один вид памяти — визуальный. Такое обучение является скорее дополнительным или начальным. Таким образом, карточки Домана — один из вариантов обучения малышей, которое в дальнейшем стоит дополнять другими видами знакомства с языком.

Методика Зайцева

Английский язык учат с помощью кубиков, на которых написаны слоги и слова. В основном этот метод используется, чтобы научить детей читать. Красивые яркие кубики и специальные контрольные таблицы помогают ребенку правильно произносить слова. Методика подойдет и для маленьких, и для учеников начальной школы как дополнительный способ изучения языка.

Методика преподавания в начальной школе

В начальных классах школы ребенок мало отличается от дошкольника, поэтому не стоит ограничиваться учебниками и работой в тетради. Существует много методик, которые помогут детям и учить язык, и играть.

Более того, современные зарубежные исследования показывают, что изучать английский можно с помощью других предметов — так ребенок получает больше актуальных знаний и учится сразу использовать язык в реальной жизни.

Рассмотрим несколько методик, которые активно используются для работы с учащимися начальных классов:

Преподавание с помощью игр

В процессе изучения английского игровым способом преподаватель может использовать любые возможности: рисование, игры с куклами и солдатиками, лепку из пластилина, активные игры на свежем воздухе.

Такой подход лучше, чем заучивание языка по учебникам, однако стоит обратить внимание на то, как он воспринимается детьми. Если уровень самодисциплины позволяет не только играть, но и учить предмет, то такой метод может успешно использоваться.

Проектное изучение

Дети или учитель выбирают темы для каждого урока, делают проекты, а затем закрепляют знания с помощью тестов. Интересный и перспективный вариант, благодаря которому можно учить не только язык, но и географию, биологию, историю, искусство и т. д. Подходит как для детей, так и для подростков.

В ходе проектного изучения школьники могут смотреть фильмы на английском, читать литературу в оригинале, а также самостоятельно собирать необходимую для проекта информацию. Этот подход, помимо прочего, тренирует навыки самообразования, что остается актуальным на всю дальнейшую жизнь.

Обучение по Мещеряковой

Официально название звучит как «I love English». Она направлена на простое изучение языка, которое будет вызывать радость и удовольствие. Программа насчитывает несколько блоков, которые зависят от возраста ребенка.

Маленькие дети учат язык с помощью веселых песенок в исполнении native спикера.

Дети постарше полностью погружаются в языковую среду — преподаватель говорит только на английском. Даже те действия, которые не относятся к уроку, тоже описываются на изучаемом языке. На следующем этапе ребята учатся читать, потом писать, а затем анализировать материал в устной и письменной формах.

Эффективность методики в последовательном изучении языка, что одновременно представляет сложность — при таких условиях, вести уроки должен один и тот же педагог, чтобы не пропускать этапы.

Методика преподавания в школе

Важным фактором обучения подростков является развитие не только языковых навыков, но и умения общаться со сверстниками, выстраивать собственную систему ценностей, придерживаться выбранных целей.

Таким образом, преподаватель должен подавать материал, который бы параллельно воспитывал цельную, счастливую и образованную личность. К таким методам можно отнести:

CLIL

CLIL (Content and Language Integrated Learning — это предметно-языковое интегрированное обучение) — изучение других предметов на английском — это может быть математика, литература, физкультура и многое другое. Преимущества этого метода:

  • всестороннее развитие ребенка,
  • параллельное изучение других предметов,
  • интересная подача материала,
  • совокупность разных приемов: слушание, говорение, письмо.

Активно используется в частных англоязычных школах, колледжах и детских садах, где все предметы ведутся на иностранных языках. Этот подход очень эффективен, особенно если ребенок знакомится с ним с самого раннего возраста.

В рамках CLIL допускается проводить уроки психологии, социологии, этики и культурологии, чтобы охватить не только английскую грамматику, но и фундаментальные азы воспитания человека.

Билингвальный метод

Особенность в параллельном переводе всего, что говорит педагог. Метод предполагает просмотр видео с субтитрами, чтение книг-билингв, синхронном переводе прямой речи. Эффективность усиливается, если подросток имеет возможность и дома разговаривать с родными на английском языке.

Как правило, репетитор ориентируется на социокультурные материалы, чтобы человек понимал разницу употребления слов и параллельно знакомился с культурой страны.

Данный метод особенно полезен тем подросткам, которые планируют получать образование за рубежом.

Целевое обучение

Популярный подход, используемый на курсах или в классе. Педагог дает тему, которую ученики должны самостоятельно проработать и представить — после выступления учитель дает рекомендации, которые надо внедрить для улучшения усвоения темы.

Общие рекомендации по обучению детей

  • Комбинируйте. Не стоит ограничиваться только одним способом, будет лучше, если ребенок будет знаком со всеми возможными вариантами и выберет несколько таких, которые ему особенно нравятся.
  • Экспериментируйте. Педагог имеет право отходить от классических канонов, если уверен, что это принесет пользу. Смотрите на уроке мультфильмы, социальные короткометражки, клипы, читайте комиксы. Даже если это противоречит методике, это может быть полезно для ученика.
  • Придумывайте авторские методы. Часто бывает так, что учитель, проработав несколько лет с детками, может самостоятельно создать несколько оригинальных работающих методов. Например, обучение разговорной речи по голосовым сообщениям или с помощью написания постов в социальные сети.
  • Получайте дополнительное образование. Жизнь не стоит на месте, как и навыки, которые необходимо совершенствовать. Если вы чувствуете, что вашего диплома не хватает или, вы хотите перейти на более высокооплачиваемую должность, например, в частную школу — подумайте о повышении квалификации. Так, вы будете знать самые последние тренды в образовании и сделаете свое резюме более качественным.   Повысить свой педагогический уровень можно, пройдя специальные курсы TEFL & TESOL.

Методы преподавания языка для репетиторов

  • билингвальный и мультилингвальный метод,
  • с помощью переводов,
  • прямой разговорный метод,
  • «говорящий класс»,
  • эмоционально-смысловой подход,
  • курсы подготовки и переподготовки,
  • онлайн-преподавание.

Билингвальный и мультилингвальный методы

Часто родители хотят, чтобы педагог мог не только сделать с ребенком уроки, но и познакомить его с английской литературой, кинематографом, историей или научить понимать современные новости.

Репетитору пригодятся специальные аутентичные книги, где текст разделен на две колонки — на иностранном и на русском. С помощью таких книг ребенок может сопоставлять и сравнивать выражения, фразы, слова.

Новости с субтитрами также помогут выучить современную английскую речь, произношение и, в целом, менталитет нации.

Мультилингвальный метод предполагает тоже самое только на нескольких иностранных языках. В последнее время пользуются спросом азиатские, испанский и португальский языки.

Изучение языка с помощью переводов

В основе этого метода лежит перевод текстов, в ходе которого человек пополняет словарный запас и изучает грамматические правила, встречающиеся в фразах. Виды работ:

  • работа со словарем,
  • активное чтение как вслух, так и про себя,
  • ведение собственного словарика с лексикой по темам.

Этот вид изучения должен контролироваться репетитором, потому что есть риск неправильно выучить произношение слов и не понять грамматические правила.

Прямой разговорный метод

Целью этого способа является усвоение разговорной речи и активное использование языка в повседневной жизни. Такое изучение используется зачастую на курсах и для экспресс-английского. Особенности речи, произношение и лексика усваиваются быстро, однако в грамматике могут быть пробелы.

Отличным вариантом считается комбинирование прямого метода и переводного.

«Говорящий класс»

Преподаватель выступает в роли наблюдателя, в то время как студенты общаются между собой на заданную или свободную тему, используя свои знания. Этот способ поощряет самостоятельное изучение языка и закрепление пройденного материала с другими в таком формате.

Больше подходит для студентов или в качестве дополнительного способа совершенствования разговорной речи, если речь идет о взрослых.

Эмоционально-смысловой подход

Относительно новый метод, в основе которого лежит свободное общение преподавателя с учениками с первого занятия. Идея в том, что ученик выбирает себе личную историю, роль, имя, которые подходят для носителя языка и рассказывают о себе, как о жителе Англии. Успех таких уроков будет зависеть от мастерства педагога, который должен научить человека не только рассказывать вымышленные истории, но и ориентироваться в грамматике.

Курсы подготовки

Подготовительные курсы сертификации также набирают популярность как методика обучения английскому. Значительным преимуществом выступает возможность получения сертификата после окончания. Курсы бывают индивидуальными и групповыми, нацеленными на сдачу IELTS, TOEFL, TEFL/TESOL, или просто обучающими. В случае с этим вариантом, стоит внимательно читать отзывы, проверять аккредитацию и сопоставлять траты и перспективы.

Отдельное внимание заслуживает набирающая популярность, как для детей, так и для взрослых — коммуникативная методика.

Коммуникативная методика преподавания

В названии заложен смысл — научиться общаться. Репетитор проходит с учеником все возможные ситуации из реальной жизни: лексика, общепринятые фразы, поведение. Человек учится коммуницировать на английском языке в повседневной жизни, грамматику проходят для правильной разговорной речи — детально она не изучается.

Популярность связана с достаточно быстрыми результатами — человек заучивает разговорные клише, базовые схемы предложения, стандартную лексику и, по идее, должен уметь общаться с носителями на элементарные темы.

Эта методика также скорее является хорошим дополнением к базовому изучению грамматики и правил.

Онлайн-преподавание

Последние события показали, что образование может принимать разные формы. Онлайн-лекции, вебинары, даже индивидуальные Zoom-занятия — все это становится все более и более актуальной формой обучения.

Изучение языка в удаленном формате предполагает смену методики. Так, основными характеристиками дистанционного образования являются:

  • Увеличение количества самостоятельной работы. Репетитор не имеет возможности сидеть рядом и исправлять, поэтому ученик выполняет задания сам, а после обсуждает их с учителем.
  • Улучшение организованности процесса. Теперь педагог имеет возможность заранее выслать материалы ученику, которые точно не забудутся и не потеряются. Также по переписке очень удобно отслеживать какие материалы уже прошли, какие еще нет.
  • Актуализация образования. В ходе общения с учеником с помощью Telegram или голосовых можно обучить его разговорному языку, правилам вежливости, дать советы как лучше строить диалог.
  • Дополнительные возможности. Репетитор может научить составлять деловые электронные письма, сообщения, оформлять и вести социальные сети как профессионал.
  • Освоение большого количества новых интернетресурсов. Теперь можно без зазрения совести мониторить мировые новости, подкасты, видео подборки, чтобы потом их анализировать.

Применение методов обучения для взрослых

Учить взрослых, с одной стороны, легче, потому что взрослый человек осознанно начинает заниматься языком, поэтому усидчив, внимателен и дисциплинирован. Но, с другой стороны, чем старше человек, тем сложнее ему даются некоторые вещи, например, запоминания списка неправильных глаголов или восприятие беглой разговорной речи на слух. Вот несколько советов, которые помогут вам качественно обучать взрослых учеников:

  • Интересуйтесь целью. Если человеку важно уметь общаться, то не стоит грузить его грамматикой. Лучше научите красиво и правильно вести диалог, отстаивать свою точку зрения и шутить по-английски.
  • Спросите о профессии ученика. Возможно, ему будет нужно уметь говорить о ней на английском, или он сможет повысить свою квалификацию с помощью ваших уроков. А еще вы сможете подбирать материалы с учетом того, в чем разбирается ученик. Еще одни важным плюсом может стать занесение в ваше резюме еще одного вида английского, например, для IT, бизнеса или юриспруденции.
  • Не бойтесь использовать методики для детей. Взрослые тоже любят мультики и комиксы, так что смело предлагайте самые разнообразные виды и материалы.

Инструкции для построения методики

  1. Всегда начинайте с цели, которая будет разной для каждого ученика.
  2. Максимально подробно расписывайте, какие задачи вам нужны для достижения цели.
  3. Обсуждайте с учащимся ваши планы насчет обучения.
  4. Формируйте персональную методологическую базу: принципы, приемы, правила.
  5. Чередуйте самостоятельную и совместную работу.
  6. Продумывайте какие ресурсы вы будете использовать во время занятий, обсуждайте их.
  7. Поддерживайте постоянный диалог, будьте готовы корректировать ваши планы.
  8. Обдумайте способы диагностики и контроля успехов ученика.

Видео по теме

8 методик обучения английскому языку детей от 2-3 лет

Чем раньше начать обучение иностранному языку, тем легче и эффективнее будет процесс в дальнейшем. Современные родители уже давно в курсе этого факта, и предпочитают обучать своих детей английскому чуть ли не с самого рождения. А вот к преподавателям ученики попадают уже с 2-3 лет.

Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners.

#1 Методика Глена Домана 

Методику Глена Домана преподаватели используют для детей от 6 месяцев и до среднего школьного возраста. Суть этой методике в том, чтобы показывать ученику специальные карточки с изображениями и говорить вслух, что на них изображено в течение короткого промежутка времени.

Первоначально занятия длятся не более 10 секунд: одна карточка — 1-2 секунды. Слова, как фотоснимки, запечатлеваются в мозгу ребенка и малыш быстро запоминает большое количество слов.

Из минусов я вижу то, что в этой методике роль ребенка в обучении пассивная — он просто смотрит на карточки; здесь отсутствует творчество. Также дети старше 3-х лет неохотно воспринимают обучение по методике Домана, если раньше с ними не занимались таким образом.

#2 Методика Н. Зайцева

Методика Н. Зайцева предназначена для уроков английского с детьми от пяти лет. Суть методики в обучении ребенка чтению с помощью кубиков со слогами. Играя красочными кубиками и проверяя себя по входящим в набор таблицам, дети учатся правильно составлять английские слова и предложения.

Особенность методики Зайцева — есть много языковых упражнений, которые помогают научить ребенка правильно произносить отдельные буквы и слова в любом языке.

Минусы методики — трудоемкость создания и хранения материалов, отсутствие последовательности в обучении.

#3 Методика Марии Монтессори

Девиз методики: “Помоги мне сделать это самому”. Суть методики заключается в том, чтобы помочь ему обучаться самостоятельно и свободно — для этого ребенка помещают в специальную обучающую среду с дидактическими материалами. 

Педагог не вправе наказывать, поощрять или обучать ребенка; помощь от учителя приходит только в случае острой необходимости. Основной акцент делается на развитие интеллектуальных способностей ребенка.

По моему мнению, минусом методики является отсутствие творческих элементов в обучении. По этой методике творческие игры не только изъяты из программы работы с детьми, но и считаются вредными и даже тормозящими детское развитие.

#4 Метод опоры на физические действия (Total physical response – TPR) 

Суть этого метода состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий.

Восприятие новых языковых структур облегчается, когда учитель и ученик сопровождают их действиями. Учитель играет роль родителя: он говорит слова или простые фразы, например, «прыгайте» или «смотрите в тетрадь», а дети выполняют действия.

Занятие с детьми проходит примерно так:

Провести все занятие по этой методике нелегко из-за однообразия и утомительности, а вот делать короткие блоки по 5-7 минут — нужно обязательно.

#5 Методика В. Н. Мещеряковой

Принцип, которым руководствуется В.Мещерякова при разработке обучающих программ: «Занятия должны приносить ребенку удовольствие». Ее методика называется «I love English» и состоит из нескольких ступеней:

«I can sing» — для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Записи в аудио-материалах сделаны носителями языка.

«I can speak» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Учитель говорит только на английском; другие задания, не относящиеся к языку, делаются тоже на английском — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей.

«I can read» — для детей от 7 до 8 лет. Дети обучаются чтению на знакомом языковом материале по методике цветочтения. При этом, цель обучения — развить навык функционального чтения с моментальным пониманием прочитанного. Эта технология помогает детям изначально читать правильно, как цветной, так и черно-белый текст.

«I can write»- для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке и грамматически правильно строить предложения. 

«I can analyse» — для детей от 9 до 10 лет. Формируются навык анализа устного и письменного языкового материала.

Примеры уроков и заданий по этой методики более подробно можно найти на YouTube.

#6 Проектная методика

Проектную методику я использую на занятиях с детьми от 4-5 лет. Суть методики в том, что педагог выбирает конкретную тему и после этого посвящает ей серию занятий. Вы предлагаете разные виды деятельности на уроке, с помощью которых дети узнают что-то интересное и новое по теме проекта. А после этого даёте еще задания для самостоятельной работы.

На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

#7 Обучение через видео

Обучение через видео подразумевает использование только видео-материалов для изучения английского языка. Это могут быть фильмы, мультфильмы на иностранном языке, документальные видео, учебные видео курсы.

Данная методика может применяться для обучения детей любого возраста, поскольку направлена на формирование навыков распознавания иностранной речи и непроизвольному ее запоминанию.

Существуют различные ю-туб каналы, которые создают видео материалы для самых маленьких. Я использую, например, Nursery Rhymes , ChuchuTV,  Mapleleaflearning.

#8 Метод CLIL

Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) — это изучение на английском (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов — это может быть окружающий мир, рисование, география, математика, литература и даже физкультура.

Чаще всего новая методика – это комбинированное использование различных элементов уже известных методик. Но какая из них более результативна и какую выбрать для обучения вашего ребенка?  Ответить на эти вопросы поможет практика и здравый смысл.

Пробуйте и у вас все получится!

comments powered by HyperComments

Поддержите #Teachaholic, если считаете нашу работу полезной 💜

Больше 2-х лет мы развиваем журнал своими силами, и сейчас нам очень нужна ваша поддержка!

Если наши материалы хотя бы раз оказались вам полезными, если вы использовали их на своих уроках и радовали учеников свежими идеями — вы можете сказать нам «Спасибо» и сделать любой комфортный для вас вклад в нашу работу в виде доната.

В знак благодарности мы вышлем доступ к вебинару «Карьерные перспективы учителя английского» каждому, кто сделает донат, вне зависимости от суммы.

Ваш Teachaholic.

Скорая методическая помощь от #Teachaholic🧡

Привет, тичахолики! Мы запустили новый сервис для учителей английского языка под названием «Методическая помощь»👏👏

Это сервис, с помощью которого каждый учитель может получить оценку эффективности своих уроков, онлайн-консультацию опытного методиста и понятный план профессионального развития!

Современные методы и методики обучения ребенка английскому языку

Поделиться

Новакид для родителей

02. 11.2021

7 мин

4 комментария

Содержание

    Изучение нового языка может оказаться сложной задачей. Кому-то это кажется естественным, однако для многих это скорее борьба, а довольно длительный и трудный процесс. К счастью, не существует единого метода преподавания английского языка, который всегда был бы правильным.

    Как правильно выбрать метод обучения английскому языку?

    На протяжении многих лет в области преподавания иностранных языков развивались различные науки, теории и стили обучения. Вы не найдете лучшего, единственного метода преподавания английского языка детям или взрослым. Выбор правильного стиля обучения зависит от навыков и способностей учащихся. Итак, в этой статье мы перечислили несколько свежих идей о том, как выучить новый язык и как выбрать правильный метод обучения английскому языку.

    Не забывайте адаптировать метод обучения к интересам и потребностям ваших учеников. Кроме того, при правильной мотивации к изучению английского языка учащиеся с большей вероятностью добьются успеха. Итак, чтобы выбрать правильный метод обучения английскому языку взрослых или детей, начните с понимания того, почему человеку нужно или он хочет выучить язык, а затем сосредоточьтесь на наилучшей технике для достижения своей цели.

    Наши рекомендации на новые методы обучения английскому языку

    включают в себя те же самые известные подходы и несколько довольно нетрадиционных, которые особенно полезны для детей. Современные методы обучения английскому языку, которые вы найдете здесь, подходят как для взрослых, так и для детей, так что вы можете изучать новый язык вместе. Готовы ли вы сделать рывок и, наконец, преуспеть в изучении иностранного языка?

    Почему вы должны использовать простую методику изучения английского языка для детей?

    Родители, которые хотят, чтобы их дети рано начали учить английский язык, и для которых это важный навык в процессе обучения их детей, часто задаются вопросом как учить детей английскому языку . Есть ли специальный подход? Существуют ли методы, призванные помочь детям добиться успеха? Ну да и нет.

    Выбор более простой методики обучения детей английскому языку имеет определенные преимущества. Во-первых, у маленьких детей сложно удерживать внимание. Обычные уроки, на которых ученики должны сидеть за партами и слушать учителя, им не подходят. Знаете ли вы, что максимальный объем внимания ребенка примерно в два-три раза превышает его возраст? Таким образом, пятилетний ребенок будет иметь продолжительность концентрации внимания около пятнадцати минут.

    Во-вторых, дошкольники запоминают информацию иначе, чем взрослые. У них есть отличная умственная черта, называемая непроизвольной памятью, которая активируется непроизвольно, когда они заняты играми и творческой деятельностью.

    В-третьих, механизмы восприятия у детей тоже разные. Эмоциональность и внимательность – их сильная сторона. Их привлекают вещи, которые интересуют их больше всего, такие как яркие цвета, необычные формы, секреты и загадки.

    Основываясь на этих факторах, учителя стараются использовать подходящие методы и приемы при обучении детей английскому языку. Благодаря этому они могут удовлетворить свои уникальные психологические и физиологические потребности.

    Однако существуют современные методы обучения английскому языку, которые полезны как детям, так и взрослым. Итак, ниже мы перечислили ТОП-10 новых, универсальных методов обучения английскому языку. Узнайте, как их использовать.

    Новые методы обучения английскому языку – рекомендации Новакида

    Подход, основанный на выполнении задач их цели и задачи.

    Задания данной методики должны основываться на типичных жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться учащийся, например, находясь на каникулах, общаясь с иностранцами в гостинице, в аэропорту или в ресторане. Таким образом, подход, основанный на задачах, будет заключаться в обучении тому, как заказать еду в ресторане, как забронировать номер в отеле или, возможно, более сложным задачам, таким как критика театральной постановки. При таком подходе изучаемый язык вращается вокруг самой задачи, а не наоборот.

    Чтобы этот метод работал, учителя должны хорошо понимают потребности своих учеников и их ожидания . Без этого невозможно разработать уроки, которые помогут учащимся добиться успеха в конкретных ситуациях.

    Учителя, решившие использовать подход, основанный на задачах, всегда должны задавать себе вопрос: почему мои ученики изучают английский язык? Ответ на этот вопрос поможет разработать надежную программу, актуальную для учащихся.

    Проектный подход 

    Еще один успешный метод обучения английскому языку — основывая учебный процесс на проектах и ​​проектной деятельности. Первоначально этот метод использовался в основном для старшеклассников и взрослых специалистов, но в последние 10 лет педагоги начали использовать его также для детей младшего возраста и дошкольников.

    Метод проектов является методом исследования. Он направлен на развитие языковых навыков и творческого мышления. После завершения каждой темы студенты должны работать над проектом и «защищать» его, рассказывая о его содержании на английском языке. Например, благодаря проработке таких тем, как «моя любимая еда», «мой питомец…» или «в моем доме есть…», у детей есть возможность поговорить о том, что важно для них лично. Благодаря использованию графики и фотографий это очень увлекательный и увлекательный способ использования английского языка на практике, облегчающий запоминание новой лексики и фраз.

    Метод геймификации

    Геймификация — наиболее распространенный инструмент для вовлечения детей и облегчения обучения. Когда дети играют в игры, они чувствуют себя в своей стихии, они берутся за дело, как рыба в воде. Игры привлекательны как с точки зрения организации, так и содержания.

    В каждой игре есть правила, которых нужно придерживаться, что помогает развивать организаторские способности. Все дети знают, что правила игры священны. Игры также позволяют детям передвигаться, взаимодействовать, обмениваться предметами и т. д., а активность для детей естественна. С точки зрения содержания игры выгодны тем, что с их помощью можно изучать любой тип контента. Детям будет легче учиться через игры, они будут быстрее запоминать слова и даже начнут спонтанно использовать их в своей речи. Любая игра кажется детям настоящей жизнью! И только учитель знает, насколько это дидактично и лингвистически требовательно.

    Использование квестов в учебном процессе

    Квесты – один из самых популярных современных игровых инструментов. Название говорит само за себя, так как слово «квест» означает, что будут приключения. Это уже означает, что ученики столкнутся с проблемами, загадками и тайнами, которые им предстоит решить, используя английский язык!

    Обычно квесты строятся таким образом, что нам приходится следовать по определенному маршруту, разделенному на несколько этапов. Каждый этап приближает нас к главной цели – получить цель. Чтобы получить его, нам нужно выполнять испытания и задания на разных этапах квеста, используя знания и навыки, полученные на уроках английского языка . Использование квестов в учебном процессе мотивирует студентов продолжать изучение английского языка.

    Квесты также являются причиной успеха приложений для изучения языков , таких как Duolingo. Весь процесс обучения с Duolingo основан на различных квестах. Ежедневно нужно выполнять новые квесты, и если мы не хотим проиграть серию или хотим заработать дополнительные очки, мы должны сохранять последовательность в обучении.

    Метод общей физической реакции (TPR) 

    Метод общей физической реакции часто используется в при обучении английскому языку детей дошкольного возраста . Вовлекает в процесс обучения все тело. Метод основан на координации языка и физических движений. Это работает следующим образом: учитель дает своим ученикам команды только на целевом языке с определенными движениями тела, в то время как ученики отвечают на них движением всего тела.

    Метод полной физической реакции является примером обучения иностранному языку на основе понимания. Слушание и реакция на указания учителя движением служит двум целям – во-первых, ребенок быстрее, чем при традиционных методах обучения, узнает значение слов на иностранном языке, а во-вторых, он пассивно, подсознательно усваивает структуру языка. сам.

    В этом методе грамматике не учат напрямую, а ребенок усваивает ее правила непроизвольно, повторяя команды, потешки или песенки. Кроме того, метод Total Physical Response — отличный способ выучить проблемные фразы и идиомы, которые ребенок запоминает легче, когда связывает их с конкретным выполняемым движением.

    Интерактивные методы

    Интерактивное обучение является неотъемлемой частью обучения английскому языку детей и взрослых. Вы можете заниматься различными видами деятельности вместе с ребенком, и вы оба получите от этого пользу. Будь креативным. Создайте коллаж или плакат, сделайте поделки и т. д. Вы также можете организовать мастер-классы для вас и вашего ребенка, например, приготовить салат или выпечку пиццы, сделать мягкие игрушки или выполнить какое-либо совместное задание. Например, это может быть выращивание цветов, оформление клумбы или мини-сада.

    Взаимодействие на английском языке между учителем (или родителем) и ребенком всегда должно происходить во время живого общения и реальных жизненных ситуаций. Такой подход помогает детям и взрослым опосредованно изучать язык, занимаясь различными видами деятельности.

    Театрализация или инсценировка

    Театр на английском языке является любимым методом обучения многих учителей и любимым занятием многих студентов. Дети особенно погружаются в мир отважных принцев и принцесс, злых ведьм и добрых фей, волшебных существ и говорящих животных. Дети быстро вовлекаются в сюжет и легко запоминают события, любимых персонажей и их крылатые фразы.  

    Сначала учитель может прочитать сказку и обсудить ее с учениками, посмотреть картинки или мультфильм, выучить ключевые слова, а затем «рассказать» сказку. Но больше всего дети любят смотреть представления своих любимых сценок или сказок с куклами, ширмами и декорациями.

    Подготовка к спектаклю позволяет учащимся погрузиться в англоязычную среду и более естественно использовать язык. Вот почему метод погружения когда с детьми сразу же говорят на английском языке помогает развить их языковые навыки, понимание и контекстуальное угадывание на английском языке. И именно поэтому он так популярен среди педагогов, обучающих детей английскому языку.

    Техника интервального повторения

    Интервальное повторение — это метод, направленный на увеличение интервалов между ранее изученным и усвоенным материалом для сохранения максимальной информации. С успехом может использоваться в обучении как детей, так и взрослых.

    Согласно научным отчетам, это работает главным образом потому, что частое повторение помогает нашей памяти сохранять существующие знания. Как только мы узнаем что-то новое, систематическое повторение через определенные промежутки времени помогает нам запомнить более значительный процент материала.

    Чтобы этот метод обучения работал, вам необходимо практиковать ранее изученный словарный запас, фразы или грамматические правила с увеличивающимися интервалами. Сначала это может быть час, потом день, потом раз в неделю, потом месяц и т. д. Если вы сразу узнаете новую англоязычную информацию — вы ее уже знаете очень хорошо. Если нет, вам нужно продолжать просматривать его чаще.

    Онлайн-обучение

    Последней тенденцией в преподавании и изучении английского языка в XXI веке является онлайн-обучение. Существуют различные типы онлайн-технологий, которые следует учитывать, такие как виртуальные туры , веб-квесты и, конечно же, множество разновидностей геймификации . При обучении английскому языку онлайн важно внедрить в урок хорошее сочетание вышеупомянутых методов и поддерживать хороший темп. В противном случае наш мозг будет перегружен и ничего не запомнит.

    Даже если вы используете современные методы обучения, такие как онлайн-обучение с носителем языка, важно постоянно практиковаться и приобретать навыки общения на английском языке . Общение, основанное на реальных жизненных ситуациях, всегда имеет решающее значение в процессе изучения нового языка.

    Например, преподаватели-носители языка в Новакид онлайн Школа английского для детей 4-12 лет , используют именно этот метод обучения. Дети непринужденно разговаривают исключительно на английском языке со своими учителями в спокойной обстановке, очень быстро усваивая новый словарный запас и фразы. Они умеют говорить свободно и уверенно.

    Естественный подход 

    При таком подходе учащиеся обычно учатся говорить до того, как учатся писать на иностранном языке. Естественный подход фокусируется на спонтанных взаимодействиях на целевом языке. Это требует либо имитации реальной обстановки в классе, либо реального контакта с иностранцами. Лучший способ достичь этого? Отправляйтесь в отпуск за границу или на языковой курс

    , заведите друзей-иностранцев или найдите себе преподавателя-носителя языка. Этот подход идеально подходит для отдельных студентов или небольших групп, но он не будет работать в хаотической среде. В этом методе у ученика всегда должна быть возможность свободно говорить.

     

    Вам понравился этот контент? Какие из новых современных методов обучения английскому языку кажутся вам наиболее естественными? Дайте нам знать в разделе комментариев. 🙂 

    Как учить детей английскому языку: 3 мощные стратегии для впечатляющих результатов

    Сюзанвернер Последнее обновление:

    Часто ли вы слышите в один и тот же день бесценный смех и драматичные всхлипы?

    Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

    Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей матерью («Перестань корчить такое лицо, иначе оно застынет!»)?

    Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальных классов!

    И если вы преподаете элементарный английский как второй язык, вы часто можете увидеть улыбку на своем лице.

    То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с трудностями, присущими обучению детей, потому что они, безусловно, существуют.

    Язык по своей природе очень абстрактен и неосязаем. Дети, с другой стороны, очень буквальны и конкретны.

    Из-за этого детям сложно объяснить правила грамматики или синтаксиса. (Как вы объясните условное время пятилетнему ребенку?!)

    Но успокойся. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха. Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условное предложение.

    Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

    1. Развлекайтесь

    Веселье, веселье, веселье! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей как на игровой площадке, так и в классе. Я никогда не забуду, что мой племянник сказал после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились. Мы только что играли!» И хотя я уверен, что в его классе были академики, они были хорошо скрыты под толстым слоем веселья.

    Верно. Вполне возможно провести веселый и познавательный урок. Один из лучших способов добиться этого — использовать нативный контент от FluentU.

    FluentU берет аутентичные видеоролики, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в персонализированные языковые уроки.

    Со встроенными видео-викторинами и интерактивными карточками ваши ученики смогут выучить реальный английский язык с помощью контекста и игр.

    Некоторые педагоги считают, что дети лучше всего учатся в игре. И то, что верно для англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших учеников, изучающих английский язык. Вот несколько способов сделать обучение с учениками более увлекательным:

    Играть в игры

     Игры – отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только играют на соревновательной природе большинства детей, но и ставят перед ними цель для достижения. Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете радоваться своему успеху.

    Есть так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем только поцарапать поверхность. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для младших школьников.

    • Simon Says:  Классическая Simon Says отлично подходит для тренировки навыков слушания. Вы можете использовать его для обзора частей тела («Саймон говорит, коснись
      головы
      ») или предлогов («Саймон говорит, положи ногу на свой стул»).
    • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, мчась на другую сторону игровая площадка.
    • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте поместить словарное слово на одну карточку, а картинку, показывающую это слово, на другую. Или поставьте синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учеников вспомнить, где находятся спички.

    Будьте изобретательны

    Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что будьте изобретательны со своими планами.

    Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы они время от времени получали разные вдохновляющие виды. Дайте своим студентам тест, прежде чем преподавать материал, и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Приглашайте гостей, когда у вас есть такая возможность.

    Вы можете придерживаться одного и того же базового расписания каждый день, но менять типы выполняемых упражнений. Чередуйте выполнение упражнений из учебника, предоставление учащимся возможности работать на компьютере в социальных сетях или на учебных веб-сайтах ESL и предоставление им реальных материалов для работы, а не материалов ESL.

    Попробуйте прочитать стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете предложить учащимся придумать свои собственные игры, занятия и упражнения. Попросите учащихся написать друг другу вопрос викторины или дайте им простые игровые принадлежности и позвольте им сделать свою собственную игру на повторение последнего пункта грамматики. Вы можете быть удивлены тем, насколько креативными могут быть студенты.

    Включите искусство в свой класс

    Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок — художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство для обучения своих юных учеников английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

    • Культурные традиции: Предложите своим ученикам создать художественный проект, основанный на различных культурных традициях. Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной — либо во время работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им наладить связь с культурой, которая является супер абстрактной темой для детей.
    • Коллажи:  Художественные проекты также являются отличным способом рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их практически из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где размещать различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу. Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своей завершенной работе после любой художественной деятельности.
    • Кулинария:  Не забывайте об искусстве кулинарии. Когда вы готовите любую еду на уроке, будь то традиционная или интернациональная, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть поговорка, что сначала мы едим глазами, потом носом, потом ртом. Говорите обо всех пяти чувствах, когда готовите со своими учениками, и обязательно включите процесс приготовления. Когда вы инструктируете своих студентов, вы затрагиваете такие темы грамматики, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

    Возьмите свой класс за пределы

    Вы когда-нибудь пробовали заниматься на улице? Если нет, вы будете удивлены тем, чему они могут научиться на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

    • Охота за мусором:  Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать элементы, которые они ищут, к любому разделу, в котором вы находитесь в процессе обучения. Если вы хотите, вы можете попросить их искать предметы, которые начинаются с каждой буквы алфавита, или предметы, которые бывают всех цветов радуги. Вы также можете попросить их искать определенные формы.
    • Охота за сокровищами: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (на основе грамматики или содержания), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, создайте тайник и дайте учащимся достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
    • Создание знаков:  Скопируйте страницы книжки с картинками и сделайте из них знаки. Разместите эти таблички на школьной территории и попросите учеников прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов принести книги на улицу.

    2. Активировать

    Если есть что-то, что дети любят больше, чем веселье, так это движение. На самом деле, доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не способны учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающие язык двигаются, тем лучше и быстрее они понимают то, чему вы учите, и тем легче они запоминают информацию.

    TPR (Total Physical Response) — метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с обучением языку. Студенты двигаются, когда они учатся. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые понятия. Это один из самых эффективных способов научить детей ESL.

    Использование практических материалов также является отличным способом заставить ваших учащихся двигаться в процессе изучения английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки для запоминания, но вы также можете более творчески подходить к тому, что вы даете своим ученикам.

    • Игра «Маленький мир»:  Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте учащимся пересказать историю, используя фигурки. Попробуйте использовать эту маленькую мировую игру, когда будете выполнять задания по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, включающий в себя элементы игрового размера, представляющие те, что можно найти в реальном мире.
    • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем пусть они полезут в мешки, не глядя, и опишу, что они чувствуют.
    • Обсуждение дженга: Вместо того, чтобы давать учащимся список вопросов для обсуждения на бумаге, напишите каждый вопрос в блоке дженга. Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

    3. Не оказывайте давления на учащихся

    Один из самых важных моментов, который следует помнить при обучении детей, — не давить на них. Помните, что дети усваивают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Так что, что бы вы ни делали в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

    Их естественный процесс приобретения будет состоять из трех простых шагов. Они будут распознавать слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

    Вы можете избежать давления на учеников:

    • Не исправление каждой ошибки, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно учили, и исправьте ошибки с этими словами и конструкциями. Но если вы еще не разобрались с грамматикой, оставьте это. Вашим ученикам не обязательно сразу владеть английским в совершенстве.
    • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как учащийся говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу после этого используйте его правильно. Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозгу заметит разницу, и ваши ученики, скорее всего, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *