Ментальная арифметика минусы и плюсы: Плюсы и минусы занятий ментальной арифметикой: мнение педагога

Содержание

Плюсы и минусы занятий ментальной арифметикой: мнение педагога

Менталка дает детям больше, чем отнимает?

Представьте, что ваш ребенок прыгает через скакалку и одновременно решает сложнейшие  длинные примеры из пяти-десяти трехзначных слагаемых. Думаете это невозможно? А вот и нет. Ментальная арифметика – это не какая-та магия, это супертренировка для мозга. И у нее, как и у любой тренировки, есть свои плюсы и минусы.

О том, какие «за» и «против» есть у этой методики нам рассказывает преподаватель  ментальной арифметики SmartyKids Пушкино Александра Письман.

Плюсы ментальной арифметики

Развитие мелкой моторики

Ребята учатся считать на счетах (абакусе), а косточки там очень мелкие. Рекомендованный возраст для начала занятий ментальной арифметикой – это четыре с половиной, пять лет.

Многие дети, которые приходят к нам, сталкиваются с трудностями, именно из-за несовершенства этого навыка.

Абакус – это отличная тренировка. Ведь чем лучше развита мелкая моторика, тем быстрее идет освоение счета. А результаты видны невооруженным взглядом уже после нескольких занятий.

Быстрый счет и скорость мышления  

Дети, которые учатся считать ментально, одной левой могут сделать своих родителей. А регулярные занятия и домашние задания этому способствуют. Примеры становятся все больше, их глубина возрастает. Обычно педагог начинает с трех слагаемых, но постепенно  их количество увеличивается до 5-10 и т.д.

Главное: дети видят, что у них все получается! Они радуются успехам, а это самая лучшая мотивация, чтобы считать еще быстрее, еще более сложный пример.

Развитие межполушарных связей

Ментальный счет дает нам гармоничное развитие межполушарных связей.

Правое полушарие отвечает за воображение и помогает представить картинку абакуса, а левое отвечает за логику и участвует в решении примеров.  Так что на занятиях ментальной арифметикой мозг трудится на все 100%, причем полушария не просто дружат, а взаимодействуют ежесекундно.

Растет успеваемость в школе

Большинство детей приходят на занятия ментальной арифметикой в дошкольном возрасте. И за полгода они достигают отличных результатов в счете не только единиц, но и двузначных, трехзначных чисел. Школьная программа в этом плане отстает. Так что естественно, что дети, которые владеют навыками ментального счета, справляются со школьной математикой за считанные секунды. А развитое внимание, мышление и умение концентрироваться помогают в легком освоении и остальных школьных предметов.

Многозадачность

Ребята, которые осваивают менталку, могут считать примеры и одновременно  читать стихи или петь песни. А уж ментальный счет во время физических и  акробатических упражнение – это и вовсе простенький фокус.

Смешение разных видов деятельности: физической и умственной или двух разных видов умственной деятельности – это супер тренировка для мозга.

Весь секрет в доведении ментального счета до автоматизма. И тогда эта деятельность становится привычной рутиной, не отнимает много сил, а значит их можно потратить на что-то еще. Отличный навык, который можно с успехом применять и во взрослой жизни.

Справка: Александра Сергеевна Письман. Окончила РЭУ им. Плеханова, преподаватель, стаж работы по методике ментальной арифметике 3 года.  

Минусы ментальной арифметики

Путаница со школьной программой

Все школьные программы по математике плюс минус похожи. Весь первый класс дети учатся работать с числами в пределах десяти, то есть с единицами и осваивают понятие состав числа.

Важный момент: школьная программа базируется на составе числа 10. А вот сумма косточек на спице единиц на абакусе  — 9. Из-за этого у ребят, которые, положим, совместили начало школы и занятия менталкой, могут возникать определенные трудности.

Если ментальной арифметикой начали заниматься позже (после третьего класса, например) или наоборот еще в дошкольном возрасте, никаких сложностей, как правило, не возникает.

Скорость решения приводит к невнимательности

Когда ты решаешь в уме длинные сложные примеры, твое внимание концентрируется именно на этом, а не написании ответа. И бывает, что какая-то цифра в ответе теряется.

На каждом занятии ментальной арифметикой ребята решают примеры на скорость. У них есть строго ограниченные временные рамки. И скорость написания цифр за минуту тоже очень высока.

Весь урок дети находятся в состоянии тонуса. Логично, что в школе этот тонус сохраняется. Вот только не все, к сожалению, умеют за собой проверять.  Ну и сюда же можно отнести момент не очень аккуратного написания цифр. Но на русский язык это никак не распространяется. Цифры отдельно – грамматика отдельно.

Скучно в школе

Это, наверное, самый страшный и большой минус, но он увы свойственен любым методикам, которые поднимают мышление на новый уровень.  

В школе надо расписывать решение, следить за оформлением. Две клеточки слева, четыре клеточки вниз.

Это рутинная кропотливая работа, очень медленная. Она никак не сочетается с той скоростью, с которой ребята, овладевшие ментальной арифметикой, считают примеры в уме.  Это просто скучно для них.

Опережение логического мышления

Представьте себе ситуацию, когда папа, окончивший мехмат, пытается объяснить второкласснику принцип решения уравнений. Поверьте, на это лучше не смотреть. Все будет очень сложно, и частенько неверно.

На занятиях ментальной арифметикой ребята быстро добиваются отличных результатов в счете двузначных и трехзначных чисел. И когда планка возрастает до тысяч, то при возвращении к простым примерам у ребенка иногда бывает ступор: «Как это здесь получилось всего 22».

На занятиях ментальной арифметикой всегда есть куда стремиться:  считать быстрее, чем сверстники, решать быстрее, чем ты сам в прошлый раз.

В школе в этом плане более постепенный темп, не обязывающий ни к каким достижениям.

Занятия ментальной арифметикой прокачивают мозг, учат полушария взаимодействовать на постоянной основе, развивают воображение, мышление, логику и память. Нужны они или нет? Это решать только вам.

Ментальная арифметика: что это такое

24.12.2020

В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом не могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Психологи отмечают, что у некоторых детей присутствует недостаток концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к каким-либо наукам. Как ни удивительно, но базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться. Польза от занятий ментальной арифметикой уже была доказана многими зарубежными исследованиями. Теперь с этим предметом знакомятся и дети в России.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная арифметика — это методика гармоничного развития интеллекта, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи разновидности счетов — абакус (соробан). Программу занятий ментальной арифметикой составляют механические упражнения пальцами на счетах, счет в уме и упражнения на концентрацию, внимание и логику. Помогает значительно увеличить скорость мышления и способность к творческим дисциплинам. Подходит детям и взрослым.

Результатом занятий является способность быстро вычислять в уме многозначные цифры без использования калькулятора. Часто занятия по ментальной арифметике называет ментальной математикой.

Когда лучше изучать

Наибольший результат дает изучение ментальной арифметикой в возрасте от 4 до 16 лет. Это обусловлено биологическими возможностями организма воспринимать новую информацию. Но изучение ментальной арифметике в старшем возрасте дает еще больший эффект! За счет упражнений восстанавливается моторика рук и повышается нейропластичность мозга.

Как происходит обучение

Программа занятий включает в себя несколько этапов:

  1. Работа со счетами абакус. При тренировочных упражнениях на счетах развивается мелкая моторика, стимулируется развитие межполушарных связей.
    Благодаря техническим упражнениям на абакусе увеличивается скорость мышления, усидчивость, развивается концентрация. На первом этапе обучения ребенок учится правильной технике выполнения счета на абакусе и осваивает все операции первоначально на абакусе.
  2. Вычисления в уме или ментальный счет. Это результат работы системы упражнений на абакусе, когда ребенок уже готов к образному вычислению. Основой ментального счета считается визуализация ментальной карты в уме и операции бусинами без представления цифр.

После правильного выполнения упражнений видимым результатом станет поразительно быстрое вычисление примеров. Хотя развитие интеллекта благодаря занятиям ментальной арифметикой происходит гораздо глубже и эффективнее. Нейронные связи, сформированные благодаря упражнениям на занятиях, остаются с ребенком на всю жизнь. А это значит, что ребенок научился быстро концентрироваться, визуализировать информацию и быстро оперировать данными.

См. также Ментальная арифметика для детей онлайн

Польза ментальной математики для детей

Развивает творческие способности.
В школе предметы преимущественно заточены на развитие левого полушария мозга и, практически исключают развитие правого полушария, которое в общем отвечает за реализацию творческого потенциала. Благодаря занятиям ментальной арифметикой мозг ребенка включает программу гармоничного развития — работают аналитические способности левого полушария и визуально-пространственные способности правого, что способствует более быстрому развитию всего интеллекта.

Улучшает понимание математики.
Ментальная арифметика помогает подружить ребенка с цифрами. Вместо того, чтобы зубрить скучные правила, ребенок начинает играть. Настольные игры, логические упражнения и элементы квеста на занятиях делают обучение полноценным. Благодаря разработанным возрастным программам обучения в Абакус центре дети с радостью приходят на занятия.

Убирает рассеянность и невнимательность.
Ментальный счет требует высокой степени концентрации. Сначала дети развивают усидчивость и концентрацию на счетах абакус, при помощи флеш-карт, а затем при выполнении операций в уме. Освоив технику один раз, дети используют ее не только при решении математических заданий, но и в других школьных предметах.

Развивает визуально-пространственного мышление.


Когда ребенок вычисляет ментально, ему приходится держать в голове не только определенные образы, а также правила вычислений. За счет упрощенного вида — образа абакуса — эти вычисления не являются громоздкими и тяжелыми, а наоборот, помогают ребенку играть воображением и, таким образом развивать визуально-пространственное мышление, например, такое необходимое для решения геометрических задач.

Кроме того, вычисления в уме не становятся для ребенка проблемой. Особенно это если ребенок не справлялся со школьными математическими диктантами и испытывал постоянный стресс.

Тренирует память (в том числе и зрительную).
В процессе обучения ребенок постоянно работает с образами, запоминает много картинок и действий и, при чем это делает в совершенно непринужденной обстановке. Когда родители жалуются, что у его ребенка «в одно ухо влетело, в другое вылетело» — это проблема запоминаемости (зрительной и краткосрочной, оперативной памяти). Эту проблема перестает существовать у тех, кто постоянно тренируется на занятиях.

Умение быстро ориентироваться.
Выполняя упражнения, ребенок учится быстро ориентироваться и выполнять несколько действий одновременно, сохраняя при этом концентрацию и внимание. Такая согласованность действий поможет на контрольных и экзаменах, где часто ребенок теряется из-за стрессового состояния.

Развивает нематематические навыки.
Хотя предмет ментальной арифметики и основные упражнения в своей основе содержат арифметику, тем не менее, занятия развивают очень полезные социальные навыки — умение достигать результата и побеждать, доводить начатое до конца, общению среди сверстников, выдавать готовый результат и многое другое. Дети становятся увереннее в своих достижениях, снимают психологическое напряжение.

С помощью этой методики ребенок сможет одинаково успешно считать, рисовать, изучать иностранные языки и осваивать точные науки. Родители откроют в своем ребенке не только способности «технаря», но и «гуманитария» и наоборот — те, кто ранее сомневался в своих математических способностях, смогут показать лучшие результаты. Более того, ребенок легче сможет переключаться между предметами в течение всего дня и не испытывать усталости.

Доказывает, что учеба может быть веселой.
Сама методика построена таким образом, что делает весь процесс обучения интересным, в отличие от стандартного процесса получения знаний, который вызывает у детей скуку и раздражение. Кроме необычных заданий существуют множество занимательных упражнений, которые ребенок выполняет с радостью. Самое главное, что вся программа построена в интересах ребенка, сохраняя при этом педагогические принципы развития личности. Дети не просто становятся увереннее в своих знаниях, они приобретают привычку быть успешными, что позволит в будущем добиться высоких результатов!

Как думаете, вашему ребенку понравится заниматься ментальной арифметикой? Будет ли ему интересно? А вы проверьте! Получите бесплатный урок по ментальной математике в центре Abakus – и предложите ребенку новое увлекательное занятие. Дайте ребенку шанс попасть в число тех, о ком говорят: «У него просто выдающиеся математические способности!»

Получить бесплатный урок

Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей

А теперь подытожим всё, о чем было рассказано и выделим основные достоинства и нюансы методики.

Плюсы ментальной арифметики

  • Развитие памяти, внимания, концентрации.
  • Потенциал ко многим наукам и гибкость мышления.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Легкое обучение счету, действиям с числами.
  • Тренировка образного мышления.
  • Усидчивость и собранность.
  • Интерес к учебе и новым знаниям.
  • Открытие творческих способностей.
  • Уверенность в себе.
  • Развитие способности не пасовать перед сложными задачами, а разбираться в них.
  • Желание учиться.

Минусы методики

  • «Не так, как в школе».

    Да, методика ментальной арифметики имеет гораздо более широкую направленность и не совпадает с российской школьной программой по математике. Но данная методика подтверждена исследованиями психологов и преподавателей детей, где программа реализуется в начальных классах — Китае, Сингапуре, Японии и др.

    Главное дать возможность ребенку раскрыть свой потенциал, привить любовь к процессу обучения, усидчивость, разработать мышление, укрепить его память и убрать страх перед любыми уроками и познанием нового!

  • Поспешность и ошибки.

    Некоторые дети и их родители слишком спешат с выполнением заданий и допускают ошибки. Этого можно избежать, если процесс обучения будет под руководством опытного педагога. Кроме того, ошибок становится гораздо меньше с повышением уровня знаний ребенка.

  • Перегрузка и обратный эффект.

    Когда детям интересно, они хотят заниматься этим постоянно. Но родители должны понимать, что ментальная математика — это все-таки наука и кропотливое дело, которое должно прерываться отдыхом, досугом, прогулками ребенка. Не надо стараться выполнить «пятилетку за 3 года», не допускайте перегрузок и усталости иначе грозит обратный эффект — абсолютное неприятие предмета. Для формирования ментального счета требуется время, будете терпеливы.

Занятия ментальной арифметикой — это уникальная возможность подарить ребенку будущее, к которому он будет подготовлен.

Мифы о ментальной арифметике

Миф: Неглавный предмет. Математике не научат.

Многим из нас после школы сложно быстро умножать или делить огромные числа в уме. Так? Ментальная арифметика дополняет и корректирует этот момент. И не только. Ребенок учится пространственно мыслить и по-другому смотреть на привычные операции с числами. Поэтому это такой же важный дополнительный предмет.

Миф: После будет скучно на уроках математики.

Развитому ребенку будет скучно везде. Задача учителя увлечь малыша, найти к нему подход.

Миф: Платно. Подозрительно.

Это отголоски советского мышления. Сегодня частные центры открываются преподавателями-энтузиастами, которые хотят изменить систему образования, разнообразить ее, занимаются развитием своего дела. Кроме того, плата за образование — дополнительный стимул учиться. Самое важное условие для успешного освоения ментальной арифметики — квалифицированные специалисты и проверенные методики.

См. также 7 мифов о ментальной арифметике

Можно ли научить ментальной арифметике ребенка дома

Центр «Абакус» предлагает все необходимое для домашнего обучения ментальной математике – самостоятельно, в удобном режиме, без существенных затрат.

От вас потребуется лишь желание заниматься и 10-20 минут времени, все остальное предоставляем мы, и это:

  • Веселые яркие задания с минимумом скучной теории и максимумом занимательных упражнений.
  • Готовые программы обучения, по которым можно организовать обучение как «с нуля», так и для учеников, уже знакомых с ментальной арифметикой.
  • Короткие обучающие видео об азах науки.
  • Комплексы упражнений в формате игры, чтобы сделать обучение еще более веселым и интересным.
  • Рабочие тетради, которые можно скачать бесплатно и распечатать.
  • Флеш-карты для закрепления пройденного материала.
  • Мы также предлагаем самоучитель по ментальной арифметике, учебники и другие книги, методические пособия, которые помогут корректно построить домашнее обучение. Все они доступны для бесплатного скачивания.

Отзывы родителей о ментальной арифметике

Мы по скорости очень медленны, и ментальная арифметика помогает нам быстро думать. Дети которые занимаются ментальной арифметикой очень сильно отличаются от других детей в своих способностях.
Волынкина Татьяна

Ментальную арифметику выбрали с целью улучшить отношения ребенка с цифрами, устным счетом.
Марина Шимякина

У нас была проблема счета. Устного. Перечитав много информации, остановились на ментальной арифметике, так как она учит быстрому счету.
Веселова Альбина

В ментальной арифметике нравится то, что ребёнку интересно и не скучно, и приносит результат.
Любовь Шалаганова

Хотела привить ребёнку ответственность к занятиям, развить память, усидчивость. Читать он не хотел, значит считать будет) плюс всегда завораживали дети считающие в секунду.
Мерзлова Эвелина

Выбрали курсы по ментальной арифметике для развития навыка счёта и мозга).
Светлана Иванова

Я считаю, что арифметика очень важна, чтобы дети могли считать и думать иначе, чтобы мозги хорошо работали. Сейчас особенно с короной дети много сидят за играми и совсем тупеют, арифметика не дает им совсем открыть от компа, а заставляет думать, размышлять и узнавать что-то новое. А это очень важно.
Железкина Ольга

Преимущества и недостатки использования счетов

Действительно, нередко можно увидеть, как маленькие дети борются с числами или раздражаются даже при простейших математических операциях. Тот факт, что математика по-прежнему является неотъемлемой частью не только школьной программы, но и общего развития мозга ребенка с незапамятных времен, приводит нас к очень важному вопросу…

«Как улучшить математические навыки вашего ребенка?»

Хотя существует бесчисленное множество способов сделать это, один из самых старых, но плодотворных методов — познакомить вашего ребенка с миром Abacus.

Определение счетов — отличный инструмент для развлечения математики

Счеты — это старинное механическое устройство, состоящее из двух частей, разделенных центральной штангой. Счеты имеют закругленные бусины, которые регулируются и символизируют различные цифры. Однако существуют разные виды счетов, которые существуют для разных целей.

Манипуляции с этими счетчиками особым образом решают почти любую основную арифметическую операцию, включая сложение, вычитание, умножение, деление и даже возведение в квадраты, кубы и корни до третьей степени.

Считается, что математический инструмент используется уже более 4000 лет. В былые времена купцы и торговцы со всего мира использовали подобные устройства для отслеживания количества купленных или проданных товаров, чтобы подсчитать большие количества более комплексным методом.

Замечательные преимущества использования счетов для обучения 

Говорят, что первые годы человека в детстве подобны мокрой глине. Это время, которое можно сформировать, чтобы сформировать остальную часть жизни человека. Таким образом, зачисление вашего ребенка в класс Abacus в раннем возрасте, несомненно, может иметь огромное количество преимуществ в долгосрочной перспективе, некоторые из которых перечислены ниже —

1. Развивает наблюдательность

По мере того, как ребенок берется за бусинки рамки пальцами и расставляет их, чтобы производить вычисления, он лучше развивает наблюдательность, может анализировать ситуации и делать более твердые выводы. При обучении счету преимущественно используются карточки; дети должны смотреть на карточки, запоминать числа на карточках и делать соответствующие расчеты. Это значительно улучшает наблюдательные навыки у детей, улучшая сохранение памяти у них.

2. Облегчает расчеты

Расчеты становятся легкими, когда ребенок понимает, как работают счеты. Это также означает, что с обучением Abacus большие вычисления становятся проще и веселее. Простое объяснение того, как счеты помогают преодолеть математическую фобию, упрощает математические вычисления для учащихся. Более того, со временем учащиеся даже физически не будут нуждаться в счетах при выполнении вычислений. Все, что им нужно будет сделать, это мысленно представить счеты и выполнить операции.

3. Повышает уверенность в себе

Улучшение результатов в арифметике способствует повышению уровня уверенности в себе, а также развитию аналитических способностей и способности решать проблемы. Ребенок, естественно, больше интересуется предметом. Кроме того, счеты помогают учащимся заложить прочную академическую основу, что приносит им положительные отзывы родителей и учителей. Это в некотором роде помогает повысить уверенность в себе, особенно у тех детей, которые раньше чувствовали неуверенность в себе при решении даже простых математических уравнений.

4. Улучшает работу мозга и познавательные способности

Исследование [1] предполагает, что мы, люди, обычно используем левую часть нашего мозга, которая позволяет нам читать, писать, считать и т. д. Неврологи [2] говорят, что с помощью абакуса можно стимулировать и правое полушарие мозга, отвечающее за творчество и другие художественные способности. Таким образом, счеты не только помогают с математикой, но и улучшают общее функционирование мозга и познание. Не только для детей, счеты можно широко использовать и для взрослых!

5. Развивает жизненные навыки

Счеты не только помогают привить юным умам математические способности, но и совершенствуют такие навыки, как концентрация, слушание, внимательность, креативность, скорость, точность, воображение, сила памяти, понимание и всесторонние навыки. мыслительные способности. Фактически, это потенциально приводит к общему развитию мозга.

6. Умственный рост с помощью виртуальных счетов

Когда ребенок овладевает счетами, он может переходить к решению арифметических операций, просто представляя этот инструмент в своем воображении. Сложные проблемы можно решать мысленно с помощью «Виртуальных счетов». Это может показаться нереальным, но на самом деле это вполне возможно. Благодаря улучшенной фотографической памяти [3] , ребенок может это сделать. Первоначально ребенку может понадобиться, чтобы счеты физически находились перед ним для выполнения вычислений; однако, как только ребенок освоит и усвоит его, его ментальный образ поможет многообразию ученика.

Менее известные недостатки использования счетов для обучения

Вам должно быть интересно, какие могут быть возможные недостатки счетов. Хорошо. Есть несколько, если честно. Если вы родитель или учитель, вам очень важно записать их, чтобы подготовиться к тому, чтобы помочь своим детям начать свой учебный путь.

1. Неспособность решать сложную математику

В то время как Abacus может блестяще решать основные арифметические задачи, бедняжка не может решать сложные и сложные вопросы. Почему это? Абакус имеет дело только с основными математическими операциями, такими как сложение, вычитание, умножение и деление. Когда дело доходит до продвинутой математики, такой как алгебра или геометрия, счеты не могут научить студентов, как с ними справиться.

2. Вы не сможете выучить счеты без инструмента

Чтобы решать проблемы с помощью Abacus, вам понадобится инструмент; без него выполнение математических операций было бы невозможно! В любом случае, если у ребенка нет счетов или он не носит их в школу, возможность использовать их для решения вопросов или задач практически отсутствует. Однако, как только ребенок научится обращаться со счетами, он сможет выполнять операции, визуализируя мысленный образ счетов для более простых математических расчетов. Но для этого потребуется много времени, практики и последовательности.

3. Это может сбивать с толку

Поначалу счеты могут сбивать с толку! Все бусинки, ряды и палочки могут поначалу вызывать у ребенка недоумение. Это может быть недостатком, так как ребенок может не сразу научиться считать на счетах. Однако, как только они освоятся и поймут это, это не только покажется легкой прогулкой, но даже сделает математические операции веселой и легкой задачей.

Более того, вначале в школе ребенка учат различным математическим операциям традиционным способом. Позже, когда они знакомятся с тем же на абаке, они могут запутаться, поскольку знают традиционные методы, но выполнение того же на абаке может привести к тому, что они перепутают оба метода.

4. Требуется время и постоянная практика

Несмотря на то, что счеты действительно делают расчеты и операции такими же простыми для детей, как пирог, все же для изучения и получения надлежащего навыка может потребоваться время и постоянная практика , без которого ребенок может и не освоить его. Как только они тщательно изучат его, они смогут выполнять функции безупречно, но первые несколько дней могут быть полны сбоев, поскольку вся система счетов сильно отличается от методов доски.

Что важнее: преимущества или недостатки:

Мы можем ясно видеть, что преимущества обучения абакусу гораздо более убедительны и конструктивны по сравнению с недостатками. Сам по себе впечатляет тот факт, что интеллектуальная математика с помощью Abacus позволяет ребенку оценивать основные арифметические суммы за считанные секунды. По-видимому, недостатки достаточно тривиальны, если посмотреть на картину в целом.

В конце концов, возможность решать математические задачи в уме, просто используя изображение абака, позволяет детям считать с огромной скоростью!

Принимая во внимание все эти аспекты, есть веская причина поощрять детей к участию в изучении Abacus и, в конечном итоге, к повышению их общей успеваемости. Более того, благодаря цифровому пришествию дети не только учатся на счетах, но и используют множество приложений, игр и занятий на счетах, чтобы максимально использовать эту операцию.

Заключение

Пол Халмос справедливо сказал, что «единственный способ решить математику — это заниматься математикой».

И если для изучения математики используется набор разноцветных бусин с массой преимуществ, почему это может не понравиться детям? При правильном руководстве и обучении школьники, безусловно, могут овладеть основами начальной математики с помощью программы обучения Abacus Learning Programme.

В то время как многие люди пытаются выбрать между ведической математикой и счетами; однако этот многовековой инструмент мог с годами эволюционировать в разные формы. Но он до сих пор так же эффективен, как и раньше. Так что, если вы думаете о том, чтобы инвестировать в это свое время и энергию, это, безусловно, большое ДА с нашей стороны!

Ссылки:

[1] Левое полушарие знает, что делает правая рука: Майкл Прайс (2009, январь)

[2] Влияние долгосрочной тренировки на счетах на топологические свойства функциональных сетей мозга: Венг Дж. (2017, август)

[3] Эффективность инновационной методики на работу мозга и креативность и успеваемость по математике учащихся пятого класса: М.Г.Н. Педагогический колледж, Джаландхар, Пенджаб, Индия. (Кауц Д.) (2014, декабрь)

Плюсы и минусы использования Abacus

После пандемии все больше родителей выбирают онлайн-обучение и домашнее обучение. В результате появилась новая волна использования счетов для обучения математике маленьких детей.

Если вы тоже, наконец, попали в эту волну, вы пришли в нужное место. Начиная с плюсов и минусов использования счетов , я отвечу на все вопросы, связанные со счетами.

Каковы плюсы и минусы использования счетов?

Счеты: краткое введение

Плюсы использования абака

1. Изучение ментальной арифметики

2. Эффективное обучение счету

3. Пользователи Abacus становятся интуитивными и творческими

4. Уменьшает симптомы болезни Альцгеймера, деменции и дислексии

5. Делает математику веселой

Минусы использования счетов

1. Не подходит для сложных математических расчетов.

2. Не портативный

3. Отнимающий много времени и длительный процесс подсчета

4. Методы расчета сбивают с толку

Часто задаваемые вопросы

Заключение

Каковы плюсы и минусы использования счетов?

Счеты: краткое введение

Счеты — древний математический инструмент. Прежде чем перейти к плюсам и минусам использования счетов, нам нужно краткое введение в то, что такое счеты.

Abacus — древний калькулятор с бусинами и стержнями для выполнения основных математических операций.

История абака восходит к 300 г. до н.э., когда вавилоняне использовали предшественника абака, в настоящее время известного как табличка Саламина.

Раньше счеты представляли собой просто плоскую поверхность, бамбуковые палочки и камешки, но после изобретения китайских счетов Суанпан счеты превратились в полноценный инструмент. Теперь это делается из стержней, рамок, бусин и т. д.

Китайские счеты называются Suanpan.

Чтобы узнать больше о том, что такое датские счеты, прочитайте Что такое счеты .

Читать сейчас

Позже он путешествовал из Китая через Тайвань, Корею, Японию и Индию на Запад. В настоящее время счеты используются во многих школах США и многих европейских стран.

Используется для обучения счету и представлению больших чисел с учетом их разрядности. Счеты также используются в начальных школах для обучения сложению, вычитанию, умножению и делению.

Хотите знать, как умножать на счетах?

Перейдите к Как использовать счеты для основных математических операций , чтобы узнать.

Прочитать

Плюсы использования счетов

1. Обучение умственной арифметике

Умственная арифметика — это способность выполнять математические вычисления в уме без использования калькулятора. Это эффективный навык, который не только делает ребенка уверенным в математике, но и помогает ему сдавать более высокие экзамены (такие как SAT и вступительные тесты в университет) 9.0003

В Японии многие компании рассматривают эффективные навыки расчета как основной критерий отбора персонала. Молодые люди и дети готовятся к будущей работе, посещая регулярные занятия по игре на счетах с раннего возраста.

Соответствующее обучение игре на счетах научит вас вычислять большие числа в уме за считанные секунды. Если вы изучите ментальную арифметику с помощью счетов, вы также сможете проводить в уме огромные вычисления и значительно экономить время во время тестов.

2. Эффективное обучение счету

Обучение счету — лучший инструмент в вашем распоряжении, когда дело доходит до обучения детей числам и основам счета. Вы можете ввести счеты, как только захотите. Позвольте малышу ознакомиться со счетным устройством, а затем начните свой процесс.

Разноцветные бусины легко привлекают внимание детей и помогают им понять основную идею числа. Можно отделить одну бисеринку (справа) в первом ряду, 2 бисеринки во 2-м ряду, 3 бисеринки в 3-м ряду и так далее.

Одним из самых больших преимуществ использования счетов является обучение детей числам. Используйте его правильно, и вы увидите результаты.

3. Пользователи счетов становятся интуитивными и творческими

Маленькие дети обычно используют левое полушарие мозга для расшифровки звуков, понимания языка и анализа информации. Дети, которые используют правое полушарие мозга, как правило, становятся более чувствительными и интуитивными, а также проявляют признаки критического мышления.

При использовании счетов одновременно работают две руки. Согласно исследованиям, перемещение четок двумя руками стимулирует клетки головного мозга с обеих сторон.

В результате использование счетов развивает интуицию и воображение у детей. Это также улучшает визуализацию.

Проще говоря, использование счетов влияет на развитие мозга ребенка, что проявляется в его художественных способностях и успеваемости.

Узнайте, в каком возрасте следует изучать абак.

Прочтите, в каком возрасте лучше всего изучать счеты, и начните свое путешествие уже сегодня.

Прочитать

4. Уменьшает симптомы болезни Альцгеймера, деменции и дислексии

За прошедшие годы многие исследования доказали, что использование счетов может уменьшить симптомы нарушений памяти или когнитивных функций.

Во-первых, если человек регулярно занимается счетами, его шансы заболеть болезнью Альцгеймера, слабоумием и дислексией резко снижаются. Во-вторых, если кто-то уже страдает от таких проблем, ежедневное использование счетов может помочь уменьшить симптомы.

Кроме того, использование этого калькулятора улучшает фотографическую память.

Таким образом, вам не нужно быть ребенком, чтобы научиться счету. Взрослые тоже могут!

5. Делает математику веселой

Честно говоря, детям все равно, доказана ли наукой польза вычислительного устройства. Все, что им нужно, это развлекаться; использование счетов может помочь в этом.

Здесь я говорю о маленьких детях от 3 до 10 лет. Эти дети должны изучать числа, счет, сложение, умножение и т. д. Их школьная программа вращается вокруг основных арифметических операций. В таких сценариях детям часто становится скучно, и они отталкиваются от математики.

Знакомство со счетами для ваших детей не только сделает математику увлекательной, но и поможет им избавиться от беспокойства по поводу математики. Это поможет им не испытывать неприязни к математике и отказаться от любых шансов в карьере, связанной с математикой.

Закажите бесплатный демонстрационный урок с одним из наших лучших преподавателей и начните изучать счеты

Закажите бесплатный урок

Минусы использования счетов

1.

Не подходит для сложных математических расчетов

Да, действительно, счеты отличный инструмент для проведения математических операций с однозначными числами или более, но есть предел.

На древнем калькуляторе можно складывать, вычитать, умножать и делить. Если тренироваться дальше, то тоже можно извлекать квадратные и кубические корни, но что дальше?

Можно использовать счеты для решения арифметических задач в средней школе. Когда человек достигает средней школы, счеты становятся устаревшим калькулятором.

Кроме того, современный калькулятор настолько эффективен, что счеты превращаются в простую игрушку.

Хотите знать, что лучше? Датские счеты или Рекенрек?

Читать Датские счеты против. Рекенрек , чтобы узнать.

Прочитать

2. Не портативный

Если вы не научились считать на пальцах или считать в уме, вам все равно, что не иметь калькулятора во время экзамена. Счеты — это заметно большее устройство, чем современный калькулятор. Если вам это нужно для подсчета сумм во время экзаменов или любых других случаев, вы не сможете носить его с собой.

Таким образом, самым большим минусом использования счетов является то, что они не портативны и не удобны для пользователя.

3. Длительный и трудоемкий процесс счета

Счеты — древний калькулятор, предназначенный для помощи людям в повседневных расчетах. Около тысячи лет назад это счетное устройство было чудесным изобретением.

Однако, учитывая тот факт, что у нас есть современный калькулятор, выполняющий математические операции за миллисекунды, счеты кажутся неэффективным устройством, требующим много времени.

Особенно для людей, которые не изучили счеты на пальцах и ментальную арифметику, вычисления могут занять много времени, что делает использование счетов недостатком.

4. Методы вычисления сбивают с толку

Некоторые люди выполняют математические операции на счетах, перемещая бусинки слева направо, а другие передвигают бусинки справа налево. Я хочу сказать, что не существует фиксированного метода выполнения математических операций на счетах.

Вот почему это часто сбивает с толку новичков и детей, что становится одним из основных недостатков использования счетов.

Корни Abacus восходят к 27 веку до н.э.

Хотите узнать больше? Прочтите «Историю абака», чтобы узнать.

Прочитать

Часто задаваемые вопросы

Смущают ли счеты детей?

Да и нет. Если маленькие дети пытаются учиться самостоятельно без чьей-либо помощи, это может привести к путанице. Однако, если их обучает специалист по счетам, вероятность того, что они запутаются, меньше.

Использование счетов имеет ряд преимуществ. Это может улучшить когнитивное развитие, что приведет к положительным изменениям в критическом мышлении, творчестве и интуиции. Постоянный пользователь счетов также уверен в математике и является экспертом в ментальной арифметике. Чтобы узнать больше о преимуществах абака, прочитайте 8 удивительных преимуществ абака.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *