Медленно звуко буквенный разбор слова: Фонетический разбор слова медленно — звуки и буквы, транскрипция

Обучение беглому чтению

Пятый класс превратился в трудный год для Ионы. Он способный ученик, но ему трудно читать. Хотя он может точно произносить слова, с которыми сталкивается, он плетется по словам слово за словом, часто колеблясь в сложном словарном запасе. В его устном чтении мало внимания уделяется пунктуации и фразировке, ему не хватает экспрессии и энтузиазма. Однако Иона может понимать прочитанный ему материал. Его трудность, кажется, лежит где-то на пути от расшифровки к пониманию — беглости чтения.

Со времени публикации отчета Национальной группы по чтению (2000 г.) и других недавних научных обзоров научных исследований (Chard, Vaughn, & Tyler, 2002; Kuhn & Stahl, 2000; Rasinski & Hoffman, 2003) беглость чтения значительно снизилась. на переднем крае дискуссий об успехах учащихся в чтении и эффективном обучении чтению. Тем не менее, программы и материалы, посвященные обучению чтению и подготовке учителей, редко касаются беглости чтения (Rasinski & Zutell, 1996). Этот недостаток может быть связан с тем, что беглость речи долгое время ассоциировалась с устным чтением, формой чтения, которая традиционно считалась маловажной для обучения чтению (Gibson & Levin, 19).75; Смит, 2002).

Три измерения беглости чтения

Определение беглости чтения может помочь прояснить этот вопрос. Успешное чтение требует от читателей обработки текста (поверхностный уровень чтения) и понимания текста (глубокий смысл). Беглость чтения относится к способности читателя развивать контроль над обработкой текста на поверхностном уровне, чтобы он или она могли сосредоточиться на понимании более глубоких уровней смысла, заключенного в тексте.

У беглого чтения есть три важных аспекта, которые позволяют построить мост к пониманию. Первое измерение точность декодирования слов . Читатели должны уметь произносить слова в тексте с минимальными ошибками. С точки зрения навыков, это измерение относится к фонетике и другим стратегиям декодирования слов. Второе измерение автоматическая обработка . Читатели должны затрачивать как можно меньше умственных усилий на расшифровку чтения, чтобы они могли использовать свои ограниченные когнитивные ресурсы для создания смысла (LaBerge & Samuels, 1974). Третье измерение — это то, что лингвисты называют просодическое чтение (Schreiber, 1980, 1991; Schreiber & Read, 1980). Читатель должен разобрать текст на синтаксически и семантически соответствующие единицы. Если читатели читают быстро и точно, но без выражения в голосе, если они делают одинаковое ударение на каждом слове и не имеют чувства фразировки, если они игнорируют большинство знаков препинания, пропуская точки и другие маркеры, обозначающие паузы, то это маловероятно. чтобы они полностью поняли текст.

Оценка беглости чтения

Учителя могут легко оценить каждое из трех измерений беглости чтения. Чтобы определить умение декодировать связанный текст, подсчитайте процент слов, которые читатель может точно расшифровать в материале для своего класса. Уровень точности 90–95 процентов обычно считается достаточным. Таким образом, третьеклассник, который нормально продвигается в правильности декодирования, должен быть в состоянии прочитать текст из 100 слов, написанный на уровне 3-го класса, с не более чем 10 неисправленными ошибками декодирования. Более 10 неисправленных ошибок на 100 слов указывают на то, что декодирование представляет собой проблему, требующую дополнительных инструкций и практики.

Учителя обычно могут оценить автоматизм декодирования, глядя на скорость чтения ученика. Скорость чтения увеличивается по мере взросления учащихся, поэтому целевая скорость чтения увеличивается по мере того, как учащиеся продвигаются в школе. Простой метод определения скорости чтения и, следовательно, автоматизма заключается в том, чтобы учащиеся устно читали отрывок на уровне своего класса в течение 60 секунд, а затем подсчитывали количество правильно прочитанных слов (исправленные ошибки учитываются как правильно прочитанные слова) (Deno, 1985). Сравните баллы учащихся с целевыми показателями (нормами беглой речи) для каждого уровня обучения (Rasinski, 2003). Читателям, уровень успеваемости которых на 20–30% ниже целевого показателя, обычно требуется дополнительная инструкция.

Лучший способ оценить просодическое чтение — это послушать, как учащийся читает отрывок на уровне своего класса, а затем оценить качество чтения с помощью критерия, который оценивает учащегося по таким элементам, как выразительность и громкость, фразировка, плавность и выразительность. темп (см. рис. 1, стр. 49). Учащиеся с низкими баллами могут считаться подверженными риску в этом аспекте беглости чтения.

Рисунок 1. Многомерная шкала беглости

Рисунок 1. Многомерная шкала беглости

Используйте следующую рубрику (1–4), чтобы оценить беглость чтения в областях выражения и объема, фразировки, плавности и темпа.

  1. Выражение и громкость

    1. Читает слова, как будто просто для того, чтобы их произнести. Мало смысла пытаться заставить текст звучать как естественный язык. Склонен читать тихим голосом.

    2. Начинает использовать голос, чтобы текст звучал как естественный язык в одних частях текста, но не в других. Основное внимание остается в основном на произношении слов. До сих пор читает тихим голосом.

    3. Заставляет текст звучать как естественный язык в большей части отрывка. Иногда скатывается к невыразительному чтению. Громкость голоса, как правило, уместна на протяжении всего текста.

    4. Читает весь текст с хорошим выражением и энтузиазмом. Изменяет выражение и громкость в соответствии со своей интерпретацией отрывка.

  2. Фразировка

    1. Читает монотонно, с небольшим чувством границ фразы; часто читает слово в слово.

    2. Часто читает фразами из двух и трех слов, создавая впечатление прерывистого чтения; неправильное ударение и интонация не обозначают окончания предложений и предложений.

    3. Чтение со смесью повторов, пауз в середине предложения для дыхания и некоторой прерывистости; разумное ударение и интонация.

    4. Обычно читается с хорошей формулировкой, в основном в пунктах и ​​предложениях, с достаточным вниманием к выражению.

  3. Плавность

    1. Делает частые затяжные паузы, колебания, фальстарты, паузы, повторения и/или многократные попытки.

    2. Сталкивается с несколькими «шероховатыми местами» в тексте, где более частыми и разрушительными являются длительные паузы или колебания.

    3. Иногда нарушается плавный ритм из-за трудностей с определенными словами и/или структурами.

    4. Обычно читается плавно с некоторыми перерывами, но быстро решает проблемы со словами и структурой, обычно путем самокоррекции.

  4. Темп

    1. Читает медленно и кропотливо.

    2. Читает умеренно медленно.

    3. Читает с неравномерным сочетанием быстрого и медленного темпа.

    4. Постоянно читает в разговорном темпе; соответствующую скорость на протяжении всего чтения.

Диапазон баллов 4–16. Как правило, баллы ниже 8 указывают на то, что беглость речи может быть проблемой. Баллы 8 или выше указывают на то, что учащиеся делают хорошие успехи в беглости речи.

Адаптировано из Zutell & Rasinski, 1991. Используется с разрешения.

Предлагая учащимся прочитать один или два отрывка для своего класса в течение одной минуты каждый, учителя могут быстро оценить уровень точности декодирования, автоматизма и просодического чтения своих учеников. Хотя такие быстрые оценки могут быть не окончательными, они предоставляют учителям и администраторам школ метод отбора новых учащихся, отслеживания текущего прогресса учащихся в различных аспектах беглости чтения и выявления учащихся, которым может потребоваться дополнительная оценка и обучение.

Обучение беглому чтению

Обучение беглому чтению зависит от области, в которой учащиеся нуждаются в наибольшей помощи. Учащиеся с трудностями в точности нуждаются в обучении тому, как расшифровывать слова. Хотя учителя знакомы с такого рода обучением, которое развивает навыки фонетики и декодирования, они могут быть не так хорошо знакомы с методами развития у учащихся способности к автоматизму и просодическому чтению.

В моих собственных усилиях по развитию автоматизма и просодического чтения я использую вспомогательные чтения и повторные чтения , два метода, которые, как показали исследования, улучшают беглость чтения (Kuhn & Stahl, 2000; National Reading Panel, 2000; Rasinski & Hoffman, 2003). Студенты должны услышать, как звучит беглое чтение и как бегло читающие интерпретируют текст своим голосом.

Однако беглое чтение на слух — это не то же самое, что беглое чтение. К счастью, вспомогательные чтения могут помочь. Прочитав отрывок вслух студентам, я прошу их следовать за мной, сначала молча, а затем вслух, всей группой. Иногда я прошу студентов устно прочитать отрывок с напарником, который находится на том же уровне чтения. В других случаях я прошу более свободно читающих читать со студентами, испытывающими трудности с чтением (Элдридж и Куинн, 19 лет).88; Topping, 1987a, 1987b, 1995), или я заставляю студентов молча читать, слушая беглый перевод отрывка на пленку (Carbo, 1978; Pluck, 1995). Такие практики представляют собой мощную стратегию для улучшения беглости речи и понимания.

Развитие навыков чтения требует практики; вот тут и приходит на помощь метод повторных чтений (Samuels, 1979). Исследования показывают, что повторное чтение приводит не только к улучшению чтения отрывка, но также к улучшению декодирования, скорости чтения, просодического чтения и понимания отрывков, которые читатель ранее не видел (Dowhower, 19).94; Коскинен и Блюм, 1986; Кун и Шталь, 2000; Национальная комиссия по чтению, 2000 г.).

Отрывки, предназначенные для чтения вслух в качестве спектакля — например, стихи или сценарии, речи, монологи, диалоги, шутки и загадки — идеально подходят для развития беглости речи. Я вижу, как многие учителя превращают свои классы в поэтические кафе и читательские театральные фестивали по пятницам во второй половине дня, чтобы дать студентам возможность исполнить заданные тексты, которые они усердно репетировали в течение недели.

Учитель играет ключевую роль в развитии навыков просодического чтения, моделируя просодическое чтение на занятиях по чтению вслух в классе, а затем обсуждая конкретную устную интерпретацию, которую он или она выбрал. Коучинг предоставляет еще одну возможность для развития этих навыков, помогая учащимся осознать свою собственную интерпретацию текста и продвигая читателей к более глубоким уровням интерпретации и смысла.

Вот несколько комментариев, которые я слышал от учителей, обучая студентов устному переводу.

  • «Ты правильно написал все слова, Томас, но читаешь слишком быстро. Мне было трудно понять то, что ты пытался мне сказать.

  • «Элиза, то, как вы заставили каждого персонажа звучать по-разному в этом диалоге, было фантастическим. Было легко и весело слушать, как спорят эти персонажи».

  • «Мне очень нравится, как ты делаешь паузы между предложениями. Это дало мне возможность подумать над сообщением автора. Теперь подумайте о том, чтобы найти места, где можно сделать еще одну паузу внутри более длинных предложений».

  • «Мне понравилось, как ты сделал свой голос сильным и громким в этом разделе. Это действительно сказало мне, что этот участок прохода был важен».

  • «Попробуйте здесь замедлиться и сделать свой голос немного тише. Помни, ты пытаешься рассказать мне о чем-то загадочном. Расскажите историю не только словами, но и голосом».

По мере того, как вспомогательное и повторное чтение в сочетании с инструктажем становится частью школьной рутины, учителя могут отслеживать изменения в точности учащихся, скорости чтения и просодическом чтении. Джона, наш 5-классник, испытывающий затруднения, сначала прочитал отрывок для 4-го класса со скоростью 60 правильных слов в минуту, а отрывок для 5-го класса со скоростью 52 правильных слова в минуту. Однако пятиклассник должен правильно читать примерно 100–125 слов в минуту в течение первой половины учебного года. Всего после двух месяцев работы в малых группах с учителем чтения в течение трех 40-минутных занятий в неделю скорость чтения Ионой отрывков на уровне 5-го класса увеличилась до 84 правильных слов в минуту. Его точность, просодическое чтение и понимание также улучшились.

Несколько учебных программ для развития беглости чтения обещают улучшить чтение у всех читателей. Инструкция по беглому чтению (Stahl & Heubach, в печати) предлагает учащимся моделировать, повторять и читать отрывки с помощью обычных читателей. Урок развития беглости (Rasinski, Padak, Linek, & Sturtevant, 1994) использует поэзию, монологи, диалоги, речи и другие тексты для развития беглости чтения. «Быстрый старт» (Rasinski, 1995; Stevenson, 2002) способствует раннему беглому чтению благодаря участию родителей.

Быстро путают с беглым

Новый акцент на беглости чтения имеет большой потенциал для улучшения успеваемости всех учащихся, особенно тех, кто не добился больших успехов в чтении. Однако меня беспокоит то, как некоторые школы определяют беглость чтения и как некоторые учителя учат этому. В некоторых школах, где улучшение скорости чтения стало главной целью обучения беглой речи, учителя советуют учащимся «ускорить темп», регулярно отсчитывают время чтения, чтобы побудить их побить свои предыдущие оценки, и вовлекают учащихся в ежедневные занятия. упражнения по чтению, в которых скорость важнее смысла.

Это искажение концепции беглости чтения. Если мы будем делать упор на скорость в ущерб просодическому и осмысленному чтению, мы получим быстро читающих, мало понимающих из прочитанного. Обучение беглости приводит к впечатляющим результатам, когда оно предоставляет регулярные возможности для выразительного чтения посредством вспомогательного и повторного чтения в сочетании с коучингом; он не требует явной ссылки на чтение для скорости. Скорость чтения учащихся улучшится, поскольку они станут более эффективными и уверенными в своей способности расшифровывать слова.

Свободное чтение в будущем

Исследования (Pinnell et al., 1995) показывают, что беглость чтения является решающим фактором для учащихся 4-х классов, но она также может быть важной проблемой вне начальных классов. Недавно я работал с группой коллег из Кентского государственного университета над изучением беглости речи старшеклассников в городских условиях. Мы обнаружили, что различия в беглости чтения у этих учащихся объясняют примерно 30 процентов различий в их успеваемости на выпускном тесте средней школы штата Огайо. Ясно, что это открытие предполагает, что беглость речи может быть проблемой, которая сохраняется и в старшей школе, особенно среди учащихся из менее обеспеченных семей.

Если учителя и школьные руководители действительно заинтересованы в том, чтобы ни один ребенок не остался без внимания в чтении, тогда они должны активно добиваться беглости чтения в классах начальной и средней школы. Существующие научные исследования беглости чтения показывают, что она является важным фактором в обучении чтению и, следовательно, должна быть частью любой всеобъемлющей и эффективной учебной программы по чтению.

Люди бормочут? Или это только я?

Мир громче, чем когда-либо. Для большинства людей было бы почти невозможно прожить день, не услышав пару десятков двигателей, несколько рекламных роликов, громкую музыку в кафе и сотни разговоров. Звук становится постоянным в нашей жизни — даже когда вы лежите в постели, вы можете слышать далекие сирены или глухой звук пролетающего над головой самолета.

Со всем этим звуком человеческие голоса могут затеряться в мешанине. Вас нельзя обвинить в том, что вы думаете, что некоторые люди шепчут или бормочут, когда вы не слышите их по телевизору. Это может происходить один или два раза в неделю без особых размышлений, но когда это происходит несколько раз в день, вы можете спросить: « Почему я никого не слышу? »

Если вас беспокоит проблема, связанная с потенциальной потерей слуха, возможно, стоит перейти по этой ссылке, чтобы найти ближайшего специалиста по слуховым аппаратам для бесплатной консультации.

Что, если мой слух в порядке?

Дело в том, что может быть просто люди бормочут. Некоторые люди просто склонны говорить тише, и если один из этих людей окажется членом семьи или близким другом, вы можете расстроиться из-за того, сколько раз вам приходится просить их говорить громче.

Признаки того, что кто-то бормочет

  • Другие люди в комнате пытаются понять человека или телевизионную программу
  • Вы их не понимаете, даже когда в комнате тихо
  • Если вам трудно слушать телепередачу, но вы можете переключить телеканал и отлично понимаете другую программу
  • Вы не достигли совершеннолетия из 50 (что означает, что потеря слуха очень маловероятна)

Если вы считаете, что ваши проблемы со слухом связаны с потерей слуха, найдите поблизости специалиста по слуху, который сможет помочь диагностировать проблему.

Check Eligibility

Другими словами, ваша проблема со слухом может иногда быть изолированным случаем, или повторяться в определенном сценарии. Если это так, вы можете быть в полной безопасности, зная, что это они должны регулировать свою громкость, а не вы должны регулировать свой слух.

Были даже случаи, когда вся аудитория шоу не могла понять, что говорит персонаж. Британский сериал Доктор Кто , например, представил персонажа с сильным акцентом — после ее дебюта фанаты стекались в Twitter, чтобы выразить свои трудности с пониманием того, что она говорит.

Однако, как вы можете предположить на веб-сайте, на котором вы находитесь, это может быть связано с вашим слухом . Ниже приведены признаки того, что проблема может быть связана с вашими ушами, а не со ртом:

Признаки возможной потери слуха

  • Вы единственный в комнате, кто плохо слышит
  • Это происходит независимо от того, какое телешоу или канал вы смотрите
  • Когда люди застают вас, когда вы смотрите телевизор в одиночестве, они говорят, что это слишком громко
  • Слушание людей становится скорее актом сосредоточения чем пассивный рефлекс
  • Вы считаете, что большинство людей бормочут
  • Чем старше вы становитесь, тем хуже
  • Вы прекрасно слышите при разговоре один на один в тихих комнатах.

По сути, если все эти сценарии происходят в различных средах и условиях, но вы по-прежнему с трудом улавливаете то, что говорят люди, возможно, вы страдаете от потери слуха.

Если вы плохо слышите, но не остро нуждаетесь в слуховом аппарате, вы можете ознакомиться с нашим списком лучших продуктов для индивидуального усиления звука, которые помогут немного улучшить ваш слух.

Я слышу, но не могу понять бормотание

Вполне возможно, что громкость того, кого или что вы слушаете, в порядке, но вы все еще пытаетесь уловить, что говорят люди. Это связано с тем, что вместо того, чтобы визуализировать потерю слуха в виде ползунковой шкалы, она должна выглядеть как своего рода матрица. Некоторые люди, страдающие потерей слуха, потеряют способность слышать определенные звуки , в то время как другая группа сможет слышать только эти звуки.

Не секрет, что с возрастом наши тела начинают замедляться, будь то суставы, глаза или слух. Большое заблуждение состоит в том, что потеря слуха просто заставляет все звучать тише . По мере снижения слуха снижается и наша способность различать речь, и это проявляется в том, что определенные буквы и звуки становится труднее услышать.

Ранние стадии потери слуха могут быть наименее заметными и, тем не менее, наиболее неприятными.

Вы можете слышать большинство звуков, но пропускать звуки более высокой частоты (например, звуки с, ф, ш или ч). Из-за этого предложения могут звучать прерывисто и бессвязно, отвлекая вас от сказанного.

Эти пробелы могут привести вас к вопросу «что?» снова и снова на протяжении простого разговора. Это потому, что эти высокочастотные звуки составляют большую часть речи. Благодаря им предложения звучат четче — и без них, как будто не хватает половины английского языка .

Высокочастотная потеря слуха является наиболее распространенной формой потери слуха, связанной с возрастом и частым воздействием громкого шума.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *