Маяковский — Молодая Гвардия
Здравствуйте. Давно хотел понять для себя поэзию Маяковского, много его читал, но как-то не складывалось. Рад был выходу данной книги. Но практически с первых страниц стиль изложения стал раздражать. Страница 14 «Время требовало винтичности». Даже интернет не знает такого слова. И далее лавина терминов: Имманентность, Обсе́ссия, Оксюморон, Амбивале́нтность, Инте́нция, Интертекстуальность и т. д.и т. п. Книга прямо пестрит ими на каждой странице, становится приторно. Сервильность, а чем хуже раболепие. Апаш, почему нельзя было написать хулиган. Страница 91: «Он был статуарен, как статуя…». Статуарный — неподвижный. Неподвижный как статуя. Чем плохо?! Примеров можно привести множество. В чем смысл замены обычных русских слов на какие-то аналоги (я имею ввиду статуарен, апаш, сервильность)? Читая книгу складывается такое впечатление, что автор стремится «показать», что он владеет огромным словарным запасом. Но мы в этом и не сомневались! Только книга от этого лучше не стала. А писал автор ее — 5 лет! Можно упрекнуть меня в необразованности. Конечно можно. Только сначала проведите простой эксперимент: спросите у людей на улице, значения шести терминов, которые приведены выше. Сколько человек вам ответят? Думается, что серия ЖЗЛ создана чтобы привлекать читателя, а не отпугивать его. Если человек уже знаком с серией ЖЗЛ, то ничего страшного не случится, но если «Маяковский» будет его первой книгой, вторую читать он может и не захотеть! Конечно мнение одного человека СУБЪЕКТИВНО! Но в процессе чтения книги, я периодически ловил себя на мысли: о чем эта книга? О Маяковском ли? Присутствие автора перебивает фигуру героя, а думается, должно быть наоборот.
Разочарование от книги пересиливает положительные эмоции, но без сомнения, это довольно подробное жизнеописание В. В. Маяковского и времени, в котором он жил.
Изобилие терминов, что кажется не всегда оправданным. И это раздражает. Все-таки книги серии ЖЗЛ создаются не исключительно для филологов, а рассчитаны на более широкий круг читателей.
Книга для очень настырных людей, которые начав читать любую книгу, дочитывают ее до конца. Большой объем книги посвящен не Маяковскому, а эпохе и людям, в которой и с которыми он жил, к этому надо быть готовым. Эта часть книги далеко не всегда захватывает. Много написано про то, что Маяковский имеет (или не имеет) ввиду в своих произведениях. Тут автор выражает свое субъективное мнение, вы можете с ним поспорить. Если это Ваше первое знакомство с биографией Маяковского, думаю лучше поискать книгу какого-то другого автора. Если же Вы истинный поклонник творчества поэта, интересуетесь его жизнью «под микроскопом», то, наверное, стоит приобрести эту книгу, просто для сравнения. Понравиться она Вам или нет, вот в чем вопрос!
Очень много положительных сторон
Нет!!!
Книга доставила мне настоящий интерес! И вообще, я очень благодарен издательству «Молодая Гвардия» за то, что это издательство по сегодняшние дни сохранило и выпускает старинную биографическую серию «Жизнь Замечательных Людей», которую зародил Флоренсий Павленков в 1890 году, и продолжил Максим Горький в 1933 году. Надеюсь, что издательство «Молодая Гвардия» и впредь будет выпускать и поддерживать традиции этой прекрасной биографической серии «Жизнь Замечательных Людей».
Выставка «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». К 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского
На мраморной лестнице РГБ развернута большая выставка «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Это цитата из автобиографии Владимира Маяковского, 120-летию со дня рождения которого и посвящена экспозиция. Фонды РГБ хранят большое количество изданий произведений поэта, начиная с прижизненных. По ним можно составить точное представление о вехах творчества Маяковского, имя которого до сих пор вызывает много эмоций у публики — от отвращения до восторга.
Владимир Маяковский, 1918
Почти сто лет назад строчки Маяковского вошли в повседневную речь и до сих пор остались в ней афоризмами: «Ешь ананасы, рябчиков жуй», «Пароход и человек», «Если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно», «Каждый из нас по-своему лошадь», «Для веселия планета наша мало оборудована», «В наших жилах — кровь, а не водица», «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»
18 декабря 1912 года вышел альманах «Пощечина общественному вкусу» с манифестом русского футуризма, подписанным Давидом Бурлюком, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых. В «душный зал» (по определению Анны Ахматовой) русской поэзии 1910-х годов ворвались разбойники: появление футуристов на поэтической арене сопровождал скандал. Их крикливый нигилизм и антибуржуазность претили вкусам одних и вызывали одобрение других. Пресса была единодушна — о футуристах писали только ругательно, как, например, Дмитрий Мережковский: «Табор дикарей, шайка хулиганов».
Александр Блок, Максим Горький, Валерий Брюсов были среди тех немногих, кто сумел увидеть в хулиганах новое искусство. Об этом писал после смерти Маяковского Юрий Тынянов: «Для поколения, родившегося в конце девятнадцатого века, Маяковский не был новым зрением, но был новою волей. Для комнатного жителя той эпохи Маяковский был уличным происшествием. Он не доходил в виде книги. Его стихи были явлением иного порядка. Он молчаливо проделывал какую-то трудную работу, сначала невидную для посторонних и только потом обнаруживавшуюся в изменении хода стиха и даже области поэзии, в новых революционных обязанностях стихового слова.
В некоторых его вещах и в особенности в последней поэме видно, что он и сам сознательно смотрел со стороны на свою трудную работу. Он вел борьбу с элегией за гражданский строй поэзии, не только внешнюю, но и глухую, внутри своего стиха, „наступая на горло собственной песне“. Волевая сознательность была не только в его стиховой работе, она была в самом строе его поэзии, в его строках, которые были единицами скорее мускульной воли, чем речи, и к воле обращались».Футурист и демократ
Владимир Маяковский пришел в русскую поэзию в образе страдальца и одиночки. А его с первых дней видели только в амплуа литературного хулигана, которое он поддерживал. Критика издевалась над его желтой кофтой, которая была не только вызовом благонамеренной публике, а появилась от бедности. Так критики не заметили, что в желтую кофту «душа от осмотров укутана». Максим Горький, впервые увидев Маяковского в начале 1915 года в кафе «Бродячая собака», проницательно заметил: «Такой талантливый! Грубоват? Это от застенчивости. Знаю по себе». В двадцать два года этот скандалист и автор небольшого числа стихотворений предъявил публике поэму «Облако в штанах» — подлинный лирический шедевр новой поэзии. Но затем он стал «глашатаем революции», и долгое время мало кто мог разглядеть в этом «забронзовевшем» образе что-то кроме «пролетарского поэта». Тем не менее посмертная слава Маяковского не померкла: его то и дело «достают из широких штанин» любители поэзии и предъявляют обществу его строки в дни социальных потрясений, которые он столь мощно отразил в своем творчестве.
В своем предсмертном обращении к потомкам («Во весь голос»), предвидя возможные манипуляции вокруг своего имени и творчества, он предупредил: «Профессор, снимите очки-велосипед! Я сам расскажу о времени и о себе». Этот призыв был и остается актуален: судить писателя «по законам, им самим над собою признанным», предлагал еще Пушкин.
В стихах молодого Маяковского поражало необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, сближение далеких друг от друга вещей: «Слезают слезы с крыши в трубы, к руке реки чертя полоски». При этом Маяковский хотел быть поэтом толпы: «Меня одного сквозь горящие здания проститутки, как святыню, на руках понесут». С точки зрения формы он, как футурист, проповедует элитарную эстетику «самовитого» слова, а в стихи вкладывает совсем не элитарное содержание. Пожалуй, этот сплав и предопределил его славу.
«Иногда какая-нибудь строфа отнимала у него весь день, и к вечеру он браковал ее, чтобы завтра „выхаживать“ новую, но зато, записав сочиненное, он уже не менял ни строки, — рассказывал о работе Маяковского Корней Чуковский. — Записывал он большей частью на папиросных коробках; тетрадок и блокнотов у него в то время, кажется, еще не было. Впрочем, память у него была такая, что никаких блокнотов ему и не требовалось: он мог в каком угодно количестве декламировать наизусть не только свои, но и чужие стихи, и однажды во время прогулки удивил меня тем, что прочитал наизусть все стихотворения Блока из его третьей книги, страница за страницей, в том самом порядке, в каком они были напечатаны там».
«Весь боль и ушиб»
Революция 1917 года, которую поэт принял как воплощение своих и общественных ожиданий, являет нам в полную силу Маяковского-оптимиста. Пафос поэта становится более жестким и публицистическим, усиливаются жизнеутверждающие мотивы. Например, рассказ о трагедии животного в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» завершается оптимистически, чего не могло быть, если бы Маяковский написал его до революции. Однако хрестоматийный облик Маяковского, «агитатора, горлана-главаря» противоречиво являет нам человека, который от стихотворения к стихотворению буквально выворачивает душу наизнанку: «Грядущие люди! / Кто вы? / Вот — я / Весь / Боль и ушиб».
Самоубийство Маяковского вызвало шок у людей, близко знавших поэта. Хлынула волна откликов и догадок. Стали искать предопределенность трагического исхода в характере поэта. Маяковский был человеком чрезвычайно чувствительным, готовым отдать все «за одно только слово ласковое, человечье». Еще юношей он заявил, что может быть «от мяса бешеный» и может быть «безукоризненно нежный, не мужчина, а облако в штанах».
Сегодня литературоведы говорят о симптомах творческого кризиса, которые могли стать одним из факторов рокового поступка. Он, например, говорил, что бросит писать стихи и станет драматургом. Агитстихи уже не писались. Перемены в творческом поведении назревали в сторону более органического самовыражения, протестуя против газетного «производственничества». Нужен был положительный импульс, чтобы подтолкнуть эту эволюцию, но судьба именно в этот момент лишала его положительных эмоций.
Решающим ударом стала расправа критики с «Баней». Жертвой бюрократии он стал и после смерти: Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) запретила давать положительные оценки его творчеству, которые появились было в печати, и выступила со статьей, где подчеркивалось, что Маяковский мог, да не стал настоящим пролетарским писателем.
Однако через пять лет после смерти поэта, в 1935 году, Сталин написал, что «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». С этого момента началась канонизация поэта, наведения ненавистного ему «хрестоматийного глянца», нанесшая ему вред уже с другой стороны.В поэзии ХХ века, пожалуй, нет другого автора, который вызывал на себя такие потоки хвалы и брани. Попробуем отрешиться от чужих оценок и взять в руки одну из книг Маяковского. Это проверенная и единственная возможность составить свое представление об авторе — просто чтение, к которому призывал и сам Маяковский.
Эта книжечка моя про моря и про маяк. — Москва: Молодая гвардия, 1927
Читать книгу полностью онлайн |
|
Конь-огонь. — Москва: Государственное издательство, 1828
Читать книгу полностью |
|
Что такое хорошо и что такое плохо? — Москва: Государственное издательство, 1930
Читать книгу полностью онлайн |
|
Что ни страница, то слон, то львица. — Тифлис: Заккнига, 1928
Читать книгу полностью онлайн |
|
История Власа лентяя и лоботряса. — Москва: Молодая гвардия, [192?]
Читать книгу полностью онлайн |
|
Кем быть. — Москва: Государственное издательство, 1929
Читать книгу полностью онлайн |
|
Владимир Маяковский: Трагедия в двух действиях с прологом и эпилогом. — Москва: Первый журнал русских футуристов, 1914 Читать книгу полностью онлайн |
|
Облако в штанах: Тетраптих. — Петроград: изд. О. М. Брик, 1915
Читать книгу полностью онлайн |
|
Простое, как мычание. — Петроград: «Парус» А. Н. Тихонова, 1916
Читать книгу полностью онлайн |
|
Флейта позвоночник. — Петроград: Взял, 1916
Читать книгу полностью онлайн |
|
Война и мир. — Петроград: Парус, 1917
Читать книгу полностью онлайн |
|
Человек. — Изд. АСИС (Ассоциация социалистического искусства), 1918
Читать книгу полностью онлайн |
|
Мистерия-буфф. — Петроград: Свобода, 1918
Читать книгу полностью онлайн |
|
150 000 000. — Москва: Государственное издательство, 1921
Читать книгу полностью онлайн |
|
Для голоса. — Берлин: Государственное издательство, 1923
Читать книгу полностью онлайн |
|
Маяковский улыбается. Маяковский смеется. Маяковский издевается. — Москва: Круг, 1923
Читать книгу полностью онлайн |
|
Маяковская галлерея. — Москва: Красная новь, 1923
Читать книгу полностью онлайн |
|
Рассказ про то, как узнал Фадей закон, защищающий рабочих людей. — Москва: Труд и книга, 1924
Читать книгу полностью онлайн |
|
Солнце. — Москва; Санкт-Петербург: Круг, 1923
Читать книгу полностью онлайн |
|
Испания. Океан. Гаванна. Мексика. Америка. — Москва; Ленинград : Государственное издательство, 1926
Читать книгу полностью онлайн |
|
Разговор с фининспектором о поэзии. — Москва: Заккнига, 1926
Читать книгу полностью онлайн |
|
Сергею Есенину. — Москва: Заккнига, 1926
Читать книгу полностью онлайн |
|
Нос. — Москва: Федерация, 1928
Читать книгу полностью онлайн |
|
Владимир Маяковский. — Москва; Ленинград: Государственное издательство, 1928—1930
Читать полностью: том 1, том 2, том 3, том 4, том 5, том 6, том 7, том 8, том 9, том 10 |
Vladimir Mayakovsky — IMDB
- Биография
- Награды
- Vivia
IMDBPRO
- Писатель
- Актер
- Директор
Vladimir Mayakovsykysky был ведущий футбол. век, создавший совершенно новую форму русской поэзии, свободно напоминающий таких современных рэперов, как Эминем и Снуп Догг.
Родился Владимир Владимирович Маяковский 19 июля 1893 года в г. город Багдади Кутаисской губернии Закавказского царства Грузия, затем часть Российской империи (ныне Грузия). Он был последним из трое детей в русско-украинской семье. Его отец, Владимир Маяковский был русским казаком, работавшим в имперском министерстве в качестве лесничий. Его мать, Александра Алексеевна, была украинкой. Молодой Маяковский вырос в двуязычной среде, говорила его мать Грузин, в то время как он выучил русский язык, и провел свое детство и отрочество посещает гимназию в Кутаиси, Грузия. В 1906, когда Маяковскому было 13 лет, его отец умер от заражения крови, вызванного порез пальца. Молодой Маяковский переехал в Москву с матерью и двумя сестры.
В годы становления Маяковский впитал в себя мультикультурное влияния Закавказья и России. С 1906 по 1908 год учился в Московской гимназии, затем бросил учебу и был вовлечен в революционную движение с тогдашней подпольной Коммунистической партией России. Из-за связи с коммунистами, его трижды арестовывали, нарушали тюремных правил и провел более полугода в Бутырской тюрьме в Москва. Там он написал свои первые стихи, находясь в одиночной камере в 1909. После заключения Маяковский отказался вступать в коммунистическую партии, и за это Владимир Ленин гарантировал товарищам-коммунистам, что они не должны доверять Маяковскому и должны следите за его деятельностью и публикациями. В 1910-е годы Маяковский выступил как независимый мыслитель и писатель. Учился у Строганова. художественную школу, затем Московский институт живописи, ваяния и Архитектура. Там он познакомился с художником-футуристом. Давид Бурлюк, и они вместе работали над несколько художественных выставок и книг.
В 1912 году Маяковский переехал в Санкт-Петербург, столицу, известную своими богатство, культурное разнообразие и космополитический образ жизни. Там он встретил Максим Горький, который сыграл важную роль в его начальные шаги и знакомства. Маяковский написал и поставил свою первая пьеса, трагедия под названием «Владимир Маяковский», премьера которого состоялась в Петербургский театр в 1913 году. В то время на даче в Левашово, предместье Петербурга, Маяковский встречал Лиля Брик, женщина, навсегда изменившая его жизнь. Она стала его музой, возлюбленной и самый надежный компаньон, в то время как ее муж, Осип Брик со временем стал издателем Важнейшие произведения Маяковского. В Петербурге Маяковский опубликовал свои страстные стихи: «Облако в штанах» (1915) и « Backbone Flute» (1916), намекая на его сексуальность и зарождающуюся отношения втроем с Бриками.
В популярном литературном клубе «Бродячая собака» (она же Бродячая Собака) Маяковский встретил начинающего поэта Анна Ахматова, ее муж Николай Гумилев и другие видные деятели цветущего Петербурга. культурная сцена. Корней Иванович Чуковский, 1 из ведущих писателей Петербурга, провозгласил Маяковского гений, и способствовал его поэзии. Однако в течение 1914 — 1918 г. катастрофическая Первая мировая война, две русские революции и последующие Гражданская война в России принесла огромные разрушения, нищету и нестабильность. Маяковский был призван и служил в Петроградской военной Автошкола с 1915 по август 1917. После революции 1917 г. он остался в Петрограде (Санкт-Петербурге) и был редактором Футуристическая газета, а также художественные журналы «Искусство» и другие проекты.
В 1918 году Маяковский дебютировал в кино, снявшись в трех немых фильмах. сделано на студии Нептун в Санкт-Петербурге. Он появился как актер в главной роли с Лилей Брик в Закованная фильмой (1918), который он также написал, и в «Ные для денег радившихся» (1918 г.); оба фильма были сняты режиссером Никандр Туркин. Маяковский также снялся в Барышня и хулиган (1918), которым он также руководил. В то время его спектакль «Мистерия-буфф» (1918) премьера состоялась в петербургском театре.
В середине 1919 года он переехал из Петербурга обратно в Москву и жил в маленькая комната в коммуналке со своим другом и любовником Лиля Брик. Некоторое время работал дизайнером и поэт для пропагандистских изданий в РОСТА, Русский Телеграф Агентство. В его окружение в Москве входили такие деятели культуры, как Осип Брик и Лиля Брик, а также их друзья: художники и кинематографистов, таких как Сергей Эйзенштейн и Александр Родченко, писатели Борис Пастернак и Виктор Шкловский и др. Маяковский и Брик издавали авангардный и левый журнал «ЛЕФ» вместе с Львом Кулешовым, Дзига Вертов и Сергей Юткевич, где выступили против мейнстрим официальной советской культуры. Маяковский впадал в крайности, он призвали уничтожить всю историю и традиционную культуру, такие как 19й писатели века Александр Пушкин и Лев Толстой, а также классическое искусство. Он также выступил против унылой официальной «пролетарской» пропаганды и конформистской Советская масс-культура. Его сатирические пьесы «Клоп» (он же Клоп) и «Баня» (она же.. Баня) была поставлена режиссером Всеволод Мейерхольд, но вскоре были запрещены. Маяковский активно способствовал формированию Российско-советское кино как писатель, актёр, режиссёр. Он также был соавтором сценария фильма Лили Брик. Евреи на земле (1927).
В 1920-е годы Маяковский много путешествовал по Европе и Америке и накопил значительный космополитический опыт. В Париже он побывал в мастерских Пабло Пикассо и Фернан Леже. В Америке Маяковский у него родилась дочь Патрисия Томпсон от его отношений с Русско-американская эмигрантка Элли Джонс (Елизавета Петровна). В Европе он были отношения с другой русской актрисой-эмигранткой. В это время он узнал, что большинство русских писателей и поэтов, таких как Анастасия Цветаева, не могу сделать деньги на Западе. Вернувшись в Россию, он добился такого успеха, что купил себе новый автомобиль «Рено» и нанял личного шофера, товарищ Гамазин, который также был тайным осведомителем Совбеза.
К концу 1920-х годов Маяковский стал популярным и влиятельным деятель советской культуры и политики; он был поэтом, художником, актёр, писатель, режиссёр и оратор. Его сильно электризующий публичные выступления часто раздражали советских чиновников. Маяковский применял свой необузданный гений почти во всех аспектах культурной и политической жизни, и со временем стал гораздо более высокой и крупной фигурой чем советское чиновничество могло терпеть. Его нонконформизм и немарксистская позиция стала проблемой. По этой причине он находился под постоянный надзор со стороны советских властей.
Интеллигенция расценила Маяковского за нарушение всех правил и традиций в литературе, искусстве и общественной жизни, а также за взрыв своим смелым и очень оригинальный стиль поэзии. Он был известен своей страстностью и интенсивные публичные выступления. Он также был известен своим беспокойным отношения с женщинами. Его личная жизнь оставалась нестабильной для многих лет, как он разрывался между несколькими женщинами в своей жизни. 14 апреля, В 1930 году Маяковский был найден мертвым, и его смерть сопровождалась письмо с довольно саркастическим сообщением. Советские официальные лица объявили что Маяковский выстрелил себе прямо в сердце, из-за его расставание с актрисой Вероника Полонская. Десять дней спустя Смерть Маяковского оперуполномоченный по делу Маяковского также был застрелен.
Маяковский похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Лиля Брик и ее муж Осип Брик унаследовал архив писателя. В 1935 году, через пять лет после смерти Маяковского, Лиля Брик написала письмо Иосиф Сталин высказывает свою идею издать собрание сочинений Маяковского. Сталин утвердил Брика. идею и приказал советским издательствам печатать сборники «революционная» поэзия Маяковского. По указанию Сталина «Революционная» поэзия Маяковского вошла в советскую школу учебную программу и переиздавались массовыми тиражами.
Владимир Маяковский был изображен в фильме Маяковский ицкебода асе… (1958) по директору Константин Пипинашвили, основанный по автобиографической книге «Я-сам» (она же..я-себя).
Родился 19 июля, 1893
Didapril 14, 1930 (36)
Родился 19 июля 1893 г.
Didapril 14, 1930 (36)
Photo6
. для денег радившихся
Кружева
Кредиты
Писатель
Актер
Режиссер
Личные данные
Знаете ли вы
Связанные новости
.
Поместительную на эту страницуПредложить ADIT или ADT ADT ADT ADT
.
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Смотреть Российский футурист Владимир Маяковский Звезда единственного сохранившегося фильма «Барышня и хулиган» (1918)
Высокий и лихой, с лицом боксера и горящим взглядом бандита, русский поэт-футурист, художник, режиссер и актер Владимир Маяковский (1893-1930) честно пришел своим устрашающим видом. Будучи подростком-активистом, он носил незарегистрированное оружие, освобождал женщин-политзаключенных и «был уволен из гимназии» вскоре после вступления в Социал-демократическую рабочую партию в 1908 году; «Большую часть следующих двух лет он провел в тюрьме, — пишет Академия американских поэтов, — из-за своей политической деятельности». Убежденный большевик на протяжении всей своей карьеры, Маяковский прославил Революцию стихами и пьесами и посвятил свои таланты партии, став редким примером художника-авангардиста, создающего народное искусство.
Во многих отношениях карьера Маяковского кажется репрезентативной и даже образцовой для футуристического движения. Некритически приняв коммунистическую доктрину и охватив массовое новаторство, эти художники пали жертвой тех же сил, поскольку соцреализм все больше становился официальным советским стилем и жестким, мягким арбитром партийного вкуса.
В 1912 году Маяковский вместе с другими футуристами подписал манифест «Пощёчина общественному вкусу», в котором предлагал, среди прочего, «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и т. д. и т. п. за борт с корабля Современности». ” О других популярных писателях того времени, включая Максима Горького и Ивана Бунина, футуристы заявляли: «С высот небоскребов мы смотрим на их ничтожность!…»
К 1918 году Маяковский был звездой. В том же году он снял три фильма, «для каждого из которых написал сценарий, — пишет биограф Эдвард Джеймс Браун, — и сыграл главную роль». Два фильма исчезли, третий, Барышня и Хулиган , вы можете посмотреть выше. В фильме «История безнадежной любви» Маяковский играет титулованного хулигана, который влюбляется в новую школьную учительницу, «посланную в трущобы преподавать в классах для взрослых». Хулиган записывается и меняет свой образ жизни, но затем трагически погибает в драке. Спойлер: «Перед смертью он умоляет мать, чтобы к нему пришла учительница. Она приходит, целует его в губы, и он умирает».
Немой фильм, основанный на итальянской пьесе 1885 года под названием «Рабочая учительница, », кажется, имеет мало общего с советской догмой, и тем не менее он получил огромное признание и стал инструментом пропаганды, показанным на массовых показах в Москва и Ленинград Первомая 1919 года. Киновед Марина Берк называет некоторые причины его популярности: «многие сцены сняты на открытом воздухе, и фильм богат натуралистическими деталями нынешних советских условий» — реалистическое изображение рабочих жизни нашли широкий отклик у реальных рабочих. И все же в фильме Маяковского есть и те черты, которые делают его явно несоветским художником и иногда противоречат властному догматизму государства.
Маяковский играет хулигана в «сбивающем с толку современном стиле недовольного молодого человека», что напоминает критику Малкольму Ле Грайсу «своего рода предшественника Бунтарь без причины , где Маяковский играет маловероятного Джеймса Дина». Поэт был слишком индивидуален, чтобы играть идеализированного обывателя. Каждый из главных героев в его трех фильмах рисует с натуры — три версии художника, писавшего критические стихи, такие как «Разговор с мытарем», и сатирические пьесы, которые беспокоили государство, даже когда он превозносил его достоинства на публичных мероприятиях.
Маяковский тоже не стал заниматься строго реалистическим искусством, открестившись от его «грязных клейм» годом ранее в «Манифесте футуриста». Натуралистические сцены в «Барышня и хулиган » «перемежаются, — пишет Берк, — полетами фантазии, почти сюрреалистическими по тону», такими как школьная учительница, которой угрожают танцующие буквы.